Атака клонов

1419
126

Хотел об этом написать давно, но после вчерашнего краш-теста решил, что пора. Давайте поговорим о клонах существующих продуктов на их же рынках, их целесообразности и шансах на успех. У нашего проекта Prom.ua много клонов, в среднем раз в 2-3 месяца мы узнаем о том, что кто-то запустил с нуля похожую систему и хочет сделать на этом гешефт. Мы периодически отслеживаем их судьбу, но на данный момент никто из новых игроков не преодолел 4-5 тыс. посетителей и стал хоть сколько то значимым игроком на рынке. В связи с этим возникает вопрос — зачем люди упорно это делают?

Цель практически любого интернет-бизнеса — занять первое место в своей нише. В большинстве ниш победитель получает все. И если бизнес изначально не имеет амбиций и четкого пути занять лидирующие позиции, то он не будет привлекателен для инвестора, а значит его невозможно будет продать. В лучшем случае он будет приносить какой-то доход, пока лидер не отожмет их долю рынка. Поэтому стратегия для компаний не лидеров — как-то дифференцироваться от лидеров, находить свою более узкую нишу и уходить туда, создавая там больше ценности чем лидер.

Делать клон фейсбука на глобальном рынке глупо, лучше делать иные соцсети вроде LinkedIn, FourSquare, Twitter. Делать клон и биться в лоб с существующим сильным продуктом на рынке можно только в том случае, если вы уверены, что у вас есть минимум в 3-5 раз больше бюджет и вы готовы за минимальное время технически догнать или превзойти конкурента, не забывая при этом что он тоже развивается. Либо когда рынок подразумевает наличие множества подобных сервисов. Если первое чревато тем, что лидеры смогут привлечь дополнительные средства и защитить свою позицию потратив намного меньше (что мы видели недавно на примере Torg.ua vs Emarket.ua), то второе возможно когда накладные расходы на использование сервиса у клиентов небольшие. Быть зарегистрированными на нескольких купонных сервисах легко (хотя тоже читать N емейлов со скидками не всем удобно), но поддерживать два аккаунта в соцсетях или на торговых площадках, размещать объявления на нескольких досках — это дополнительные накладные расходы и эти рынки очень склонны к тому, чтобы там был один лидер.

Так что же делать если рынок уже занят и не предполагает наличие нескольких лидеров? Есть два варианта. Либо искать узкую нишу и концентрироваться на ней, в надежде вы сможете обслужить клиентов лучше лидера. Либо искать ряд уязвимостей у лидера и строить продукт который их лишен. В надежде на то, что данные уязвимости будут исправлены. Первое может быть менее интересно, так как в узкой нише в наших реалиях может не быть достаточно денег, а второе рискованно, так как заметив ваш успех, лидер может начать копировать ваши действия и защитить свою позицию.

Когда мы задумывали Prom.ua, мы видели, что по сравнению с лидерами мы можем изначально предоставить пользователю создавать более удобные сайты на нашей платформе, а также то, что продукты лидеров сильно устарели, по причине концентрации на продажах, а не на продукте. Мы понимали, что если мы опередим технически, то нас будет сложно догнать. В нашем случае нам повезло, что мы настроили продажи и маркетинг в компании с технической душой быстрее, чем компании с коммерческой душой смогли отреагировать технически.

Мораль: подумайте 7 раз прежде чем делать клон успешного проекта на его же рынке. Вы должны очень четко понимать с помощью чего вы можете занять его место.

Оставить комментарий

Комментарии | 126

  • а почему глупо соревноваться с фейсбуком, но не глупо с твиттером? в чем разница?

  • Маркетинговые войны читали не все, судя по всему. Жаль, достойная книжка:)

  • Очередной пиар Пром.уа 🙂 надо же как то выделиться на фоне клонов 🙂 Но всё равно правильно сказано, прежде чем что то создать подумайте чем оно будет отличаться от лидеров и что вы можете предложить.

  • Что такое «душей»? Разве Пром.уа не клон Алибабы?

    • Есть принципиальное отличие Алибаба — это заказ оптом из Китая. А у нас Все товары и услуги от малого и среднего бизнеса.

    • Во-первых в колонке речь не идет о клонах бизнес моделей с ДРУГИХ рынков. Это очень перспективное занятие при правильном подходе.
      Во-вторых у нас с Алибабой есть существенное отличие — ориентация на локальный рынок в каждой стране а не на глобальную торговлю.

  • продукты лидеров сильно устарели, по причине концентрации на продажах, а не на продукте ===
    то, что продукты устарели — это ваше личное мнение технаря. Продажи — это главное в таком бизнесе. 

  • если мне понятен бизнес и он приносит 10 млн долларов в год кому-то, то почему бы не попробовать создать мини копию, откусив 1%(!) пирога, зарабатывать 100 тыс дол, не думать про инвесторов, а просто обеспечить себе более лучшие условия в жизни, чем текущее.

    И еще, есть стратегия копирования, она достаточно сильная, потому что лидеры тратят на мозги, на то чтобы экспериментировать, — конкуренты копируют. Да, остаются вторыми, но тоже можно существовать. 

    • все зависит от бизнес-модели, в купоновом бизнесе это может стоит делать, но во многих моделях, заработок с посетителя зависит от доли рынка и портал или доска объявлений с 1% рынка просто не смогут быть рентабельными. Кроме того, привлечение посетителя/стоимость продажи когда у тебя 1% намного дороже чем когда ты лидер.

    • Вторым почти всегда быть более выгодно, чем первым.

      • Да, ну?

        Покажите примеры, где вторая компания стоит больше чем лидер?Вы знаете кто занимает второе место в электронной коммерции? А кто второй в аукционах после ebay? А второй видеохостинг тоже легко назовете?

        • второй в мире поставщие коробочных ОС для домашнего пользования давно обогнал по капитализации первого (у которого это основной бизнес)

          • Не смешите, доля доходов от коробочных ОС у второй компании в мире меньше 3%.

        • У нас с Вами разный подход. Для меня стоимость компании вторичный показатель, поскольку является спекулятивным. А вот прибыль другое дело. Электронная коммерция пока находится в стадии ясельного развития.

          Если посмотрите историю практически всегда тот кто «изобрел, придумал и т.п.» оказался не у дел. Тот кто вышел позже, вышел в лидеры.
          Далее, копируя рабочую модель можно существенно сократить финансирование на «пробы и ошибки».
          Где первый поисковик? Где изобритатели мобильников моторолла? Где первые лавки производившие авто и т.п.

