EN

Свободная ниша рынка = прибыльность бизнеса на нём?

1911
66

Почему мы прогораем

Часто, начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска перспективного и прибыльного бизнеса, но в наше время рынок многих товаров и услуг уже давно перенасыщен. Но все же бизнесмены, подвигаясь и толкаясь среди уже явных лидеров рынка, открывают предприятия и теснятся на забитом «конкурентами» рынке.

Сложно и редко, но иногда им везёт, и бизнес идёт вверх, но чаще такие необдуманные или скоропостижные шаги ведут к краху бизнеса. Следовательно, перед тем как открывать и начинать своё дело необходимо не только присмотреться к рынку, а и детально его изучить.

Вроде бы всё просто, но и сейчас я наблюдаю тенденцию на рынке ИТ, когда клиенты заказывают что-то этакое, что вроде бы и с «перламутровыми пуговицами», но при этом рынок уже задыхается от перенасыщения. Спрашивается: «Зачем ещё ты там нужен?»  Но если речь идёт о заказном проекте, то не забываем правило – «Клиент всегда прав» и мы даём ему то, что он хочет.

ИТ-рынок

Если ко мне приходят клиенты, то они чаще всего хотят чего-то определённого: сайт, определённый Интернет-сервис, либо реализовать конкретную их идею для Интернет-бизнеса. Естественно я не буду их переубеждать в том, что не стоит лезть туда, где и без них уже дышать нечем.

Что же касается своих внутренних проектов, то  перед их  созданием, безусловно, детально изучается весь рынок и его объём, конкуренты, возможности.

Так как я хорошо знаком именно с рынком ИT, то хотел поделится своим опытом в создании одного очень нужно проекта, но к сожалению этот опыт оказался не так сладок как хотелось бы.

Безоблачное небо

Сложно поверить в то, что сейчас можно стать единственным «участником» на каком-либо рынке, а ещё в то, что твой бизнес при этом станет прибыльным.

Найдя свободную нишу на рынке, я понял, что нужно срочно её заполнить, ну и, конечно же, стать первым и единственным.

Речь идёт о процессе регистрации торговых знаков и их предварительной проверке. Когда сталкиваешься с этим, понимаешь, как всё сложно, долго и дорого. В Государственных службах предварительная проверка — это 2 недели и 800 гривен, если твой вариант названия ТМ занят- ещё 2 недели и ещё 800 гривен и это может длится до бесконечности. Только после успешного поиска свободного названия для своего торгового обозначения начинается процесс регистрации, который длиться ещё дольше и стоит ещё дороже, но его никак не избежать.

Решив облегчить жизнь не только себе, но многим другим предпринимателям, я понял, что сам процесс предварительной проверки – это сущий пустяк, который превращают в головную боль и сдирание денег.

Моя команда разработала Интернет-сервис, который, позволяет за одну минуту произвести проверку торговой марки, существующих и уже зарегистрированных ТМ в Украине. База данных полностью соответствует базе самого Укрпатента. Ну и, конечно же, цена: стоимость крайне небольшая- 32 гривны за одну проверку.

Не всё так сладко, как хотелось

Всё вроде бы просто замечательно — и услуга нужная, и цена доступная, все счастливы. Конечно, без косяков и проблем не обошлось, но всё же – сервис готов, работает — только  пользуйтесь.

Оценка рынка нами производилась довольно просто: порядка 1000 человек в месяц регистрируют торговые марки. Мы претендовали на 50% рынка. При несложных математических подсчётах, получаем – 500 пользователей в месяц.

Считаем доход: 500 умножаем на 32 гривны (стоимость одной проверки ТМ) и получаем 16 тисяч гривен в месяц. Согласитесь, не так уж и плохо для стартапа.

Рынок хоть и был пуст, но оказался очень узким и специфическим, по этой причине, бешеного наплыва клиентов не наблюдалось.

Также, я предполагаю, что дело может быть в незнании и не достаточной трастовости к сервису. Не у всех бизнесменов есть время и возможность рыться в Интернете и следить за новинками Интернет-услуг.

Продвигать – не продвигать?

Вы спросите: «А раскрутить сервис?», конечно же именно это мы и делали, но вкладывать большие деньги в рекламу — совсем бессмысленно, так как стоимость услуги невелика и даже при большем количестве клиентов, это не будет прибыльно.

Возможно, кто-то предложит поднять стоимость услуги, но  в таком случае люди будут сомневаться в использовании услуги, так как одно дело 32 гривны потерять, другое – 200, вот Вам и трастовость.

Также мы внедряли раскрутку в социальных сетях, на различных тематических форумах и порталах, но опять таки мы столкнулись с проблемой «узкая целевая аудитория», очень мало кому это действительно нужно, а кому и нужно, то тут уже возникает проблема номер два – не знание и недоверие к Интернет-сервисам. Зачастую психология людей как работает: «я не вижу, кому плачу деньги и не вижу товар, который опять-таки не могу его «пощупать», значит меня, скорее всего, «кинут» на деньги».

Печально, но таких пользователей много.

Ещё одной проблемой в нашем Интерет-сервисе было то, что сам процесс оплаты был неудобен. Мало у кого была возможность оплачивать с помощью webmoney. После чего мы внедрили возможность произвести оплату через смс, вот ждём результат.

Мораль

Нашей ошибкой оказалось и то, что мы пошли не в то русло раскручивать и продвигать сервис TradeMark, сейчас мы «пиарим» его только там, где есть или могут быть наши потенциальные клиенты.

Перед тем, как браться за проект, тем более, если это стартап, нужно очень детально изучить этот рынок, и обязательно обе стороны: и конкурентов, и потребителей; адекватно оценить свою возможную долю и только после составления грамотного маркетингового плана делать выводы – реализовать/не реализовать.

В любом случае сервис окупил вложенные средства в его разработку и даже приносит небольшую прибыль, конечно, не то, на что я надеялся в начале, при его создании.

Оставить комментарий

Комментарии | 66

  • имхо, ваша целевая — это патентные поверенные, которые осуществляют запросы в Укрпатент и берут за это пару тысяч гривен. Возможно, если вы поднимите цену, дадите юридические гарантии того, что информация предоставляемая сервисом верна, они и «поведуться». Еще у вас не триала (или я не заметил), а это важно для такой услуги. Кроме того, отсутствует пример результатов поиска — это барьер. Ну и сайт ни к чорту =)
    А так, конечно, сервис полезный 😉

    • Виталий, не знаю как сейчас, но раньше у патентных поверенных стояли проги от укрпатента с оплатой за период где была возможность проверки.
      Ну и когда-то мой товарищь написал альтернативу с более юзерфрендли интерфейсом и пытался ее продавать тем же поверенным. Но в итоге плюнул. Дело давнее лет 5-6 назад мне рассказывал, а писал еще раньше.

      • >>более юзерфрендли интерфейсом
        что именно вам не понравилось в нашем интерфейсе?

        • Артем, я писал не о вашем ресурсе. А о двух програмных продуктах которые давали возможность патентным поверенным «пробить по базе». Одна прога была от «государства», вторая самописная базы были одинаковые.

          • Попробуйте наш сервис, если у вас будут предложения о
            улучшении юзаиблити, мы с радостью их рассмотрим.

          • пара замечаний от меня
            1) Захожу на главную страницу. Очень много монолитного текста мелким шрифтом. Читать сразу и так много — не возникает никакого желания. В вашем случае главная страница должна быть чем-то типа того как выглядит она у http://blogun.ru/. Т.е. просто как можно короче суть и достоинства сервиса + большая кнопка «Try It» или «Регистрация», а за ней «Try It». Шрифт увеличить хотя бы до 12-го кегля. И отступ между строками сделать полуторный.
            2) Новости в левой колонке тоже не должны содержать ничего кроме заголовка, при чем краткого, а не из 15 слов.

          • Хороший совет, у нас в планах на следующий месяц был редизайн титульной страницы.

          • Мах Fomenko уже достаточно внятно расписал. От себя добавлю что оптимально разместить всё в один экран. С учетом выполнения пожеланий это вполне возможно.

        • Артем, вы меня извините, но дизайн сайта убогий, интерфейс конца 90-х годов.
          Описание сервиса подается в какой-то напыщенной манере, как и все материалы, что пишет А. Бабенко, без конкретики и фактов, я внимательно все прочитал, и если бы не эта статья, так бы и не понял, что мне предлагают и что я получу.
          Мне неоднократно приходилось регистрировать ТМ, работал с патентными поверенными, дорого и долго, думаю, подобный сервис мне бы пригодился в будущем, но в таком виде он однозначно не вызывает доверия.

          • Если вы считаете, что такой пример не конкретика:

            85% это в худшем случае. Как показывает статистика самого УкрПатента, каждая 2 поданная торговая
            марка уже используется.  Те кто пользуется нашим сервисом встречаются с
            ситуацией, когда удается найти свободную торговую марку только с 5 раза.
            Статистика 32*5 = 160 грн. против 800*5 = 4000 грн.
            Или 1 минута * 5 = 5 минут, против до 14 дней * 5 = до 70 дней.

            то извините…

            >>но в таком виде он однозначно не вызывает доверия

            хотелось бы от вас конкретики и фактов

          • Конкретика: Смотрим ваш сайт — так делать не надо. Смотрим примеры интерфейсов современного дизайна, например, этих или сотни других стартапов: http://evernote.com/ или http://flattr.com/ или http://gowalla.com/ — так делать надо. Изучайте тренды, советуйтесь со специалистами по юзабилити.

          • Специфика http://trademark.biz.ua и того же http://evernote.com/ абсолютно разная и я считаю неуместным сравнивать эти проекты.

            Хотелось бы услышать конкретику про http://trademark.biz.ua.

          • При чем тут специфика? Я, как и многие другие комментаторы утверждаю, что сейчас дизайн и юзабилити сайта отстойные. А все дело в подходе к проектированию, дружественному интерфейсу, с гидом по сайту и другой функциональностью, которая поможет пользователю понять в течение 10 секунд, что это за сервис, почему он должен им воспользоваться и заплатить за что-либо, какие выгоды, какие результаты он получит, в наглядном и доступном виде нужно все это показать! Приведенные мною примеры в той или иной степени это демонстрируют. Почему такие элементарные вещи необходимо объяснять и по этому поводу постоянные вопросы и к другим комментирующим?

          • Юзабилити это важно.

            Дизайн вопрос очень и очень
            субъективный.

          • При чем тут специфика? Я, как и многие другие комментаторы утверждаю, что сейчас дизайн и юзабилити сайта отстойные. А все дело в подходе к проектированию, дружественному интерфейсу, с гидом по сайту и другой функциональностью, которая поможет пользователю понять в течение 10 секунд, что это за сервис, почему он должен им воспользоваться и заплатить за что-либо, какие выгоды, какие результаты он получит, в наглядном и доступном виде нужно все это показать! Приведенные мною примеры в той или иной степени это демонстрируют. Почему такие элементарные вещи необходимо объяснять и по этому поводу постоянные вопросы и к другим комментирующим?

    • по патентным поверенным в первую очередь мой менеджер провел директ-расылку и посл это директ-обзвон. На удивление, поголовного перехода патентных поверенных на сервис не произошло ;(

      >>Еще у вас не триала (или я не заметил), 

      На титульной странице:

      Бесплатный сервис: Проверка сертификата торговой марки или торгового знака по номеру
      >>Кроме того, отсутствует пример результатов поиска — это барьерhttp://trademark.biz.ua/ru/help/#detail

      >>Ну и сайт ни к чорту

      А можно конкретнее?

  • имхо, ваша целевая — это патентные поверенные, которые осуществляют запросы в Укрпатент и берут за это пару тысяч гривен. Возможно, если вы поднимите цену, дадите юридические гарантии того, что информация предоставляемая сервисом верна, они и «поведуться». Еще у вас не триала (или я не заметил), а это важно для такой услуги. Кроме того, отсутствует пример результатов поиска — это барьер. Ну и сайт ни к чорту =)
    А так, конечно, сервис полезный 😉

  • Не люблю лохов, которые пишут А4 регалиев, а сами нифига не добились в этой жизни.

  • Не люблю лохов, которые пишут А4 регалиев, а сами нифига не добились в этой жизни.

  • А откуда у Вас база Укрпатента? Как часто она обновляется? Об этом на сайте нет ни слова, откуда трастовости взяться? При этом Вы говорите о 85% точности данных, мелким шрифтом на странице «О проекте», хотя об этом нужно писать на главной странице большими буквами. И зачем мне точность на 85%? Я плачу за то, чтобы узнать ТМ свободна или занята, а Вашем случае я получаю ответ: скорее всего свободна. Как бы непонятно.

  • Посмотрите пожалуйста как у вас отображается последняя (правая) колонка на странице http://trademark.biz.ua/ru/about/… «Пользовательское соглашение» выходит за свои рамки..

  • >>А откуда у
    Вас база Укрпатента?

    Информация находится
    в открытом виде на сайте УкрПатента. Вот только искать по ключевому слову
    нельзя.

     

    >>Как
    часто она обновляется

     

    С появлением
    обновленных данных на сайте УкрПатент

    >>При этом Вы
    говорите о 85% точности данных,

    У нас НЕТ информации
    про те торговые марки, которые поданы на регистрацию и находятся в процессе,
    так как эта информация закрыта УкрПатентом. У нас все законно. 

    >>И зачем мне
    точность на 85%?

    85% это в худшем
    случае. Как показывает статистика самого УкрПатента, каждая 2 поданная торговая
    марка уже используется.  Те кто пользуется нашим сервисом встречаются с
    ситуацией, когда удается найти свободную торговую марку только с 5 раза.
    Статистика 32*5 = 160 грн. против 800*5 = 4000 грн.

    • искать по ключевому слову все же можно  Зайдите сюда и выберите показать по выдаче свидетельств http://base.ukrpatent.org/searchBul/search.php  списка уже поданных на рассмотрение ТМ нет ( 

    • а прогорели вы потому что продукт — говно, анализ рынка также не очень прозрачен, поэтому возможно даже улучшение продукта не поможет

      • Антон, а по-моему, прогорели из-за того, что берут 32 гривны за бесплатный сервис. 
        Спасибо за ссылку! Я был лохом, что потратил год назад 400 гривен на проверку своей торговой марки :)))

        но, как говорится, опыт — это такая штука, которая приходит сразу после того как была нужна :))

        • ну за бест.уа не жалко 400 грн )))
          кстати рассказали бы как бест.уа там поживает. Редизайн видел, но сильно лучше не стало ( Траффик тоже смотрю все там же. 

          • да сейчас Артем ругаться будет, что в его теме чужой пиар идет :)))

            а поживает чудесно 🙂 продажи за месяц примерно как у Артема за весь период 🙂

            а трафик дело наживное — все баги сейчас в новой верстке вычистим (пока все в отпусках), и полетим дальше  :)))) приходите к нам в новый офис на Льва Толстого, все расскажу за чашкой чая!

          • ну продажи это основное, это правда. Спасибо, за приглашение, буду в ваших краях зайду.

          • Про опыт и результаты бы написал более подробно, в колонке.

          • желание читателя — закон! 
            пошел готовить материал 🙂

        • >>берут 32 гривны за бесплатный сервис. 
          почему вы так считаете?

          • только что я по ссылке Антона проверил свою торговую марку на «занятость».
            бесплатно.
            достоверно.

          • я уже писал, что поиск не производится в торговых марках, которые были
            зарегистрированы с 1992 до 2006 года (Інформація надається починаючи з бюлетеня
            4/2006) и еще много нюансов.

            Плюс сайт УкрПатента (сама база) часто недоступный по несколько дней и глючит. Это отзывы патентных поверенных.

            Плюс у нас есть поиск по схожим маркам, который очень важен.

            Список можно продолжать долго.

          • попробовал, система например по слову «AB
            Design» вообще не нашла нашу ТМ. А по слову Design вывело 20% от
            нашей выдачи.
            А по запросу «AB» всего 9 знаков. Как вы думаете в сколько ТМов входят буквы AB?

          • Можно номер заявки?

          • на http://trademark.biz.ua моя ТМ находится и по AB и по АБ и по ABDESIGN и по АБДИЗАЙН и по АБДиЗаЙн

          • на http://trademark.biz.ua моя ТМ находится и по AB и по АБ и по ABDESIGN и по АБДИЗАЙН и по АБДиЗаЙн

      • Антон, а по-моему, прогорели из-за того, что берут 32 гривны за бесплатный сервис. 
        Спасибо за ссылку! Я был лохом, что потратил год назад 400 гривен на проверку своей торговой марки :)))

        но, как говорится, опыт — это такая штука, которая приходит сразу после того как была нужна :))

      • А кто сказал, что прогорели?
        Прочитайте внимательно последний абзац статьи:) 
        Когда бизнес приносит даже доход, то он уже не «прогорел». А в данном случае, проект стал прибыльным.

        Что же касается Вашего комментария о том, какой продукт, то если Вы занимаетесь, например, продажей семечек на базаре, то конечно он Вам не понадобиться (разве что, если Вы захотите продавать «брендовые» семечки уже в супермаркетах), а вот для многих предпринимателей сервис очень полезен, так что не обобщайте. 

  • Да, спасибо за замечания — примем их к сведению 🙂 

  • Успешным страновятся те сервисы, которые решают реальную проблему пользователей (желательно регулярную). Проверка торговых марок, это редкая и узкоспециализированная задача. На чем была построена теория что это надо больше чем 100 юристам или чаще чем 1000 раз в месяц, я не совсем понимаю…

  • «Если ко мне приходят клиенты, то …. Естественно я не буду их переубеждать в том, что не стоит лезть туда, где и без них уже дышать нечем.Что же касается своих внутренних проектов, то  перед их  созданием, безусловно, детально изучается весь рынок и его объём, конкуренты, возможности.»Т.е. клиент — это мешок (может мешочек — это уж как повезет) с деньгами и главная ваша задача хорошенько его потрясти? Получится ли на выходе продукт… А нах этот продукт нужен! Без лоха и жизнь плоха? Известный принцип.  Как по мне, так сомнительный у вас пиар получился.

    • Если клиент закажет у нас маркетинговые исследования, то в отчете будут указаны конкуренты и то, что рынок занят.

      Если клиент пришел к нам как к программистам, проведя сам бизнес-планирование и основывается на своих маркетинговых исследований.  Мы ему предложим провести еще исследований.

      Но если он от них отказывается и принес еще свое ТЗ и говорит — выполняйте, естественно задача программистов выполнение строго по ТЗ. Тут мы работаем как Dedicated Development Center

  • Артем, возвращаясь к вашему исследованию, этот проект делали ваши штатные сотрудники или фрилансеры? Второй день сайт не работает …

  • >>Второй день сайт не работает …

    Странно, вчера и сегодня работал без сбоев исходя из отчета системного администратора. Сейчас сайт тоже грузится.

    У нас нет фриласнесров. 
    Есть штатные сотрудники уровня:
    — джунииор — в корпоративном университете.
    — мидлы — квалифицированные работники для проектов на Украинском рынке.
    — мидлы со знанием английского и выше — аутсосрсинг на западный рынок.

    • попробовал, система например по слову «AB Design» вообще не нашла нашу ТМ. А по слову Design вывело 20% отнашей выдачи.А по запросу «AB» всего 9 знаков. Как вы думаете в сколько ТМов входят буквы AB?

  • Артем, оч. хорошая идея — Ваш сайт у меня в «Favorites».:)  Есть парочку замечаний. Я, когда, оплачивал смской, то сайт чуть подтормаживал и у меня получилось не 20 поисков купить (я именно этот пакет хотел), а 4 по 20. Так что пополнил Ваш сайт на 1280 грн! Также при попытке проверить регистр. ТМ на свое имя результат был нулевой, хотя на меня есть зарегистрированные ТМ. Тем не менее, сервис очень нужный, спасибо!

  • Спсб! Также буду признателен за комменты (по понятным причинам, в личку) по поводу моих неудачных поисков и наоборот, уж очень результативных:) Например, с выдачей зарегистрированных ТМ в к-ве более 11 тыс.

  • Всем спасибо за советы и рекомендации по улучшению сервиса TradeMak. Новый дизайн сайта уже готов!
    http://trademark.biz.ua/ Будем рады новым комментариям по редизайну TradeMak.

  • -я работал в компании ab-design php программистом.
    -директор компании abdesign — Бабенко Артём Евгеньевич. Так же, называет себя руководитель, менеджер. На вид — адекватный человек. Обладает большой способностью убеждать людей.
    -реальная зарплата любого сотрудника абдизайна от 0 до 2000 гривен. Некоторые денег не получают.
    -конфигурация компьютеров: celeron 1.7 гГц, 512 мегабайт оперативной памяти, 32 мб видеокарта, монитор трубочный. Оборудованию более 10 лет.
    -средний период работы человека в abdesign — 3 месяца.
    -за 1 год у фирмы полностью обновляется штат сотрудников.
    -штат 10 человек. Может изменяться из-за текучки.
    -фирма «abdesign» и фирма «nasharu» это одна и та же фирма.-для работников abdesign ( он же nasharu ) специально создаются дополнительные неудобства и обязанности и чем дольше человек работает — тем больше у него дополнительных обязанностей.
    -директор периодически меняет неудобства и дополнительные обязанности для работников в офисе.
    -директор говорил мне не правду минимум 1 раз в день.
    -всех сотрудников аб дизайн ( она же nasharu ) заставляют убирать в кабинетах.
    -«выжимание» сотрудников из офиса делается для того, что бы на их место нанять более дешёвую рабочую силу.-по трудовой не оформляют под любым предлогом.
    -один общий туалет на этаже, который постоянно занят из-за количества фирм.-нет горячей воды.
    -нет туалетной бумаги.
    -в туалете грязно.
    -нет обедов.
    -директор пишет положительные отзывы про abdesign в интернете от имени несуществующих людей.
    -после того, как сотрудник увольняется — директор рассказывает остальным сотрудникам о том, как уволившийся плохо о каждом сотруднике отзывался.
    -директор рассказывает о второй компании ab-solut, как о компании, в которую уходят самые сильные сотрудники. На самом деле, компании ab-slout не существует.
    -подставной человек из компании ab-solut — на самом деле фрилансер, который помогает директору поддерживать видимость существования комании ab-solut.
    -перед выдачей зарплаты директор abdesign заставляет писать бумагу о том, что зарплата выплачена честно и притензий к диретору нет.

    • Уважаемый конкурент или Сергей Шелохов, перед тем, как постить по сайтам подобный комментарий, перечитайте открытый комментарий руководителя Артема Евгеньевича Бабенко, он ниже, там есть ответы на все ваши «гнусные выпады » 😉 

      Так же с удовольствием прокомментирую новинки:

      Уточнил у Ани HR-менеджера. Последний PHP разработчик прошедший испытательный срок уволился еще в 2010 году, зовут его Андрей. Все остальные работают у нас до сих пор, у нас самый большой PHP отдел среди Украинских студий и компаний, а именно 8 PHP программистов. И да за 2000 грн они явно бы не работали 😉

      Вы наверно так любите «гадить в коментах», что физиологически, часто бываете в отхожих местах 😉 

      Так вот офис компании на Кибальчича 2А, кабинеты расположены на двух этажах, так что сотрудники имеют доступ минимум к трем туалетам, где есть все удобства в виде бумаги, жидкого мыла, сушки для рук, чистоты, отсутствия очереди и так далее. 

      Нагрузка, доп. обязанности и уборка в офисе. Вообще какой-то бред 😉 Если человек хорошо работает ему повышают денежное вознаграждение и ответственность, это очевидно. А убирать на своем столе– это этикет рабочего места. В коридорах, туалетах и т.д убирают уборщиц БЦ.

      Компания Nasharu заказывала у нас разработку сайта (в портфолио наверно подсмотрели http://www.abdesign.kiev.ua/ru/portfolio/nasharu/ 🙂 ) и иногда заказывала услуги рекрутинга у нашего HR отдела или продажи в отделе продаж. Как PR-менеджер утверждаю, что данная компания не входит в группу компаний AB (http://ab-corp.com)

      Обедов действительно нет , так как их нет в наших вакансиях — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/vacancies/ Капитан Очевидность 😉

      Размер штата — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/faces/ , явно не 10 человек 😉

      «Директор пишет, директор обманывает, директора говорит мне не правду минимум один раз в день…» Артем Евгеньевич очень занятой человек и при этом старается общаться на равных со всеми, от младшего тестировщика до технического директора. 

      Но посчитайте сами, сколько ему портебуется времени даже если он уделит 20 минут, каждому человеку ежедневно — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/faces/ , а в офисе на Кибальчича он бывает максимум 3-4 часа в день.

      Для того что бы отвечать на подобные коменты в компании есть Я (он ответил всего один раз в открытом комментарии), за что мне и платят деньги. На этом и других сайтах я подписываюсь PR-менеджер, от имени виртуальных людей, мы никогда не писали и не будем писать.

      А про мою принадлежность к этой компании, нет я не работаю в AB Solut и я не фрилансер 😉

      Трудовая. Форма оформления с каждым человеком индивидуальная.

      AB Solut
      Компания группы компнаий AB — http://www.ab-solut.net/ и да эта компания закрытого типа из-за большего количества проектов с высоким уровнем конфиденциальной информации. А здесь презентация про историю компаний — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/history/ 

      В целом обратите внимание, что у нас все открыто, прозрачно и описано на наших сайтах. Явно «кидалы» будут вести себя более «секретно» 😉

      Послесловие:

      Творчество наших конкурентов выходит на новый уровень, пишите еще, я с радостью прокомментирую! Серый PR — тоже PR 😉

      При этом любой потенциальный соискатель как минимум должен прийти в компанию и разобраться во всем сам, а не читать конкурентскую грязь на подобных сайтах.

      +репост публичного комментария Артема Евгеньевича Бабенко:

      Здравствуйте

      Я длительное время не комментировал данные отзывы, т.к. все комментарии генерировались одним человеком под разными никами.

      Но сейчас данные отзывы стали полем конкурентной борьбы, и я вынужден дать ПУБЛИЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ происходящего.

      Заранее хочу сообщить, что продолжать дискуссию тут у меня не будет возможности из-за занятости. Также не считаю необходимым участвовать в троллинге.

      ПУБЛИЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

      В связи с нехваткой квалифицированных работников на рынке труда в Украине , мною было принято решение о создании «корпоративного университета», в который я принимал и людей БЕЗ опыта работы в своей сфере или с минимальным опытом.

      Такие люди не всегда могли или хотели справиться с материалом и практическими заданиями, что нередко служило причиной увольнения.

      Данные отзывы были начаты человеком, личность которого установлена. Он был уволен в апреле 2011 года. Принимать какие-то действия к данному человеку я не вижу смысла, так как по установленным данным, данный человек сменил уже 4 места работы, а это о многом говорит.

      Личные оскорбления

      Без комментариев

      Текучка кадров

      В корпоративном университете действительно она есть, так как часто студенты сами признают, что не «потянут» работу.

      В целом по предприятию среди сотрудников, которые прошли испытательный срок (до 3 месяцев) у нас допустимая текучка кадров – 5-10 % в год.

      Цитата – «валить…в прямом смысле, по мелочам, да бы избавится от умных, и нанять новых дураков» повеселила. Безусловно, нам обязательно нужны именно дураки! Зачем платить такую же зарплату умному, если можно нанять дурака! )) И еще – вы когда-нибудь встречали человека, который НЕ считает СЕБЯ умным? Я пока не встречал.

      Любой управленец понимает, что первое время новый сотрудник не только не приносит прибыли, а убыточен. Поэтому текучка кадров всегда невыгодна работодателю.

      Старый компьютерный парк

      Для каждой должности в зависимости от задач была проведена калькуляция и выявлена достаточная конфигурация ПК для работы. Конечно, для айтишника конфигурация компьютера имеет огромное МОРАЛЬНОЕ значение, но практически никак не связана с производительностью его труда, которая зависит только от качеств личности и опыта работы. Я думаю, все таксисты тоже хотят пересесть с Ланосов на Мерседесы, но вряд ли они станут доставлять пассажиров быстрее. Зато придется или увеличить стоимость проезда, или снизить зарплату таксистам. Как правильно поступить?

      В 2010 году, действительно у нас были плоские 17 дюймовые ЭЛТ мониторы и компьютеры класса Pentium 3, в корпоративном университете, но только у тех, для кого данная конфигурация была достаточна.

      На сегодняшний момент все текущие работники, работают на TFT мониторах с системными блоками не ниже Pentium 4 и подключены к интернету 100 Mb/s без ограничений.

      Уровень оплаты

      Действительно, для студентов корпоративного университета, уровень ЗП не составляет 2000 у.е./мес.

      Уровень вознаграждения, карьерный план и условия оговариваются с каждым соискателем индивидуально и являются коммерческой тайной.

      Выдача денежного вознаграждения

      За все время работы предприятия не было ни одной задержки с выдачей денежного вознаграждения (даже в 2008-2009), что является предметом моей личной гордости.

      Стабильность

      Наша компания работает по моделям: стартапы, продуктовая компания, аутстаффинг и аутсорсинг. За все время у нас никто не был отправлен в неоплачиваемый отпуск в связи с нехваткой работы.

      Карьерный план так же регулярно пересматривается с каждым работником индивидуально.

      Офис и условия работы

      Наш офис расположен в бизнес центре класса B на Радужном. Так как это расположение оптимизировано под большинство сотрудников, которые живут на левом берегу и им удобно добираться на работу.

      Согласитесь, что лучше ехать на работу 15 минут но в своем же, возможно «не пристижном районе», чем 1-1,5 часа через пробки, особенно зимой в центр.

      В офисе 4 метровые потолки, большие светлые окна, современный ремонт, удобная инфраструктура, бесплатная охраняемая парковка и т.д.. Данное помещение лучшее, что можно было найти в этой части города.

      Вопросы законов, права, КЗОТ, NDA

      С некоторыми соискателями даже во время собеседования мы подписываем NDA. И тем более данный документ подписан со всеми сотрудниками компании. Все «утечки» информации и «откровения» тут считаю конкурентной борьбой и никак не связанными с действительностью.

      Критерии отбора кадров

      Собеседование проходит в 3 этапа. Первый этап – это конкурс резюме. Если вы его проходите, мы приглашаем вас на последующие собеседования в нашу компанию.

      Вопрос «торгов по ЗП» происходит только во время Job offer.

      И да действительно, если нам направит резюме человек уровня pre trainee запросом ЗП 2000 у.е. его резюме будет отфильтровано, но не мною, а HR-менеджером и не из-за того, что мы жадные, а из-за психологических проблем соискателя, так как он не может оценить свои силы.

      Объем заказов, портфолио и поток резюме и т.д.

      Данной информацией владеет только ограниченное число людей, при этом каждый не в полном объеме.

      В полном объеме всю картину вижу только я как единственный собственник компании AB Company Group.

      Все что опубликовано тут – ложь.

      Послесловие
      Компания AB Design занимается разработкой веб-проектов, созданием креативных дизайн решений и гибких программных продуктов. Мы также предоставляем услуги по консалтингу и оптимизации бизнес-процессов.

      Создание стартапов – одно из наших основных направлений. Мы создали 15 инновационных и эксклюзивных стартап-проектов.

      Мы являемся компанией полного цикла и предлагаем полный перечень услуг в сфере веб-технологий и интернета: бизнес и маркетинг консультации, консалтинг, аудит, разработка, тестирование, раскрутка, поддержка и масштабирование.

      В нашей компании работают молодые специалисты, но мы стремимся к развитию и расширению, и это при том, что мы работаем на рынке ИТ с 2002 года.

      Мы рады видеть ВАС в нашей компании.

Последние новости
28 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск