EN

Бигмир внес ряд серьезных изменений в свой рейтинг сайтов

2047
46

Компания KP Media сегодня сообщила о ряде изменений, который были внесены в рейтинг сайтов популярного портала Bigmir.net.

Сообщается, что летом в рейтинге была обновленна IP гео-база, что позволило, после пересчета, показать общую тенденцию роста доли запросов из Украины и снижения показателей доли зарубежного трафика.

Появился новый вид отчетов — Охваты по рейтингу Bigmir. В нем данные об охватах по украинской аудитории можно получать в режиме реального времени, с максимальным отставанием на 6-12 часов.

В тоже время, в компании отмечают, что некоторые отчеты, в целях безопасности, будут исключены из рейтинга. Например, списки хостов и не засчитанных вызовов, так как на основе их данных злоумышленники могут проводить манипуляции со счетчиками.

Будет планомерно введен алгоритм отсекания паразитного трафика. Механизм алгоритма является закрытой информацией и разглашаться не будет.

Кроме того, представлен совершенно новый рейтинг для медиа-холдингов. В него включен расчет охвата украинской аудитории для всех сайтов, которые входят в холдинг.

«Мы рады представить новый тип отчетов для нашей аудитории и уверены, что сделали большую и полезную работу. В отличии от аналогичных отчетов (к примеру, Гемиуса), Бигмир предоставит уникальный инструмент «быстрого реагирования» с помощью которого можно оперативно отследить результаты рекламной кампании. Наши последующие шаги развития Рейтинга будут направлены на очистку от паразитного трафика. За любое грубое нарушение проект будет удален из Рейтинга на 1 год. В первую очередь мы обратим внимание на сайты, использующие закрытую статистику – в этой группе наибольшее количество махинаций и попыток накрутки. Кому нечего скрывать – тот открыт», — комментирует Павел Жданов, директор по развитию бизнеса UMH.

Оставить комментарий

Комментарии | 46

  • Класс, раньше был показан только суточный МНИМЫЙ охват аудитории, сейчас добавили месячный МНИМЫЙ охват ))) браво!!! работа действительно проделана большая, только бесполезная.

    Пока в рейтинге будут присутствовать накрутчики — это никогда не будет рейтингом, а каталогом сайтов.
    Надеюсь, что планы по отсечке накруток действительно стоят в основном приоритете.

    • это никогда не будет рейтингом, а каталогом сайтов
      Вы не правы. Он всегда был рейтингом. Причем популярным. Просто всегда есть недовольные и будут. Идеального алгоритма нет. 

      • Идеальный алгоритм рейтинга — это честный и справедливый рейтинг. Если он считает кол-во уникальных пользователей, то он должен правильно их считать — это его прямая обязанность.

        Если он не умеет их правильно считать — это является некомпетентностью его владельцев и самого рейтинга.
        Для успокоения души, классно было бы увидеть след. текст «мы не умеем правильно считать живых пользователей и поэтому считаем все что попало, в том числе и ботов, поэтому сайты в нашем чудо-рейтинге расположены абы как».

        Также не очень понятен тот факт, как может быть хостов больше чем Cookie? это какая-то новая фича по подсчету или может я чего-то не могу понять? )))

        • Например человек пользуется ДХЦП подключением и несколько раз за день заходит с новым ИП, но кука одна и та же.

        • «как может быть хостов больше чем Cookie?» — а что мало плагинов блокирующих куки? Или тех пользователей, которые в браузере их сами отключают?

          • Мало, в пределах статистической погрешности (1-2%). Причиной того, что хостов больше чем кук может являться то, что их считают по-разному. Хост засчитывается в любом случае, а посетитель, только если сделает минимум 2 просмотра. Такой алгоритм наблюдается у многих счетчиков, хорошо, когда считаются просмотры по всему рейтингу, а бывает что и по отдельному сайту. Так, хостов часто больше, чем посетителей там, где трафик идет с какого-то хренового источника и процент отказов выше 90. 
            Кроме того, рейтинги, на сколько я понимаю (смотрел полгода назад, может что-то изменилось) считают только куку, тогда как сущетсвует множество способов идентификации посетителей. Как минимум, флешевые куки (что позволяют частично отсечь тех, кто ходит с разных браузеров), различная информация системы (user-agent+информация о плагинах, разрешении экрана и все, что можно вытянуть с помощью js в виде хеша), есть порядка 10 способов идентификации, кроме обычных кук, если применять их совместно, то качество определения увеличится и можно будет не отбрасывать тех, кто посмотрел только 1 страницу и не цеплять лишних посетителей. 

            Но этим надо заниматься, а рейтинги, как я понимаю, не претендуют на серьезную аналитику, им достаточно показывать соотношение между посещаемостью сайтов, а не точную количественную картину. И в первом приближении, они с задачей справляются.

          • «Хост засчитывается в любом случае, а посетитель, только если сделает минимум 2 просмотра.»
            Не проблема накрутить хоть 100500 просмотров. Извиняюсь за тавтологию — вот в чем проблема…

          • Нет, проблема. Мы ж не свои просмотры накручиваем, а других пользователей. Накрутить просмотры, в данном случае, можно будет через frame/iframe, но счетчики это сразу спалят (по крайней мере, если не изменять код счетчика). 
            Чаще всего, накрутка подобных рейтингов заключается в покупке говнотрафика. Допустим, был переход по желтому заголовку, человек на сайт перешел, плюнул и закрыл. Как его заставить просмотреть еще раз? Ну разве что, купить еще один переход этого-же пользователя. 
            Или, допустим, попандер. Страница открылась принудительно, один просмотр есть, но второй пользователь сделает только, если снова ему показать попандер (т.е. по сути, купить еще один переход). 
            Ну и т.д. В теории, можно огранизовать обновление страницы через 5 сек или что-то подобное, но таким занимаются далеко не все (да и 90+% отказов не у всех бывает).

          • Вы забываете, что серьезная аналитика и уменьшение накруточного фактора это несовместимые понятия. 

            А ваше утверждение о «10 способах» говорит о том, что ваш практический опыт в данной сфере нулевой. Вы можете проверять на уровне JS все, что угодно, но вы забываете о том, что все это передается как параметры серверу счетчика, и ничто не мешает накрутчику передавать все нужные данные серверу минуя ваш JS. Единственное, что вы можете знать о пользователе достоверно, это его IP, все остальное можно подделать. 

          • >>говорит о том, что ваш практический опыт в данной сфере нулевой.

            А конструктивнее нельзя? Мы уже вроде как-то спорили с вами по поводу счетчиков, снова в лужу хотите сесть? Подчиненным рассказывайте про нулевой опыт. Итак, к делу:

            То, что я предлагал считать, это не для защиты от накруток (хотя подделать многие из перечисленных параметров уже под силу не каждому школьнику). А для более точной статистической информации. Имея множество разных параметров, по которым можно судить о том, что 2 хита сделал один и тот-же компьютер (уже точнее, чем браузер и, тем более, кука), можно с большей точностью вычислять реальных пользователей. От серьезной накрутки это не защитит, там применяются другие методы, но для честных посещений даст более точную картину. 

            Очень прошу, если есть что возразить, делайте это по существу, а не со старта переходя на личности.

          • Я сел в лужу? Я с вами уже спорил по поводу счетчиков? Я переходил на личности?

            Два хита в рамках двух месяцев в рамках глобальной аудитории проверяется в нашей статистике тут http://top.i.ua/, как сейчас делает бигмир мне не известно.

            В остальном, о счетчиках я знаю на практике уже более 10 лет, т.к. был архитектором бигмировского счетчика и I.UA, и мог бы вам ответить на любой ваш выпад по поводу счетика, если бы вы умели нормально общаться с собеседниками. Но, раз ваше эго требует возвышения вашей личности, и унижение оппонента, я предпочту с вами дальше не общаться. 

          • Та я найду, у кого спросить по поводу счетчика, в том числе и бигмировского, если это будет нужно. Я предположил причины недосчета кук, рассказал об одном из способов, как это улучшить, в ответ получил оскорбление «ваш опыт нулевой». И теперь еще и я не умею общаться. Ну ок, пусть так и будет.

          • Где вы в этой фразе увидели оскорбление, мне сложно понять. А вот то, что на безобидное указание на то, что на практике все совсем не так, как в теории, вы среагировали явно грубым оскорблением, не делает вам чести.

          • Вы забываете, что серьезная аналитика и уменьшение накруточного фактора это несовместимые понятия. 

            А ваше утверждение о «10 способах» говорит о том, что ваш практический опыт в данной сфере нулевой. Вы можете проверять на уровне JS все, что угодно, но вы забываете о том, что все это передается как параметры серверу счетчика, и ничто не мешает накрутчику передавать все нужные данные серверу минуя ваш JS. Единственное, что вы можете знать о пользователе достоверно, это его IP, все остальное можно подделать. 

          •  Наверное много, но почему-то Ваш счетчик (I.ua, google analytics и li.ru) такие сookie по какой-то причине считает и их все же больше чем хостов.

            Кстати пользуясь случаем, хочу обратить Ваше внимание Алексей, что у Вас в почасовых графиках на i.ua очень часто 11 пятиминуток вместо 12 (не всегда, но довольно часто).

          • Я не понял о чем речь, уточните или дайте ссылку.

          • http://catalog.i.ua/stat/2970/visits/t — первая пятиминутка (которая должна появляться в начале часа) появляется не всегда, вследствие этого статистика собирается не за час, а за 55 минут.  Если не поняли, наберите меня, объясню 0501057264

          • Это не так. Статистика собирается, но не всегда вы ее видите в реалтайме, т.к. все отчеты имеют кеширование на 5 минут (проверяется обычным рефрешем — данные будут теми же какое-то время). 

          • я в курсе что Вы кешите на 5 минут данные и обновляются они ровно каждые 5 минут, но именно ПЕРВАЯ пятиминутка в часе часто не показывается и потом она тоже не плюсуется. Наберите меня, я Вам подробно все объясню, чтобы здесь не писать по 300 сообщений.

          • Я понял, что вы хотите сказать, но, я все равно утверждаю, что все данные за час попадают в статистику, а эффект вызван исключительно кешированием нами запросов к статистике.

        • Александр, а Вы все ходите к «барышне, которая приболела»? :)) Это ведь Ваша цитата? Мне одна интересная аналогия в голову пришла… Что, если владельцы Авто-классифайдов будут бороться с кидалами на рынке? Это ведь огромная проблема — барыги, разводящие на бабки! А владельцы не предпринимают мер! Страшно сказать — вдруг кто-то в доле?!…

          • Ну, так как мы еще до сих пор в Вашем рейтинге, получается, что хожу )))
            «Вдруг кто-то в доле» ))) По факту — проблема классифайдов, которую Вы указали, не решается одной головой и парой пар рук. Это работа МВД и мы всегда готовы посодействовать в подобных вопросах органам, но напрямую это не зависит от владельцев классифайдов, т.к. мы выполняем свою функцию, а именно класиифицируем объявления в нужные категории.

            P.S.
            Я искренне надеюсь, что Вы в ближайшее время все же отсечете накрутки, т.к. для участников это самый важный вопрос, тем боле когда речь идет о первой тройке мест в одной из самых больших категорий.

            С Уважением к Вам.

          • «лайкнул» за пост-скриптум 🙂 мы на днях… надеюсь, к четвергу, еще одну приятную и заметную плюшку в рейтинге подтянем, а качественные изменения по подсчету станут заметны в течении месяца. В любом случае скажу, что «идеального алгоритма» не существует. Это планомерная и кропотливая работа и мы ее делаем.

  • В первую очередь мы обратим внимание на сайты, использующие закрытую статистику – в этой группе наибольшее количество махинаций и попыток накрутки. Кому нечего скрывать – тот открыт», – комментирует Павел Жданов, директор по развитию бизнеса UMH.

    Очаровательно, только это не относится к самому UMH. 
    http://top.bigmir.net/show/sport/Как только сменилась власть, так football.ua и iSport.ua «закрыли» статистику.

  • Щось не дуже зрозуміло яке відношення має БігМір до результатів рекламних кампаній

  • Павло, вітаю з виходом нової версії. Зараз розумію в чому саме була проведена робота, якщо це першій кроки, то це дуже добре.
    Замітив, що показник охвату в сайтів, які була замічені в накрутках значно нижче від сайтів які мають «чистий» трафік. Системність висновків ще не перевіряв.

    • По украински не ЗАМIТИВ а помiтив.
      Страшно режет слух безграмотность пишущих по-украински налету с русского переводящих

    • Доброе утро и- спасибО за ложечку бальзама среди… ну, Вы понимаете :)) По поводу охватов — так само получилось, справедливость в чистом виде. Сейчас перезапустим сравнение аудиторий (т.е. приведем в порядок рабочий инструмент) — осень, рост трафа, это важно. И сразу начнем «резать паразитов». Вот тогда и увидим — кто громче взвоет, тот и квач :))

  • Кто может пояснить как расчитывается охват аудитории за месяц?
    К чему привязка? К количеству людей заходящих за месяц на все сайты где установлен бигмир?
    по ип адресам или по кукам?

  • Кстати, мы прямые ссылки попробовали сделать из рейтинга. В качестве эксперимента. Открыли для своего родного Холдинга 🙂 Посмотрим за SEO-эффектом да и вообще… Сейчас думаем — а может поставить это на коммерческую основу? Вроде и не хочется, чтобы слова «Рейтинг» и «Коммерция» были рядом, но тут вроде все чисто — позиция-то не меняется. Что скажете, господа?

  •  Судя из показателей страницы сводной статистики любого из сайтов-участников, эффекта будет либо 0, либо что-то близкое к этому.
    Лучше бы сделали возможность оплачивать невидимую кнопку ))

  •  Судя из показателей страницы сводной статистики любого из сайтов-участников, эффекта будет либо 0, либо что-то близкое к этому.
    Лучше бы сделали возможность оплачивать невидимую кнопку ))

  • Кстати, решили попробовать прямые ссылки из Рейтинга сделать. SEO и все такое :)) Открыли пока для своего родного Холдинга. Пытаемся разобраться в чувствах — ставить на коммерческую основу или нет? Посоветуйте…

    • Разве с таких страниц будет толк для СЕО? сами показатели у страниц со списком сайтов и так имеют не сильно крутые показатели (средние, скорее), так и обилие ссылок на странице усилению ceo эффекта не способствуют. Возможно, СЕОшники меня поправят.

  • А разве можно говорить о «рейтинге» на Бигмире, когда положение в таблице определяется по параметру «Хостов из региона». Понятно, что в регионах потенциально количество хостов всегда меньше, чем в Киеве. Соответсвенно, если по показателю абсолютного количества хостов вы и обойдете какой-то киевский сайт — все равно будете в таблице располагаться ниже, чем более слабый киевский сайт. ЭТО НЕ РЕЙТИНГ, А ФИЛЬКИНА ГРАМОТА!

  • iPhone 12
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск