Советы по SEO-оптимизации страниц Facebook

3904
12

Активность украинских компаний в рамках крупнейшей в мире социальной сети растет. Сегодняшняя публикация — как раз для тех, кто заинтересован в создании страницы, способной генерировать качественное взаимодействие аудитории с компанией и теми услугами и товарами, которые эта компания продвигает.

Публикация Мэтта Оуэна (Matt Owen), работающего в Econsultancy менеджером социальных медиа, под названием «SEO tips for Facebook Pages» посвящена тому, как оптимизировать страницу компании в Facebook с учетом традиционных SEO-факторов.

С Мэттом мы связались предварительно, чтобы получить соглашение на перевод данного материала, и он нам ответил, что «команда Econsultancy будет рада, если эта публикация будет переведена». Публикуем перевод, который — надеемся — порадует не только Мэтта и его коллег, но и наших читателей.

По мере того, как Facebook становится все более важной платформой в плане коммерческого продвижения, бренды начинают перенаправлять пользователей со страниц в социальной сети на страницы сайтов и магазинов.

К несчастью, довольно трудно включить в результаты поисковой выдачи страницы компаний в Facebook, даже для крупных собственников бизнеса.

На мой взгляд, многим будет полезно ознакомиться с некоторыми техниками быстрой оптимизации страниц на Facebook и параллельными проблемами в seo оптимизации — продвижении сайта, на который идут переходы со страницы в социальной сети

Для начала — небольшая справка:

В 2010 слово “Facebook” было единственным наиболее популярным поисковым запросом в Google, которое при этом генерировало почти 25 млрд отдельных поисковых запросов от пользователей.

За этот же период времени в самой компании Facebook сообщили, что трафик внутреннего поиска удвоился и составил порядка 2.5% поискового трафика в США (к этому мы вернемся чуть позднее).

Несложно представить, что этот показатель в будущем будет только расти, как и число новых пользователей, для которых совершенно естественным будет мысль об использовании внутреннего поиска в Facebook как самостоятельного поискового сервиса.

Упомянутые выше показатели впечатляют в любом случае, и принимая это во внимание, можно сказать, что обычные пользователи не всегда переходят на сайт с использованием обычных поисковиков. А значит, это свидетельствует, что уже и без того огромная социальная сеть продолжает расти, и растет она при этом быстрыми темпами.

И несмотря на это, как свидетельствуют данные в исследовании за 2010 год от Brightedge.com, из 200 компаний, включенных в список Fortune 500, 70% не были включены в ТОП-20 поисковых выдач в Google, даже по запросам со специфическими терминами, касающимися этих брендов.

Есть несколько причин, по которым тяжело получить существенную SEO-отдачу при помощи Facebook, но начать стоит с самой очевидной причины: Google и Facebook терпеть не могут друг друга.

OK, такое утверждение, конечно, носит провокационный и не совсем честный характер, но для “уличной” SEO-терминологии именно такое объяснение ситуации будет — к сожалению — наиболее точным.

Несмотря на противостояние в профессиональной сфере, оптимизация результатов для внешнего поиска происходит вполне честно и точно. Facebook позволяет ограниченному объему информации индексироваться вне социальной сети, так что вы по крайней мере сможете отказаться от необходимости “сооружать” собственные способы “перелива” трафика из социальной сети на основной сайт. Давайте разберемся, что конкретно можно с этой целью использовать (из доступных пользователям инструментов).

“Лайки”

Постоянно все говорят о том, как важно влияние на других в социальных медиа, но именно на Facebook фактор популярности значит очень и очень много.

То, как и при помощи чего бы получите свою дополнительную порцию “лайков” — тема для отдельного обсуждения, но что важно для вас в первую очередь — это умение создавать постоянный релевантный и интересный контент, который вовлекает пользователя во взаимодействие с основным сайтом и вашей страницей.

URLы и требования к названиям страниц

Это — наиболее визуально понятный и видимый элемент социальной сети. Создавайте их таким образом, чтобы они отвечали задачам брендирования и были в меру краткими. А также не забывайте о других каналах коммуникации, которыми вы пользуетесь для общения с клиентами и аудиторией.

Если у вас есть аккаунт в Twitter под названием @GreatDonuts, не стоит называть свою страницу на Facebook ‘Продукция под брендом Great Donuts’. Звучит вроде бы очевидно, но очень часто — неочевидно для поисковых запросов.

Приватность

Не хочу никого поучать, но сам наблюдал немало случаев, когда путаница в настройках конфиденциальности приводит к тому, что администраторы страницы просто блокируют к ней доступ для широкого круга пользователей, и просмотр страницы становится возможен лишь ограниченному числу лиц.

Чтобы донести свой контент и перенаправить людей на свой сайт, просто убедитесь дважды, что вашу страницу могут легко найти и получить доступ к контенту на ней все желающие пользователи социальной сети.

Mультимедиа

Не только если вы представляете группу или творческий коллектив мультимедиа-контент — фото, видео — очень важный инструмент для вас. Надеюсь, что любой человек, который всерьез занимается маркетингом, уже оптимизировал такие вещи, как использование мультимедиа-контента, тегирование фотографий и видео (особенно, если при работе с вашей страницей в социальной сети используется сторонняя внешняя CMS). Но опять же — большую роль здесь играет согласованность во взаимодействии с контентом.

Информация о компании

Вот один из наиболее важных разделов корпоративной страницы, где надо разместить ключевые слова. Не забудьте усадить толкового SEO-копирайтера, чтобы должным образом оптимизировать текстовые блоки страницы, в которых содержится описание компании, перечень контактных данных и т.п. разделы.

Большинство посетителей вашей корпоративной страницы не читают информацию о компании, но зато это — отличная площадка для размещения текстовых массивов, насыщенных “ключевиками” и информацией о компании. И конечно же, не забывайте указать сам бренд (а лучше — ссылку на сайт компании) в поле “About”.

И всё остальное…

После перезапуска функционала iFrames, каждая посадочная страница в рамках социальной сети может превращаться в отдельный корпоративный микросайт с тем перечнем оптимизации, какой только можно позволить в рамках SEO, так что не пожалейте усилий и времени, чтобы убедиться, что вы достаточно оптимизировали весь содержащийся контент.

Не стоит полагаться исключительно на популярность бренда и его авторитетность в вопросах привлечения аудитории и трафика. Вам поможет внимательность к деталям и целостность в понимании того, зачем и что вы делаете в социальной сети.

К сожалению, есть откровенные ограничения по жизненному циклу контента и взаимодействия с ним в рамках социальных медиа. Большинство публикаций материала в Facebook собирают почти половину откликов от пользователей (нажатий на кнопку “Like”) в первые 90 минут после размещения, с постепенным снижением активности на 95% за сутки после публикации: у вас очень небольшое “окно”, чтобы использовать возможности привлечения внимания к вашему контенту.

Также стоит отметить относительную сложность построения “белой” кампании нагона ссылок в рамках информационных вкладок на странице (Стена, Профиль и т.п.), за исключением тех случаев, когда вы запускаете долгосрочную акцию или проводите что-то по-настоящему увлекательное (учтите, что еще придется побороться с проблемами юзабилити и пользовательского опыта).

Обычно навигация по дополнительным вкладкам на странице компании в социальной сети не оптимизирована, а это значит, что перенаправление к ранее размещенному контенту может запутать пользователя. Вдобавок, в первую очередь на страницах с результатами поиска (SERP) появляются именно свежие “посты” и изменения, а не старые, к которым отсылают внутренние вкладки.

Как уже было сказано ранее, все вышеуказанные способы оптимизации вполне прямолинейны, но к сожалению, не все они достаточны для SEO ваших страниц в социальной сети.

Не учитывайте SERPы

Часто говорят, что Facebook — это “сад за каменной стеной”, которая препятствует вашему перемещению независимо от того, с какой стороны от этой стены вы оказались. В настоящий момент число пользователей Facebook подбирается к 700 млн человек. Еще одни впечатляющий показатель, который — как подтвердит вам любой эксперт по социальным медиа — попросту нельзя игнорировать ни одной компании.

Помните, что для пользователей Facebook перенаправление на ваш сайт для приобретения товаров или услуг часто служит основной причиной отказа от переходов.

Пользователи Facebook “сидят” в Facebook, они не хотят “сидеть” на вашем сайте. Эту ситуацию можно проследить на примере множества компаний, которые рванулись выстраивать свой бизнес по модели F-commerce в попытке снизить показатель отказа от переходов.

Не имеет значения, создаете ли вы на базе социальной сети вторую домашнюю страничку или же собираетесь весь свой бизнес перевести на платформу социальной сети, игнорируя риски, которые возникнут, если “сложить все яйца в одну корзину” с этикеткой Facebook, — рано или поздно все те, кто искал ваши товары или услуги на Facebook, найдут их и останутся там.

С позиции SEO это значит, что концентрация целиком на выдачах в SERP’ах может оказаться не лучшей тактикой, вместо этого вполне имеет смысл оптимизировать свою страницу в социальной сети так, чтобы ее лучше индексировал встроенный поиск в Facebook.

Как только вы вводите поисковый запрос в строку поиска на Facebook, Facebook автоматически завершает запрос и перемещает вас на страницу с самым высоким рейтингом выдачи. Во многих случаях выдача такой страницы определяется частотой упоминания и уровнем популярности. Но есть еще и ряд факторов, которые могут помочь вашей странице появляться в первых результатах автозамены. Да, опция “search more” никуда не делась, но за исключением случаев, когда пользователи подразумевают только конкретную страницу, большинство из них никогда не удосужатся воспользоваться данной опцией.

Oптимизация с учетом автозамены / автодополнения

Снова напомним: Facebook все результаты поиска формирует с учетом персональных предпочтений пользователя, и перемещает вверх подобранные результаты благодаря самообучающимся алгоритмам.

Работа этого алгоритма далека от идеала; но если вы введете в поисковой строке “Pizza Hut” пару раз, в следующий раз Pizza Hut начнет появляться в предлагаемых результатах поиска, стоит вам только набрать “PI”. Этот функционал может быть особенно полезен для местного или регионального бизнеса, который заинтересован в локальных повторяющихся переходах конкретных групп пользователей. Работа автозамены и автодополнения строится на именах пользователя, пользовательской истории и истории поисковых запросов и активности ваших друзей. Затем все эти результаты уравновешиваются с учетом множества используемых дополнений и приложений, и вот тут-то и начинаются неприятности.

В силу несовершенства оптимизации, важно внести изменения на основе алгоритмов Facebook. При этом лучше внести целый ряд изменений, давайте поговорим об основных компонентах немного подробнее.

Страницы и посты

Здесь важную роль играют ключевые слова. При настройке страницы пользуйтесь наработками в плане брендинга и создания целостной структуры страницы. Что касается персонализации в результатах поиска, нет другого способа перенаправления целевых пользователей, кроме использования рекламных объявлений с позиционированием по географическому признаку.

Вопросы

В настоящее время Facebook активно продвигает функционал Вопросов (Questions). Они много значат в результатах внутреннего поиска, поэтому не пренебрегайте данным функционалом в работе менеджера, который ведет вашу корпоративную страницу в социальной сети. Тем не менее, Вопросы  также не влияют на внешнюю поисковую выдачу, поэтому в первую очередь напоминаем о важности данного функционала для внутреннего поиска по Facebook.

Здесь есть несколько конкретных шагов для оптимизации:

  1. Kлючевики в заголовке и ответах
  2. Ссылки на ответы: вы можете ссылаться на относящиеся к теме страницы при помощи поля “’Add options”. Точных данных о том, как это влияет на поисковую внутреннюю выдачу, пока нет, но явно лучше, когда связанным с вашим бизнесом страницы будут указаны в виде активных ссылок в вариантах ответов.

Группы и приложения

Группы и приложения кажутся не слишком важным инструментом для Facebook, и возможно, это вызвано вероятными конфликтами с интересами и целями брендированных страниц. О чем стоит помнить — так это о нескольких пунктах:

  1. Вы или неспосредственные ваши друзья в соцсети — это члены сообщества / его пользователи
  2. Общее число АКТИВНЫХ участников.
  3. Ключевые слова в названии группы и публикуемом контенте.

Также предполагают, что имя администратора страницы также может быть в качестве факторов, влияющих на поисковую выдачу (если в имя администратора включить одно из ключевых слов, связанных с берндом или торговой маркой). Правдивой информации о том, так ли это, нет, так что всё зависит от вашей активности в привлечении к странице новых пользователей.

Мероприятия

С появлением функционала Places, вкладка Мероприятий (Events) стала означать больше для тех, кто хочет обеспечить привязку проводимых компанией выставок, конференций или других мерпориятий к активности в социальной сети. Но при этом данный функционал с трудом можно оптимизировать для задач SEO.

Эксперименты энтузиастов с поисковой выдачей внутри Facebook свидетельствуют, что нет особого влияния на выдачу со стороны того, в каком месте проводится то или иное мероприятие и как много пользователей социальной сети являются его участниками. Но можно предположить, что и эти данные индексируются по мере растущей важности геолокационного функционала Places. Здесь можно выполнить несколько базовых шагов оптимизации:

  1. На первом месте в названия мероприятий указывать ключевые слова.
  2. Собрать максимум участников, которые подтвердят свое участие соответствующей “галочкой” в приглашении.

И даже если в этом нет прямого эффекта для SEO, такая тактика вполне может расцениваться как грамотный PR-ход и поможет привлечь внимание широкой аудитории.

Кроме того (хотя и с очень большой осторожностью) вы можете приглашать пользователей посетить ваши мероприятия, связавшись с ними напрямую по email.

В дополнению ко всему вышесказанному, можно также учитывать тот факт, что индексирование и поиск в данной социальной сети производит Bing!; однако это не значит, что в будущем поисковая выдача данного поисковика будет лучше, чем взаимодействие между Facebook и Google (пока этот поисковик отвечает за внутренний поиск).

В настоящий момент оптимизация корпоративных страниц на Facebook — достаточно линейный, простой и емкий по времени процесс. Результаты от выполнения такой оптимизации могут быть различными, но есть смысл максимально внести нужные изменения там, где это возможно.

Что касается оптимизации разделов на странице, то здесь по-прежнему есть немало факторов, о которых мы можем делать предположения, но точной информации нет. Так что не забудьте применять единые принципы оптимизации контента ко всему, что вы размещаете и пишете в рамках вашей страницы в социальной сети. Кроме того, пользователям нравятся короткие заголовки и посты, так что учитывайте и это. Помимо репутации и влияния на аудиторию самого бренда, важное значение имеет и то, насколько охотно люди комментируют и распространяют ваш контент; а оптимизация может вам в этом помочь.

Оставить комментарий

Комментарии | 12

Поиск