Книга отзывов о заведениях best.ua получила ангельские инвестиции

1653
51

Электронная книга отзывов о заведениях best.ua привлекла своего первого инвестора. Предприниматель из России проинвестировал $70 тыс. на развитие проекта, получив взамен 20% компании «Тенгри» (правообладателя портала best.ua), а также опцион. Об этом сообщил в своем блоге управляющий партнер консалтинговой компании BayView Innovations Inc. Денис Довгополый.

Привлеченные инвестиции будут направлены на развитие сервиса для удобства пользователей. В частности, было проведено юзабилити-тестирование. На основе полученных данных, собственники планируют запустить в начале июня обновленный дизайн сайта. Также был подписан контракт на SEO-аудит и продвижение.

Зарабатывает портал на рекламе и продаже дополнительных услуг заведениям (возможность отвечать на отзывы, размещать рекламную информацию, фотографии, прайс-листы, и другие). Стоимость подписки на платные услуги составляет 1080 грн за 6 месяцев или 1920 грн за год.

По информации best.ua в Украине не существует аналогичных ему сервисов для стационарных компьютеров, а сервисы для мобильных платформ (Foursquare, AlterGeo), охватывают не более 4% пользователей интернета в Украине. В апреле посещаемость портала составила около 30 тыс. человек. За весь период работы портала, с октября 2010 года, посетителями написано свыше 5 тыс. отзывов о заведениях Киева.

Оставить комментарий

Комментарии | 51

  • Позвонила девушка и ненавязчиво предлагала заплатить 2000 грн и очень
    сильно просила вести в гугл «название магазина и отзывы», что там уже
    кто то оставил отзывы на наш магазин. Почитал их, какой то бред, у меня
    таких заказов даже никогда не делали. Прошёлся по пару десяткам фирм,
    почитал их отзывы, тупо заказанные отзывы, сразу видно.

    Заполнили свой сайт отзывами и обзванивают все фирмы мол какой классный сайт, все на нём отзывы пишут..

    Скоро ещё начнут приписывать негативные отзывы, что бы фирмы платили деньги и имели право модерировать отзывы.

    Монетизация пошла..

    • Gallus, спасибо за критику! 
      Не могли бы Вы указать, какой именно отзыв не соответствует действительности? 
      Можно здесь, можно на мой емейл [email protected]

      • т.е. сам факт такой монетизации «посмотрите, у нас о вас плохо пишут» вы не отрицаете? 

      • Там во основном сейчас у всех позитивные отзывы, в моём случае в том числе — сначала начинается с негатива потом что суперский магазин, и ещё много несостыковок. Адекватный клиент такого не напишет.
        Если бы все отзывы были реально правдивые, включая возможность связи с клиентом который оставил негативный отзыв, гарантий подлинности отзыва…может быть и проект был ценный.
        Просто так набивать отзывы по 15 центов  за штуку, пока не гуд. Но начинать то с чего то надо :))
        Сдавать не буду, а то ещё вычислите менеджерва вашего который звонил или писал отзыв и накажите, пусть будет как есть:)

        • Наша книга отзывов для того и придумана, чтобы дать клиентам возможность высказаться. И мы не собираемся проверять «действительно ли ходил человек в магазин ААА на Прорезной и что он там купил, и правда ли, что ему там нахамила продавщица Ольга».

          До того как мы появились, можно было лишь попросить книгу отзывов в уголке покупателя, либо затвитить и фэйсбучить. Однако первое дает эффект, стремящийся к нулю (т.к. кассир вырвет страницу из книги сразу после того как вы уйдете), а второе — сильно зависит от количества ваших френдов. 
          Наша книга best.ua — это именно возможность высказаться.

          А «гарантии подлинности» — это пожалуйста на prom.ua, там троллинг в отзывах исключен в принципе.

          •  я бы не сказал что пром уа единственные, промониторте зарубежные сайты да и на русских сайтах есть уже чему поучиться

    • Gallus, спасибо за критику! 
      Не могли бы Вы указать, какой именно отзыв не соответствует действительности? 
      Можно здесь, можно на мой емейл [email protected]

  • Да, отличная идея! Лишь бы не загнулась быстро! Уже достаточно много игроков для нашего рынка.

    Да, и что-то мобильной версии я там не увидел, а без нее скучновато будет=( Сейчас ВК активно развивает свою платформу, так что интересно будет посмотреть на развитие данного рынка=) 

    • Согласен, мобильное приложение важно! Надо конкурировать с глоссом, альтергео и т.д.! Ведь мобильные устройства помогают очень быстро найти заведение рядом с тобой и удобно используют ГПС-навигацию.

      Однако напомню, что на iForume Павел Башмаков приводил следующую статистику: в Украине 500 тыс пользователей всех мобильных устройств. 220 тыс андроид, 250 тыс яблоко, и 30 тыс — все остальные.
      А вот пользователей «стационарного» интернета в Украине 13,9 миллионов!

      Итак, внимание, вопрос!
      Как могут найти интересующее заведение рядом со своим домом (или офисом) все остальные 13,4 миллионов пользователей интернета?

      • На счет цифр, Павел приукрасил) Зная точный цифры кол-ва абонентов у КС и пропроции абонентов операторов среди пользователь Gloss.ua (не думаю, что среди них есть какое-то смещение в сторону одно из операторов), могу сказать, что пользователей iOS 150-170 тысяч. Андройдов значительно меньше, по данным того же КС. 

        • а пользователей интернета все так же 14 миллионов :))) 
          вот на них мы и нацеливаемся. обеспечиваем потребности массового потребителя, а не только «ябло-андроидной» прослойки из 3% 

  • Как по мне, так проект сырой и это просто реклама
    Пользовался и буду пользоваться gloss.ua — отличный проект, реальные отзывы, плюс программа под IOS

  • Щось не дуже зрозуміло в що була проведена інвестиція? Компанія має якісь активи крім указаного домену
    20% компанії 70 тис, це получається, що компанія оцінена в 350 тис. у.о. це занадто навіть за милозвучний домен.

  • Реально кроме домена ничего хорошего не увидел. Ну все равно удачи

  • Yelp.com Real People. Real Reviews. — Best.ua Реальные отзывы Реальных клиентов — найди 10 отличий. Что-то мне подсказывает, что в июне мы увидим более елпоподобный бест 😉

    А, в целом конкуренция это конечно хорошо, Украине не хватает полноценных сайтов отзывов. Главное заинтересовать людей их писать, так как сейчас насколько я могу судить бест на 90% состоит из рерайта, хотя Елп этим тоже грешил поначалу. 

    • Спасибо за позитивный настрой! 🙂 

      А насчет йелпа — я никогда и не скрывал, что йелп — это наш прообраз. На ain.ua в январе была информация о нас, где об этом прямо говорится! Весь мир смотрит на американские сайты, искать отличия между ВК и ФБ будем? 🙂

  • Yelp.com Real People. Real Reviews. — Best.ua Реальные отзывы Реальных клиентов — найди 10 отличий. Что-то мне подсказывает, что в июне мы увидим более елпоподобный бест 😉

    А, в целом конкуренция это конечно хорошо, Украине не хватает полноценных сайтов отзывов. Главное заинтересовать людей их писать, так как сейчас насколько я могу судить бест на 90% состоит из рерайта, хотя Елп этим тоже грешил поначалу. 

  •  Танк, молодчина, так держать! Когда мы будем запускать казахскую версию? Команда готова 🙂

  • 350 тыс. в принципе при росте проекта за 2-3 года отбить можно. Вопрос только в том, что на данном этапе бизнес-модель не подтверждена. То есть, судя по всему договор такой что инвестиции будут предоставляться при выполнении плана продаж. Просто правильно  понимать нужно фразу «проинвестировал 70 тыс.»

    • Антон, «бизнес-модель не подтверждена» — ну само собой, это же ангельские инвестиции. Любой стартап получает инвестиции два раза — сначала ангел, потом венчурный фонд. Если бы у меня была бизнес-модель с многолетним трэк-рекордом и легко прогнозируемыми объемами продаж, то речь бы шла не о венчурных инвестициях, а о банковских кредитах (разумеется, безо всякой доли в бизнесе).Что касается «инвестиции будут предоставляться при выполнении плана продаж» — это, если называть вещи своими именами, называется не инвестиции, а опцион. 

  • Чем этот проект примечателен? Тем, что все говорят, что невозможно найти ангела, который входил бы меньше чем в 50% в проект. Вот один из кейсо, который стал публичным. Премани 350к — сильно. 

    •  короче, бабок и не было. Это просто кейс 😀

    • Денис, спасибо 🙂
      И кстати, я не открою секрета, если поделюсь своим рецептом успеха. Его много раз озвучивали на стартап краш-тестах и других мероприятиях. Все просто: надо пахать. Круглосуточно, круглонедельно жить своим проектом. Тогда результат появится. 
      Если не вкалывать, а ждать когда придет добрый инвестор — то лучше и не начинать.

    • Может быть ты лукавишь?

      В заметке говорится про некий опцион. Возможна такая схема: инвестор оценивает проект в 350К при выполнении неких условий развития. Для выполнения этих условий инвестирует 70К в 20%, а в случае выполнения этих прогнозов выкупает свой опцион те еще 30-40% из тогоже расчета в 350К за все.

      В итоге имеем теже 50%+ проекта в руках инвестора да еще и снижение рисков с его стороны. Но это уже другой кейс.

  • Денежки получили, а налоги вы уплатили?

  •  все конечно классно, но дизайн верстка поехала в фф на http://best.ua/kiev/locatorhttp://best.ua/kiev/locator

  •  молодцы, поздравляю!а завидникам минус, пусть кусают локти или попробуют сделать хоть что-нибудь 😉

  •  Молодцы. Честно, когда увидел, что 70т всего за 20% сразу показалось, что вы еще мало взяли. Проект в целом крайне перспективен, если учитывать поведение поисковых систем, и суть проекта, то можно ждать очень большой популярности(конечно при наличии обновляемой базы отзывов), монетизация в существующем формате может достаточно быстро отбить такие вложения, кроме этого возможны небольшие дополнения(дописать там агрегатор прайсов в магазинах).Молодцы, удачи 🙂 

    • Вот это по делу отзыв! Спасибо! :)) С идеями обращайтесь в любое время!
      И буду рад Вас видеть на страницах нашего портала! Особенно буду рад, если портал принесет реальную пользу :))))

  • Почитал отзывы «клиентов» по заведениям — такая очаровательная заказуха. Вы, конечно, молодцы, но с таким подходом «ваши кудри быстро примелькаются и вас начнут бить». Какой смысл пытаться получить объективную информацию, если от отзыва к отзыву — сплошная «джинса»? Полюбоваться потугами вольнонаемных литературных негров?

    • Не скрою — владельцы заведений часто пытаются написать о себе кучу лестных отзывов (и нелестных о своих конкурентах). Этим грешат многие сотрудники заведений, сразу после регистрации у нас на сайте. 

      И мы с этим боремся:
      А) объясняем владельцу, что этим он снижает к себе доверие, а не повышает (как ему хотелось бы)
      Б) автоматическая обработка поступающих отзывов на предмет совпадения IP, спама, дубликатов и т.д.
      В) постмодерация
      Г) И главное — любой пользователь может отправить отзыв в «отстой», нажам минусик рядом с ним. Если отзыв наберет 5 минусов, следующий читатель его уже не увидит 🙂

      Будем рады, если укажете, о какой именно джинсе идет речь. Ссылочки были бы в самый раз.
      Извините, все не успеваем обрабатывать.

Поиск