AIN.UA » БизнесБлиц-опрос: Что представляет собой украинский рынок usability-услуг?
EN

Блиц-опрос: Что представляет собой украинский рынок usability-услуг?

2071

В последнее время западные  компании всё больше внимания уделяют юзабилити своих онлайн-проектов (больше средств выделяется на юзабилити-тестирование и оптимизацию; юзабилити-специалисты включены в состав команд веб-проектов для крупного бизнеса не на завершающем этапе работ, а с момента создания прототипов). Редакция AIN.UA решила узнать у руководителей отечественных юзабилити-студий о том, что из себя представляет рынок юзабилити-услуг в Украине и какие тенденции прослеживаются в нашей практике. Мы задали ряд вопросов представителям студий USABILITYLAB, Турум-бурум, Usabilist.com и digital-агентства Aimbulance:

  • Какова, на ваш взгляд, ситуация на сегодняшнем рынке usability: сколько компаний оказывают услуги, среднее число проектов у студий и команд, величина проектов и средняя стоимость выполненных работ?
  • Как вы оцениваете свое положение на рынке? Что дает основание говорить именно о такой оценке?
  • Какие KPI для вас являются ключевыми при работе с заказчиком? Какими своими работами вы гордитесь больше всего и почему?
  • Есть мнение, что спрос на рынке превышает предложение. Т.е. у заказчиков есть задачи, с которыми пока не могут справиться украинские специалисты. Так ли это?

Ольга Горенко, руководитель киевского офиса USABILITYLAB

На текущий момент в Украине 4-5 команд, которые официально заявляют о профильных работах в сфере. По проектам сказать сложнее, однако, если предположить, что те запросы, которые мы не удовлетворяем, таки находят подрядчика, то в месяц в среднем по 3-4 проекта в компании должно быть. По величине и бюджетам не стала бы озвучивать даже среднюю величину, т.к. к нам заходят проекты и с длительностью работ по 3-4 месяца, и бюджетами порядка $20 тысяч; но при этом еще большая часть оценивает услуги в диапазоне 200-500 долларов. В большинстве клиенты готовы платить порядка $2000 за проекты в 10-15 типовых экранов.

Мы оцениваем наше положение по уровню проектов за последний год, среди которых были и проектирования сложных систем, и сплит-тестирования, и пользовательские тестирования сервисов мобильной связи. Самый лучший показатель — это количество денег, которые смог заработать заказчик с нашей помощью; и некоторые результаты нам известны и радуют. Положение можно оценивать лишь сравнительно, а таких показателей от других компаний у нас нет.  Первичный критерий в работе с заказчиком — это удовлетворенность, как заказчика, так и команды, довольной результатом работы. Последующие критерии — это финансовые результаты после внесенных изменений либо относительные показатели в процентах.

Если говорить о гордости, то недавние пользовательские тестирования на 24 респондента были серьезным испытанием на прочность и профессионализм. Интересной работой является проведение сплит-тестирований, т.к. именно там возможно максимально быстро увидеть достоверный результат нашего труда.

Насчет задач, с которыми отечественные специалисты не справляются: это как у программиста, который говорит: «Не смогу сделать». Для нас нет неразрешимых задач, если заказчик, разработчики и проектировщики работают как единая команда, сфокусированные на единые цели. Это вопрос коммуникации и профессионализма.

Евгений Мусиенко, руководитель юзабилити-студии Турум-бурум

На данный момент на рынке работает 2 специализированных компании, в штате которых от 5 человек. Насчет количества проектов точно не скажу, но исходя из собственного опыта обычно в работе 8-10 проектов. По величине проекты варьируются очень сильно, от недели (на юзабилити-аудит) до пары месяцев (на полное проектирование с нуля).

На данный момент мы являемся самой крупной командой. У нас работает больше 10 менеджеров, проектировщиков, дизайнеров. И работаем в основном на украинском рынке. Мы организовываем ежегодную конференцию usability.ua и ряд региональных семинаров humanizeit. Ребята из “Розетки” уже 2 года заказывают у нас всю визуальную часть.

Самый важный KPI для нас — это повторное обращение. Такие клиенты составляют ядро наших продаж, и мы дорожим ими. Из любимых проектов в e-commerce — это Rozetka, из туризма — Bookit.com.ua. На этих проектах, заказчик очень быстро окупил свои затраты на юзабилити, и сразу пришел с повторным заказом. Много интересного еще на стадии внедрения, и мы обязательно расскажем об этих проектах, когда они будут доступны.

Что касается рынка — да, рынок еще только формируется. Я бы скорее сказал, что пока слишком мало специалистов, которые могут решить сложные задачи. И все крутые ребята, в основном, работают на Запад (как это ни прискорбно).

Сергей Протопопов, ведущий юзабилити-специалист, Usabilist.com

Текущий «рынок юзабилити» в нашей стране, на мой взгляд, находится в зачаточном состоянии. Компаний, которые предоставляют юзабилити-услуги можно сосчитать на пальцах. Мы не можем судить о том сколько проектов у конкурентов и какова средняя стоимость. Но судя по опыту нашей компании, можно сказать что количество заказов растет, и соответственно растет цена. У нас сейчас разные проекты, как крупные так и маленькие — каждый по своему особенный и интересен.

Как я уже сказал, рынок в зачаточном состоянии, поэтому понятия лидер не существует. Полно интересных проектов, которых хватает всем.

KPI для проекта мы устанавливаем вместе с заказчиком. Для новых проектов, главным критерием является удовлетворенность наша и клиента в проделанной работе. Нам очень понравилось работать над проектом Х-фактор online, на котором сотрудничали с командой Prodigi (Слава Баранский, Иван Кучеренко) и WantMore (Роман Сидоренко). Об успехах проекта думаю, вы знаете.

В Украине заказчики ещё не до конца понимают для чего им юзабилити-услуги, и как они смогут увеличить свою прибыль, лояльность и качество продукции. Сейчас больше проектов из России. Рынок новый и его необходимо развивать, что с успехом делает сообщество UX в Украине.

Владимир Смирнов, UX Director, Aimbulance

На наш взгляд рынок находится в стадии формирования, из серьезных игроков на рынке присутствуют 3-4 компании, в портфолио которых есть законченные проекты с реальными результатами.

В среднем к нам поступает один заказ в месяц, для которого требуется разработка архитектуры или проектирование интерфейсов. В принципе, для всех наших проектов разработка архитектуры и прототипов являются обязательным этапом и выполняется по умолчанию. Стоимость выполненных работ зависит от сложности и масштабности проекта. Если оценивать примерно, то у нас стоимость проектирования среднего проекта составляет около 80 тысяч гривен.

У нас за плечами большой практический опыт: всего около 100 успешных проектов. Наш web-production уделяет особое внимание процессу проектирования сайта. Одними из первых в Украине мы стали использовать технологию eye-tracking для проверки правильности наших решений.

KPI для каждого проекта определяются совместно с клиентом. В качестве KPI мы можем рассматривать количество регистраций, количество заказов, время проведенное на сайте (с продуктом), время затраченное на выполнение определенных операций, удобство использования и т.д.

Гордимся большинством своих проектов, в которых удалось отстоять свою точку зрения и не идти на компромиссы. При этом есть проекты, для которых usability является критическим фактором, а есть проекты, в которых usability является второстепенным (например, в имиджевых сайтах). Если говорить о проектах с ярко выраженной usability составляющей, то это работы для Viasat-а (повышение уровня продаж с сайта приблизительно в 15 раз) и “Обозревателя”: первая обновленная версия портала показала увеличение числа посещений (наша косвенная заслуга) и увеличение времени проведенного на сайте (а вот это уже прямая). Сейчас портал самостоятельно изменил дизайн и интерфейс.

Сегодня клиенты становятся все более искушенными и начинают понимать преимущества интуитивных и целеориентированных продуктов, и то, что это может стать конкурентным преимуществом. Однако, т.к. рынок не сформирован, то клиенты иногда просто не знают, кто может им помочь, либо же их отпугивает стоимость работ. Т.к. это интеллектуальная экспертиза, которая требует привлечения опытных высококвалифицированных специалистов, то она просто не может стоить дешево (во всяком случае пока). Дешевые решения, зачастую оказываются недостаточно качественными, что соответственно, приводит к разочарованию клиентов и понижению доверия к игрокам отрасли в целом.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

63

Комментарии | 63

  • Все хотелось узнать, почему у Usabilitylab уже год, как не обновляется портфолио.

    • Серьезно? Ух ты, правильный вопрос:)

    • Без кокетства и искренне, количество работы не оставляет свободного времени на собственный сайт. Вторая сторона «можно нанять человека, занимающегося этим» — да, и эта часть в работе. В Украине нам год и далеко не все в бизнесе построено гладко, сейчас работаем над этим. 

      Общественно заявляю, что до Нового (2012) года решим вопросы и с сайтом и с официальным портфолио (отдельным комментом).

  • Печальные цифры, ожидал большего, учитывая сколько гавно-сайтов вокруг

  • Странно что обделили вниманием UXDepot. Позиция их руководителя, Ярослава Берзула, общеизвестна но услышать все равно интересно.

  • Очевидно, що портфоліо «юзабелістів» повинно подаватися по принципу «було/стало», щоб одразу були зрозумілі результати і заслуги спеціалістів. Доцільніше ніж розмитий і надуманий опис послуг, часто не відповідаючий дійсності. По загадковим причинам жодна з вище перелічених команд цього не робить. 

    Дехто багато розповідає на доповідях в даній сфері, а поділитися процесом роботи в портфоліо слабо. Більше того, всі роботи представлені одним єдиним зображенням. Хочеш дізнатися чим ми займаємося — читай наш «юзабільний» опис послуг. От і виходить, що для 3-4 проектів наймаються 10 менеджерів. 

    Дехто заслугами вважає відвідуваність сайту, аудиторія якого залучаються рядом рекламних кампаній. Яке це має відношення до вашого «юзабіліті»?

  • Хочу сказать в адрес портфолио. Когда мы общаемся с потенциальным заказчиком, мы отвечаем на вопрос «С кем вы работаете» и называем наиболее громкие имена. Это работает на привлечение новых заказов. 

    Реальные результаты работы юзабилити-специалиста в цифрах (писала об этом) и эти цифры далеко не всегда зависят от картинки до/после. К примеру, мы даем лишь рекомендации или прототип, после чего работает дизайнер. И если даже после работы «кривого» дизайнера есть рост продаж, то это показатель. В свою очередь публичная картинка «нового » дизайна может быть совсем неприглядной.

    • Оля, для того чтоб дизайнер не портил сайт и не придумывал велосипед лучше сопровождать процесс реализации сайта до момента запуска. Надеюсь вы так и делаете.

    • Результат в цифрах оцінювати потрібно а не картинку. Тобто оцінювати різницю. Або відображати процес, наприклад, чому зробили дизайн «уродським» і підкріпити результатами тестування. А як ви оприділяєте, що заслуга росту продаж саме ваша, якщо проект з нуля? Прототипування — один із етапів дизайну, не видумуйте. 

      • Согласен, что результат это цифры, но на эти цифры есть много факторов которые могут повлиять. Даже если сайт сделан очень удобным, а на него «заливают» не тот трафик, или на сайте нет интересного контента, то юзабилити ничем не поможет. Олег, вы согласны со мной?

        • Не зовсім. Я вважаю, ефективність змін потрібно аналізувати на цільовій аудиторії, а ще краще — на постійній. Тобто, клієнт в своїх же інтересах не повинен експериментувати із залученням різної аудиторії. Грамотно спочатку покращити, розрбити все, що впливає на конверсію (інтерфейс, зміст наповненя…), а вже потім залучати аудиторію.

          • Це ідеальний кліент з ідеальним проектом. На жаль, в природі не існує (((

      • Поддерживаю мнение, что в таком случае для портфолио будет хороша структура:
        — картинка была
        — картинка стала
        — текст, описывающий основные изменения.

  • Не выдумывать в чем? Не совсем поняла комментарий. Я это писала к субъективности оценки, когда со стороны это может выглядеть «нравится/не нравится», при этом эффективность может вырасти на 300%. Со стороны зачастую оценивается картинка. Не стоит занижать роль дизайна в продукте (дизайна со стороны красоты), она тоже часто важна.

    • Повторюсь, «юзабіліті» — не окремий вид спеціаліста існуючий осторонь від дизайнера. Це один із його навиків. Якщо дизайнер дизайнить по вашому прототипу, то як його дизайн може бути кривим? Кривість, впевнений, саме в такій схемі роботи яку ви пропонуєте. І не дивно, що виною ви вважаєте дизайнера. Як при такому варіанті подій ви оцінюєте свій внесок в ріст продаж?

      • Олег, результат нашей работы не только прототип, это могут быть и рекомендации по экспертизе, либо тестированию. В данном случае реализация зависит от работы дизайнера (либо менеджера, либо программиста).

  • Компании, с которыми я сталкивался, не могут предоставить информации о своем портфолио в таком виде http://www.conversion-rate-experts.com/buzz/

    А пока их заслуги представлены в виде имен или общих фраз, покупать оценить целесообразность покупки услуг очень сложно.

    • Миша, спасибо тебе за коммент, я искренне не считала, что общие (суммарные) цифры работают. До сих пор оценивала в индивидуальном порядке. Если реально такие варианты работают в глазах клиентов, то стоит на это обращать внимание. Это вполне реализуемо.

      • Оля, пожалуйста. Просто без цифр, это продажа воздуха. Я вот только не совсем понял на счет общих цифр, там по каждой цифре достаточно подробно описан весь кейс. И даже подготовлены реккомендации для других компаний исходя из опыта данной работы. Не думаю, что какая-либо компания, которая у нас занимается консалтингом (будь то юзабилити, SMM или еще что-то) в ближайшее время будет так работать.

        • Я к тому, что не уверена в том, что наши украинские клиенты готовы открывать эти цифры. С некоторыми у нас даже NDA, в котором указано, что мы не оглашаем сотрудничество. Хотя, признаюсь, напрямую не задавала этот вопрос никому.

          • Оля, а кто мешает без указания клиента просто говорить о конверсии?

          • Не мешает, только для меня это вода, потому и не акцентирую:) Могу сказать, что максимальная конверсия по внедренным рекомендациям была +300% в обороте компании. В деньгах не озвучу, но для них это была очень существенная сумма. Минимальная по мелким внедрениям, но существенная по продажам +15%.

            Искренне, спасибо за эти комменты, сейчас прописываю планы и цели, в них внесу обязательные просчеты поэтапно по клиентам, пока системно этого не делали, только собирали обратную связь и не со всех.

          • Оль, еще раз, история о том, что мы поработали и улучшили что-то на 300% действительно не интересны. За каждой цифрой у Conversion Rate Expert есть детально расписанный кейс. Я понимаю, что у нас в стране компании заказчики не привыкли к такой открытости, но это на столько важно для потенциальных клиентов, что я бы на вашем месте подумал о том, чтобы предоставить кому-то свои услуги бесплатно или со скидкой на условиях публикации кейса.

          • Я в прошлом году пробовала такой заход, было нерезультативно (в плане таки открытости данных). Получается некий замкнутый круг, когда потенциальный заказчик хочет увидеть, но став заказчиком не хочет показывать:)

            Сейчас со SmartMe планируем серию мастер-классов, на котором будем разбирать достаточно известный проект (если он не передумает, когда увидит программу и все, что ему будет необходимо открыть:) Это как раз тот вариант о котором ты говоришь. То есть на протяжении мастер-класса будем учиться, менять, затем они будут внедрять в течении недели, запускать тест и открывать показатель. 

            Это максимум открытости, которую сейчас смогли «вытащить». До Нового года будут четкие результаты. Хотя думаю врядли достаточно истории успеха одного клиента.

          • Кстати, а на самом деле, какая разница Что было изменено для увеличения конверсии? Применять это далеко не всегда можно для себя, следовательно остается только понимание способности компании вообще сделать.

          • Михаил, я считаю точно так же как и Вы и поэтому решил опубликовать кейс с цифрами
            http://www.amazedev.com/posterxxl-usability-profit/

            В этом кейсе я представляю себя как специалиста, на уровне компаний всяких там NDA могут быть действительно препятствием. Но думаю, что при желании всё преодолимо.

          • Не мешает, только для меня это вода, потому и не акцентирую:) Могу сказать, что максимальная конверсия по внедренным рекомендациям была +300% в обороте компании. В деньгах не озвучу, но для них это была очень существенная сумма. Минимальная по мелким внедрениям, но существенная по продажам +15%.

            Искренне, спасибо за эти комменты, сейчас прописываю планы и цели, в них внесу обязательные просчеты поэтапно по клиентам, пока системно этого не делали, только собирали обратную связь и не со всех.

    • а у этих ребят просто прекрасная текстовая подача себя, спасибо! 

    • а у этих ребят просто прекрасная текстовая подача себя, спасибо! 

  • Владимир, можно подробней про eye-tracking, какое оборудование вы используете и какова методология?

  • Вопрос про KPI очень правильный. Интересно, кто-то из представленных юзабилити-специалистов готов показать конкретные результаты своей работы для интернет-магазинов?

    Например:
    — изменили карточку товара, конверсия выросла на ?? %
    — изменили мотивацию к покупке аксессуаров, среднее количество товаров в чеке выросло на ?? %
    — изменили переключение внимание покупателя на маржинальные товары, средний чек вырос на ?? %

    И желательно пояснить, на какой выборке и как меряли (Google Analytics, Website Optimizer или еще что-то).
    А то когда больной второй раз к врачу приходит — это, конечно хорошо, но неплохо бы и температуру померять. 

    • Я не вірю, що хтось з наших юзабелістів це зможе дати. Якщо дійсно дасть, запишіть мене в чергу до нього:)

        • До кого? Хто ж таке покаже?))

          • А чего не показать то?

            Что было изменено
            Изначально, на странице корзины посетителю предлагали заполнить форму для заказа с одновременной регистрацией (данная форма показывалась по умолчанию).

            На этой же странице предлагались и два других варианта формы “экспресс” и “для зарегистрированных” (переключение форм происходило без перезагрузки). Изменение заключалось всего лишь в выводе “экспресс-формы” как формы по умолчанию

            В итоге, изменение всего одной строчки кода, привело к увеличению конверсии более чем в 2 раза, увеличению проданных товаров и прибыли более чем в 4 раза.

      • Дмитрий, готовы предоставить свои услуги безоплатно с целью увеличения конверсии для отдельно взятой формы или страницы. Результаты опубликуем. Высылайте страницы по адресу usabilistua@gmail.com

    • Я не вірю, що хтось з наших юзабелістів це зможе дати. Якщо дійсно дасть, запишіть мене в чергу до нього:)

    • И потом окажется, что главным юзабилистом по электронной коммерции является Влад.

    • Влад, привет, я отписала на эту тему комментарий Мише, не уверена, что клиенты сами готовы открывать эти цифры, а без их ведома я точно не буду этого делать:) Хотя это приятная цель в мои текущие списки на следующий год:)

      По остальным цифрам, мы работаем с некоторыми клиентами по услугам сплит-тестирования, писала об этом в статье. Соответственно, по этим проектам у нас есть и цефры в конверсии по шагам и в деньгах.

  • Так давайте попросим в этой ветке комментов отписаться самих клиентов.
    Компания, было сделано, получили такой результат.
    Есть кто то из клиентов, кто может поделится опытом сотрудничества с кем то из обозначенных компаний?

  • У меня пока что есть очень не приятный опыт сотрудничества с
    Сергеем Протопоповым (usabilist.com.ua) по перепроектированию одного сайта.

    Если рассказать в 2-ух словах, то по вине того что мы на
    первой встрече, на которой общались с Сергеем около часа, не достаточно четко
    сформулировали задачу и команда Сергея спроектировала 2 страницы, которые нам не
    подошли.

    Хотя до этого мы приняли у Сергея описание персонажей,
    которые показались нам абсолютно логичными.

    После этого я понял, что ошибка моя, поскольку Сергей не достаточно
    понял аудиторию и первоначальная задача была сформулирована не точно. В
    принципе ситуация не критичная и вполне распространенная, мы договорились о
    встрече чтоб синхронизировать наше понимание целей и задач,  для того что бы двигаться дальше. Но Сергей не
    был настроен на конструктив, еще в переписке просил все замечание свести к
    конкретным доработкам к существующему макету, что бы у него была возможность их
    реализовать.

    На встрече Сергей вел себя, мягко говоря, не корректно. Пытался
    много иронизировать, причем, так что ирония была не заметна и в итоге было
    абсолютно не понятно когда Сергей говорил серьезно, а когда пытался
    иронизировать. В какой-то момент, неожиданно и без объяснений, просто встал и
    вышел из комнаты, ну знаете как в американских фильмах про Марка Цукерберга J

    Все время ссылался на постановку задачи и на то, что мы
    приняли персонажей, настаивал на том, что для этих персонажей поставленная
    задача выполнена, хотя мы пытались ему объяснить совсем другое. В итоге 10
    минут спорили про такой аспект как целесообразность использование «вегетарианской
    пиццы», она была в предложенном макете, но мы были уверены, что она не нужна.
    После чего Сергей предложил проверить статистику запросов в Яндекс Директ и
    оказалась что такое обозначение действительно не нужно. Но вопрос не в этом, а
    в том, что Сергей потратил на его обсуждение 10 минут, при том, что время
    встречи с нами было им ограничено до 45 минут. Наш вопрос, почему Сергей не
    проделал эту операцию до того как вставить в макет и обсуждать с нами это
    обозначение, остался без ответа.

    В итоге Сергей признался, что не знает нашей аудитории,
    поскольку исследований он не проводил, но есть предложенные им персонажи, мы их
    приняли и для них все сделано согласно заданию. Т.е. вернулись к тому с чего
    начали. И если сейчас дополнять условия задания, то ему придется все
    переделывать и переоценивать стоимость работы. Мы собственно были не против
    переоценки, но поскольку 45 минут подошли к концу, решили закончить совместную работу
    над проектом. Сумму неустойки от предоплаты договорились с Сергеем оставить на
    его усмотрения.

    Следующим утром произошла вот такая переписка J

    Сергей привет,
    прошу тебя сегодня, до конца дня определится с суммой, которую вы
    оставляете себе в качестве оплаты за проделанную работу, т.е.
    объективно оценить тот объем работу, который был выполнен, но учитывая
    то что он не был принят и что к нему были вопросы, с обоснованностью
    которых ты согласился, типа Стоимость чего, доставка и т. д.
    Также учитывая нашу готовность оплатить этот объем, думаю, будет
    честным если ты пришлешь спроектированные макеты.
    Можно в jpg.
    Спасибо.

    Ответ Сергея:

    Константин,
    добрый день!

     

    Для
    объективности мы посчитали кол-во затраченных часов на проект
    «My-pizza»

     

    Получилось: 30
    часов.

    Стоимость
    часа = 12 у.е.

    Итого: 360
    у.е.

     

    Поэтому для
    получения макетов предлагаю оплатить оставшуюся сумму 210 у.е.

    Оплату можно
    отправить на веб.моней.

     

    С уважением,

    Протопопов
    Сергей

     

    Сергей, а как вы докажите что потратили на проект 30 часов?
    И почему я должен оплачивать работу, которую не принял, учитывая то, что мы
    договаривались о конкретном результате, а не почасовой оплате в независимости
    от такового?

    Если вы не планируете возвращать часть предоплаты и предоставлять результаты, я
    это пойму, но не соглашусь с тем, что это справедливое решение. Что даст мне
    право как неудовлетворенному заказчику поделиться с сообществом своими
    впечатлениями о сотрудничестве с вами.

    Ответ Сергея:

    Константин,
    я не собираюсь вам что-то доказывать, а предоставляю факты.

     

    Все верно,
    работу вы не приняли, поэтому я не понимаю почему мы должны предоставлять вам
    материалы наших исследований.

    Вы получили
    персонажей это полностью соответствует сумме, которую вы заплатили как
    предоплату.

     

    Если есть
    какие-то неудовлетворенности, то можете ими поделится я не возражаю. 

     

    Удачи.

     

    Собственно впечатлениями поделился
    тут и планирую поделиться еще в нескольких местах. При всех встречах, когда
    разговор будет заходить об юзабилити, обещаю вспоминать следующее: 1) Какой
    приятный и милый человек в общении Оля Горенко 🙂 2) Какой не удачный и неприятный опыт общения был с Сергеем Протопоповым.

    И дело даже не в конечном результата,
    а подходе, поведение и желание удовлетворить клиента, которые, Сергей продемонстрировал
    на 2-ой встрече.

    • Константин, очень порадовало ваше описание нашей встречи ) 
      Я не буду выкладывать нашей переписки, т.к. считаю это не корректным. 
      Хотелось бы услышать вопросы или замечания других людей, которые со мной сотрудничали. Возможно я со всеми так иронизирую 😉

      По поводу того, что я встал и вышел для того чтоб взять девушку с коридора и провести коридорное тестирование. Да, это было неожиданно! Но я думаю, что вы поняли для чего это было сделано.

      • Не знаю почему считается не корректным выкладывание нашей переписки. Мы же не договаривались с вами о конфиденциальности этой информации, хотя если вы считайте не корректным,  то я удалю последнюю часть поста.

  • Коллеги, не думаю, что этот пост ещё актуален. А т.к. я присутствовал на встрече, хотелось бы поделиться и своими соображениями насчёт «профессионализма», клиент-ориентированности и (уже как не парадоксально) «звёздности» Сергея и его команды. Присоединяюсь к словам Константина, и от себя при случае (в более свежих обсуждениях) готов буду добавить несколько фактов, исходя из которых, не рекомендовал бы к сотрудничеству компанию usabilist.

    • Вадим, я советую к комментариям пригласить ещё ту девушку за которой я выходил в коридор.
      Может она тоже подтвердит мой «профессионализм»

      Возможно я вел себя и не вполне «клиент-ориентированно», но это было обоснованно предыдущей перепиской (Костя при желании может выложить).На встрече мы пришли к обоюдному согласию не продолжать сотрудничество. Все ваши недовольства вы могли мне высказать на встрече, но почему-то сперва молчали, но потом согласились с моими доводами. 

      Вадим и Костя, удачи вам в ваших проектах и с вашими будущими клиентами! 

      Я уверен в себе и своей команде и о профессионализме можем поговорить отдельно. 

  • В очередной раз не понял иронии с девушкой.

    Спасибо Сергей — взаимно.

    Артуру, 
    Тема — Блиц-опрос: Что представляет собой украинский рынок usability-услуг? (2) Три с половиной подрядчика — это рынок? Мнения клиентов. К кому обращаться?
    как видишь, часть материала есть, и естественно — интересно мнение других клиентов.

    • Вадим, почитайте ответы на блиц-опросы. Все согласны, что рынок ещё не сформирован. Как раз наша команда этим и занимается. Но нам не всегда хватает времени и нервов для обучения клиентов.

      Спасибо что указали на наши ошибки, теперь будет тщательней подходить к клиентам и их желаниям.

  • Пожалуйста, Сергей, я б посоветовал ещё — различать клиентов, которых надо обучать, и у которых самим можно кое-чему поучиться. 
    Рынок не сформирован, бизнесс — сложный. Но как одним из первопроходцев — удачи, берегите нервы (в вашем то возрасте), набирайтесь побольше опыта.

Последние новости
19 июл
Смотреть все
  • ICU
  • Съемки на YouTube
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: