EN

Разработка приложений как бизнес-процесс: мониторинг использования ПО при помощи Software Statistics Service

1243
8
Создание мобильных приложений и различных программных продуктов, помимо технической стороны (написания самого приложения, пакета программ и т.п.), включает в себя ряд других бизнес-процессов (дистрибуция, продажа рекламы или платных версий ПО).

А какой бизнес без мониторинга получаемых результатов и менеджмента продуктовой линейки? Именно поэтому после того, как состоялся релиз, разработчикам и собственникам программного обеспечения важно не просто реализовать свое приложение через собственный сайт, магазин приложений или стороннюю платформу для конкретной ОС или группы устройств, но и отследить активность пользователей, которые загружают и используют их “детище” на своих мобильных устройствах, ПК или в других современных гаджетах.

Сегодня редакция AIN.UA предлагает поговорить как раз о таком инструменте.

В нашем обзоре — веб-ориентированный инструмент мониторинга для разработчиков под названием Software Statistics  Service.

Об авторах и создателях

Данный программный продукт является результатом совместной работы двух компаний: тернопольской MagneticOne и ELEKS Software, филиалы которой находятся во Львове, Ивано-Франковске, Кременчуге и Тернополе. MagneticOne специализируется на комплексных решениях для онлайн-торговли, маркетинговых инструментах, SEO-оптимизации и разработке модулей под популярные платформы для e-commerce (osCommerce, CubeCart, PrestaShop, X-Cart, Zen-Cart, Magento и др.)

Что  представляет собой продукт

Software Statistics Service представляет собой браузерное SaaS-решение для мониторинга программных продуктов и приложений. При этом данный инструмент совместим с 10 платформами разработки ПО. Среди этих платформ — как популярные решения для standalone-ПО, так и те, которые используются в веб-разработке и мобильных приложениях: .NET, C++, Delphi, Microsoft Silverlight, еще только набирающая вес платформа Windows Phone 7, Windows Presentation Foundation; а также уже традиционные Java, Java for Android, Mac OS, iOS.
Разработчики обещают пользователям простую интеграцию своего SaaS-инструмента со всеми перечисленными платформами и программными продуктами на их основе. Для тех, кто только изучает возможность мониторинга пользовательской активности в своих приложениях, авторы предлагают бесплатный тарифный план без ограничения по времени, но с урезанным функционалом; либо полноценный функционал в рамках 30-дневного trial-периода. Выбор предстоит делать самим разработчикам и менеджерам проектов разработки (в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой команда разработчиков при организации такого мониторинга). При этом полнофункциональная версия сервиса обладает гибкой масштабируемостью: от локальных мобильных приложений до корпоративно-ориентированного ПО. А значит, потенциально данный инструмент мониторинга может использоваться не только стартап-командами, но и крупными разработчиками.

Основные возможности

Разработчик или менеджер проекта, использующий Software Statistics Service, получает постоянно актуальные данные о том, насколько интенсивно и эффективно используется его программное обеспечение на стороне клиента. При этом в рамках собираемой статистики доступна информация в следующих блоках данных:
  • число загрузок /скачиваний приложения, число инсталяций, частота запусков приложения, средняя продолжительность работы программы;
  • насколько часто работа вашего приложения завершается некорректно / преждевременно;
  • какие версии вашего ПО использует клиент;
  • какая конфигурация аппаратного обеспечения и ОС используется на стороне пользователя в работе с вашим ПО;
  • как часто используются отдельные функции, элементы интерфейса, компоненты ПО;
  • в каких странах / территориальных регионах находятся пользователи вашего ПО / приложения.

С помощью данного SaaS-инструмента вы можете даже отследить тенденции работы с вашим ПО в целом или с его отдельными функциями в разрезе времени (к примеру, в течение суток) или в территориальном разрезе.

Software Statistics Service глазами пользователя

Поскольку перед нами — SaaS, никакой установки клиентского ПО или подключения модулей не требуется. Всё, что нужно: зайти на сайт сервиса, авторизироваться (для существующих пользователей) либо зарегистрироваться (если вы здесь впервые), далее интегрировать код для сбора статистики в ваше ПО, которое вы предлагаете для установки, — и начать сбор данных. Для новых пользователей доступен или тестовый период на 30 дней без ограничений функциональности, или бесплатная версия для постоянного использования с существенно ограниченными возможностями.После интеграции трекинг-кода в ваше приложение вы можете собирать пользовательскую статистику на постоянной основе в рамках бесплатного аккаунта. Он поддерживает до 5 тыс. пользовательских сессий, 1 учетную запись, а собранная информация хранится 1 месяц. Такие ограничения подойдут только тем, у кого приложение ориентировано на небольшой сегмент пользователей. Даже в крупном стартапе придется “разжиться” одной из платных версий сервиса.Интерфейс веб-сервиса предельно простой. Правда, русской версии сайта и русификации отчетов в рамках самого сервиса здесь нет, только англоязычная. Возможно, это вызвано тем, что обе компании, создававшие данное SaaS-решение для мониторинга приложений, работают в основном на западные рынки. Авторы Software Statistics Service говорят, что не планируют делать русскоязычную или украиноязычную версию сайта, т.к. большинство разработчиков в достаточной мере владеют английским. Но при этом обещают сделать страницу на русском, которая будет рассказывать о данном SaaS в рамках основного сайта компании.

Слева находится панель управления аккаунтами и видами ПО, для которого осуществляется мониторинг активности пользователей. Вся собранная статистическая информация представлена в виде диаграмм, графиков активности либо привязана территориально к местоположению клиентов. Статистика собирается в режиме реального времени. Доступен мониторинг версий, контроль лояльности пользователей, детальные и краткие отчеты по версиям аппаратной платформы, ОС, географического расположения, конкретным событиям и задачам. Также в рамках аккаунта можно контролировать активность менеджеров, занятых в работе над мониторингом, и активность по данному проекту. Полученные отчеты сохраняются от 1 месяца до 1 года (в зависимости от вашего тарифного плана), их также можно экспортировать в MS Excel для дальнейшей обработки и использования в работе с командой разработчиков.

Кому будет полезен данный сервис?

В первую очередь, данный инструмент можно порекомендовать владельцам, директорам и разработчикам ПО. С его помощью можно:
  • определить направления для оптимизации юзабилити вашего ПО, определить наиболее / наименее продуктивные компоненты приложения;
  • проанализировать функционал и оптимизировать интерфейс с точки зрения удобства для пользователя;
  • выбрать и внедрить технические параметры для совместимости вашего стационарного ПО / мобильного приложения с популярными аппаратными платформами и наиболее часто встречающимися конфигурациями “железа”;
  • улучшить процесс работы техподдержки и снизить число отказов ПО, попыток взлома, “зависания” приложений, нестандартного поведения компонентов программы.

Помимо технических специалистов, возможностями Software Statistics Service могут воспользоваться менеджеры проектов и люди, отвечающие за маркетинг программных продуктов:

  • чтобы спланировать маркетинговую кампанию с учетом поведения “пилотных” пользователей, внести поправки в модель размещения рекламы или внедрения платных опций в вашем ПО;
  • чтобы распределить ресурсы команды в работе над проектом;
  • с целью координирования дистрибуции платной и бесплатной версии приложения по времени дистрибуции, географическим регионам, где доступны для скачивания различные версии приложения и т.п.

Стоимость использования

По умолчанию вы можете выбрать бесплатный тарифный план. Как только квота в рамках этого плана будет превышена, учетная запись блокируется (но статистика при этом собирается и далее). Для разблокировки и полноценного использования сервиса вам надо будет связаться с техподдежкой проекта и сообщить о проблеме. Переход с меньшей на большую пользовательскую квоту осуществяется на бесплатной основе, надо просто внести плату за пользование сервисом.

Для крупных команд разработчиков сразу рекомендуем обратить внимание на платные тарифные планы, т.к. в них не только обеспечено шифрование информации, но срок хранения данных и возможности их экспорта больше, а также есть возможность настройки для трекинга дополнительных событий и поведенческих моделей конечного пользователя.

Пользователю доступны 4 основных тарифных плана: Basic, Standard, Premium, Enterprise. Тарифный план Basic обойдется вам в 39$ ежемесячно; Standard — 99$ в месяц; Premium — 299$ ежемесячно. Стоимость пакета услуг в рамках Enterprise нефиксированная и зависит от того, сколько проектов и какой величины собирается обслуживать клиент при помощи данного SaaS-решения, какие объемы информации будут храниться и обрабатываться и т.д.

Оплатить услуги Software Statistics Service можно при помощи PayPal, Payoneer Prepaid MasterCard, Wire Transfer, Check, ACH либо по WebMoney. В расчетах используется технология сервиса PayPro.

Вывод

Software Statistics Service — достаточно мощный и при этом в меру простой в использовании инструмент организации клиент-мониторинга для тех, кто занимается  разработкой настольных и мобильных приложений. В данном случае термин “интуитивно понятный интерфейс” — несмотря на его “заезженность” — будет вполне оправдан. Подробные отчеты, визуальное их оформление, сбор статистики в реальном времени и гибкие возможности настройки делают данное SaaS-решение удобным инструментарием в работе команды программистов и проект-менеджеров для совместного мониторинга продукта, проведения “полевых тестирований” и организации QA-менеджмента.

В то же время, на данной стадии проект не лишен недостатков: к их числу можно отнести наличие только англоязычной версии сайта и существенно урезанный функционал бесплатного аккаунта. Впрочем, если учесть, что данная разработка относительно новая (20 августа проект был представлен в рамках Lviv Startup Club), то можем оценить данный SaaS как перспективный инструмент для мониторинга ПО и менеджмента качества работы приложений.Предлагаем и вам составить собственное мнение о данном инструменте мониторинга приложений: перейти на сайт и попробовать Software Statistics Service.
Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Как раз выбираю такую систему, попробовала эту. Качество API для Mac OS что-то вообще не обрадовало, видно кто-то начинающий писал его. И слишком уж сложно как для такой задачи, где все что нужно это какой-то init в одну строчку и trackEvent.

    • Вера, спасибо за отзыв. Мы пытались сделать компонент максимально «дружественным» для программистов. Для сбора значительного объема статистики об использовании Вашего продукта пользователям достаточно подключить и инициализировать библиотеку. Веду к тому, что простота была одним из условий при разработке. В примерах можно найти расширенные образцы использования, если у Вас есть потребность в специфической статистике.

  • magneticone вообще молодцы. делают сервисы такого высокого уровня

  • интересно, а можно интегрировать показатели (количество установок и др.) и гугл аналитикс ?
    чтобы было видно, сколько было посещений на сайте и сколько скачиваний ?

    • К сожалению,
      сейчас нет возможности совместить эти показатели. У нас есть план двигаться в
      этом направлении, а именно интеграция с GA API и создание API на стороне
      Software Statistics Service которые будет позволять отслеживать показатели,
      такие как посетители сайта/скачивания/установки приложения. Определить
      таймфрейм когда эта возможность будет доступна пока сложно. Подпишетесь на наш
      RSS чтобы быть в курсе. До этого момента я советую воспользоваться возможностью Software Statistics Service экспортировать аналитические данные, то же сделать в Вашем аккаунте Google
      Analytics и наложить два графика, скажем, в Microsoft Excel или OpenOffice Calc
      (или любом другом инструменте, который способен открыть CSV файл).

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск