Как заботятся о профессиональном развитии сотрудников в украинских компаниях

1217
12

Более трех четвертей работников украинских компаний утверждают, что их работодатели не особо заботятся о профессиональном развитии своих сотрудников. 37% жалуются, что компания никогда не оплачивает участие сотрудников в профильных конференциях, тренингах и курсах, или же делает это крайне редко (41%). Таковы результаты опроса, проведенного профессиональным порталом rabota.ua.

Как показал опрос, основной проблемой на пути развития специалистов, является нехватка денег. 26% опрошенных жалуются на отсутствие действительно интересных и полезных мероприятий. Еще 21% просто не может выделить на это время.

Только 17% опрошенных сказали, что посещения развивающих мероприятий не только планируется, но и бюджетируется заранее. Почти четверть (24%) респондентов говорят, что сотрудники их компании вообще не посещают профильные конференции, тренинги и курсы.

Опрос был проведен при поддержке исследовательского бюро iVOX Ukraine по заказу портала rabota.ua. Выборка по соискателям составила 335 респондента со всей Украины на основе базы пользователей портала rabota.ua.

Напомним, в июле rabota.ua провел исследование, по результатам которого выяснилось, что половина украинских компаний ограничивают доступ к социальным сетям.

Оставить комментарий

Комментарии | 12

  • Эх, жаль, нас не опросили, мы бы статистику улучшили)

  • Мне кажется проблема денег и времени надуманная. Руководство зачастую просто не понимает, что такое сущность компания, куда она движется, какие люди движут эту компанию из точки А в точку Б, что им нужны новые знание которые дадут высокий рост развития компании и ее колектива. Кто понимает тот делает все возможное чтобы не пропускать толковые мероприятия и пополнять багаж для роста компании вцелом.

  • Зачастую большая часть сотрудников работает «от забора до обеда» потому согласен с дискутирующими, что деньги и время надуманная проблема. Проблема в голове и соответственно в людях. На СКТ и многих конфах заметил кучу шатающихся девелоперов, менеджеров, которые друг-другу распевали как они слиняли с работы благодаря конфе. Какое отношения может быть у начальства к посещению таких тренингов и мероприятий?

    • Опыт и развитие приходит за рабочими местами с «лопатой» в руках, а конференции это не более чем профильная тусовка с целью самопиара.

      • С лопатой можно зарыться в глубокую яму) Куча хороших специалистов пропускают новые веяния или фишки, только потому что работа, коммуникация с начальством/заказчиком и лопатой)

        • Первоисточник новых веяний, знаний уже двано интернет, а наличие и желание эти знания получать вопрос совершенно другой.

          Собственно претензия к заголовку опроса, так как хождение по конференциям почти никак не связано с заботой о профессиональном развитии.

          С таким подходом можно спросить «выдают ли вам на работе тертую морковь с яблоками?» и написать что 100% компаний плевать на здоровье сотрудников.

      • Опыт и развитие приходит за рабочими местами с «лопатой» в руках, а конференции это не более чем профильная тусовка с целью самопиара.
        Что только доказывает что Вы никогда не посещали действительно полезных конференций. Выделите вемя и бюджет, посетите профильную конференцию где-то за бугром или хотя-бы в России и заберите свои слова обратно 🙂

        • Приведите примеры, всем будет полезно знать какие конференции действительно полезны. И в России и за ее пределами.

          Вы же не будете спорить, что актуальность и разнообразие информации из инета уделает любого спикера? Впрочем, если вы сторонник накопления опыта через теорию, слайды и цитаты со startupquote.com, то конференции вам в самый раз.

          PS ходил в SF на выступление одного из фаундеров Quora. Вода водой.

  • Если
    тебя кто-то сильно достал, слей его на kompra.com !

  • Я считаю, что споры выше возникают из-за слабости менеджерско-руководительского состава в укр. компаниях. Процедуру повышения квалификации можно легко сделать эффективной, достаточно человека, который пришел и просит оплатить ему семинар провести по алгоритму:
    1. Пусть напишет (именно напишет!) зачем необходимо ему посещения мероприятия, куда он хочет пойти.
    2. Чел идет на мероприятие и что-то на нем слушает.
    3. После мероприятия сотрудник должен доказать, что мероприятие, на которое он сходил ему полезное. Для этого достаточно просто попросить его рассказать что нового он услышал, что обсуждалось, попросить поставить личную оценку качеству докладчиков и т.д.Можно немного усложнить этот этап, добавив требование написать мини-отчет на пару абзацев. Человек, который получил что-то новое для себя сразу распознается при таком своеборазном «отчете».
    4. Если все нормально, гладите сотрудника по голове и отправляете на рабочее место смело внедрять полученные знания, если видно что он пошел на мероприятие ради кофе брейка и общения с друзьями, то спокойно выписываете ему штраф 0 — 30 баксов и тоже гладите по голове и отправляете работать.
    Таким образом, распи**дяи коллектива постепенно отсеиваются и идут обсирать своего бывшего босса к конкурентам (не забудьте выдать ему хорошую характеристику на выходе, чтобы конкуренты возрадовались:)) а ответственные сотрудники обретают новые знания, любят шефа и спокойно себе работают.
    Отсечение всех неверных будет Вам стоить пару сотен долларов в год, торможение развития знаний сотрудников может стоить Вам компании:)
      

  • Я думаю, что если бы тренинги, конференции, семинары не приносили бы положительных результатов для компаний — то вряд ли бы у нас в Украине было так много компаний, которые предоставляют такие услуги. Спрос, так или иначе, порождает предложения!

Поиск