AIN.UA » Бизнес, КолонкиО партнерских программах
EN

О партнерских программах

1961
77

Написать одну статью о партнёрских программах сложно — если начать разматывать этот клубок можно «намотать» материала и на десяток. Я решил пойти другим путём — постараться ответить на вопрос «стоит ли мне сделать партнёрскую программу в рамках моего бизнеса». Мне мало знаком рынок украинских и российских партнёрских программ — поэтому писать я буду основываясь на своём опыте полученном «там».

Итак, матчасть. Википедия говорит нам, что (перевожу) «Партнёрский (Affiliate) маркетинг это маркетинговые практики в рамках которых бизнес так или иначе платит одному или нескольким партнёрам за каждого посетителя или нового клиента привлечённого в результате маркетинговых действий партнёра (affiliate)». Отсекаем сразу почти весь оффлайн — он нам сейчас не интересен. Основная схема работает так:

  • У бизнеса есть сайт на котором пользователь должен выполнить некое действие (в самой простой схеме — купить).
  • На этот сайт «партнёр» шлёт «трафик» — посетителей.
  • Посетитель покупает товар за Х, партнёр, который его привёл, получает некий процент от Х.

Описанные выше схема называется PPS — pay per sale (или revenue share — делёж прибыли). Она безрисковая для бизнеса (мы платим только если есть продажа) и очень рисковая для партнёра (он контролирует только доставку трафика, всё остальное зависит от бизнеса, который он контролировать не может). Соответственно партнёры часто колеблются — слать трафик или нет. Как эту проблему решают:

  • Отдают партнёру больше контроля (например, возможность сделать свой сайт и принимать заказы на нём — white label). Главный минус — партнёр может продавать под своим «брендом» и размывать ваш. В краткосрочной перспективе это хорошо — деньги. В долгосрочной плохо — не строится бренд.
  • Отдают партнёру много денег. Например, 90% а иногда и 150% от прибыли с заказа. Это распостранено при продаже, например, хостинга — зная, что в долгосрочной перспективе это отобъётся. Об этом подробнее чуть дальше.
  • Идут на любые другие ухищрения чтобы удержать и заинтересовать партнёра (на океан возят с блекджеком и шлюхами, например).

Главная проблема PPS — чем дешевле товар тем меньше желающих его продвигать. Усилия на продажу товара за $100 и $10 практически одинаковы, выхлоп явно отличается. В какой-то момент все партнёры ушли продавать стодолларовые товары и бизнесы с малой маржой придумали другие схемы работы. Это PPC (pay per click, иногда называют cost per click, плата за клик), PPA (pay per action, иногда называют cost per action, или плата за действие). Как это работает:

  • Бизнесы платят не за покупку, а за приход пользователя на сайт, звонок, lead, оставленный email, просмотренные в определённой глубине страницы и тд.
  • Партнёрам стало проще и выгоднее — теперь они не должны волноваться о продаже, а просто знают, что за каждого приведённого на сайт индивида они получают свой Х.

В этих схемах риск партнёр и бизнес делят между собой. Он выгоден обоим благодаря статистике — бизнес знает, что на 10 посетителей в среднем будет одна продажа, она принесёт 4Х, прибыль 2Х, значит Х можно отдать партнёрам за привлечённых 10 посетителей. Но что делать, если Х/10 это снова очень мало и партнёров опять не интересует? Нужно брать в руки калькулятор и считать Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения одного клиента и Customer Lifetime Value — сколько нам этот кастомер принесёт за свой жизненный цикл. Это делается для того, чтобы понять сколько действительно мы можем потратить на привлечение одного клиента. Это, опять же, хорошо видно на примере хостинга. Месяц хостинга часто стоит мизерных денег и партнёрам не выгодно заниматься привлечением трафика. Но при стоимости месяца в $1 хостинги порой платят партнёру за клиента до $100 — они знают, что за весь жизненный цикл они эти деньги в среднем отобьют и останутся в плюсе.

Но, на самом деле, все эти расчёты вы делаете и так — когда просчитываете сколько денег можно потратить в рамках маркетинговой компании. Тут мы подходим к одной важной диллемме — что же выбрать-то, классический маркетинг или партнёрскую программу? Ответ для каждого бизнеса и ситуации будет разным.

Цель нашего онлайн-бизнеса — заработать деньги. Деньги в онлайне приносит трафик. Принципиальная разница между способами его привлечения в рисках — на маркетинге мы теряем свои деньги, на партнёрской программе (если речь идёт о PPS) мы делим заработанное. В маркетинге мы контролируем всё, в партнёрской программе рискуем потеряв партнёра лишиться канала продажи. Решать нужна ли партнёрская программа бизнесу нужно вам. Но основные причины работы с партнёрами выглядят так:

  • У бизнеса нет денег на маркетинг, но продукт достаточно дорогой чтобы заинтересовать партнёров.
  • У бизнеса есть деньги на маркетинг, но в какой-то момент продажи упёрлись в потолок. Партнёры начинают дополнять маркетинг, а не заменять его.
  • У бизнеса есть деньги на маркетинг, но вы хотите ещё и максимально занять рынок. Партнёры помогают разнести информацию о бизнесе в самые дальние уголки галактики.

Что ещё дают партнёрские программы бизнесам:

  • Трафик
  • Опыт в продажах
  • Рост и доля рынка
  • Прибыль
  • Пути для прикрытия (eBay когда-то уличили в том, что они проталкивались в SEO с помощью чёрных методов прикрываясь тем, что якобы это делают партнёры, а не они сами).

В идеале партнёрская программа должна развивать и дополнять продажи, а не строить их. Завязывая все продажи на партнёрку вы рискуете попасть в зависимость от небольшой группы людей — тут действует правило 80/20 — 80% продаж будет делать 20% партнёров. Но после определённого размера бизнес не может выжить без партнёрской программы (исключения, конечно, есть — это зависит от рынка и от конкуренции). Очень много интернет-бизнесов в западном сегменте зависят от партнёрских программ — один из экспертов рынка с которым я общался предположил, что львиная доля продаж на западном рынке практически в любой нише сейчас идёт через партнёров.

Ну и на десерт — как построить свою партнёрскую программу.

  • Выбрать идеальный момент. Идеальный момент обычно выглядит как первый реальный желающий слать вам трафик.
  • Сформулировать граничные условия — при этом считать не по формуле “сколько мы им дадим”, а по формуле “за сколько они за это возьмутся”.
  • Собрать медиакит — это, чаще всего, самая сложная и трудоёмкая часть работы. Иногда это может быть обычный набор баннеров, а иногда это будет набор текстов, статей, постов в блоги, рекомендаций по продвижению, скидочных купонов для трафика партнёра, мини-сайт(ы) и ещё куча всего.
  • Вывести “математику” — опытные партнёры не пойдут к вам пока не увидят цифр по конверсии, нишевую аналитику и другие сугубо математические выкладки которые помогут им понять сколько они заработают.
  • Сделать отдельный сайт для партнёров со статистикой, всей информацией, медиакитом и тд.
  • Нанять affiliate manager.
  • И, самое главное, никогда не “шейвить”. По крайней мере шейвить так, чтоб вас не поймали.

Я отлично понимаю, что раскрыл не всё и на многие вопросы не ответил — задавайте их в комментариях, буду отвечать или добавляя сюда или непосредственно по ходу.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 77

  • Кирилл, а можете подробней рассказать про медиакит?

  • «И, самое главное, никогда не “шейвить”.

    Что такое шейвить?

  • «И, самое главное, никогда не “шейвить”.

    Что такое шейвить?

  • У меня есть информ.сайт про суши. Там есть определенная аудитория. Примерно в 2 раза меньше, чем аудитория самого раскрученного Интернет-магазина, который продает продукты для суши. Мы договариваемся с магазином, что я буду продавать его продукты через свой сайт и получать за каждую продажу комиссию. При этом я буду продвигать продукты под брендом сайта. Давать читателям возможность купить все в «одном месте». На моем сайте установлена система интернет-магазина, заказы ему идут по e-mail (пересылка) т.е. я вижу практически все. Единственное, сумма чека может меняться после прозвона оператором клиенту — он может еще что-то дозаказать или от чего-то отказаться. Это проверяется с их стороны. 

    Где тут можно лохануться?

    P.S: идея моя в данном случае.

    • Тут, фактически, описана схема white label — только технически «несовершенная» — из-за полу-ручного прохождения заказа. Лохонуться, думаю, можно только в случае если они начнут слишком часто не выполнять заказы, говоря тебе, что нет товара, клиент отказался и тд. Такое, говорят, тут бывает.

      • спасибо, принято. Буду контролировать наличие товара (хотя это легко проверяется по их базе). Технически не совершенная схема, потому что до этого магазин по таким партнерским программам не работал и идея пришла от меня. Будем допились в рабочем ритме уже.

    • 1. На этапе заказа магазин может заявить об отказе от заявки. Т.е. вы клиента вроде бы привели, но магазин сказал, что клиент отказался (или не оплатил). проверить можно тестовой закупкой, но если магазин не дурак, он это обойдет. 

      2. Клиенты не захотят заказывать через сайт. Они найдут по вашей  наводке магазин в гугле и позвонят туда. В Украине звонят очень много (по разным данным от 70 до 95% заказов идут по телефону), отследить телефонные звонки сложно, особенно, если это не магазин огранизовывает партнерки, а, так сказать, вы ему клиентов подтаскиваете. 

      Это 2 основные причины, по которой в Украине партнерок практически нет. Если вдруг их станет много, первая причина (шейв) может стать неактуальной. От второй избавиться гораздо сложнее.

      Из остальных: плохой магазин, отсюда низкая конверсия по независящим от партнера причинам. Теоретически, при наличии выбора, не проблема. Но если магазинов, что готовы сотрудникать немного, но эта и первая причина вполне могут неактуальными. 

      • 1 — такое будет практически всегда и везде, просто какой-то процент заказов нужно априори считать провальным и закладывать в свои риски.
        2 — да, в Украине это самая большая проблема, я соглашусь, что из-за этого ещё долго не будет нормальных партнёрок. На самом деле есть реальные пути обхода этой проблемы — если интересно будет опишу схему.

        • Нет, 1 будет не везде. В условиях конкуренции, скорее всего, не будет, если партнерка не на идиотов или каких-то школьников расчитана (а есть и такие и их много).

          2. Обходить проблему не нужно. Есть простые способы отслеживать, откуда пришел человек, который позвонил. Но для этого должна быть нормальная база у магазина (потому, как подразумевается участие менеджера).

          Странно, что в Украине нет нормальной партнерки по майкам и футболкам. С ними, судя по рунету, проблемы  того, что хотят заказывать только по телефону, нет. Но в Украине почему-то никому не надо. 

          • 1. До сих пор шейвят (и это неоднократно доказано) eBay, Amazon и CJ. Процент шейвинга в партнёрках по СРА на денежные темы (loans, mortgages) — по состоянию год назад был 15-20%. Процент шейвинга в крупных РРС — до 60% в зависимости от качества и объёмов трафика. Таков рынок.

            2. Сколько таких магазинов, у которых есть «нормальная» база? Я могу предложить технологию, которая сработает для любого магазина любого размера. 

          • 1. Я не большой специалист по зарубежным партнеркам, русские, с которыми я работаю не шейвят (что странно, учитывая руссский стиль ведения бизнеса). Я свои лиды проверяю регулярно, ниразу не столкнулся с тем, чтобы что-то не учлось. Кроме того, есть знакомые, которые в достаточно узком кругу рекомендуют книги. Дают ссылки на озон и просят отписаться тех, кто купил и что именно. Обороты там смешные — пару десятков книг в неделю, но работают уже не первый год и с тем, чтобы заказ не засчитался не сталкиваются. 

            2. Магазины с нормальной базой есть и коллцентры с отслеживанием источников они себе, скорее всего, уже внедрили. Я знаю как минимум 5 компаний, которые это предлагают и в свое время проявляли заметную активность. Но в партнерки это не превратилось. Просто сами партнерки магазинам оказались не нужны.

          • Андрей, крупнейшая и наиболее успешная (по affiliate-продажам, количеству активных партнеров и т.д.) партнерка по майкам и футболкам в Рунете реализована и работает как раз в Украине (хотя 80% продаж уходят в Россию). Учим матчасть, потом говорим :-).

          • Если вы о простопринте, то партнерка другого рода и мне как вебмастеру не подходит. Ниже детализировал. Если объясните, как пользоваться вашей партнеркой, чтобы получить то, что я получаю от всемайки, буду очень благодарен и попробую работать (еще меня смущает обязательная предоплата, но как это влияет на конверсию, сложно сказать).

          • Т.е. про простоПринт Вы не слышали, я так понимаю?

          • Нет, я слышал, я слышал, пытался пользоваться, долбил саппорт на предмет решений для меня, как вебмастера, у которого есть потенциальные покупатели, но нет желания что-то рисовать. Ничего более-менее адекватного мне не предложили. Вероятно, для кого-то эта программа подходит больше, но я не могу ее назвать заменой vsemayki.ru. Там я получил партнеркий параметр и поставляю трафик прямо в их магазин, хоть на конкретные футболки, хоть на главную, хоть в другое место. А в простопринте мало того, что нет собственного магазина с раскрученным брендом, куда можно полить трафик, так и партнерский магазин с самыми актуальными толком не настроишь.
            Еще неудобная обязательная предоплата. Если сделать магазин специально, чтобы лить туда трафик, скажем, с объявлений в социалках или тизерок, то уровень доверия к нему будет такой-себе и предоплата, теоретически, будет пугать народ. Но это нужно проверять.

          • В ProstoPrint.com с недавних пор существует реферральная программа, посредством которой можно «лить трафик» (хотя я ненавижу это словосочетание) на любой партнерский магазин.

            Что до отсутствия собственного магазина с раскрученным брендом — Вы сами ответили на свой вопрос несколькими комментами выше: многие вебмастера в Рунете и Уанете до сих пор боятся конкуренции реферральных ссылок и площадок с «материнским» сайтом: дескать, потенциальный покупатель вобьет ссылку тайпином без рефпараметра, нагуглит или позвонит, и я останусь без комиссионных. Хотя я считаю, что эта проблема надумана — у нормальных партнеров лояльность к их бренду (тематическому, региональному или личному) гораздо выше, чем потенциальное доверие к крупной, но более далекой с точки зрения коммуникации «посетитель/заказчик — веб-деятель/продавец» компании.

            Именно поэтому мы изначально планировали чистое white-label решение, хотя жизнь расставила всё на свои места: вначале появился маркетплейс на ProstoPrint.com, а спустя некоторое время будет и отдельный «маркетоподобный» ресурс.

            —так и партнерский магазин с самыми актуальными толком не настроишь.—

            Ну, у нас есть и шаблонная настройка, и редактирование CSS, и API — на любые вкус и навык. Так что это вопрос сугубо к ручкам (или желанию).

            Что до предоплаты — Вы же говорили об экспертизе в западных партнерках. Что, amazon или ebay доставляют с оплатой курьеру? Доставка с оплатой наличными — это рудимент, характерный для неразвитых рынков. А в отдельных индустриях он и вовсе неприемлем, в частности, в товарах по требованию. А уровень доверия имхо определяется не наличием постоплаты, а совсем другими факторами.

          • >>многие вебмастера в Рунете и Уанете до сих пор боятся конкуренции реферральных ссылок и площадок с «материнским» сайтом

            Кто-то боится, кто-то нет. Я представляю, как бренд влияет на опасения людей перед покупкой и понимаю, что на раскрученном магазине покупать будут гораздо лучше, особенно с предоплатой. Привязывать покупателя к партнеру можно надолго, да и это не принципиально. Многие вебмастера, как и я, оценивают партнерки по тому, как они деньги приносят. Если партнерка что приносит гораздо больше остальных, хорошо окупает затраты на трафик для нее итд, то то, что она шейвит или то, что люди во второй раз придут не по партнерской ссылке, не сильно влияет на активность партнеров. 

            Второе, по поводу магазина. Я знаю, как настроить внешний вид. Мне непонятно, как туда поместить большой каталог товаров с сортировкой по актуальности. На всемайки есть большой каталог и рейтинги с категориями и все, что нужно от магазина. 

            Т.е. основная проблема простопринта это даже не отсутствие какого-то центрального магазина. Это вносит свои коррективы, но не является очень большой проблемой. Проблема в том, что нельзя, скажем, взять домен, прописать ДНС и сразу получить магазин с дизайном и наполнением (у которого можно поменять  название о описание, например). Пусть не будет разных версий дизайна не нельзя будет сменить логотип, но будет что-то, с чем можно работать сразу. Это важно. 

            А по оплате, ebay и amazon они не у нас находятся. Да, это рудимент неразвитых рынков. То мы работаем тут, на таком рынке. Если вы придете на привоз, а там не примут нал, а только визу, как народ будет реагировать? Не сильно хорошо. Вот тут тоже самое. Я работаю с vsemayki, я вижу каким способом народ заказывает доствку и как платит. Процентов 80 или 90 заказов идет по постоплате. Да, если убрать выбор, какая-то часть людей готова будет и предоплату сделать. А другая часть уйдет. Сложно точно сказать сколько именно уйдет, но какая-то часть точно. 

            У меня даже когда-то была мысль, купить у вас оптом какие-то ходовые модели / размеры и толкать их через свой магазин (а в перспективе самим и печатать где-то), чтобы только нормально оплату от людей принимать можно было. Но это непрофильно, потому осталось на уровне мысли.


          • Кто-то боится, кто-то нет. Я представляю, как бренд влияет на опасения
            людей перед покупкой и понимаю, что на раскрученном магазине покупать
            будут гораздо лучше, особенно с предоплатой.


            Если партнерка что приносит гораздо больше остальных, хорошо окупает
            затраты на трафик для нее итд, то то, что она шейвит или то, что люди
            во второй раз придут не по партнерской ссылке, не сильно влияет на
            активность партнеров.

            Андрей, даже не зная Вас и Ваш ресурс, могу сразу сказать, что Вы работаете с «говнотрафиком»: маркетгид, файлообменники или адалт. Угадал? Если да — Вы не наша целевая аудитория и, возможно, не найдете на ПП того, что удовлетворит Ваши потребности.

            Поэтому тут особо спорить нет смысла. Мы создавали ProstoPrint.com для других людей — для тех, кто выстраивает ценность собственного бренда (сайта, сообщества, тематики и т.д.), для тех, кто заинтересован в повторных продажах и честности в отношениях между партнеркой и реферралом.


            Проблема в том, что нельзя, скажем, взять домен, прописать ДНС и сразу
            получить магазин с дизайном и наполнением (у которого можно поменять
             название о описание, например). Пусть не будет разных версий дизайна
            не нельзя будет сменить логотип, но будет что-то, с чем можно работать
            сразу. Это важно.

            Да, мы сознательно не предоставляем возможности клонировать однообразные витрины с разными доменами и лить туда «говнотрафик». Каждый магазин — это полностью или в значительной степени уникальный товарный контент. И львиная доля продаж приходится не на «все бабы как бабы, а я богиня», которую на любом базаре купить можно, а на нишевые вещи.


            Да, если убрать выбор, какая-то часть людей готова будет и предоплату
            сделать. А другая часть уйдет. Сложно точно сказать сколько именно
            уйдет, но какая-то часть точно.

            Да, какая-то часть уйдет — и вместо нее придут другие покупатели, которые заплатят предоплату. Если у вашего ресурса есть что-то, чему люди доверяют помимо наложенного платежа: качественные изделия, лояльность к бренду, уникальные основы и т.д. А развивать это что-то значительно легче, если Вы оптимизировали логистику и не сталкиваетесь с непродуктивностью наложенного платежа: невостребованными заказами, возвратами, подвисанием денег в расчетах и т.д.


            У меня даже когда-то была мысль, купить у вас оптом какие-то ходовые
            модели / размеры и толкать их через свой магазин (а в перспективе самим
            и печатать где-то), чтобы только нормально оплату от людей принимать
            можно было.

            Правильно сделали, что отказались — потеряли бы деньги и остались с кучей футболок. А люди все равно заказывали бы у нас — по предоплате 🙂

            А ВООБЩЕ — ЧИТАТЬ ПЕЧАЛЬНО. Такое впечатление, что Ваше понимание affiliate-маркетинга осталось где-то в конце девяностых годов прошлого столетия. В эпоху LinkShare и CJ. Весь мир уже давно зарабатывает на социальной коммерции, приложениях и white-label решениях, а Вы по-прежнему «льете трафик»…

          • При чем тут говнотрафик? Прикольно, то вы нагуглили, узнали, что у меня есть ФО, но трафик оттуда я на майки не лью (равно как и с маркетгидов). И не цепляйтесь вы к словам, да, «лить трафик» вероятно режет ухо, но под это понятие попадает в том числе и ссылка на подраздел сайта в меню. Т.е. просто поставка посетителей каким либо образом на сайт. 
            А то, что я не ЦА, я сразу сказал. Я потому и сказал, что в Украине нет партнерок по майкам. Печать по заказу это совсем не то. Вы ж не будете ровнять ваш простобук с озоном, например. Потому что суть бизнеса совсем разная. Зачем тогда говорить о сравнении простопринта и всемайки? Это касается и номер 1 в СНГ и подобный заявлений. Вы сравнивали свой оборот с vsemayki? Не поделитесь данными?

            У вас удивительная позиция: мы делаем так, а все кто не так — говно. Посоветуйте еще Розетке телефон с сайта убрать. А че, кто не хочет заказывать через сайт идут лесом, вместо них придут другие. Или оставьте у себя прием денег только по moneybookers. А че, у кого его нету пойдет лесом а на его место придут другие.
            Про конверсию слышали? Если из 1000 человек отвалится 100, это одно. А когда отвалится 800, совсем другое. А затраты на получение этой 1000 не меняются, неважно, раздел сайта это или покликовый трафик.

            Аналогично, white label. Дело каждого, использовать white label или нет. Это как текстовое объявление и баннер, можно использовать и то и другое, можно по отдельности. Каждое решение подходит под свои задачи и нельзя говорить, что одно осталось в конце 90х. У меня есть люди, которые возможно захотят купить футболки. Если я этих людей привожу к вас и получаю Х денег, а приводя на vsemayki — 6Х денег, то я буду работать с последним решением. А про бренды, тенденции и кто самый большой, при таких раскладах, мне будет слушать не интересно. 

          • Андрей, повторюсь: в Украине есть эффективно работающая партнерская программа по футболкам и прочей рекламно-сувенирной продукции. Она называется ProstoPrint.com. Никакими данными я с Вами делиться не буду, потому что не совсем хорошо понимаю, что Вы можете дать мне взамен :-).

            Для своего ресурса Вы можете использовать любую партнерскую программу — хоть adult. Это Ваше святое право. Просто воздержитесь от обобщающих выводов, не обладая к тому достаточными данными и квалификацией — еще с древних девяностых есть такое правило в интернете «отучаемся говорить за всех».

            Да, и не приписываете мне того, что я не говорил — я вот об этом: «У вас удивительная позиция: мы делаем так, а все кто не так — говно». Наша позиция: «Мы делаем так, потому что… а если кого-то это не устраивает — так мы не 100 долларов, чтобы всем нравится».

            И последнее: для того, чтобы установить значения X и 6X, необходимо провести испытания. Вы же уже сделали вывод, не проведя испытаний — так часто происходит с теми, кому неинтересно читать и слушать про тенденции и тренды, кто и так все знает. Помнится в Вебмане была дискуссия о том, что «настоящий интернетчик никаких книжек не читает»…

            p.s. Андрей, и спуститесь с небес на землю: вот не фиг мне больше делать как вас гуглить. Вы что, Анжелина Джоли в новомфильме :-)?

          • Денис, я правильно понимаю что вы представляете ProstPrint? У нас есть рекламная сеть Clickburner (www.clickburner.com) — крупнейшая рекламная сеть в приложениях Вконтакте и Моего Мира. Можем давать вам часть трафика если будет интересно. Что вы можете нам предложить? Пишите на sales@clickburner.com. Спасибо

      • Андрей, спасибо за коммент

        1. Да, это угроза, которую я пока не понимаю, как решить. Если отказов будет более 20%, нужно думать какую-то схему (например, самим принимать заказы).

        2. Телефона на сайте не будет. Как и ссылки на партнерский Интернет-магазин. Только заказ через сайт. Потом вам перезвонят. Но тоже может быть проблема, теоретически.

        • Ну я бы лично так заказывать не стал. Всегда заказываю по телефону. Корзину на сайте могут неделю обслуживать. Понимаю, что не везде, но как-то не хочется проверять. Привычка уже такая. Думаю, у тех, кто заказывает в украинский интернет-магазинах, тоже есть такая проблема.

          Если у магазина есть колцентр и оборот позволяет, лучше закрепить за собой отдельный номер и через него отслеживать. Это требует определенных вложений в инфраструктуру.

          • колцентра нет, насчет отдельного номера подумаю. Я в магазинах заказываю часто, тоже иногда сталкивался с неадекватно долгим временем обработки заказа. Надо попробовать месяц два, посмотреть. У меня будут исходные данные (когда заказ поступил) и конечные (когда перезвонили). Буду по ним ориентироваться. Если будут много покупать через сайт — можно и свой CDMA поставить, правда вопрос с отслеживанием будет стоять ребром. Для этого, кажется, нужен специальный софт.

          • Нет, если свой CDMA то вопрос отслеживания не стоит. Ну точнее пока вам самому не лень будет заниматься и магазин будет с этим согласен. Но это плохой выход, лучше посадить в магазине сотрудника и чтобы он принимал звонки, можно через редирект с вашего cdma, чтобы можно было отслеживать количество. 

          • посмотрим как будет с заказами. Если доход будет перекрывать сотрудника, то можно посадить. Мы не очень хотим зарабатывать на магазине, скорей хотим увеличить лояльность пользователей сайта. Поэтому весь заработок можно возвращать на развитие.

          • Ну вообще я говорил о том, чтобы магазин себе организовал сотрудника;) В любом случае, принимать заказы по телефону в нашей стране очень полезно.

          • через форвардинг можно и количество отслеживать и разговоры слушать .. понимая чем закончился — заказом или отказом.
            ну и никто не запрещает перезванивать людям с целью «оценить качество обслуживания» в нашем магазине… так выясняя был ли заказ … (именно по тем заказам по которым вам сообщили о отказе)

  • У меня есть информ.сайт про суши. Там есть определенная аудитория. Примерно в 2 раза меньше, чем аудитория самого раскрученного Интернет-магазина, который продает продукты для суши. Мы договариваемся с магазином, что я буду продавать его продукты через свой сайт и получать за каждую продажу комиссию. При этом я буду продвигать продукты под брендом сайта. Давать читателям возможность купить все в «одном месте». На моем сайте установлена система интернет-магазина, заказы ему идут по e-mail (пересылка) т.е. я вижу практически все. Единственное, сумма чека может меняться после прозвона оператором клиенту — он может еще что-то дозаказать или от чего-то отказаться. Это проверяется с их стороны. 

    Где тут можно лохануться?

    P.S: идея моя в данном случае.

  • Кирилл, существуют ли готовые партнерки, которые можно прикрутить к своему бизнесу? Да, и правильнее ли писать свою партнерку если бизнес небольшой, что понесет определенные затраты на ее создание с нуля или лучше воспользоваться готовым решением?

    • Вы имеете в виду скрипт партнёрской программы? Поищите в гугле по ключевым словам affiliate program script — что-то да найдёте. Нормальные скрипты платные и рассчитаны на западные партнёрские программы, где вся оплата электронная и учитывается сразу. Но можно прикрутить и к нашим реалиям.

    • Существует масса решений, платных, бесплатных, русских, нерусских. Есть cpa биржи (они встраивают при необходимости свои модули к вам и рекламируют партнерку среди своих участников за небольшой процент). Тут важна специфика и определиться с тем, что вы хотите. Универсальные решения, как правило, будут плохими. 

  • Я бы добавил 

    Умейте отслеживать звонки, если работаете в Украине (в принципе и для другого СНГ актуально). Спец кодами, подменяя артикулы товаров, создавая отдельные номера, неважно как, но отслеживайте. Иначе в партнерке смысла не будет. (плохой способ — убрать с сайта телефон. партнеры будут более лояльны, но конверсия просядет).

    А по поводу цены товара — чушь. Товар за 100 долларов продать намного сложнее, чем за доллар. В рунете партнерки с ценами в районе нескольких баксов за лид (или товар) приносят существенно больше денег, чем те, где торгуют отварами за десятки и сотни баксов. 

    • Вы пропустили мою фразу в самом начале о том, что я пишу не об Украине. Мы когда обсуждали с Артуром эту статью я предложил ему второго автора, который может написать отличную статью об украинских реалиях. 

      Убирать с сайта телефон в Украине нельзя, точка. Рано. Нужно отслеживать звонки — для этого есть специальные колл-центры, продуманный механизм. Если упомянутый мной автор не захочет писать статью — я напишу вторую часть о том, как я бы сделал партнёрку в Украине.

      • Специальные коллцентры это для тех кому хочется заморачиваться. Реально проще на видном месте сайта повесить код, который надо назвать менеджеру (и, допустим, получить 1% скидки) и код подставлять в зависимости от источника посетителя. Это простой способ проверять эффективность небольшого числа источников. В принципе, при желании, данный способ можно и в партнерке использовать, если постараться. 

        В Украине гораздо острее проблема доверия. А еще — магазинам самим партнерки особо не нужны, по их мнению. Заводишь разговор и слышишь: «как, с маржи 6% еще и партнерам отстегивать». Надо чтобы люди сначала поняли, зачем им партнерки. А огранизовать ее довольно просто. И технически и точки зрения маркетинга. По крайней мере сейчас, в условиях нулевой конкуренции.

        • Описанная схема с кодами не работает. Представь себе ситуацию, в которой менеджер знает: ввёл код — отдал кому-то 50%, не ввёл — всё наше. Как часто не будут вводить код?) Трекинг источников — возможно, но  велика вероятность ошибки. 

          Не забывай про, например, hotline.ua — это партнёрская программа, которая даёт магазинам лиды, работает по СРА/СРС и которой пользуется очень много магазинов. Всё в Украине работает. Просто не так, как на других рынках.

          • Так с тем-же успехом менеджер может и денег из кассы взять или надуть клиента на пару гривен. Код должен быть в любом случае (даже если посетитель из закладок), менеджер не должен знать какой код что значит. Должен знать, что если не будет кода, получит штраф (например, половину бонуса с данного заказа). Аналогично, если будет левый код. А механизм проверки валидности кода это вопрос технический и легко решаемый. Такая система работает нормально. Но в России. В Украине не работает не потому, что не может, а потому что ее никто не хочет внедрять. Ну или внедряют, отслеживают, но партнерку все равно не делают. Вообще партнерку не делают потому, что не хотят делать, а не потому, что нет технических средств для этого.

            Вы уверены, кстати, что хотлайн продает лиды, а не переходы?

          • В третий раз повторюсь — я плохо знаю украинский рынок. И не перевирайте — я не написал, что хотлайн продаёт лиды, я сказал, что магазины им пользуются потому что он их _даёт_. Насколько я знаю, хотлайн берёт деньги на клик при переходе на сайт магазина (СРС) и за просмотр телефона магазина на сайте хотлайна (СРА). Поправьте меня пожалуйста, если я не прав.

          • Что продает хотлайн написано тут: http://hotline.ua/about/4/
            При чем вообще hotline к партнерским программам? Баннер на сайте тоже дает лиды (ну если он нормально размещен), но партнерской программой не является. 
            Даже если бы хотлайн продавал реальные звонки, он бы от одного этого не стал партнерской программой. Потому, что партнеров нет. Вот mizmarket да — партнерские программы.

          • Я бы хотел предложить проанализировать схему работы хотлайна с магазинами и ответить на вопрос кем именно хотлайн для них является и чего не хватает хотлайну для того, чтобы стать полноценной партнёрской программой/агрегатором. А наш с Вами бесцельный и не имеющий смысла диалог давайте закончим — я писал эту статью не для того, чтоб спорить с троллем в комментариях о том, что для меня не имеет ни смысла ни значения. У вас один опыт, у меня другой. Поделитесь своим — Артур, думаю, будет рад опубликовать статью.

          • Я прекрасно понимаю, зачем вы постили статью. Ну не буду вам мешать;) Если вы называете хотлайн партнеркой, потом тех, кто с этим не согласен тролями — пусть так и будет.

          • Андрей, может хватит изо дня в день быть всем недовольным? Если вы эксперт —
            поделитесь знаниями. Нет желания — не вопрос. Молчите, но, пожалуйста,
            хватит уже всех и вся критиковать и смотреть на все сверху.

          • Артур, я не так часто высказываю не так часто, как может показаться. А в данной теме, вроде как, вообще не выражал. Местами, высказывал мнение исходя из своего опыта. А в данном случае, я предложил вариант, который является альтернативой тому, что пытается продать автор с помощью этой статьи (как я понимаю, само ком. предложение должно быть во второй части). 
            Автору, естественно, это не понравилось, более того, он в комментариях допустил логическую ошибку по теме статьи. Когда я на нее указал, автор начал троллинг, в котором еще и обвинил меня. Вот этот момент мне не понравился, но недовольство по этому поводу я выразил только сейчас, в этих строках. Я не стал продолжать, кто-то другой донес те-же мысли до автора, то, что это был не я, в данном случае, неважно.Почему меня вообще это волнует? Я работаю на этом рынке и мне он не нравится. Он битком набит мифами, и самозваными гуру, которые эти мифы пускает или просто доносит в реферативной форме то, что где-то вычитал, не проверяя. При чем, мифы высказываются в той-же форме, что и доказанные факты, «гуру» говорят в том-же стиле, что и реальные специалисты и многие люди не видят разницы. И потом приходится тратить время на объяснение, почему ресурс нельзя развивать такой-же партнеркой, как хотлайн (правильный ответ: потому что ее там нет. но начитавшись комментариев, люди думают иначе) или почему не нужно закупать на весь бюджет говнотрафика (а че, успешные зарубежные менеджеры крупного портала так делают, не могут же они ошибаться, ведь их все так хвалят). 
            Потому, я стараюсь добиться того, чтобы авторы как-то подтверждали спорные, с моей точки зрения, высказывания. Или не соглашаюсь с этим высказыванием, стараясь аргументировать свое мнение по максимуму. Чего хочется видеть и у оппонентов. Не то, чтобы я надеялся переубедить того, кто со мной спорит, но тот, кто читает комментарии сможет оценить разные аргументы по конкретному вопросу или, хотя бы, увидит, что на этот счет существуют разные мнение и не стоит принимать какие-то высказывания как аксиому.

          • Артур, я не так часто высказываю не так часто, как может показаться. А в данной теме, вроде как, вообще не выражал. Местами, высказывал мнение исходя из своего опыта. А в данном случае, я предложил вариант, который является альтернативой тому, что пытается продать автор с помощью этой статьи (как я понимаю, само ком. предложение должно быть во второй части). 
            Автору, естественно, это не понравилось, более того, он в комментариях допустил логическую ошибку по теме статьи. Когда я на нее указал, автор начал троллинг, в котором еще и обвинил меня. Вот этот момент мне не понравился, но недовольство по этому поводу я выразил только сейчас, в этих строках. Я не стал продолжать, кто-то другой донес те-же мысли до автора, то, что это был не я, в данном случае, неважно.Почему меня вообще это волнует? Я работаю на этом рынке и мне он не нравится. Он битком набит мифами, и самозваными гуру, которые эти мифы пускает или просто доносит в реферативной форме то, что где-то вычитал, не проверяя. При чем, мифы высказываются в той-же форме, что и доказанные факты, «гуру» говорят в том-же стиле, что и реальные специалисты и многие люди не видят разницы. И потом приходится тратить время на объяснение, почему ресурс нельзя развивать такой-же партнеркой, как хотлайн (правильный ответ: потому что ее там нет. но начитавшись комментариев, люди думают иначе) или почему не нужно закупать на весь бюджет говнотрафика (а че, успешные зарубежные менеджеры крупного портала так делают, не могут же они ошибаться, ведь их все так хвалят). 
            Потому, я стараюсь добиться того, чтобы авторы как-то подтверждали спорные, с моей точки зрения, высказывания. Или не соглашаюсь с этим высказыванием, стараясь аргументировать свое мнение по максимуму. Чего хочется видеть и у оппонентов. Не то, чтобы я надеялся переубедить того, кто со мной спорит, но тот, кто читает комментарии сможет оценить разные аргументы по конкретному вопросу или, хотя бы, увидит, что на этот счет существуют разные мнение и не стоит принимать какие-то высказывания как аксиому.

          • Артур, я не так часто высказываю не так часто, как может показаться. А в данной теме, вроде как, вообще не выражал. Местами, высказывал мнение исходя из своего опыта. А в данном случае, я предложил вариант, который является альтернативой тому, что пытается продать автор с помощью этой статьи (как я понимаю, само ком. предложение должно быть во второй части). 
            Автору, естественно, это не понравилось, более того, он в комментариях допустил логическую ошибку по теме статьи. Когда я на нее указал, автор начал троллинг, в котором еще и обвинил меня. Вот этот момент мне не понравился, но недовольство по этому поводу я выразил только сейчас, в этих строках. Я не стал продолжать, кто-то другой донес те-же мысли до автора, то, что это был не я, в данном случае, неважно.Почему меня вообще это волнует? Я работаю на этом рынке и мне он не нравится. Он битком набит мифами, и самозваными гуру, которые эти мифы пускает или просто доносит в реферативной форме то, что где-то вычитал, не проверяя. При чем, мифы высказываются в той-же форме, что и доказанные факты, «гуру» говорят в том-же стиле, что и реальные специалисты и многие люди не видят разницы. И потом приходится тратить время на объяснение, почему ресурс нельзя развивать такой-же партнеркой, как хотлайн (правильный ответ: потому что ее там нет. но начитавшись комментариев, люди думают иначе) или почему не нужно закупать на весь бюджет говнотрафика (а че, успешные зарубежные менеджеры крупного портала так делают, не могут же они ошибаться, ведь их все так хвалят). 
            Потому, я стараюсь добиться того, чтобы авторы как-то подтверждали спорные, с моей точки зрения, высказывания. Или не соглашаюсь с этим высказыванием, стараясь аргументировать свое мнение по максимуму. Чего хочется видеть и у оппонентов. Не то, чтобы я надеялся переубедить того, кто со мной спорит, но тот, кто читает комментарии сможет оценить разные аргументы по конкретному вопросу или, хотя бы, увидит, что на этот счет существуют разные мнение и не стоит принимать какие-то высказывания как аксиому.

          • А что, по-вашему, я пытаюсь продать?

          • Колцентр, не? Ну подождем след. публикации и узнаем;)

          • Артур, я не так часто высказываю не так часто, как может показаться. А в данной теме, вроде как, вообще не выражал. Местами, высказывал мнение исходя из своего опыта. А в данном случае, я предложил вариант, который является альтернативой тому, что пытается продать автор с помощью этой статьи (как я понимаю, само ком. предложение должно быть во второй части). 
            Автору, естественно, это не понравилось, более того, он в комментариях допустил логическую ошибку по теме статьи. Когда я на нее указал, автор начал троллинг, в котором еще и обвинил меня. Вот этот момент мне не понравился, но недовольство по этому поводу я выразил только сейчас, в этих строках. Я не стал продолжать, кто-то другой донес те-же мысли до автора, то, что это был не я, в данном случае, неважно.Почему меня вообще это волнует? Я работаю на этом рынке и мне он не нравится. Он битком набит мифами, и самозваными гуру, которые эти мифы пускает или просто доносит в реферативной форме то, что где-то вычитал, не проверяя. При чем, мифы высказываются в той-же форме, что и доказанные факты, «гуру» говорят в том-же стиле, что и реальные специалисты и многие люди не видят разницы. И потом приходится тратить время на объяснение, почему ресурс нельзя развивать такой-же партнеркой, как хотлайн (правильный ответ: потому что ее там нет. но начитавшись комментариев, люди думают иначе) или почему не нужно закупать на весь бюджет говнотрафика (а че, успешные зарубежные менеджеры крупного портала так делают, не могут же они ошибаться, ведь их все так хвалят). 
            Потому, я стараюсь добиться того, чтобы авторы как-то подтверждали спорные, с моей точки зрения, высказывания. Или не соглашаюсь с этим высказыванием, стараясь аргументировать свое мнение по максимуму. Чего хочется видеть и у оппонентов. Не то, чтобы я надеялся переубедить того, кто со мной спорит, но тот, кто читает комментарии сможет оценить разные аргументы по конкретному вопросу или, хотя бы, увидит, что на этот счет существуют разные мнение и не стоит принимать какие-то высказывания как аксиому.

          • Да, выше я назвал хотлайн партнёрской программой. Рассмотрим почему:

            — Магазину нужен трафик
            — Магазин озвучивает желание платить за трафик
            — Магазин приходит к хотлайну и получает трафик
            — Хотлайн — источник трафика для магазинов.

            А теперь разверните. У хотлайна есть трафик. Хотлайн открывает партнёрскую программу и предлагает магазинам этот трафик монетизировать. Хотлайн получает деньги отдавая трафик. Так чем же хотлайн — не партнёрская программа?

            Вы хотите поспорить или мы можем закончить?

          • В таком случае все PPC системы (marketgid, payclick, redtram, adlabs, novoteka) — это все можно назвать партнерскими программами. Да, и не только PPC, еще есть PPV системы. 

            Если следовать вашей логике — тот же УБС (украинская баннерная сеть) такая же партнерская программа. 
            Ведь клиент приходит за продажами, покупает показы и УБС дает ему лиды.

            Я работаю в нише партнерских программ более 2х лет и могу сказать что, в понимании обычного отечественного вебмастера (партнера), партнерскими программами являются системы — которые оплачивают Actions (так званные «действия»).

          • В общем-то именно так и есть — почти все PPC/PPV системы в широком смысле этого слова можно назвать партнёрскими программами. Смотрите шире на само определение.

          • Так с тем-же успехом менеджер может и денег из кассы взять или надуть клиента на пару гривен. Код должен быть в любом случае (даже если посетитель из закладок), менеджер не должен знать какой код что значит. Должен знать, что если не будет кода, получит штраф (например, половину бонуса с данного заказа). Аналогично, если будет левый код. А механизм проверки валидности кода это вопрос технический и легко решаемый. Такая система работает нормально. Но в России. В Украине не работает не потому, что не может, а потому что ее никто не хочет внедрять. Ну или внедряют, отслеживают, но партнерку все равно не делают. Вообще партнерку не делают потому, что не хотят делать, а не потому, что нет технических средств для этого.

            Вы уверены, кстати, что хотлайн продает лиды, а не переходы?

  • Пользуясь случаем, хочу спросить у аудитории: 
    Чем вам удобнее всего получать партнерские выплаты? 

  • Кирилл, а дайте в студию несколько ссылок на партнерки, развитые Вами лично. Хочется узнать непереводной источник знаний для такой статьи.

    • http://titanpay.com/ — самая первая партнёрская программа, бизнес уже продан вместе с ней.

      http://affiliates.twoenough.com/ — вторая партнёрская программа, но мы её уже не развиваем.
      http://2.storestacker.com/ — продукт для построения своих магазинов на базе чужих партнёрских программ.
      http://twoclicksmall.com/  — то же самое, только на WordPress
      http://affiliatemarketingphd.net/ — написано моим бывшим партнёром в соавторстве.

      Для того, чтоб придумать и сделать всё вышеописанное я около четырёх лет работал с партнёрскими программами Amazon, eBay, ClickBank, CJ и Linkshare по белым, серым и чёрным схемам.

      • В статье Вы описываете как строить партнерки компаниям, которые реально что-то продают (авиабилеты, книги, электронику, т.д.)… Интересен Ваш опыт именно в том, о чем Вы пишите. 
        Все ссылки которые Вы дали — это «прослойки» между владельцами аффилиэйтов и паблишерами. Вы называете это «партнерскими программами», но по сути это системы дистрибьюции партнерских программ. На подобных вещах неплохо зарабатывает десяток моих знакомых. Для реального бизнеса подобные системы полезны, когда у них уже есть работающая партнерская программа.

        • Первые две ссылки — поднятые мной и партнёрами по бизнесу программы по продаже сделанного нами программного обеспечения. То есть с нами работали affiliates, продавая наш софт.

          Две следующих ссылки — софт для партнёров, которые работают с крупными партнёрскими программами и сетями. Не «прослойка». 

          То, что вы имеете в виду (CJ, Linkshare, CB) — по сути действительно не являются партнёрскими программами, это действительно сети-посредники. Но в рамках этой статьи я решил их не упоминать вообще, не вижу смысла. 

          Я лично не работал в партнёрских программах, которые продают авиабилеты и электронику. Я совладел и совладею бизнесом по продаже программного обеспечения, около 30% продаж идут через нашу собственную in-house партнёрскую программу, где партнёры % от продаж.

          Весь мой бизнес был (и отчасти до сих пор) завязан на партнёрские программы разного рода и порядка — от крупных до мелких. Я работал с каждой и как паблишер и как суб-аффилиейт партнёр (фактически выступая как партнёрская программа для более мелких паблишеров). 

          Год я очень плотно работал с Amazon и eBay — я достаточно знаю о том, как у них устроена партнёрская программа и общался с очень крупными их партнёрами ($50 000+ в месяц). 

          Описанное в статье — сборный опыт мой, моих партнёров по бизнесу, общие знания о рынке.

          Прежде чем писать эту статью я освежил свою информацию у Chief Affiliate Manager крупной фарма-компании, которая производит органическую косметику и лекарства и продаёт через партнёрскую сеть (исключительно онлайн). 

          Я не совсем понимаю суть вопроса. Если Вы ставите под сомнение что-либо написанное в этой статье — уточните что.
          Если Вы ставите под сомнение мой опыт в целом — уточните, что именно Вас наводит на мысль о моей некомпетентности. 

        • Первые две ссылки — поднятые мной и партнёрами по бизнесу программы по продаже сделанного нами программного обеспечения. То есть с нами работали affiliates, продавая наш софт.

          Две следующих ссылки — софт для партнёров, которые работают с крупными партнёрскими программами и сетями. Не «прослойка». 

          То, что вы имеете в виду (CJ, Linkshare, CB) — по сути действительно не являются партнёрскими программами, это действительно сети-посредники. Но в рамках этой статьи я решил их не упоминать вообще, не вижу смысла. 

          Я лично не работал в партнёрских программах, которые продают авиабилеты и электронику. Я совладел и совладею бизнесом по продаже программного обеспечения, около 30% продаж идут через нашу собственную in-house партнёрскую программу, где партнёры % от продаж.

          Весь мой бизнес был (и отчасти до сих пор) завязан на партнёрские программы разного рода и порядка — от крупных до мелких. Я работал с каждой и как паблишер и как суб-аффилиейт партнёр (фактически выступая как партнёрская программа для более мелких паблишеров). 

          Год я очень плотно работал с Amazon и eBay — я достаточно знаю о том, как у них устроена партнёрская программа и общался с очень крупными их партнёрами ($50 000+ в месяц). 

          Описанное в статье — сборный опыт мой, моих партнёров по бизнесу, общие знания о рынке.

          Прежде чем писать эту статью я освежил свою информацию у Chief Affiliate Manager крупной фарма-компании, которая производит органическую косметику и лекарства и продаёт через партнёрскую сеть (исключительно онлайн). 

          Я не совсем понимаю суть вопроса. Если Вы ставите под сомнение что-либо написанное в этой статье — уточните что.
          Если Вы ставите под сомнение мой опыт в целом — уточните, что именно Вас наводит на мысль о моей некомпетентности. 

          • Кирилл, спасибо за расширенный ответ. Я ничего не ставлю под сомнение. Интересно было откуда у Вас все эти знания.

  • Кирилл, Браво! Сам занимаюсь развитием крупной иностранной партнерской программы и в теме, прочитал немало литературы, и считаю эту статью одной из наиболее лаконично написанных из прочитанных мною. Без воды и по делу. За партнерскими программами будущее! Украинскому рынку потребуется еще лет 5 наверно чтоб это осознать.

  • Братишка, если партнерки не будут шейвить, они вымрут как мамонты.

  • >> И, самое главное, никогда не “шейвить”. По крайней мере шейвить так, чтоб вас не поймали.
    Золотые слова про аффилиатки.

  • до боли напоминает диллерство в оффлайне 🙂
    при чем как подводными камнями, так и, например, пунктами построения

Последние новости
08 дек
Смотреть все
  • Бизнес на госданных
  • Съемки на YouTube
  • ФОП для IT
  • Nimses
  • Бизнес в e-commerce
  • Продавать в интернете
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: