Интернет становится ключевым драйвером роста рынка мобильной связи

1115

По данным исследования GfK Ukraine в течение 2010 года количество пользователей мобильного интернета выросло почти на 75% и достигло в четвертом квартале 2010 года 3,5% среди всех украинцев старше 16 лет. В последнем квартале 2009 года лишь 2% украинцев пользовались интернетом через сеть мобильной связи. Таким образом, одним из ключевых драйверов роста рынка мобильной связи стал мобильный Интернет, считают специалисты из GfK Ukraine.

Наиболее популярен мобильный интернет у молодежи в возрасте 16-19 лет, среди которых 14% пользуется этим типом доступа, а также жителей деревень, для которых этот показатель достиг 10%.

В конце 2009 года украинцы тратили на мобильную связь в среднем 43 грн в месяц. В течение 2010 года средние расходы увеличились до 45 грн. / мес. Доля тех, кто тратит на мобильную связь менее 30 грн. / мес, уменьшилась с 16% до 11%. Напротив — с 18% до 24% выросла группа тех, кто тратит на мобильную связь более 50 грн. в месяц. Впрочем, более половины украинцев (51%) тратят на мобильную связь в пределах 30-35 грн. ежемесячно.

Несмотря на высокую маркетинговую активность операторов мобильной связи и изменения стратегий операторов, по данным опросов, структура рынке остается почти без изменений — изменения долей в течение 2010 года не превышали 1 п.п. Как и прежде, лидером рынка является Киевстар, чья доля вместе с Beeline составила в четвертом квартале 52%. Услугами мобильной связи компании МТС пользуется 42% от всех пользователей мобильной связи, третье место по доле рынка принадлежит life:), которого выбрали 15% абонентов сетей мобильной связи в Украина.

Напомним, по данным iKS-Consulting, в Украине на 31 января 2010 года общее количество абонентов широкополосного доступа (частных и корпоративных) составило около 3,69 млн.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск