Тенденции SEO-маркетинг услуг. Взгляд потребителя

1986
189

В последнее время мы наблюдаем стремительный рост компаний, занимающихся продвижением сайтов в сети, контекстной рекламой, накруткой трафика, продвижением в социальных сетях и другими узкоспециализированными веб-направлениями.

Чувствуется, что рынок данных услуг действительно растет: огромные штаты SEO-компаний, открытые вакансии, бесконечные конференции, публикации, журналы и т.д. За последние годы в интернет изданиях даже просматриваются некоторые лидеры рынка, каждый из которых номер 1 в том или ином аспекте.

Выдача в гугле: «продвижение сайта», большое количество клиентов, самая известная студия и т.п. Как это отражается на потребителе?

Все, что описано ниже, будет моим опытом работы с подобными компаниями.

Итак, у Вас есть интернет магазин или онлайн сервис. В моем случае, это онлайн сервис по заказу цветов онлайн с доставкой. Что осталось сделать? Правильно — продвинуть сайт.

В своей цветочной тематике мы перепробовали, кажется, все шумные SEO компании Украины. Да что тут скрывать, все их знают: UaMaster, Promodo, Netpeak, web-promo, SEO-Studio, ашманов и партнеры и несколько других.

У них сертифицированные специалисты, вроде, толковые руководители, знающие предмет и следящие за тенденциями, посещающие конференции и т.п. Но что мы имеем в результате?

В большинстве случаев это жесткий конвеер. Вероятность попадания с топ в этом случае — 50 на 50. А именно: или попадете, или нет. SEO компании по большому счету даже не волнует попадете ли Вы в топ, потому что главное — это количество клиентов, и рубить-рубить-рубить.

Менеджеры и специалисты, которым Вас передают, и Ваш проект зачастую обладают куда более низкими SEO способностями чем те, кто презентует SEO компанию.

Они ложили с большого плеча на Ваши личные деньги, которые Вы вкладываете в продвижение, в то, что бюджет спускается неделями и месяцами впустую. Отсутствие гибкости мышления, да и опыта в SEO приводят к тому, что Ваш родной проект откровенно портят. И делают это сотрудники компаний, к которым Вы обратились.

И хоть 100 раз они будут знать идеально теорию, все равно у них или не будет времени заниматься этим проектом (ну да, откуда оно возмется: 10 проектов и более на 1 специалиста!), отсутствие желания или мотивации, и безответственность за результат. Ну, не продвинули в топ, ну и черт с ним, главное — деньги заплачены, опыт получен, и дай бог, выводы сделаны.

К руководителям обращаться тем более бесполезно: потому что если у спецов от 10 проектов, то у руководителей от 100 🙂 а еще и организационные вопросы по обслуживанию конвеера, так что какой там диалог… Минус один клиент, да и ладно.

Доходило до смешного. Вот некоторое из того, что мне запомнилось за последние 2 года:

Одна из компаний тратит в контекстной рекламе на запрос 4000 моих грн в месяц. Конверсия по запросу: 0,00%. И что Вы думаете? Пытались объяснить, что это сбор статистики 🙂

Приходилось жестко расставаться. А другие, например, заявляя высокий бюджет на продвижение, говорили, что результат гарантирован. Вы знаете хоть одну SEO компанию, кто по-настоящему гарантирует результат? В результате: позиций нет и обида, что мы перестали платить 🙂

Мне больше всего жалко тех, кто вкладывает в это бюджеты, а потом говорит, что интернет не эффективен. Ведь SEOшники как строители: всегда скажут что те, кто до них делал, все нахалтурил, что материалы плохие и они не причем, что нужно доплатить, так как объем работы оказался больше, ну, и так далее. Так что без профессионального прораба никуда. Вот, кого на рынке нет, так это этих самых прорабов. Конечно! Они все трудятся над своими проектами.

Еще меня веселит, когда такие seo-promo компании предлагают создать аккаунт в соцсетях за 100 дол. 🙂 Странно, что почтовый ящик за 50 не предлагают…может пришло время нормального SEO?

Еще одна компания просила попиарить их за откат. Вобщем, все как обычно в наших реалиях. Деньги платим, результат не гарантируется. Другое дело — специалист в штате с оплатой в 1,5 раза выше, чем в сеостудиях и интересной работой над одним проектом (!)

Вместе с этим подчеркну, что все компании слишком далеки от реальных нужд потребителя.

Грустнее всего видеть, что специалистам этих компаний выдают «корочки» про соответствие уровню специалиста, а на Ваш проект по прежнему тратится 2 часа в неделю и, конечно, этого не достаточно, чтобы добиться того, чего заслуживаем: топ1.

Выводы:

  1. Не суйтесь в отрасли, где ничего не понимаете. Вас гарантированно разведут. (банальный вывод, правда?)
  2. Ни одна компания не гарантирует результат. Возможно, стоит попробовать российское SEO (там гарантии анонсируются уже давно)
  3. Анализируйте или пробуйте найти прораба, который ответит за результат.
  4. Ищите компанию, с которой будут результаты, которая будет отвечать по договору и с которой удобно работать.
  5. Не верьте, если SEOшники говорят, что от них ничего не зависит.
  6. Если у Вас несколько проектов, то попробуйте передать их в руки разных SEO-компаний, а затем уже делайте выводы.
  7. Последний вывод: На рынке есть хорошие руки, но думать над стратегией SEO и маркетинга в Вашем проекте приходится самому.
Оставить комментарий

Комментарии | 189

  • Отличная статья! Понравился опыт работы с разными компаниями.

    «Рубить-рубить-рубить»

    • Тоже понравилось выражение «Ведь SEOшники как строители» 🙂
      а вообще имел негативный опыт и в проведении adwords компаний, когда присылали отчеты в Экселе, завышая показатели переходов от 3 до 8 раз, что прекрасно было видно в Аналитиксе, тоже приходилось тестировать их минимальные бюджеты…

  • «Вот, кого на рынке нет, так это этих самых прорабов. Конечно! Они все трудятся над своими проектами.» Когда перечитал статью убедился, что соседняя новость про Г.Маленко как раз это подтверждает

  • О! У меня в черновиках где-то приквел к этой статье есть. По итогам собственного бурного опыта. «Как Сео-продвиженцы работают с клиентом «на входе».

    А какие гарантии от СЕОшников нужны? Насколько я помню, на рынке стандарт «оплата за результат (позиции)». А если кто от прописанного в договоре отказывается — огласите. Имена Вы назвали действительно известные, а рынку надо знать своих анти-героев. 

  • О! У меня в черновиках где-то приквел к этой статье есть. По итогам собственного бурного опыта. «Как Сео-продвиженцы работают с клиентом «на входе».

    А какие гарантии от СЕОшников нужны? Насколько я помню, на рынке стандарт «оплата за результат (позиции)». А если кто от прописанного в договоре отказывается — огласите. Имена Вы назвали действительно известные, а рынку надо знать своих анти-героев. 

  • В рамках продвижения оценка позиций — бред, который абсолютно не влияет на результат и эту модель продвижения в Украине нужно менять. 
    На рынке есть гарантии, но они опять же касаются позиций и это не гарантирует отдачу для клиента.
    Если посмтореть предложении Российских кампания — гарантированный вывод запросов ТОП намного ниже, туда смысла обращатся нету, разве что за космическим ценником.

    • Евгений, в целом согласен — позиции не гарантируют результата. Однако если на сайте все в порядке с юзабилити и копирайтингом, грамотно выбраны целевые страницы, сформирован эффективный список поисковых фраз (которые работают в контекстной рекламе, но стоят там дорого)… то наличие сайта в ТОПе по утвержденному списку фраз будет залогом успеха.
      Другой вопрос, что 10% клиентов готовы вкладываться в качественный копирайтинг, аналитику и тд. Мне кажется именно это подталкивает SEO-агентства к потоковой схеме работ.

      • позиции гарантируют результат. Как посчитать результат по ключевому слову? открываешь аналитикс смотришь конверсию по ключевому слову с гугла или поисковиков. умножаешь ее на количество заходов. дальше смотрим сколько заходив по этому ключевому слову стало после работы студии. Вычитаешь то что им заплачено и видишь свою прибыль, гарантированную 

        • Леша, а зачем тебе эту работу делать? Не проще сразу платить за потенциальных покупателей?
          В сео обязятельно должен быть контроль трафика, его качества и количества, но с моих клиентов это делают 20%, остальное система и это является залогом успешного продвижения.
          Глобальный рынок — нету оценки трафика, клиенты не знают слова Аналитикс, в итоге сео — говно)  

          •  Делаем вывод: оптимальная связка — SEO-подрядчик + внутренний маркетолог с мозгами.

          • У нас свой запрограмированный маркетолог)

          • Женя, seo как раз не гавно… и ты лучше всех это знаешь. Другое дело, что большие компании обслуживают как раз тех 80% что ты говоришь. и рубят на этом. То что программы анализируют ссылки это круто, но от смены алгоритмов никто не застрахован, а риски на клиенте так и остаются.

          • Нет, у нас в договоре нет ни единого упоминания смены алгоритмов и если это происходит и падают позиции — мы с клиента деньги в теорие не берем, на практике алгоритм не изменялся!

          • Подтверждаю.
            На пару слов невыведенных в заявленный срок в топ (3 месяца кажется)  была скидка (или не платилось, точно не помню). На следующий месяц весь список слов был в топе.

            Вопрос, если можно.
            Все СЕО компании под «топом» имеют в виду Гугл ком юа.
            Есть ли какая-то статистика по Украине, процентное соотношение где ищут пользователи — в гугл ком или в гугл ком юа?

          • Гугл автоматом перекидывает всех посетителей с Украины на ком.юа. Исключение составляют те, кто использует ссылку «.com/webhp?hl=en», но это, в основном, сеошники.

        • Леша, а зачем тебе эту работу делать? Не проще сразу платить за потенциальных покупателей?
          В сео обязятельно должен быть контроль трафика, его качества и количества, но с моих клиентов это делают 20%, остальное система и это является залогом успешного продвижения.
          Глобальный рынок — нету оценки трафика, клиенты не знают слова Аналитикс, в итоге сео — говно)  

  • Это не тенденции, а какая то критика просто. Я с вами не согласен. Прокомментирую ваши выводы:

    1. SEO один из наиболее прозрачных каналов рекламы в интернете. Бесплатной информации в свободном доступе очень много. Средств контроля и оценки эффективности еще больше. 

    2. Гарантировать и обеспечить это разные вещи. Сомневаюсь, что в Российских компаниях нет упоминания о форс мажоре ( например смена алгоритмов или формирования результатов поиска. 

    3. Нужно просто четко знать, что хотите достичь и закрепить KPI в договоре. 

    4. Любая «нормальная» компания отвечает по договору. Удобство работы — качественный client service.

    5. Профессионалы так никогда не говорят.

    6. На мой взгляд это не лучший вариант. Лучше разбить проект на этапы и принимать решения после завершения каждого.

    7. На рынке есть профессионалы, которые могут разработать и реализовать комплексную стратегию.

    • Валерий, 
      1. Основной инструмент продвижения — арендованные ссылки. Как оценить и контрлировать их качество и объем, если это «коммерческая тайна» исполнителя?
      2. Форс-мажор — это война и потоп. Непредсказуемое событие. Смена алгоритмов — событие гарантированное, а не «непредсказуемое». 

      • 1. Вы же не обращаетесь к сеокомпание за качественными ссылками? Вам нужен результат в виде привлечения потенциальных клиентов с поисковых систем, именно в этом ключе нужно ставить задачу сеошникам, трафик — его качество и количество является результатом работы. 
        2. В редких случаях в Украине смена алгоритма кардинально влияет на позиции, в 80% случаях это баян. Сайт может попасть под фильтер, он может отсутствовать в картах и это влияет на позици, но не смена алго. 

        Клиенты требуют запросы, компании их предлагают и возможно даже выводят в ТОП, но редкий случай когда  это действительно работает, так как предсказать трафиг не используя чужой аналитикс или контекст — не возможно. Невыполнение данного звена паршивит всю модель работы. 
        SEO-Studio переводит текущих клиентов на оплату за целевой трафик, в ближайшее время это услуга будет доступна и новым клиентам.

        • у меня запрос был сразу «нужны продажи, а не позиции». И что вы думаете? Кроме оплаты за позиции, в рамках СЕО, других предложений не было.(год назад). Зато, когда заключили договор, сколько было предложений переписать продающий текст товара под сео-оптимизированный с упором на ключи — не счесть.
          «Конверсия? ну, не факт, что меньше станет. Зато трафика точно больше прийдет» — прямая речь аккаунта.

          • Вы можете предложить схему работы по продажам? Есть пару тематик в которых можно практически в 99% работать по продажам.
            И желательно такую чтобы было интересно обеим сторонам а не только заказчику.

          • Работать по продажам = иметь доступ к бухгалтерии, кто готов «открыть» из заказчиков такую информацию?
            И второе «косяк» со стороны заказчика при приеме-обработке входящего контакта приведет к тому что будешь работать «за спасибо»

          • В таком случае можно работать по звонкам. Клиент платит за звонки в таком варианте.

          • Вариант, но вопрос по доступу к статистике таки не совсем решен.

          • Достаточно простая реализация. Регистрируется уникальный номер и переадресуется на номер клиента. Выписка из телефонной компании — это статистика. Этот уникальный номер вешается на сайте.

            Цена вопроса 50 грн/месяц.

          • Вы абсолютно правы в данном вопросе. Что произойдет если переадрессация звонка пошла, но «на той стороне» не взяли трубку? Я так понимаю что звонок телефонной компанией не засчитается?
            Другой вариант «SEO-шники», организуют вал не целевых звонков — в минус уходит клиент.

            Но следует учесть что не все покупают при первом заходе на сайт. Не все покупают через звонок, часть через корзину.

          • если покупают через корзину, то как раз отследить просто. Другое дело кто ответит целевой это был звонок или нет. Как компаниии решат это между собой. Потому что составить ркасивые объявления и прорекламить ЗВОНИТЕ это легко, мне кажется..

          • Напомню, это мы обсуждаем фантастически бредовое утверждение «SEO один из наиболее прозрачных каналов рекламы в интернете». Если вы с ним согласны, выгодная всем схема работы по продажам у вас должна быть.  

          • SEO не прозрачная, а самая измеримая по сравнению с другими видами рекламы (не считаем контекст). У меня есть, но еще ни один клиент не согласился, не доросли еще наверное ну и риски для клиента велики.

      • 1. Арендованные ссылки не всегда определяющий фактор. Коммерческая тайна ? Это смешно, так как есть очень доступные инструменты, которые позволят мне увидеть почти все ссылки на определенный домен и определить где их купили ( и даже среднюю стоимость). 
        И вообще работу с ссылочной массой я сравниваю с управлением капиталом. Вы доверяйте бюджет SEO специалисту для грамотного инвестирования в «ссылки» вашего сайта. Его задача произвести диверсификацию портфеля, чтобы в случае смены алгоритмов или других причин ваши потери были минимальны. 

        2. Потоп и повреждения дата центра …. форс мажор. И вообще я просто привел простой пример. Однако риски все равно прописывают.

      •  понравилось про смену алгоритмов :)))
        вроде да, ожидаемое событие…. но таки форс-мажор.

        Для примера: предположим, мы бы все знали за месяц, что рванёт Фукусима. Наверно, успели бы что-то сделать — перестраховаться отчасти. Но она всё-равно бы рванула, и всё-рано самым неожиданным для нас образом.

        Я здесь не пытаюсь оправдать SEO-шников — они же отлично понимают, что работают с «чёрным ящиком». И ответственность всё равно должна присутсвовать

    • Валерий, 
      1. Основной инструмент продвижения — арендованные ссылки. Как оценить и контрлировать их качество и объем, если это «коммерческая тайна» исполнителя?
      2. Форс-мажор — это война и потоп. Непредсказуемое событие. Смена алгоритмов — событие гарантированное, а не «непредсказуемое». 

    • Валерий, приведите сюда в обсуждение 5 счастливых клиентов которые пользовались Вашими услугами и очень вероятно что бюджет в десятки тысяч гривен станет Вашим.

      В данный момент мне кажется, что топовые и-нет магазины и онлайн сервисы таки держат seo при себе, а их логотипы в разных seo-портфолио не более чем временные обращения. Которые, кстати, тоже приносят для и-магазинов пользу и опыт, но стоит это дорого в конечном счете.

      По сути мне не надо от компаний даже трафика или заказов. Мне надо просто позиции, если это SEO и просто конверсии, если это Контекст.  

      • Алексей, удовлетворенность клиента зависит от ожиданий, так что «приводить» клиентов в комментарии я не вижу смысла. 
        Если же говорить от лица компании, к которой я имею тесное отношение, то было много интересных проектов, где все стороны были довольны. 
        Например http://escape.ua/ru/clients-and-portfolio/prodvizhenie-uslug-mts-google  .

        Мы стараемся подходить комплексно к решению бизнес задач клиента, используя все доступные инструменты. 

        Почему бы вам не заехать в к нам в гости ? Мы продемонстрируем наши методы работы и ответим на ваши вопросы. 

      •   Алексей,

        с бюджетом от 15-20 тысяч на SEO действительно можно задуматься о том,
        чтобы взять человека в штат (зп 7-8к). Но тоже есть высокие риски взять «не того». Если же вы отдаете сумму такого
        порядка внешним подрядчикам, то советую интересоваться, куда что уходит.
        В частности, какая часть ссылочного бюджета тратится на постоянные ссылки. Потому что, если бы каждая из компаний, которым вы оплачивали SEO, тратила хоть $200 в месяц на постоянные ссылки, вы бы уже по средне-частотным фразам были в ТОП-10 без внешней поддержки.
        А так подрядчика сменили, ссылки снялись — позиции коту под хвост.

        • В текущем сео успех далеко не зависит от сеошника, СОФТ рулит. Не имея софта не сможете проверить ссылки, доступность сайта, скорость работы страниц и т.д.
          Софт хранится у компаний и какой бы грамотный сеошник не был  — не сможет вести большой проект, априори. 

          • Это все у грамотного сеошника уже есть, и тот, кто действительно хочет развиваться, уже давно купил себе Язл, базы Пастухова, выкачивает ссылки через seobudget и проверяет через drivelink. В общем, Евгений, вы сами знаете все эти сервисы и мне не понятно почему вы так думаете, потому как примеров хватает. Сейчас уже сделано все, чтоб любой проект, хоть самый громадный, вел простой чувак в полосатых трусах из однушки в Горловке или же сам клиент за небольшую комиссию в агрегаторах ссылок. А при больших бюджетах и менеджера в добавок бесплатно дадут.

          • Антон, Вы недооцениваете наш инструментарий! Имея данные сервисы, которые заточены под Россию, Вы не можете досконально работать под Google.com.ua, другие параметры проверок.
            Да и чувак в Горловке может забухать на две недели с менеджером за успешный проект, минусов много. В последнее время цена студии от фриланса практически не отличается.

          • Да я даже не брался оценивать ваш инструментарий, я говорил о тех, которых вполне хватает, и сегодня они отлично понимают Украину как регион для правильного продвижения.
            Цена на продвижение — тут такой разброс как у агентств так и у «одиноких», что подсчитать где она отличается, а где нет вообще не реально.
            А забухать он не может 🙂 он же грамотный сеошник 🙂

          • тот кто может двигать по московкий яндекс, без проблем справится с украинским гуглом

          • Это все у грамотного сеошника уже есть, и тот, кто действительно хочет развиваться, уже давно купил себе Язл, базы Пастухова, выкачивает ссылки через seobudget и проверяет через drivelink. В общем, Евгений, вы сами знаете все эти сервисы и мне не понятно почему вы так думаете, потому как примеров хватает. Сейчас уже сделано все, чтоб любой проект, хоть самый громадный, вел простой чувак в полосатых трусах из однушки в Горловке или же сам клиент за небольшую комиссию в агрегаторах ссылок. А при больших бюджетах и менеджера в добавок бесплатно дадут.

          • что за бред? мозги рулят а не софт, софт экономит время для мозгов

          • Я бы от себя добавил что для написания софта нужно грамотное ТЗ просто-напросто.
            Действительно, софт — это просто минимизация многих рутинных процессов (понятно, что «вручную» некоторые были бы все-же лучше сделаны, но «ручками» это невозможно сделать, сохраняя хорошую рентабельность). А написать подобный софт(может, не такой комплекс как у крупных студий) паре грамотный сеошник — программист не такая уж и проблема…

          • Софт потрібний для SEO-компаній які ведуть багато проектів і потрібно економити час. Якщо одна людина веде один проект то має встигати перевірити і роботу сайту і наскільки  живі силки. Тут головне щоб був з головою і в курсі всіх останіх апдейтів. 

        • Если брать человека на работу на зп, рисков значительно больше. Откуда узнаешь, что данная кандидатура выводила? в резюме? написать можно многие сайты и теорию тебе расскажет на собеседовании от и до.

      •   Алексей,

        с бюджетом от 15-20 тысяч на SEO действительно можно задуматься о том,
        чтобы взять человека в штат (зп 7-8к). Но тоже есть высокие риски взять «не того». Если же вы отдаете сумму такого
        порядка внешним подрядчикам, то советую интересоваться, куда что уходит.
        В частности, какая часть ссылочного бюджета тратится на постоянные ссылки. Потому что, если бы каждая из компаний, которым вы оплачивали SEO, тратила хоть $200 в месяц на постоянные ссылки, вы бы уже по средне-частотным фразам были в ТОП-10 без внешней поддержки.
        А так подрядчика сменили, ссылки снялись — позиции коту под хвост.

      • «По сути мне не надо от компаний даже трафика или заказов. Мне надо
        просто позиции, если это SEO и просто конверсии, если это Контекст.»

        Потрясающее утверждение!
        Т.е. продвижение по позициям Вам необходимо эстетической красоты ради или так, спортивный интерес?

        • Сергей, статистика вещь упрамая. Если из 100 запросов по нему 5 заказывает, то мне достаточно обещания от компании привести еще 100 таких же клиентов, чтобы я знал, сколько могу платить

          • Но это уже не позиции, а трафик.
            А если исполнитель даст обещание привести 100 клиентов — на лицо модель СРА.
            Так зачем тогда держаться за соломинку «мне надо позиции»?
            Алексей, для начала необходимо четко определить и для себя, и для подрядчика Ваши цели.

          • Алексей по сути прав, если из 100 запросов приходится 90% на 20 запросов, то намного целесообразнее двигать в ТОП1 в первую очередь эти 20 а потом уже все остальное

          • если из 100 запросов 5 заказывает, то по хорошему надо сначала добиться чтобы было не 5, а хотя бы побольше.

    • Я даже больше скажу. Смена алгоритмов — это то, из-за чего существует вся отрасль сео-услуг. Иначе бы менялись себе ссылками, да простыни из 500 ключей на сайт вешали, и были бы счастливы в топе, без всяких раскруток.

    • Во многом согласен с Вами.

  • О, я смотрю ты так неслабо «рублем» исследование провел по рынку 🙂

  • Нужно продвигать сайты самому и тратить деньги на вечные ссылки в постовых. Находите сайты (Например, Postun.com) и публикуйте у них статьи с ссылкой под нужным вам ключевым словом. Также нужно помнить о перелинковке. Не лезьте на высокочастотные запросы, если сайт молодой. Продвигайте по НЧ и СЧ. Пишите тематические статьи у себя на сайте.
    Таким образом вы получите хороший и качественный эффект. Вот и все дела.

    Я открыл сайт (Postun.com) 9 марта и потратил на продвижение 150 у.е., конечно нужно еще вкладывать) В итоге посещаемость 180-250 хостов в день.
    ——
    А статья правильная. Сео-студии реально зажрались. И я думаю, что в России такая же ситуация. Возможно нужно искать фрилансеров?

    • если знаешь что конкретно нужно то лучше в штате. Другое дело, что алгоритм поменялся и твой сеошник может его не понимать целый год, а з.п. будет идти. А студии обычно быстрее разбираются что к чему, у них на кону больше

      • В студиях тоже люди работают, и то, что их там больше и они вместе чай пьют, не гарантирует 100% понимание работы нового алгоритма поисковой системы 🙂

        • большое активное портфолио может гораздо быстрее дать понять что поменялось в том же ссылочном, текстовом…

          • Я наверно неправильно выразился. Вопрос в людях, если брать на работу человека без опыта, без проектов за плечами, то безусловно он будет менее эффективным, нежели студия…
            Другое дело опытный, матерый и любопытный seo шнек, у него по определению должно быть приличное портфолио…, по которому он может смотреть, как вы говорите что там поменялось 🙂

        • Вы не верите в коллективный разум? я верю очень сильно. По статистике он ошибается реже)

          • Алексей, если вопрос стоит- нанять одного идиота без опыта, или работать со студией, конечно работайте со студией

          •  Алексей, было бы любопытно глянуть на статистику 🙂
            А коллективный разум это что-то сродни шведской семье, вроде и родителей «дофига», а от кого ребенок непонятно 🙂

  • По PPA модели не пробовали работать? Думаю первичная цель продажи, а качественное СЕО это лишь один из возможных каналов.

  • Алексей, если все так плохо и все такие плохие, каким же Вы видите выход из сложившейся ситуации? Посоветуйте клиентам как правильно поступить, ведь не факт, что российские компании намного лучше. 

    • Как говорил Великий Киосаки: интеллект — это умение видеть разницу.  (читай: уметь отличать хороших сеошников от плохих, и будет Вам счастье)

    • нету идеального рецепта бизнеса. Но ответ знать всё равно хочется. Думаю, стоит будет об этом поговорить не в рамках комментариев. Возможно я подготовлюсь с ответом на какую-нибудь конференцию. Например, можно было бы ответить: если знаешь как строить дом, то тебе прораб не нужен, если не знаешь, то скорее нужен. Но очень много тонкостей как всегда. 

  • Автору респект! Знаю некоторые проекты, которые ведут известные студии. Воздержался от их услуг, увидев как продвигают, и как следствие через полгода наблюдаю провалы по всем популярным анализаторам траффика. УВЫ.

    Действительно мощные сеошники рулят своими проектами. Как искать/создавать грамотное сео inhouse действительно вопрос.

  • Беда в том, что SEO компаниям по барабану твои личные прибыли.
    Все готовы раскрутить по запросам, а нужны ли вам эти запросы это дело десятое.

    • Это не всегда так. Если у клиента нет прибыли то он уйдет, а это плохо для сео компании. Поэтому нельзя говорить, что прибыль клиента не интересует продвиженцев.

    • «Все готовы раскрутить по запросам, а нужны ли вам эти запросы это дело десятое»

      Неужели?))
      Dmitriy, а не заказчик ли утверждает семантическое ядро? Не заказчик ли собственноручно правит списки запросов, по которым будут выполняться работы?

      • Да, только каждый ли заказчик понимает что такое семантическое ядро?
        И вы сначала объясните заказчику разницу в ROI между запросами «кондиционеры» и 100 запросов типа «Кондиционер Gree U-cool DC inverter»
        SEO компании проще раскрутить первый.

        • Как показывает практика, попытки объяснить, растолковать клиенту какие-то базовые понятия в 95% ничем не заканчиваются. Клиент кивает с умным лицом, даже со всем соглашается, но в результате мы имеем то, что имеем: «кондиционеры» запрашивают чаще — хочу «кондиционеры»!…
          Кстати, учитывая дикую конкуренцию по «кондиционерам», сео-компании проще раскрутить 100 запросов второго типа.)

          • Согласен. Запрос «кондиционеры» бессмысленный. Сейчас кстати все больше набирает обороты трафиковое продвижение — 100-500 запросов.

    • «Все готовы раскрутить по запросам, а нужны ли вам эти запросы это дело десятое»

      Неужели?))
      Dmitriy, а не заказчик ли утверждает семантическое ядро? Не заказчик ли собственноручно правит списки запросов, по которым будут выполняться работы?

    • а если я знаю точно какие мне нужны =)

      • Там ниже вопрос задали, неужели не раскрутили по тем запросам, что «вам» надо?
        Я думаю, что если уж вы точно знаете какие «нужны запросы» (читай «запросы принесут прибыль») то с этим должна справиться SEO компания.

  • Вся соль в этих двух фразах. Пока сам не займешься и не поймешь правильно ли все делаешь, любой бюджет толку не принесет.

  • хочется добавить к пункту 2. сейчас уже есть компании, которые используют для продвижения SEO и смежные методы, но с клиента оплату берут по результату — то есть за целевые звонки/заявки
     

  • вона оно как )). Шумные SEO компании = понты + собственно «шум» +… рубить-рубить-рубить? ))

    • Сергей, спрос рождает предложение. Какой спрос — такое и предложение.
      И пока заказчик не начнет считать не подозреваемый доход исполнителя, а доходность своих маркетинговых инвестиций, а подрядчик не научится работать в клиентом на условиях партнерства, а не почасового рабства, ситуация не изменится.

      • так да, на рынке ситуация такая: вагон «лохов», которым надо SEO. А как оно работает и что это будет клиенты представляют слабо. На этих клиентов и работают эти студии. А найти бы студию, которая имела 5-10-20 клиентов и точка — таких к сожалению нет, я так подозреваю, что это нерентабельно. Имею ввиду, конечно, именных клиентов

        • +1
          И опять возвращаемся к вопросам рентабельности. Каждый проект должен быть рентабельным — это аксиома.
          Если студия ограничится 5-20 клиентами будет ли она рентабельна? Клиенты готовы платить за работу столько, чтобы студия, ограничивающаяся 5-ю клиентами была рентабельна?
          Первый вопрос, который задаст заказчик: «Почему ваши услуги стоят так дорого? У ваших конкурентов дешевле!»
          Дальнейшее развитие событий: Заказчик идет к конкурентам (пусть и не с такими гарантиями) или студия начинает «прогибаться», наращивать клиентскую массу и жертвовать качеством работ.
          Конфликт интересов.)

          • лидеры работают с лидерами. Поэтому я думаю, что место для компании, которая будет вести топ10 клиентов Украины таки найдется. В других же сферах примеры есть

        • Хм. ну вот мы например, позиционируем себя как небольшая студия, 2 человека, работали наемно по SEO в  многих крупных компаниях,  лидерах своих сегменов. Кстати, партнер работал по SEO с вашим конкурентом в цветочной тематике. 

          Опыт достаточный. Не все работодатели готовы платить достойную зарплату, чтобы конкретно заниматся только вашим проектом вот и все. Топовые студии — это конвейер. На одного специалиста десятки проектов. Никакого индивидуального подхода.

        • Понимаете в чем еще «фишка» — в данной сфере нежелательно «топтаться» на одном месте, нужно следить за тенденциями, измениниями (хоть и небольшими в укр-SEO) и уже используя эти масивы информации вырабатывать эффективную стратегию для той или иной тематики. Имея 5 проектов это сделать очень сложно. То небольшие изменения и в результате этого рост затрат на внешние факторы, то появление карт в выдаче, то смена правил (читайте исключение многих из ранжирования) по этим карточкам, а точнее просто ужесточение. Ну и продвигает эта «студия» 5 сайтов, например, строительной тематики, а тут к ним приходит клиент с авиабилетами, ну берет она его сайт еще и за 300 уе и ничего…..
          И еще — это сейчас все относительно просто, но дальше должно быть сложнее, тем-более кость с продвижением по позициям (конкурентным) кинута давно и «обсмакована» и теперь от нее нужно отучать, так как уже сейчас она обходится дорого для обоих сторон и в некоторых моментах просто нерентабельна.

          • Так проблема в том что и студия у которой больше 5 сайтов в продвижении не может дать 100% гарантию.

            Алексей как раз и писал о топовых студиях
            «В большинстве случаев это жесткий конвейер. Вероятность попадания с топ в этом случае – 50 на 50.»

            Так что на практике разговоры об алгоритмах, о слежении за тенденциями не более, чем просто разговоры. Тема SEO специально покрывается мифами,  для новичков и клиентов, которые сами занимаются продвижением. Безусловно нужно постоянно следить и  быть в теме, но говорить о том, что у  большой студии огромные преимущества перед оптимизаторами или небольшими студиями  я бы не стал.
            А за завесой, все те же методы, все те же ссылки из сапы, которые снимаются, как только клиент перестает платить.

            Не так давно, я отправил просчет запроса «автобазар» некоторым студиям, цена вопроса была названа 300-400 у.е. (по бигмиру это самый популярный запрос украинцев в мае).

            Я вывел этот сайт по этому запросу  за 70 у.е/месяц.,
            для нашего клиента цена продвижения стоила бы 140 у.е/месяц, но не 400 у.е. 
            По-моему очень убедительный результат в пользу работы с оптимизаторами и маленькими компаниями.

          • Дмитрий, позволю себе прокомментировать ваш пост.

            >проблема в том что и студия у которой больше 5 сайтов в продвижении не может дать 100% гарантию.

            100% гарантию не может дать НИКТО. В лучшем случае — манибек.

            >за завесой, все те же методы, все те же ссылки из сапы, которые снимаются, как только клиент перестает платить.

            Вас интересуют качественные ссылки, которые не снимутся, когда перестанете платить? С нашими самыми довольными клиентами мы работаем именно по этой схеме. Но предупреждаю, стоит это не $140.

            >Я вывел этот сайт по этому запросу  за 70 у.е/месяц.,
            >для нашего клиента цена продвижения стоила бы 140 у.е/месяц, но не 400 у.е. 

            Ну здесь все просто.
            1. Вы не закладывали риски (круто что хватило 70, но могло ведь и больше получиться).
            2. У вас видимо нет административных и других расходов, или такого понятия, как прибыль компании, потому что у меня слабо укладывается в голове, как это все можно включить в $70.

          • 5 сайтов — это как механик, чинивший 5 Ланосов и тут ему привозят Хонду или БМВ, ну да, сделает, но может и левое колесо прикрутит лучше, а если он не чинил пусть и не сам, а с друзьями другие модели — он просто не сориентируется в срок что и как качественно сделать.
            Если он не получает информацию откуда-то извне, а лишь «варится» в 5 проектах схожих тематик — это плохо, важно иметь опыт той или иной тематики в том числе и на 5 проектах его не получишь.
            Более того, многие запросы (конкурентные), продвигаемые 6 месяцев назад выводились одним бюджетом, а сейчас выводятся совсем другим и человек, имеющий 5 старых проектов это не заметит и возьмет 6-й другой тематики не зная моментов — это важно. В результате подобранный список ключей не принесет трафика довольно долго по заранее оговоренным бюджетам и моментов много, вроде клиентского пресинга : «хочу самый ВК ВЧ и хоть тресни….»

          • Так проблема в том что и студия у которой больше 5 сайтов в продвижении не может дать 100% гарантию.

            Алексей как раз и писал о топовых студиях
            «В большинстве случаев это жесткий конвейер. Вероятность попадания с топ в этом случае – 50 на 50.»

            Так что на практике разговоры об алгоритмах, о слежении за тенденциями не более, чем просто разговоры. Тема SEO специально покрывается мифами,  для новичков и клиентов, которые сами занимаются продвижением. Безусловно нужно постоянно следить и  быть в теме, но говорить о том, что у  большой студии огромные преимущества перед оптимизаторами или небольшими студиями  я бы не стал.
            А за завесой, все те же методы, все те же ссылки из сапы, которые снимаются, как только клиент перестает платить.

            Не так давно, я отправил просчет запроса «автобазар» некоторым студиям, цена вопроса была названа 300-400 у.е. (по бигмиру это самый популярный запрос украинцев в мае).

            Я вывел этот сайт по этому запросу  за 70 у.е/месяц.,
            для нашего клиента цена продвижения стоила бы 140 у.е/месяц, но не 400 у.е. 
            По-моему очень убедительный результат в пользу работы с оптимизаторами и маленькими компаниями.

        • Не согласен с Вами. Сам работаю в SEO  конторе, и у нас в среднем 11-15 клиентов. В месяц берём одного двух клиентов больше смысла брать нет, так как тогда хромает качество работы.
          ЗЫ. Не реклама, просто высказал свое мнение.

  • > В своей цветочной тематике мы перепробовали, кажется, все шумные SEO компании Украины.
    Скажите, пожалуйста, а почему вы их всех перепробовали? Неужто никто ваши запросы не продвинул? Или что вы ищите?

    • были кто откровенно не справлялся, были те кто справились, а с двумя работаем сейчас. Очень правильно говорят что seo конкретных фраз это 10-20% от всего источника заказов, это конечно надо понимать. А если еще и фразы неправильно подобраны, то и того меньше выйдет. Что я ищу? Нормальное SEO, нормальный аутсорс контекста. Где люди будут отвечать за бюджеты. Из последнего что хорошо идёт открыты все аккаунты — сотрудники студии управляют ими за процент. Допотопный век — когда всё на аккаунтах студии.

  • Алексей,

    а какую цель выставите перед SEO-компанией? ТОП-3 по утвержденному списку фраз?

    Почему тогда не прописать в договоре оплату каждой фразы _по_достижении_ первой тройки с подневным учетом позиций? Да, пост-оплата стоит дороже (закладываются риски), но такие схемы на рынке есть.
    Неужели ни с кем из выше перечисленных компаний не получилось договориться об оплате по результату?

    • с удовольствием узнаю цену! Но боюсь, что мы в ней вряд ли сойдемся. По топовым запросам очень много клиентов, которые думают, что выводить надо только их. Они очень перегревают цену на этот запрос, в результате его продвижение уйдет в убыток. А если взять низкочастотники, то студии может быть не интересна цена, потому что по тем или иным фразам может быть лишь 1-2 заказа в месяц.

      • Алексей, в моем вопросе не было подтекста — цели получить от вас запрос на просчет 🙂 Я уже посоветовал вам тратить свой деу-матизный бюджет на ссылки под жестким контролем — что куда уходит, и будет счастье.
        Просто вы пишете, что для вас самое главное — позиции, вот я и спрашиваю — неужели никто не готов был работать с оплатой за позиции? А получается, что предложения могли и быть, но по цене не сошлись.

        Если обычное SEO по фразе не рентабельно, используйте контекст. Или постоянные ссылки, как вам выше рекомендовали. Ну и про контент не забывайте — несколько килобайт уникального контента ежедневно очень порадуют ваши низкочастотные запросы 😉

  • Думаю комментаторам, с мнением отличающимся от мнения автора стоит отправить свое резюме в ufl.ua, я бы даже посоветовал сходу найти не используемые ключевые слова на ufl и продвинуть их, чтобы на собеседовании приятно удивить Алексея.

    Честно говоря, всегда не понимал, почему крупные клиенты seo студий не открывают собственные seo отделы, сам посматриваю на wikimart, там достаточно быстро поняли, что работать с seo студиями = не эффективно расходовать средства, и открыли свой отдел. Достаточно неплохих результатов добились, думаю аналогичные результаты в seo студиях стоили бы состояния)

    • seo-отдел открыть можно. Завтра поменялись алгоритмы, сео-отдел его проспит и вы уйдете в минус, потому что отдел на зарплате. Другое дело студия, которым или за 2 недели при способится или растерять всех клиентов

      • Конечно, если так подходить, то и менеджеры ваши будут просыпать заказы т.к. они на зарплате 🙂

        Думаю, если людям будет действительно интересно работать, то ничего они не проспят… более того свой отдел может вести другие проекты, почему-бы не открыть пару ресурсов с аудиторией, которая может быть клиентами ufl, вести эти ресурсики может seo отдел? 

      • если будут грамотно продвигать смену алго на своем сайте и не заметите.

      • Поисковые алгоритмы не меняются, а обновляются. А обновление поисковых алгоритмов Гугла анонсируются недели за две-три. Про тот же апдейт Панды 2.2 сказали еще 7 июня.
        Потому проспать обновление алгоритмов может только тот сеошник, который просыпает собственную зарплату 😉

  • Думаю комментаторам, с мнением отличающимся от мнения автора стоит отправить свое резюме в ufl.ua, я бы даже посоветовал сходу найти не используемые ключевые слова на ufl и продвинуть их, чтобы на собеседовании приятно удивить Алексея.

    Честно говоря, всегда не понимал, почему крупные клиенты seo студий не открывают собственные seo отделы, сам посматриваю на wikimart, там достаточно быстро поняли, что работать с seo студиями = не эффективно расходовать средства, и открыли свой отдел. Достаточно неплохих результатов добились, думаю аналогичные результаты в seo студиях стоили бы состояния)

  • >Итак, у Вас есть интернет магазин или онлайн сервис. В моем случае, это онлайн сервис по заказу цветов онлайн с доставкой. Что осталось сделать? Правильно – продвинуть сайт.

    Почему-то на этой фразе становится понятно, какой исход будет у всех попыток «продвинуть». 

    • монетизация форума и свой интернет-магазин это разные вещи, да.

      • Дискуссия и переход на личности — очень разные вещи. Когда вы это поймете, приходите. 
        А форум — судя по всему, более солидное по деньгам занятие, чем некоторые интернет-магазины.

        • Форум хороший, я не спорю. Сергей, не обижайся, я просто думаю, что это разные вещи бизнес на форуме и интернет-бизнес на товарах. Поэтому когда я пишу, что следующий шаг продвинуть, то знаю про что говорю. Если форум приносит больше, чем некоторые интернет-магазины, то тем более респект, мой же опыт касается продажи товаров.

          • Вот к чему приводит обучение клиентов на семинарах премудростям SEO 🙂 . Они начинают думать, что все оказывается легко, а то, что нет топ3 позиций, так это просто seo-кантора хочет больше бабок себе оставить. Клиент платит за то, ЧТО НЕ УМЕЕТ делать. Научились титлы прописывать, все, перестаньте мучать seo-канторы — делайте сами. Ато скоро закончатся оптимизаторы и никто не будет с вами работать? :)))).

    • монетизация форума и свой интернет-магазин это разные вещи, да.

  • Помоему уже давно пора переключатся не на «позиции» а на трафик. Это было всегда итоговой целью, но она испоганилась изначально представлением неких мифических ТОП-ов в поисковиках. Теперь всё становится на свои места. На примере Российского рынка: seo уже не seo, а консалтинг и переход на трафиковое-seo, то есть оплата за привлечённую целевую аудиторию.

    Больше того скажу, назревает накопление ещё большего негативного опыта больших компаний с внешними seo-компаниями и постепенный переход к найму штатных «продвиженцев». ИМХО.

    • ничего нигде не назревает…
      я не понимаю как можно говорить- «пора переключатся не на «позиции» а на трафик «…? Что вы хотели этим сказать?

      • Хотел сказать что целью работы seo должен быть в первую очередь — целевой трафик. Позиции, лишь предполагали этот трафик, но ориентироваться только  на «позиции» — это значит ставить ещё одно условие, между целью и конечным результатом, что не всегда предполагает получение «целевого трафика (целевых посетителей)».

    • Понимаете, Игорь, российское SEO оно такое из-за доминирующей там поисковой системы и того, что под нее гораздо сложнее дать гарантии, нежели под доминирующую у нас. Если бы там ситуация была схожа с украинской — там бы не было таких тенденций (точнее если бы и были бы, но не так выражены и разве что в конкурентных тематиках, ведь биться бюджетами в России за запрос «кондиционеры» делало бы также его нерентабельным для сайтов, которые с нуля хотят попасть в ТОП). А сейчас частично их специалисты по продвижению пытаются уйти от удобной ранее им схемы — вот и все.

      • Дмитрий, в России конечно же процесс перехода на гарантию трафика произошел насильным образом из-за Яндекса, но если посмотреть на это с другой стороны, то это вывело услугу SEO на новый качественный уровень, тем более он становится более доступным и более понятным для заказчика, и трафик, между прочим, стоит на ступеньку ближе к конечной цели клиента, чем позиции.
        В Украине переход на работу по трафику точно также сделает это услугу более доступной и понятной. В общем будущее и главная тенденция украинского SEO — это работа по трафику. Netpeak сейчас уже переходит на работу по трафу и клиентам это действительно интересно, им нравится когда кто-то берет на себя их риски ))

        • Полностью поддерживаю. Именно это я как-то и пытался донести до читателя 🙂

          • Игорь, я во Львове как раз выступал с докладом на эту тему, если хочешь могу подкинуть интересной инфы, я там постарался осветить по максимуму все моменты в работе по данной схеме.

        • Я описал ситуацию по России, и не в коем случае не агитировал за первую или вторую модель, так как и первая и вторая имеет свои недостатки, уж поверьте и правильным принципом продвижения и контроля был бы некий «гибрид» обеих. По той простой причине что :
          а) клиенту очень сложно «объяснить» понятия трафика по пулу целевых запросов
          б) трафик легко накручивается и это будет накрутка с поиска по заходам и ключевым словам и клиента будут откровенно «кидать» нечестные студии что может дескридитировать саму модель.
          в) трафик сложно прогнозировать

          С «чистой» трафиковой модели у нас в стране нельзя ничего «выжимать» — будет плодиться кучу самоучек засовывающих сайты в агрегаторы и накручивая трафик, облапошивая клиентов… Да и студии могут «помутнить» договора и опять пойдут разговоры — обещали и не сделали.
          Позиции в поиске — это НЕЗАВИСИМЫЙ арбитр результатов работы , а трафик сам результат. Как вариант нужно складывать как я уже сказал обе составляющие и тогда это исключит как:
          1. накрутку трафика (откровенный обман)
          2. неэффективность слов, исполнитель будет ОБЯЗАН следить за качеством пула запросов

    • Будет ли трафик без позиций? 

      • Я бы скорее переформулировал вопрос так: всегда ли позиции по каким-то запросам — предполагают получение целевого трафика?
        Если вы сможете правильно ответить на этот вопрос, то поймёте о чём я говорил.

        • Проблема состоит еще в том, что нет четкой статистики по ключевым словам, что определенное слово будет популярным, а также нет статистики о трафике по длинному хвосту, а в большинстве случаев именно этот трафик приносит больше всего продаж. Также множество фраз очень сильно накручены. А еще если учесть то, что у поисковиков есть такое понятие как подсказки, на которые пользователи кликают как сумашедшие, то продвижение по каким-то отдельным фразам в принципе становится довольно рисковым предприятием для клиента.

          • Жека, ты прав. Я думаю, что теперь нам нужно будет учитывать также и тот факт, что гугл разрешил пользователям одним кликом добавлять в строку поиска поисковой запрос из предлагаемой выдачи. Это несомненно повлияет только в сторону увеличения количества запросов по фразам, взятым из подсказок. 
            Пока эта функция доступна только для мобильных устройств. http://searchengines.ru/news/archives/new_version_of_.html

        • Не нужно его переформулировать. Очень правильный вопрос!
          Не бывает приращения поискового трафика без улучшения позиций (рост поискового трафика за счет того, что в теме вообще по какой-то причине стати больше спрашивать/кликать, не рассматриваем).

          А Ваш вопрос тоже очень правильный :). Но это другой вопрос.
          Если оптимизаторы «втюхали» клиенту запрос, по которому на его сайт (после того, как его поставили на 1-е место) вообще никто не ходит (типа «кондиционеры Panasonic зеленые с доставкой в Лобковую Балку»), то, понятное дело, не будет ни трафика, ни продаж.
          Но не нужно забывать, что есть темы, в которых запросы на первый взгляд кажутся плевыми, если судить по частоте, и трафика они Вам дадут смехотворно мало даже с первых мест. Но эти несколько десятков людей, которых Вы приведете по этим запросам на сайт, весьма ценны т.к. одна-две продажи в месяц окупают продвижение с лихвой.
          Такому клиенту SEO-трафик не нужен нафик! :). Ему интересно отталкиваться при построении отношений с SEO-канторой либо от позиций, либо от продаж.

          • Так никто и не говорит, что работа по трафику работает во всех случаях, к примеру в тематике тех же цветов работа по трафику не подойдет, поскольку поскольку у него не настолько широкий пул конверсионных запросов. Тут ко всему надо подходить с умом, как и в любом деле, только тогда будет отдача.

  • Такое ощущение, Алексей, что просто не к тем обращались. Некоторые из ваших конкурентов уже давно не платят, но продолжают находиться в ТОПе.

  • Дайте запрос ( слово) урл… и если ваш сайт не под фильтром и ему хотя-бы пару лет… будет в ТОП 10 по Гуглу… ( остальное по почте)
    Показательное выступление фо ФРИ:)

  • Глянул одним глазом Ваши позиции в Гугле и увидел, что продвигали ufl.ua лишь по запросам типа: «доставка цветов киев», «доставка цветов украина», «доставка букетов киев» и т.п. И вовсе не нашел в топ10 Ваш магазин по ключевикам «свадебные букеты», «магазин цветов» и др. среднечастотникам типа «купить розы». В общем, расширяйте хвост.

  • Самое главное выбрать верный путь продвижения (чтоб тот, кто заходил действительно был потенциальным клиентом!)… Кто-нибудь видел такую цифру? Процент отказов 3%???

  • Лучше 50% отказов и конверсия оставшихся в продажи 30 %

  • Всем день добрый.

    Леша, я с тобой не соглашусь. Мое мнение основано на опыте работы с нашими клиентами интернет-магазинами, которые пользуются услугами упомянутых тобой студий. Многие из них добились хороших результатов (высокого ROI) и продолжают работать годами. Возможно, что-то в твоих действиях помешало вам добиться результата? И  стоит в этом попробовать разобраться, а не перебирать все студии на рынке? («Доктор, где не ткну, у меня все болит. Батенька, да у вас же палец сломан»)

    Мне хорошо знакомы примеры, когда результатов в SEO не получается добиться из-за действий (или бездействия) владельца сайта. В том числе, из-за проблем с ПО. 

    Есть предметное предложение. Наверняка тебе сейчас известна текущая стоимость привлеченного клиента через органический трафик и через контекст. Создаешь свой SEO-отдел, добиваешься с ним лучших результатов, приходишь к нам на конференцию и показываешь скриншоты в Google Analytics и таблицу с ROI. 

    Я аналогичную аналитику видел от SEO-компаний, которые показывали результат клиенту. Свои результаты покажешь? 

    • да ну Владислав если Розетке за много денег хорошо сео сделали, так это потому что потерять Розетку боятся просто. А потерять надцатого клиента который вдруг захотел индивидуального подхода по цене дешевле чем Розетка…ну сами понимаете.

      Многие отзывы говорят не в пользу promodo, UCT, seo-studio

      конечно бюджета всегда не хватает, разработчики не успевают сделать как надо и екоммерц сложный )

    • Отвечаю. Дело в том, что ты сам понимаешь, что я сам и сеошник и контекст-щик и имею статистику как с платной рекламы так и с органической выдачи, а также опыт в продвижении. Всё что я прошу от студий сделать лучше меня. Пока что никто не справился. Сегодня обсуждали вопрос и я рад что идёт диалог с несколькими. Пришли к выводам: они докажут, что могут, деньги роли не играют 🙂 Это было приятно слышать. И что нужен диалог. Действительно диалога было раньше меньше, ведь на рынке были другие студии. После того как я поработал с разными я сделал выводы по ним, которые описаны в статье, оказывается это не один кто-то плохой. Это планка рынка SEO-маркетинг услуг. С теми с кем я веду диалог обещают результата добиться, так что у этих все комментов еще будет продолжение. Сейчас понятно одно, что отпустить проект и довериться кому либо не реально. Приходится контролировать, быть маркетологом и аналитиком. 

    • Согласен с Владом на 100%. Если нет результата — то нужно искать какие-то проблемы и в самом бизнесе. Скорее тут не совсем вопрос ПО, а удобства и простоты использования сайта. 

  • Какой же страшный сайт, зачем его продвигать когда он выглядит так что хочется с него уйти сразу?

    • Может и не страшный, но проблемы на сайте имеются.

      Хотел как-то заказать розы поштучно (кнопочка плюс и минус)
      http://ufl.ua/ru/dostavka-buketov/0/3227

      цена 3-х роз 181 грн., цена 4 роз — 158 грн., 7 — 189 грн. по какому принципу оно считается так и не понял, и сколько мне нужно денег заплатить за 7 роз, поэтому заказал на другом сайте. Это к вопросу о SEO и конверсии.

      И наверное год уже такое на сайте, Татьяне даже как-то об этом говорил. Не поверили.
      Еще замечал, что один и тот же букет в разных категориях  может стоить по-разному.

      По партнерской программе с ufl хотели как-то поработать за 20% от заказа, к сожалению, выборку всех букетов с актуальными ценами в xml так и не дождались.

      • спасибо за отчасти здоровую критику — делаем. Также стоит отметить, что много меняется под большинство. Разные цены на цветы, а как подругому? в одной стране одна цена, в другой другая.

  • А на укр. рынке не работают компании с оплатой за результат?

  • Всегда нужно требовать договор, где будут четко прописаны все условия по пунктам с графиками.

    И раздел, что будет в случаи не выполнения. (Возврат средств с компенсацией).

  • Алексей, спасибо за пост. Поднял отличную тему и обсуждение действительно интересное. Особенно если учесть уже приближающиеся мероприятие 8p.ua. Думаю, что пока еще у нас нет подхода, когда компания работает на результат (т.е. на конкретное увеличение продаж).

    Почему — скорее всего seo-компании понимают, что увеличение продаж это не только результат работы студии, но и ваша работа. Они, например, не знают на сколько у вас толковый продажник, как оперативно работает колл-центр, вовремя ли доставлен заказ.

    Мне приходилось общаться с компаниями оказывающие маркетинговые услуги на западе. Если брать серьезные компании — так там бюджеты покрывают, например то, что к вам приходит человек и смотрит на все процессы изнутри.

    И потом seo, PPC и прочие уже выстраивают в дополнении к оффлайн маркетингу — всякие акции и прочие интересности. А так пока этого нет, то и возможности у наших студий не так уж много. Иначе и им бы было не выгодно. Я бы посоветовал взять маркетолога в штат со свежим взглядом на проект (почему  бы не посмотреть даже на сотрудника студии и предложить ему поработать индивидуально) и уже делать все в комплексе.

    Например, можно сделать упор не на SEO, а на людях (чего-то уж перестарались оптимизаторы на сайте).
    Пару вещей, которые бросились в глаза: мелкий шрифт — читать просто сложно, как это дело будет на мобильном — думаю не очень; телефонами просто перегрузили — не понятно куда все-таки звонить, есть же единый номер колл-центра, валюта для цен — сделайте просто 1 переключатель + привязка к стране не помешает. Возможно упростить навигацию — сколько заказывают цветов заказывают из алчевска?

    Отличная навигация по цветам, по событиям но она справа — не сразу и заметил под банером.
    Фильтр сделать бы нагляднее при поиске.

    Может запустить кампанию необычную — типа : «посорился с подругой/женой/мамой» на выбор — 10% скидка на букет. Ну вообщем нужно брейнстормить.  Удачи, Павел 

    • спасибо за это мнение. Идея на счет смотреть процессы изнутри и затем уже предлагать разные «букет невесты» и «свадебные цветы», которые дают 0 конверсии. А также купить розы запрос в 90% случаев от оптовых покупаетей, которые ищут цветочные базы —  очень понравилась. Сеошника и маркетолога взяли. Навигация и остальное с штрифтами это уже в новом дизайне будет.

  • Алексей, спасибо за пост. Поднял отличную тему и обсуждение действительно интересное. Особенно если учесть уже приближающиеся мероприятие 8p.ua. Думаю, что пока еще у нас нет подхода, когда компания работает на результат (т.е. на конкретное увеличение продаж).

    Почему — скорее всего seo-компании понимают, что увеличение продаж это не только результат работы студии, но и ваша работа. Они, например, не знают на сколько у вас толковый продажник, как оперативно работает колл-центр, вовремя ли доставлен заказ.

    Мне приходилось общаться с компаниями оказывающие маркетинговые услуги на западе. Если брать серьезные компании — так там бюджеты покрывают, например то, что к вам приходит человек и смотрит на все процессы изнутри.

    И потом seo, PPC и прочие уже выстраивают в дополнении к оффлайн маркетингу — всякие акции и прочие интересности. А так пока этого нет, то и возможности у наших студий не так уж много. Иначе и им бы было не выгодно. Я бы посоветовал взять маркетолога в штат со свежим взглядом на проект (почему  бы не посмотреть даже на сотрудника студии и предложить ему поработать индивидуально) и уже делать все в комплексе.

    Например, можно сделать упор не на SEO, а на людях (чего-то уж перестарались оптимизаторы на сайте).
    Пару вещей, которые бросились в глаза: мелкий шрифт — читать просто сложно, как это дело будет на мобильном — думаю не очень; телефонами просто перегрузили — не понятно куда все-таки звонить, есть же единый номер колл-центра, валюта для цен — сделайте просто 1 переключатель + привязка к стране не помешает. Возможно упростить навигацию — сколько заказывают цветов заказывают из алчевска?

    Отличная навигация по цветам, по событиям но она справа — не сразу и заметил под банером.
    Фильтр сделать бы нагляднее при поиске.

    Может запустить кампанию необычную — типа : «посорился с подругой/женой/мамой» на выбор — 10% скидка на букет. Ну вообщем нужно брейнстормить.  Удачи, Павел 

  • Если у Вас несколько проектов, то попробуйте передать их в руки разных SEO-компаний, а затем уже делайте выводы.

    Вот здесь не согласен.

    А в остальным статья отличная.

  • Во многом Вы правы! Я тоже сеошник… Результат гарантирую. Если в сроки не укладываюсь — буду продолжать бесплатно, пока не достигну цели. Работаю самостоятельно, обращались ко мне часто после негативного опыта работы с крупными SEO компаниями.

    Мне ещё нравится позиция некоторых компаний и фрилансеров в области сео — продвижение сайта по пяти (например) запросам — цена такая то.)))

    Не важен объём работы, важна сумма, которую от Вас хотят получить. 😉

    Однако я считаю, не верным название этой статьи. Это вовсе не тенденции SEO. У него совсем другие тенденции. Вы скорее описали личный опыт взаимодействия с шарлатанами в области SEO.

Поиск