EN

Portmone: украинцы меньше всего доверяют терминалам приема наличных

722
27

Межбанковская система электронной доставки и оплаты счетов Portmone.com определила рейтинг каналов оплаты мобильной связи исходя из среднего размера платежей абонентов. Для анализа были отобраны транзакции пополнения лицевых счетов абонентов мобильной связи за последние 3 месяца, прошедшие через систему Portmone.com по всем обслуживаемым каналам платежей: через интернет-сайты, с помощью мобильных телефонов, банкоматы, терминалы по приему наличными, банковские терминалы (киоски) при платежах картами, системы интернет-банкинга и оплата наличными через отделения банков.

По результатам исследования рейтинг каналов платежей выглядит следующим образом:

Канал Средний платеж (грн.)
Наличными в отделениях банков 59
Интернет-банкинг 51
Через интернет-сайты 46
Мобильные телефоны 34
Банковские терминалы 34
Банкоматы 31
Терминалы приема наличных 21

На основе полученных данных Portmone сделало такие выводы:

  • Наибольший средний платеж пришелся на отделения банков, где абоненты мобильной связи, особенно контрактные, оплачивают наибольшие свои счета. Это, безусловно, говорит о доверии банковским отделениям.
  • Системы интернет-банкинга идут вторыми в рейтинге. Незначительное отставание, скорее всего, связано, с тем, что этот канал банковского обслуживания только набирает обороты, и в скором будущем наберет большую популярность, чем оплата наличными.
  • Интернет-сайты, разместившись на третьем месте, тем не менее, находятся в группе, так сказать, “банковских каналов”, т.к. платежи на сайтах осуществляются с помощью банковских карт Visa и Mastercard.
  • Банковские терминалы (киоски) хоть и являются банковскими каналами, не показали такого уровня, скорее всего из-за значительно меньшего распространения, чем банкоматы.
  • В анализ платежей с помощью мобильных телефонов попали все возможные способы оплаты, инициированные мобильными телефонами – платежи через IVR, SMS, USSD и с помощью смартфонов. И хоть оплаты в этом канале делаются абонентами с помощью банковских платежных карт, значительно меньший размер среднего платежа, скорее всего, говорит о том, что этим способом клиенты пользуются “на ходу” – для быстрого пополнения вдали от других способов оплаты. А т.к. этот канал только набирает обороты, доверие к нему только начинает формироваться.
  • Замыкает рейтинг – платежи через терминалы принимающие наличные. Столь низкий средний размер платежа говорит о том, что клиенты пользуются этим каналом тоже в режиме “на ходу” и скорее всего, привязан к номиналам купюры 20 грн., на которую чаще всего используют для пополнения. В тоже время нужно отметить, что по данным мобильных операторов, этот канал остается наиболее массовым на украинском рынке из всех электронных систем платежей.

Напомним, в июне Portmone опубликовала очередной рейтинг «ТОП-10 банков, картами которых платит Уанет».

Оставить комментарий

Комментарии | 27

  • как раз вчера в метро видел, как одна дама ругалась со стоящим рядом милиционером из-за того, что терминал не выдал ей чек. И такие ситуации в 4 из 10-ти случаев. Если бы нормально обслуживали и заправляли их, то и доверия было бы больше.

    Я уже не говорю про то, как после внесения денег в терминал, на счет они падают через сутки, до этого еще раз прокручиваясь предприимчивым владельцем

    • как бы в статье ни слова о «потери доверия» нет) Дама из ситуации — видимо большого ума женщина, на отсутствие горячей воды она не жаловалась милиции?

      По прокрутку денег можно подробнее? просто даже интересно как владелец киоска прокручивает за сутки барыши)

      • > как бы в статье ни слова о «потери доверия» нет
        «украинцы меньше всего доверяют терминалам приема наличных». — заголовок как бы намекает
        > Дама из ситуации — видимо большого ума женщина, на отсутствие горячей воды она не жаловалась милиции?
        Вы, наверное, очень продвинутый человек и быстро решили ситуацию, но что делать всяким бабушкам, далеким от технических новинок? Женщина должна была получить чек о зачислении, ей его не выдали. На лицо ущемление прав потребителей. Кому в первую очередь жаловаться, если не правоохранительным органам? А чья вина, что у нас те же органы даже  минимальную помощь не могут предоставить населению. Тем более в той ситуации женщина просила милиционера назвать его имя, тот отказался, чего уже не имел права делать.

      • Что касается прокрутки денег:
        Я кладу 1000 грн через терминал себе на вебмани. Деньги по сути должны попадать в течении 1 часа на мой кошелек. Но владелец преднамеренно задерживает платежи (скажем на два дня). У владельца сеть из 500 терминалов по Киеву, за эти два дня они собирают 10 000 грн «повисших» средств. Поскольку ситуация происходит каждый день, то этот запас постоянный, т.к. старые платежи выплачиваются новыми, а новые идут на «хранение». Эти 10 000 грн владелец направляет на открытие новых точек. Зачем брать залог под процент в банке, если ты сам сможешь нехитрыми манипуляциями взять себе нужную сумму из денег своих клиентов, а когда точка начнет окупать себя — незаметно и постепенно вернуть баланс.

        • Отношение правоохранительных органов к своей работе и населению в целом это отдельная тема, как впрочем и элементарная грамотность населения в плане пользования бытовыми приборами.

          Просто вы привели некую статистику «4 из 10» и про «прокручивание средств» —  мне стало интересно откуда такие данные. И опять же это все при том что тема «недоверия» озвучена только в заголовке.

          П.С. схема понятна, правда я не встречал ни разу задержки.

  • Я уже высказывал свое мнение по поводу заголовка и текста статьи на АИНе, но видимо это система такая. Наследие спид-инфо?)
    бесплатно отдаю наброски для след. статьи:заголовок «Гигантские крысы захватили станцию метро!» статья «….как отмечает сотрудник метрополитена, крысы стали на 10% упитанней, в связи с участившимися случаями провоза еды пассажирами»

  • Я уже высказывал свое мнение по поводу заголовка и текста статьи на АИНе, но видимо это система такая. Наследие спид-инфо?)
    бесплатно отдаю наброски для след. статьи:заголовок «Гигантские крысы захватили станцию метро!» статья «….как отмечает сотрудник метрополитена, крысы стали на 10% упитанней, в связи с участившимися случаями провоза еды пассажирами»

  • После феноминального роста комиссии в терминалах принимающих наличку, пользоваться ими стало безсмысленно. Особенно если вспомнить что есть еще куча способов «бесплатного» пополнения:
    1) портмоне и подобные сервисы
    2) банкоматы
    3) банковские терминалы
    4) смс банкинг  (например у привата)

  • Вы меня опередили насчет комиссий 🙂
    А вообще статья из разряда «страничка юмора» — «Portmone: украинцы меньше всего доверяют терминалам приема наличных». И последняя фраза — «В тоже время нужно отметить, что по данным мобильных операторов, этот канал остается наиболее массовым на украинском рынке из всех электронных систем платежей.» 🙂
    Особенно понравилось про интернет-сайты, которые в группе “банковских каналов” 🙂

  • Странные выводы. Если взять средний чек в ларьке с шаурмой и в ресторане «Порто», тоже можно умудриться сделать вывод, что ларькам с шаурмой украинцы совсем не доверяют, а мальтийской сети ресторанов наоборот.  Или вот вполне хайтековский вывод — украинцы гораздо больше доверяют марке Vertu и бриллиантам Damiani, чем марке Fly и Киевскому ювелирному заводу.

    • Сергей, тут ведь речь об одном и том же продукте. А меню Порто от шаурмы все же отличается : ))

      • Мне кажется доверие и удобство вещи немного разные.
        В интернет-банке, где я оплачиваю телефон, нужно сделать 5 кликов для того, что бы пополнить, например, на 150 грн. В том же киоске, если у тебя нет ровно такой суммы, есть мелкие или мятые купюры начинается такое, что больше к киоску подходить не хочется. Но тут опять же вопрос не в доверии.

        Кстати, никогда не пополнял телефон через банкомат. Даже в голову не приходило

        • Ну меня или моих знакомых терминалы кидали не раз. То чек не напечатают, то деньги не доходят. Поэтому неудивительно, что люди больше 20 гривен в них не суют.

  • Терминалы живут только за счет компьютерной безграмотности населения. Через уютное айфон-приложение моего банка в три клика могу оплатить практически любой счет. про portmone и прочий paypal я уже молчу). Не понимаю людей, которые платят космическую комиссию за пользование терминалами. С моими затратами на мобильный, интернет, мобильный-интернет и пр. при оплате через терминалы минимум гривен 100 в месяц на воздух бы уходило — на комиссии.  

  • Плачу через банкомат , комиссия всегда 0 % + чеки банкоматы выдают стабильно, максимальная задержка была 30 мин.
    Еще терминалы прямого пополнения Привата — комиссия 0%, на худой конец Алло тоже без комиссии и чек всегда дают, средняя задержка 5-7 минут, еще можно в Евросети пополнить, но у них через раз зависает сервер.

    Лично меня бесит платить комиссию 6-7 % за за пополнение счета на 30 грн, почему я должен оплачивать чужую аренду, это дикие проценты.

    По поводу портмоне, подключили давно их к своему e-магазину, сервис у них хороший, на все проблемы реагируют быстро, толкьо вот комиссия 5 % с каждого заказа, на сколько знаю у Привата 2.5 %, так что кто задумывается, то лучше Приват подключать наверное, как у них по сервису в этом деле не знаю.

  • Консоли некстген
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск