EN

Интернет-рынок по-украински

1133
94

Для того, чтобы трезво оценить проблематику украинского интернет-рынка не нужны группы аналитиков, отчеты и исследования. Не требуется знать объемы рекламных поступлений и уровень пиратства. Достаточно наблюдать за реакцией участников рынка на различные события.

Как ни грустно, но известный анекдот про украинца, пожелавшего лишить себя одного глаза, при условии, что соседу достанется в два раза больше — совсем не выдумка. Отсутствие уважения к коллегам, нулевой уровень доверия и поддержки, а также банальная зависть — таковы на самом деле пресловутые реалии интернет-бизнеса в нашей стране.

“Я же говорил, что ничего не получится”, — с радостью на глазах говорит обладающий редчайшим в Украине даром предвидения интернет-деятель. “Украли и распилили”, — однозначно констатирует хорошо осведомленный в финансовых тонкостях его коллега.

Кто не читал Айн Рэнд — человек второго сорта. Нет подписки на TED — успеха не добиться. Обедаешь в одиночестве и не думаешь о нетворкинге — неудачник. В нашей стране стремительно формируется целый класс теоретических предпринимателей, которые каким-то неймоверным образом не имеют ничего общего с обычной бизнес-практикой.

Все хорошо знают статистику из Силиконовой долины, где 95% стартапов прогорают. На каждой конференции со сцены говорят, что ошибки — это нормально, а неудачи — бесценный опыт. Все бурно аплодируют и вдохновляются, но когда аналогичная ситуация происходит в реальности с соседним проектом — презренно ликуют и злорадствуют.

Денег на рынке почти нет. Впечатляющих проектов — единицы. Виноваты кто угодно — но не мы.

Сегодня стало известно о том, что с позиции генерального директора Digital Ventures уходит Лукаш Щепански. Событие знаковое. Спору нет. Коней на переправе просто так не меняют. Есть о чем размышлять, одним словом.

Нормальная реакция экспертов (к слову, это те, кто после себя оставит что-то, кроме экспертных комментариев) — анализ и мнения. У нас же — народное ликование. Я же говорил! Распил! Не знающие человека люди пишут полную ерунду и даже выдвигают обвинения.

Ситуация не столько странная, сколько не очень здоровая. И самое ведь грустное в этом, что это все совсем не про порталы, не про предпринимательство и успех . Это про поддержку и уважение. Про отношения и людей. Этого банально нет. Какой тут к черту интернет-бизнес?

Оставить комментарий

Комментарии | 94

  • Тема может потянуть на цикл статей.

  • есть такое! но что поделать, приходится улыбаться с этого)
    потому как если доказывать не правоту — будет 100 фейк-аргументов в ответ!

    а еще лучше делать, тогда вероятность попасть в 5% — выше

    • Т.е. все вокруг капитаны очевидность, а СКМ, вложившая деньги, и все сотрудники ДВ — идиоты?

      • ну как-бы наоборот. 
        хорошо что вложили, рынок начал двигаться чуть быстрее….и в результате за 2011 год будет не 280 млн грн оборот, а больше — и это круто! но круто не деньги, а то что другие подобные компании СКМ задумались и тоже что-то делают или планируюта то что мне,  или кому-то еще, кажется что горизонтальный проект — это не самое лучше что могли предложить за вложенные деньги — это субъективное мнение, которое кто-то поддерживает, а кто-то нет.Опять же — это хорошо. так как мнения разные бывают

  • Есть большая разница между стартапом и проектом Точки, которая работает по принципу «вкинем бабло, пофиг как, купим все, будем лидерами». Т.е. тут неприязнь не к конкнетному начинаю, а к самому подходу. топ4топ тоже не особенно жаловали, при этом многие нормальные проекта заслуживали оваций. 
    Беда украинских проектов не только в том, что их не любят коллеги, но и в том, что они буквало заставляют это дело. Что ни проект, тот лидер, номер1 в Украине, или рассказывает как он через год всех порвет. При этом, фактические достижения более, чем скромные. Это и вызывает неприязнь. Многие успешные проекты в Украине никто не гноит на каждом углу потому, что те просто делают свое дело, а не кричат на каждом шагу, какие они лидеры и лучше всех. А тот, кто ищет каждый инфоповод попиариться, при этом не представляя собой ничего, заслуженно получает лучи поноса. Думаю, в Штатах было бы такое-же отношение к подобному пиару.

    • Я, все таки, соглашусь с Артуром. Речь не о том, что коллеги по рынку не могут высказать свою позицию и мнение относительно успешности проекта и адекватности пресс-релизов — хотя самодостаточный человек будет делать это про себя или когда его спросят, а про менталитет. Это все про менталитет. «Нужно по капле выдавливать из себя жлоба» (с) 

      • Считаете что то, что народ с желчью обсуждает уход руководителя проекта, который вел деятельность, которая вызывает порицание, это украинская национальная черта? И в всяких там Штатах хвалят всех и вся? 

        • «Я считаю, что его уход логичный — компания не показала результат на вложенные деньги»
          vs
          «Распилил сам — дай попилить другому»

          Это украинская национальная черта?

          • Слово «распилил» возможно и национальное (восточнославянское, точнее). А обвинения в нечистоплотности они присутствуют везде, где имеет место такое подозрение. Если групон свалится на ipo, будут говорить что у основателя не получилось или что он огранизовал фин пирамиду и спер деньги? Думаю, второе. 

            Покупка трафика и бравирование потом каком-то лидерством это, по сути, надувательство. Того, кто обманул раз, будут подозревать и дальше, это свойственно всем людям.

    • А что такое вкинем бабло пофиг как? Что за мода считать чужие деньги и расказывать как нужно инвестировать?

      На счет пиара — отчасти согласен. Но куда ж без этого для проекта, претендующего на статус «национального»

      • В смысле, что за мода считать деньги? Весь финансовый мир (и не только финансисты) считают в основном именно чужие деньги. Артур, когда вы выкладываете информацию о том, кто сколько получил инвестиций и сколько поднял на IPO, разве не занимаетесь таким-же подсчетом? 
        Расказать как нужно инвестировать мало кто сможет заранее. Но явные ошибки (то, как делать не нужно) видны многим. В частности, закупка говнотрафика вместо создания ядра лояльной аудитории.

        А для проекта, что претендует на статус «национального» мало просто пиариться, просто вкинуть денег и купить себе место в рейтинге. Об этом и речь. Ребята проекта национального не сделали, занимались лишь тем, что позорит наш рынок (закупка говнотрафика и созданием уникального, но не очень качественного контента), но щеки надумали по максимуму. Потому их и не любят. Не только потому, что они в Украине и тут всем нравится беда у соседа. Они просто делают то, что многим не нравится.

        • Ну вот мы тут в комментариях говорим «вместо создания ядра», а в точки, например, считают, что создавали и создают его.

          Это тактика. И она бывает ошибочной. С этим же никто не спорит. Если бы не было ошибок и все было реальным — проект был бы другим, очевидно:)

          • Они говорили, что считали. Но им никто не верил. А верили в то, что накупают траффа, чтобы показать охват и начать по этому поводу пиарятся. Или массовая закупка говнотраффика это теперь не то, к чему стоит относиться с порицанием?

            Ребята делали херню (ну по крайней мере покупая трафик), ребята считали, что того, что они делают достаточно чтобы делать громкие заявления (можно читать, как, принимали других участников рынка за идиотов), эта их херня, ожидаемо, не приносила результата. Как, по вашему, должен реагировать на это рынок и его участники? 

            Вот сейчас очень много мировых экспертов примерно в том-же ключе обсуждают Групон. Посмотрите, сколько грязи на него выльют, если он навернется. Людьми из цивилизованных стран с западным менталитетом.
            Когда кто-то пытаемся массово всех обмануть, это вызывает негативную реакцию, да. И злорадство, когда лохотрончик рушится. 

            Я не согласен с отношением наших и русских людей к, например, Вконтакте. По этому поводу вполне можно было бы написать то, что и вы. Но в случае Точки (или какого нибудь коннекта, если вернуться на пару лет назад) не вижу ничего предосудительного в негативном отношении.

          • Андрей, а вы знаете топовые проекты на стадии роста, которые не покупали трафик? 🙂

          • Да. Нынешние лидеры (рунета и уанета). Практически все.  
            Собственно именно потому, что проекты работали над наращиванием и удержанием лояльноу аудитории, они и вышли лидерами.

          • Я вам по секрету скажу, что из топовых новостных СМИ Рунета и Уанета мало кто не докупал немножко трафика на стадии роста. 🙂 В основном для того, чтобы быть в топе и продавать рекламу. Без этого, увы, сложно заработать 🙂 И пиарятся на охвате тоже для рекламодателей, а не для такой аудитории, как вы. Они прекрасно понимают, что вы всё прекрасно понимаете. Это то, о чем пишет Артур. Есть теория и теоретики, а есть практика. Практика далека от того, «как надо», но, пока работает. )

          • Не надо мне по секрету=) Вы конкретно проекты называйте. Кто там у нас лидеры?

            Яндекс, Рамблер, Мейл, Бигмир, Укр.нет, i.ua, покупали? (точка ж с ними конкурирует, да?)
            Ну пусть то сервисы, а не контентные проекты. Ок, Лента или Правда или Корр покупали? 

            Пусть это старые сервисы, были у истоков, им было проще (хотя и в то время было много сайтов, что до сегодня не дожили). Но, допустим. habrahabr, slon, chaskor и многие другие появились гораздо позже и тоже не покупали трафик.  
            А социалки, что ворвались в топы рунета, может они покупали и появились на заре интернета?

            Некоторые использовали внутренние ресурсы для получения трафика (лента с рамблера, корр с бигмира и icq), но не покупали. 

            Покупали в основном ресурсы типа точки, которые руководствовались логикой, что раз есть деньги, остальное приложится. 
            Ну или приводите контраргументы с конкретными примерами.

          • Хоть Точка и позиционируется, как портал, по существу, она ближе к этой категории ресурсов — http://top.bigmir.net/show/mass_media/

            Если вы посмотрите статистику первой десятки сайтов в этой категории (она открытая), то без проблем увидите, где сегодня покупается трафик, кто его покупает, а кто нет.

            Некоторые сайты покупают траф не на стадии роста, а постоянно. Не имеют ядра и прекрасно живут за счет рекламы. Я согласен, что теоретически — это неправильно, но это работает и попробуйте им доказать обратное 🙂 Такой у нас рынок 😉

          • По существу, лидеров в Украине 2 — Корр и Правда. Если несколько сайтов поменьше, с хорошей, лояльной аудиторией. 
            Остальные это не лидеры, это те, кто вбухали больше бабла в трафик, чем остальные. Это, кстати, мешает расти нормальным сайтам. В России с этим получше, больше ресурсов готовы инвестировать в развитие качества ресурсов и потому выстреливают хорошие новички. В любом случае, людеров знают и читают напрямую. И не смотря на потуги покупателей трафика, посетителей у этих лидеров побольше будет (в Украине, по крайней мере. в России бюджеты позволяют нагнать сотни тысяч в сутки, иногда надумаемые таким трафиком сайты даже обходят реальных лидеров).

          • Да. Нынешние лидеры (рунета и уанета). Практически все.  
            Собственно именно потому, что проекты работали над наращиванием и удержанием лояльноу аудитории, они и вышли лидерами.

    •  «вкинем бабло, пофиг как, купим все, будем лидерами» — не согласен. Работал с точкой по ряду проектов, желания «тупо вкинуть бабла» не заметил, но заботу об удобстве и полезности сервиса для пользователя увидел четко.

    •  «вкинем бабло, пофиг как, купим все, будем лидерами» — не согласен. Работал с точкой по ряду проектов, желания «тупо вкинуть бабла» не заметил, но заботу об удобстве и полезности сервиса для пользователя увидел четко.

      • Ну вы может и не заметили, но гаперактивное вкидывание денег в говнотрафик с целью получить максимальный охват, ранком было замечено. И продолжается до сих пор. Не понимаю, кстати, какая может быть забота о пользователе, если на сайте столько рекламы, что пройти нельзя. 

        • покажите мне на рынке хоть один проект не вливавший, хотя бы для эксперимента, деньги в «говнотрафик» или четкое определение понятия «говнотрафик» (ретрам тихо смеется в сторонке) или мануал что можно, а что нельзя делать в интернет-бизнесе и интернет-маркетинге.

          «гаперактивное вкидывание денег в говнотрафик с целью получить максимальный охват» — это один из методов конкурентной борьбы, и, возможно, на момент его применения, исходя из целей проекта, он был оправдан — не нам судить… Но я не верю, что вся аудитория точки — это сплошной «говнотрафик» и что «гаперактивное вкидывание денег в говнотрафик с целью получить максимальный охват»  — это все на что способен такой топ-менеджер как Лукаш Щепански.

          • Там выше примеры. Эксперимент тут, кстати, не при чем, Точка вливает деньги, чтобы говорить о своем каком-то там лидерстве, время для любых экспериментов уже давно пройдено, все что могло конвертироваться уже бы сконвертировалось. Результат видно по открытой статистике, но продолжают лить, чтобы делать громкие и необоснованные заявления.

            То, что покупка говнотрафика это одно из методов борьбы лишь отрицательно характеризует рынок, который позволяет бороться с конкурентами таким способом. Тем не менее, лидеры на этом рынке, к счастью, таким не занимаются.

            говнотрафик = нецелевой трафик. Трафик, который не цепляется за сайт. Трафик с большим количеством отказов. По-сути, этот трафик можно вылить на любой проект, который наполняют парсеры и сделать этот проект «лидером», таким как и точка.

          • Лидерство — оно как деньги — либо оно есть, либо его нет )). Правильным ли образом оно достигнуто — это уже субъективное мнение каждого и не более того.

            Понятие же «говнотрафик» также определяется глубоко субъективно исходя из целей проекта и его стратегии. Для вас — это «трафик, который не цепляется за сайт», для кого-то — это трафик, который хорошо «цепляясь за сайт» безрезультатно делает 1000 просмотров и бесплатных загрузок, непомерно нагружая при этом базу и функционал.

            Точка же исходила из состояния рынка и классического «больший результат при меньших усилиях» и осуждать за это я никого бы не стал, ведь Точка не нарушила ничьи права, хотя и вызвала сильное раздражение «лидеров на этом рынке».

          • Разумеется я рассматривал говнотрафик в контексте такого проекта, как точка.  В другом случае, критерии будут другими, кроме первого (не целевой). Лидерство и заявляемое лидерство это разные вещи. Во втором случае лишь позерство да лохотрон в исполнении точки. Повторюсь, с подходом точки достаточно бложика с копипастой, которую даже не люди публикуют для того, чтобы выйти в «лидеры».  http://gyazo.com/96e9ae6c3c51ed795e093d39b7a501d0.png (а по месячному охвату, наверняка шокодром в пару раз больше).

  • душевно. но мы страна третьего мира, а что вы хотели.
    не обращать внимания и работать для себя. к «коллегам по цеху» — вежливый нейтралитет.

    • Ох не люблю таких коментів (про першу стрічку).. Подібна реакація є і в першому, і в другому, і в десятому світі. Не варто реакцію окремих індивідумів проектувати на всю країну. Причина подібної реакції — не реалізація. Із-за того, що люди почувають себе ущербними, вони стараються підняти свій авторитет за рахунок інших (більш авторитетних) особистостей.

  • а про айн рэнд это откуда?

  • Статья похожа на крик отчаяния. Услышал бы кто…
    Или нет… Услышат, согласятся, посочувствуют… и дальше по накатанной!

  • А чего тут анализировать то, еще на момент начала точки, мало кто верил что с нуля даже с не совсем разумными деньгами СКМ можно построить портал в 2009-м году. Успешных аналогов этой затее в мире где порталы переживали не лучшие времена не было. Ну и еще наверное сработала вопиющая неспособность/нежелание украинцев работать под началом иностранцев.

    • Мало кто верил и в I.UA, если на то пошло. Да и опять же — мало кто верил, это как раз про то, что я говорю:)

      • Слушай ну у нас тут не запад, приходится быть реалистик-пессимистик, у нас выиграть можно десятки миллионов максимум а проиграть сотни тысяч или даже миллионов , поэтому играть в эти игры желания поменьше чем в проиграть пару миллионов/выиграть дестятки ярдов долларов. Все закономерно имхо, мы верим только в очень реальные вещи, портал в 2009-м это не из этой истории.

      • В i.ua как раз верили многие. В Бигмир не верили после ухода Танчика, но он начал загибаться несколько позже. Не воспринимали всерьез — да. Но верили. Отношение было совсем не такое, как к точке. И ругали в основном за то, что кучу наработок с бигмира утащили.

    • не соглашусь с вами по поводу вопиющей неспособности либо нежелания работать под началом иностранцев. абсолютная чушь, в компании всем абсолютно все равно, китаец ты, поляк или чукча :))) поверьте, в первую очередь интересует личность, человек

  • Нездоровая экономическая ситуация, отсутствие идеологии, национальной идеи, коммерциализация основной религии, неблагоприятное воздействие рекламы и СМИ, порождает болезни общества. Просто доступ в инет стал дешевле увеличилось количество людей пишущих и желающих выплеснуть свой негатив и плюс украинская ментальность «хай у сусіда хата горить»… Производство «негатива» в виде мыслей статей в СМИ, в куче форумов, блогах стало основным занятием. Все заметят неправильно припаркованный автомобиль, но никто не заметит как рядом красиво растет цветок или как голубь пытается приставать сразу к тем голубкам… 🙂

    Можно много написать но проще пересчитать людей, начинающих свой день с улыбки.  И эту проблему решить может только каждый сам за себя.

    Хороших выходных 🙂

  • Я бы поправил:
    Отсутствие уважения к коллегам, нулевой уровень доверия и поддержки, а также банальная зависть – таковы на самом деле пресловутые реалии интернет-бизнеса в нашей стране.

  •  Артур, для взаимного уважения необходима честность, выполнение обязательств, прозрачный рынок. Тогда тот кто будет выбиваться из строя в худшую сторону, будет оставаться в проигрыше.

    А на сей день имеем: 2 интернет ассоциации, 2 рейтинга измерений аудитории. Закрытие актов по одной рекламной кампании, фактически проводилась РК для другой. Выигранные тендеры по интернет рекламе незнакомыми игроками у которых есть субподрядчики, при этом ведущие интернет агентства почему-то тендер проигрывают. И т.д. и т.п.
    Будет прозрачный рынок, перестанут ловить рыбку в мутной воде, станет больше уважения.

  •  К сожалею, в нашей стране попытки применить положительный западный бизнес опыт редко бывают успешными. Гораздо чаще у западных топ-менеджером просто опускаются руки. «Умом ex-USSR не понять» — и это не комплимент.

  • «Отсутствие уважения к коллегам, нулевой уровень доверия и поддержки»
    Артур, ну о каком уважении ты говоришь к человеку, оперирующему терминами, которых не в состоянии объяснить. Кто мне, черт побери, объяснит наконец ЧТО это такое «Большой Горизонтальный Портал»? Этим, с позволения сказать, профи не мешало бы почитать «Силу простоты» Траута. Хотя они ее скорее всего и читали, но ни на грамм ничего не вынесли же. И уж тем более — надо быть идиотом и не уважать себя, чтобы оказывать поддержку таким проектам, зная и регулярно наблюдая их порнометоды в работе.
    P.S. в проекте работает немало профессионалов, стоит признать. Это видно по многим признакам. Но от всего вышесказанного я отрекаться не стану. БГП, мля…

    • Лукаш в интервью рассказывал, что он подразумевает под горизонтальным порталом.
      Термин, конечно, так себе. Но после его объяснений, вроде, понятный.
      С фразой об уважении согласен, но по другим причинам (см. ниже).

      • Я человек неглупый, смею верить, но я не понимаю что такое «большой горизонтальный портал» и из его так называемых объяснений не понял. Может вы просветите? Почему он большой? Остальные маленькие? Почему он гооризонтальнее других? И чем эта горизонтальность, у него там меряется? Какой такой полськой маркетинговой линейкой?
        Проблемы начинаются там, где инвесторам пудрят мозги, прикрываясь нелепыми ничего не значащими фразами. Я уж не говорю о том, что понять потребителю «ценности» «бренда» БГП невозможно в принципе. Такими методами ценности бренда не создаются и вообще бизнес не строится.

        • Вероятно большой горизонтальный портал это тот, кто хочет проработать множество направлений (вширь), не прорабатывая их глубоко (вглубь). Ну т.е. большая куча бестолковых и недоработанных сервисов и разделов, если по простому;)

        • Я тогда (время интервью) и сейчас понял слова Лукаша почти так же как уже написал Андрей: много направлений. Ассоциативный ряд с широким горизонтом вполне уместен, хоть и не использовался (хотя, кто знает?) до этого применительно к порталам.
          Впрочем, по заявлениям Лукаша, «глубина» направлений должна была быть приличной (качественный
          контент). Я не пользуюсь Точкой, поэтому качество оценить не могу. Да и не интересно.

          Сравнение с другими порталами по этому «термину», думаю, не имеет смысла.

          В любом случае, считаю, что непринятый некоторыми коллегами термин — совсем не то, за что стоит ругать руководителя Точки.
          В этом мы сходимся, предлагаю тему термина закрыть.

    • Да хоть «Крауегольно-вертикальным» пусть называются. Они бабки в нашу экономику вкладывают, налоги и зарплаты платят, работу дают. А методы каждый выбирает, какие хочет. Если закон не нарушают, какие могут быть предъявы. 

      • Им дешевле было бы выйти на улицу и просто деньги охапками раздавать. Чем не вливание в экономику?
        Тут вообще о другом речь. О том как создавать бизнес в интернете. И теми шагами, что делала точка можно делать что угодно, но только не стабильный надежный как скала, приносящий инвестору постоянный доход (а бюджету страны — налоги, если тебе так угодно) бизнес.

  • Какая то сильно грустная статья, больше похоже на жалобу обиженного, правда с долей правды.
    п.с. как для пятницы 🙂

  • Артур, спасибо!
    За то, что объективно мыслишь, за то, что думаешь о будущем, за то, что пытаешься что-то изменить в этой Спарте! Чисто человеческий респект и уважуха

  • Важно то, что они создают привлекательные рабочие места и вкладывают
    хорошие деньги в эту страну, развивая нашу экономику, и за это достойны
    уважения. Все-остальное — уже субъективизм: кто-то верит в
    тематические блоги, кто-то — в порталы. Одни ненавидят покупной трафик,
    другие на нем прекрасно зарабатывает. Но едва ли кто-либо из активно
    критикующих комментаторов инвестировал в эту страну, этот рынок и людей
    больше, чем «Точка».

  • Кстати, Артур, а будет ли у тебя информация по вчерашнему заседанию УАИР? Я там не был, но вообще говоря планировалось возродить ассоциацию на новом уровне и желание у многих есть. Это к вопросу консолидации рынка и доброжелательности и этичности поведения в том числе. 

    • Нет, не будет. Но в след раз может и стоит давать такие вещи. Хотя это
      скорее вопрос к Заблоцкому, насколько информация публична.

    • Нет, не будет. Но в след раз может и стоит давать такие вещи. Хотя это
      скорее вопрос к Заблоцкому, насколько информация публична.

    • Андрей, отраслевого комитета интернет издателей (веб-сайтов если примитизировать) у нас в Украине нет. УАИР — даже судя по названию представляет по идее интересы рекламных агентств, по факту — даже не уверен чьи интересы.. По телеку такой индустриальный комитет есть и решает реальные проблемы отрасли. В нашем инете я так думаю на сегодня это нереально — у каждого крупного игрока на рынке свои амбиции и то о чем договорились сегодня — завтра уже никто не выполняет — отчасти это можно объяснить малым количеством денег на рынке и все пытаются урвать хоть что-то уже сейчас, а не в оптимистичной завтра, которое кстати никак не наступает — прогноз о большом росте рекламных бюджетов в интернете этом году не сильно сбываеться

  • Артур, проблематика понятна.
    Но при чем здесь понятие стартап к Точке?

    Сейчас перечитал интервью Щепански, все вроде закономерно.
    Была озвучена агрессивная стратегия для выхода на самоокупаемость в кратчайшие сроки. Часть заявленных целей лично мне очень нравятся (качественный контент).

    Но посмотрите на остальные озвученные цифры и на парочку «партнеров» — трафик-генераторов.
    В первом случае остается только покрутить у виска (поэтому сейчас реакция — закономерно, давно пора) и посочувствовать инвесторам (наконец-то они поняли, что их, гм, обманывали).
    Во втором — гневно плеваться. Дорожка к качественному трафику оказалась выстлана чем-то сортирным, пардон.

    Потому от поддержки, тем более, уважения воздержусь.

  • Артур поднял очень важную тему, которую можно переформулировать так: У нас очень много профессионалов высокого класса, но что-то сделать сами на свои или убедить инвестора дать денег не способны, при этом еще и зарегистрироваться ленятся на сайте. Думаю нужно сделать в комментариях принудительную обязательную регистрация, что бы дурь каждого была видна!

  • Артур, в целом народ скорее прав в утверждении, что это был распил, чем грамотное использование денег инвестора. А поскольку отвечает за все только один человек, то с него и спрос, ему и критика. 

    Я только по разговорам некоторых их сотрудников понял, что там бабло не только спускают в унитаз покупая трафик аля маркетгид, но и тратят его бездумно при покупке основных средств. Покупать дорогущие блейд сервера, хвастаться тем, что купили в офис точку доступа за баснословные бабки, раздавать айпады сотрудникам.

    Да, жить красиво за чужой счет у нас любят многие, но при этом надо и результат показывать. Я вот сижу за компом, который мы купили на старте, т.е. уже больше пяти лет, и ни жужжу, потому, что цель у нас — развитие бизнеса, и осваивать нам кроме собственной прибыли было нечего. А там, доходы как у нас, а расходы в четыре раза больше. 

  • Точка.Нет это версия 2.0 Портала из книги Ашманова «Жизнь внутри пузыря».
    Кто читал — поймет, кто не читал — прочитайте и поймете 🙂

    • а Носик говорит, что эта книга — о Рамблере, который был тогда, когда не было ни Точки, ни Нет. Всё субъективно в этим мире )

      • И без Носика понятно, что книга о рамблере. Имел ввиду не прямую наследственность вроде команды, организаторов и т.д., а подход к ведению бизнеса: много шума, много людей и потраченных денег, супер-мега-гипер амбициозные планы на самых ранних стадиях проекта когда зарабатывать еще не начали, но зато успешно осваиваются бюджеты. Хош не хош, а 120 или сколько их там, недешевых человек нужно кормить и поить

  • Я бы не сказал что все так безосновательно в критике многих и все такие злые и пессимистичные. просто не хочу чтобы текущая власть имела под выборы медиа актив в виде посещаемого справжнього украинского портала и потом пиарила там покращення. 

    Японские автомобили в Америке очень долго щемили, не потому что американцы так не любят японцев или менталитет у них такой. Список примеров можно продолжить )

  • Позволю не согласиться с некоторыми выводами. «Реакция участников рынка» говорит как раз очень мало о проблематике рынка. И наблюдать за ней нужно очень осторожно, не нагружая несвойственными функциями просто субъективные оценки.

    Я наблюдаю за развитием интернет-рынка давно и далек от мысли, что «отсутствие уважения, нулевой уровень доверия и поддержки, а также банальная зависть» — это его реалии. К рынку это не имеет никакого отношения. Рынок потому и рынок, что на нем работают и те кто лучше воспитан и те, кто хуже. Люди разные, а законы рынка — одни и те же.

    Верно то, что рынок слаб. Но он не может быть иным в стране с практически «советской экономикой». Таковы наши реалии и менять их придется. Пока не очевидно, как.

    Я не думаю, что уход Лукаша — знаковое событие. Как и приход. Точка — экстенсивный проект, где объемы затмили содержание. Это — пузырь. И чтобы он не сдулся, его надо постоянно подкачивать. Возможно об этом задумались те, кто дает деньги на подкачку. Я разговаривал с Лукашем некоторое время назад и удивился его тезису о том, что Украина — это Польша пять лет назад, а значит надо делать то, что делали тогда в Польше — создавать портал. На мою просьбу назвать успешный современный портал, он вспомнил лишь Яху.

    Слабость национального рынка не означает, что пользователю некуда податься. Не замечать глобализацию сервисов и социальную волну, захлестнувшую сеть, просто нельзя. Ошибкой было опускать Украину на пять лет назад, отдельно от всего, что ее окружает. Если все современное окружение условно опустить на пять лет назад, в той Польше они не брались бы за порталы. Да, Украина отстала, но она и не определяет состояние рынка.

    Что же предложила Точка пользователю сегодня? Боюсь, ничего, чего бы он уже не знал и не видел до этого.

    Ну и последнее. Точка не имеет к предпринимательству никакого отношения. Это как называть стартапом интернет-подразделение Майкрософт. Некоторые так и называют, говоря при этом, что это самый провальный стартап в истории. Но, все-таки это в первую очередь, красноречивое сравнение, позволяющее понять суть проблем огромной компании с трудом осваивающей новую среду.

    Примерно так же ведет себя и СКМ, посчитав, что деньги и традиционный медийный вес сделают свое дело и в Интернете. Но как и у Майкрософта, у СКМ это сразу не получилось. Надеюсь, им польстит такое сравнение 🙂 Хотя, как знать. Это лишь мое субъективное мнение. 

     

    • оффтоп: а что не так с интернет подразделением Майкрософт? 
      из успешных порталов можно еще назвать mail.ru, хотя если обратиться к классическому определению порталов, то скорее это ukr.net и qip.ru. В любом случае, порталы это одни из лидеров по бюджетам, пусть поисковики и социалки их и опережают. Другое дело, что сделать портал сложнее, чем кажется. Это не проще, чем сделать поисковик или социалку для ФБ, но многие думают иначе и прогорают.

  • Возможно, это встречная реакция на пафос и неподтвержденный пиар? Речь идет о конкретном субъекте бизнеса.
    Вот в конце прошлого года, например, надоело читать во всех изданиях как субъект ударно запускал, на самом деле, не функционирующие проекты. Постоянные засветы с амбициозными планами всех порвать, а потом всех купить.

    А вот руководство могло уйти само после того, как они в один прекрасный день решили глянуть на состояние дел не через отчеты пм-ов и прочих руководителей, а сделав собственный анализ. Думаю у поляков глаза чуть не порвались, так широко открылись, когда они осознали насколько реальное состояние дел может отличаться от самопиара исполнителей. Они же и думать в Польше не могли, что прикрутив старый модуль объявлений на новый дизайн, заявляется как мегасервис, который разрывает рынок.

  • субъективные комментарии 5 человек, которые не являются лидерами мнений, априори, не может быть «реакцией участников рынка». Вернее, это реакция той его части, которую они составляет. 1% (?) участников рынка отреагировали таким образом =) и всё.. думаю не стоит сгущать краски =)

  • Вечная тема говнотраффика )  доколе медиапланирующие агентства будут отбирать площадки исходя из цифр посетитель/показ  и ложить на реальную соц.дем. статистику проекта,  — площадки, понимая что кроме хороших цен нужно показать свои «пицот тыщ» пользователей в день будут говнотрафить. кто виноват? никто. такие сейчас  правила игры. Будет единный рейтинг для площадок основанный не на хосто-хитовке — не будет нужды для новых и специализированных площадок «догонять лидеров рынка». а так каждому новому проекту чтоб получить бюджетик на рекламу нужно откуда-то взять уже 20 раз взятых до него пользователей и будет эта карусель) 

  • Когда прочитал про точку, ожидал там в комментариях прочитать что-то похожее на комментарии к этой статье. Дошло дело к комментариям — сильно расстроился и перестал читать. Тут же как от статьи так и от комментариев стало спокойнее на душе. Всем спасибо.

  • Артур включил режим эмо .. Ну уволили чувака за скупку говнотрафика или еще чего то, ну и пусть едет поднимать интернет в Польшу .. Он у них хоть и проник глубже, но его качество оставляет желать лучшего … Успехов ..

  • Артур, ты прошелся по тем людям, которые любят комментировать. В зависимости от контента, это могут быть гиперкоммуникабельные, заинтересованные, завистники, обиженные, или просто те, кого задело за живое. А есть еще те, кто читают, думают иначе, но молчат. Vitaliy Georgiev абсолютно прав, когда говорит, что нельзя 1% людей считать мнением всего рынка.

    А тема анонимусов — она вечно болезненна. И на АИНе, и во всем интернете. Прикрываясь безответственностью и безнаказанностью, некоторые позволяют себе больше, чем имеют на то право.

  • В точку… Была у меня одна идея как на ровном месте раскрутить классную взаимовыгодную инициативу вообще без инвестиций. Наткнулся на стену снобизма, даже не ожидал что внешне вроде адекватные люди, которые где-то там в интернетах формируют себе приличный имидж, на деле окажутся такими гадами. Некоторые даже после контактов со мной, просто скопировали мои мессиджи в свой денежный бизнес и сказали с улыбкой: чувак у тебя классная идея, она нам понравилась мы решили ее использовать. Мы думали что сможем использовать и тебя но не получается, поэтому будем делать это сами 🙂

  • Во многом согласна с автором — наболело.
    Аминь. 

  • Во многом согласна с автором — наболело.
    Аминь. 

Последние новости
30 ноя
Смотреть все
  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск