Excel и Word для контекстной рекламы
Контекстная реклама – мощный инструмент для привлечения потенциальных клиентов, увеличения продаж и повышения узнаваемости бренда. Но для того чтобы овладеть им, необходимо изучить и применить на практике большое количество знаний, сервисов и прикладных программ. Не исключение так же составляет и пакет офисных программ Microsoft Office, в частности табличный редактор Excel и текстовый редактор Word. Эти программы в несколько раз повышают эффективность и быстроту работы, ведь зачастую рекламный аккаунт состоит из множества групп, тысячи ключевых слов, заголовков и текстов объявлений. При ручной работе, поставленные задачи могут растянуться на целый день, а то и на два. А умение работать с данными программами сокращают время выполнения задач редактирования, замены, фильтрации и преобразования данных до 5 минут.
Изменение регистра объявлений и ключевых слов
Редактор Excel позволяет массово изменять регистры в объявлениях и ключевых словах. Например, для повышения CTR объявлений в Google Adwords необходимо массив данных, состоящих из множества текстов объявлений (рис. 1), отредактировать так, чтобы каждое слово начиналось с большой буквы.
Рис. 1 – Массив текстов объявлений
Для реализации данной задачи в Excel имеется функция – ПРОПНАЧ. Она преобразовывает первые буквы слова в прописные. В итоге применения данной функции к массиву, текста объявлений получили следующий вид (рис.2):
Рис.2 – Результат применения функции ПРОПНАЧ
Так же редактор Excel содержит в себе две интегрированные функции, которые позволяют перевести слова в прописной и строчный вид. Для перевода массива в прописной вид, необходимо использовать функцию ПРОПИСН, результат действия которой показан на рис. 3. Для перевода данных в строчный вид Excel позволяет использовать функцию СТРОЧН. Она преобразовывает содержимое ячеек в строчный вид, и результат применения данной функции показан на рис. 4.
Рис. 3 – Результат применения функции ПРОПИСН
Рис. 4 – Результат применения функции СТРОЧН
Удаление лишних пробелов
Для удаления лишних пробелов между ключевыми словами или объявлениями (рис. 5), необходимо в табличном редакторе Excel использовать функцию СЖПРОБЕЛЫ. Она удаляет все лишние пробелы, которые содержатся между словами в указанной ячейке массива данных.
Рис. 5 – Текста объявлений с лишними пробелами
Применения функции СЖПРОБЕЛЫ позволяет привести объявления к следующему виду, который показан на рис. 6.
Рис. 6 – Результат применения функции СЖПРОБЕЛЫ
Соединение данных
Для отображения статистических данных, в сервисе Google Analytics, рекламной кампании, которая находится в Яндекс.Директ, ко всем целевым URL объявлений необходимо добавить специальные метки (рис. 7). Для реализации поставленной задачи редактор Excel позволяет использовать функцию СЦЕПИТЬ, которая в свою очередь объединяет две или более строк в одну целую.
Рис. 7 – Целевые URL объявлений и метки Google Analytics для соединения
В итоге применения функции целевые URL имеют метки для отслеживания статистики в Google Analytics (рис. 8).
Рис. 8 – Результат применения функции соединения данных СЦЕПИТЬ
Разбивка данных по столбцам
Для отделения ненужных данных, например частотности запросов по ключевым словам (рис. 9), необходимо использовать функцию «Текст по столбцам». Эта функция позволяет распределить содержимое одной ячейки по нескольким столбцам.
Рис. 9 – Ключевые слова с частотностью запросов в месяц
Для распределения ключевых слов и частотности запросов по отдельным столбцам, необходимо произвести следующие действия, которые показаны на рис. 10.
Рис. 10 – Распределение данных по отдельным столбцам
На следующем шаге, в диалоговом окне «Мастер текстов», необходимо указать подходящий формат данных. Формат данных необходимо выбрать, как показано на рис. 11.
Рис. 11 – Диалоговое окно «Мастер текстов» указание формата данных
На втором шаге диалогового окна необходимо задать разделитель для данных в ячейке. Если в массиве данных нет предложенного диалоговым окном разделителя, то необходимо задать собственный разделитель в поле «другой». В данном случае необходимо выбрать предложенный символ – разделитель точка с запятой (рис. 12).
Рис. 12 — Диалоговое окно «Мастер текстов» указание символа разделителя
На третьем шаге необходимо подтвердить результаты распределения данных ячейки по столбцам кнопкой «Готово» и данные в ячейках приобретут следующий вид (рис. 13) – ключевые слова теперь находятся отдельно от частотности запросов.
Рис. 13 – Результат функции «Текст по столбцам»
Функция СЧЁТ ЕСЛИ
При подсчёте количества ячеек, которые содержат в себе искомый текст, окончание или число, целесообразно использовать функцию СЧЁТЕСЛИ. Данная функция подсчитывает количество ячеек, которое содержит указанное в условии значение. В рассматриваемом примере редактору Excel необходимо подсчитать количество ячеек, которые содержат в себе слово «столы» (рис. 14).
Рис. 14 – Результат работы функции СЧЁТЕСЛИ
Из данного примера (рис. 14) видно, что заданный диапазон данных содержит две ячейки, в которых находится нужное текстовое значение. Но здесь существует важная особенность при указании подсчитываемого значения. Как видно из примера было указано значение «столы», но со спецсимволом — *. Этот символ сообщает редактору Excel, что необходимо найти фразу «столы» во всех окончаниях ключевых слов, а не ячейку, которая содержит только слово «столы». Для более углублённого изучения условий поиска выражения необходимо изучить стандартную справку Excel по рассматриваемой функции.
Определение длины строки
При составлении множества заголовков и текстов объявлений важно учитывать, не превышает ли количество символов допустимой длине систем контекстной рекламы. Реализовать на практике это возможно с помощью функции ДЛСТР. Функция подсчитывает количество символов с пробелами в заданной ячейке. Известно, что Google Adwords разрешает использовать 25 символов в заголовке и по 35 в каждой строке объявления. Для примера (рис. 15) была применена рассматриваемая функция:
Рис. 15 – Применения функции ДЛСТР для подсчёта количества символов в строке
На примере видно, что заголовки и текста объявлений не превышают установленное условиями системы контекстной рекламы количество символов, и их можно использовать для дальнейшего создания объявлений. Но одна строка объявления во втором варианте имеет длину 38 символов и система Adwords не пропустит данное объявление к показам. Данную строку следует переработать и уменьшить содержание количества отображаемых знаков, оставив смысловое содержание объявления.
Абсолютные ссылки
Для быстрого и массового составления списка ключевых слов с транзакционными запросами, такие как «купить» или «цена» в редакторе Excel есть возможность использовать свойство абсолютных ссылок. На примере, исходный список ключевых слов (рис. 16), необходимо соединить со словом «Цена». Для реализации данной задачи, необходимо использовать функцию СЦЕПИТЬ.
Рис. 16 – Список ключевых слов для соединения с транзакционным запросом «Цена»
При стандартном использовании функции СЦЕПИТЬ с относительными ссылками, необходимо заполнить все ячейки в столбце «B» текстовым значением «Цена» для того, чтобы была возможность по вертикали, относительно напротив каждой ячейки, соединить с ее содержимым. Но при использовании абсолютных ссылок выполнение поставленной задачи ускоряется за счет использования всего лишь одной ячейки (рис. 17).
Рис. 17 – Алгоритм использования абсолютных ссылок при соединении данных
На рис. 17 показан алгоритм взаимодействия с абсолютными ссылками. В ячейке С1 используется стандартная функция СЦЕПИТЬ с тремя переменными: ячейка A1, пробел (указывать в кавычках) и ячейка B1, которая используется вместе со спецсимволами $. Эти символы указывают программе на то, что данные для соединения со столбцом А, необходимо только из данной ячейки, а не каждый раз из той, которая находится относительно строке вычисляемой формуле. Данный синтаксис спецсимволов выставляется с помощью клавиши F4, предварительно поставив курсор в строке формул на значение В1.
Использование встроенных фильтров Excel
Для эффективной работы с большими массивами данных, которые могут содержать в себе название кампаний, групп объявлений, заголовки, стоимость клика, уровень конверсий рекомендуется использовать встроенные фильтры Excel. На рисунке 18 показана выгрузка одной из рекламных кампаний, которая требует редактирования. Изменения в кампанию необходимо внести разные, исходя из названия групп объявлений.
Рис. 18 – Массив данных выгрузки рекламной кампании
Редактируемых данных достаточно много и внести эффективно изменения стаёт затруднительно и внесения для них нужных изменений необходимо использовать фильтрацию данных. Для применения фильтров к данной выгрузке рекламной кампании, необходимо проделать шаги, которые показаны на рис. 19.
Рис. 19 – Применение фильтров к выгрузке рекламной кампании
Теперь к исходной таблице применены пустые фильтры. Возле каждого заголовка столбца, появилась кнопка открытия фильтра с предлагаемыми вариантами фильтрации данных по содержимому. Для вывода определенных групп объявлений для внесения в них нужных изменений необходимо проделать шаги, которые продемонстрированы на рис. 20, 21:
Рис. 20 – Активация фильтров для столбца групп объявлений
Рис. 21 – Выбор определенной группы для вывода на экран
После применения фильтров к выгрузке рекламной кампании, выводятся только группы объявлений «журнальные столы» и непосредственно ключевые слова, заголовки, текст объявлений и целевые url, которые относятся к данной группе объявлений (рис. 22). После активации фильтра можно массово производить нужные изменения для данных из этой группы. Так же следует обратить внимание, что при включенном фильтре подсвечивается нумерация строк синим цветом.
Рис. 22 – Результат применения фильтров к выгрузке рекламного аккаунта
Копирование значений вычисляемых данных
При вычислениях формулы, новые образующиеся данные, впоследствии нужны для дальнейшей обработки. Если просто скопировать полученные данные и вставить их в нужном диапазоне, то скопируются не сами полученные результаты, а лишь формулы с заданными параметрами вычислений. Для изъятия полученных результатов, в редакторе Excel есть возможность использовать два метода.
Метод 1. Специальная вставка
Данный метод предусматривает в себе копирование данных и вставку их в нужный диапазон с использованием функции «Специальная вставка». На рис. 23, 24 показаны шаги, которые нужно выполнить для копирования результатов вычисления.
Рис. 23 – Копирование результатов с применением функции «Специальная вставка»
Рис. 24 – Контекстное меню функции «Специальная вставка»
После выполнения данных действий в целевом диапазоне ячеек будут вставлены результаты операций вычисляемых формул, которые будут содержать в себе текстовые значения ключевых слов.
Метод 2. Перетаскивание
Для копирования результатов вычислений с помощью метода «Перетаскивание», необходимо выделить копируемые данные, навести курсор на черную границу ячейки (рис. 25) и с помощью зажатой правой кнопки мыши, перетащить данные в целевой диапазон вставки и выбрать предлагаемый метод копирования данных «копировать только значения» (рис. 26).
Рис. 25 – Копирование и перенос данных с помощью метода «Перетаскивание»
Рис. 26 – Выбор метода копирования данных
После выполнения данных действий в целевом диапазоне ячеек будут также вставлены результаты операций формул, которые будут содержать в себе только текстовые значения ключевых слов.
Горячие клавиши Excel
Для ускорения работы с данными, в редакторе Excel интегрированы «горячие» клавиши, которые ориентированы непосредственно под специфику контекстной рекламы (рис. 27).
Рис. 27 – «Горячие» клавиши Excel
Пару слов про Word
Часто возникают задачи, с которыми также эффективно справляется текстовый редактор Word. Для контекстной рекламы он применим в случаях проверки орфографии ключевых слов, заголовков, текстов объявлений, приведения к разному регистру слов и преобразование слов в минус-слова.
Изменение регистра ключевых слов
Для того, чтобы привести ключевые слова к нужному регистру, например для вставки их в шаблонный заголовок в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ, необходимо чтобы каждое ключевое слово начиналось с большой буквы, для отображения надлежащего вида заголовков при показе объявлений. Для этого необходимо скопировать столбец данных с ключевыми словами из Excel и вставить их в текстовый редактор Word (рис. 28):
Рис. 28 – Метод вставки данных из Excel в текстовый редактор Word
Далее необходимо выделить все ключевые слова и привести его к нужному регистру с помощью комбинации клавиш «SHIFT+F3». Дополнительно есть возможность с помощью тех же клавиш привести слова к строчному или прописному виду путём дальнейшего нажатия данной комбинации несколько раз до появления нужного регистра ключевых слов.
Превращение в минус-слова.
Всегда необходимо ограничивать рекламные кампании нерелевантными ключевыми запросами во избежание растраты попусту бюджетных средств, добавлением в них минус слов. Для того чтобы быстро превратить набор слов в минус слова, необходимо воспользоваться методом вставки из выше приведенного примера для списка ключевых слов из Excel. Далее необходимо применить функцию «Найти и заменить» (рис. 29) к списку ключевых запросов, вызвав ее с помощью комбинации клавиш «CTRL+H». Полученные минус слова (рис. 30) можно применить для формирования списка минус слов для рекламной кампании в Яндекс.Директ.
Рис. 29 – Параметры настройки функции поиска и замены
Рис. 30 – Результат применения функции «Найти и заменить» для формирования минус слов
Комментарии | 63
Зачетная инфа… да и еще так кстати!! спасибки очень полезно!
Зачетная инфа… да и еще так кстати!! спасибки очень полезно!
в избранное.
Блин, функции на русском языке! Не у всех стоит Excel да еще и новый. У меня Open Office Calc.
Потрясающий комментарий. Вам тут все по полочкам, а вам функции лень
перевести?:)
Ах да. Спасибо за статью! Полезная и нужная. И по полочкам. Пойду заниматься переводом функций.
Вот вам в помощь http://tinyurl.com/punx3k7
Спасибо. Если хотя бы одному человеку понравилось, значит статья написана не зря. Excel и Word хранят в себе ещё множество тайн, которые могут пригодится для работы не только с контекстной рекламой.
В Excel можно и воронку продаж считать, очень удобно! http://www.voronka5.ru
Хорошая и подробная статья, но только, пожалуй, для тех, кто видит Excel впервые 🙂
Я бы добавил к шорткатам минимум Ctrl+Shift+L (автофильтр) и Ctrl+плюс (добавить ячейки), а вместо СЦЕПИТЬ использовал бы оператор &.
Наконец, если планируете работать в Excel часто и много, то используйте только английскую версию и выбросьте мышь 😉
Весьма полезно, Александр, спасибо!
Одна из самых полезных статей для аине. Еще полезны функции Excel при перенесении кампаний с гугла на яндекс.
Сейчас в Яндексе появился импорт гугловых кампаний. Очень полезная штука.
Хм, от самого Яндекса официальной инфы об этом не видела. В интерфейсе Директа тоже ничего на эту тему не вижу. Ткните, пожалуйста, носом — где???
Маргарита, данная функция пока находится в бета тестировании и возможна только для агентских аккаунтов
понятно, спасибо!
о_О серия перепечаток из книги Ексель для чайников?
посмотрел свой прошлый камент, он тоже был к статье Промодо оказывается. Вы господа радуете неподетски, я не помню уж каким грешным делом причислил вас к разряду «больших сео контор», а оказывается инструментарий для работы с «тысячами ключевых слов» Ексель? о_О
Даешь статьи «Сео копирайтеру: как разметить статью в Ворде — волшебные кнопки Ж,К,Ч», «Считаем в столбик — это интересно» и «Все что вы хотели знать о калькуляторе, но боялись спросить»
Сергей спасибо за Ваш замечательный отзыв.
Но профессионалы должны уметь работать и в таком софте как Excel и Word.
профессионалы должны уметь работать в первую очередь эффективно, но это имхо конечно.
П.С. хотя судя по восторженным отзывам читателей и неспособностью большинства адаптировать «формулы» под себя — статья имеет место быть, я не учел специфику ресурса.
Сергей, Excel — на самом деле один из важных инструментов при работе с контекстной рекламой. Почему, думаю, объяснять не надо.
Если вас как профессионала интересуют более продвинутые вещи — приходите на наши семинары или задавайте вопрос прямо тут — мы с радостью поможем.
Артур, речь шла о том, что для компании работающей с большим кол-вом различных направлений (компаний, объявлений, кеев) есть смысл создать узкоспециализированный эффективный инструмент. В рассматриваемом случае — задача «Закрутить много шурупов», но вместо описания как минимум ручного шуруповерта, мы видим урок по пользованию отверткой с новой эргономичной ручкой.
Я не профи в вашем направлении, в том смысле что это не зарабатываю этим деньги, просто описание базовых возможностей электронных таблиц показалось забавным.
Сергей, таким специализированным инструментом является AdWords Editor. Excel используется для массовой обработки данных перед заливкой в Editor. Поэтому эффективность работы с таблицами важна.
Кроме Editor еще используется API Google AdWords.
использование апи и редактора это замечательно, спору нет.
Кстати к вопросу об Екселе — он у всех отписавшихся в каментах лицензионный же?) Для описанных задач вполне подойдет и опен/либре, а покупка лицензии екселя видимо будет сравнима с написанием своего обработчика, без «вставить как» и прочей возни.
Цікава стаття, але «російський оффіс»… хотілося б бачити відповідники команд англійською
Юрий, для Вас пожалуйста:
ПРОПНАЧ = PROPER — делает прописной первую букву в каждом слове ячейки
ПРОПИСН = UPPER — делает все буквы в ячейке прописными
СТРОЧН = LOWER — делает все буквы в ячейке строчными
СЖПРОБЕЛЫ = TRIM — удаляет из ячейки лишние пробелы
СЦЕПИТЬ = CONCATENATE — объединяет несколько ячеек в одну
СЧЁТЕСЛИ = COUNTIF — подсчитывает количество ячеек, соответствующие заданному условию
ДЛСТР = LEN — определяет количество знаков в ячейке
хорошо упрощает все Google Adwords Editor и шаблоны такие как {KeyWord: запрос по умолчанию}, то есть можно так не морочится с экселями и вордами, гугль автоматически подставит купить, цена к примеру ну и масса других полезностей. Правда английский знать таки надо )
По Editor скоро будет отдельная статья.
Какие темы еще интересно осветить?
Если позволите я встряну и сюда) интересна была бы тематика оценки эффективности — от добавления кея до action на целевом сайте, или рассмотрение наиболее интересных участков этого пути.
низкий CTR, плохое качество соответствия, очень конкурентная ниша, порог на цену клика. Что делать в таком случае? интересны варианты
Диагноз: Лечение:
низкий CTR = добавить новых минус слов, добавить в заголовок и строку объявление по ключевому запросу, повысить на определенное время ставки для наращивания CTR.
Плохое качество соответствия = добавить на целевую страницу ключевых слов по которым идёт реклама, подобрать ещё более релевантных ключевых слов.
Конкуренция = она и в Африке конкуренция, здесь ничего не поделаешь, можно только давать рекламу по НЧ запросам.
Порог на цену клика = если ставка ниже первой страницы, необходимо постараться увеличить показатель качества ключевого слова
Лечить конечно же недуги можно и другими способами, но это основные, которые сразу же приходят в голову.
спасибо, качество соответствия помогло, хотя просто убрал низкое качество.
спасибо, качество соответствия помогло, хотя просто убрал низкое качество.
спасибо, качество соответствия помогло, хотя просто убрал низкое качество.
спасибо, качество соответствия помогло, хотя просто убрал низкое качество.
еще про настройку целей и различные нюансы работы было было очень интересно почитать
не пали тему!))
Если серьезно — судя по скринам там идет обработка текста, а делать все первые буквы прописными и т.п. едитор не умеет вроде пока. Описанные методы еще можно применить «для себя», но вести 10-20 магазинов таким макаром я бы не стал.
Сергей, естественно что в своей работе мы ведём аккаунты не с помощью Excel, a с помощью Google Editor и API. Но довольно часто возникают одноразовые задачи с которыми более эффективно справляется Excel, например массово пометить ссылки для Яндекс.Директ или сделать выгрузку аккаунта для редактирования и многие другие.
Ну я немного перегнул палку конечно, просто «студия + ексель» подействовало как красная тряпка не неумное животное))
Ну я немного перегнул палку конечно, просто «студия + ексель» подействовало как красная тряпка не неумное животное))
не пали тему!))
Если серьезно — судя по скринам там идет обработка текста, а делать все первые буквы прописными и т.п. едитор не умеет вроде пока. Описанные методы еще можно применить «для себя», но вести 10-20 магазинов таким макаром я бы не стал.
Антон, не всегда целесообразно использовать макрос {KeyWord:}. Но в большинстве случаев да.
вместо «сцепить» можно использовать короткий и красивый оператор «&»
Спасибо. Отличная статья. Оказывается даже word можно эффективно задействовать 🙂
Классная статья! функции действительно очень полезные и значительно упростят работу.
Отлично, много нужных фишек. Думаю, многим пригодится.
Да, фишек в Excel действительно много. Но и в этой статье ещё не все раскрыты!
Хорошая статья, кто мало знаком с возможностями Excel. Недавно появилась возможность загружать в Yandex.Direct кампании из Google.Adwords, выгруженные с помощью Adwords Editor в формате .csv — http://direct.yandex.ru/help/text.xml?id=1113547
Ксения спасибо. Да, всё верно, такая возможность уже есть, но она доступна для крупных агентств и ещё находится в бета — тестировании. Сказать, что она идеально работает пока нельзя, но процесс переноса значительно ускоряет.
Отличная работа!!! Столько инфы полезной и в одном месте! Спасибо автору!
Александр, спасибо. Я думаю она Вам пригодится для работы.
Отличная работа!!! Столько инфы полезной и в одном месте! Спасибо автору!
Очень хорошая и полезная статья!!! Спасибо! ))
Статья понравилась! Как раз вовремя! Спасибо!
Спасибо! Очень интересный материал!!!!!
даже не знала о таких возможностях!!! век живи, век учись!!
Александр, спасибо большое!!
думаю это многим понадобится!!!!!!
Ксения спасибо. Да, Excel поистине имеет огромный, нераскрытый многими, мощный потенциал!
Спасибо, я рад что Вы узнали об этих новых возможностях! =)
Отличная статья! Очень помогла!!!! Спасибо!
Отличная статья! Очень помогла!!!! Спасибо!
Спасибо за столь познавательную статью! Было интересно узнать о возможностях связки Word + Exel.
К тому же очень доступно изложено.
P.S. Так держать!!!
Большое вам спасибо, ребята! Всё что искал — нашёл в этой статье.. и даже больше
Ребята, мы собираем все формулы которые помогают контекстникам в гугл доксах.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Apkq-HwNBfTIdF84MHViSjl4S0NMQXJVekt3MGVoRXc#gid=0
читал в блоге promodo…
вот где оказывается первоисточник)))