EN

Яндекс начнет учитывать usability в результатах поиска

902
19

Команда компании «Яндекс», работающая над поисковиком, сообщила в своём блоге о том, что теперь результаты поисковой выдачи будут учитывать юзабилити конкретного сайта.

Вот что пишут разработчики: «В качестве первого шага мы научили поиск определять, мешает ли пользователям реклама на сайте или, наоборот, дополняет его содержание. Формула ранжирования пополнилась ещё несколькими факторами. Теперь она учитывает, например, затрудняет ли реклама доступ к основному контенту, перекрывает ли она текст, остаётся ли сайт с такой рекламой популярным. И ресурсы, на которых реклама используется уместно, оказываются в результатах поиска выше, чем сайты, на которых реклама мешает пользователям.»

Напомним, ранее в «Яндексе» ограничили влияние SEO-ссылок на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Оставить комментарий

Комментарии | 19

  • Но Яндекс уже учитывает юзабилити. Правда, раньше параметры были слегка примитивными (кол-во просмотренных страниц, время проведенное на сайте — показатель отказов). Вся информация получается при помощи Яндекс.Бара, который пользователи устанавливают на свой браузер. Сомневаюсь, что ситуация сильно поменяется. Разве, что начнется как-то учитываться тепловая карта сайта.

  • ыыыы, интересно, как это будет отслеживаться…?

  • Скорее бы уже все перешли на Google в снг.

    Яндекс — это как IE против мозиллы или оперы. Все знают что это не поисковик вообще, но все равно 65% доли в России у него есть.

    • И в Украине 30% — что не мало для посещаемых сайтов.

    • доля в основном большая из-за старости яндекса, последний год она медленно-медленно тает и не без повода. Поиск яндекса и все его нано алгоритмы скажем так «не блещут».)

      • Звідки інформація про «нє блєщут»? Як на мене порівняно з гугл.ком.уа та гугл.ру ще й як «блєщут».

        Російський ринок давно орієнтований на Яндекс. І якби його алгоритми були такі неефективні, він уже давно б згнив і скотився на рівень Рамблера та Мейл.ру. Старість тут абсолютно ні до чого.

        Доля Яндексу в Україні щороку збільшується.

        Статистика 2010 рік = http://ukrseo.net/images/stat.jpg
        Статистика 2011 рік = http://ikraine.net/?p=190

        • Топы яндекса забиты гс’ами, индексация новых сайтов длиться по 3 месяца.. Почитайте тематические сообщества.. В выдаче яндекса очень много мусора, и насчет доли на рынке поиска вот тут взгляните = http://www.forbes.ru/news/74556-yandeks-priznal-padenie-doli-na-rynke.

          • З моєї особистої практики.

            Коли я закінчив робити сайт — віддаю УРЛ сайту до Яндексу через їх форму у Вебмастері. На новостворений сайт немає жодної зовнішньої ссилки чи навіть згадування УРЛу як тексту. Максимум протягом одного тижня Яндекс індексує цей сайт, не всі сторінки але добру половину. Ще за тиждень практично все в індексі.

            Слід відмітити, що в той самий час я додаю сайт і в Гуглівський Вебмастер. Індексує теж дуже швидко, але різниця з Яндексом є. Основна відмінність — Гугл скоріше заносить сайт, але тільки його головну сторінку. І потім за тиждень починає підтягувати внутрішні сторінки.

          • На рахунок Форбс і падіння трафіку в Вересні, то цьому є давно перевірена і всіма очікувана причина — початок навчального року. За місяць школярі/студенти насичуються спілкуванням з товаришами, якиз не бачили все літо, і все повертається на свої круги.

            Хочу підкреслити, що особливої теплоти до Яндекса не відчуваю, і користуюся його пошуком лише колись щось шукаю по Україні — що буває дуже рідко. Для всього іншого у мене є Гугл.

            Яндекс надає хороший сервіс, і не слід думати що це не так. А тим паче скидувати його з рахунку.

        • А все очень просто проверить: новый сайт, который не имеет абсолютно никаких показателей Google индексирует быстрее, чем Яндекс. А если в статье есть НЧ запрос, то страница еще выйдет в ТОП. Google всю операцию сделает за неделю, но для Яндекса же это может занять месяц/два. На одну только индексация два/три недели уйдет. Google проиндексирует первую страницу за день/два. Все остальные страницы будут индексироваться максимум за день.

  • Уже вижу толпы новых специалистов — SEUOшников.

  • Яндекс придумал эталон юзабилити сайта..а ну покажи..научи нас…

    • Думаю тут під юзабіліті мається на увазі «поведенческие факторы». Критеріями якого є як часто клікають на сайті у пошуковій видачі, глибина перегляду, час проведений на сайті і т.д.

      Ці величини залежать в великій кількості і від юзабіліті сайту. Адже якщо сайт — заплутане гімно, на ньому довго не затримаються і переходити по внутрішнім посиланням навряд чи будуть.

      • и как я когда писал эти поведенческие факторы полная параша, потому их измерить и измерить ценность информации практически нереально!

        и если зовутся поведенческие факторы, то пусть так и называют, а не юзабилити. Это кардинально разные вещи

        • Я ж вважаю цілком реально. Відслідкувати кліки у своїй же ж пошуковій видачі погодьтесь доволі просто. А на рахнок інших показників, тут не треба навіть нашумівшої Яндекс.Метрики на кожному сайті, адже дуже багато людей користуються Яндекс.Баром — він іде в поставці браузерів, які скачують з Яндексу.

          Таким чином у Росії показник встановлених Я.Барів доволі високий. Яка ситуація з ними в Україні мені невідомо. Можливо ці фактори так і залишаться у видачі Росії, а у Україні це буде просто казка для молодих сеошників, щоб боялись.

          • и мы опять вернулись к поведенческим факторам, но никак не юзабилити… тот же я.бар — ну посчитает он клики, а как понять клик от тупости дизайна или от правильности?:)

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск