Краш-тест стартапа: социальная сеть для покупателей и продавцов iBS.ua

2846
94

Сегодня в рубрике Онлайн краш-тест — проект, представляющий собой своего рода социальную площадку для покупателей и продавцов товаров и услуг в Интернете. Попробуем разобраться, будет ли такой проект востребован.

НазваниеПотребительская социальная сеть iBS.ua

Описание проекта:
Главная задача портала iBS.ua: объединить продавца и покупателя в единое целое, комфортными для обеих сторон методами.


Команда:
Над проектом работают:
— веб-программист
— дизайнер
— контент-менеджер
Также часть работ выполняют фрилансеры.

Бизнес-модель:
Бизнес модель: тарифные планы для предприятий. В зависимости от тарифного плана предоставляется разная функциональность для предприятий. Самый дорогой тарифный план «»Премиум+»» (240грн/мес) предоставляет предприятию в управление готовый настраиваемый интернет-магазин.

В проекте также предусмотрен заработок на переходах на прямые страницы товаров, продвигаемых интернет-магазинами. По такой модели работают площадки сравнения цен (m.ua,price.ua и т.п.).

Ведутся разработки по дополнительным сервисам сайта, пример одного запущенного: android.ibs.ua (создание собственных андроид-приложений для интернет-магазинов).

Медийная реклама. Есть небольшие инструменты по автоматическому добавлению баннеров, но предполагается этот инструментарий расширять.

Конкуренты:
Рromua — конкурент в автоматическом создании интернет-сайтов для предприятий. Отличия: android.ibs.ua (экспорт товаров в приложения, создаваемые для предприятий на базе платформы android) ; более привлекательные цены для предприятий при сравнительно не сильно меньшей функциональности; бесплатные тарифы для начинающих бизнес; рейтинг предприятий, основанный на качестве площадки и полноты введенной информации о предприятии (price.ua, m.ua и т.п. — постепенное создание мотивационных условий для вовлечения пользователей в создание качественных материалов о товарах и покупках).

Какую проблему решает продукт:
Для предприятий: продажа товаров.
Для пользователей: получение информации и общение.

Сумма инвестиций:
На текущий момент интересуют не столько деньги, сколько возможности для развития проекта, которые может предоставить потенциальный инвестор.

Цели:
Основным показателем развития проекта считаем постепенное увеличение целевой аудитории сайта и общее количество зарегистрированных предприятий.

На конец года ориентируемся на посещаемость 1000чел/сутки и 3000 зарегистрированных предприятий, на конец 2013 года 10000 человек/сутки и 20тыс. зарегистрированных предприятий.

На какой стадии сейчас проект: работает, дохода нет, посещение 200-300 чел/сутки.

Контактное лицо:
Деркач Евгений Васильевич
[email protected]
+380506175498

Ссылка на данный материал будет отправлена группе экспертов. Обращаем ваше внимание, что в комментариях к описаниям стартапов в рамках рубрики краш-тест онлайн допустимо только обсуждение самих проектов.

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 94

  • Сексуально «объединить продавца и покупателя в единое целое, комфортными для обеих сторон методами» тексты вам кто пишет?
    На конец года 1000 чел/сутки на 3000 предприятий. Вы понимаете НА СКОЛЬКО ваш ресурс будет ценен для предприятия?

    • Ценность для предприятия выражается в продажах. Ценность своего ресурса видим в возможности давать продажи предприятиям, ожидаем, что с каждым месяцем с лучшей конверсией. Если из этой тысячи человек в сутки будут продажи для определенного процента предприятий пусть и не большого — разве это плохо для этого небольшого количества предприятий? 

  • Очередные мертворожденные, все эти попытки объединения настолько далеки от реалий и магазинов и покупателей, что я даже боюсь представить из какого пальца высасываются идеи.
    «Для пользователей: получение информации и общение.» — ага, мы все мысленно представляем себе человека который желая купить холодильник регается в некоей соцсети и пару недель общается, а потом еще год описывает какой замечательный у него холодильник.

    • Если бы как вы выразились «очередные мертворожденные» площадки не «высасывали идеи», мы бы наверное знали только о каком-нибудь холодильнике Донбасс и были бы довольны. 

      Обилие инструментов и возможностей для выбора товара разве является плохо для пользователя? Если «мертворожденная» площадка расставляет точки над ‘i’ при выборе товара для покупателя, плохо ли то что она рождена? Мы искренне верим, что уже сейчас можем давать пользу и предпринимателям и покупателям, в задачи и планы входит, чтобы эта польза увеличивалась с каждым месяцем нашей работы.

      • Евгений, давайте спустимся на землю, выкинем из головы тараканов с татуировками «стартап, стартап, продать стартап» и подумаем о том что действительно нужно бизнесу и покупателям.
        В чем социальность вашего проекта? В возможности комментирования товара? (которой я кстати не увидел)

        Не знаю над какими именно i вы расставляли точки.
        Вижу перед собой банальный список товаров аля «прайс-листы начала 21 века», дизайн взят оттуда же, функционал тоже. Чтоб попасть в описание товара, еле нашел что нажать. Это даже не площадка сравнения цен.

        Я упорно не могу понять почему на просторах «снг» любую поделку на коленках, любой сваяный ГС упорно именуют стартапом.

  • Трохи обмежений погляд на розвиток проекту. Якщо у вас серйозний підхід, раджу знайти консультанта, ябо іншу розшарені в специфіці людину, яка допоможе провести старт і побудувати стратегію розвитку проекту.
    Ринок набагато складніший, ніж вам кажеться на перший погляд.
    Далі. Не умістне порівняння з Пром.юа. Люди купують не просто функціонал, крім того, вони купують авторитетність сайту (в ч. серед пошукових систем).

    • 1. Надеемся, что аудитория сайта ain.ua в какой-то степени будет в роли этого консультанта
      2. Мы конечно представляли, что наш сайт станет сразу самым посещаемым, но, конечно, вы правы 🙂  мнение о рынке сформировалось очень быстро
      3. Говоря о пром.юа мы говорит для того, чтобы сразу сложилось какое-то общее впечатление о проекте. Мы конечно можем рассказать, что у нас есть идеи «убийцы пром.юа» но мы отдаем себе отчет, что до их реализации эти слова мало кому интересны. Авторитет мы попытаемся заслужить, будем рады подсказкам как это сделать.

  • Напишите честно: делаем 135-й клон пром.юа, конкурировать собираемся народным украинским способом — демпингом, надо 50К долларов в год на рекламу в адвордсе.

    • Пишем честно:  не знал что у пром.юа 134 клона. Но мы даже не берем модель пром.юа за основу. Есть множество сервисов для предприятий, которые мы попытаемся объединить в рамках нашего проекта. 

      Демпинг явление временное, мы бы сделали площадку бесплатной, но не уверены, что хорошо отразится на «авторитетности» площадки. 50к — хорошо, но больше интересует авторитетное мнение.

  • клон клона, западного клона 😉

  • А мне понравился рейтинг банков 🙂
    http://clip2net.com/s/14aNP я пользуюсь услугами самого низкорейтингового банка 

  • Далеко не самый качественный наш клон, но хоть тексты и UI не заимствовали.
    Совет — забейте лучше сразу, бизнес очень сложный чтобы втроем как-то конкурировать с лидерами.
    Тем более если единственное, что вы можете предложить это немного более низкие цены

    • Спасибо за совет. Пока проект развивается на основе бутстрэппинга — мы готовы им заниматься. Не хочется делать акцент на цене, надеемся, что это не единственное что мы можем предложить.

    • Ваш проект в начале тоже не отличался высоким качеством, дизайном и UI и конкурент тоже был не слабый all.biz… Но Вы добились что ваш проект стал лидером на своем рынке, имея хороший функционал, приятный дизайн и удобный  UI)

      Рынки с высокими доходами всегда привлекательны…. И всегда будут люди, которые захотят туда войти какой бы не был сложный рынок)) Яркий пример рынок соц. сетей, люди не как не могут успокоится все создают соц. сети и создают, причем 98-99% из них обречены на провал…

      • немного неверная аналогия, мы на момент запуска уже делали многие вещи лучше лидеров рынка, оставалось надеятся что они не среагируют быстро а мы сможем набрать аудиторию. У данного проекта внятных дифференшиейторов нет, денег тоже видимо особо нет, следовательно воевать имхо бесперспективно. Ну и рынок не такой уже и высокодоходный, в уанете вообще нет высокодоходных рынков, везде тяжело.

        • в уанете вообще нет цтвилизованного рынка

          • И очень долго не будет, пока веб-разработчики даже свою аватарку без искажений залить не могут ;))))

          • это такой тролинг? так я тролей не кормлю.

          • Нет абсолютно конкретное замечание

          • Руслан, но не гоже мне направлять вам правидные лучи поноса. Я все же бизнесмен с МБА, а не веб-разработчик без сайта 😉

          • Сайт есть, свои задачи, сообщить контакты он выполняет. Первая версия сайта была закрыта в 2002 году. Когда нибудь, возможно в этом году мы откроем вторую версию нашего сайта, если посчитаем нужным. Если вы бизнесмен с МБА то поправить иконку зазорно?

          • Как отписал мне мой QA, проблема связана с тем, что это глюк сервиса http://disqus.com , если логинится в него из Фейсбука, так искажается прямоугольная фейсбук фотография.

          • Сайт есть, свои задачи, сообщить контакты он выполняет. Первая версия сайта была закрыта в 2002 году. Когда нибудь, возможно в этом году мы откроем вторую версию нашего сайта, если посчитаем нужным. Если вы бизнесмен с МБА то поправить иконку зазорно?

          • Ох развелось Вас эдаких бизнесменов МБА по чем нынче дипломчик ?)) 
            А по поводу веб-разработчика без сайта , дык это лучше нежели бизнесмен МБА без бизнеса)))

          • зависть ухудшает ваше качество жизни

          • Вот вот не завидуйте нам!)
            ВЕБ разработчикам и СЕОшникам , гляди и жить начнете лучше)

        • Дифференшиейторов! Откуда ты слова такие берешь, я бутербродом поперхнулся!

        • я имел ввиду рынок СНГ) отдельно укр. рынок не рассматриваю, так как пока она не перспективный…

    • как говорят, умные учаться на своих ошибках а дураки, они вообще ничему не учатся.
      Пусть ребята сами пройдут свой путь. Всеарвно советы люди как правило не слушают.

  • Как-то совсем слабенько, и по тому что есть и по целям на конец года, а конец 2013 – вообще спотолочная оценка, какую динамику развития рынка вы заложили? Что за пропорция такая 1заход день = 2 зарегистрированных компаний?

  • Евгений, а какие именно функции соц сетей вы собираетесь или уже внедрили? В чем будет их ценность для покупателей и продавцов?

    • да-да! Евгений, поделитесь этой инфой с директором по маркетингу компании Пром.уа)))

      • О да, и она сразу же бросится их внедрять! Не смешите) 
        В описании проекта нигде не нашла признаков социальной сети. Боюсь как бы не было очередного Укрбизнеса

        • Зачем вам то, чего-либо боятся 🙂 Социальность, не считая стандартных друзей и переписки между пользователями, мы находим в функциональности, которая позволяет пользователям более однозначно высказывать свою позицию и свое отношение к определенному товару или группе товаров, которые интересны и важны пользователю. Комментирование и лента новостей друзей это одно, но можно выделить виджет подарков, желаемые пользователем, и, который любой желающий может разместить в свой блог. Удачных примеров мало, но они есть

  • А мне понравился http://android.ibs.ua/, полезное решение 🙂
    Что до самой площадки, то очень сложно им будет завоевать свою долю, рынок на который они претендуют уже давно поделили.

  • подумываем над приглашением в офис на экскурсию ) ато вообще что-то все плохо с клонами последнее время или базы парсят или просто какие-то поделки на коленках

  • Oksana Zhuravel .до пляжа добрались таки в Одессе?)

  • интересно так же сколько денег вложено в девелопмент!

    • Это для вас что-то изменит?

      • Интересно в плане исследования вопроса аутсорсинга разработки.
        Суть проблемы рассказана в моем интервью на канале  UBC — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/blog/68/ (видео)
        Аутсорсить ли разработку или да, В Dedicated Development Center  типа — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/razrabotka_startapov/

        • Послушал ваше интервью и все равно не понял для чего вам стоимость разработки? Проблема о которой вы рассказывали существует, но как ее решать зависит от способностей и возможностей управленцев команды, однозначного решения, уверен, не существует.

          • В интервью я как-раз и рассказываю о вариантах решения задачи разработки, не предлагая универсального решения.

            Ситуации, если свести все к универсальному ресурсу — деньги, можно классифицировать:

            Нет денег — ищи инвестора или сооснователей, а не делай на коленке. 
            Есть немного денег — иди к фрилансерам и ищи инвестора.
            Есть среднее количество денег — нанимай субподряд.
            Есть много денег — либо нанимай субподрялд, либо сади штатных сотрудников к себе в офис.

          • Вы заевляете что у вас:

            Команда:
            Над проектом работают:
            — веб-программист
            — дизайнер
            — контент-менеджер
            Также часть работ выполняют фрилансеры.
            вот мне и интересно, сколько денег обошелся такой формат.

          • Проект делался довольно таки долгое время, по мере высвобождения команды от оплачиваемых проектов, что затрудняет подсчет стоимости проекта. Не уверен, что я публично готов обсуждать этот вопрос, если цифры интересны — напишите, скину ориентировочную стоимость. 

          • Конечно интересна, так же по вашему желанию данная цифра может остаться только между нами.

            Написать мне можете личным сообщением на фейсбук.

  • Клон все как обычно, он мне даже больше напоминает ub.ua где похожая концепция с интернет магазином и соц сетью. Пром юа в ориентир даже не стоит брать в своих лучших мечтаниях. Если говорить про монетизация, даже у прома она не самая лучшая, а тут вообще беда будет.

    • Да, мы пытаемся брать интересное из других проектов и воплощать это в нашем. Мы отдаем себе отчет, что намеченные способы монетизации не является панацеей от всех бед

  • интересно, а пром.юа как-то по-другому начинали? делали клон подобных сайтов, по мере развития проекта находили и развивали свои преимущества (функционал, работа с предприятиями).
    идея площадки для продавцов, включая отдельные сайты-магазины в рамках основного сайта — идея далеко не новая, и не пром.юа ее придумал.

  • проблема не в том, что это клон.
    а в том, что автор проекта не  уточняет свои конкуретные преимущества и КАК будут решаться проблемы предприятий и покупателей. а это и есть суть проекта и его отличия.

    звучат только общие слова:
    — «объединить продавца и покупателя в единое целое» — фраза без смысла.

    — «Для предприятий: продажа товаров.»  — как продавать? например, ebay.com тоже помогает продавать товар, только там аукционы.
    — «Для пользователей: получение информации и общение.» 
    какую информацию получать (спецификации, отзывы, обзоры специалистов, сравнение цен)?
    как общаться (обсуждение в виде форума, сервис вопросов и ответов, консультации специалистов)?
    что конкретного получит пользователь, чтобы определиться в выборе товара?

    в зависимости от ответов на такие вопросы и сформируется уникальный проект и не будет клоном, а будет качественным ресурсом, с понятными сервисами для пользователя.

    • Говоря общими словами, хочется придать смысл того, что мы не ограничиваемся чем-то одним, статьями, отзывами, сравнением цен, описанием товаров и другой функциональностью. Перечислять же через запятую все тоже кажется не разумным. Наверное мы в поисках той ярко выраженной функциональности, вокруг которой все будем перестраивать и за счет которой займем свою нишу в этом сложном рынке

  • ИМХО, может стоит рекламировать не как социальноую сеть? Потому что это словосочетание стало раздражать. Наплодилось очень

  • Evgeny Derkach , вы не обижайтесь, но выпендриваться еще рано. Ваша доска объявлений не жгет ни разу. Дело в не идее. Просто когда претендуешь на мейнстрим, нужно жечь. А у вас тупо дорвей, по которому вы кстати не смогли собрать толком сео-трафика.
    =====================
    Я специально хочу откаментить: забаньте кто-то МБА бизнесмена Артема Бабенко. Это же жесть. Пока такие клоуны в уа-онлайне есть, уа-онлайна какбэ нет. 

  • Хотя может и не баньте. И так уа-онлайна нет, так хоть веселит.

    Жесть какая: «Founder & CEO, Руководитель компании дизайн и интернет решений AB Design.». Абабагаламага, держите меня трое, двое не удержат. Наград еще сам себе не выдал, или уже корпоративная грамота есть?Оййо — как все тяжело на Родине. Доску объявлений переделанную их каталога сайтов обсуждает 10 «интернет-деятелей». Потом проводят мастер-классы для лохов. Аааа. Когда же подрастет молодежь то. 

  • дизайны, уи, блаблабла — да до жопы это все, когда касается сервисов в онлайне для оффлайн-компаний. Главное — отдел продаж. 

  • Стартапы такие стартапы.

    1) какие проблемы ваших клиентов вы решаете? почему вы решили, что им нужна соцсеть для их товаров? вы проводили опросы потенциальных клиентов?
     
    2) вы предлагаете людям регистрировать магазины с сабдоменом name.ibs.ua. А как ваш домен прочтут большинство наших людей? ибэсь? ибись? 

    2) идея «сначала нафигачим — потом продадим или заработаем на рекламе» ущербна и безперспективна по определению и загнется после окончания денег/энтузиазма.

    • 1. Потребителей — помощь в выборе товаров (инструменты для этого: комментарии, отзывы, сравнение характеристик и цен, блоги, тематически статьи) Для предприятия — поиск клиента, предоставление качественной информации о предприятии.
      1.а А почему вы решили, что не нужна? 🙂
      1.б «Потенциальные клиенты» довольно пассивные в опросах люди — не думаю, что после опроса подобная информация будет достоверной. У нас нет денег на подобные маркетинговые исследования, мы душой чувствуем 🙂
      2. Мы надеемся, что наши клиенты в состоянии запомнить эти три буквы
      3. Покажите пожалуйста где шла речь о покупке или продажи проекта?

      • 1) у вас нет денег, чтобы узнать, будет ли ваш продукт хоть кому то нужен и будет ли ктото готов платить за него деньги. Но у вас есть деньги делать бесполезный для людей продукт. Выходит так.

        2) как запомнить — пол беды, как секретарши клиентам по телефону будут сайт своей фирмы называть?

        3) я взял в скобки, тк действительно про продажу речь не шла. 

        • 1. Если убрать слово «бесполезный» (которое является субъективным мнением), то выходит так
          2. В какой-то степени вы конечно правы, мы просто еще не придумали как красиво расшифровать аббревиатуру. Первоначальное «internet business services» под которое регистрировалась торговая марка не совсем отображает суть проекта. Есть идеи как сделать так, чтобы секретарши правильней передавали по телефону?

          • 1) мнение о его полезности настолько же субъективное, потому что это ваше мнение, а не ваших клиентов.
            2) переименовать? 

          • 1) по первому пункту вы все таки подумайте, кто может быть вашим потенциальным клиентом, какая сумма для него будет подъемной чтоб платить вам каждый месяц и какие выгоды(обычно это экономия времени) он получит. Потом проведите интервью с 10-15 потенциальными клиентами и узнайте их проблемы. Так вы скорее поймете ваши перспективы на успех и возможно откоректируете план действий

          • i — с точечкой, b — английская, s — как доллар, точка, u — как руская и, а — как русская а

          • i — с точечкой, b — английская, s — как доллар, точка, u — как руская и, а — как русская а

          • i — с точечкой, b — английская, s — как доллар, точка, u — как руская и, а — как русская а

          • i — с точечкой, b — английская, s — как доллар, точка, u — как руская и, а — как русская а

  • Сейчас занимаюсь развитием похожего проекта, только без социальности. Проект работает территориально в другой стране и по этому не является конкурентом. Сам сайт уже запущен и сейчас идет этап привлечения магазинов. Магазины привлекаются пока бесплатно и все товары загружаются бесплатно. Основная ценность для пользователей — быстрый поиск товаров по магазинам, сравнения товаров по функциям нет, возможности купить онлайн тоже нет, зато есть телефон продавца, сайт продавца, часы работы и гооглмап с местоположением. Фишка первая — в отличии от пром.уа мы стараемся не плодить 20 описаний одного и того же товара. Тоесть есть описание в одном магазине, есть функция «продать такой же товар» и в итоге у всех продавцов товар имеет одно и тоже описание и забить 50 товаров с нового магазина занимает около 30 минут. Менять описания можна, но реальные магазины не хотят этим заниматься. Второе, магазины хотят вести свои базы через мой сайт. Ну так и говорят — а можешь ты нам в админ интерфейсе добавить функциональность базы что бы мы видели сколько каких товаров у нас есть, сколько продано, что бы это все с кассой было завязано и чеки через принтер шли. Пока я отказался от такого, но сама идея совместить интернет магазин и електронную базу магазина интерестна. Третье, много реальных магазинов не имеет сайтов, не вижу большой проблемы выгрузить из базы координаты и товары одного магазина на отдельную страницу как это делает пром.уа. Пока я этим не занимался, но думаю что пром популярен у продавцов потому что у них времени заниматься сайтами нет, а тут  ты как бы получаешь готовый сайт (интернет магазин)  за приемлемые деньги. Возможно пром вовремя осознал что больше денег приносит именно направление продажи сервиса готовых сайтов-магазинов продавцам товаров а не предоставление информации покупателям. Пока каждый второй магазин среднего размера спрашивает меня именно про возможность иметь сразу отдельный интернет магазин под крышей нашего сайта. Ну и последнее, мы не стараемся охватить все магазины (пока не готова модель продажи интернет магазинов — мы не стараемся)))) , а стараемся работать только с лидерами рынка которые могут выставлять низкую цену и самые новые товары — именно таким образом мы хотим стать хорошим советником при покупке товаров для наших посетителей. Теперь о деньгах. Первый 6-12 месяцев сервис будет бесплатным. После етого будет ежемесячная подписка, цена будет зависить от количества посетителей. Плюс продажи рекламных мест на первой странице и рекламная выдача в поиске. Вложенных денег на текущий момент — 20 долларов за скрипт + часов 30 работы веб програмиста для перевода на другой язык, написания пары дополнительных модулей и небольшого редизайна. 

  • Сейчас занимаюсь развитием похожего проекта, только без социальности. Проект работает территориально в другой стране и по этому не является конкурентом. Сам сайт уже запущен и сейчас идет этап привлечения магазинов. Магазины привлекаются пока бесплатно и все товары загружаются бесплатно. Основная ценность для пользователей — быстрый поиск товаров по магазинам, сравнения товаров по функциям нет, возможности купить онлайн тоже нет, зато есть телефон продавца, сайт продавца, часы работы и гооглмап с местоположением. Фишка первая — в отличии от пром.уа мы стараемся не плодить 20 описаний одного и того же товара. Тоесть есть описание в одном магазине, есть функция «продать такой же товар» и в итоге у всех продавцов товар имеет одно и тоже описание и забить 50 товаров с нового магазина занимает около 30 минут. Менять описания можна, но реальные магазины не хотят этим заниматься. Второе, магазины хотят вести свои базы через мой сайт. Ну так и говорят — а можешь ты нам в админ интерфейсе добавить функциональность базы что бы мы видели сколько каких товаров у нас есть, сколько продано, что бы это все с кассой было завязано и чеки через принтер шли. Пока я отказался от такого, но сама идея совместить интернет магазин и електронную базу магазина интерестна. Третье, много реальных магазинов не имеет сайтов, не вижу большой проблемы выгрузить из базы координаты и товары одного магазина на отдельную страницу как это делает пром.уа. Пока я этим не занимался, но думаю что пром популярен у продавцов потому что у них времени заниматься сайтами нет, а тут  ты как бы получаешь готовый сайт (интернет магазин)  за приемлемые деньги. Возможно пром вовремя осознал что больше денег приносит именно направление продажи сервиса готовых сайтов-магазинов продавцам товаров а не предоставление информации покупателям. Пока каждый второй магазин среднего размера спрашивает меня именно про возможность иметь сразу отдельный интернет магазин под крышей нашего сайта. Ну и последнее, мы не стараемся охватить все магазины (пока не готова модель продажи интернет магазинов — мы не стараемся)))) , а стараемся работать только с лидерами рынка которые могут выставлять низкую цену и самые новые товары — именно таким образом мы хотим стать хорошим советником при покупке товаров для наших посетителей. Теперь о деньгах. Первый 6-12 месяцев сервис будет бесплатным. После етого будет ежемесячная подписка, цена будет зависить от количества посетителей. Плюс продажи рекламных мест на первой странице и рекламная выдача в поиске. Вложенных денег на текущий момент — 20 долларов за скрипт + часов 30 работы веб програмиста для перевода на другой язык, написания пары дополнительных модулей и небольшого редизайна. 

Поиск