EN

Реклама на онлайн-проектах УМХ может подорожать (дополнено)

878
25

Стоимость размещения рекламы на онлайн-проектах «Украинского Медиа Холдинга» (УМХ, владеет долями в i.ua и bigmir.net и др.) может вырасти. Об этом в интервью «МедиаБизнесу» рассказала руководитель «УМХ Онлайн» Оксана Матвейчук. Она считает, что для повышения цен есть несколько оснований: начиная с того, что интернет был первым медиа-каналом, который еще в кризис перешел на гривну, соответственно потерял на курсовой разнице и в течение последующих лет, медиа-инфляция была незначительной. Сейчас же, стоимость производства контента повышается, следовательно, логично ожидать и рост цен на интернет-рекламу.

«Пока мы изучаем площадки, возможности и доступный инвентарь, и на основании этого будем менять прайсовую политику, но пока точно сказать, на каких площадках и насколько увеличится цена, мы не можем», — рассказала Матвейчук.

Она также рассказала, что в ближайшее время в компании будет проведена реструктуризация, и планируется выделить отдел продаж, для общения с агентствами и отдел медиа-баинга, который будет работать с площадками и непосредственно занимается размещением рекламы. В дополнение к этому, у холдинга появится отдел по развитию, занимающийся спецпроектами и расширением продуктовой линейки.

В портфель UMH входит более 15 проектов, в том числе: порталы i.ua и bigmir.net, спортивные сайты Football.ua и iSport.ua, korrespondent.net, kp.ua, focus.ua, aif.ua, портал о бизнесе и финансах dengi.ua. В середине мая UMH и один из крупнейших российских спортивных сайтов Sports.ru объявили о создании спортивной интернет-группы, которая будет работать на рынках России, Украины и других государств СНГ.

На этой неделе стало известно, что директор портала Bigmir.net Ольга Сыч и финансовый директор холдинга KP Media (владеет Bigmir.net) Жанна Китаева уходят из компаний.

Дополнение: Руководитель I.ua Алексей Танчик обратил внимание, что УМХ владеет долей в  I.ua, но  I.ua не входит в холдинг УМХ. Также, генеральный директор KP Media Виталий Гордуз пообещал, что  стоимость размещения на интернет ресурсах KP Media, до конца года меняться не будет.

Оставить комментарий

Комментарии | 25

  • а почему никто не лайкает? =)))))

  • Можно мне задать совершенно дурацкий вопрос, человеку не сильно сведущему в рекламных перипетиях.

    Визуально, поправьте меня, если я ошибаюсь, заполненность инвентаря коммерческой баннерной рекламой даже на лидерах типа ukr.net и i.ua в самые лучшие времена достигает 30%-40%. 

    Какой смысл, в таких условиях повышать цену на баннерную рекламу? Почему ведущие игроки, наоборот, не снижают ее до такого уровня, чтобы заполненность инвентаря была на уровне 80%-90%, для того чтобы выигрывать бюджеты у других медиа?

    • Снижение стоимости не приведет к росту заполняемости, а только к потере доходов.
      Повышение если и приведет к снижению заполняемости, то не значительно. А вот доход вырастет

      • Объясните, почему снижение стоимости не приведет к росту заполняемости? Завтра, да согласен, не приведет. Послезавтра это будет более выгодным каналом для рекламодателя, и рекламодатель принесет туда деньги, вырастит объем рынка, и в итоге площадки заработают больше.

        • Кто хочет «дешево» и сейчас имеет возможность размещаться там где дешево. А те кто платит нормальную стоимость, будут брать те же объемы но по меньшей цене. В лучшем случае получится уменьшение прибыли от имеющихся клиентов, плюс перетекание небольшой части более «дешёвых».
           

          • Как-то вы аксиоматично утверждаете. Я хочу сейчас «дешево», но не могу достичь достучаться где-то к 50% своей ЦА, потому что моя ЦА, там где «дорого», но с незаполненным инвентарем. То есть я бы бюджет больше выделил, если была бы возможность достучаться до нужной ЦА по приемлемой стоимости. Итого: потерял я, потеряла площадка.

          • 1. Маркетолог кладет 50% бюджета к себе в карман.
            2. Жалуется вам на гадкие, плохие, дорогие площадки.
            3. Профит!

          • Аж стало интересно. Начали, рассказывайте полностью. Какая ЦА, стоимость по которой берете, стоимость которая устроит, и как посчитали что к 50% ЦА не можете достучаться?

      • По вашей логике стоимость нужно повышать бесконечно 🙂

    • Как показывает десятилетняя практика, повышение цен не приводит к уменьшению дохода, хотя я как и вы изначально думал иначе. А насчет заполняемости I.UA вы ошибаетесь, она выше.

      • Речь не о уменьшении дохода. Рекламный рынок очень субъективный, где большую роль играют взаимоотношения между участниками рынка, Площадка-РА-Клиент, поэтому чаще всего увеличение стоимости не вызывает значительного оттока клиентов. Но клиент распределяет бюджет между каналами, и чем выгоднее в его глазах будет канал, тем больше он готов принести туда денег. Я понимаю, что это очень упрощенная модель, но кто хочет попрактиковаться в математики, попробуйте посчитать стоимость внимания на синем экране (телевизор) и в интернете. И несмотря на все преимущества таргетинга и т.д., последний выглядит дороже. В несколько раз. 

        А какая средняя заполняемость не лидеров, а скажем ТОП100? Под заполняемостью, я имею виду показы баннеров проданные по прайсовым ценам.

      • Речь не о уменьшении дохода. Рекламный рынок очень субъективный, где большую роль играют взаимоотношения между участниками рынка, Площадка-РА-Клиент, поэтому чаще всего увеличение стоимости не вызывает значительного оттока клиентов. Но клиент распределяет бюджет между каналами, и чем выгоднее в его глазах будет канал, тем больше он готов принести туда денег. Я понимаю, что это очень упрощенная модель, но кто хочет попрактиковаться в математики, попробуйте посчитать стоимость внимания на синем экране (телевизор) и в интернете. И несмотря на все преимущества таргетинга и т.д., последний выглядит дороже. В несколько раз. 

        А какая средняя заполняемость не лидеров, а скажем ТОП100? Под заполняемостью, я имею виду показы баннеров проданные по прайсовым ценам.

    • Как показывает десятилетняя практика, повышение цен не приводит к уменьшению дохода, хотя я как и вы изначально думал иначе. А насчет заполняемости I.UA вы ошибаетесь, она выше.

    • Хороший вопрос. По идее спрос на рекламу вполне себе эластичный. Ниже цены — больше продажи (в штуках). Мы на DOU стараемся держать продажи на уровне 75-80% инвентаря.

      • 75-80% вполне правильно на низкоконкурентном рынке. На высококонкурентном рынке ценовые войны приводят к тому что рынок «ложится» на длительное время. И никто не может зарабатывать. Доход не покрывает издержек. А если вдруг появляется новый конкурент, с достаточным запасом финансирования то он срывает весь банк.

        Кстати про банки, если посмотреть на динамику конца 2008-2009 банки которые только вышли в период кризиса оказались более прибыльными и с лучшей динамикой развития по итогам 2009. Дальше не следил, но идея думаю понятна.

  • Максим, УМХ владеет долей в I.UA, но I.UA не входит в холдинг УМХ. Из-за подобных редакторских комментариев складывается впечатление обратного. 

    I.UA живет своей отдельной жизнью и не имеет ничего общего с УМХ, кроме акционеров, бигмир, кстати, тоже сам по себе, но там интеграция небольшая есть с УМХ.

  • УМХ Онлайн — это компания, которая занимается продажами ресурсов, афилированных с ИД УМХ. Ни Ай.Уа, ни БигМир в этот список не входят.

  • как всегда бесконечный цикл (цепочка) повышения цен… поысили плату за рекламу — выросли цены на товар и т.д.

Последние новости
29 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск