прислать материал
AIN.UA » Гроузхаки, Колонки, СтартапыЛучше сразу убить хромую лошадь или как я продавал интернет-проект

Лучше сразу убить хромую лошадь или как я продавал интернет-проект

1833 39

Речь пойдет о недавно проданном www.unique-shopper.com

Странная история и такое же странное завершение. Хочу рассказать об опыте создания интернет проекта, и о выводах которые, надеюсь, будут интересны начинающим стартаперам.

Итак, я состоявшийся бизнесмен. У меня есть завод:). В 2008 году отошел от операционного бизнеса. Другими словами – есть деньги для создания новых интересных проектов.

Я захотел какого-то нового дела, чего-то инновационного. Еще, будучи в бизнесе я задумал проект, который, в первую очередь хотел создать для себя. Идея проекта в том чтобы создать on-line витрину, на которой в реальном режиме времени будут представлены все товары из категории одежды и обуви, находящихся в данный момент в реальных магазинах. Никогда не любил ходить по магазинам, но хотел хорошо одеваться. В интернете существуют агрегаторы товаров, но не для одежды и обуви…

Такая вот идея, которая еще не представлена в мировом интернете. Что мне и нужно. Не люблю заниматься клонами или проектами, просто, для зарабатывания денег.

Проект стартовал в марте 2009 года. Для меня это был первый опыт интернет проекта. Для начала я разработал концепцию и нанял в команду человека, который должен быть организовать создание самого ресурса. При этом в первую версию ресурса я старался засунуть ВСЁ и СРАЗУ.

Через 3 месяца работы, понял что дел не будет: нанятый человек, хоть и был предан проекту и был профессионалом, но не был менеджером проекта, не умел организовать процессы создания ресурса. После этого я нанял профессиональную команду разработчиков.

На этом этапе проявилась первые ошибки:

  1. я захотел сделать все и сразу. А нужно было вычленить основную уникальность проекта и ее развивать.
  2. если уж ты взялся за серьезный проект – нанимай команду профессионалов – хоть и стоимость профессионалов кажется выше, в конечном счете работа с профессионалами оказывается выгодней.

Дальше – хуже.

Хоть мы и отдали в профессиональные руки разработку ресурса – дизайн интерфейса оставили за собой. Мы создали ресурс и запустились в феврале 2010 года.

В этот момент я с головой ушел в другой, вновь созданный, инновационный проект. И потерял интерес, потерял желание развивать Unique Shopper – я стал просто инвестором…

Ошибка номер 3 – мне нельзя было ни в коем случае, на этом этапе оставлять проект, так как я был вдохновителем проекта и вносил туда энергию. Сейчас понимаю, что: нужно было либо продолжать быть лидером проекта, а не инвестором, либо закрывать проект и не тратить по напрасну силы людей и деньги…

Да, у нас получился уникальный, прикольный интерфейс, но люди не понимали, что это за ресурс, и не могли найти переходы между страницами. Мы поняли, что и здесь облажались – дизайн интерфейса – дело профессионалов.

Ошибка номер 4, она же ошибка 2 – работайте с профессионалами!

В июне 2010 года стартовала работа над редизайном проекта.

Обновленный ресурс была закончен в октябре 2010 года. Я только что приехал из мотопутешествия в Монголию, и посмотрел на проект новыми глазами.

Что мы имели: рост уникальных пользователей осуществлялся с помощью немаленького рекламного бюджета, ритейлеры, чьи товары находились на ресурсе, работали на бесплатной основе. И самое главное: ритейлеров и вещей было ничтожно мало, чтобы ресурс сам начал привлекать новых пользователей.

Я решил дождаться результатов работы обновленного ресурса. Да, сразу выросла глубина страниц, да сайт стал понятен пользователям. Но основная проблема – быстрое привлечение новых ритейлеров никуда не ушла.

31 декабря 2010 года я принял решение остановить проект.

Основная причина: инновационная идея обновления информации день в день не сработала. Я не смог сделать честную on-line витрину с размерами, ценами – информация менялась по хорошему – раз в неделю. А с таким подходом проект терял свою инновационность. Соответственно проект стал мне неинтересен.

Второе – проект смог бы зарабатывать какие то деньги, но до того, когда этот момент настанет, необходима финансовая подпитка проекта и не факт, что проект когда-то окупится.

Здесь остановлюсь на 5-й ошибке или 5-й составляющей неудачи:

Команда проекта должна в буквальном смысле ВЫЦАРАПЫВАТЬ каждый рубль. Если идут планомерные инвестиции, не жестко отслеживается результат – дел не будет. В нашем случае, были планомерные ежемесячные инвестиции, и когда наступил срок плановой окупаемости проекта – нашлись объективные причины, почему мы не достигли этого.

Сейчас, я часто вижу как стартаперы сначала пытаются найти деньги, а потом уже начинать развивать идею… Денег должно быть немного меньше, чем нужно для опробывания уникальности идеи.

Как только я принял решение о закрытии проекта – мне стало легче дышаться. Вроде я и не занимался проектом, но ощущение тяжести на спине постоянно напоминало о «хромой лошади»

Мы попытались продать проект хоть за какие то деньги. Но продажа сильно затянулась – с одной стороны хотелось найти компанию, которая могла бы достойно оценить проект и купить за ощутимые деньги, тысяч за 30 уе ( в проект было вложено 950000 грн) , а с другой стороны можно было продать проект за копейки как СЕО площадку.

Разослав инфу о продаже проекта IT компаниям – потенциальным покупателям, мы начали ждать. Глухо. В начале февраля мы заархивировали проект. Это значило – не получить ни копейки возврата с 2-годичной работы над проектом.

Мне стало жалко смотреть, как та работа, которую мы проделали просто умирает в архиве. Я решил ее подарить, подарить тому, кто захочет продолжать развивать проект дальше, а если вдруг будет больше желающих – устроить любительский аукцион. Это решение срослось с моим знакомством с Артуром, который быстро принял решение и разместил пост о проекте на AIN.

Я не ожидал такого ажиотажа вокруг проекта. Пост привлек внимание. На следующий день мы создали регистрацию на участие в аукционе. И в течении 3-х дней на него записалось 20 человек.

Через неделю после статьи мы провели на моем сайте аукцион. Это было быстрое и захватывающее действие. Торги продолжались в течении 30 минут. Начиная с 2000 уе покупатели начали шутить. Аукцион перерос в реалити-шоу.

Победителем вышел Николай Зык из Киева. Сумма продажи 4300 уе.

Конечно , это ни как не окупило тех усилий и денег, которые были вложены в проект, но:

  • Я отдал проект человеку, который попробует его развить
  • Неожиданно удалось пропиариться
  • Ну и получить какие-то финансы на будущее мотопутешествие в Австралию

Я уже не говорю о том опыте, который мы приобрели при создании интернет проекта…

Ровно два года мы развивали интернет проект. Мы много раз ошибались по пути. Ошибки разные и технические и проектные и ресурсные, но для меня, главный вывод истории – никогда не затягивай те проекты, которые уже не доставляют удовольствия, которые не возбуждают. Создание нового проекта с нуля – это дело требующее усилий и концентрации и духовных и физических сил, и если не будет драйва – все усилия пойдут прахом.

Так что не дожидайтесь, пока хромая лошадь сдохнет своей смертью.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

39 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Цікаво, на що потратилось стільки грошей.

На одиночное мотопутешествие в Австралию по сухопутному пути ))

классная статья! согласен по всем пунктам:) а сумма совсем реальная 5к уе*24мес = 120к уе...

Интересно, автор читал Тони Шея "Доставляя счастье" про историю Zappos.com?

Это epic win: потратить 950 000 грн, получить 35 000 грн.
Да здравствуют мотопутешествия! Слава стартаперам!

возможно опыт, полученный от этого стартапа принесет 10млн уев в будущем... а может и не принесет:)

Чувак слева выглядит гораздо счастливей чем чувак справа.

ахаха!!! 🙂 я тоже заметил 🙂

Історія цікава. З цього можна вивести одну проблему, в нас немає площадки де можна продати цікаві проекти. Думаю якщо пошукати то знайдеться не один такий проект який закинули свого часу і його власник з радістю б продав його.

Вообще очень странно как Алексей завод "создал" до этого проекта.Такие траблы с проектом не могли не сказаться в другой сфере. Или вы считаете что не повезло?

Почему сразу не повезло? Может не хватило опыта или знаний именно в этой
сфере. Завод то причем?:-)

Я конечно понимаю что Алишер Усманов тоже неоднократно прогорел, вложив в несколько интернет-проектов. И онлайн бизнес - это не оффлайн бизнес.Для меня удивительно что человек довольно много денег вкладывал на протяжении довольно большого периода в проект без подтвержденных показателей эффективности проекта.

Антон, каждому свое. Когда жизнь меняется от однополярной модели - один лишь бизнес в голове, до очень разных желаний и возможностей ( у меня это произошло на ментальном уровне) некоторые вещи выпускаешь из виду, тем более что деньги, как таковые, для меня стали значить значительно меньше...

просто увидел пост у своего друга на эту страницу - даже не прочел и четверти из этого высера - все было настолько уныло, что даже не передать - что вообще хотелось то донести? то, что ты "я! я! я!"? да ты никто вообще то (это если честно) уныл чуть более, чем полностью 🙂

ps а проект был интересен, жаль что этим занялся ТЫ - ты просрал его, ибо... ну дебил ты, если уж на то пошло - жаль запоротых идиотами идей.......

Не тебе судить

а есть ли детальная бухгалтерия затрат из которой вышло 0,9 мега гривен?
Очень интересно было бы почитать, конфеденциальность гаранитирую.

а дети в африке голодают..

Да уж жуть. Жалко человека который это купил. Жалко потраченых денег на проект, который их не стоит. Вобще полное уныные. Зато владелец сайта и автор статьи выиграл во всем, это был и будет единственный человек котрый чего то выиграет с этим проектом.

Сразу видно различие в ментальности между нами и американцами 🙂 У нас - если провалился, то все дружно называют полным лузером. В Америке - никого за провалы не корят, не стыдят, получивших опыт людей ценят. В итоге у них есть Кремниевая долина, а у нас?

Честно говоря я восхищен смелостью Алексея - в нашей стране о своем провале публично не каждый сможет рассказать 🙂

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Часто в таких проектах опыт важнее финансового результата, так как его не продают.

Как-то в материале слишком много слов "инновациионный" для того что я увидел в конце перейдя по линку на проект. Гораздо интереснее было бы проследить разработкой без "завода" который всех кормил.

Автор
Алексей Коровин

По этому поводу я пишу on-line книгу "Пытаясь взлететь". Если интересно: http://a-korovin.com/books-and-films/

Интересно, спасибо за линк.

вообще главное это полученный личный опыт. и надеюсь хоть какие-то позитивные эмоции от создавания чего-то стоящего ))

ну и в следущий раз все будет однозначно лучше, все грабли уже известны )

Почти как в казино - хоть и улетел миллион в никуда, но море опыта, эмоций и позитива 🙂

как ритейлор, которому после обращения в юник-шоппер сказали, что будут долго думать брать ли мою сеть в магазин, потому что я не Argo, что мне нужно уговаривать взять мои деньги (не говоря уже о тестовом бесплатном доступе), добавлю еще одну причину - излишний пафос и самовлюбленность, которым заряжает персонал инвестор (нарциссизм отталкивает, например, в съемках своих уникальных сумок тоже лучше брать профессионала без понтов в глазах, как и в дизайне, лучше пофоткать сумку в разных ракурсках, чем загорелое мужественное лицо мачо-инвестора), при всем напоре и полугодовой атаке ритейлоров, наверное одна из главных причин малочисленности товаров.

Олена Ворона

Скажите, а у Вас сеть магазинов одежды или обуви? И кто владелец сети? Украина?

Якщо те, що там знаходиться за посиланням, коштує 4,5 кіло долярів, то тоді http://7kilometr.com повинен штук 30-40 коштувати...

да, судя по всему у мужика было не много денег но не было мозгов. Выводы на уровне: теперь я знаю что нужно завязывать шнурки, не надевать майку шиворот на выворот и застегивать ширинку перед тем как выходить на улицу.

А вы какой бизнес запустили?

молодець. щоб досягти чогось треба діяти ---- а вигода вона прийде сама.

а на чем была основана монетизация проекта?

Алексей, а ведь мы с вами беседовали еще на собеседовании меня в руководители проекта, когда была только голая идея. И первые 3 будущие ошибки я указывал. Потом на этапе разработки я предлагал главному программисту помощь в плановой и четкой разработке командой профессионалов - дорого показалось... Как интерфейс сайта могли делать графические дизайнеры (полиграфисты) !?
"работайте с профессионалами!" - хороший вывод из этой истории "как спустить лимон в интернет-проект".
Надеюсь, в проектах mixbag, service4retail и sale4retail эти ошибки будут учтены.

А на мой взгляд, самой первой и главной ошибкой проекта была именно идея.

Вы никогда не были свидетелями ситуации, когда в каком-то сетевом магазине находишь какую-то интересную вешь и вдруг нет твоего размера? И вот, поковыравшись в компьютере, продавец начинает ЗВОНИТЬ(!!!) в другой магазин, на склад или еще куда-то в поисках нужного размера. Лично я не раз такое видел. И что это означает? Что часто у самой сети НЕТ АКТУАЛЬНОЙ онлайн базы товаров. Чем это вызвано, не берусь догадываться, так как не работал в таких магазинах, но такой факт есть. И добиваться при такой ситуации актуальности данных с внешним ресурсом - дело совершенно непрогнозируемое.

Просто в шоке.... Нет слов, за проектом следил с момента создания, сразу увидел главную проблему- отсутствие технической возможности быстро заполнять сайт новыми товарами, тут ведь агрегатор не инетрент магазинов, а бестолковых сетей, с не расторопными менеджерами. Когда вы поменяли дизайн, предполагал, что дело у вас пойдет замечательно, но то, что вы убили столько денег и ничего не получили, это просто фантастика.
Ну как вы, могли перед стартом работ не обойти 10к контор для консультаций, да, я думаю и возможность пообщаться с владельцами интернет бизнеса вы тоже могли, и в итоге....
Кто там сказал, что 120 долларов это нормально? За симфони? Вы что? Этот проект от начала до конца можно сделать за 3 месяца максимум с командой в 3-4 человека, он не требует наличия 4х сеньйоров, в Харькове в хорошей студии можно было сделать его значительно дешевле.

С другой стороны я вас понимаю, на душе теперь спокойно, и все могло быть, наверно, хуже. 

Так если вы знаете как сделать такой проект успешным - почему не делаете?

Почему не делаю?) Просто при выборе ниши от одежды отказался сразу из-за подхода к бизнесу у ритейлеров. Не так уж и много магазинов, у которых есть полноценный каталог одежды в электронном виде, а самостоятельно этим заниматься слишком хлопотно.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: