Юлия МакГаффи, Корреспондент.net: «Полного копипаста у нас нет»

1094
16

Корреспондент.net – один из самых старых и самый популярный информационно-аналитический портал в Украине. Официально он начал работу 1 сентября 2000 года. В апреле этого года, холдинг KP Media, которому принадлежит Корреспондент.net, купили у его основателя Джеда Сандена, «Украинский медиа холдинг» и Петр Порошенко. О том, как повлияли на работу портала новые собственники, какие разделы приносят больше трафика, насколько популярны приложения для мобильных устройств и многом другом, в интервью AIN.UA рассказала главный редактор Корреспондент.net Юлия МакГаффи.

Напоминаем, что читатели могут задавать дополнительные вопросы спикеру в комментариях в течение трех дней, и он, по возможности, будет на них отвечать. Наиболее интересные вопросы и ответы будут спустя несколько дней подверстаны к основной части материала.

Что есть Korrespondent.net сегодня?

Сейчас Корреспондент.net – это достаточно большой новостной ресурс, с посещаемостью более 220 тысяч человек в день. Концепция — общеновостной сайт, который работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Учитывая круглосуточный цикл, посменную работу, ночного редактора и редакторов выходного дня, блог-редактора, мультимедиа-редактора, видео-контентера, — нас 32 человека. Стандартно в течение рабочего дня новости делают 12 человек. Я говорю о редакции. Еще у нас есть сильные и хорошие программисты, маркетологи и отдел рекламы.

Многие читатели часто жалуются, что на вашем сайте есть много полностью скопированных материалов. Какая часть материалов заимствуется, а какая пишется самостоятельно? Ходят ли журналисты на мероприятия, бывают ли в командировках по заданию редакции?

Во-первых, хочу сказать, что полного копипаста из платных лент информагентств или открытых источников у нас нет — все материалы переписываются, все прекрасно знают, что такое рерайтинг. Плюс во многих случаях новость делается из нескольких источников, чтобы предоставить читателю более полную картину происходящего, плюс редактор фактически всегда дописывает бэкграунд.

Концепция издания — общеновостной сайт, полная картина дня, как в стране, так и в мире, плюс баланс важного и интересного. С такой концепцией нет ничего плохого, чтобы использовать ленты информагентств.

В последние годы количество информации, подписанное Корреспондент.net, а не «По материалам такого-то агентства» на сайте увеличилось в разы. Что-то мы даем быстрее, чем агентства, но, повторюсь, у нас с ними разные задачи.

На пресс-конференции редактора ходят редко — с нашим режимом rollingdeadline и новостным потоком эффективнее работать из офиса, при необходимости — что-то уточнять по телефону. И в командировки тоже ездят очень редко.

Сколько трафика приходится на «неновостные» разделы сайта — интервью, конференции, блоги и т.п? Насколько вообще приоритетно их развитие?

На неновостные разделы приходится 13% трафика. 58% — новостные разделы, 29% приходится на главную страницу сайта. Чаты с известными политиками, общественными деятелями и спортсменами — прекрасный источник эксклюзивной информации и мультимедиа-контента, потому что на сайте ведется прямая трансляция чатов.

Мы сейчас заканчиваем разработку принципиального нового функционала для чатов, современного и интересного, потому что нынешний работает отлично, но морально устарел.

Что касается блогов — они в приоритете уже в течение года. И мы достигли, как мне кажется, очень хороших результатов. На сегодня блогосфера Корреспондент.net имеет в среднем 200 тысяч уникальных посетителей в неделю. В 2010 эта цифра составляла 60 тысяч уникальных посетителей в неделю в среднем. В разделе Бизнес-блоги, который появился летом 2010 года, за год увеличилась с единиц до 12 тысяч в неделю. Год назад на сайте было 2089 блогеров, сейчас — 3968. Благодаря тому, что у нас уже целый год работает блог-редактор, блоги качественно стали намного лучше. Лучшие блоги мы начали выносить в специальный блог на главной странице, который хорошо виден всем, кто приходит на сайт.

В разделе «Я-Корреспондент», куда пользователи грузят свои фото и виде, активность также возросла. Год назад у нас на «Я-Корре» (как мы его называем), было 770 репортёров, сейчас — 1547. Часто пользователи грузят очень интересные материалы. Из материалов
пользователей, имеющих новостную ценность, мы делаем новости на сайт.

Комментарии на «Корреспонденте» — тема отдельной беседы. Планируете ли вы что-то менять, делать авторизацию/регистрацию или модерировать?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, которые при регистрации обещают не нарушать правил комментирования, кстати. В то же время, зарегистрироваться может кто угодно и под каким угодно ником и сколько угодно раз, ну а обещать, как известно — не значит жениться. Поэтому происходит то, что происходит. Кроме того, нужно учитывать градус накала политических страстей в стране, так называемых комментаторов-троллей, работающих на ту или
иную политическую силу. Кроме этого, к моему глубокому сожалению, уровень уважения некоторых пользователей друг к другу оставляет желать лучшего. Но хочу сказать, что у нас много интересных и разумных комментариев.

Я, кстати, в какой-то момент фактически перестала писать блоги на Корреспондент.net, потому что после очередного блога кто-то приходил и вместо нормального вопроса или дискуссии писал мне в комментариях что-то вроде «А ты вообще кто такая», а то и напрямую оскорблял. Я живой человек и это очень расстраивает. Сейчас опять начала.

Что касается модерации, то она происходит, конечно же. Только это не премодерация, которая невозможна при уровне 8-12 (а то и 15) тысяч комментариев в день. Модератору приходят все комментарии, на которые кто-то пожаловался. И он предпринимает меры. Другое дело, что часто на плохие комментарии попросту никто не жалуется. Думаю, что какие-то шаги в направлении изменения системы комментирования будут предприняты в ближайшее время.

Расскажите о ваших мобильных приложениях: сколько сейчас читателей на каждой из платформ, довольны ли вы развитием? Почему, кстати, iPad-версию делала не та же компания, что и iPhone?

На данный момент у сайта Корреспондент.net есть новостное мобильное приложение для телефонов iPhone, Nokia, а также для телефонов на базе операционной системы Android. По iPhone-приложению – 32 743 загрузки, 12,5 тысяч активных пользователей в месяц, 3 тысячи активных в день и эти цифры постоянно растут. Мы запустили его в июле 2010-го. На Android-приложении — 2 152 загрузки, 1 000 активных пользователей в месяц, 300 в день. Оно было запущено в мае 2011 года. На Nokia-приложении — 2110 активных пользователей в месяц. Приложение было создано при помощи конструктора appwizard без участия разработчиков.

Есть также недавно запущенное новостное web-приложение для планшетных устройств, которое еженедельно собирает более 3 тысяч уникальных пользователей. Оно было создано собственными силами без участия сторонних разработчиков. Мы планируем развивать эту версию, и будем делать ее универсальной для всех планшетников. На этой неделе мы собираемся запустить мобильное приложение «Я-Корреспондент» для пользователей Android, которое будет позволять загружать фото и видеорепортажи в раздел гражданской журналистики «Я-Корреспондент» прямо с телефона, а также делится загруженным со своими друзьями в социальных сетях: Twitter, Facebook, Вконтакте. В скором будущем мы планируем также запуск новостного приложения на платформе Bada.

Насколько нам известно, то реклама и бизнес находятся вне компетенции главного редактора. Какие задачи перед Вами ставит вышестоящее руководство?

Я принимаю участие в обсуждении различных форматов рекламы на сайте. Не так давно написала новую версию редакционных правил для рекламного отдела. То есть реклама — это не моя компетенция, но в различного рода дискуссиях я участвую. Мы еженедельно проводим встречи с генеральным директором Виталием Гордузом, а также с маркетологами и рекламщиками, на которых говорим о том, что было сделано, что нужно сделать, планируем и расставляем приоритеты. А задачи очевидны — сохранять лидерские позиции и активно развиваться.

Расскажите о новых редакционных правилах для рекламного отдела.

Это достаточно простые и четкие правила, базирующиеся на опыте таких, к примеру, новостных организаций как Би-би-си. Правила сводятся к тому, что реклама должна быть четко отделена от редакционного контента, не должна быть частью редакционных материалов. Она должна носить прозрачный информативный характер о новом продукте, не должна мешать пользователю знакомиться с редакционным контентом, не должна ставить под угрозу имидж Корреспондент.net.

Что изменится на сайте с приходом нового инвестора?

Кроме факта смены инвестора с его приходом в работе редакции — абсолютно ничего. Мы продолжаем работать в обычном режиме, и развиваемся, активизировались разработки внутри сайта. Политика невмешательства собственников и инвесторов в работу редакции, установленная с самого начала работы ресурса Джедом Санденом, никуда не делась.

У вас есть темники? Часто ли бывают случаи, когда звонят «сверху» и просят убрать какую-то публикацию? Что делаете в таком случае?

Темников у нас нет и я очень надеюсь, что никогда не будет : ) Случаев звонков сверху с просьбой убрать информацию не бывает. Бывают случаи звонков откуда угодно с просьбой откорректировать какую-то неточность и высказать свою точку зрения на происходящее. Если мы допустили неточность — мы ее исправляем. Если у нас высказалась одна сторона — мы всегда даем возможность высказаться противоположной.

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • молодцы.  Да, иногда попадаются новости «не очень», но при таком потоке — это нормально.

    Из пожеланий — ну уж очень хотелось бы, чтобы фоточки к новостям были не общими, а по теме. Грубый пример: «Андрею Шевченко сломали нос» — хочется фото с места событий, а не просто картинку Шевы с первой страницы поиска Гугла.

  • По форме — интервью, по сути — пресс-релиз.

  • Мне «Корреспондент» не нравится, в частности, из-за таких статей — http://korrespondent.net/advice/1262191-ubit-yabloko-obzor-plansheta-samsung-galaxy-tab-10-1. Явная джинса, причем очень агрессивная по настрою, и при этом никаких пометок, что это реклама. Наоборот — эта публикация преподносится как обзор устройства, но текст словно состряпан каким-нибудь особо исполнительным копирайтером из местного РА, а не экспертом в области цифровых устройств.

  • Мне «Корреспондент» не нравится, в частности, из-за таких статей — http://korrespondent.net/advice/1262191-ubit-yabloko-obzor-plansheta-samsung-galaxy-tab-10-1. Явная джинса, причем очень агрессивная по настрою, и при этом никаких пометок, что это реклама. Наоборот — эта публикация преподносится как обзор устройства, но текст словно состряпан каким-нибудь особо исполнительным копирайтером из местного РА, а не экспертом в области цифровых устройств.

    • Хочу заметить, что журнал «Корреспондент» и сайт новостей «korrespondent.net» — это абсолютно разные вещи. Кроме названия у них общее только то, что на korrespondent.net перепечатывают авторские материалы из журнала и там же ведут блоги некоторые журналисты журнала.То на что вы ссылаетесь — мнение конкретного автора журнала, которое, как и любое мнение — субъективно. И автор никак не претендует на «эксперта в области цифровых устройств», это уже ваш домысл. Корреспондент — не Домашний ПК.
      Там же есть обзоры машин, которые пишутся от пользователя, который передает свои ощущения.

      • Давайте внимательно читать. Во-первых, материал этот был опубликован в журнале, о чем в явной форме пишется в постскриптуме. Во-вторых, я не писал, что автор на что-то претендует. Но я считаю, что любой обзор устройства, если его пишет типа профессиональный журналист, должен быть написан более взвешенно, с профессиональным подходом к теме и уж точно без хамства и сгущения красок (чем, кстати, заказные материалы и грешат). Если же считать подобные «обзоры» нормальным явлением, то с этого и начинается профанация профессиональной журналистики — такие «авторы» становятся неотличимыми от анонимным комментаторов и блогеров-подростков, чье мнение — пять копеек за тонну. Спрашивается: за что читателям платить деньги, если и на бумаге публикуются материалы, в которых ни одного аргумента, а сплошное желание облизать продукт того производителя, который заплатил, безосновательно утопив в говне продукт конкурента?

        • Ну вы комментируете статью про «korrespondent.net» приводя в качестве аргумента фрагмент журнала. Ну а во вторых, вы голословно обвиняете обозревателя в получении взятки. Я вот с ним, автором, согласен. Apple — явно испуган и использует неконкурентные способы борьбы.
           Судя по вашей реакции — вы явный и типичный апологет продукции конторы имени б.у. яблока. Кстати, в корике была куча хвалебных обзоров, в таком же ключе, всякого добра имени дяди Джобса. И что? Джобс тоже денег подкинул? Или это «святое»?

          P.S. Ооо, глянул на ссылку по нику. Таки это диагноз.

          • Судя по вашей реакции, вы типичный интернет-хомячок, которого никто не зовет, а он все равно вставляет свои пять копеек и навязывает свое имхо, не вникая в то, что пишут другие, переходя на личности и ставя диагнозы. Объяснять идиоту, который меня ни фига не знает, а только посмотрел на ссылку по нику, ничего не буду. И так с какой-то радости потратил на этот «разговор» слишком много времени.

          • Типичный ответ пионЭра-эпплдрочера. Одно сплошное хамство и штампы. Диагноз подтвержден.

          • Я очень рад, что вы нашли, чем себя утешить после тяжелого трудового дня.

  • Копипаст и рерайтинг это по сути одно и тоже, и очень часто рерайтинг у большинства сайтов низкого качества. Очень обидно, что почти все новостные сайты не хотят сами производить интересный контент.

  • А я хочу, чтобы вы наконец-то обратили внимание на мои комментарии к этой статье: http://korrespondent.net/sport/football/1148062-za-makkabi-budet-vystupat-ukrainec

  • Умилительна защита права на копипаст чужих новостей, да.

  • Юлия, расскажите, что входит в обязанности блог-редактора?

Поиск