  • Веду проект и на проме и на бабе…. +/- но  отличаются )

  •  имхо, пром.юа оказался «в нужном месте в нужное время», когда доступ в Интернет начал становится массовым и пользоватся им стали не только для поиска инфы и пиратского контента, а для поиска товаров и услуг тоже…
    >>за счет чего Пром.юа смог вырваться
    1. Большая чем у конкурентов «открытость» и доступность + ориентация не только на крупные компании,а в первую очередь на средний имелкий бизнес.
    2. Отлично построенная сеть партнеров «продажников» их услуг

    Правильно MichaelJacksonnn написал — главное для компаний тут продажи и эффективность  «продажных» инструментов, а не актуальность тех.средств на которых они выполнены…  дизайн, спец.фичи передвижения по меню и т.д. — играют роль, но далеко не главную

  • С текстом согласен. Но в какой-то момент любой лидер «устаревает», заплывает жиром, перестает серьезно воспринимать конкурентов… И перестает быть лидером 🙂

  • Очень правильная мораль, но быть первым не всегда обязательно. Буду теперь вашей заметкой пугать конкурентов 😉

  • Автозаменой prom.ua на vkontakte.ru, поменять автора на Дурова, — и не удивлюсь написанному

  • Насчет того что много клонов у  Пром.юа — не соглашусь … хотя у каждого свое понятие «много» ))
    именно клонов (тупо скопировать пром.юа иногда и с базой товаров )) ) видел/знаю не больше 10 и …
    остальных называть «клонами» — по меньшей мере не этично…

    Вы (Пром.юа)  создали своего рода стандарт внешнего вида и минимального набора функций интернет-магазина в подобных сервисах. Думаю с этим многие согласятся … как и любой другой стандарт (а этот еще и успешный) ему всячески пытаются следовать… и по моему — это нормально и Вам это должно только льстить… но называть всех «последователей» клонами …   
    кстати, знаю несколько  специализированных порталов (строительство), которые старше Вашего и еще до Вас начали предоставлять подобные сервисы.. но из-за отсутствия «толстых» кошельков и штата классных програмистов (читай первую причину)  — не выстрелили так же  … но они же неназывают Вас их клонами :))

    >> из новых игроков не преодолел 4-5 тыс
    опять же, могу указать сходу парочку игроков с посещаемостью более 5тыс. в день, правда специализированых для строительного рынка.. у них конечно возможности для создания и управления своим ИМ намного скуднее чем у Вас, но они живут и даже набирают базу клиентов … но в целом Вы правы  — стать хоть сколько то значимым игроком на рынке если и смогут, то единицы и то при услувии наличия амбиций и четкого понимания в чем у них конкурентное преимущество  … но ведь так в любом бизнесе

    Не понимаю Ваши переживания  на счет «клонов»  — пусть ищут/создают новые ниши, инструменты, сервисы, копируют Ваши и пытаются их модернизировать и/или улучшить … кому от этого плохо будет ?

    • Уже второй раз говорят про «р/с» и «кошелек».
      Уточните для всех, о каких деньгах вы говорите и что сделали упомянутые деньги?

      •  я не про  тот «р/с»  …
        у Пром.юа технологичный продукт… чтобы создавать на подобном уровне  или лучше нужны деньги для:

        а.)  как минимум для повышения своей квалификации  (обучения, посещение семминаров, профильных встреч …) если разработчик = создатель/владелец проекта  …  для этого нужны деньги и Вы не поверите, но для многих «обычных»  людей это более чем весомые (частонепосильные) капиталовложения на начальном этапе;

        или  б.) нанимать/содержать команду для работы над проектом;

        в.) «стартовая» реклама… даже если Вы создадите мега-супер крутой, нужный и функциональный проект — без первичного привлечения посетителей/клиентов (помнится писали на AINе про критическую массу) офф-лайн и/или он-лайн рекламной компанией Вам не обойтись … на это тоже нужны деньги

        можете «кричать» что нефиг начинать что то делать если нет в кармане даже таких «копеек»  и т.д….

    • Так, я замічав наші «фішки» з iBud.ua на інших сайтах уанету, в тому числі й на Пром.юа. Але це не привід обвинувачувати когось в «тирені» ідей.
      Ні один веб-проект не придумів сам всі ідеї. Хтось в когось запозичив, модифікувув, допрацював, хтось просто стирив. В інтернету та особливість, що ідеї всі знаходяться в вільному доступі, бери і використовуй (правда не факт, що ти візьмеш основну ідею, а не наслідкову, яка нічого не варта без основної).
      P.S. На рахунок вистрелили чи не вистрелили. курчат по осені рахують:)

      • признаюсь — когда свое «детище» делал, iBud был одним из исчтоником идей 🙂 … но все пытался сделать по своему, не копируя в слепую … вот форум у Вас классный ..как не старался свой так оживить не получилось (

        про «не выстрелили»  — это я о других 🙂 … iBud, cетка  Bau.ua,
        Stroymart … я считаю состоявшимися проектами…дальше только рост … не выстрелили — как модно сейчас говорить, «клон» 🙂 пром.юа — webprorab, пара донецких, днепропетровских пром. и строй.порталов…

        а вспомните лидеров которые были года 4-е назад — тогда казалось не реально с ними конкурировать, а в итоге многие из них или уже загнулись, или спамят с предложением разместить у них баннер хотя бы бесплатно )), а те что остались — уже и не такие и страшные на вид 🙂

        • Так, так і є. пару тижнів тому порталу iBud.ua було 4 роки, ми згадували «молодість». 4 роки тому ринок казався таким страшним, недосяжні лідери, заяви про інвестиції, і т д. Сьогодні минулі лідери не набирають й тисячі чоловік на добу.

          • как говорят — «все течет, все меняется» (с) Гераклит

            Мои поздравления с Д.Р.! Успешного развития, неиссякаемого источника идей и вдохновения!

            P.S.
            Вспомнилось о клонах 🙂 — vcene.ua, aukro.ua, emarket.ua  … это разве не клоны ) ? При том не забургорных проектов, а уже успешных наших …  но их что то никто не критикует 🙂

            Хотя в целом Николай прав, в этой фразе так абсолютно :
            «подумайте 7 раз прежде чем делать клон успешного проекта на его же
            рынке. Вы должны очень четко понимать с помощью чего вы можете занять
            его место »

  • стоит начать с того, что на «клон» та поделка не тянет.
    Кстати пром.уа — вы своих «привлекателей на ресурс», продажниками они у вас там числятся или кем, не знаю, снабдили бы что ли литературой какой, ну или подготовили получше, а то холодный обзвон и разговор выглядит примерно так:
    -…у меня есть для вас супер предложение… (далее вопросы, вопросы)
    — давайте ближе к делу
    — предлагаю вам БЕСПЛАТНО зарегистрироваться у нас на ресурсе
    — и в чем смысл?
    — ну у нас 100500 переходов и мы же лидеры, и у нас б2б
    — ?! вы не ошиблись? может все таки  б2с.. в чем заключается б2б составляющая?
    — …можно общаться с другими магазинами… (блаблабла)
    — О_о (понимаю что обсуждать что-либо смысла нет)
    далее мне по почте впаривается ссылка и по графику меня несколько раз дергают «ну када ж вы зарегаетесь» (совершил ошибку, дал согласие на то чтобы он прислал письмо)

    я не стал подымать вопрос откуда у человека на руках дофига персон. данных моих было.
    На вопрос «зачем мне это?» — стандартные ответы: привлечь покупателей, блаблабла — такие же дают 100500 остальных площадок.

    • А что Вы хотели, чтобы Вам продавцы сказали? Баб приведем или как? Если у Вас свой бизнес то привлечь покупателей, это хорошая мотивация.

      • у меня к сожалению (или к счастью) не тот бизнес который строится на приводах баб, ТОТ бизнес конечно более прибыльный, но как известно все высокодоходные ниши — оружие, секс, наркотики — давно крышуются государством.

        Хорошая мотивация — это факты! Кейсы успешных проектов не? А то что я услышал значило «зарегайтесь по моей ссылке, у нас по ним отчестность» и таких приводящих покупателей за неделю звонит по 2-3, все приводят э?) 

    • Сергей, это может был не отдел продаж, а аутсорсный коллцентр или новичок, будьте великодушны ))
      Я люблю когда мне звонят именно продажники пром юа.
      На приветствии завариваю кофе и выхожу на балкон с сигаретой в предвкушении диалога))
      Они рассказывают что может дать пром.юа, а я объясняю что хочу от них получить. (их позиция продажи, наша позиция не нужны продажи, хотим к тройной выдачи 4 и 5 место от пром юа с нашим предложением (так и было когда мы там размещались) )).
      Особенно парни подкованные, можем и про сео и про витрину поболтать. Девушки быстрее сдаются, формулируют список вопросов и перезванивают с ответом))
      Сергей, поверьте, продажники пром юа лучшие!!
      а у меня богатый опыт общения с разными площадками. (только на этой неделе звонили и пром юа и изюм)
      Анастасия

      пс. ох люблю я изюм рвать ))

      • Настя, курить я бросил, а трахать мозг безвинному нонэйм менеджеру меня уже не прет. Я еще могу понять дикий рынок сео контор, там разговор короткий, они покрывают площади, им вникать в дела клиентов недосуг.
        Но тут  — ты звонишь в магазин, который уже работает — и ничего кроме бэ-мэ не можешь предложить? 

        П.С. нанимать коллцентр чтобы портить впечатление о компании? побогатому, че)

    • Сергей, это может был не отдел продаж, а аутсорсный коллцентр или новичок, будьте великодушны ))
      Я люблю когда мне звонят именно продажники пром юа.
      На приветствии завариваю кофе и выхожу на балкон с сигаретой в предвкушении диалога))
      Они рассказывают что может дать пром.юа, а я объясняю что хочу от них получить. (их позиция продажи, наша позиция не нужны продажи, хотим к тройной выдачи 4 и 5 место от пром юа с нашим предложением (так и было когда мы там размещались) )).
      Особенно парни подкованные, можем и про сео и про витрину поболтать. Девушки быстрее сдаются, формулируют список вопросов и перезванивают с ответом))
      Сергей, поверьте, продажники пром юа лучшие!!
      а у меня богатый опыт общения с разными площадками. (только на этой неделе звонили и пром юа и изюм)
      Анастасия

      пс. ох люблю я изюм рвать ))

    • Могу заверить Вас — напрасно не зарегистрировались ). У моей семьи не большой бизнес и на сегодня, только пром.юа дает реальные продажи. Да, куплен платный пакет на год. Но сейчас еще продлевать будем — потому что эффективно. Молодцы!
      Комментарий не подставной :). Мы с пром.юа коллеги, я представляю портал недвижимости est.ua (извините за пиар:). Я рада, что на рынке есть игроки, у которых есть чему поучится :).

      • «только пром.юа дает реальные продажи»
         прям ТОЛЬКО пром.юа? да вы что? пойду куплю еще акция АО МММ.. тьху.. пакет на 3 года платный.

        да, маскироваться вам еще учиться и учиться))

  • А чем пром.уа отличается от www.alibaba.com или www.ec21.com? Или Вы Николай изобрели это колесо сами? 

  • во многом верные соображения, но если бы мы не имели дело  с такой быстро развивающейся средой как интернет. Любой серьезный проект достигнув успеха фактически гарантированно тут устаревает и его спасает лишь дальнейшее движение. А двигаться (адаптироваться к новому) имея груз уже созданного и наработанного — не просто. Новичок, легкий и маневренный, да еще угадавший тренд в котором движется рыночная ниша, может получить преимущество. Опасен тот клон, который не только изучает то, что делал лидер вчера и делает сегодня, а  пытается предвидеть где все окажется завтра. И если клон угадал, то не факт, что лидер устоит, не купив этот удачливый клон.

  • кстати, лидером вы себя сами нарекли? Насколько известно, вы по всем параметрам проигрываете all.biz, например

    • Не согласен, если добавить посещаемость всех сайтов промюа на всех их загр. рынках то получим посещаемость соразмерную с посещаемость all.biz, а во-вторых у них слабее функционал, и ужасная база каталогов(постоянное дублирование)…  Правда относительно недавно  поменяли дизайн, то хоть как-то смотрится

    • Не согласен, если добавить посещаемость всех сайтов промюа на всех их загр. рынках то получим посещаемость соразмерную с посещаемость all.biz, а во-вторых у них слабее функционал, и ужасная база каталогов(постоянное дублирование)…  Правда относительно недавно  поменяли дизайн, то хоть как-то смотрится

    • Не согласен, если добавить посещаемость всех сайтов промюа на всех их загр. рынках то получим посещаемость соразмерную с посещаемость all.biz, а во-вторых у них слабее функционал, и ужасная база каталогов(постоянное дублирование)…  Правда относительно недавно  поменяли дизайн, то хоть как-то смотрится

    • Не согласен, если добавить посещаемость всех сайтов промюа на всех их загр. рынках то получим посещаемость соразмерную с посещаемость all.biz, а во-вторых у них слабее функционал, и ужасная база каталогов(постоянное дублирование)…  Правда относительно недавно  поменяли дизайн, то хоть как-то смотрится

    • Не согласен, если добавить посещаемость всех сайтов промюа на всех их загр. рынках то получим посещаемость соразмерную с посещаемость all.biz, а во-вторых у них слабее функционал, и ужасная база каталогов(постоянное дублирование)…  Правда относительно недавно  поменяли дизайн, то хоть как-то смотрится

    • мда уж, явно человек в теме писал. олбиз первые по дате основания проекта, это да, про остальное вам расскажет статистика

    • представьтесь и расскажите нам по каким параметрам кому и кто проигрывает, желательно со ссылками на статистику.

      • извините за задержку в ответе. Мое утверждение было провокацией, вы уже не в первый раз фиксируете свое лидерство при этом не указывая ничего конкретного. Посещаемость? Трафик нагнать не проблема. Индикатором могли бы послужить заработанные за определенный период бабки, но ни вы, ни конкуренты их не афишируете.
        Если брать тот же олбиз — вы появились позже, но вы смогли откусить приличный кусок от пирога. Почему же вы теперь задаете вопрос «зачем люди упорно это делают?». Делают точно по такой же причине как и вы 🙂 и инвестиции ищут также по аналогичной причине. Вам же с аллегро повезло)

    • Вы не очень внимательно читали пост, речь шла про некоторые ниши и клоны, которые не имеют четко выраженных отличий, которые позволили бы им стать лидерами рынка. Вот в этих нишах такие клоны ничего кроме разочарования создателям не принесут. LinkedIn, Twitter, Facebook имели очень много своего уже на уровне идеи, иначе бы в них никто не инвестировал.

      • Спасибо за ответ. На самом деле я очень внимательно прочитал пост, и по прежнему не могу согласиться.

        >> Вот в этих нишах такие клоны ничего кроме разочарования создателям не принесут.

        Вот не понимаю, на чем основано это утверждение?

        >> LinkedIn, Twitter, Facebook имели очень много своего уже на уровне идеи, иначе бы в них никто не инвестировал.

        Все люди от бизнеса не устают повторять, что идея ничего не стоит. Важна реализация. И если завтра появится клон, который будет лучше, удобнее, whatever, то через некоторое время все будут там. Локальный пример: price.ua -> hotline.ua. Вы же говорите, что это все не так. Кто-то не прав (с)

        •  Раціональне зерно у Ваших доводах є, але явно ви не розумієте про що говорить Микола. І напевно не зрозумієте, якщо не спробуєте це самі. Бізнес-модель досить складана і з обмеженостями по напрямках знання/досвід/фінанси/ресурси шанси на успіх мінімальні. З боку кажеться все запредельно зрозуміло, що тут складного? наспарвді не вийдно й % всєї системи.

        • Hotline.ua и Price.ua по своему весу и развитию на рынке идут нога в ногу, опережая друг друг лишь в некоторых временных отрезках. Prom.ua аутентичен в своей нише (B2B, B2C портал), подтверждая это статистикой. В мире все возможно и циклично. вот отключат интернет по всему миру, а никто и не узнает, что это хитрые китайцы.

  • Николай, мне приятно как представителю прошедшего краш-теста, который повлиял на вас так сильно, что вы сели и написали эту статью
    Позволю себе задать вам два вопроса: 1. Вы искренне верите, что всегда будете номер 1 на ранке? 2. Если в вашем понимании «много клонов, в среднем раз в 2-3 месяца» , может не в клонах дело, а в вашем восприятии этого термина? 
    Если вы лидер рынка — будьте им, от вашего мнение о количестве «клонов» их количество не уменьшится 🙂

    • 1. Мы сделаем все возможное для этого, но чтобы это произошло нужны либо очень большие инвестиции либо более творческий подход, чем тоже но за меньшие деньги.
      2. У нас все нормально с их восприятием, просто давно хотел написать то, что думаю про перспективность подобных затей

  • А мне статья понравилась, и про продажников Прома уже ходят легенды, что на них надо равняться.

  • А мне статья понравилась, и про продажников Прома уже ходят легенды, что на них надо равняться.

  • вот интересно,
    я — покупатель, и что я будут пользоваться ТОЛЬКО сайтом пром.юа для поиска и покупки товаров?
    думаю, что нет. и я буду пользоваться еще многими другими сайтами.
    Например, хочу найти ноутбук «dell e6410». Prom.ua подсказывает, что есть такой товар, ищу.. и — выдает, что товар не найден.
    Т.е. больше я как покупатель ноутбуков сайтом пром.юа пользоваться не буду.

    (для стартаперов — см. выше совет автора статьи про поиск своей ниши).

    я — продавец, неужели кроме сайта пром.юа мне больше не понадобится нигде размещать свои каталоги и прайсы ? вряд ли. я буду давать

    пром.юа — далеко не фейсбук в своей области, когда в фейсбуке люди проводят много времени и остальные сайты им практически не нужны.

    P.S. слухи о том, что пром.юа все занял как площадка для продавцов и покупателей, и больше там конкурентам делать нечего — сильно преувеличены.

  • при большом количестве конкурентов на одном рынке, один из возможных вариантов развития событий — это СЕГМЕНТАЦИЯ рынка. (см. книгу «Dell без посредников»). Конечно, если объем рынка позволяет.
    Т.е. каждый игрок может найти свою нишу (сегмент) и туда направить свои ресурсы и сделать это лучше, чем другие игроки.

    Например, в свое время производителей автомобилей было всего 2-3 в мире.
    И если бы тогда рассуждали — зачем делать клоны, то не было бы новых производителей.
    Сегодня на рынке уживаются много производителей авто и каждый из них имеет свои преимущества и своего покупателя.

    Не обязательно лидер поглотит остальных.
    Очень редко когда лидер остается лидером в том же бизнесе очень долго (более 10 лет).

    Один товар никогда не сможет удовлетворить потребности всех.
    Точно так же как покупатели разные, так и товар (и/или продавец) должны быть разными.

    и фейсбук далеко не всех удовлетворяет. Даже если там уже 80%-90% населения, то можно заработать миллионы на оставшихся 10-20%, но конечно, не делая для них клон фейсбука.

    P.S. не нужно бояться делать клоны.
    Нужно оценить объем рынка,
    можно начать с создания клона, и по мере развития находить свои преимущества и отличия, и находить своего покупателя.
    Дальше — насколько хватит терпения и ресурсов искать.

    • Сегментация это один из достойных вариантов, но речь ведь в статье шла о прямых клонах расчитаных на тот же сегмент что и лидер рынка. Делать каталог агро-товаров весьма перспективное занятие, но атаковать лидеров по всему фронту не предлагая ничего существенно лучшее чем делают лидеры рынка при этом быть хуже технически и не иметь достаточно финансов это пусть в потраченое время. Чтобы заработать на торговой площадке нужно набрать критическую массу, иначе никто не будет платить за размещение и набрать эту массу ничем не отличаясь от лидеров, а зачастую имея еще и более бедный функционал очень проблематично.

  • да будь хоть пром.уа №2 на рынке — главное сколько он зарабатывает!
    если он будет зарабатывать больше чем №1 — отлично.

    главное чтобы инвесторы,владельцы были довольны!

    быть №1 — это так — замануха для повышения рейтинга и самомнения, ну и для привлечения клиентов немного, если продажники фиговые.

    еще раз повторю — важно отношение profit-costs. а все остально от лукавого))
    это кстати применимо и к клонам. хоть 100500 пусть их будет. главное чтобы зарабатывали, ну или бизнес-план нормальный имели.

    имхо конечно.

  • Короче, Мыкола, не убедил ты людей)

  • Продублирую. Возможно в куче комментов потерялось. Mykola Palienko,  интерес ваш ответ

    Mykola Palienko 
    представьтесь и расскажите нам по каким параметрам кому и кто проигрывает, желательно со ссылками на статистику.
    ===
    MichaelJacksonnn
    извините за задержку в ответе. Мое утверждение было провокацией, вы уже не в первый раз фиксируете свое лидерство при этом не указывая ничего конкретного. Посещаемость? Трафик нагнать не проблема. Индикатором могли бы послужить заработанные за определенный период бабки, но ни вы, ни конкуренты их не афишируете.Если брать тот же олбиз — вы появились позже, но вы смогли откусить приличный кусок от пирога. Почему же вы теперь задаете вопрос «зачем люди упорно это делают?». Делают точно по такой же причине как и вы 🙂 и инвестиции ищут также по аналогичной причине. Вам же с аллегро повезло)

      • Пишет вам Майкл Джо?зеф Дже?ксон из Америки) Разве мое имя имеет отношение к заданному вопросу? Вопрос корректен, ответа все еще нет. Отказываться отвечать из-за того, что я анонимус — это смешно и говорит лишь о том, что вам нечего сказать 🙁

    • Как-то не удержался чтобы не прокомментировать…

      1. «…не указывая ничего конкретного. Посещаемость?»
          — посещаемость prom.ua открыта и общедоступна для всех, надо быть лишь немного повнимательней: http://www.liveinternet.ru/stat/uaprom/

      2. «Индикатором могли бы послужить заработанные за определенный период бабки, но ни вы, ни конкуренты их не афишируете.»
          — существует такое понятие в бизнесе как коммерческая тайна и пренебрегать ей, само собой разумеется, никто не будет.

      3. «Если брать тот же олбиз — вы появились позже, но вы смогли откусить приличный кусок от пирога.»
         — как по мне здесь бы было уместно сказать другое, что появившись Prom.ua смог дать именно то, чего так не хватало аудитории. Множество различных моментов, которые до этого никто не предлагал из подобных бизнес порталов. А так же следует учесть, что AllBiz существует на рынке около 13 лет, а Prom.ua  3 года и за такой короткий срок сравняться и обогнать подобного рода ресурс, как по мне заслуживает уважения.

      4. «Почему же вы теперь задаете вопрос «зачем люди упорно это делают?».
      Делают точно по такой же причине как и вы 🙂 и инвестиции ищут также по
      аналогичной причине.»
          — Так делают ведь не подобные проекты с различными отличительными нюансами, новинками и др.фишками отличающих их хоть как-то от оригинала, а делают абсолютный КЛОН. Я уже встречал один в один проект повторяющий Prom, даже цены на платные услуги совпадают. Конечно же это далеко не те проекты и создавая такие клоны люди попросту растрачивают свое время и ресурсы не получая ожидаемого эффекта. Ведь с уверенностью можно сказать, что Prom далеко не является клоном AllBiz.

      5. «Вам же с аллегро повезло) »
       — на мой взгляд далеко не подходящее слово к этому проекту. Здесь уже был работающий проект можно сказать, который набирал популярность и уже приносил прибыль своим создателям. И получается повезло не только с инвестором, но а так же повезло и с отличной командой, и с идеей, и с подходящим временем выхода на рынок и с кучей других моментов получается тоже повезло… Везучий все таки этот Николай Палиенко — во всем ему везет!

      • Михаил, не торопитесь впредь постить комменты.
        1. К чему вы это написали? Посещаемость доступна — это факт, но ее источники, показатели конверсии — нет.
        2. К чему вы это написали? Я задал вопрос, по какому индикатору признано лидерство и т.к. мы все знаем, что такое интернет и накрутки, то бабло могло бы стать самым-самым.
        3. К чему вы это написали? Вы знаете эту аудиторию? Какие такие моменты? Людям нужны заказы на их продукты/услуги и все. А все эти «инструменты» — это когда уже слишком много свободного времени.
        4. К чему вы это написали? Еще раз — все эти фишки — это для вас технарей,а не для клиентов. Для обывателя все эти проекты «те же яйца» — ты им платишь бабло (из чего формируется стоимость пакета, кстати, непонятно) и они тебе обещают золотые горы. Интересна статистика, сколько компаний пролонгируют размещение. Бизнес приколен тем, что клиентов — море, и чисто статистически 1% да купит любое фуфло)
        5. К чему вы это написали? Смотрите ниже ссылку. Цитата » К тому времени у нас уже были небольшие доходы, что-то вроде 500$/мес, но это уже позволяло нам строить планы основанные на реальных KPI.».
        Поэтому в следующий раз хорошенько подумайте перед публикацией таких «простыней».

        •  «К чему вы это написали?К чему вы это написали?К чему вы это написали?К чему вы это написали?….   »
          Майкл! я отлично подумал прежде чем написал. А ваш коммент на это совершенно не корректен.
          1. А вы спросили об этом? — Вы спрашивали о источниках?
          2. «по какому индикатору признано лидерство» — а кто-то писал про лидеров?
          3. здесь вообще совершенно непонятен ваш коммент, да и хрен с ним..
          4. «Для вас технарей» — я не технарь и мне до них далеко, при чем здесь вообще это  =)
          5. Приведенные цифры из вашей зар.платы далеки от обсуждаемого проекта.

          Вы не можете даже представиться при общении. Скрываете свою личность при переписки здесь.
          Это говорит о том, что за свои слова вы никак не можете ответить — поэтому продолжать диалог с вами не имеет никакого смысла в данном случае.

          • чукча не читатель, чукча — писатель. По пункту 5 — это цитата из интервью Палиенко, где он рассказывал про инвестиции Аллегро. И это был ответ на ваш 5 пункт, где вы написали, что » проект можно сказать, который набирал популярность и уже приносил прибыль своим создателям.»
            В целом, если вы не компетентны, то лучше не пишите. 

  • мдяяяяя, эээх, я-то делал подобный проект еще в 2001 году, но не вытянул 🙂

  • скоро клонирование проектов дойдет до рекурсии 😉

  •  Отличный пост! Надеюсь пойдет на пользу существующим и будущим разработчикам клонов.
    Знаю не по наслышке о создании клонов в бизнесе, даже участие принимал в подобных… Разочарован, необходима как по мне своя идея значительно отличающаяся от существующих подобных проектов, новинка которой еще нет.

     Как когда-то Парабеллум на одном из своих семинаров говорил, что первым достается практически все «Все спелые ягоды, фрукты и др. вкусности, а те кто идут посля подбирают лишь то, что осталось: гнилье, недоспелые и испорченные фрукты или еще хуже то, что осталось после переработки первопроходцев всего этого…»
     
    Всегда надо искать свою нишу, которая значительно отличается от существующих подобных проектов или же сужать ее. К примеру, не делать клон «Prom.ua» для всех компаний, а сделать возможно портал только для строительных организаций ( хотя уже существуют подобные) или же может портал с товарами только для женщин или детей, или портал для блондинок (было бы здорово я думаю) или еще что… Возможно и тех и тех уже хватает на рынке, надо серьезно анализировать все это дело и самое главное иметь план развития проекта хотя бы на ближайшие 5 лет если уж надумали.
      Да и одной только идеи создания и плана понятное дело не достаточно, следует помнить о достойной команде для будущего проекта, о длительном вливании средств и еще о множестве нюансов, которые как правило мало кто  учитывает из начинающих создателей клонов и не только…

  • я не нашёл изюма в проекте, у на есть свой сайт, который выше чем пром уа в выдаче гугла, и конкурировать в каталоге по слову синтезатор с детским магазином игрушек, цена которого 150-300 грн не вижу смысла. Пром уа это как ucoz, каждый имеет страничку и использует её в одном направлении. Эти чэпэшники в промышленных группах интересны покупателям: памятники, металл, пром. оборудование, но не по нашему разделу: музыкальные инструменты. Посещаемость — не говорит о лидерстве

  • Сегментация это хорошо конечно. Но в реалиях Украины — это отказ от замашки на съедение булочки и сделать ставку на кунжут.

    В свое время мы сделали региональный автопортал — идея по началу казалась перспективной, собрать аудиторию из своего региона, не конкурируя с крупными порталами авто.риа.автобазар. и т.д.

    Когда портал вырос, оказалось, что регионального контента (объявлений) у нас раз 5 меньше, чем у авто.риа, и основная наша аудитория, которая должна была быть у нас — там.

    Подозреваю, что примерно то же будет с каталогом агротоваров. Выбирать узкую нишу — это еще не выигрышная стратегия сама по себе, ведь и небольшой нишевой проект нужно обслуживать  — написание кода, люди, сервер, деньги на продвижение и т.д.  Т.е. зачастую вложения на старте как у нишевого так и крупного портала одинаковые.

    Примерно в то же время, как мы запустили свой нишевой автопортал появился сайт RstCars, мне тогда казалось, что люди не в себе, как можно конкурировать с авто.риа, у которой уже тогда было 80 к хостов. Время прошло — RStCars вырос до 100k в сутки, а это уже почти 50% аудитории авто.риа. И кто знает, может через несколько лет в автомобильной тематике появится новый лидер, у которого будет имя не авто.риа.

    И допустим вы создали хороший каталог химических предприятий. Зачем инвестору инвестировать в него? Где он возьмет с него свои деньги?

    И что лучше: быть лучшим порталом хим.предприятий или общим порталом с 5-10% от аудитории лидера. Я бы предпочел второе. Если я уже пишу нужный пользователю функционал, затрачивая массу ресурсов  зачем я буду себя ограничивать сегментацией? Где уверенность, что каталог хим. предприятий будет окупать дальнейшую разработку и внедрение новых сервисов?

    Пром.юа — это пожалуй лучший проект, из тех что я видел в Украине за последние 5 лет. Мне он понравился уже тогда, когда посещаемость uaprom.net была около 5к хостов. Просто логично и правильно. Например, у алл-база поддомены были вида 1251621.all-biz.info, мне это казалась идиотизмом, почему нельзя было дать пользователю выбирать нормальное имя.

    Пром.юа воплотил идею, о том что каждая фирма может создать себе независимый минисайт (а свой сайт есть приблизительно у 40%, а  60% фирм  можно было удовлетворить хотя бы тем, что дать им возможность сделать свой сайт )..

    В этом плане ни  у алл биз не УкрБизнеса ничего подобного не было. У последнего страница фирмы размещалась с новостями, предложениями других фирм и массой ненужных конечному пользователю вещей. Рассуждая как юрлицо или чпшник: моя задача  продать на портале свои товары, зачем мне, чтобы посетитель уходил  на новости по Верку Сердючку или отвлекался на огромный баннер, в остальном пром.юа такой же портал с рубрикатором товаров, которые были и до него и еще вероятно будут, но благодаря функционалу минисайтов пром.юа оказался привлекательнее всех остальных бизнес каталогов.

    Вам, как совладельцу прома, конечно не выгодно, чтобы создавались подобные вашему проекты, т.к. они могут оттягивать на себя платные регистрации фирм в будущем, но мое субъективное мнение, нишевой каталог предприятий — убыточное занятие, по крайней мере я успешных не встречал.

  • Очень смешно читать такие материалы, когда сами промышляют клонами: http://www.developers.org.ua/lenta/interviews/prom-ua-startup/

    Prom.ua: украинский стартап
    Интервью · 12 апреля 2010Как появилась идея проекта?

    Идей как я уже упоминал было несколько. Это и доска объявлений вроде
    slando, и вертикальный поисковик по объявлениям (авто, недвижимость,
    работа) и сайт сравнения цен, но все решил Alibaba.
     

    • Цитата
      Давайте поговорим о клонах существующих продуктов на их же рынках, их целесообразности и шансах на успех.

      Статья немного не о том, делать клоны успешных западных проектов весьма перспективное занятие, а вот бодаться с лидерами на их рынке не имея ничего предложить кроме как на 20% низкую цену — нет.

      • Если бы можно было на первых шагах на 100% спрогнозировать  успех либо провал какого-либо проекта, это было бы легко и в то же время неинтересно. Такими качествами может обладать исключительно какой-та маг и волшебник 🙂 (это ирония).
        Что касается клонов, то изначально был проект all.biz, потом появился пром.юа. Я говорю о внутреннем рынке, а не внешнем (западном, азиатском) рынке, на котором действительно много интересных проектов. Одно дело, что кто-то не хочет это признавать, а другое дело, что факт остается фактом. Но здесь нет ничего плохого. Здоровая конкуренция развивает рынок, и не дает возможности его монополизировать.
        Ребята, если вы считаете, что у вас есть хорошая идея — развивайте её, и не слушайте никого. В свое время брокеры скептически относились к гуглу 🙂 хотя аналогичные проекты существовали, они стали лидерами.
        С точки зрения бизнеса, даже хорошо, что рынок уже развивается, и не страшно, что ты на данный момент не в первых вагонах. Можно проанализировать ошибки, подчеркнуть преимущества. Это не такой коррупционный рынок, и это не газ и нефть…сюда можно всегда всунуться, если есть хорошие идеи.

  • Николай, раз уж вы тут выступили весь в белом, ответьте пожалуйста: почему от вас приходит спам о несуществующей регистрации нашей компании в вашем каталоге с предложением перейти по ссылке и подтвердить? Это же чистый спам, к чему рассуждения о клонах?
    Сейчас не вспомню, но 3-4 мсяца назад был еще какой-то спам с похожей механикой. 

    • Палиенко на неудобные вопросы не отвечает)

      • Наверное знал вчера, что сегодня я опять его получу. Сегодня снова спам. Это грустная история

        • Мы рассылаем письма только зарегистрированным пользователям и не регистрируем компании без их ведома, возможно в Вашем случае это сделал кто-то другой, но в этом случае вы можете удалить себя из системы самостоятельно, либо связавшись с нашей службой поддержки, либо написав мне на [email protected]. В любом случае, приносим извинения за предоставленное неудобство.

          • Николай, вместо того, чтоб тратить своё драгоценное время на пустые тексты, вы б лучше написали статью как консолидировать рынок и привести его (рынок) в прибыльное направление. Что нужно сделать, чтоб на украинском рынке был порядок, бюджеты увеличивались параллельно с ростом доверия к интернету, а ценообразование было обоснованным, а не высосанным из пальца. Участники рынка, чтоб не демпинговали в поисках случайного заработка сегодня, не думая о завтрашнем дне, и не расшатывали, и так не стабильный украинский рынок. Вы делали замечания, что людям с новыми проектами на существующем рынке нечего предложить, кроме демпинга в 20%, хотя сами предлагаете цены ниже более чем на 20%, чем ваш старший брат — http://www.all.biz, при этом на летний период ещё снизили стоимость более чем на 30%. Получается, что Вам та и нечего предложить рынку, как снижать стоимость?! Зачем вы пропагандируете двойные стандарты? Ваша задача работать на удовлетворение потребностей клиента, а не пытаться учить людей, — как им зарабатывать на жизнь. Когда вам будет 60, тогда и пишите свои мемуары. Я предлагаю вести конструктивный диалог на рынке, а не сотрясать воздух, и лишний раз о себе напомнить и выставлять себя не в лучшем свете. Есть какие та предложения — как укрепить и развивать дальше рынок, после чего будут вливаться большие бюджеты? Или будем и дальше говорить, что не ту страну назвали Гондурасом?! 🙂

          • Юрий, вот скажите мне, почему все люди которые упоминают в коментариях оллбиз в этой дискуссии анонимусы? Это политика компании не вступать в публичные дискуссии а гадить из-за угла?

            По существу, я бы не называл оллбиз нашим старшим братом, в этой стране это словосочетание имеет несколько иной оттенок нежели наши отношения с вашим проектом. Кроме того, мне кажется я достаточно взрослый человек, чтобы самостоятельно принимать решения что и когда мне писать не дожидаясь 60 лет.

            Еще более по существу. Летней акции -30% у нас нет, просто до 1-го сентября действуют старые цены, в ценообразовании мы ориентируемся отнюдь не столько на цены конкурентов, с ними мы скорее сверяемся, сколько на целый ряд факторов, основной из которых соответствие стоимости услуги с ценностью получаемой пользователем. Я не совсем понимаю, что вы имели в виду под консолидацией рынка и приведением его в прибыльное направление, с прибыльностью у нас все ОК и вступать в картельный сговор мы не считаем целесообразным. А что касается повышением доверия к интернету, то мы его повышаем не словом а делом, десятки тысяч клиентов из малого бизнеса пользуются нашими услугами и считают их эффективными и это наше приоритетное направление.

          • Николай, почему же имя которое указано, Вы упорно пытаетесь воспринимать как анонимное? Или вы хотите узнать год рождения, банковские реквизиты, и тогда вы почувствуете себя спокойней? 🙂 И даже при наличии этой информации, что для вас лично поменяется?

            Людям и в 16 лет свойственно думать, что они взрослые, и мир у их ног. А в 60 лет у человека больше мудрости, мне лично так кажется. Но это дело каждого.

            В данном контексте ориентироваться и сверяться звучит как синоним, чем антоним. Вы сверились с ценами конкурентов (www.all.biz), и поставили свою цену на 20% ниже, что опять же противоречит сказанное вами выше (что новым проектам нечего предложить, кроме снижения стоимости на 20%).

            Если Вы не понимаете сути консолидации рынка и приведением его в прибыльное направление, тогда, сударь, говорить об этом с вами еще рано.

            То, что у вас десятки тысяч клиентов — большой респект. Желаю и дальше увеличивать рост постоянных клиентов.

          • Ок понятно, публично от оллбиз никто разговаривать не хочет. Что в целом и требовалось доказать.
            Еще раз напомню, что с направлением все ОК оно прибыльное и без мифической консолидации, нужно просто продукт качественный делать а не трафик с агрегаторов нагонять.

            Ну и чесное слово, не смотрели мы на цены оллбиза, с прицелом сделать на 20% дешевле. Более того, если бы мы так хотели показать что мы дешевле, мы бы как оллбиз и налоги в стоимости не показывали.

          • извините, что влажу в вашу интеллектуальную беседу. А можно узнать структуру вашего трафика (источники и т.п.)? Спасибо. Потому что исходя из того, что я вижу сравнивая вас, то говнотрафика у вас у обоих достаточно)

          • Вот так просто узнать, нет, это коммерческая тайна. Но я предлагаю следующую сделку. Если вы так уверены, что мы используем говнотрафик, то я готов предоставить в личной беседе его структуру за июль в присутствии независимого эксперта. Думаю Артур согласится. Далее если у нас более 10% говнотрафика (маркетгид, новостные агрегаторы и прочее) — вы публикуете это в открытом виде. Если нет — то вы платите 10 000 грн и мы переводим их на благотворительность.

          • Вот так просто узнать, нет, это коммерческая тайна. Но я предлагаю следующую сделку. Если вы так уверены, что мы используем говнотрафик, то я готов предоставить в личной беседе его структуру за июль в присутствии независимого эксперта. Думаю Артур согласится. Далее если у нас более 10% говнотрафика (маркетгид, новостные агрегаторы и прочее) — вы публикуете это в открытом виде. Если нет — то вы платите 10 000 грн и мы переводим их на благотворительность.

          • Николай, не нужно брать на понт — это уже каким-то детством попахивает. Я не уверен, я допускаю. Также не надо сразу пытаться самому определять рамки понятия «говнотрафик» (это не только новостной трафик). Лично для меня вы огромная контент-ферма + вы покупаете дохрена контекста. Поэтому типа органики и дешевых за счет большого бюджета переходов с контекста у вас должно быть достаточно (думаю, что при таких объемах вы логично что отдаете предпочтение чуть более дорогому «качественному» трафику). НО! Какова полезность этого трафика для ваших клиентов? То, что я вижу на открытой вами статистике в ливинтернете (http://www.liveinternet.ru/stat/uaprom/hits_ps.html?period=month) — это то, что за месяц в статистике «количество просмотров за одну сессию» половина — это 1 просмотр (50,1%). Мне кажется, что это печально для такого рода проекта. Возможно, ошибаюсь. В любом случае, эффективность вашего ресурса для клиента (не для РА) — это не количество хостов, а количество привлеченных клиентов. В общем, прекратите заниматься шапкозакидательством. По теме: клоны делать нужно. Благодаря тем, кто не забоялся их делать и появились такие проекты как facebook, google и т.п. Спасибо за интересную дискуссию.

          • С полезнстью все ОК, не забывайте, что большое к-во из посещений с 1-м просмотром это приземление на странице товара, где есть вся информация и контактные данные, человек ищет товар и он его находит и звонит по указанному номеру, ему некуда больше идти на сайте.

            Ну и если вы что-то допускаете а не уверены, на будущее пишите об этом более явно.

          • Долго не вмешивался в этот диалог, но все же…
            Понятие «клон» — очень растяжимое. Если подразумевается полная копия — конечно, нужны большие деньги для выхода на рынок. И успешные примеры этого есть.
            Если же берется в разработку существующая идея и в результате она становится еще лучше — шансы на успех большие. С точки зрения маркетолога, недостатков у Prom.ua хватает. Объективно. Поэтому, ставлю 100 к 1 что в ближайшем будущем появятся люди, у которых есть деньги на создание хорошей и презентабельной системы (которая не может быть дешевой по определению) и которая будет работать по-другому. Принцип тот же, но работать будет иначе. Таких примеров у маркетологов — тысячи, когда вчерашние лидеры быстро сдавали позиции. Пример того же Гугла. Конкуренция — сильная штука.
            И еще не факт, что получится быстро новые идеи содрать и реализовать их в Prom.ua. Их еще нужно правильно позиционировать. Короче: дорогу осилит идущий. Главное — не останавливаться и все получится.  

  • Я вообще не понимаю, про какую успешность можно говорить prom.ua как инвестиционного проекта.

    Это долгосрочный проект с американскими инвестициями.
    Принесет ли он прибыль остается еще вопросом.
    Если я не ошибаюсь в него инвестировали 500 000 $
    Сколько у него посещений 300000 по методике яндекса  доходность 10руб/0,33$ за человека
    Сумма максимальной доходности в месяц 99000 у.е. предположим там 20-50 специалистов которые наверно меньше 1000 не получают, офисы, реклама и прочее. Могу предположить что он пока вышел на безубыточность. И самое страшное для него не наращивание массы посещений  еще раза в два.
    Для этого наверно и пишется данная статья. Чтоб отбить желание входить в этот бизнес. Любой мало мальский конкурент не нужен prom.ua
    Он уже сейчас  при наборе массы пользователей становиться для многих бессмысленным,  так как люди там теряются в общей массе.  И полезность какая  была от проекта  для людей на начальном этапе потихоньку сводиться к 0, вкладывайте деньги и вас увидят. А вот тут уже конкурентов много у данного проекта.

    Так что думаю что сейчас там сидят и каждый день смотрят почему график роста так замедляется.

    И выйдет скорее всего новый проект куда весь средний бизнес повалит лишь бы засветиться и продвинуть бизнес. Этого пром ua скорее всего и боится.

Поиск