Gemius исследовал украинский рынок электронной коммерции — лидер Rozetka.UA
В рамках конференции ИМУ-2011 Дмитрий Лысюк, директор компании Gemius Украина, поделился последними данными о рынке электронной коммерции в Украине.
По данным Gemius, согласно опросу, проведенному в апреле 2011 года, 52% интернет-пользователей в нашей стране совершали покупки в Интернет.
Наиболее известным интернет-магазином в Украине является Rozetka.UA (23% опрошенных знают бренд), на втором месте с большим отрывом Bonprix.UA (4%) и замыкает тройку лидеров по узнаваемости 5ok.com.ua (1%).
Примечательно, что узнаваемость интернет-магазина напрямую отражает и использование его в качестве места для онлайн-шоппинга — 18% покупали в Rozetka.UA, 4% в Bonprix.UA и 1.8% в 5ok.com.ua.
Причины по которым люди покупают в Интернет — высокое качество товаров (33%), приятное времяпровождение (21%), экономия денег (20%), экономия времени (10%), другое (6%) и около 10% не знают почему покупают в Сети.
54% опрошенных интернет пользователей считают, что в Интернете дешевле, 43% уверены, что делать покупки тут достаточно рискованно, а 10% — что слишком сложно.
Комментарии | 15
Ещё один повод не путать узнаваемость торговой марки с долей на рынке — ведь средние цены по сегментам сильно различаются, да и узнаваемость не равна объёмам продаж: mobitrade занял второе место по объёму продаж в 2010 согласно Euromonitor International, а в данном списке компания вообще не фигурирует!
Владислав! Вы меня простите, «не читайте перед едой советских газет»!
Мобитрейд очень далек от 2-го места по продажам. При этом ОЧЕНЬ нужно выделить всеми мыслемыми тегами жирности и размера.
интересно увидеть суточную посещаемость лидеров.
Игорь, так посмотрите.
Её же не просто скрыть 🙂
Если смотреть по «Adplanner» месяц:
компьютеров с Украины (за 1-м компом может сидеть более 1-го user)
(данные могут быть на 5-10% меньше реальных!)
Rozetka — 2 600 000
mobitrade — 200 000
allo — 510 000
sokol — 260 000
mobilluck — 900 000
5ok.com.ua — 360 000
fotos — 620 000
bt.kiev.ua — 180 000
bonprix — 1 500 000
и сравниловки:
Price — 1 000 000
hotline — 760 000
e-katalog — 200 000
vcene — 390 000
слишком большое Other, раз и так показывают «мелюзгу», я бы хотел видеть больше.
Розетка красавцы!
Помню времена когда не мог найти их подвал, ещё просил вывеску повесить…тогда они брали низкими ценами, сейчас они берут сервисом и удобностью покупок..
Неплохо выехали на едином налоге :))
В любом случае респект.
достали уже с единым, бродского наслушались?
цікаво, чи доменна зона якось впливає на рівень довіри до магазину. ми обрали зону .net. краще змінити на .com.ua/.ua?
Якщо мова про довiру до магазина — зачастiше мають вагу iншi факторы:
http://blog.price.ua/biznes-novosti/porog-doveriya-v-internet-torgovle-chast-pervaya/
http://blog.price.ua/biznes-novosti/porog-doveriya-v-internet-torgovle-chast-vtoraya-2/
Вопрос когда объем рынка и-нет коммерции в денежном выражении приблизиться к аналогичным нишам off-line торговли. складывается впечатление, что 90% украинских и-нет магазинов малый бизнес (как по занятости так и по обороту)
Тем временем, в Facebook полным ходом идет интересный пример репутационного маркетинга по теме 🙂
https://www.facebook.com/arturclancy/posts/149861258416601?notif_t=like
52% — это сколько человек? от 15 млн. — получается 7,8 млн. человек. Как-то совсем скромно на фоне других стран с электронной коммерцией.
Gemius UA теперь и на Facebook 🙂
http://www.facebook.com/pages/Gemius-UA/206851182683487