Время «выйти из сумрака»

1783
42

Наблюдаю, как коллеги подводят итоги 2010 года. Вижу парадоксальную ситуацию. С одной стороны, на сегодняшний день есть все предпосылки для бурного развития рынка. Это и рост аудитории, и появление новых инструментов продвижения брендов в Сети. Да и сами клиенты начинают понимать, что эта аудитория важна для них.

Но при всем количестве существующих на рынке предложений, клиент не чувствует себя уверенно в онлайне. Для клиента интернет – как экзотическая страна для взыскательного туриста: ему туда уже хочется, но неизвестность еще пугает. Вдруг там могут забанить за неосторожную френд-политику в отношении местных девушек! А туристические компании (читай «диджитал-агентства») вместо того, чтобы растолковать клиенту местные обычаи, только напускают тумана, набивая себе цену. В итоге наш «турист» голосует кровно заработанным долларом в пользу хорошо известных ему «курортов» — традиционных каналов коммуникаций. Fail!

Сформулируем основные тренды, которые сдерживают развитие рынка интернет-коммуникаций.

  • Клиенты все еще не понимают, как работает интернет и как в нем коммуницирует их аудитория. Особенно его смущает обилие малопонятной терминологии.
  • Далеко не все агентства, а тем более клиенты, готовы осваивать «новые инструменты», не говоря уж о том, чтобы отвечать за их эффективность.
  • На рынке преобладают не обдуманные, подкрепленные экспертизой, решения о том, как использовать интернет, а мифы, мода и принцип «нравится – не нравится».
  • Отсутствуют единые, принятые как агентствами, так и клиентами, правила игры и системы измерения результатов.
  • Многие агентства и специалисты (так называемые) живут одним днем и думают только о том, как бы сейчас «откусить» побольше денег. Вместо того, чтобы сделать интернет как инструмент прозрачным и понятным для клиента, они предпочитают играть роль адептов некоего могущественного масонского ордена.

Сводя воедино все здравые мысли – свои и коллег – я определил для себя и World Web Studio следующие принципы, которые, надеюсь, помогут клиенту и вам, партнеры по цеху, освоиться в цифровом пространстве.

Первый: адекватно обозначать роль интернета в общей системе маркетинговых коммуникаций. Не делать из него культа, но констатировать факт: сегодня интернет в медиамиксе из инструмента остаточного и дополняющего постепенно перемещается на позицию инструмента, который объединяет все каналы коммуникации и играет интеграционную роль.

Второй: четко и конкретно планировать результаты каждой кампании и отвечать за решение маркетинговых задач клиента. Научится находить прозрачную и простую количественную методику измерения эффективности коммуникаций.

Третий: прогнозировать и открыто излагать клиенту факторы успеха или риска на каждом этапе кампании.

Ну и четвертый: говорить на понятном языке. Изживать из своего лексикона неизвестные клиенту, зачастую иностранные термины. Профессиональный сленг только мешает общению.

Считаю, что диджитал – это гораздо проще, чем многим кажется. И 2011 год должен стать годом простых и эффективных решений. Годом, в котором наши клиенты наконец-то почувствуют себя уверенно в Сети и поверят в те возможности, которые предоставляет им digital. Интерактивному маркетингу давно пора «выйти из сумрака».

Оставить комментарий

Комментарии | 42

  • Да, автор хорошо поймал настроение рынка.

  • 100% согласен
    ..очень похоже на начало становления рынка SEO — куча «молодежи» типа мы продвинутые SMM-щики, нет сложившихся понятий услуг и большая часть новых «игроков рынка» рвут от него куски с целью здесь и сейчас снять бабло…

    Отдельное спасибо за принцип №4!

  • Матеріал актуальний, правда трохи ідеалізовано. Не думаю, що всі проблеми в агенствах.
    Першовихідним стимулом реклами в інтернеті являється хороша площадка з якісною аудиторією. Це основне, що може привабити рекламодавця, а у нас якісних площадок — раз, два і «обчелся».
    Тому перед тим, як апелювати до агентств потірбно дати їм достатній вибір хороший площадок з відповідною аудиторією.

    • Считаю что в уанете достаточно площадок, которые можно эффективно использовать для решения задач рекламодателей. Текущий набор инструментов позволяет агентствам получить доступ у нужной аудитории.

      Не совсем понимаю что есть «качественная» аудитория. Аудитория уанета — качественная !?
      Или же вы имеете ввиду целевую аудиторию !?

      • Безперечно, в нас є якісні площадки, але їх не так багато, як хотілося б, особливо це стосується нішевих ринків.
        Під терміном «якісна аудиторія» розумію не уанет в цілому, а кожну площадку окремо. Не буду показувати пальцями, всі ми знаємо, що є досить сайтів, де основними джерелами відвідувачів є трафікогенератори.

        • Дмитрий… Чтобы площадки были более качественными, думать нужно о том, что необходимо потребителю. И только потом — о том, что нужно рекламодателю. У нас — наоборот. Я вам могу тонну тем предложить по строительному направлению. И минимум пару десятков ниш для сайтов и/или блогов. Но те, кто умеет писать, не знают строительную тематику. А те, кто знает строительную тематику, как правило, не умеют писать.
          Либо им, как мне, эта тематика вообще не интересна.

          • 🙂 Нарешті ми знайшли з Вами спільну точку) Ніш-напрямків хватає, а реалізації — ні.
            +1 лайк.

    • Бред написали.
      1. Реклама — только часть диджитала.
      2. Нет «хороших площадок» — так вы что, в интернет не ходите? Или аудитория в него не ходит?
      И если площадка хороша для узкой ЦА, а этой ЦА всего 500 человек и они там тусят, это хорошая площадка или плохая? Как по вам, так получается, что плохая. Либо, получается, ваш вывод, что у нас хороших площадок мало базируется на догадках, реальной же ситуации с площадками вы просто не знаете.
      3. Регулярно вижу ру-язычный контекст, в т.ч. и украинский, на тех же зарубежных сайтах. В чем проблема? Что, таргетинг отменили?
      4. Если агентство таки занимается интернет-рекламой и не может создать себе фонд площадок… В топку такое агентство. У профессионалов — площадок хватает.

      • 1. Згоден. Основна частина:)
        2. Ствержую якраз тому, що ходжу по інтернету, навіть забагато ходжу. Якість українських площадок уступає російським, не те, що буржуйнету. Часто, люди на сайты займаються не тим, за що платить рекламодавець.
        Скажіть, будь-ласка, з якою тематикою ви працюєте? Цікаво подивитись що є хорошого в вашому сегменті))

        • Вряд ли получится. Занимаюсь SMM, как инструментом маркетинга. Для меня однозначно реклама — это инструмент, который в какой-то момент времени начнет терять свою долю. Реклама обеспечивает одностороннюю коммуникацию, по большому счету. Я работаю над SMM как над системой двухсторонних коммуникаций. При этом понимаю, что реклама будет трансформироваться, но полностью не исчезнет. Хотя бы и в силу своей относительной простоты для заказчика — «вкинул денег, настроил прием клиентов, считаешь продажи/бабло».
          С тем же SMM все намного сложнее. Скажем так: специалист, который выстроит систему SMM-коммуникаций в компании, должен обладать намного более широким списком компетенций, чем специалист по маркетингу, способный проводить эффективные кампании в Сети.

          • Так напишите. Будет больше людей смотреть на SMM так, как Вы

          • Я пишу. Но пока не выкладываю. Когда будет готов сайт, минимально необходимая часть контента — тогда это все появится в сети. Что-то, возможно, появится и здесь.

        • Якість українських площадок уступає російським,

          Чим вона уступає ?
          Что под этим подразумевается?

          Вода да и только.

          • качеством контента

          • Соглашусь

            Часкор, Ведомости, Форбс, Лента.ру — аналогов в Украине не обнаружено

            Но не потому, что «мы плохие», просто «звезды так сложились» и обьем рынка меньше значительно.

  • что мешает выполнять эти пункты самому? Рынок развивается не потому, что кто-то решил сделать «красиво», а потому что кто-то предлагает лучше/дешевле/проще/надежней, а остальные, видя рост конкурентов, неспешно подтягиваются.

  • Фраза «Считаю, что диджитал – это гораздо проще, чем многим кажется» конфликтует с фразой «говорить на понятном языке» 😉 нельзя пропагандировать правильные ценности и тут же своими действиями их подвергать сомнению 😉 А так все правильно, разумеется.

  • прочел первый принцип :
    » …сегодня интернет в медиамиксе из инструмента остаточного и дополняющего постепенно перемещается на позицию инструмента, который объединяет все каналы коммуникации и играет интеграционную роль.» (перечитайте быстро несколько раз 🙂 )

    потом четвертый — «говорить на понятном языке» …потом еще несколько раз прочел первый …
    так и не понял, Вы уже начали говорить на этом «понятном языке» или еще нет 🙂 …без обид

    Очень правильно все написано, рынок интернет-рекламы просто говоря далек от заказчика и «простых смертных», а обилие студентов, нахватавшихся множества заграничных слов, еще больше отталкивает потенциальных рекламодателей… наведение порядка, стандартизация рынка крайне необходима для его дальнейшего развития … осталось кому то начать этот процесс

  • В свое время об этот же камень больно споткнулись политтехнологи. Они надували щеки и делали вид, что владеют недоступными простым смертным магическими знаниями. Первое время это работало, но потом случился кризис доверия и неоправданных ожиданий. Пришлось для спасения рынка спуститься на землю и на пальцах объяснять, как все работает — долгий и утомительный процесс. Так что чем раньше интернет-маркетологи сделают «лицо попроще», тем быстрее к ним потянутся люди. И деньги.

  • Максим, извини, но статья напоминает спич человека, отставшего от поезда.
    Все о чем тут написано, в большей части, уже произошло в 2010 году и будет закреплено в 2011. Все сегодняшние телодвижения и трансформации только говорят в пользу моего утверждения.

  • Текст написан действительно красиво, но не совсем относится к сегодняшней ситуации на рынке, а еще удивительно читать такие слова от создателя и руководителя WWS, компании, которая сыграла яркую роль в украиском интернет, но на сегодняшний день действительно находится в сумраке.

  • Вообще написано как-то эмоционально, под настроением типа «как же хочеться, что бы все было красиво и правильно» 🙂 ну не бывает. Есть реалии в них и работайте. Воспитывать клиента — дело неблагодарное. Ну что это за фразы:
    «Научится находить прозрачную и простую количественную методику измерения эффективности коммуникаций.» — я б в пожарники пошел — пусть меня научат 🙂 вот так вот взять и научиться 🙂 то-то все завидовать будут.
    «Профессиональный сленг только мешает общению.» и следующая раза «Считаю, что диджитал – это гораздо проще, чем многим кажется.» гениально! 🙂

  • Выйти из сумрака, это отличная мысль.

    Еще понравилась концовка, про отказ от профессионального сленга в диджитал. Кстати, что такое диджитал?

  • интернет — это всего лишь инструмент. один из. не больше и не меньше. для кого-то он будет занимать чуть ли не 100% рекламного бюджета на продвижение подуктов/услуг, для кого-то этот бюджет составит всего лишь 1%
    что касается «выйти из сумрака», то хочу заметить, что в Украине достаточно компаний, которые могут дать фору всем специализированным конторам по продвижению товаров услуг в сети. Если кому и нужно «выходить из сумрака» так это компаниям, которые гордо называют себя с приставками SMM, SEO и т.д. и т.п.
    о рекламе. не устаю повторять, что лучшая реклама для любой компании — это добротно сделанный продукт или профессионально оказанная услуга. реклама, с которй нам приходиться сталкиваться сегодня, в большинстве своем «заточена» на продвижение, извините, г…а.

  • Макс, это… круто! )) Четкие и понятные принципы, практически катехизис. Не обозначена лишь одна достаточно важная деталь — многие «туристы» либо _желают_ быть красиво обманутыми, либо находятся на этапе, когда не могут сами себя спозиционировать. И ужас (но не ужас-ужас!) в том, что их легион. Я наблюдаю такую картину изнутри очень давно. Как правило для решения подобных отношенческих проблем требуется локальный кризис в стиле краха SEO-шной закупки ссылок, бана в SMM, подсадки на фейковый трафик и т.д. И редко когда хватает всего одной шишки. На твой взгляд/опыт — есть метод кроме подобного кризиса (слишком жОстко) и длительной и кропотливой прокачки образования (слишком долго)?

    ЗЫ Аналогия с туристами просто великолепна, а подтверждается массовым потоком в давно уже не дешевые и не экзотические Турции/Египты… И это в то время, когда билет в Китай стоит каких-то $500 :))

  • интернет — это всего лишь инструмент. один из. не больше и не меньше. для кого-то он будет занимать чуть ли не 100% рекламного бюджета на продвижение подуктов/услуг, для кого-то этот бюджет составит всего лишь 1%

    что касается «выйти из сумрака», то хочу заметить, что в Украине достаточно компаний, которые могут дать фору всем специализированным конторам по продвижению товаров/услуг в сети. Если кому и нужно «выходить из сумрака» так это компаниям, которые гордо называют себя с приставками SMM, SEO и т.д. и т.п.

    о рекламе. не устаю повторять, что лучшая реклама для любой компании — это добротно сделанный продукт или профессионально оказанная услуга. реклама, с которой нам приходится сталкиваться сегодня, в большинстве своем «заточена» на продвижение, извините, г…а.

  • Не могу понять 2-х вещей

    1 — откуда вдруг такая утопия ? говорить на одном языке — это невозможно!!! это все равно если бы хирург объяснял шахтеру как он делает операции … это же абсурд! клиента надо учить, учить и еще раз учить!
    80% работы любого sales — это обучение, как собственное таки и клиента. иначе будет топтание на месте, как собственно у WWS и происходит…. 2 вперед и 3 назад

    2 — счего вдруг студия дизайна (не самая качественная, но самая дорогая) встала вдруг диджитал-агенством? есть примеры? кейсы? проекты? результаты?

    Согласен с Димой Федоренко — от статьи попахивает нафталином за километр!!!

  • Не могу понять 2-х вещей

    1 — откуда вдруг такая утопия ? говорить на одном языке — это невозможно!!! это все равно если бы хирург объяснял шахтеру как он делает операции … это же абсурд! клиента надо учить, учить и еще раз учить!
    80% работы любого sales — это обучение, как собственное таки и клиента. иначе будет топтание на месте, как собственно у WWS и происходит…. 2 вперед и 3 назад

    2 — счего вдруг студия дизайна (не самая качественная, но самая дорогая) встала вдруг диджитал-агенством? есть примеры? кейсы? проекты? результаты?

    Согласен с Димой Федоренко — от статьи попахивает нафталином за километр!!!

  • очень завьюжено и ни о чем.

  • «…констатировать факт: сегодня интернет в медиамиксе из инструмента остаточного и дополняющего постепенно перемещается на позицию инструмента, который объединяет все каналы коммуникации и играет интеграционную роль.»

    и

    «…говорить на понятном языке. Изживать из своего лексикона неизвестные клиенту, зачастую иностранные термины. Профессиональный сленг только мешает общению.»

    нестыковочка-с.

Поиск