В ближайшее время портал I.UA может быть продан
Как стало известно AIN.UA, владельцы одного из крупнейших украинских порталов I.UA ведут переговоры о продаже проекта. Директор компании Максим Хомутин подтвердил факт переговоров, но отказался назвать участников. По словам информированного источника, это – СКМ (владеющая порталом Tochka.net) и УМХ (недавно купившая Bigmir.net), причем обе эти компании уже конкурировали в ходе аналогичных переговоров по покупе KP Media. Во время разговора с AIN.UA Хомутин не стал отрицать, что за последние два года в том числе и от этих компаний поступали различные предложения.
Пресс-секретарь СКМ Анна Терехова подтвердила, что компания вела переговоры с I.UA о покупке, но на данный момент ни к каким результатам переговоры не привели. Андрей Борисевич, директор по развитию интернет-бизнеса УМХ отметил, что они всегда были заинтересованы в увеличении своей доли в этом проекте, однако говорить о какой-то конкретике в перспективе этого года пока рано. Напомним, что УМХ владеет 32,5% I.UA, соответственно, обладает преимущественным правом на покупку. Но этой доли недостаточно ни для блокирования решений, ни для контроля.
Свои 37,5% портала продают частные лица Вячеслав Мишалов и Дмитрий Трофименко (со-основатели проекта). Еще 30% акций принадлежат менеджменту. По словам Хомутина, они не стремятся в ближайшее время выходить из бизнеса полностью и планируют принимать активное участие в дальнейшем развитии компании. Но часть акций, для того, чтобы потенциальному покупателю достался контроль, может быть продана.
AIN.UA удалось получить комментарий Дмитрия Трофименко, который заявил «Сделка возможна в ближайшее время». Покупателя называть он отказался, сославшись на подписанный NDA. Он так же сообщил, что на протяжении последнего года различные заинтересованные стороны оценивали компанию в диапазоне от 15 до 20 млн долларов за 100%. К слову, помимо портала она включает и агентство МИ-6 (по данным ВРК, оборот в 2010 году – 9-11 млн грн). По словам со-владельцев, с 2007 г. группа компаний безубыточна и демонстрирует положительную динамику, на 5-10%% выше роста рынка.
Шанс исправить ошибки
Подконтрольный СКМ (через Digital Ventures) портал Tochka.net в настоящее время обладает охватом в 16.4% украинской интернет-аудитории (Gemius, июль 2011). При этом компания тратит большие усилия на покупку трафика. По статистике посещаемости видно, что довольно большая часть аудитории (около 40% от всех посетителей, пришедших с других сайтов) попадают на Tochka.net как раз через сайты-партнеры (Ukr.net, MarketGid, RedTram и т.п.), выступающие традиционными поставщиками посетителей для украинских сайтов.
Портал I.UA – практически полная противоположность. Его охват 19%, но в отличие от Tochka.net, посетители приходят на него естественным образом. В компании утверждают, что затрат на покупку трафика у проекта практически нет.
Не секрет, что у СКМ были большие планы по завоеванию интернет-рынка, но за несколько лет менеджменту Digital Ventures не удалось полностью реализовать эти планы и в июне они покинули компанию. Если I.UA достанется структурам СКМ, то у них наконец-то появится популярный портал с большим ядром пользователей. Собственно то, к чему изначально стремилась компания. Консолидация проектов даст возможность существенно сократить затраты на покупку трафика и увеличить охват, тем самым занять прочную позицию (одного из лидеров) украинского интернет-рынка.
Абсолютное лидерство?
Если же I.UA достанется УМХ, то этот холдинг еще прочнее укрепит свои позиции на рынке, займет уверенное первое место, а также увеличит отрыв от конкурентов. Все это позволит компании с еще большей уверенностью идти на IPO, о котором ранее заявляли ее менеджеры.
Напомним, что в последние годы УМХ довольно активно работала над увеличением своего онлайн-присутствия. Покупка KP Media (портал Bigmir.net и сайт новостей Korresponent.net) позволили холдингу довольно сильно увеличить рыночную долю. Сегодня месячный охват украинской аудитории всех сайтов холдинга составляет около 35% (по данным собственного рейтинга на базе Bigmir.net).
Золотая карта?
Впрочем не стоит забывать и о другом крупном игроке украинского интернет-рынка — Ukr.net (охват более 38%). С одной стороны наличие этого не входящего ни в один холдинг портала ставит под сомнение статус “золотой карты” I.UA. C другой же – председатель наблюдательного совета компании УКРНЕТ Михаил Комиссарук неоднократно заявлял о планах вывода компании на биржу и что владельцам компании предлагали в свое время за нее $100 млн, но эта сумма “их не возбудила”. Так что эта компания действительно нацелена на очень долгую игру.
Комментарии | 51
мда. Абсолютное лидерство — это грустно.
Чим це «грустно»?
Ну монополии ни к чему хорошему еще никогда не приводили:)
Ну поки це відбувається за ринковими механізмами, тому думаю все ок)
В краткосрочной перспективе — наверное, в долгосрочной — сложно сказать.
Монополия — это то к чему идет мир.
В Интернете трения меньше, потому движение разных сервисов к своему монопольному положению в своей нише происходит много интенсивней и быстрее чем в обычной жизни.
Это нужно понимать и принимать.
Антимонопольный комитет жаль никак не сможет повлиять 🙂
Не стоит забывать о том, что украинские компании совсем не лидеры в уанете и ни о какой монополии говорить не приходится. Теоретически, консолидация активов в одних руках и отсутствие лишней конкуренции между ними, может помочь бороться с русскими игроками, которые рано или поздно зайдут в Украину в массовом порядке.
Стартую 100 у.е.
🙂
какой шаг?:)
110 Даю)
120
ТС, объявите блиц, пожалуйста :))))
150.
Скрины доходов, пароли от ливы.
Что с доменом будем делать? :)))))
Вообще достойные комментарии, учитывая, что это пост и комментарии будет читать большое количество топ-менеджеров и владельцев проектов в Уанете. Хороший self-PR
По статистике посещаемости видно,
что довольно большая часть аудитории (около 40% от всех посетителей,
пришедших с других сайтов) попадают на Tochka.net как раз через
сайты-партнеры (Ukr.net, MarketGid, RedTram и т.п.)
Артур, а где вы увидели MarketGid в статистике?!
http://top.bigmir.net/report/16822079/refdomains?&y=1#
тут, например
Там всего 1000 человек 🙂
Ну да ладно, спасибо за интересную статью!
А что вам мешает переключить статистику на позавчера и понаблюдать, как 70 тыс хостов влилось на главную страницу Точки, которая обычно имеет 6-7 тыс хостов?
Неплохая такая перепродажа говно трафика по 42 грн за тыс показов для рекламодателей.
Никогда не понимал смысла утверждений про черные мегазаработки на «перепродажа говнотрафика».
Красиво звучит, но ниразу не рентабельно.
Смотрим, пускай Маркетгид, клик — пускай по 3 цента. Закупаем тысячу кликов — уже 30 долларов.
Клиенту продается в шесть раз дешевле — по 5 долларов. (42 грн).
Чтобы выйти в плюс, надо иметь на странице 8-10 баннеромест со стопроцентной распроданостью и с учетом бонусов сотрудникам.
Вопрос. Откуда прибыль в схеме?PS Говнотрафик — обычно это все таки люди. Плохо конвертящиеся — но люди.
Маркетгид бывает не только по 3 цента за клик, думаю, что точка закупала ближе к 1 центу. А тут так вообще намек не на МГ, а на накрутку через iframe или popunder скорее (тем более, что тут пробегала ссылка http://awesomescreenshot.com/0cckrnq92).
Ну, а вообще, баннеры на главной странице портала стоят дорого не просто так. Теоретически, на главную портала человек заходит, чтобы пойти дальше, и на главой он ищет, куда именно бы ему деться. В том числе рассматривает баннеры, как вариант для перехода (т.е. интерес к рекламе выходит существенно выше, чем в среднем на других страницах). Если пользователь ХЗ как туда попал и сразу ушел, то такого эффекта нет (в принципе, рекламу такой пользователь вообще, скорее всего, не заметит). Т.е. разница в эффективности очень существенная. И то, что посетитель является реальным человеком, никак не поможет рекламодателю, если реклама не будет замечена.
На сколько это соответствует истине (повышенный интерес к рекламе на главной странице портала), я не знаю, я сам не проверял, но очень многие рекламщики об этом говорят, да и Точка, скорее всего, именно так и презентует рекламу на главной.
А задача отбить расходы прямо сейчас, перед Точкой, вроде как, не стоит.
Маркетгид по три цента? Вы шутите? Укрнет сейчас по центу можно взять, а то и меньше, мы продаем новостной трафик по центу. Какой смысл брать говнотрафик по такой цене?
Хотите посчитать? Давайте.
Я сейчас вижу на главной Точки в первом экране три баннера, все коммерческие.
Первый баннер 990х180, цена 66 грн, итого 70*66=4620 грн
Второй баннер 300х250, цена 66 грн, итого 70*66=4620 грн
Третий баннер ричмедия (попап) 300х300, цена 66 грн, итого 70*66=4620 грн
Складываем и получаем, что за 70 тыс переходов с Маркетгида Точка получила 13860 грн. Если стоимость перехода по центу, а при тех деньгах, которые Точка вкидывает в Маркетгид можно договориться и дешевле, то она потратила всего 5600 грн, навар 8260 грн.
Но в целом я думаю чуть чуть не так — ты берешь прайсовую цену ведь? Предположу, что скидки на Точке сумашедшие. Кроме того, заполняемость, опять же, вопрос. Впрочем, ничего не мешает покупать трафик тогда, когда есть заполняемость:)
Ну и вопрос отказов. Если грамотно лить (не на главную и не айфреймом), то можно 2-3 просмотра, а не 1 получить.
Если лить уникальную аудиторию, а 70 тыс это именно уники, то это чистые 70 тыс показов рекламы, и я уверен, что клиенты покупают ее не по 100 тыс за кампанию, так что с загрузкой все будет в порядке.
Даже если взять скидку в 60%, Точка все равно в выигрыше, т.к. у них еще есть шанс, что хотя бы 10% пойдет по сайту далее. А еще, они очень сильно хотят быть первыми в рейтигнах, им это очень важно, от этого зависят их личные бонусы.
Исходя их агрессивности каментов Алексея, можно предположить что I.ua будет продан точно не СКМ ))
Ну а то, что Точка покупает весь возможный трафик, думаю это не для того, чтобы по адски с этого навариться и делают они это открыто. Это портал и кому-то он понравится, кому-то нет. Какая-то часть аудитории останется хоть и не значительная. А покупая трафик в таких объемах он стоить дорого точно не может и 1 цент — это даже много.
Тем более Потехоньку Точка начинает формировать свое ядро, судя из статистики разделов — со временем это будет специализированный женский портал.
Я не боюсь называть вещи своими именами, даже если говорю это потенциальному покупателю или работодателю.
Алекс, если 990*180 только на главной — это 66 грн, а если по всему порталу (и главная в том числе) — это уже 22 грн (а может быть и дешевле, если объем большой. См.прайс). По остальным форматам ситуация аналогичная. Учитываем скидку (уже ниже писали об этом)…
Так что Ваши расчеты совсем ошибочные.
+ на самом деле, с той статистики что Вы показали видно что покупного гораздо меньше чем 40%.
Сейчас, действительно, чуть больше 36% показывает. Вчера, когда считал, было 40. Правда сейчас вчерашняя статистика еще меньше показывает. Не знаю почему. Но думаю 36 или 40 не суть важно.
Интересен тот факт, что не один из указанных сайтов я не посещаю.
И даже не планирую :))
(я даже ужаснулся, как подумал, но факт)
Это при том, что я очень активный пользователь.
Леша, это, конечно, много говорит о картине рынка:)
А зачем их посещать?
Чтобы получить бледную копию других сервисов
У них есть что-то оригинальное?? и полезное??
Алексей не поверишь, есть, аудитория частично уникальная и собрана в одном месте
Алексей, ты явно кривишь душой 🙂
Согласно твоему утверждению ты не посещал портал I.UA, откуда тогда уверенность что он представляет из себя бледную копию других сервисов? Может стоит зайти и пощупать? Может оно не такое бледное, может даже румяное? 🙂
С продажей УаПортала все порталы в Украине умерли! 🙂
Бугога 🙂
Аналогично 🙂
Грамар наци бурчит: стоит поправить фразу «…а также увеличит отрыв от конкурентов, существенно уйдя в отрыв».
Максон, грамар наци отправляют обычно свои замечания черезх контрл+ендер, а не оффтопят в комментах:) но спасибо
«мда. Абсолютное лидерство — это грустно.»
Не разделяю вашу грусть. Потому как лидерство может быть количественное и качественное.
В данном случае речь идет только лишь количественных показателях. Все эти порталы давно морально устарели и через несколько лет, если не будут радикально менять технологии, уйдут в небытие.
Это похоже на то, как если бы кто-нибудь в 90-х годах скупил все промышленные мощности по выпуску видеокассет. Да, он стал бы в таком случае монополистом по видеокассетам. Ну и что?
Смотрю в бигмир по tochka.net по ссылке из этой статьи- в списке источников светится какой-то аномальный http://www.all-diets.ru …. иду туда, а у них iframe глюканул. Результат на скриншоте.
http://awesomescreenshot.com/0cckrnq92
Это не iframe
Таки iframe, c отложенной загрузкой…
Полагаю, теперь точку должны забанить в рейтинге бигмира?
Артур, надо добавить в заголовок «в ожидании второй волны кризиса» и количество комментариев увеличиться минимум в два раза )
Лучше бы поисковик украиский вкинулись, а не в VHS против DVD
Вложите деньги, в чем проблема? Зачем другим людям рассказывать куда им тратить средства?
AIN регулярно читают украинские олигархи ищущие куда вложить денег (дополнено)
http://www.givnosite.cv.ua/2011/04/21/scientist-has-raped-journalist.html
Интересно узнать у менеджмента i.ua, какой мультипликатор по доходу, прибыли, при оценки в 15-20 млн. долларов.
А какой смысл им раскрывать это?
На благо интернет-отрасли
Ресурс хорош как платформа для доходных проектов, не как доходный проект, поэтому наверное большой мультипликатор.