Блиц-опрос: Что дает компаниям Уанета организация конференций?

1228
9

Накануне сразу нескольких конференций, которые пройдут в октябре в Киеве и Харькове, редакция AIN.UA решила поинтересоваться у организаторов отраслевых мероприятий в области онлайн-рекламы и digital-маркетинга, насколько выгодно организовывать конференции для Уанета и какая отдача идет от них. На наши вопросы отвечали топ-менеджеры компаний Promodo, Imena.UA, OWOX, UaMaster:

  • Расскажите о том, как Вы начали организовывать конференции и каким стимулом руководствовались тогда и руководствуетесь сейчас?
  • Как Вы анализируете эффективность мероприятий? Насколько вообще эффективна Ваша конференция и для кого?
  • Организация такого мероприятия — прибыльное это дело или убыточное?
  • Какие достойные мероприятия, кроме Вашего, можете порекомендовать читателям?

Александр Колб, генеральный директор Promodo

Наш опыт проведения конференций начинался с проведения бесплатных семинаров по интернет-маркетингу. На них мы начали «пробовать почву» в организации событий, приглашении спикеров и изучили тонкости организации.

3 года назад мы создали первую конференцию — Optimization.com.ua. Руководствовались лишь своим желанием развивать рынок, на котором мы работаем. В добавок ко всему узкоспециализированной конференции, освещающей вопросы поисковой оптимизации и контекстной рекламы в Украине не было. Для нас главное — понимать аудиторию, потребности слушателей и дать им ответы на решение насущных вопросов в виде: нужных спикеров, правильной программы, качественного формата мероприятия, атмосферы для общения и обмена опытом. Стимул проводить конференции не исчезает. Для нашей компании – это один из важных источников заказов на услуги компании: проведение успешных мероприятий дает еще и мощное PR-подкрепление.

Помимо сбора отзывов в Интернете, мы также ведем финансовую статистику мероприятий, главное для нас – уложиться в прогнозируемые рамки затрат и увидеть ожидаемое количество участников. Если по итогам проведенного события прогнозируемое количество участников, затраченный бюджет, ожидаемая успешность события (по отзывам, анкетированию) совпадают – мы ставим задачу проводить данное событие регулярно. С уверенностью могу сказать, что два прошедших события (SEMcamp.ua и SMM.ua) станут регулярными, как и Optimization.com.ua.

Для Optimization мы также измеряем соотношение зарегистрировавшихся участников к оплатившим, у нас этот показатель очень высок, что говорит о доверии пользователей к полезности события. Показатель постоянных участников также хорош, и наша задача удерживать его и растить ядро активных слушателей.

Вопрос возврата вложенных инвестиций в событие на самом деле вопрос времени, хоть и не такой быстрый, как многим может показаться. Тут важно понимать, зачем это нужно вам. Эта активность также должна совпадать с позиционированием вашей компании на растущем рынке.

Не могу припомнить ни одного события в Украине, которое проводила бы компания не из IT-отрасли, и которое при этом можно назвать успешным. Вспомните прошлогоднее событие под названием «Удиви». Одна из причин проблемности, которую вижу я, – желание заработать с мероприятия уже в первый год.

Интернет-тусовки – дело неблагодарное в качестве заработка и весьма сложное. IT-шники любят хорошо кушать, быстрый Интернет, положительно и привычно относятся к приглашениям на пивные посиделки – все это требует финансовых вложений. Исходя из всего вышесказанного достаточно рискованно проводить мероприятие впервые и ставить целью заработок. С развитием интернет- коммуникаций при попытке где-то сэкономить бюджет и урезать расходы вы можете не то что не собрать аудиторию, но и весьма подпортить карму своей компании. Поэтому цель «заработать на событии» мы не ставим, и если проводить чистую выборку “потратили / заработали на регистрации, спонсорах”, то для нас эта цифра ниже 0. Уточню, что для нас это затраты на маркетинг, поэтому даже если в будущем мы не выйдем в положительный баланс, это нас не сильно расстроит. Важно, как я уже сказал выше, чтобы величина “минусового” баланса совпадала с нашими прогнозами. Однако, мы сейчас очень близки с конференцией Optimization.com.ua, чтобы немного выйти в плюс. Для нас намного важнее удовлетворенность слушателей, нежели заработать. Знаю, с точки зрения бизнеса это неправильно, но положительных эмоций не купишь за деньги.

Любое событие полезно, если по окончанию у вас остается 2-3 заметки “to do”. Для меня важно общение, поэтому я бы рекомендовал посещать все мероприятия, на которых собирается интересная вам аудитория: это такой себе нетворкинг. Что мог бы посоветовать из своего опыта работы, так это регулярно посещать понравившиеся вам события. Я считаю, нет смысла метаться от события к событию в поисках нужного общения, полезной информации. Например, я посещаю Optimization.ru в этом году уже 8-й раз без перерыва. Образуется своего рода “тусовка” бывалых с необходимыми атрибутами доверия, общения и обмена опытом. Я слышал много негативных отзывов от участников, всего один раз посещавших те или иные событие, и сказал бы им одно: “мероприятия нужно уметь посещать”.

Александр Ольшанский, генеральный директор Imena.UA

Я много раз рассказывал, что идея организовать IForum родилась из нашей с Алексеем Масем домашней идеи «собрать всех на кофе». Когда мы поняли, что интернет-«междусобойчик» перерастает свой формат, решили собрать конференцию. Что из этого выросло — судите сами. В сентябре Национальный реестр рекордов Украины признал iForum самой большой отечественной конференцией. Напомню, что в этом году конференция собрала 3743 участников.

iForum — феноменальное явление. Это самоорганизующаяся система: конференция организовывается интернетчиками для интернетчиков. И ценность для участников состоит в двух вещах: во-первых, они знакомятся с последними тенденциями в Интернете. Мы очень ревностно относимся к качеству контента и доклады, как правило, очень актуальны, мы их предварительно слушаем и тщательно отбираем. А во-вторых — это живое общение между собой. Очень ценное свойство iForum’а – это демократичность и площадка для общения. Пообщаться можно как с теми людьми, у которых уже есть много достижений, так и с новичками – зачастую и новички приносят очень свежие мысли. А об эффективности iForum свидетельствует геометрическая прогрессия ежегодного роста его участников

iForum — мероприятие изначально бесприбыльное. Как я уже много раз говорил, у нас никогда не было цели заработать на этом. iForum делается группой энтузиастов, то есть нет никакой специальной компании, которая делает этот форум и зарабатывает на этом деньги.

Я не знаю могу ли заниматься рекламой, но могу сказать, что кроме iForum я стабильно посещаю три мероприятия. Одно из них посвящено маркетингу, и имеет достаточно широкий охват проблем этой сферы — Интернет Маркетинг Украины (ИМУ). И два узкоотраслевых — конференция, посвященная оптимизации и продвижению сайтов в Харькове — Optimization.com.ua и конференция посвященная интернет-коммерции и электронным магазинам — OWOX.

Владислав Флакс, директор OWOX

Раз это блиц-опрос, позволю себе блиц-ответы. Мы стремимся дать участникам рынка максимум ценной информации (27 уникальных докладов, 3 круглых стола) за минимум времени (конференция проходит в Киеве в центре города в течение одного дня). Стимул не изменился: мы стараемся развивать рынок, на котором работаем.

Прибыльность определяем также, как и для других проектов: формируем KPI, в которые входят удовлетворенность аудитории (на основе пост-анкетирования) и финансовые показатели.

75% участников конференции — это владельцы интернет-магазинов и руководители компаний. Согласно пост-опросу больше 80% участников нашей конференции готовы ее рекомендовать знакомым. В итоге конференцию посещают люди, от которых напрямую зависит принятие окончательных решений в компаниях, которые они представляют. Именно для них мы считаем участие в конференции эффективным и полезным.

Проведение мероприятия для нас прибыльное (если не включать в баланс моральные затраты).

Из других конференций могу рекомендовать iforum.ua, optimization.com.ua, imu.org.ua.

Евгений Шевченко, генеральный директор интернет-агентства UaMaster

Агентство UaMaster проводит конференцию «Интернет-маркетинг в Украине» (ИМУ) с 2005 года. Ключевой стимул для нас на протяжении всего времени – повышение уровня знания среди рекламодателей об инструментах и возможностях интернет-рекламы. Подробнее об истории возникновения конференции можно прочесть в интервью.

Еще мы провели более десятка открытых коммерческих тематических семинаров («Контекстная реклама», «Интернет-реклама для недвижимости» и пр.), были организатором первого семинара Яндекса в Киеве еще в 2005 году (до того, как они открыли украинский офис). На данный момент от открытых коммерческих семинаров временно отказались. Проводим корпоративные тренинги; бесплатные мероприятия для своих клиентов и партнеров; активно принимаем участие в учебных программах различных школ, курсов и ВУЗов; помогаем организаторам других отраслевых мероприятий; готовимся к следующей конференции ИМУ.

Для понимания реакции слушателей проводим анкетирование участников, общаемся с ними, читаем отзывы в “интернетах”. Ключевым моментом является программа и уровень докладов, также оцениваем «бытовые» моменты (зал, питание, интернет).

Если говорить об ИМУ, то мы для себя разграничиваем отзывы в зависимости от их авторства на 6 групп: рекламодатели — большой, средний и малый бизнес; агентства и площадки; люди, которые не являются частью рынка. Уровень знаний и потребности у всех разные, мы в первую очередь нацелены на удовлетворение информационного “голода” рекламодателей. Они (рекламодатели) остаются довольны, многие приходят на конференцию второй, третий, четвертый раз. Для них 1-2 тыс. грн. за участие в ИМУ возвращаются в виде дополнительной прибыли уже на первом рекламном бюджете.

В 2011 г. сделали специальный «день для агентств и площадок»: оказалось, что большинство из них не готовы вкладывать деньги в обучение своих сотрудников на конференциях. Сейчас думаем, что делать в 2012 году: повторить эксперимент или написать на сайте ИМУ «Только для рекламодателей. Агентствам и площадкам вход воспрещен».

Еще один важный момент: заранее дать понять слушателям при чтении программы, на кого рассчитан доклад. Очень помогают маркеры «для новичков», «для опытных» и пр. – в таком случае нет обманутых ожиданий.

Прибыльность конференции зависит от амбиций и целей организатора, приходится выбирать между «сделать хорошо» и «заработать». Мы всегда пытаемся сделать хорошо, поэтому «касса» обычно не покрывает расходную часть ИМУ. Раньше мы покрывали разницу за счет агентства. В последние годы у конференции есть спонсоры, благодаря которым мы “не в минусе”.

Сейчас в Украине проводится масса интересных и разноплановых конференций и семинаров. Многие из них — действительно достойные. Главное для слушателей – понимать, какая информация им будет нужна и полезна, выбрать мероприятие по программе исходя из личных потребностей.

В публикации использовано фото из блога ace.kiev.ua

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • По моим наблюдениям большинство проводимых в Украине конференций всё же в первую очередь ставят перед собой PR задачу брендов и компаний организаторов, брендов и компаний участников докладов, секций, прочее. И только после этого стоит задача в развитии отрасли.

    • а задача развития отрасли заключается в том, что б ещё больше люедй расчехлить и вытянуть бабки 🙂

    • Тарас, насколько я вижу, на нашей конференции вы раньше не были. Будет возможность — присоединяйтесь. Если посмотрите на нашу программу (http://conf.owox.ua/program/), увидите не мало зарубежных докладчиков, их клиентов в Украине нет, пиарится им незачем. Точно знаю, несколько зарубежных докладчиков будет и на optimization. 
      Что касается PR — для каждой из компаний организаторов проведение конференции на высоком уровне, это действительно хороший повод для упоминания на рынке.

    • Так и есть, это пиар, более того на конференции, которые организовывают крупные компании не допускают с докладами прямых конкурентов (за редким исключением, когда конкурент дружественная компания), хотя накопленный опыт и знания в отдельных вопросах за частую даже выше, чем у организаторов.

      • А что вас удивляет? Такое бывает, но редко. Зачастую в тех как раз случаях, когда у организаторов плохие отношения с конкурентами. С чего их вдруг пускать?

        Впрочем, это касается в первую очередь отношений, а не конкуренции. Т.к. именно конкурентом как раз хватает в докладчиках.

  • Какой процент проданных билетов и бесплатных пригласительных (для партнеров и т.п.)?

  • Полезный опрос, хотелось бы теперь опрос получить от тех, кто посещал эти и другие конференции и не обязательно, чтобы отзывы были положительными. 🙂

    • Так посещают сотни и тысячи людей, кому-то нравится, кому-то нет. Но с учетом того, что конференции проходят не первый год подряд и собирают полные залы — большинству все же нравится. Само собой есть минусы, но куда без них.

  • Конечно, есть неадекватные отзывы, к примеру, недавний, не буду цитировать, отзыв на видео доклада одного банка, но в любом случае интересно мнение участников конференций — это так называемая обратная связь. Действительно, есть такие люди — они не всегда понимают, куда пришли и за чем. Здесь с Александором Колбом можно согласится. Есть те, кто ходят на одно и то же мероприятие каждый год и им интересно, так как мероприятие не является калькой себя же или других мероприятий. Каждая конференция должна отличаться от других какой-то изюминкой или как сейчас часто говорят, фишкой. Даже не одной, а несколькими. 🙂  Оно должно развиваться, а не стоять на месте. Тогда оно будет жить долго и будет полезно не только организаторам, но и всем, кто в нем участвовал так или иначе. 

Поиск