EN

Краш-тест стартапа: Социальная сеть + онлайн-журнал для рыболовов

2116
64

Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный рыбалке как хобби, спорту и отдыху. Уже традиционно, все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA.

НазваниеРыбалка.com

Описание проекта:
Социальная сеть РЫБАЛКА.COM – место встречи для общения и обмена опытом любителей рыбалки и спортсменов-рыболовов. Сайт представляет уникальную возможность поиска по интересам и общению для людей, которых объединяет одна страсть – рыбалка, будь то приятное хобби или профессиональное занятие.

Четыре года назад несколько человек решили сделать себе личную страничку в сети, посвященную поездкам, рыбалке и любимой рыболовной базе в поселке «Сорокошичи» (Черниговская область, Украина). Основная задача была хранить фотографии и знакомить других рыбаков с интересными местами. От идеи до реализации прошло чуть больше недели и сайт был размещен в сети на домене sorokoshichi.com (по названию поселка с рыболовной базой). Через две недели после запуска (август 2007) начали появляться желающие, которые не имели прямого отношения к вышеупомянутой базе, но очень хотели иметь возможность публиковать свои фотографии и общаться с единомышленниками-рыбаками.

Через четыре месяца на сайте было уже около 500 регистраций. Пользователи были очень активными, выкладывали массу фотографий, много общались на форуме. После активного поиска нового домена был приобретен у забугорных киберсквоттеров домен Rybalka.com всего лишь за $270, а так как рыбаки могли ошибаться в написании, то также был приобретен домен www.ribalka.com.

Видя перспективность ресурса и возможность превращения хобби в хороший интернет-проект, на работу были приглашены два рыболовных гуру, которые занимались модерацией форума и выполняли функции редакторов (по сегодняшний день регистрация на сайте премодерируемая). Ловить рыбу в интернете тяжело, поэтому были организованы регулярные клубные соревнования (раз в три месяца).

Еще через полгода была произведена глобальная модернизация сайта (2008 г.), добавились новые разделы: Статьи от рыболовной периодики; Рецепты, где люди публиковали свои гастрономические изыски; Рыболовные базы; Магазины. Появилась возможность добавления видео в блогах и альбомах. Соответственно, был приобретен дополнительный сервер для хранения и обработки видео и оригиналов фото. В это же время была запущена клубная программа лояльности, активным пользователям рассылались именные клубные карты, по которым они могли получить скидку на приобретение рыболовных товаров и услуг в более чем 100 торговых точках.

Так как в выходные на сайте практически никого нет (все на рыбалке и это правильно!), но было желание оперативно публиковать свои уловы, то была создана уникальна система, позволяющая публиковать микропосты (фотография + текст) с помощью MMS-шлюза. Стоимость отправки MMS с телефона для пользователей соответствовала тарифам операторов без дополнительных комиссий, как это обычно происходит в sms-сервисах.

В июне 2011 было выложено новое большое обновление, которое включило в себя полный редизайн, новый раздел TackleTest (электронный журнал по тестированию рыболовных снастей), много дополнений и исправлений ошибок.

Команда:

  • Руководитель и инициатор проекта — Сергей Лукьяненко. Бизнесмен, хобби — рыбалка, которое подтолкнуло к созданию сети.
  • Александр Бастриков — Главный редактор проекта и поддержка пользователей. Опытный рыболов.
  • Константин Вездецкий — отдел маркетинга, рекламы и взаимодействия со СМИ.
  • Илья Краснов — Главный редактор рыболовного интернет-журнала TackleTest.
  • Команда из двух программистов (до глобального обновления было три человека).

Бизнес-модель:
Основное внимание уделяется новому перспективному проекту в составе сайта TackleTest. Компании-продавцы рыболовных товаров предоставляют новые товары, поступившие на рынок для независимой оценки их качеств и характеристик.

В процессе разработки Большая доска объявлений, где все, от рыболова до магазина, смогут предложить свои товары к продаже или на аукцион.

Постоянная работа с магазинами и рыболовными базами по освещению их на страницах ресурса. Рыботает карточная скидочная сеть. Выдано 5 тыс. карт.

Конкуренты:
Ориентир — русскоязычный сегмент интернета. В Украине и России аналогов нет, есть попытки подражания на стандартных CMS, которые нереально адаптировать для такой узкоспециализированной сети. На сегодня посещаемость главного сайта 8 тыс. чел. / сутки, персональных доменов пользователей — 24 тыс. чел. / сутки. Постоянно идет рост посещаемости и новых регистраций.

Какую проблему решает продукт:
Сайт изначально был ориентирован на общение только «живых» людей. Для этого была создана достаточно сложная ручная регистрация. Обязательное условие — оригинальное фото пользователя. В следствие этого на сайте крайне редки спам, тролинг и другие неприятные моменты открытых социальных сетей. Соответственно высокое качество контента заставляет людей возвращаться на сайт и вести активное общение.

Сумма инвестиций:
Есть потребность в некоторых доработках, также необходимо закончить Раздел Объявлений. Планируются оффлайн-курсы по обучению и ежегодные элитные соревнования. В планах — создать подразделения в Москве и Минске, для максимального точного охвата аудитории по видам и водоемам.

Ориентировочная сумма необходимых инвестиций для развития проекта и вывод его в безусловные лидеры — $200 тыс.

Цели:

  • За 6 месяцев закончить всю глобальную программную часть, открыть представительства в России и Беларуси.
  • Через год — закрепиться как самое массовое и авторитетное онлайн-медиа в русскоязычной части сети по активному виду отдыха, рыбалке.

На какой стадии сейчас проект:
В июне 2011 вышло глобальное обновление сайта. В настоящее время в клубе 15000 «живых» пользователей.

Контактное лицо:
Лукьяненко Сергей
rybalka.com@gmail.com
+38 039 4918333

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 64

  • На чем сайт зарабатывает? Какой оборот сейчас? Сайт прибыльный? На что собираетесь потратить 200 тыс? Через сколько времени планируете вернуть инвестиции?

    • Приветствую.

      Заработок на стандартной банерной рекламе. Основной на обзорах новых товаров для поставщиков.

      К 1 ноября будет работать система бесплатных объявлений. Но с заработком на них.

      Деньги нужны на развитие «параллельных» региональных (Россия, Белорусь) зеркал сайта. Это не обязательно прямые инвестиции. Больше интересует создание команд, которые готовы вести это направление.

  • Вопрос «где тут зарыты деньги?» встает в полный рост. Теоретически ответ на него должен быть в пункте «Бизнес-модель», но там его почему-то нет.

    • По моему там как раз видно где деньги.
      У сайта есть и спонсоры типа Немирова, и магазин и медийная реклама http://www.rybalka.com/advert/ сама рыбалка хоби достаточно популярное, а даже самая простая снасть стоит.. нормально )

      • Вы знаете, из трех пунктов ни в одном речь не идет о деньгах:
        -новому перспективному проекту в составе сайта TackleTest
        -В процессе разработки
        -Выдано 5 тыс. карт
        Что из этого является деньгами, простите? Или инвесторы должны между строк читать? А еще лучше — мысли улавливать? Выданы карты, будет форум, внимание уделяется новому проекту. А про то каким образом новый проект или форум станет приносить деньги там нет ничего. 

        • Вы представляете себе обсуждение оборотов и «где деньги зарыты» здесь в комментариях ?

          Это возможно, если будет инвестор-рыболов, который в теме. Ведь рыбалка это 90% офлайна. Сайт — это небольшое зеркало бизнеса.

          • Что я себе точно представляю, так это то как описывать бизнес-модель сайта.
            В вашем случае вариантами могли быть «продажа рекламы, спонсорство игроков в таком-то сегменте рынка, продажа кликов интернет-магазинам, размещение платных объявлений» — здесь нет ничего сложного и нет никаких военных тайн. Но эту работу должны делать вы, а не я или кто другой.
            Вместо того, чтобы обратить внимание на ошибку и исправить ее вы вступаете в бессмысленную перепалку, пытаясь отстаивать собственную оплошность.

            И да — называть себя социальной сетью просто глупо. Под них, как и под сервисы групповых скидок, инвестиции сегодня дают только идиоты.

          • Спасибо за исправление ошибки. Не представляю, как я могу ее исправить после публикации. Потенциальный инвестор это тот, кто изучит сам проект, сделает выводы, если интересно — задаст конкретные вопросы, а не судит по красивому описанию от заинтересованных лиц.

            «И да — называть себя социальной сетью просто глупо. Под них, как и под сервисы групповых скидок, инвестиции сегодня дают только идиоты.»  

            Рад, что вы не из компании «идиотов».     

      • Спасибо за внимательность и понимание. При сайте создан интернет-магазин http://www.rybalka.ua

  • Вроде ниша интересная, но непонятно почему вас нет в http://trends.google.com/websites?q=rybalka.com&geo=UA&date=all&sort=0 хотя сайту уже столько лет. Возникают соответственно сомнения помогут ли проекту 200 000$ внезапно полученные в 2011, что бы добиться того к чему вы стремитесь с 2007.

    Ну и мимо темы, уберите все шапки с сайта, просто выкиньте их и если это возможно облегчите верстку. Уверен что пользователи отреагируют увеличением pageview и уменьшением отказов.

    • К моему сожалению я ничего до этого не слышал про Google Trends. Также не нашел, с какого момента Googl начинает отслеживать сайт. Проверил похожие сайты, например fion.ru, по ним тоже нет ничего.  

      По поводу шапок, на внутренних везде уменьшены и статичны. Также они являются часть функционала, если пользователь зарегистрирован. Да и по высоте шапка не больше, чем например в AIN.ua Но согласен, есть над чем подумать. Дизайн и функционал мы далали как-бы под себя, в следствие этого он возможно нестандартен.

      • На AIN шапка с рекламой вдвое меньше чем у вас без рекламы. Даже если внутри нету такой шапки зайдя на сайт пол экрана занимает анимация.

        Google Trends отслеживает более-менее значимые сайты ( http://trends.google.com/websites?q=fion.ru%2C+rybalka.com&geo=all&date=all&sort=0 ). Предполагаю что Андрей имел ввиду что если за 3 года вы туда не попали, то где гарантия что с деньгами будет не то же самое.

      • После такого коммента денег точно не дадут…

  • Привет соседям по офису.

    Зачем флеш в дизайне? Если это социальная сеть, люди приходят пообщаться, а не посмотреть на плавающую лодку. Через 2 минуты хождения по сайту начинает дико раздражать. Да и нагромождение всего-всего на главной заставляет закрыть его сразу, не разбираясь.

    Какие меры собираетесь предпринимать, чтобы стать самым авторитетным медиа в русскоязычной части?

    • Флеш только на главной странице. Он оптимизирован и практически не «весит». Также это рекламный ход, если вы наведете мышку на плавающую лодочку, то поймете.

      Многие пользователи отмечали, что таки они заходили, очень долго смотрели на лодку, а потом начинали регистрироваться. Тут надо быть рыбаком, это не простая социальная сеть в том виде, что привыкли.

      Главную очень сильно ужали в смысле информации, в атаче видно, какой она была до обновления. Информации много, так как ее надо всю «быстро» подать, чтобы пользователь дальше быстро шел на следующий раздел. Для этого был применен AJAX.

      Как стать №1 в русскоязычном сегменте мы знаем. Нужны технологии, деньги и команда. Повторюсь, весь проект создавался на коленях, людьми, которые не имеют отношения к сайтостроению, это просто наше хобби. Возможно многое стоит переосмыслить и переделать.

  • Хороший узкопрофильный ресурс. 
    Самое главное, что люди у вас активно общаются. Хороший пример, когда хобби перерастает в бизнес 🙂 Главное не переставайте сами ездить на рыбалку 

  • На самом деле есть у вас конкуренты 🙂

  • Ох готов поспорить по поводу «В Украине и России аналогов нет, есть попытки подражания на стандартных CMS, которые нереально адаптировать для такой узкоспециализированной сети.». Интересно Вы серьезно думаете, что не существует подходящих фреймворков для создания такой сети?
    Причем все функции и сервисы данного сайта не претендуют на инновационность или новизну. Могу по пунктам расписать как подобное сделать за 3-4 дня(имеется ввиду сам движок с функционалом один в один+дизайн+настройка сервера). Бюджет для такого проекта 2-3тыс.$ + деньги на раскрутку по НЧ и сапу + аренда сервера=5-6тыс.$ может по меньше.Монету можно отбить за 9 месяцев по моим скромным подсчетам.Прибыль с баннеров — это фигня. Делаем платные сервисы для юзеров + партнерки для магазинов и рыб баз (Отдельные страницы для каждого магазина с картой, контактами и ценами+логотип или ТМ) + прикручиваем интернет магазин…

    • У вас есть опыт создания подобного ? Сбросьте примеры, на почту. Вы наверное не понимаете о чем пишете.

      •  Я 6 лет создаю сайты(в России и буржунете) и «подобное», только без флеша создавал не раз и не два. 
        Существует масса готовых CMS с модульной системой на которых подобное можно сделать за пару дней, если иметь время и прямые руки.
        К примеру забугорный SE (PHPfox не подойдет), российский LS… замечательные фреймворки, со всеми возможностями и модульной системой. Остается только установить модули(прикрутить функционал), допилить их немного, вывести в шаблоне через банальные хуки(благо шаблонизаторы в обоих CMS — Smarty) там где надо и готово.
        Оговорюсь.. Модули(плагины) всех представленных вами функций уже есть и стоят копейки.
        Было бы время сделал бы копию вашего сайта на спор=)

    • Я готовий з Вами заключити парі. Я даю $2000, а Ви робите такий самий сайт по функціоналу за 3-4 дня. Думаю, вигідна пропозиція дл будь-якого девелопера. 
      Відповідно, якщо Ви програєте це парі — ви платите $2000 мені.

      • %Бюджет для такого проекта 2-3тыс.$% Так что Ваше пари мне не выгодно.

          • С математикой как? Выход в точку рентабельности не является выгодой =)
            Как пари заключать будем? У вас есть Юр.Лицо? 

          • Подписываем контракт, в котором описаны все условия пари и требования к проекту. Контракт заверяет нотариус. 

          • Возникла делема.
            Как я понял вы с Украины, а с ней мы не работаем в силу налоговой и банковской политике РФ, а точнее в лом открывать мультивалютку. 
            Судя по этому посту http://habrahabr.ru/blogs/startup/124808/ вы с Lukyanenko  на одну контору пашете или даже являетесь разработчиком этого сайта? Если Да, то извините что за больное задел.

          • Да я с Украины. Да я разработчик этого сайта.
            Нет, это не проблема. Контракт будет заключен з физ. лицом и гражданином РФ. 
            Да, сколько человек Вы собираетесь привлекать для разработки в 3-4 дня?

          • Проотвечался ты пацанчик.

    • Вы серьезно, считаете, что сообщество из 15 тысяч людей могут сделать НЧ в сапе и 3к на разработку???

      Тут любой желающий такие сайты будет сотнями покупать. Но это не реально.

      • 3к на разработку и 2к на раскрутку могут дать:
        1. Ресурс 1в1 как описанный выше
        2. Дать критическую массу пользователей, на базисе которых сайт сам начнет себя крутить (режим торнадо)  и прирост аудитории будет гарантирован.
        З.Ы. НЧ и Сапа это конечно самые банальные методы раскрутки порталов будь какой тематики. Есть еще ряд действенных(и довольно-таки дешевых) инструментов маркетинга, которые впишутся в обозначенный бюджет и дадут необходимый эффект за более короткий срок чем 4 года.

        • Вы сайты с вашими сообществами покажите или продолжите выступать теоретиком?

          • Попиарюсь гденить в другом месте. Тут же краш-тест не моих ресурсов, а этого рыболовного сайта. 

          • Впечатление что Вы не понимаете о чем пишете! Многие кто читают этот краш-тест занимаются разработкой и сопровождением проектов, а также их продвижением. И ваши слова более похожи на выше упомянутое «пустозвонство».

            Оценивать проект с точки зрения инвестиционной привлекательности не в моей компетенции, но я видел на протяжении нескольких лет как изменялся этот проект. И каждый раз заходя на сайт был приятно удивлен, хотя сам не рыбак а охотник (поэтому не сижу там постоянно).

  • Расскажите как привлекли первых 500 человек, какие методы использовали?

  • narybalku.net не является вашим конкурентом?

    • Похоже что вы владелец этого сайта 🙂 Мое мнение — чем больше таких сайтов, тем лучше.

      Удалити ботов, которых вы набили, чтобы показать большое колличество пользователей или поставьте капчу 🙂

      • Мне сбросили ссылочку на эту страницу.
        Я являюсь разработчиком narybalku.net, и ваше заявление как минимум некорректно. Ботов на сайте у нас нет и они нам не к чему. На момент запуска на тысячу посетителей приходилось от 30 до 40 регистраций (3-4%). За 4 месяца работы набрали полторы тысячи пользователей, регистрации и сейчас продолжаются. Каптчу ставить тоже не имеет смысла, т.к. спам-боты и так не могут пробиться.
        С уважением,
        Беляев Николай

        • Я очень рад за вас. Особенно рад что наши труды не пропадают зря, а используются другими сайтами. Не так давно мы вам писали чтобы вы убрали наши тексты. Разделы нашего форума вы скопировали почти в точности.

          Конечно если вбухать кучу денег в рекламу на RBC , то странно что у вас так мало регистраций было.

          Вот еще примеры обращений к вам других сайтов :

          Oleg добавил(a) сообщение Вы воруете информацию!

          День добрый. Я администратор сайта ruboman.ru, один из Ваших пользователей скопировал информацию на моем сайте и не установил гиперссылки на сайт. Напоминаю копирование информации без согласия автора запрещено законом РФ. Вот эта статья http://www.narybalku.net/practice/kak-opredelit-mesto-lovli-soma-963, а вот аналогичная на моем сайте http://www.ruboman.ru/2008/12/24/mesta-lovli-soma.html и http://www.ruboman.ru/2008/12/24/nasadki-dlya-lovli-soma.html. Если в течении 10 дней Вы не установите гиперссылку на сайт ruboman.ru или не удалите ворованный контент я буду вынужден обратиться к Вашему хостинг провайдеру.При том что этим самым пользователем была Администрация.Удачи !

          • Сергей, мне не хочется вступать с тобой в дискуссию, тем более такую — отвечать на выпады. Да из вашей компании звонили и разговарили со мной. Ваши претензии были выслушаны. Спорные моменты со всеми, кто о них заявил,  урегулированы.

  • Вот всегда поражался людям которые вовремя не могут остановиться и уступить барану на противоположной стороне мостика (сравнение образной и без обид). Вы бы еще пись…ми примерялись и выложили скрины.
    Умейте экономить время так как оно очень дорого стоит!

  • Что-то никакой конкретики в обсуждении. Сплошное писькомерство. Обсуждение хорошего проекта просрали по полной

  • «В Украине и России аналогов нет, есть попытки подражания на стандартных
    CMS, которые нереально адаптировать для такой узкоспециализированной
    сети.»
    Как-то вы слишком категоричны — rybalka.tv
    Вы скажите Евгению Самборскому (разработчику и владельцу) ресурса rybalka.tv, что адаптировать нереально.
    Как минимум 2 аналога есть.
    Или вы плохо ориентируетесь в теме подобных ресурсов или самонадеянно заявляете, что вы самые-самые и кроме вас никого не существует.

  • Я не собираюсь обсуждать у кого что лучше и какие еще есть подражатели.

    г. Самборский, когда создавал сайт, ничего лучше не придумал как украсть наши иконки и технику оформления, после письма — заменил.

    Еще раз повторюсь я рад, что появляются конкурены, нам есть к чему стремиться. Но предлагайте к рассмотрению конкурентов у которых последние новости не датированы июнем, последний комментарий к блогу месячной давности и 16 человек зашедших за день.
     

  • Хороший проект. Бизнес тоже наверняка тоже будет из этого но сугубо на сервисах и магазине. Во общем насмотрелся и теперь сам мечтаю на рыбалку съездить. Удачи ребятам!

Последние новости
21 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск