Как UpSale имена возвращал

Забирать или не забирать? Забрать нельзя, оставить. Перед многими коллегами возникал вопрос возврата имен пользователей, идентичных зарегистрированной торговой марке. Возьмем быка за рога — не всегда это необходимо делать, не всем нашим клиентам мы советуем возвращать имена пользователей. Тем более что есть наглядный плохой пример как делать не надо – действия Nokia относительно группы ВКонтакте. Компания нажила кучу плохой кармы в свой адрес.

У нас совсем другой случай. Пользователи, чьи имена нас интересовали, были либо неактивны, либо непопулярны, либо вели аккаунты с нарушением правил. Было принято решение возвращать. Итак, поехали…

Дано. Торговая марка, зарегистрированная в трех странах: Великобритания, Германия и Украина, по системе WIPO-ROMARIN.

Требуется. Вернуть имена пользователей в четырех социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter и Youtube.

Очень быстрый Twitter. Проще и быстрее всего оказалось вернуть имя в Twitter. В Twitter есть достаточно простая, интуитивно понятная форма для подобных обращений:http://support.twitter.com/forms/

В самом начале Твиттер уточняет, с кем он общается. Предлагает три варианта ответа. Два первых – для собственников и уполномоченных представителей торговой марки. Эти пункты отличаются только пометкой «I want the username». Так как мы были уполномочены собственником торговой марки, мы выбрали второй пункт. А вот третий пункт, когда вы хотите «донести» на кого-то, не принимается. Подобные запросы от «доброжелателей» Twitter даже не хочет рассматривать.

Форма проста и понятна. Самое главное – знать номер регистрации торговой марки и систему, по которой ее регистрировали. После того, как вы заполнили форму, на указанный электронный адрес сразу же приходит письмо-уведомление, что заявка принята в работу.

Еще через день пришло письмо с тем, что наша просьба удовлетворена и нам предлагается выбор — можно передать имя пользователя на уже имеющийся аккаунт или же завести новый.

Передача происходит не сразу. Мы даже сначала немного испугались – по старому адресу микроблог был уже недоступен, а по новому – еще не доступен. «Переливка» аккаунта длилась около 6 часов. Видимо, все зависит от серверов, на которых были микроблоги, а также от объема того или иного микроблога.
Срок исполнения – два дня.

Не полный Facebook. У Facebook нет специальной формы для имен пользователей и торговых марок. Мы воспользовались стандартной формой сообщения о нарушении авторских прав.http://www.facebook.com/legal/copyright.php?copyright_notice=1

Здесь все не так просто и понятно как в Twitter, но зато форму можно заполнять на русском языке.

Ответы от службы поддержки тоже приходят на русском языке. Имя пользователя было возвращено, однако изменить старое имя страницы на новое в администрации отказались в очень завуалированной форме. Администрация просто не отвечала на вопрос об этом, отправляя в качестве ответа последнее свое письмо с частью «хелпа» по регистрации страниц.

Срок исполнения – два дня.

Странный Вконтакте. Самое странное сотрудничество было с ВКонтакте. Искомое имя было не занято… но недоступно для регистрации. Причем когда и мы, и клиент его пытались регистрировать, просто выпадала ошибка о том, что браузер не может зарегистрировать данную страницу.

В документации ВКонтакта нет ничего про торговые марки и их защиту.

На одной из конференций руководитель пресс-службы социальной сети Влад Цыплухин озвучил адрес partners[гав]corp.vk.com, куда можно писать о защите авторских прав на торговые марки. Этот адрес не указывается на странице техподдержки на сайте ВКонтакте, но с него хотя бы приходит помощь.
Имя группе было присвоено после 2-х недель переписки.

Очень странный и очень быстрый YouTube. Сначала мы думали, что с YouTube у нас ничего не выйдет, так как позиция, четко озвученная в справке, не предполагала разночтений —http://www.google.com/support/youtube/bin/answer.py?hlrm=en-GB&answer=151655 «Использование чужого товарного знака в имени пользователя само по себе может не быть незаконным».

Если имя пользователя не нарушает закон, YouTube просит пользователей самих решить эту проблему путем контакта через форму личных сообщений: «YouTube не может выступать в качестве посредника при решении споров, связанных с товарными знаками, между пользователями и владельцами товарных знаков. Поэтому мы настоятельно рекомендуем владельцам товарных знаков разрешать споры непосредственно с владельцем имени пользователя. Владельцы товарных знаков могут связаться с пользователями с помощью функции личных сообщений YouTube».

Пользователь, чей аккаунт нас интересовал, не отвечал на письмо, судя по профайлу, находился в Китае и не был на странице своего профиля более 1 года. В таких случаях YouTube предлагает решить вопрос, непосредственно связавшись с администрацией сайта. Для этого надо заполнить форму сообщения о юридических проблемах. Ссылка на форму доступна в справке, однако ведет… не на форму, а на Службу связи с YouTube http://www.google.com/support/youtube/bin/request.py?contact_type=legal2 и на форум вопросов и ответов.

Перед тем как попасть на сам форум YouTube предлагает выбрать удобный для нас язык. Выбираем «русский» и попадаем на… англоязычный форум. Дальше – больше интересного. Выбираем «создать вопрос», чтобы уже наконец-то спросить кого-то о нашей ситуации. И сталкиваемся с тем, что для нас нет соответствующей категории.

В итоге мы останавливаемся на категории «Аккаунты» и задаем вопрос в ней. Через день приходит ответ от одного из волонтеров YouTube со ссылкой на страницу справки, откуда мы начали.

Попав в петлю, но не запутавшись в ней окончательно, решаем продолжить свой путь. Возвращаемся на исходную страницу справки о торговых марках, но выбираем уже английский язык.

В тексте уже говорится не просто о форме извещения о юридических проблемах, а конкретно о Trademark complaint form. Проходя по соответствующей ссылке, мы действительно видим форму запроса о торговых марках: http://www.google.com/support/youtube/bin/request.py?contact_type=legal2&hl=en

Выбираем первый вариант – «торговая марка используется в имени пользователя» и попадаем на форму, аналогичную другим американским социальным сетям.

Ответ на запрос пришел через 20(!) минут. Администрация YouTube сообщала, что из-за неактивности указанного пользователя наш запрос удовлетворен. С нами обещали связаться с сервисного электронного ящика в течении часа и предоставить доступ к аккаунту.

Письмо с сервисного почтового ящика пришло через 15(!) минут после первого письма. В письме указывалось, что для входа на сайт под искомым аккаунтом нам надо использовать предоставленный ранее в форме электронный адрес и временный пароль. Что интересно – YouTube не просто обнулил канал, он удалил информацию старого пользователя, удалил привязанный к аккаунту электронный ящик, но не удалил статистику пользователя. То есть мы получили канал без видео но с просмотрами и зарегистрированный в 2009 году.

Выводы. Возвращать имена пользователей на зарегистрированные торговые марки совсем не так страшно, как может показаться с первого взгляда. Еще раз обращаем внимание, что данная процедура не всегда нужна и тем более не всегда полезна. Одна подобная операция может принести множество проблем с вовлеченной аудиторией, если делать это необдуманно.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск