EN

Gemius: Tochka.net уступила лидерство порталу I.ua

985
29

Согласно данным исследовательской компании Gemius, по итогам января 2011 года на лидерскую позицию по посещаемости среди украинских порталов вышел I.ua, обогнав своего ближайшего конкурента — портал Tochka.net. Его аудитория в прошлом месяце сократилась на 9,3% по сравнению с декабрем 2010 года и составила 2,58 млн посетителей. В тоже время посещаемость I.ua сократилась на 1,74%, до отметки 2,76 млн.

Охват Tochka.net в январе составил 21,84%, сократившись по сравнению с прошлым месяцем на 12,66%. Аналогичный показатель I.ua составил 23,35%, что на 5,39% меньше, чем в декабре 2010 года.

Более развернутую январскую статистику об украинской интернет-аудитории Gemius опубликует в ближайшие дни.

Оставить комментарий

Комментарии | 29

  • Представляю новости на АИНе через год: Точка в седьмой раз уступила лидерство порталу I.UA

    ЗЫ это я к тому, что она уже второй раз его уступает, после того, как в первый раз объявила себя лидером, и в целом это не инфоповод.

    • Алексей, это результаты января от авторитетного исследователя. Для кого-то это вполне инфоповод.

    • Увы, для наших профильных изданий, расчитанных на профессионалов интернета, изменение позиции в рейтинге по какому-то одному параметру является информационным поводом.

      • ну так на рынке объемом в 30 млн долларов не может быть сногсшибательных информповодов, типа поглощения Твиттера Гуглом, а есть Точка и Ай.юэй.Хороший повод одним попросить прибавки к жалованию за успешную стратегию(или маркетинг), а другим прибавки к инвестициям(или кого-нибудь уволить и купить еще траффика)
        а еще это повод задуматься — а нахрена щас нужны порталы?вон у обоих лидеров показатели что делают? падают…Идея «все в одном месте» устарела, время порталов на исходе

        • Когда запускался Гугол, говорили кому нужен еще один поисковик? Это я к тому что идея о том что «все в одном месте» устарела. Люди по сути своей «ленивы», т.е. стараются меньше делать телодвижений для получения результата. Соответственно порталы есть и будут еще долго, до момента изменения природы человека. 🙂
          Но для хороших нишевых проектов конечно уже есть где развернутся, вот только вопрос в том что не многие могут трезво оценить достаточно ли велика ниша, будет ли возврат инвестиций?

        • Ну, насчет падающих показателей, это камень в сторону автора новости, т.к. вместо того, чтобы выбрать график размера аудитории, он поставил график охвата. А охват упал в процентах из-за того, что в рейтинг вошли Яндекс с Mail.ru, которые увеличили общий размер измеряемой аудитории и перебрали на себя большую долю охвата.

          Насчет прибавки — нам хватает того, что у нас 30% доли в проекте, и мы напрямую заинтересованы грамотно развиваться, а не кушать чей-то бюджет.

          На счет порталов — гикам они не нужны, зато есть куча другого народа, которого больше чем гиков сидящих в гугле и твитере, и им вполне выгодно предлагать свои сервисы.

          • Алексей, посещаемость тоже упала и об этом написано в первом абзаце.

          • Насчет «упала посещаемость»:
            1. обратите внимание на период, о котором идет речь. А речь идет о январе.
            2. «посещаемость» термин невнятный. Давайте говорить о «размере аудитории», «доле аудитории во всей популяции», «количестве просмотров страниц (хитов) за период времени» ( = емкость ресурса), времени, проведенном на сайте и на одной странице ( = длительность контакта с рекламным сообщением) и т.д.
            Давайте анализировать все эти и множество других параметров применительно к целевым группам, а не ко всем посетителям (включая случайных). Может быть пора профильным изданиям перестать бросаться фразами типа «а они упали на полтора с половиной пункта» — просто потому что такое перемещение в рейтинге не означает скорее всего ничего.
            Может быть пора журналистам, пишущим об интернете для профессионалов интернета, понять, что результат исследования gemiusAudience не рейтинг по 1-2 параметрам, а аналитический инструмент предназначенный для эффективного медиапланирования.

          • «Давайте говорить о «размере аудитории», «доле аудитории во всей популяции», «количестве просмотров страниц (хитов) за период времени» ( = емкость ресурса), времени, проведенном на сайте и на одной странице ( = длительность контакта с рекламным сообщением) и т.д.»
            >>>>>>>
            давайте!

          • Я занимаюсь этим более 5 лет — говорю об охвате, целевых группах и пр.
            А кто-то из нас журналист, пишущий на профессиональные темы.

          • так давайте же сотрудничать! вы нам данные, а мы рынку — новости.

          • Проверьте почту.

          • «Давайте говорить о «размере аудитории», «доле аудитории во всей популяции», «количестве просмотров страниц (хитов) за период времени» ( = емкость ресурса), времени, проведенном на сайте и на одной странице ( = длительность контакта с рекламным сообщением) и т.д.»
            >>>>>>>
            давайте!

          • может быть пора тогда на сайте исследователей сходу писать «вот вам новый рейтинг, он ничего не обозначает», что как раз отлично подходит для эффективного медиапланирования в украинских реалиях — плюс один бессмысленный слайд с каким-то набором данных для пустозвонных презентаций и отчетов

          • Напишите.

          • Попробуйте снять с головы корону «великого исследователя» и оценить все с позиции «правда — ложь», а не «дешевый-недешевый»

          • Вы так пишете «развиваться, а не кушать чей-то бюджет» как будто «не кушать» — это ваш сознательный принципиальный выбор

  • Максим, а такой вопрос почему на графике обозреватель?

    Вам не кажется что было бы логичнее либо добавить ukrhome.net и online.ua, либо оставить только i.ua и tochka.net?

  • Макс, из статистики можно было выжать огого сколько, чего ж только о двух сайтах речь?

  • Вопрос к авторам исследования: почуму в выборке из 326 сайтов отсутствует укр.нет??? Если его добавить то вся дискуссия «кто первый портал УА.НЕТа ?» прекратиласьбы даже не начавшись.

    • Ув. Сережа, дело в том, что укр.нет сам не желает становиться в панель гемиуса. Видимо боятся, что их посчитают(или неправильно посчитают, например как ЕХ.юа).

Последние новости
19 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск