EN

Игорь Горин, Portmone: «Компания создавалась не для того, чтобы ее продавать, а чтобы в ней работать»

3366
35

Сегодня редакция AIN.UA пригласила в гости основателя и директора сервиса Portmone.com Игоря Горина.

С ним мы поговорим о том, как всё начиналось и к чему пришло; почему банки “со скрипом” соглашались на новые идеи; появится ли поддержка платежных карт “Приватбанка” в “Портмоне”; и какую роль в истории проекта сыграл Денис Олейников.

Напоминаем, что согласно новому формату интервью, теперь в комментариях вы можете задать вопросы нашему гостю, а он — в свою очередь — постарается на них наиболее полно ответить в течение следующих трех дней.

Расскажите, как начинался ваш сервис? Как пришла идея? Кто основал проект?

Конечно, как и у любой компании, у нас есть своя “корпоративная легенда”, основанная на реальных событиях. Мы не собирали компьютеры в гараже, как Стив Джобс, и не писали софт в отелях, как Билл Гейтс. Все было прозаично.

Летом 2001 г., вернувшись после отпуска домой, обнаружил отключенный городской телефон и отключенное кабельное телевидение. Оказалось, что квитанция от “Укртелеком” просто где-то не дошла, выданная книжечка с квитанциями оператора кабельного ТВ мирно пылилась где-то на полках, не махала флагом и не напоминала о себе и о своевременности оплаты.

В то время я работал в компании “Квазар-Микро” и, когда вышел на работу на следующий день, проводил встречу в одном из банков. Обсуждался вопрос о разработке системы интернет-банк. И я — словo за слово, — рассказал свою историю про неоплаченные счета. И тут один из сотрудников банка рассказал про зарождающийся тогда в штатах сервис EBPP (Electronic Bills Payment and Presentment). Ну о-о-очень мне понравилась эта идея, причем подкрепленная собственными проблемами. Мы начали собирать подробную информацию и прорабатывать это направление. Все вылилось в создание отдельной компании “Портмоне”.

Вся прелесть идеи была в популярности услуги. Далеко не каждый имеет кредит или депозит в банке. А оплата счетов – сервис которым хочешь-не хочешь, а пользуются все и каждый месяц. И сервис напоминал ребенка, перед которым поставили красивый торт со сливками и клубникой. И что будет делать нормальный ребенок? Есть весь торт с коржами? Не-е-ет! Будет сгребать сверху пальчиком крем, сливки и клубнику. Вот и мы взялись за самое “вкусное” (читай “популярное”): оплату счетов.

В то время все начинали бредить системами интернет-банкинга, но банки, находясь с другой стороны “баррикады” от клиентов, думали по-своему. Банк: “Что нужно клиенту? – Остаток по счету, выписка и возможность отправки платежных поручений. Оплатить счет? Конечно можно: пусть сделают платежное поручение”. Банки не понимали (да и сейчас немногие понимают) разницу между оплатой счетов и платежами.

Банки – огромные махины со своей технологией работы; и оплата счетов для них — сервис, конечно, один из первых, но увы: первый в конце списка приоритетности. Большая инертность не позволяет банкам развернуть этот сервис “лицом” к клиентам. В то же время, если сделать компанию, которая будет специализироваться только на одной услуге (продукте), она всегда будет это делать лучше, чем универсальный банк.

Второе, что грело в этой идее – независимость. Решения интернет-банкинга локальны. Они используются только клиентами этого банка. Но набиравшие популярность в то время платежные карты Visa и MasterСard, давали возможность не привязываться к какому-то банку, а предлагать сервис всем клиентам.

Мне никогда не нравилась концепция Apple: “клиент должен брать все только у нас”. Именно по этому открытость Intel позволила сделать независимость покупателя ПК от одного производителя и поставщика. Так и в этом сервисе: я как рядовой человек, которому интересен сервис оплаты счетов, не хочу зависеть от возможностей, фантазии и “профессионализма” того или иного банка. Не понравились тарифы какого-то банка, неадекватная поддержка, хамство сотрудников, вечно дающий сбои интернет-банкинг? До-сви-да-ния! Выбор есть всегда.Открыл карту в другом банке и продолжаю пользоваться.

Так вот: собралось несколько человек, которые изначально ловили кайф от общения друг с другом. И хотя компания уже выросла, такой дух и внутренний драйв остались до сих пор. Многое уже изменилось; но наверное, та атмосфера, которая царит внутри компании, перекладывается и на наших клиентов. У нас удивительное свойство: нас все любят — клиенты, банки, компании… Очень хочется это не потерять.

Самая главная причина, почему сервис получился таким популярным – это не был традиционный стартап, основанный программистами. Так, видимо, нам повезло, что в одном месте собрались профессионалы по бизнесу, финансам и IT. Мало было создать сайт, разработать бэкофис… Нужно было грамотно разработать весь бизнес-процесс, построить финансовый учет.

Как выглядело его развитие? Какие основные этапы были? Как привлекали пользователей на первом этапе и как сейчас?

Помните, как у Жванецкого: “Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно”. В нашем сервисе присутствует треугольник: биллеры (компании счета которых можно оплатить), банки и клиенты. Конечно, мы начинали с биллеров.

С другой стороны, как в правиле про яйца и курицу: сервис не работает, пока там нет банков. А банков нет, потому что там нет компаний. Потеряв год в непрерывных переговорах с “Авалем”, мы пошли по другим банкам; и единственным, кто в нас поверил, был “Надра”. “Поверил” — это, конечно, деликатно сказано. Банк был тоже не промах и выставил свои требования: бизнес очень рискованный, путь мерчанты разместят у нас депозит на $5 тыс. Представляете себе позицию “Укртелекома”: “Что? В честь чего?! Банк не собрал еще ни одного платежа а мы будем там депозит размещать?” Это мы даем банку заработать, по этому наши условия будут: 1)… 2)…”

Ну а третий этап оказался самым сложным. Как привлечь клиентов? Конечно, сервис интересный, уникальный, инновационный. Но особенность оплаты счетов в том, что услуга ужасно завязана на ментальности. В Штатах люди годами привыкли оплачивать счета с помощью чеков, в Европе – директ-дебитом (автоматическим списанием со счета). А у нас у людей годами выработана привычка ходить в банк, стоять в очереди, но самому (!) отдать деньги операционисту в банке и получить квитанции.

Переломить это оказалось непросто. Конечно, мы наделали кучу ошибок и набили кучу “шишек”. Например, мы изначально определили для себе, что клиентами будут молодые люди, склонные к инновациям, без “советских” привычек стояния в очереди. Наверняка студенты — ну или чуть постарше, — которым удобным будет пополнять к примеру мобильник через Интернет. А главный барьер – отсутствие интернета у клиентов. Страшно далеки мы были от народа, в каких иллюзиях мы плавали!

Оказалось, что фокусная группа – это люди с средним и высоким уровнем достатка. Для которых в первую очередь ценно экономия времени и удобство. А студенты со своим уровнем дохода обналичивают свои карты в первый же день, и на остатки на карт-счетах у них нулевые. А главным барьером является не наличие интернета, а все тот же уровень благосостояния.

Самое поразительное: на вопрос в анкете сайта при регистрации “Откуда вы узнали о нас?”, какую бы медийку мы ни пробовали, на первом месте люди писали – “От друзей”. Главный вывод который мы сделали: “сделай все качественно, удобно, просто — и “сарафанное радио” разнесет о тебе информацию лучше всякого ТВ”.

Любой клиент явился по сути для нас и главным агентом по привлечению новых: клиенты не только рассказывали друзьям-знакомым о нас, но и объясняли, как все это работает, помогали регистрироваться новым.

Кому принадлежит проект и менял ли он состав учредителей? Во сколько вы его сегодня оцениваете?

Команда, которая создала систему, не менялась. Нам почти 10 лет и удалось сохранить дружеские и профессиональные отношения. У нас нет планов по продаже компании, поэтому вопрос о цене не стоит.

По-моему, у Конфуция была фраза: “Дороги существуют не для того, чтобы куда-то добраться, а для того, чтобы по ним ходить”. Компания создавалась не для того, чтобы ее продавать, а чтобы в ней работать. Может, потому-то и получилось так неплохо.

Как удалось привлечь первые коммунальные предприятия к сотрудничество? Предположу, что это было чуть ли не самым сложным…

Да, наш первоначальный энтузиазм сразу натолкнулся на типичный вопрос руководства подключаемых компаний :
-” А зачем это нужно?
— Так людям же удобно будет платить, в очереди не будут стоять.
— Так они и так платят…
— Ну, деньги вы будете быстрее получать.
— Так они и так доходят…”

С большим трудом, после многомесячных переговоров первыми подключились Киевский ГИВЦ и “Укртелеком”. А знаете что их заинтересовало?

Мы думали, что наша миссия – это предоставление удобного сервиса для всех. Но “у любого клиента есть своя кнопка”, и твой продукт они видят под совсем другим углом. Этим компаниям действительно было не столь важно предоставить клиентам новый вид услуг. Действительно – “люди ведь и так платят!” Оказалось что главными неплательщиками являются не пенсионеры, со своей мизерной пенсией, а как раз люди среднего и высокого достатка. Пенсионеры — это как раз те, кто воспитан в советское время, и они лишний раз хлеба себе не купят, но за квартиру заплатят. А средний класс и хотел бы заплатить, но стоять в очередях отделений банков им совсем “не греет”: времени жалко. Вот тут-то руководство киевского ГИВЦ и “Укртелекома” за нашу идею ухватилось. Как оказалось, не зря.

Кроме оплаты коммунальных услуг у вас есть и другие направления: авиабилеты, сотрудничества с интернет-магазинами и т.п. Как выглядит структура платежей от пользователей по сегментам?

Представьте себе супермаркет. Огромное количество полок и несчетное количество номенклатуры. Есть продукция, которую вы покупаете почти каждый день: молоко, хлеб…, — на которой супермаркет зарабатывает (например) 3% маржи. А есть продукция, которую вы покупаете значительно реже (соль). И на ней супермаркет зарабатывает 50%. А самое главное в этой продукции — не столько маржа, как просто то, что она ПРОСТО ДОЛЖНА БЫТЬ на прилавке. Чтобы покупатель просто знал: в любой момент времени он может прийти и купить.

Кроме того, вы где-нибудь видели отдельный, специализированный магазин по продаже соли? Такой себе “Салон по продаже соли”? Нет. Правильно: потому что не окупится.

Аналогичная ситуация и с нашими допсервисами. Главное их достоинство — не в более высокой марже по сравнению с комиссией за оплату счетов, а в том, что они ПРОСТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Чтобы клиент, который даже раз в год оформляет подписку на периодику или раз год страхует машину, знал, что зайдя на свой любимый portmone.com, он в любой момент в несколько кликов все может себе оформить и купить.

Я не верю, что отдельные проекты “только по страховке”, периодике, билетам смогут себя окупить. Смогут, но это потребует слишком значительных инвестиций с непрогнозируемым сроком окупаемости. В нашем случае – оплата счетов работает как паровоз этих направлений. Популярный, раскрученный сервис оплаты счетов может вытянуть практически любой дополнительный сервис, который ложится в общую концепцию: предоставление удобного сервиса связанного с платежами, с нулевыми затратами на логистику.

Карточками «ПриватБанка» у вас по прежнему нельзя пользоваться? Расскажите об том конфликте? Разве такой запрет со стороны банка не нарушает правила системы Visa?..

Честно говоря, я не хочу комментировать эту ситуацию. Скажу то, во что верю: здравый смысл рано или поздно все-таки восторжествует.

Как вообще выглядит рынок на котором вы сегодня работаете? Много ли конкурентов появилось в Украине? А если ли подобные проекты за рубежом?

Первые лет 5 у нас вообще не было конкурентов. Потом, наверное, наши радостные пресс-релизы многих вдохновили, и появились первые компании, которые тоже начали ходить по банкам и компаниям: “мы будем такими, как Портмоне”.

Может, наша позиция не совсем типичная – но конкуренция это очень здорово! Отсутствие конкуренции – верный шаг к гибели. Какие бы замечательные мы ни были, но в неконкурентной среде все это рано или поздно застыло бы, и потеряло бы самое главное – качество.

Конкурентная среда не дает расслабится. Это то ,что постоянно вызывает адреналин и азарт. Поэтому конкуренция – это всегда весело!

Какое будущее у проекта? Каким вы видите его через несколько лет? Что планируете реализовать в сервисе в обозримом будущем?

Мы действительно говорим об IT-бизнесе и в нашей стране? Очень смешно! Во-первых, всё так быстро развивается, что планировать что-то больше, чем на 6-12 месяцев, просто не реально.

Кто мог предсказать, что из первоначального нашего плана (оплата счетов через Интернет), всё выльется в прием платежей через мобильники, банкоматы, терминалы самообслуживания, киоски, интернет-банкинги, директ-дебит и др.? Кто мог предположить, что начав работать в Украине, мы начнем работать в России и Хорватии?

Но самый главный риск в планировании – это реальность работы в нашей стране. Оглянитесь кругом, что творится с бизнесом в Украине. Посмотрите на разгром ProstoPrint-a и на ситуацию с Денисом Олейниковым. Денис, кстати, был одним из первых наших клиентов. Можно сказать, что практически он был генератором идеи нашего платежного шлюза для интернет-магазинов. Он в то время возглавлял Imena.UA и пришел с просьбой сделать отдельное решения для приема платежей на сайте. Это не было в наших планах, но фонтанирующая энергия Дениса меня заразила. Идея пошла и вылилась в отдельное направление.

Знаете, если убрать все громкие слова, то я поймал себя на мысли, что наверное у меня достаточно мало поводов гордится своей страной. Но есть люди – Денис Олейников, Слава Чечеткин и многие другие, — которые своей энергией, умом и руками делают бизнес, который вызывает уважение и гордость.

Так что, — возвращаясь к вопросу о перспективах — “Хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах”.

Оставить комментарий

Комментарии | 35

  • Я закрыл в Привате свой голд и перешел в другой банк, чтобы не уходить с Портмоне. Действительно хороший сервис и правильно нацеленный на свою аудиторию. Удачи вам.

  • Пользуюсь уже лет 5-6, огромное спасибо, что сэкономили этак с неделю моей жизни от стояния в очередях. 
    Автоплатежи просто супер, сейчас даже не нужно логиниться раз в месяц чтобы все оплатить вовремя.

  • Вас не пугает факт того что Ваша комиссия 5 % для интернет магазина, а у Привата  —  2.5 % и количество их карт растет и растет, у меня самого их 5,  когда народ будет все больше и больше платить картами в интернет магазинах, то сами Магазины уйдут в Приват , я вот и сам подумываю.

    Как правило банковскими картами платят люди, который делают высокий чек и если человек не смог купить у меня с картой Привата, то он может купить у конкурента и этот факт меня не радует.

    Сергей.

    • Давно хотів спитати людину з інетмагазину, що тісно працює з Приватом. Затримок немає? Проблем не виникало з ПриватБанком?

      Просто існує думка, що Приват, м’яко кажучи, не дуже якісно обслуговує інтернет магазини. Це міф?

      • Сравните кол-во и-магазинов подключенных к Liqpay и Portmone, вы удивитесь что в Liqpay их в 100 раз больше(без преувеличения). Цифры отвечают на ваш вопрос.

      • С Приватом есть один гемор, они не могут аккумулировать все платежи в один, для зачисления вам на счет. Так, если у вас в день 100 платежей, то Приват проведет их как 100 переводов на счет. Для бухгалтерии, по крайней мере нам, это очень неудобно.

        • Портмоне тоже не сразу перечисляет на счет деньги и в бухгалтерии надо покопаться. Но сервис у них классный это факт, очень доброжелательны.

        • Согласен. в ликпее возмещения идут потранзакционно (НО зато назначение платежа для каждого платежа можешь присвоить такое как тебе нужно), И если подключиться напрямую к paymentgateway от Привата, то там возмещения по платежам именно так и работают(аккумулируются и зачисляются на счет)

      • У моих знакомых стоит — полет нормальный, у меня пока в ТЗ только, но хочу подключить, ниже в коментах написано что подключено 2 системы и дают 50 на 50 платежей, значит половину я не до получаю.

    • Подключите обе системы. У нас на I.UA суммы через Приват и через Портмоне одинаковые. 

      • значит половину я не до получаю, раз у меня только одно Портмоне. Спасибо за статистику.

        • Это не правильный вывод. До подключения Привата сумма платежей была та же, она просто перераспределилась, т.к. приватовской картой надежнее платить через процессинг Привата.

          • Странно что у людей по 2 карты сходу, если приват не работает то они берут альтернативу. Все равно спасибо за информацию.

          • Даже не знаю, как вы сделали такой вывод.

            Приват не работает в Портмоне при оплаче счетов (комуналка). Процессинг карт у Портмоне идет по другому принципу, через upc.ua, и приватовские карточки нормально принимаются для оплаты товаров и услуг на различных сайтах.

            Подключив дополнительно Приват мы просто дали пользователям платить через родную им систему, и снизили свои издержки на комиссии. При этом отказываться от процессинга Портмоне не видим смысла, у них свои лояльные клиенты и им удобно платить через нее, и нас они тоже устраивают, уже лет пять как работаем с ними. 

          • у меня несколько карт разных банков для оплаты в сети. это удобно. и проблемы выбора между приватовскими и портмоне сервисами не стоит вообще.

    • Не пугает.

      Во-первых, наше главное достоинство — качество работы, а не цены. Заметьте, кстати, из всех участников рынка и-эквайринга, мы единственные кто берет деньги за подключение и пока не планируем от этого отказываться.

      А во-вторых, мы никогда не отличались жадностью и не тянем одеяло на себя. Мы всегда находим общий язык со всеми.  У нас есть точки работающие и за 1% и за 10% комиссии.

  • Ответа на вопрос «Кому принадлежит проект и менял ли он состав учредителей» не последовало. Общаясь с директором по маркетингу Квазар-Микро в 2003-м году, узнал что проект «Портмоне» принадлежит упомянутой компании. Как сейчас, не знаю…

  • У меня был конфликт с портмоне, в итоге пришлось уйти в liqpay. Суть конфликта описал у себя в статье: http://techdirector.me/articles/47

  • Игорь, сталкивались ли Вы со сложностями или проблемами на законодательном уровне? 
    Спасибо большое за рассказ. Очень хороший пример украинского стартапа, который «нашел деньги в Украине» 🙂

    • С проблемами — нет. С сложностями — да. Вот например сейчас мы не имеем права, согласно законодательства обеспечивать пожертвования картами в пользу некоммерческих, благотворительных организаций. Ну и так по мелочи.

  • Игорь, вы говорили: 
    «Я не верю, что отдельные проекты “только по страховке”, периодике, билетам смогут себя окупить»

    «В то же время, если сделать компанию, которая будет специализироваться только на одной услуге (продукте), она всегда будет это делать лучше, чем универсальный банк.»_______________________________________________________________________________
    Игорь, как смотрите, что бы продажу билетов делегировать (партнерство) отдельной компании, которая только на этом специализируется и делает это профессионально? 

      Преимущества и изюминки:     —   личный кабинет для пользователя    —   история заказов во все развлекательные заведения    —   билет можно подарить друзьям просто отправим смс.    —  мобильный билет (не нужно распечатывать билет, достаточно мобильного телефона с кодом заказа)
    У меня компания http://2show.com.ua/static_pages/about  специализируется только  на продаже бронировании билетов в развлекательные заведения (кинотеатры, театры, концерты, дельфинарий, планетарий, цирк, концерт-холл и т.д.).

    Сайт http://2show.com.ua/  — заглушка для развлекательных заведений у которых нет сайта.

    А задумка в распространении «интернет-виджета» (внедряется в сайт в течении 30 минут.

    На примере как на сайте портмоне с авиабилетами.  

    Примеры работы 2show-кассы — интернет виджет.
    (нажмите кнопку купить забронировать билет) Кинотеатр «Жовтень» — http://www.zhovten-kino.kiev.ua/Мультиплекс в ТЦ «Комод» — http://multiplex.ua/Poster.aspx?id=1Донецкий Дельфинарий «Немо»  — http://nemo.dn.ua/ru/timetable

    p.s. 
        Развлекательные заведения отказались от собственных разработок интернет-продаж (разработка, специально выделенный сервер, ежедневная поддержка по тел., администрирование). Оказалось, проще в 
    течении 30 минут поставить кнопку «Купить Забронировать » билет. 

    Партнер GlossUA    — пример http://awesomescreenshot.com/04dhzgu5d      http://gloss.ua/place/Kievskij_delfinarij  — продажа билетов в дельфинарий.      http://od.gloss.ua/place/CinemaCity     — продажа билетов кинотеатра

    Любой желающий может внедрить к себе на сайт «продающий интернет виджет » и получать вознаграждение за каждый проданный билет — 3-5%.

    Инструкция по внедрению «виджета» (продающей формы) —  http://goo.gl/XmORA
    https://docs.google.com/document/d/1M_buNPlFYUcfpEvZB1IKjRCpMfnXWmWaNAc8NV7s_fg/edit?hl=uk

    • Вы действительно хотите вести переговоры в сети в онлайне? 🙂 Коллеги, предложения, рекламу, басни, стихи, даже в виде хоку, охотно прочитаю по email [email protected]

      • Да. Хочу вести переговоры он-лайн. Хочу публичности. 🙂 Большие компании не боятся публичности. Правильно? 

        Почему он-лайн? 

        Потому что

         26 августа прислал в portmone первое письмо о сотрудничестве. 

         30 августа состоялся с Вами разговор по телефону. В тел. разговоре,  если правильно запомнил: 
          Игорь Горин:  — продажа билетов в развлекательные заведения  не интересна.  Плюс  сложность реализации протокола. 
          Олесь:  внедрение виджета-продажи  в сайт занимает 30 минут. 

         Игорь Горин: Присылайте тех. описание. Разобьем переговоры на этапы. 1-ый этап: возможность технической интеграции. 2-ой этап: финансовые условия. 3-ый этап: вывод в продакшн.

        30 августа отправил Вам на почту письмо: 
           — Доступ к API с инструкцией по подключению к Шлюзу процесинга развлекательных 
        заведений   
        (требует привлечение программистов)

        https://docs.google.com/document/d/1sSk9r8g6xGwHvQJgnQ67zeJSzHdms_ryx_mdGwMt4hc/edit?hl=uk

           — инструкцию по внедрению виджета-продажи (компетенции Веб-мастера 30 минут)
             https://docs.google.com/document/d/1M_buNPlFYUcfpEvZB1IKjRCpMfnXWmWaNAc8NV7s_fg/edit?hl=uk

         2-ой этап. Финансовые условия. 

        6 сентября. 
           Игорь, Вы прислали  финансовые условия. И договор на вычитку. 

        12 сентября.  Мы согласились с Вашими финансовыми условиями и предложили подписать договор.

        12 сентября. Вы отказываетесь от сотрудничества ссылаясь на 
          » У нас пока нет окончательного решения по работе с Вашей компанией. Главная причина –
        слишком маленькая сеть подключенных заведений. Из всего списка интересная только Премьера, но мы с ней и так работаем,путь и не на нашем сайте, а на их.»

        12 сентября Ответное письмо Вам: 

        «Какое количество заведений вы считаете не маленьким? 
        Есть нюансы, важно не количество заведение, а количество организаторов. График подключения новых развлекательных провайдеров открою после подписания договора конфиденциальности. Фактически, сейчас строится каталог покупки билетов в развлекательные заведения.    Стратегию вступления в каталог, хотел бы обсудить с Вами при встрече (на условиях конфиденциальности) .
          У Вас будет возможность выделить время для встречи на этой недели? На письмо от 12 сентября Вы не ответили. Предложение встречи проигнорировали. 14 сентября  узнаю от своего партнера «Премьера», что компания portmone намерена самостоятельно разрабатывать сложный протокол синхронизации. с 14 сентября по 5 октября (порядка 5 звонков к Вам) так и не получилось с Вами связаться.(Вы то заняты, то на встречи, то…) По выше изложенным причинам решил проводить с Вами переговоры он-лайн.Оказалось, так проще выйти с Вами на связь.p.s. 🙂   оказывается на Вашу рабочую почту можно присылать рекламу, басни и стихи.    Напишите пожалуйста Вашу личную почту, где нет спама, рекламы, басень и стихов. p.s.2    Слободенюк Олесь — 38 067 701 17 74 

  • А вас ще не кидали в Приваті?

  • Пользуюсь сервисом Portmone около 4 лет. Это очень удобно и экономно по времени. А вот Приватбанк — это просто crap. Имел с ними целую кучу разнообразных проблем в свое время…

  • Про Приват — оператори служби підтримки Приват неодноразово називали причину відмови від проведення операцій через Портмоне — шахрайство зі сторони Портмоне. Я неодноразово звертався до Вашої, Ігор, компанії з питаннями чому ж Портмоне не реагує на таку антирекламу у промислових масштабах, чому немає позовів до Привату за дезінформацію та наклеп? В телефонних зверненнях я відповіді не добився, тож повторюю ці ж запитання тут. 

    • Олег, ви коли-небудь бачили, щоб батьки з’ясовували стосунки  (чи ще гірше ображали один
      одного) у присутності дітей?  Правильно — ні (ну принаймні мене так батьки ще в дитинстві навчили). А знаєте чому? Тому що це принижує ОБОХ батьків перед дітьми і знижує їх авторитет.  Ну і вже точно принижує того, хто ініціатор образ.

      Я впевнений, що публічне з’ясування стосунків буде образливим перед клієнтами. Саме тому на питання Артура в цьому інтерв’ю  про Приватбанку  я відповів, що коментувати цю ситуацію не хочу.

      У Конфуція була добра  фраза на цю тему — «Благородний чоловік знає про свою перевагу, але уникає суперництва. Він ладнає з усіма, але ні з ким не вступає в змову».

      • Проблема в тому, що від цього мовчазного конфлікту страждають в першу чергу Ваші клієнти, оскільки вони не можуть здійснити платежі, маючи тільки кредитки Привата, а таких клієнтів дуже й дуже багато, я один з них і вимушений був припинити користуватися Вашим сервісом на багато місяців в звязку із цими Вашими міжкорпортативними розборками, оскільки в результаті неможливості провести платіж вимикалися мої телефони, чудовий оператор мтс вліпив мені пеню за повторне включення всіх 5 моїх номерів і все тільки тому, що Ваша компанія та приват щось не поділили… адже саме так це виглядає для кінцевого споживача .

        • Я думаю що часи коли вас примушували купувати тільки один продукт вже давно пройшли. Вибір є завжди, тільки треба набратися сміливості їм користуватися.
          Чому, купуючи в супермаркеті молоко  і бачачи що воно прострочене, ви берете поруч вартий інший? Ви ж не берете приречено прострочене молоко правда? Чому ж тут ви поступаєте інакше? На рику є безліч інших банків з іншими продуктами.

          Перше що згадав — є карти Астрабанка, по яких банк повертає клієнтам 1% від суми платежів, є карти МТС-Аваль по яких є бонусная програма, але усе також економить 1% від суми. Є безліч інших варіантів.

          Озирніться і згадаєте своє головне виборче
          право як покупця — покупець голосує гаманцем!

  • Я знаю свої права непогано, все-таки юридичний закінчував. Але, я не купую молоко, якщо у мене його вже достатньо. У мене вже є 5 карт, навіщо ж мені відкривати ще? Не забуваємо також, що за кожну карту потрібно платити вартість обслуговування.

    Мова не йдеться конкретно про мене, для себе я вже давно вирішив, що з приватом діла не буду мати ніколи, навіть, якщо він буде єдиним банком у світі. Мова про тих людей, які хотіли б поповнити ряди користувачів електронних сервісів, але не можуть, в звязку із проблемами Приват vs. Portmone. Для більшості українців 100 грн за обслуговування додаткової карти це суттєва сума.

  • Очень нравится сервис. Планирую открывать интернет магазин с возможностью оплаты через ПОРТМОНЕ

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск