25% украинских интернет-пользователей пользуются услугами интернет-магазинов не реже раза в месяц

2403
33

Исследовательская компания  iVOX, специально для интернет-издания AIN.UA, провела исследование украинских интернет пользователей, в ходе которого выяснила насколько часто они пользуются услугами интернет-магазинов.

Оказалось, что 25% опрошенных совершают покупки раз в месяц или даже чаще, при этом более 20% вообще не пользователись услугами интернет-магазинов, поскольку не испытывают такой необходимости (14%) либо не доверяют им (7%). Интересно, что женщины куда более недоверчивы, чем мужчины (10.4% и 3.5% соотвественно).

Исследование было проведено методом онлайн-интервью с использованием панели iVOX. Выборка составляет 1000 анкет. Структура выборки отвечает составу интернет-пользователей Украины по возрасту, полу и региону проживания. Статистическая погрешность не превышает 3%. Опрос был проведен 24-31 января. Участикам был задан вопрос «Как часто вы пользуються услугами интернет-магазинов?».

С подробными результатами исследования можно ознакомиться в таблице. При перепечатке данных, ссылка на AIN.UA и iVOX обязательны.

Оставить комментарий

Комментарии | 33

  • Ну и заголовки у вас. опросили каких-то 1000 человек, которых не ясно, где вообще взяли (может на хотлайне?=) и заикаются про 25% украинских пользователей. Хорошо, если столько пользователей раз в год покупают что-то в инет-магазинах (если только таковыми не считать свинофермы в социалках).
    Даже если 25% делают по 1 покупке, это минимум 83 тыс. покупки в сутки, если исходить из скромной оценки в 10млн пользователей (некоторые заявляют 14). А еще те, что покупают чаще + те, что покупают реже, но в среднем добавляют еще определенную долю каждый день. Больше 100К продаж украинскими магазинами.

    Артур, вы как, сами в реальность такого порядка цифр верите?

    • Андрей, я устал спрорить про любые исследования:) Я социологическое образование не получал. В выборках не большой специалист — скажу честно. Они утверждают, что структура выборки соотвествует всем интернет-пользователям. Верить или нет — дело каждого. То, что это не сверхточное исследование — понятно и так. Но ориентиры дает.

      Есть исследовательская компания, есть методология, есть бренд и доверие к компании в конце концов.

      • Ну или нету доверия. InMind публикует отфонарные отчеты (да еще и дохрена денег за это хочет), а эти ребятки ну вообще ни в какие ворота(
        Такое чувство, что раз украинскому рынку не хватает исследований, то некоторые решили подсуетиться и их нарисовать.

        • Вы лучше разбираетесь в этом бизнесе чем InMind? Почему тогда не сделать
          свое исследование?

          • Хватит уже своим «сперва добейся»!
            Исследование это не живопись, где у каждого свои вкусы. Это цифры и они должны быть точными. Цифры InMind серьезно отличаются от объективных данных счетчиков, установленных на сайтах. Это говорит о том, что данном исследованию верить нельзя. Зачем для пониманию этого нужно свое исследование?

    • Андрей, а что собственно вас смущает в цифрах такого порядка?

      • Нереалистичность. Не так много в Украине магазинов, что в состоянии доставить больше 100 заказов в сутки. И сомневаюсь, что есть магазины, что могу доставить больше 10К заказов в сутки. А еще не стоит забывать про пики (я ж 100К заказов посчитал как среднюю цифру).

        Выборку ребята сделали не особо разнообразную, потому и получили такие результаты. На хотлайне или самих магазинах бы еще повесили опросник (на странице после оформления заказа;)

  • результат, звісно, абсурдний; скоріш за усе десь 80% нашої інтернет-аудиторії НІКОЛИ нічого не придбавали в інтернет-магазинах (а то й більше).
    а «не рідше за раз на місяць» — якщо 5-7%, то це ще буде дуже добре.
    кількісно 1000 анкет — ок, вибірка.
    а от дизайн вибірки очевидно ні в які ворота.
    або у дослідницької компанії своє розуміння поняття «інтернет-користувачі».
    «Структура выборки отвечает составу интернет-пользователей Украины по возрасту, полу и региону проживания» — можливо. але явно не відповідає складу інтернет-користувачів за просуненістю (досвіченістю) користування — а це мав бути ще один, дуже важливий параметр дизайну вибірки.
    очевидно, шо рівень просуненості користування мережею опитаних набагато вищий за загальний (середній) рівень інтернет-аудиторії.
    звичайно, знайти і опитати таких користувачів значно простіше — але вони не репрезентують інтернет-аудиторію в цілому.
    то варто було сказати не «25% інтернет-користувачів», а «25% активних інтернет-користувачів», при чому одразу пояснити шо розуміється під поняттям «активний інтернет-користувач». тоді було б трошки коректніше.

    • Что такое «скорее всего»? С чего вы таки решили, что 80 процентов пользователей именно так ведут себя? Просто так думаете или исследования есть? Судя по обороду наших интернет-магазинов, там скупается далеко на 20 процентов.

      • а який був оборот наших інтернет-магазинів за 2010 рік? хоч приблизно?

        • Точно не знает никто. Да и что считать интернет-магазинов вопрос еще тот.
          Но если ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ грубо — миллионов 500, даже исследование одно не очень
          точное такие данные приводило.

          • тоді давайте так само грубо прикидати.
            у нас 18,5млн зайнятого населення (http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2010/so_ek_r_u/soekru_u/soekru_12_10.zip); грубо, але давайте вважати, шо вони здійснюють основний оборот роздрібної торгівлі.
            користувачів інтернету в нас 11,96 млн.осіб (вікіпедія каже).
            знову ж доволі грубо, але давайте нехай ці 12 якшо вони становлять 65% від працюючого населення — нехай вони здійснюють і 65% згаданого обороту.
            ось маємо офіційну цифру за 2010 рік (http://www.ukrstat.gov.ua/):
            «Оборот роздрібної торгівлі (включаючи роздрібний товарооборот підприємств роздрібної торгівлі, розрахункові дані щодо обсягів продажу товарів на ринках і фізичними особами-підприємцями) за 2010р. становив 529,9 млрд.грн.»

            тож тоді нехай користувачі інтернету здійснюють 65% від цих 530=384млрд.грн.
            переважна більшість інтернет-користувачів не придбаває товари в інтернет-магазинах, але нехай таких осіб є (припустимо) 5% — тоді вони здійснюють 5%*384=19,2млрд.грн. роздрібного обороту.
            а тепер ключове питання: людина, яка купує товари в інтернет-магазинах — яку частину з усіх своїх купівель вона здійснює через інтернет? особисто у мене % купівель через інтернет до загального обсягу витрат був би дуже високим. мабуть, відсотків 60-70.
            але нехай в середньому це буде 6%. тобто людина, яка купує товари в інтернет-магазинах, 6% усіх своїх витрат здійснює через інтернет.
            тоді оборот інтернет-магазинів склав би 19,2*6%=1,15млрд.грн.

            тобто ЯКЩО 5% інтернет-користувачів є клієнтами інтернет-магазинів і залишають там 6% від своїх загальних витрат — то оборот інтернет-магазинів мав би скласти 1,15млрд.грн.
            щоб вийти на 0,5млрд, треба щоб ці 5% інтернет-користувачів_клієнтів_інтернет-магазинів витрачали десь 3% саме через мережу.

            КЛЮЧОВЕ питання тут — ЯКИЙ % своїх роздрібних витрат клієнт інтернет-магазинів здійснює саме через інтернет-торгівлю. і який об’єм роздрібного обороту інтернет-торгівлі.

            але якщо клієнтами інтернет-магазинів є 20%, і оборот інтернет-торгівлі = 0,5млрд.грн.,
            то приблизно в середньому кожен, хто купує товари онлайн, здійснює в онлайні 0,65% від усіх своїх роздрібних витрат.
            цей % нереально замалий як на мене.

            проводячи таке анкетування варто було запитати у клієнтів інтернет-магазинів який % витрат вони здійснюють онлайн: тоді й вибірку можна було б легко локалізувати, і (знаючи приблизний оборот інтернет-торгівлі чи вирахувавши його) % активних клієнтів інтернет-магазинів назвати.

          • В своих рассуждениях относительно оборотов интернет-магазинов, я считаю, вы немного ошиблись.Если верить статистике соседки — России, где исследований онлайн-торговли (не только ИМ с физическим товаром, но и цифровые товары и билеты) на более высоком уровне и их проводят достаточно много разнообразных организаций, 1% розничного оборота. В Украине ситуация примерно такая же. Получаем где-то 5 млрд. грн.

  • Самая интересная цифра в этом исследовании цифра 11,2% или 112 опрошенных, которые осуществляют покупки в Интернете несколько раз в день. Если предположить, что они это делают 3 раза в день и умножить на 250 или 365 рабочих (календарных) дней, когда можно осуществить трансакцию через банк или при помощи карточки, получается от 84 до 122,6 тыс. трансакций. Вопрос: сколько тогда трансакций осуществляется в год в Украине при оплате покупок в Интернете или сколько заказов обрабатывают все интернет-магазины?

      • в месяц так в месяц. написано мелко. ну да бог с ним. Итак 112 пользователей пусть делают 3 трансакции в месяц или 4 тыс. в год. Хороший показатель или плохой пусть судят те кто в этом разбирается. Если 25% интернет-пользователей Украины делает минимум 1 покупку в месяц (или 12 Интернет-покупок в год), то сколько ж это в трансакциях? Неужели 30 млн. ед.? (Это если доля 25% от 10 млн. Интернет-пользователей).

  • помоему там все таки упоминается «несколько раз в месяц»….

  • Цілком згоден з Миколою. Схоже, що iVOX створив панель, запрошуючи туди згодних приймати участь у опитуваннях серед тих, хто погодився відповідати на запитання на якомусь сайті, з яким вони проводили роботи (щонайменше мене запросили саме так:). Тобто сама панель вже двічі фільтрована: з тих, хто погодився відповідати на запитання вибрано тих, хто погодився і далі приймати участь у опитуваннях, тобто найактивніших. Звичайно результати вийшли корельованими з неврахованим параметром.
    Що можна порадити в такій ситуації? Додати до анкети учасників панелі стаж користування Інтернетом, активність (час, що проводиться в Мережі) та наявність (і кількість) власних проектів (починаючи від LJ і твіттера та аж до адміністрування бізнес-проектів). Далі зробити визначення цих параметрів для української аудиторії (власне або замовити), та використовувати результати для формування належної вибірки.

  • Да, классно:) Вилдимо, нас просто обманывают с численностью населения Украины. Предположим, нас — 15 миллионов. Тогда цифры справедливы. Никто же не видел в глаза весь электорат, может быть, он действительно воскресает на всемя выборной переписи. С другой стороны, теоретически, есть люди, которые из-за компьютера не высовывают свои носы, и вот они-то и могут, создав свою цивилизацию и регулярно плодя себе подобных, заполнить указанный процент. Просто мы не знаем, что они живы, да?
    Так или иначе, если цифры справедливы, то это беда нашей страны. Повально ходить в Интернет, а не магазин. Если этот процент справедливы, через десять лет мы все врастём в наши стулья, и будем размножаться кибервегетативно.

  • Оборот Интернет-эквайринга в Украине в прошлом году — 7,2 млрд. грн. или 900 млн. долл.
    Количество трансакций — 4,8 млн. штук, или 400 тыс. в месяц.
    Величина одно трансакции — 1,5 тыс. грн.
    Делает 1 покупку в Интернете в месяц 1 из 113 украинцев.
    http://banknews.com.ua/14673.html

  •  Сейчас каждый второй сидит за компьютером. Удобно! Далеко ходить не нужно! Пару кликов, оплатил по карте или webmoney и тебе еще домой доставили! мы же развиваемся и прогрессируем! Правда не всегда доверяем, но зато проверяем!

Поиск