В ближайшее время портал I.UA может быть продан

2257
51

Как стало известно AIN.UA, владельцы одного из крупнейших украинских порталов I.UA ведут переговоры о продаже проекта. Директор компании Максим Хомутин подтвердил факт переговоров, но отказался назвать участников. По словам информированного источника, это – СКМ (владеющая порталом Tochka.net) и УМХ (недавно купившая Bigmir.net), причем обе эти компании уже конкурировали в ходе аналогичных переговоров по покупе KP Media. Во время разговора с AIN.UA Хомутин не стал отрицать, что за последние два года в том числе и от этих компаний поступали различные предложения.

Пресс-секретарь СКМ Анна Терехова подтвердила, что компания вела переговоры с I.UA о покупке, но на данный момент ни к каким результатам переговоры не привели. Андрей Борисевич, директор по развитию интернет-бизнеса УМХ отметил, что они всегда были заинтересованы в увеличении своей доли в этом проекте, однако говорить о какой-то конкретике в перспективе этого года пока рано. Напомним, что УМХ владеет 32,5% I.UA, соответственно, обладает преимущественным правом на покупку. Но этой доли недостаточно ни для блокирования решений, ни для контроля.

Свои 37,5% портала продают частные лица Вячеслав Мишалов и Дмитрий Трофименко (со-основатели проекта). Еще 30% акций принадлежат менеджменту. По словам Хомутина, они не стремятся в ближайшее время выходить из бизнеса полностью и планируют принимать активное участие в дальнейшем развитии компании. Но часть акций, для того, чтобы потенциальному покупателю достался контроль, может быть продана.

AIN.UA удалось получить комментарий Дмитрия Трофименко, который заявил «Сделка возможна в ближайшее время». Покупателя называть он отказался, сославшись на подписанный NDA. Он так же сообщил, что на протяжении последнего года различные заинтересованные стороны оценивали компанию в диапазоне от 15 до 20 млн долларов за 100%. К слову, помимо портала она включает и агентство МИ-6 (по данным ВРК, оборот в 2010 году – 9-11 млн грн). По словам со-владельцев, с 2007 г. группа компаний безубыточна и демонстрирует положительную динамику, на 5-10%% выше роста рынка.

Шанс исправить ошибки

Подконтрольный СКМ (через Digital Ventures) портал Tochka.net в настоящее время обладает охватом в 16.4% украинской интернет-аудитории (Gemius, июль 2011). При этом компания тратит большие усилия на покупку трафика. По статистике посещаемости видно, что довольно большая часть аудитории (около 40% от всех посетителей, пришедших с других сайтов) попадают на Tochka.net как раз через сайты-партнеры (Ukr.net, MarketGid, RedTram и т.п.), выступающие традиционными поставщиками посетителей для украинских сайтов.

Портал I.UA – практически полная противоположность. Его охват 19%, но в отличие от Tochka.net, посетители приходят на него естественным образом. В компании утверждают, что затрат на покупку трафика у проекта практически нет.

Не секрет, что у СКМ были большие планы по завоеванию интернет-рынка, но за несколько лет менеджменту Digital Ventures не удалось полностью реализовать эти планы и в июне они покинули компанию. Если I.UA достанется структурам СКМ, то у них наконец-то появится популярный портал с большим ядром пользователей. Собственно то, к чему изначально стремилась компания. Консолидация проектов даст возможность существенно сократить затраты на покупку трафика и увеличить охват, тем самым занять прочную позицию (одного из лидеров) украинского интернет-рынка.

Абсолютное лидерство?

Если же I.UA достанется УМХ, то этот холдинг еще прочнее укрепит свои позиции на рынке, займет уверенное первое место, а также увеличит отрыв от конкурентов. Все это позволит компании с еще большей уверенностью идти на IPO, о котором ранее заявляли ее менеджеры.

Напомним, что в последние годы УМХ довольно активно работала над увеличением своего онлайн-присутствия. Покупка KP Media (портал Bigmir.net и сайт новостей Korresponent.net) позволили холдингу довольно сильно увеличить рыночную долю. Сегодня месячный охват украинской аудитории всех сайтов холдинга составляет около 35% (по данным собственного рейтинга на базе Bigmir.net).

Золотая карта?

Впрочем не стоит забывать и о другом крупном игроке украинского интернет-рынка — Ukr.net (охват более 38%). С одной стороны наличие этого не входящего ни в один холдинг портала ставит под сомнение статус “золотой карты” I.UA. C другой же – председатель наблюдательного совета компании УКРНЕТ Михаил Комиссарук неоднократно заявлял о планах вывода компании на биржу и что владельцам компании предлагали в свое время за нее $100 млн, но эта сумма “их не возбудила”. Так что эта компания действительно нацелена на очень долгую игру.

Оставить комментарий

Комментарии | 51

  • мда. Абсолютное лидерство — это грустно. 

  • По статистике посещаемости видно,
    что довольно большая часть аудитории (около 40% от всех посетителей,
    пришедших с других сайтов) попадают на Tochka.net как раз через
    сайты-партнеры (Ukr.net, MarketGid, RedTram и т.п.)

    Артур, а где вы увидели MarketGid в статистике?!

      • Там всего 1000 человек 🙂
        Ну да ладно, спасибо за интересную статью! 

        • А что вам мешает переключить статистику на позавчера и понаблюдать, как 70 тыс хостов влилось на главную страницу Точки, которая обычно имеет 6-7 тыс хостов?

          Неплохая такая перепродажа говно трафика по 42 грн за тыс показов для рекламодателей. 

          • Никогда не понимал смысла утверждений про черные мегазаработки на  «перепродажа говнотрафика».

            Красиво звучит, но ниразу не рентабельно.
            Смотрим, пускай Маркетгид, клик — пускай по 3 цента. Закупаем тысячу кликов — уже 30 долларов.
            Клиенту продается в шесть раз дешевле — по 5 долларов. (42 грн).
            Чтобы выйти в плюс, надо иметь на странице 8-10 баннеромест со стопроцентной распроданостью и с учетом бонусов сотрудникам.

            Вопрос. Откуда прибыль в схеме?PS Говнотрафик — обычно это все таки люди. Плохо конвертящиеся — но люди.

          • Маркетгид бывает не только по 3 цента за клик, думаю, что точка закупала ближе к 1 центу. А тут так вообще намек не на МГ, а на накрутку через iframe или popunder скорее (тем более, что тут пробегала ссылка http://awesomescreenshot.com/0cckrnq92). 
            Ну, а вообще, баннеры на главной странице портала стоят дорого не просто так. Теоретически, на главную портала человек заходит, чтобы пойти дальше, и на главой он ищет, куда именно бы ему деться. В том числе рассматривает баннеры, как вариант для перехода (т.е. интерес к рекламе выходит существенно выше, чем в среднем на других страницах). Если пользователь ХЗ как туда попал и сразу ушел, то такого эффекта нет (в принципе, рекламу такой пользователь вообще, скорее всего, не заметит). Т.е. разница в эффективности очень существенная. И то, что посетитель является реальным человеком, никак не поможет рекламодателю, если реклама не будет замечена. 

            На сколько это соответствует истине (повышенный интерес к рекламе на главной странице портала), я не знаю, я сам не проверял, но очень многие рекламщики об этом говорят, да и Точка, скорее всего, именно так и презентует рекламу на главной.

            А задача отбить расходы прямо сейчас, перед Точкой, вроде как, не стоит. 

          • Маркетгид по три цента? Вы шутите? Укрнет сейчас по центу можно взять, а то и меньше, мы продаем новостной трафик по центу. Какой смысл брать говнотрафик по такой цене?

            Хотите посчитать? Давайте.
            Я сейчас вижу на главной Точки в первом экране три баннера, все коммерческие.
            Первый баннер 990х180, цена 66 грн, итого 70*66=4620 грн
            Второй баннер 300х250, цена 66 грн, итого 70*66=4620 грн
            Третий баннер ричмедия (попап) 300х300, цена 66 грн, итого 70*66=4620 грн

            Складываем и получаем, что за 70 тыс переходов с Маркетгида Точка получила 13860 грн. Если стоимость перехода по центу, а при тех деньгах, которые Точка вкидывает в Маркетгид можно договориться и дешевле, то она потратила всего 5600 грн, навар 8260 грн.

          • Но в целом я думаю чуть чуть не так — ты берешь прайсовую цену ведь? Предположу, что скидки на Точке сумашедшие. Кроме того, заполняемость, опять же, вопрос. Впрочем, ничего не мешает покупать трафик тогда, когда есть заполняемость:)

            Ну и вопрос отказов. Если грамотно лить (не на главную и не айфреймом), то можно 2-3 просмотра, а не 1 получить.

          • Если лить уникальную аудиторию, а 70 тыс это именно уники, то это чистые 70 тыс показов рекламы, и я уверен, что клиенты покупают ее не по 100 тыс за кампанию, так что с загрузкой все будет в порядке. 

            Даже если взять скидку в 60%, Точка все равно в выигрыше, т.к. у них еще есть шанс, что хотя бы 10% пойдет по сайту далее. А еще, они очень сильно хотят быть первыми в рейтигнах, им это очень важно, от этого зависят их личные бонусы.

          • Исходя их агрессивности каментов Алексея, можно предположить что I.ua будет продан точно не СКМ ))

            Ну а то, что Точка покупает весь возможный трафик, думаю это не для того, чтобы по адски с этого навариться и делают они это открыто. Это портал и кому-то он понравится, кому-то нет. Какая-то часть аудитории останется хоть и не значительная. А покупая трафик в таких объемах он стоить дорого точно не может и 1 цент — это даже много.

            Тем более Потехоньку Точка начинает формировать свое ядро, судя из статистики разделов — со временем это будет специализированный женский портал.

          • Я не боюсь называть вещи своими именами, даже если говорю это потенциальному покупателю или работодателю.

          • Алекс, если 990*180 только на главной — это 66 грн, а если по всему порталу (и главная в том числе) — это уже 22 грн (а может быть и дешевле, если объем большой. См.прайс). По остальным форматам ситуация аналогичная. Учитываем скидку (уже ниже писали об этом)…
            Так что Ваши расчеты совсем ошибочные.

  • + на самом деле, с той статистики что Вы показали видно что покупного гораздо меньше чем 40%.

  • Интересен тот факт, что не один из указанных сайтов я не посещаю.
    И даже не планирую :))
    (я даже ужаснулся, как подумал, но факт)

    Это при том, что я очень активный пользователь.

  • Грамар наци бурчит: стоит поправить фразу «…а также увеличит отрыв от конкурентов, существенно уйдя в отрыв».

  • «мда. Абсолютное лидерство — это грустно.»
    Не разделяю вашу грусть. Потому как лидерство может быть количественное и качественное.
    В данном случае речь идет только лишь количественных показателях. Все эти порталы давно морально устарели и через несколько лет, если  не будут радикально менять технологии,  уйдут в небытие.
    Это похоже на то, как если бы кто-нибудь в 90-х годах скупил все промышленные мощности по выпуску видеокассет. Да, он стал бы в таком случае монополистом по видеокассетам. Ну и что?

  • Смотрю в бигмир по tochka.net по ссылке из этой статьи- в списке источников светится какой-то аномальный http://www.all-diets.ru …. иду туда,  а у них iframe глюканул. Результат на скриншоте.

    http://awesomescreenshot.com/0cckrnq92

  • Артур, надо добавить в заголовок «в ожидании второй волны кризиса» и количество комментариев увеличиться минимум в два раза )

  • Лучше бы поисковик украиский вкинулись, а не в VHS против DVD

  • Интересно узнать у менеджмента i.ua, какой мультипликатор по доходу, прибыли, при оценки в 15-20 млн. долларов.

Поиск