прислать материал
AIN.UA » Социальные медиаРепортаж с iForum-2011. Поток социальные медиа

Репортаж с iForum-2011. Поток социальные медиа

217 22

В последнее время только социальных медиа и идет речь. Только ленивый маркетолог в компании не задумывался об использовании социальных медиа для продвижния своего продукта. Подогретые результатами западных кейсов, в одном помещении собрались представители, как агентств, так и компаний для нахождения статуса кво на украинском рынке этого направления. Кто-то предсказывал светлое будущее социальным сетям, кто-то наоборот был настроен скептически и рассматривал их как очередной мыльный пузырь. Но интерес был со всех сторон. Что из этого вышло, и была ли драка, вы узнаете с этого репортажа.

Зачем бизнесу идти в социальные медиа? Именно на этот вопрос должны были найти ответ участники потока, посвященному социальным медиа. Судя по количеству людей в зале (более 600), на сегодня этот вопрос очень актуальный. Подогревал ажиотаж и заявленный список докладчиков: здесь были и представители самих социальных медиа, и digital-агентств, и компаний, которые первыми на украинском рынке воспользовались возможностью «поиграть» с социальными медиа.

Социальные сети: ближе к телу

Первым из докладчиков к заполненному залу вышел молодой холеный парень, представитель «золотой молодежи», на первый взгляд. Его легко было принять за выпускника престижного западного ВУЗа и работника компании Facebook. Но им оказался Влад Цыплухин – глава пресс-службы «Вконтакте», которому сейчас «приходится отдуваться за всю компанию в общении с внешним миром». Его выступление было одним из самых ожидаемых, ведь хотелось наконец-то услышать и увидеть человека, который знаком с самим Павлом Дуровым. К сожалению, Владу не удалось развеять много мифов, связанных с самой большой социальной сетью СНГ: малолетки, боты, спам. Среди последних новостей, которые Влад поведал: сегодня в «Вконтакте» зарегистрировано около 90 млн. аккаунтов, среди которых уникальных посетителей в день – ни много ни мало 25 млн. «Вконтакте» начинает активно работать с таргетированной контекстной рекламой, совершенствуя этот продукт. Также за день до этого вышло официальное приложение для iPhone. Было очень странным услышать от Влада, что им пока не удается найти разработчика под ОС Android, думаю, украинские умельцы должны взять эту информацию к сведению. «Вконтакте» сейчас активно усовершенствует системы безопасности, увеличил штат программистов с 4 до 35 человек, переехал в настоящий офис (раньше они работали из съемной квартиры, по рассказам Влада), думают об открытии офиса в Москве и Киеве. Сеть отказалась от привязки своих пользователей к электронной почте и предвещает, что в скором времени игровые приложения уйдут и их заменят электронные магазины в середине самой сети. Было видно, что Влад очень старался. Но устоять одному перед морем вопросов из зала о нареканиях по работе многих сервисов было тяжело. Бизнесу пока плохо понятно, как работают публичные страницы и что они могут дать для развития. «Вконтакте» должен открываться перед людьми всецело, а не прикрываться за одним молодым человеком. Иначе за ним навсегда закрепится имидж несерьезной социальной сети.

Второй к аудитории вышла Людмила Булавкина – маркетинг-директор «Одноклассников». В отличие от «Вконтакте», который хочет казаться универсальной сетью, «Одноклассники» не отрицают своей четкой ориентацией на людей старшего возраста и позиционируют себя как «социальная сеть для взрослой жизни», собрав в одном месте зрелую аудиторию. По словам Людмилы, большую часть аудитории составляют специалисты и руководители компаний, что делает эту социальную сеть идеальной для продвижения продукции, рассчитанной на средний и выше кошелек. На сегодня «Одноклассники» зарабатывают на таргетированной контекстной рекламе и спецпроектах. Делать это стало намного проще, так как в этом году компания открыла доступ к своей статистике. Интересна работа компании по созданию ко-бренда вместе с российским банком ТКС и проектом социальной коммерции с Groupon.

Агентства: от 25к и выше

На этом эстафету в потоке подхватили представители digital-агентств. Первым к аудитории вышел директор украинского представительства РА «Grape» Юрий Гладкий, который стал одним из главных ньюзмейкеров этого года на digital-рынке Украины. Честно говоря, от него хотелось в первую очередь о планах Grape, его команде, клиентах, наработках. Вместо этого аудитории пришлось слушать не самую актуальную тему на сегодня – тему брендов и геолокационных сервисов. Даже в Киеве эта тема только зарождается, не говоря об остальной части Украины. Честно говоря, никак по-другому, как заигрывание проект МТС Россия в Foursquare пока назвать нельзя, цифры звучат смешно даже по киевским меркам: в акции приняло участие аж 560 уникальных пользователей.

После этого было выступление Оксаны Завойко, директора digital-агентства Prodigi. С одной стороны ее доклад вместил в себя последнею статистику по представительствам украинских брендов в Facebook, их лучшим кейсам. С другой стороны – минимум полезной информации, лишь общие слова: «в социальных медиа лучше работают PR-инструменты, «нужно найти эрогенную зону потребителя», «вкусный дизайн», «контент – крем социальных медиа» и т.д. Реальный бизнес, который сидел в зале, хотел оценить реальную работу агентств, услышать живые цифры, конвертируемые в живые деньги, ведь «лайки» пока тяжело усваиваются в головах ответственных за бюджеты.

После этого к аудитории с темой управления репутации в Интернете вышел Александр Смирнов, коммерческий директор «Ашманов и партнеры». Тема актуальна для любой уважающей себя компании, и в особенности для нашей политической элиты, что подтвердили веселые кейсы докладчика. Были и яркие примеры с компаниями – история Славы Баранского и «Аэросвит». С блоггерами нужно дружить – наконец-то этот урок компании выучили. В конце доклада Александр сделал вывод, что за онлайн-репутацией должны следить только профессионалы, и что сейчас есть свободная ниша в этом сегменте.

Роман Сидоренко из продюсерского центра WantMore выглядел очень живо и динамично, увлеченно рассказывая аудитории о своем проекте Х-фактор онлайн. Роман уверен, что людям уже стало мало эмоций в телевидении, и они «догоняются» в интернете. Развлекательный сегмент, который должен возникнуть на границе Интернета и телевидения, – вот куда нацелен Роман и его компания.

Клиенты: на своих плечах

Потом слово взяли сами компании, которые уже имели опыт в социальных медиа. Если честно, сначала я был удивлен, когда увидел имя Дениса Олейникова из ProstoPrint в списке докладчиков нашего потока. Может, это просто из-за того, что я плохо знаком с его проектами. Но харизма Дениса и уверенность в том, что диалог с потребителем в социальных медиа должна вести значимая персона, вплоть до директора или собственника бизнеса, смогли расположить публику к нему. Может быть, информация Дениса была плохо усвоена аудиторией из-за чрезмерного количества текстовых слайдов, но сам его пример как успешного интернет-предпринимателя заслуживает похвалы.

А дальше был цирк. То есть выступление представителя от «Приват банка» Анатолия Акуленка. Для аперитива – сухой рассказ об их инструментах работы в сети, на основное – поток негодования из зала по поводу неадекватности системы обслуживания клиентов, что стало обыденной аллергической реакцией на любое упоминание о «Приват банке». Это выглядело как публичный расстрел. Да, банк решил пойти инновационным путем, но вот с инструментами работы в сети переборщил, хотели все и сразу. Жалко было Анатолия, ведь отдуваться за весь банк одному человеку действительно очень сложно.

Роман Славка из сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy интересно поделился со всеми о достижениях и промахах своей компании в коммуникациях в сети. Это направление они не стали отдавать агентству, а остались верны мнению, что наиболее качественно, эффективно и быстро смогут помочь их клиентам только их же сотрудники. О количестве проданных телевизоров через Facebook пока еще рано говорить, но и четких целей и заданий перед собой компания Comfy в социальных медиа не ставила, скорее всего это просто следование тренду, желание поддержать реноме инновационной компании. Компания стабильно входит в рейтинг самых популярных брендов в украинском Facebook, вот только все-таки цифра в 6 тыс. участников в официальном представительстве в Facebook без привлечения медиа-рекламы звучит не очень правдоподобно.

Последующий круглый стол накалил температуру потока до предела. Спикеры заняли свои места, аудитория проснулась, эмоции накалились. «Зачем бизнесу идти в социальные медиа?» — вот как поставили главный вопрос круглого стола организаторы форума. Однозначно дать ответ на этот вопрос даже после часа обсуждения вряд ли кому-то б хватило смелости, ведь пропасть между агентствами и компаниями только увеличилась за время форума. Агентства упрекали компании в отсутствии ясной стратегии, а те, в свою очередь, заявили о низкой эффективности специалистов в этой сфере. Заявленный порядок цен за работу агентства: Prodigi – от 25 тыс. грн/ мес., Grape – от 25 тыс. долл. / мес., – только многих еще больше отпугнул от работы специалистов. Как выяснилось в ходе круглого стола, «Вконтакте» пока еще отталкивает от себя бизнес, так как у этой социальной сети отсутствует четкий план по развитию, и усовершенствования пока еще тяжело предугадывать. Закрытость компании дает о себе знать. Facebook наоборот похвалили, назывались некоторые примеры, когда строились продажи именно через эту площадку. Оксана Завойко заявила, что «Рынок социальных медиа — как тинейджеры и секс: все об этом говорят, но никто им не занимается». Эксперт Юрий Гладкий подчеркнул, что социальные медиа – это отличная возможность для среднего бизнеса стать большим, но опять-таки, это пока еще только на словах.

Мобильный интернет

По завершению круглого стола большая половина аудитории переместилась в кулуары, а самые стойкие остались слушать докладчиков на тему мобильного интернета. Первым вышел Владимир Исаев из офиса Opera в СНГ. Владимир поделился статистикой, что 80% украинцев, которые заходят в интернет с мобильного, пользуются именно Opera Mini, 55% использует мобильный телефон как персональный способ выхода в интернет. Пока Opera Mini зарабатыват на тарифах (совместные акции безлимитного просмотра страниц вместе с МТС) и кастомизации экспресс-панели, что позволяет менять поведение пользователя, хотя никакой статистики по переходам не было сказано. Докладчик спрогнозировал, что доля выхода в интернет через отдельные приложения будет расти, что все равно не повлияет на работу мобильных браузеров.

Следующим вышел Слава Баранский, маркетинг-менеджер «Яндекс.Украина» с докладом о работе приложения «Яндекс.Карты», который я бы выделил как один из самых познавательных докладов в нашем потоке. Очень интересно было увидеть, как развивался этот проект на протяжении 7 лет. «Яндекс» запустил его за год до самого «Google» с его Maps. За это время «Яндекс.Карты» успел набрать популярность на территории всего СНГ и стал продуктом, который генерируют сами пользователи, а приложение «Яндекс.Пробки» стало преобразовываться в настоящий гео-локационный сервис со своим чатом.

Заканчивал доклады на потоке социальных медиа Павел Башмаков из Stanfy. Павел рассказал самым стойким о самых популярных мобильных платформах, показал наработки своей компании в этом направлении, назвал планку в 3 тыс. долл. и длительностью 30 дней для разработки самого простого приложения на одну платформу и даже нашел парочку клиентов.

На этом и закончился день потока «Социальные медиа» на форуме интернет-деятелей iForum. Как по мне, 1 апреля сыграло шутку именно для этого потока. Не злую, но ироничную. Так вышло, что поток проводился в павильоне, где параллельно проходила выставка детских товаров и услуг. Можно провести параллель, что, к сожалению, на сегодня социальные медиа — просто игрушки для компаний. Топ-менеджмент не видит пока большой необходимости в них, а агентства – не владеют еще полным инструментарием. На сегодня в социальные медиа большинство компаний идет, просто отдавая дань моде. Изменится ли эта ситуация – сможем увидеть, услышать и проанализировать уже через год.

Гриценко Валентин
account manager @ Hoshva PR Digital practice, менеджер по развитию @ Platfor.ma
Специально для AIN.UA. Редакция может не разделять мнение автора.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

22 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Выскажусь за приват. Типа капля личной объективности. Негодование конешно было, но были в зале и активные поклонники, даже защитнеги из числа клиентов.
Опять же по отзывам в курилке это была самая живая секция 🙂
Как говорит Кавасаки, если тебя одновременно ругают и хвалят, значит ты в порядке.
Спорно, но заставляет задуматься. Вызывать эмоции не каждому дано.

Для тех кто в танке, Кавасаки первый евангелист эпла (не путать с мотоциклом).

Спасибо за отзыв о потоке 🙂 На самом деле тому же агентству Prodigi есть чего рассказать, просто клиентское взаимодействие – сложная штука. А работая в Яндексе, рассказывать об успехах просто и легко – как говорить правду.

Социальные медиа в Украине: неопытный подростковый секс с прицелом на будущие лавры - таким должно было быть название

А если в Украине но для России?

Я после доклада говорил с Романом Славка, он сказал что они используют агентство, вроде бы.

это да. но во время доклада он несколько раз подчеркивал, что это их собственный опыт.

Вполне возможно, что опыт их, но сделано руками агентства, не исключено что и стратегия была разработана агентством. Доклад не слышал, опоздал:(

Внесу ясность! Мы работает с агенством и с каждым днем всё больше и больше им довольны (агенство, если вы это прочитаете - не зазнавайтесь! ;))). Всю техническую часть работы, дизайн, программирование и в последнее время разработку механик и их реализацию выполняет агенство. Во время доклада я говорил о том, что к сожалению уровень компетенции ua агенств в smm крайне низок, и начиная работу с нашим агенством я понимал, что у них не так много опыта в этой области, но де факто его не было не у кого и единственный адекватный вариантов это экспериментировать.
Я больше чем уверен, что удачные практики в SMM могут возникнуть только в плотной связке работы in-house&agency, и при условии грамотного разделение функций, к примеру отдать часть поддержки пользователей агентству - крайне не логично, то есть если в системе нет грамотной части in-house то результат будет мало эффективным.
На данный момент если смотреть на активности в соц. сетях многих ua компаний складывается впечатление, что соц. профайлы отданы на откуп 1-2 человекам, которые пишут что-то ради того что бы писать ))

Тогда это опыт совместный ваш и агентства. Было бы другое агентство, могло бы быть все иначе. Спасибо за разъяснения!

Спасибо за отчет. Достаточно информативно. Согласна с тем, что бизнес воспринимает соц сети, как тренд и дань моде..

но и мысли о мыльном пузыре тоже не дают покоя.

Это и есть мыльный пузырь. Или кто-то еще думает что лайки стоят 25 000$ ? а группа из 2000 это считается круто?

а из 100 00 и когда мыльный пузырь перестет быть мыльным пузырем?

интерестная статья, доказывающая что на такие мероприятия за свои деньги ходить не стоит, как и писали в твиттере в основном пиар и все, и за что там было платить 400гр?

Отчет имеет право на жизнь, но внимание нужно тренировать!

"Grape – от 25 тыс. долл. / мес." по факту искажено и выдернуто из контекста. GRAPE работает в Украине и работать по российским ценам здесь никто не собирается. Хотя настроение мне нравится)

Радует интерес молодых сотрудников из области PR к соц.медиа, вот только пугает ограниченность в плане мониторинга трендов и не желание изучать реальную практику компаний и растущий интерес рынка. Хотя случай не единичный...

про интерес и ограниченность молодых сотрудников, к сожалению, это тоже тренд. К еще большему сожалению, даже умные, целеустремленные ребята зачастую как-то неконструктивно ленивы и бьются об эти соц сети как мухи об стекло рядом с открытой форточкой %)

Юрий, а можно поподробней об ограниченности "в плане мониторинга трендов и не желание изучать реальную практику компаний и растущий интерес рынка"? В чем это проявилось у меня именно из контекста репортажа?

Валентин, ничего личного, надеюсь ты правильно понял мой комментарий, но непонимание или незнание темы, не значит что она не актуальна). Даже если геолокация, как тренд у нас массово и не приживется, это активно растущая индустрия в том числе и в СНГ и те кто в теме, пытается извлечь уже сегодня из этого максимум пользы, экспериментируя, занимая позиции лидера, развивая свою социальную платформу и в сторону геолокационных сервисов. Детали в презентации, которая и была на докладе http://www.slideshare.net/vladsitnikov/catchmeifyoucan.

Юрий, та я просто был уже знаком с этим кейсом. И сам являюсь активным юзером foursquare. Но для большинства аудитории эта тема еще пока не так актуальна, если все еще не полностью "въехали" в простые соц сети, то куда уж там до геолокационных.
Просто куда б интересней было послушать о планах Grape в Украине )

Валентин, кейс был сделан спецом под конференцию и информация впервые снималась только под него, а о планах не говорить надо, а показывать результат, вот этим GU и будет заниматься)

Спасибо за репортаж. Я свои записи в репортаж так и не превратил )

Присутствовав на данной секции, я больше слышал не о том, стоит ли бизнесу идти в соцмедиа. А о рекламе в соц медиа, отклонились докладчики, особенно на круглом столе очень сильно.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: