прислать материал
AIN.UA » Гроузхаки, Колонки, Социальные медиаCase-study: приложение Gloss.ua для iPhone (рекламный опыт, часть 2)

Case-study: приложение Gloss.ua для iPhone (рекламный опыт, часть 2)

181 15

В прошлой статье мы рассказали историю создания приложения Gloss.ua для iPhone, поделились статистикой и нюансами работы с App Store. Здесь мы расскажем об опыте продажи рекламы в этом приложении. Как всегда, будем благодарны читателям AIN.UA за новые идеи, полезные советы и обратную связь в комментариях к статье.

Насколько нам известно, в этой сфере в Украине мы стали первопроходцами: до нас рекламу в iPhone приложениях в УАнете не размещали.

Мы долго думали, как продавать рекламу внутри приложения так, чтобы это было красиво, эффективно и в то же время не навязчиво для пользователей. В конце концов, мы остановились на двух рекламных инструментах: брендировании и мини-сайте. Первым брендом в Украине, который разместился у нас, стал Tuborg.

Tuborg ярко брендировал splash-screen (4-секундную заставку при запуске приложения), элементы интерфейса внутри, а также создал мини-сайт, посвященный промо-акции «Прямуй без стопів по клубній Європі». Внутри мини-сайта можно было прочитать об условиях акции, посмотреть фотографии и описания призов (Apple Mac, iPod, нетбук HP, телефон Nokia, бумбокс JVC, сумка для клабберов, часы, модные очки и т.д.), а также посмотреть фото и описания модных ночных клубов Европы. На отдельной вкладке «Обратная связь» человек мог сразу же отправить е-майл, позвонить на горячую линию или перейти на официальный сайт Tuborg.

Следующим брендом, который вышел с рекламой на iPhone, была Honda — брендирование сплеш-заставки, интерфейс, мини-сайт внутри.

Honda продвигала молодежное авто CR-Z: в приложении можно было посмотреть фотографии машины, установить себе на рабочий стол фото Хонды из фотогалереи, перейти на официальный сайт или посмотреть видео с машиной на YouTube. Коллегам из агентства Mediacom результат понравился, и они даже сняли по этому поводу видео-кейс, который можно посмотреть на YouTube.

Сейчас мы ведем переговоры еще с несколькими рекламодателями. Аудитория у айфонов вкусная: здесь и новизна формата, и точный таргетинг, и доступность статистики, а также пространство для креатива, — все это делает приложение лакомым носителем для рекламодателей.

Что может iPhone?

Кроме визуальных решений по брендированию приложения, внутри приложения можно создавать мини-сайты. Здесь используется тот же подход, что и в Web — мы можем размещать любые тексты, картинки, давать ссылки на другие Интернет-страницы, в том числе на видеоролики.

В iPhone есть инструменты для обратной связи: сразу же набрать номер телефона или написать и отправить е-майл. Также пользователь может загружать через приложение контент в Интернет — свои фото, оценки, отзывы, комментарии.

В переговорах с рекламодателями мы всегда предлагаем решение “под ключ” — варианты креатива, текстов, берем на себя дизайн, программную реализацию задачи.

К слову, рекламные возможности iPhone активно используют западные бренды. Самым близким к кейсу Gloss.ua является пример сотрудничества TimeOut London и алкогольного бренда Smirnoff.

Куда дальше?

Помимо того, что у нас в планах развитие функционала приложения, мы также хотим предложить рынку новые варианты рекламного креатива. Например, мы можем наносить на карту слои — допустим, показывать рестораны определенной сети или только заведения, где продается алкоголь бренда X. Также можно будет размещать не только статичную информацию, но и подгружать контент из веба — например, новости компании, анонсы, акции, скидки, фото, видео. К слову, Эрик Шмидт недавно заявил, что количество просмотров видео с мобильных устройств во всем мире растет потрясающими темпами. А AT&T на днях запустила сервис ShopAlert, который показывает пользователю специальное предложение от бренда, когда человек физически находится рядом с ним (проходит пешком или проезжает на авто).

Очевидно, что люди все больше пользуются мобильными устройствами, и рекламные бюджеты постепенно будут перетекать из классического веба на наши смартфоны, планшеты и прочие девайсы. И нам чертовски интересно приносить эти best practices в Украину.

Вопрос ко всем. Какие еще интересные механики рекламы в iPhone вы знаете? Что вы думаете о будущем рекламы на мобильных платформах? Поделитесь своими идеями, впечатлениями, предложениями в комментариях.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

15 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Рекламисты в нашей стране украинского языка как никогда не знали, так и не знают. «Прямуй без стопів по клубній Європі» - это ж повеситься можно. Москализм на москазлизме и москазлизмом погоняет.

) Когда делали - вешались. Вопрос к сетевикам, которые такое адаптируют

Красиво, эффективно, не навязчиво — подчеркните нужное. Что это за картинки, где Цифры?

В прошлой статье http://ain.ua/2011/02/25/43631 мы опубликовали довольно много цифр и статистики. Так как в этой статье мы описываем такой рекламный инструмент, как брендирование, то и количество контактов совпадает с количеством хитов (110,000 в месяц), а охват - с количеством уникальных заходов в течение месяца (около 7000). Андрей, какие еще цифры было бы вам интересно узнать?

Это вы рекламодателю расскажите про контакты.

Давайте посмотрим на конверсию этих контактов в отправить е-майл, позвонить на горячую линию или перейти на официальный сайт Tuborg?

Анастасія Котельник

цікаво було б побачити більше цифр. Яка віддача від такої реклами? Скільки, наприклад, було переходів на міні-сайт? Скільки унікалів відвідали додаток за цей період? Яка ціна контакту? Які в цілому враження рекламодавців?

вчера случайно наткнулся на это приложение на андроид маркете.
Не понравилось. Приложение виснет на разделе "Рядом" (Android 2.2, HTC Desire HD). Остальные разделы не впечатлили. В некоторых мало инфы, а там где много не хватает фильтров для сортировки. Меню, видимо шаблонное, так как не переведено на русский.

Android - в процессе разработки, наша версия 1.0 под эту платформу действительно еще сырая.

сколько стоит разработка такой активности? сколько стоит один контакт и какое оптимальное время проведения подобной акции на ваш взгляд

Антон, спасибо за вопрос. Подробная презентация со стоимостью есть здесь http://new.umh.ua/images/projects/2009/04/03/gloss_ua_iphone_branding_proposal_new-e5ovr.ppt Оптимальный период кампании - 3 месяца. Этого времени хватает, чтобы люди обновили программу в App Store и успели активно 8-10 недель ею попользоваться. Предложения по креативу, вариантам размещения наш рекламный отдел делает бесплатно - это суть его работы. Дизайн и программная реализация зависят от уровня сложности. Если у клиента есть вся графика, логотипы и т.д. и нужно только "прикрутить" к АйФону - то за это вообще денег не берем. Если что-то сложнее, то в 500-1000 у.е. можно вложиться.

Сергей, я лишь недавно установил ваше приложение, и пока мне в нем все нравится — не докопался до функциональных мелочей, поэтому критиковать за неполноту информации или неудобства не могу. 🙂 Но у меня есть пожелание, которое наверняка многие поддержат. Не могли бы вы в ближайших апдейтах Gloss.ua адаптировать программу под Retina-дисплеи iPhone 4 и iPod touch 4G?

Спасибо за позитивный отзыв. В планах это есть, как и версия для iPad. Пока не могу сказать, когда точно реализуем.

Спасибо за позитивный отзыв. В планах это есть, как и версия для iPad. Пока не могу сказать, когда точно реализуем.

Да, и почему-то в разделе «Рядом» программа показывает центр Киева, а не мое текущее местоположение. Хотя оно на карте отмечено голубой каплей — то есть программа знает, где я нахожусь. Это какая-то особенность или баг?

В следующей версии исправим, это случайный глюк закрался в последнее обновление.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: