EN

Google+: первые впечатления

3231
53

Во вторник, 28 июня 2011 г. поздно вечером по киевскому времени компания Google заявила о запуске собственной социальной сети с незатейливым названием Google+. В качестве доказательств The New York Times и ряд других западных и отечественных СМИ уже на следующее утро опубликовали ролики и один из скриншотов новой сети. В Twitter со вчерашнего дня пользователи начали “охоту за инвайтами” (что даже побудило Google Russia отдельно заявить, что выдача новых инвайтов временно приостановлена). Но несмотря на всё это, некоторых украинских пользователей есть уже такая возможность: посмотреть, что внутри у Google+. Для тех же, кто свой инвайт пока еще не получил, редакция AIN.UA публикует свои первые впечатления от увиденного.

На первый взгляд

Сразу после получения инвайта пользователь по ссылке из приглашения попадает на страницу, где ему надо подтвердить свои данные, которые указаны в Google Profile (лучше, чтобы этот компонент был активирован в вашей учетной записи Google, а сам адрес не был подключен через Google Apps: при попытке получения инвайта на адрес, подключенный через Google Apps, на различные адреса сервис выдал одинаковое сообщение об ошибке из-за «недоступности Google Profile для данного домена»; впрочем, возможно дело в каких-то нюансах настроек, и вам повезет больше).  При подключении на стандартный адрес почты в Google и подтверждения своих данных перед вами появится страница новой социальной сети:

На главной странице видно общую (публичную) ленту событий и контента, которым делятся другие участники из вашего контакт-листа. Есть также кнопки для запуска группового чата или видео-конференции. Навигация осуществляется при помощи вкладок, на которые разделен весь контент (вкладки домашней страницы, фото-материалов из Picasa, контента, расшаренного при помощи кнопки «+1» и Google Buzz, а также доступ к «Кругам» (Circles), на которых остановлюсь подробнее чуть ниже). Лишних «украшений» нет, всё довольно минималистично и просто. Несмотря на то, что заочно новую социальную сеть окрестили «вторым Фейсбуком», общего в дизайне и настройках приватности у этих социальных сетей совсем немного.

Делимся контентом

Как и любая социальная сеть, Google+ позволяет не только общаться, но и делиться текстовым и медийным контентом. Доступ к фотографиям из общей ленты ваших контактов и собственных альбомов пользователя вынесен в отдельную вкладку. Здесь также отображаются изображения, опубликованным с вашего мобильного телефона (пользователи Android, у вас преимущество: пока среди бегло опрошенных новых пользователей в Google+ о проблемах с добавлением фото со своих мобильных устройств сообщили лишь некоторые пользователи iPhone /  iPad). Кроме общей ленты, здесь же показаны публикации из фотоальбомов Picasa (вот когда придется вспомнить об этом сервисе Google, немного утратившим популярность за последний год). Впрочем, учитывая синхронизацию аккаунта с Flickr, предположу, что и фотографии из альбомов в этом сервисе будут также доступны для Google+ при включении соответствующих настроек.

Следующая вкладка — профиль самого пользователя. Здесь отображаются созданные вами записи,  информация о вас, добавленные фотографии и видео-файлы (привет, YouTube!). Отдельное внимание хочу обратить на рубрики «+1» и «Buzz»: в них отображается контент, который получил от вас оценку «+1» при помощи новой кнопки от Google, и те контакты, которые делятся с вами материалами при помощи Google Buzz (еще один сервис, о котором уже успели немного подзабыть к моменту запуска Google+)

Таким образом, за пресловутый «шаринг» контента и «лайки», ставшие привычными для пользователей Facebook, в социальной сети от Google отвечают кнопка «+1» (работающие теперь как в самом поиске Google, так и на сторонних сайтах) и отправка контента в Google Buzz.

Мои круги

Отдельно остановлюсь на том, как организована работа с контактами / «друзьями». Здесь в Google решили пойти по пути терминологии LinkedIn и МойКруг: все контакты можно организовать в виде социальных «кругов» (Circles), которые будут видеть различную информацию, контент и иметь разный уровень доступа к тому, о чем вы пишете и чем делитесь в рамках социальной сети. Кроме того, фотографию, рисунок, видеозапись, ссылку или текст можно будет отправить 2-3 людям или сразу нескольким десяткам: всё зависит от вашего желания и настроек приватности.  Помимо предустановленных кругов, вы можете создавать новые круги и включать в них пользователей, при этом один и тот же пользователь может состоять одновременно в нескольких «кругах». Чтобы удалить пользователя из «круга», достаточно просто перетянуть его аватарку на пустое пространство между кругами. Кстати, очень многие действия со списком контактов, добавлением контента и навигацией реализованы простым перетаскиванием, что очень удобно для сенсорных экранов.

А как насчет сторонних сервисов?

Большой спектр собственных сервисов Google вовсе не означает, что у Google+ нет поддержки доступа к сторонним сервисам. В настройках аккаунта вы можете указать, какие из существующих сервисов (Yahoo, Hotmail, Twitter, Flickr, Quora, Facebook и др.) вы хотите подключить к вашему профилю в Google+. Кроме того, тут очень развернутые настройки приватности, позволяющие настроить куда, что и как публикуется, какие уведомления приходят, как синхронизирована соцсеть с телефоном, какие типы контента видят конкретные «круги» контактов и сторонние пользователи и т.д.

Выводы

Перед нами — точно не «клон Фейсбука». Несмотря на то, что все привычные элементы социальной сети (фото, видео, возможность быстро поделиться ссылкой, информация о себе, альбомы, списки пользователей) здесь есть, реализованы они несколько иначе, чем мы успели привыкнуть, пользуясь «детищем» Марка Цукерберга. Более того: если учесть, что в активе у Google — кнопка «+1», голосовой поиск, Google Talk с возможностью группового видео-чата, а также Google Docs с постепенно внедряемой функцией оффлайн-режима и возможности «шаринга» документов; сервис Google Music и  недавнее заявление о намерении Google выпускать игры для социальных сетей — то Марку Цукербергу и его команде стоит задуматься. На рынке, похоже, появился достойный конкурент. И он начинает обрастать функционалом более мощным, чем тот, которым сейчас обладает Facebook.

Оставить комментарий

Комментарии | 53

  • Очень огорчила возможность зарегистрироваться через Google Apps… 

  • С нетерпением буду ждать инвайта. У кого появиться — поделитесь пожалуйста 😉

  • Эх, так хочется пощупать! Ну дайте инвайтик, люди добрый !!!

  • Спасибо огромное за подробное описание, если честно то я пока не в восторге от новой соц сети, но пощупать не отказался бы. Удивил только групповой видео чат, что нет ни одной соц сети.  

  • Спасибо огромное за подробное описание, если честно то я пока не в восторге от новой соц сети, но пощупать не отказался бы. Удивил только групповой видео чат, что нет ни одной соц сети.  

  • Да, групповой видеочат — интересная возможность. Если будет хорошо реализован, то будет хорошим пинком под зад Скайпу.

  • Очень хорошо отношусь к Google, они очень классные и я очень ждал от них соцсеть, но Google+ ничего интересного по большому счету не представляет. Больше всего разговоров про «круги» — я вообще не вижу в этом преимуществ. Вконтакте у меня 238 друзей — открыл ленту новостей, полистал; что интересно — кликнул. Никаких проблем. Потребности в том, чтобы что-то показывать одним, а от других скрывать — нет. Google Reader открыл — по заголовкам полистал; что интересно — кликнул. Хотелось действительно чего-то революционного, а получилась «еще одна» соцсеть, хоть и от гиганта (что, конечно, несет свои преимущества). Не вижу стимула уходить туда и тянуть за собой друзей. Интеграция с другими сервисами Google — это, конечно, плюс и с этим можно поиграться.
    В общем, тоже хочется пощупать, но особенного восхищения нет.

    • Сами же говорите, что потребности у Вас нет. Но не значит, что нет у других. По своему опыту скажу, что есть ссылки на материалы (документы, видео), которые надо передать допустим 5 людям в 1-й сети, не открывая другим и не прибегая при этом к почте и куче копий. Кроме того, сравнивать ВКонтакте и Google — это, мягко говоря, всё равно что «запорожец» и Nissan (и то, и другое — машина, с колесами, и едет 🙂 вопрос только в том, как, куда и зачем)

      • Александр, неужели это такая насущная необходимость? Рассылать одним и скрывать от других? По-вашему это требует новой социальной сети? Я вообще не вспомню, чтобы у меня такие ситуации были, поэтому искренне не понимаю.
        Мне кажется, когда вы говорите про Вконтакте и Google, то говорите про бренды — здесь, конечно, не о чем спорить. Ну и сравнить их я пока не имею возможности — нет инвайта. Но я могу сравнить огромный Facebook с маленьким Вконтакте — мне ближе второй, хотя капитализация и известность fb в сотни раз выше.
        Безусловно, у соцсети Google будут какие-то свои ощутимые плюсы. Но из того, что мне сейчас известно про G+, я не вижу надобности в новой социальной сети.

        • Пример: в соц. сети у вас в френдах, друзья, коллеги и шеф, и еще какой-то непонятный народ, которого лень удалять. Логично постить фотки с последней пьянки только для друзей, постить какие-то интересные ссылки или заметки по работе только коллегам (друзья могут быть не в теме) а инфу о конкурентах и статьи о ситуации на рынке — шефу. 
          Если последние 2 варианта еще куда ни шло (пропустят друзья непонятную для себя инфу), то первый вообще достаточно критичен.

        • Соц.сеть слепок с реала, а в реале, положа руку на сердце, в разных кругах человек одевает разные социальные и «шарит» разную информацию, что вполне правильно и хорошо. Социальный же эксгибиционизм вреден.

    • Но ведь всем не угодишь) И довольно трудно придумать что-то новое в соц.сети)) Всегда будут люди, которые будут утверждать, что «это» плохо)

  • Уважаемый Евгений!

    Пожалуйста, «не болтайте ерундой» о том, чего не понимаете, потому что вы говорите откровенные глупости.
    На самом деле, Google+  это никакая не социальная сеть, а инструмент (tool) для взаимодействия социума в Сети, (максимально приближенное к реальному) в отличие от toy — игрушек, которыми, в основном, являются большинство соц сетей включая горячо любимый всеми нами Фейсбук.  В качестве примера, не секундочку представьте что Ваши ВСЕ «социальные друзья» собраны в одном месте и у Вас нет необходимости дублировать одни и теже сообшения в разные сети

    >Хотелось действительно чего-то революционного

    Революционный тут функционал Circles и интерфейсИ своих друзей «тянуть» Вам никуда не надо, да и не получится

  • я, пожалуй, подожду полгодика. если сервис не поднимется не будет обидно, а если поднимется, то ничо за это время не потеряю)

  • Видеоконференция детская какая-то, фотки пока через одну загружаются. Зато можно делать дамп всего 🙂 даже пикасы

  • Можно инвайтик исключительно для тестирования этого чуда?

  • как получить инвайт для тестирования?

    • Ищите тех, у кого еще остались инвайты. Они смогут просто добавить новый контент в общей ленте (например, текст «Это — инвайт» и в поле Add people укажут email-адрес (Ваш или того пользователя, кого могут пригласить). Но вообще сейчас даже по ранее отправленным инвайтам не всегда есть возможность войти в Google+: пишет, что временно ограничен доступ. По наблюдениям, они запускают новых пользователей такими себе группами

  • Кстати, про темы (Sparks) ничего не сказали… 

    • Потому что не смотрели еще подробно все «плюшки» 🙂 Там и в приватности, и в оформлении много есть еще о чем рассказать, но это надо было бы создавать несколько постов с кучей картинок и подробными описаниями (а это в задачи AIN.UA немного не входит 🙂 )

  • Еще одно отличие от FB — контент от кнопки «+1» и Buzz пока не засоряет общую ленту… 🙂

  • Google + устроен так, что «первая сотня» набирается на порядки быстрее, в отличие от опыта использования ЖЖ, Твиттера, Фейсбука, Вконтакте, Одноклассников, Waves & Buzz. Это даёт надежду, что не пустышка. По крайней мере точно должно убить Линкедин как минимум. Посмотрим, как будет дружить с Пикасой и Фликром, а также Ютубом. Если удобно будет отмечать народ и упорядочивать комментарии к фото/видео, то запросто может убить фейсбук. Несколько «кругов» — однозначно круто и удобно. Есть ещё вопрос, как устроены представительства брендов/сайтов, но то, что набрать «плюсов» прикольнее, чем «лайков» и ежу понятно — плюсы влияют на выдачу Гугла, а лайки — нет.

  • такой умный и грамотный человек, а скриншоты делать совсем не умеете — странно это.

  • Александр, вот все вроде бы круто. Даже готов согласиться, что Google+ — не клон «Фейсбука». Упрощающие настройку прав доступа круги, групповой видеочат и прочие плюшки… Единственный вопрос: чем Google может заинтересовать массового интернет-пользователя создать для себя еще одну «социальную песочницу»? И я имею в виду не школоту, которая только-только начала в себя впитывать все эти интернет-инструменты и скачет от ресурса к ресурсу, и не гиков, которым всегда интересно пощупать какие-нибудь новинки, — а массового пользователя, который уже давно выбрал для себя определенный набор интернет-сервисов, и ему уже неинтересно, кто и где сделал чуть лучше, чем в привычной для него онлайн-службе.

    • Меня лично привлекает тот факт, что к моей давней и привычной почте привязана и авторизация, и контакты (большинство людей оказались там без необходимости «вводить их руками»), и даже забытая мной с год назад Picasa, оказывается, теперь пригодится. Впрочем, попользуюсь на выходных интенсивно — тогда буду готов ответить, что нравится, а что нет, уже более полно. Отмечу, что в 2007-м, когда у меня был и ВКонтакте аккаунт, и Facebook, где-то с год я не понимал, «зачем мне тот Фейсбук»: функций нынешнего фб тогда не было, всё было одинаково и там, и там, только на ВК была бесплатная неограниченная ничем (читаем — «пиратская») музыка и знакомые люди; сегодня я с таким же недоумением думаю, зачем мне ВКонтакте 🙂 Так что массовый пользователь придет, может, не сразу — но он будет (достаточно на темпы роста украинской и российской аудитории в том же Фейсбуке посмотреть: ведь никто не предполагал особо такого роста грубо говоря до фильма «Социальная сеть» на экранах 🙂 )

    • Плюс это гораздо более удобный инструмент взаимодействия со своими знакомыми, он концентрирует всю онлайн деятельность, это не просто «социальная сеть», а инструмент онлайн присутствия. Эффективный надо сказать инструмент. 

       >который уже давно выбрал для себя определенный набор интернет-сервисов
      ничего подобного инструменту от Гугл ранее не было.Мало того что плюс позволяет собррать все свои сети до кучи и управлять информационными потоками, так еще же и с почтой интегрирован 🙂
      Как еще Вам объяснить преимущества? 🙂   Вы можете найти что-то подобное, чтобы было оегче оттолкнуться?
      Что касается новых пользователей, ну их и так под 200 млн — а теперь, будет существенно больше из-за того, что Гугл профайл народ привлекает.
      В общем я как попугай твержу одно и тоже — эта «сеть» это инструмент, им можно эффективно и безопасно «делать дела», а все предыдущие, включая ФБ — это игрушки. КАК можно работать с имэйлом в Фейсбуке?
      Как перманентно закрепить список просмотра? Как одним действием отправить разную инфо по разным каналам ( группам пользователей)?   На эти вопросы ответы дает Гугл Плюс. И больше пока никто.

      • Да я читал ваш комментарий сверху, чего вы? 🙂 Все очень круто, я ж не спорю. Вы мне только объясните, какой у массового пользователя должен быть повод, влиться в Google+? И каким образом он сохранит полноценную связь с внешними, по отношению к «Гуглю» службами, если у «Твитера» свой набор функций, у «Фейсбука» — свой? К тому же я не понимаю, какая налаживается взаимосвязь Google+ с другими сервисами при их подключении к гуглопрофилю… То есть пока — куча вопросов и непонимание, как это все применять, руководствуясь своим опытом работы с другими соцсетями. А у вас уже полное понимание концепции и перспектив… По-хорошему завидую. 🙂

  • Блин, народ, вот если честно, — никого ниразу ничуть не коробит от самого факта сравнения Вконтакта с тем же ФБ?  Ну если честно?   А уж говорить о подобном в контексте Плюса это ну как слабоумие чтоли 😉   И еще непонятно  откуда это — убъет то, убъет это… Майспейс вот сам скоро сдохнет 🙂 за 30 лимонов правда, но сам.  Зачем «терять» Линкед ин? Фейсбук? Счас уже столько машапов готовится что просто сказка будет.  ИМХО нам «терять» ничего не нужно, терять будут бабло акционеры компаний, которые не смогут доказать свою состоятельность. Так и должно быть.

    • а почему должно коробить от сравнения фб и вк? последний многим, в том числе и мне, нравится боольше. это подтверждает и тот факт, что рост количества русскоязычных пользователь фб не только замеддлился – он отрицателен! смотрите статистику.
      вообще, сейчас по-моему стало просто модно ругать вк и восхлавлять фб, демонстрируя свою «продвинутость»: «вот, мы в этой быдлосети не сидим! нет-нет!». и сидят в другой такой же.

      • я ничег не говорил о «быдлосети». Контатк — это ФБ клон, это всем известно, а «пережеванное», как говорится — не вкусно. Контакт не предоставляет и половины тех возможностей, которыми можно пользоваться на ФБ, учитывая приложения. Контакт завален спамом, порнографией и прочим мусоро, в котнтакте сидят дети моих одноклассников 🙂  Аудитория контакта не представляет серьезного интереса для потенциального рекламодателя, потому что ему впарят школоту и он тупо теряет деньги из-за нецелевой аудитории. Контакт замкнут в русскоязычном пространстве а там творится черти что с информационной политикой и пропагандой, контакт однозначно мониторится.  Продолжать?

      • Ну, у «Вконтактика» своя специфика. Возможно, там вся куча мусора нами воспринимается сполна, потому что понимаем больше — язык-то там преимущественно русский. А в «Фейсбуке» может быть тоже говна полно, но оно «импортное», тем более далеко не всегда на английском, который у нас больше всего в ходу. Поэтому, видимо, и создается ощущение, что в «Фейсбуке» больше интеллигентов тусит. 🙂 Плюс у FB охват по миру больше, то есть большая потенциальная аудитория «лайкеров», множество компаний и селебрити тусят только там… Ну, и ряд других чисто субъективных факторов…

        • Да кого чешут селебрити?  Дело не в интеллигентности а в манере общения. дело в том что там легче общаться цивилизованно, с разноязычными людьми.  так что «говно» -это «специфика» исключительно Вконтакта, сорри если что.  И не знаю откуда статистика падения РОСТА аудитории в Росии, в Украине рост стабильный.

    • а почему должно коробить от сравнения фб и вк? последний многим, в том числе и мне, нравится боольше. это подтверждает и тот факт, что рост количества русскоязычных пользователь фб не только замеддлился – он отрицателен! смотрите статистику.
      вообще, сейчас по-моему стало просто модно ругать вк и восхлавлять фб, демонстрируя свою «продвинутость»: «вот, мы в этой быдлосети не сидим! нет-нет!». и сидят в другой такой же.

  • That’s a great workk.. but i don’t like the Google+ in the view of that damn bored facebook..

  • Однозначно интересно.
    Больше всего привлекают возможности «в одном флаконе» пользоваться пикассой, документами, ютубом и «распределенная» отправка сообщений по группам

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск