Украинцы в социальных сетях — цифры и факты от Universal McCann

1575
25

5-й этап международного исследования Wave, посвященного активности пользователей в социальных медиа, которое регулярно проводит медиа-группа Universal McCann, охватил 55 стран, включая и Украину. Сегодня AIN.UA представляет читателям некоторые цифры и факты относительно поведенческой модели украинских Интернет-пользователей и прогноз их общей активности в социальных сетях в 2011 году.

Краткая справка: Изначально исследование Wave (Wave 1) от Universal McCann прошло в 15 странах и включало тогда всего 7500 респондентов. На сегодняшний день оно прошло уже в пятый раз (Wave 5) и включает в себя результаты опроса 38600 респондентов в 55 странах. Целью такого масштабного исследования является изучение уровня активности брендов в социальных сетях и уровня вовлеченности пользователей в те акции и шаги, которые предпринимают бренды на локальных и международных рынках. Предыдущее исследование Wave 4 можно посмотреть в формате англоязычной презентации. На тот момент оно еще не включало украинских пользователей в свои результаты.

Какие бренды используют исследование Wave 5:

Методология: Все данные приводятся от числа активных Интернет-пользователей в Украине

Полученные результаты:

  • 35% украинцев принадлежат к числу активных Интернет-пользователей (от всего населения. Далее процентные доли приведены от числа активных Интернет-пользователей — прим. AIN.UA).
  • Большинство опрошенных Интернет-пользователей используют социальные сети, чтобы оставаться в контакте с друзьями, поделиться новым опытом, почувствовать себя частью общества или узнать мнение других людей.
  • Максимальное число опрошенных признают преимущество социальных сетей как способа знакомства с новыми людьми или сохранения связей с друзьями (порядка 80% опрошенных)
  • Украина входит в ТОП-5 стран по числу пользователей социальных сетей (81% опрошенных ответили “Редактировал свой профиль в социальной сети” на вопрос об онлайн-активности в последние 6 месяцев)

Типичный интернет-пользователь в Украине — юноша в возрасте от 16 до 24 лет.

Украинские пользователи по уровню активности в блогах всего на 5% отстают от китайских и появляются в блогах так же часто, как и пользватели в Индии и России


Блоги читают и пишут в них 54,7% украинцев и 45,3% украинок. Основной возраст активных участников блогосферы — 16-24 (42% от всей массы респондентов в Украине) и 25-34 года (33% респондентов). Не менее 20% опрошенных активных Интернет-пользователей посещают микроблоги или пишут в них. Лаконичный формат и быстрота обмена информацией сделали сервисы вроде Twitter и Tumblr довольно популярными среди украинской аудитории. Большинство микроблоггеров (52%) — в возрасте от 16 до 24 лет.

Высокий уровень популярности сохраняют службы мгновенного обмена сообщениями (ICQ, Skype, GTalk), а также форумы.

Основные тренды:

  • Рост числа пользователей в социальных сетях и сервисах благодаря растущей мобильности


  • Переход от официальных сайтов и блогов компаний к страницам компаний в социальных сетях


  • Молодежь ожидает увидеть свои любимые бренды в социальных сетях, чтобы узнать больше о новых предложениях, о конкретных продуктах, больше узнать о бренде в целом.

  • Украинцы в своих ожиданиях от взаимодействия с брендами в социальных сетях намного оптимистичнее европейцев

  • Основной отклик у украинской аудитории соцсетей вызывает развлекательный контент (музыка, кино), бытовая и мобильная техника, новинки в мире гаджетов и компьютерных технологий, а также темы здоровья и продуктов питания. Наименьший отклик — алкоголь и предметы роскоши.

В публикации использованы материалы исследования Universal McCann.

Оставить комментарий

Комментарии | 25

  •  сделайте кликабельными картинки.

    Очень мелкий шрифт. Глаза устают!  

  • мені це все на голову не налізло. виходить, що китай, бразилія та інші країни, що розвиваються, на порядок більше прошарені в соцмережах, аніж власне люди, які поназапускали всі ці твітери та фейсбуки…

    там точно всьо в порядку з методологією?

  • а откуда данные о генеральной совокупности «активных украинских интернет-пользователей 16-54 лет»?

  • Опрос в Интернете показал: 100% граждан Украины пользуются Интернетом.

  • to Sergey Galyonkin  — по-моему, Вы невнимательно читаете. Опрос же проводился исключительно среди Интернет-пользователей.

    • Коллеги,
      опрос проводился среди активных интернет пользователей. и все данные проводятся 

    • Извините, рука дрогнула: 
      опрос проводился среди активных интернет пользователей. и все данные проводятся от числа активных интернет пользователей.
      Данные о совокупности активных интернет пользователей взяты из 2 источников — InMind и TNS, которые очень схожи.

    • Речь о том, что опрос проводился среди активных интернет-пользователей. 🙂 Об этом во втором слайде сказано.

      А дальше идет:  «Блоги читают и пишут в них 54,7% украинцев и 45,3% украинок». На самом-то деле «54,7% активных украинских пользователей Интернета читают блоги». 

      Ну и не совсем понятно, откуда взялось «35% украинцев принадлежат к числу активных Интернет-пользователей». То есть я был бы очень рад, если так и есть, но с цифрами по проникновению Интернета в стране это не согласуется. 

      35% являются пользователями — еще туда-сюда, но 35% активных? 

      • Сергей,   «35% украинцев принадлежат к числу активных Интернет-пользователей» — это данные TNS, которые полностью  совпадают с данными другого исследователя — InMInd.

        • Елена, вы издеватесь? 🙂

          http://ain.ua/2010/07/15/28604

          12 миллионов пользователей интернета — это 25% населения. Ну пусть 30% населения.

          Но чтобы 35% НАСЕЛЕНИЯ были АКТИВНЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ? Это очковтирательство 🙂

          • Сергей, я вполне серьезный человек)
            ок, чуть позже выложим ссылку.
            45% — пользователи, 35% — активные пользователи.
            активные пользователи -это те кто пользуются интернетом каждые 1-2 дня.

             

          • В Украине за год число пользователей Интернета выросло вдвое? 🙂

          • Данные по 35% активного населения Украины — это данные
            ТНС по выборке Все 16-54 50к+.

            Таких людей в Украине — 12,62 млн. человек. То есть и 35%
            именно от них.

            Но это ни в коем случае не говорит о том, что другие люди
            (проживающие в более маленьких городах, старше/младше не пользуются Интернетом)
            То есть данная цифра релевантная только для аудитории 16-54 50к+ и не
            отображает общее кол-во интернет пользователей в Украине.

          • Сергей, вообще это конечно очень важная тема, но WAVE5 отнюдь посвящен не ей.
            UM не претендует на определение доли пользователей интернета.
            Мы опрашивали тех, кто нам был интересен, чтобы понять мотивы аудитории и тренды соцмедиа.

  • Примечательно, что в англоязычных первоисточниках Украина не попала список стран :/ Вопросу Автору — откуда слайды и кто их автор?

  • Вопрос Андрея действительно актуальный, от куда взялись Цифры по Украине если в оригинальной версии исследования на английском — http://www.slideshare.net/Olivier.mermet/universal-mccann-wave-5-the-socialisation-of-brands Украины вообще нет в списке.
    Спасибо за ответ

Поиск