Рейтинг украинских компаний в Facebook за июль 2011 года
Старший SMM менеджер в Digital Ventures и автор блога socialwave.com.ua Стас Гладков опубликовал очередной рейтинг украинских компаний в Facebook. В свежий рейтинг включены фан-страницы украинских компаний, а так же украинские представительства международных брендов. Вашему вниманию предлагаются чарты по трем категориям: “медийные проекты”, “бренды” и “сводный рейтинг”.
Бренды
№ | Название | Фаны |
1 | Microsoft Ukraine | 27,627 |
2 | Rozetka.ua | 23,094 |
3 | Watsons Україна | 16,893 |
4 | Козырная карта | 12,591 |
5 | privat24 | 11,892 |
6 | Comfy | 10,285 |
7 | Lemon.ua | 8,979 |
8 | Tez Tour Ukraine | 8,667 |
9 | Samsung Galaxy | 7,884 |
10 | Citro?n Украина | 7,421 |
11 | Internet Explorer Ukraine | 6,971 |
12 | Microsoft Office Ukraine | 6,819 |
13 | INTERTOP | 5,982 |
14 | Sony Ericsson в Україні | 5,436 |
15 | SuperDeal | 5,261 |
18 | Nokia Україна | 5,184 |
16 | FlyUIA | 5,161 |
17 | солоний крекер ТУК | 5,108 |
19 | Samsung Ukraine | 4,553 |
20 | Мандруй дешевше | 4,199 |
Медийные проекты
№ | Название | Фаны |
1 | top10.ua | 22,827 |
2 | Корреспондент | 22,342 |
3 | «Українська правда» | 18,099 |
4 | Open.ua | 13,659 |
5 | Football.ua | 10,730 |
6 | Неделя моды | 10,145 |
7 | Tochka.net | 10,093 |
8 | MTV Ukraine | 9,799 |
9 | ТСН | 8,461 |
10 | Сніданок з 1+1 | 8,326 |
11 | Радіо Свобода | 8,246 |
12 | ART Ukraine | 7,876 |
13 | Наш Киев | 7,853 |
14 | Bigmir)net | 6,808 |
15 | ОБОЗРЕВАТЕЛЬ | 6,758 |
16 | KISS FM UKRAINE | 6,456 |
17 | 5 канал | 5,694 |
18 | Comments.ua | 5,600 |
19 | Whatever Agency | 5,482 |
20 | СвiтМам | 5,411 |
Сводный рейтинг
№ | Название | Фаны |
1 | Microsoft Ukraine | 27,627 |
3 | Rozetka.ua | 23,094 |
2 | top10.ua | 22,827 |
4 | Корреспондент | 22,342 |
5 | «Українська правда» | 18,099 |
6 | Watsons Україна | 16,893 |
7 | Open.ua | 13,659 |
8 | Козырная карта | 12,591 |
9 | privat24 | 11,892 |
10 | Football.ua | 10,730 |
12 | Comfy | 10,285 |
11 | Неделя моды | 10,145 |
13 | tochka.net | 10,093 |
14 | MTV Ukraine | 9,799 |
15 | Lemon.ua | 8,979 |
16 | Tez Tour Ukraine | 8,667 |
17 | ТСН | 8,461 |
18 | Сніданок з 1+1 | 8,326 |
19 | Радіо Свобода | 8,246 |
20 | Samsung Galaxy | 7,884 |
21 | ART Ukraine | 7,876 |
22 | Наш Киев | 7,853 |
23 | Citro?n Украина | 7,421 |
24 | Internet Explorer Ukraine | 6,971 |
25 | Microsoft Office Ukraine | 6,819 |
26 | bigmir)net | 6,808 |
27 | ОБОЗРЕВАТЕЛЬ | 6,758 |
28 | KISS FM UKRAINE | 6,456 |
29 | INTERTOP | 5,982 |
30 | 5 канал | 5,694 |
Рейтинги от 26.07.11
p.s. Автор не исключает возможность не попадания в рейтинг других фан-страниц, достойных быть в нем представленными. Участников рынка он просит скидывать ссылки на страницы, которые не попали в рейтинг, в комментариях.
Напомним, в марте этого года компания Fine Web запустила сервис AdverMap.com.ua. Он определяет рейтинг страниц Facebook (Facebook Pages), фанами которых являются украинские пользователи.
Комментарии | 46
А как добавить в рейтинг свой проект? http://www.facebook.com/Audiko
почистить от бургов? 🙂
Как и любой рейтинг…………знаю парочку, у которых по 5к в группах, но не видать что-то их….
Как и любой рейтинг…………знаю парочку, у которых по 5к в группах, но не видать что-то их….
Правильно. Держи их в секрете.
смысла нет в рейтинге, поэтому в секрете и держу.
Правильно. Держи их в секрете.
Поиск истины, вот чего нам всем не достает, а люди
достойные среди нас есть, и нам есть чему у них поучится, как Руслан, Богдан
которые являются примером в своем стремлении к гармонии с миром и собой.
http://www.facebook.com/metroclub.com.ua забули цю тут більше 50000 лайків
Вот скажите мне, на что будет похож рейтинг УКРАИНСКИХ компаний, если мы добавим туда все те страницы, где 80-90% аудитории составляют иностранцы? Это так же и к вопросу о добавлении в рейтинг http://www.facebook.com/Audiko не добавлял такие проекты и не буду. Есть рейтинг от Advermap, там умеснее 🙂
Так и будем всей страной на микрософт и IE сублимировать. Ладно, я не сержусь.
Респект и уважуха что сделали проект, ориентированный на иностранный рынок. Просто в таком случае и в рейтинги западные ему дорога, украинской аудитории на страничке очень мало. При такой логике надо и лайфхакер.ру, например, в рейтинг включать, потому что автор из Украины. И таких проектов еще с десяток наберется и рейтинг будет похож на солянку из всего подряд.
Эхх, если бы была метрика, чтобы понять суть лайков без учета маркетинговых
денег, но это нереально:)
мое сильное IMHO но по моему про Осла в рейтинге єто таки чья-то сублимация, да 🙂 Надо быть серьезным юзером чтобы Ослом пользоваться, особенно когда для мальчиков и девочек есть хром, фокс и опера, которые по сравнению с ослом — сделаны для людей инопланетянами в подарок. Ну, короче, вы меня поняли.
Прошу до вашої уваги insights metroclub.com.ua (http://on.fb.me/metroua) :
https://picasaweb.google.com/lh/photo/IicpOiALK_LA-o2yoqpiWg?feat=directlink
А багато компаній з лістингу відкрило перед вами свою статистику що ви пишите про нас такі висновки ?
Чи це байдуже? Головновне щоб замовники в ТОПі були ?
Очень хотел бы посмотреть на подобную статистику от других участников «рейтинга». Максим, очень наглядно, спасибо!
Always welcome!
У кого есть немного головы на плечах такой шанс интернет
рекламы не упустят
Жду не дождусь, когда эта метрика канет в лету. Охват она не характеризует, взаимодействие тоже..
Кто-то мне скажет, что вообще можно понять из количества фанов? =)
Socialbakers.com score chastichno otvechaet na postavlenie vami voprosi…
U metroclub.com.ua 80%
какую метрику вы хотите предложить взамен?
какую метрику вы хотите предложить взамен?
Понять у кого длинее.. список 🙂 новая пузомерка
Самое интересное, что куча этих лайков ничего не дают этим компаниям. Например, посмотрим на Точку, Бигмир и I.UA — первые два в рейтинге, последний там не представлен. А теперь посмотрим на количество переходов с фейсбука на эти проекты — у последнего их намного больше, чем у первых двух. А теперь спрашивается, на кой черт рекламить фейсбук на своих порталах, разыгрывать в нем айпады, если это ничего не дает? Просто мода такая сейчас?
А вот тут я с Вами, Алексей, категорически не соглашусь.
Во-первых: с чего Вы взяли что у i.ua переходов с facebook больше, чем у бигмира или точки? Вы какие данные смотрели и как давно? Обоснуйте, пожалуйста, Ваше заявление.
Во-вторых: я совсем не против конструктивной критики и всегда внимательно изучаю каждый Ваш комментарий по конкурентам, особенно по нам. Вот вы часто делаете акцент что i.ua — портал, ориентированный на сервисы, а бигмир и точка — на контент. Так почему бы нам им работать с контентным направлениям и не развивать свои точки присутствия в социальных медиа?
В-третьих: есть такое понятие как лояльность и восприятие бренда, которое взращивается годами и дает солидный эффект на протяжении длительного времени. У каждого проекта свой путь по развитию лояльности: кто-то имеет мощные сервисы, а кто-то айпады разыгрывает. Все работаем над результат, просто каждый по-своему.
Ну и соглашусь с Вами: действительно мода такая! Когда развивался i.ua — была в моде почта, и у вас мощный почтовый сервис. Когда развивается точка — в моде социальные медиа, и у нас мощная социальная платформа. Все логично.
http://catalog.i.ua/stat/1/from/dynamic/3903737168/
http://catalog.i.ua/stat/11/from/dynamic/3903737168/
сравните сами, у I.UA среднее число переходов выше, точке мы предлагали поставить наш счетчик, но услышали категорическое нет, прямо как от Укрнета в свое время 🙂 Но, судя по бигмировской статистике Точки, переходы примерно на уровне бигмира.
По поводу лояльности, о чем вы говорите, если ваша аудитория сидит на фейсбуке, а не на вашем портале? Лояльность, это когда она сидит у вас, а о фейсбуке знает только то, что он существует.
По поводу «мощная социальная платформа» — это ближе к фейсбуку, а не к нашим порталам, увы.
Все, что делает Точка и Бигмир — рекламирует своей аудитории фейсбук, чтобы они увидели, что есть такой крутой сайт, зарегистрировались там и через время о бигмире и точке вспоминали только тогда, когда в ленте фейсбука видели ссылку на новость.
Алексей, спасибо за ссылки! Может быть я чего-то не понимаю, но те данные, которые Вы показали, говорят что траффика из fb приблизительно одинаково, как у i.ua так и у бигмира, то есть нет ярко выраженного лидера. По точке я смотрю GA и вижу цифры еще выше, чем по Вашим ссылкам. Так что сложно согласиться с Вашим заявлением про переходы из fb, ну да ладно.
Во всем остальном Вы, как профессионал, в праве считать как угодно. Следуя Вашей логике, facebook так же рекламируют и ведущие мировые порталы, например yahoo, aol, bbc и, к удивлению, получают от этого неплохие результаты. Хорошо, что есть разнообразие и выбор — как и по какой стратегии работать, иначе было бы просто не интересно 🙂
Неплохие результаты от этого получает только фейсбук, посмотрите на его капитализацию, и того же яху 🙂
Ну, а по поводу «приблизительно одинаково», ключевое было то, что у I.UA нет страницы в фейсбуке, он его не рекламит, а трафик такой, как от 10 тыс фанов Точки. Вот я и спрашиваю, зачем Точка и Бигмир пиарят ФБ?
Аудитория она же не резиновая, и постоянно ходить она любит только на пару сайтов в день, а Бигмир с Точкой пытаются сделать так, чтобы их сайты стали вторым эшелоном для их же пользователей. Поставили лайки под контентом, и этого достаточно, но рекламить то зачем? Вот будет у Точки 100 тыс фанов на фейсбуке, что это значит для Точки? А ничего, т.к. это не пользователи Точки, это пользователи Фейсбука. Нажать лайк на информере и самостоятельно ходить на сайт за контентом или сервисом — это не одно и тоже.
Алексей, у меня есть ответы на Ваши вопросы, но очень не хочется разводить тут полемику на десятки комментариев. Если представится возможность пообщаться в оффлайне — это был бы подходящий формат.
Ну я тут, со стороны Бигмира тоже скажу 🙂 Дело в том, что нужно признавать очевидные вещи — с повлением социальных сетей порталам стало тяжелее. И сколько бы вы там не рассказывали, что вас это не касается и что все фейсбук-логины не нужны — это последние попытки предотвратить социализацию собственного проекта, которая и так уже наступила.
Аккаунты на ФБ нужны не только по тем причинам, о которых сказал Стас, но и для собственно траффика, который для нас и вас является заработком и который, мы получаем благодаря учтивым разработчиками ФБ и Вконтакте. Они дают нам сервис — но новостями его наполняем мы.
Тут вы на Аине также говорили, что Бигмир и Точка превращаются в конструктор сервисов — замечательно. Мы даем нашим пользователям то, что они хотят получать, а не упираемся прогрессу. Ведь, согласитесь, рекламодатели не сидят на наших почтах они тоже общаются в социальных сетях и видят, что происходит. Так что, ваша категоричность, как по мне — это не желание принимать очевидные вещи и новые вектора развития.
Вот только вы забыли одно — I.UA изначально социальный портал, и без фейсбуков с вконтактами. У нас пользователи добавляют друг друга в друзья, плюсуют контент, делятся фотками, видео и т.д. и т.п.
Моя категоричность — это способ не раствориться среди мировых гигантов и удержать свою долю рынка.
22 место в количественном диапазаоне тоже не плохо. Но соглашусь с Виталиком Георгиевым, что эти замеры писюнов пришли из разряда «теории большого члена». Качеством нужно мериться, коллеги, а не ботоколичеством )))
Димон, а каким качеством? Есть метрики? Get page Score от socialbakers уже месяца 3-4 не обновлялся, мне кажется они просто забили на этот сервис. Есть еще edge rank, но у меня есть подозрение что вообще никто не въедет что это такое и с чем его едят. Меряться просто нечем больше 🙂
А конкретно про этот рейтинг, он был больше по просьбам трудящихся. Я еще в прошлом году этот проект хотел закрыть, но просьбы возобновить постоянно поступают. Решил удружить людям, в итоге получаю на критику
Не, нет метрик. Очень хочется, но нет пока идеала. Кстати, Edge rank это довольно неплохая штука. Мутная, но хоть какой-то цености аморфным цифрам придает.
А развлекухи типа этого рейтинга закрывать не нужно. Это отличный повод потролить и пошевелить палкой в меравейнике или серпентарии ))
Стас, критикуют не тебя и твою работу, а вообще сам принцип того, что и как мерять в ФБ. Потому что само по себе к-во лайков мало о чем говорит, а что-то другое сложно придумать. Но посмотри какая бурная реакция — останавливать это дело точно не надо!
раз попередні аргументи не діють то добавлю ще що Metro Club Lviv (http://on.fb.me/metroua ) EdgeRank score is 18 🙂 🙂 🙂
Пора уже успокоится!
По мне это лицемерность. Манипулировать на детях — низко и не профессионально!
И в данном конкретном случаи кто-то пытается мериться писюнами.
А чому би і не помірятися? З 50к лайків більше половини з України, бюджет іде напряму на фб без агенції. Цікаво, як Майкрософт чи Козирна Карта захоче звірити вартість одного залучення? Стосовно спекуляції на дітях, так це взагалі нонсенс — за кожен лайк діти в копілку на ліжка дістають гривню. Чи по вашому професійно отримувати гроші з клієнта і платити їх на фб? Тут замість посереднику гроші йдуть на благодійність.
7-е место 😉 мы старались. Друзья, принимаем поздравления, злопыхатели — трепещите 😉
Кто заказывал рейтинг?
складывается ощущение что рейтинг утвержден, подписан начальством и изменению не подлежит 🙂
Когда же уже пройдет эпидемия SMM…
Она только начинается.
Я думаю, она скоро закончится. Есть такое чувство, что MS выкатит на рынок Win8/9 с интеграцией соц. сети непосредственно в ОС.
Пусть выкатывает, ее освоят только SMMщики и будут продавать в новом прайсе. А покрытия рынка будет проходит долго и нудно=)
П.С. а почему ту не участвует http://www.facebook.com/BorjomiOK — это украинский проект с аудиторией 15,5к.
попахивает показухой =)
с учетом развития AR-решений и оплаты «за лайки» (т.назыв. «социальны капитал») — очень и очень нескоро