AIN.UA » МедиаКак повысить отдачу от прайс-агрегаторов?
EN

Как повысить отдачу от прайс-агрегаторов?

2613

Прайсовые агрегаторы (ПН)– один из важнейших источников продаж для интернет-магазина, который имеет ряд преимуществ перед традиционными SEO и контекстом. Размещение на них наиболее доступно с технической точки зрения — требуется только выгрузка товаров в формате XML и ее регулярное обновление.

Уровень конверсии в среднем выше, чем с поискового трафика, что делает размещение в агрегаторах источником сравнительно недорогих продаж.

Где размещаться?

Уже неоднократно предпринимались попытки сделать сравнение украинских прайс-агрегаторов, но они неизменно наталкивались на шквал критики и обвинения в пиаре определенного ПН. Не буду наступать на те же грабли, поскольку количество трафика, конверсия и ее стоимость могут существенно отличаться от магазина к магазину в рамках одного и того же агрегатора.

Тем не менее, позволю себе отметить наиболее крупные агрегаторы, которые, впрочем, и так у всех на слуху. Это Ava, Freemarket, Hotline, Hotprice, Nadavi, Price.ua, Vcene, Яндекс.Маркет. Полный список насчитывает более 50 сайтов.

Между названными агрегаторами существует определенная разница по количеству трафика, уровню цен, конкуренции, средним ценам клика. У каждого агрегатора они свои. Средний уровень конверсии лежит в пределах 1-2%, цены клика лежат в диапазоне от 0.8-1.2 грн. и до 2-2.4 грн. Поскольку агрегаторы используют принцип аукциона в выдаче предложений магазинов, цены клика иногда достигают 15 грн. Как правило, такие высокие ставки редко себя окупают.

В этой статье я хочу предложить свой взгляд на то, как можно управлять ставками, чтобы потратить бюджет с наибольшей отдачей.

Настройка отслеживания

Ссылки с ПН должны быть помечены utm тегами. Рекомендуется настроить пометку на уровне товарных категорий. Например, вот таким образом:

navigator.ua/photo-sony.html?utm_source=navigatorua&utm_medium=price&utm_campaign= photo &utm_content=sony.

Это позволит видеть в Analytics более детальную статистику.

Анализ эффективности

По каким критериям можно оценивать эффективность размещения в прайсовых агрегаторах? Обычно обращают внимание на количество трафика и его конвертабельность. В примере ниже больше всего переходов с navigator1, продаж – с navigator2, наибольшая конверсия с navigator5.

 

 

Как правило, многие рекламодатели обращают внимание на уровень конверсии как на единственный показатель эффективности агрегатора. Однако, если учесть ставки за клик, картина может кардинально измениться.

После проведения такого анализа закономерен вопрос: почему стоимость конверсии отличается и нужно ли с этим что-то делать? Ответ очевиден – да, нужно, а именно, привести все к одной стоимости конверсии. Если среди агрегаторов нет любимчиков, нам все равно, откуда пришел покупатель. Наша задача – получить максимум продаж в рамках бюджета. Возьмем за цель достичь показателя 100 грн. за продажу.Так, navigator5 с самой большим уровнем конверсии имеет достаточно высокую цену продажи, а navigator2 лидирует не только по количеству конверсий, но и по их стоимости, и, таким образом, является наиболее выгодным источником.

Управление ставками

Из нашего примера видно, что агрегаторы 2-4 имеют потенциал для увеличения ставок, что приведет к росту позиций по сравнению с конкурентами и увеличению трафика и конверсий. Напротив, агрегаторы 1 и 5 необходимо немного понизить в ставках.

Для расчета ставки используем формулу Ставка = 100 грн. * Уровень конверсии. Получаем такие результаты:

Управление ставками на уровне товарных категорий

Конверсия по категориям товаров также сильно отличается от средней по агрегатору. Если применить описанный выше принцип к назначению разных ставок для категорий, можно увеличить эффективность еще на несколько десятков процентов. Для этого потребуется вывести данные по конверсии в разрезе агрегаторов и категорий. Сформируем отчет в Google Analytics.

В результате получим данные по конверсии, на основе которых можно будет рассчитать ставки для каждой категории. Дополнительное преимущество такой детализации заключается в том, что можно указать разную целевую стоимость конверсии в зависимости от прибыльности группы товаров. Например, для мобильных телефонов 100 грн., а для бытовой техники – 200.

По результатам расчетов может оказаться, что некоторые ставки получились меньше, чем допустимая цена клика у агрегатора. В этом случае можно исключить категорию из прайса или в крайнем случае установить минимальную ставку. Имеет смысл также ограничить максимальные ставки на разумном уровне, чтобы не провоцировать «войну ставок». Также следует рассматривать статистику за продолжительный период времени (1-3 мес.). Если конверсий по категории мало или совсем нет, можно установить минимальную ставку или среднюю по агрегатору.

Управление ставками на основе доходов электронной коммерции и маржи

Логическим завершением описанного метода управления ставками является ориентация не на стоимость конверсии, а на прибыль от продажи товаров, которую можно рассчитать как стоимость проданных товаров по Analytics умноженную на процент прибыльности. Но об этом, пожалуй, в следующей статье.

Заключение

Описанные подходы не являются ни революционными по сути, ни особо трудными в применении (если не брать во внимание временные затраты 🙂 ). По нашему опыту, можно увеличить отдачу от рекламы минимум на 20-30%, а то и в несколько раз. Удачных вам продаж!

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

41

Комментарии | 41

  • Подход к делу «с умом» всегда окупится, спасибо.

  • странно, что нет логотипа ТехноПортала (www.technoportal.ua) который по уровню конверсий и количеству переходов больше чем представленные в статье.

    • Самое важное в полезной статье — не забыть пропиариться%:)

      • в полезной статье информация должна быть достоверной, а то как то не серьезно…

        • Антон, а что в ней недостоверного?
          Основная идея — у каждого магазина свои цифры переходов и конверсии с каждого навигатора. Есть определенные тенденции — например, Хотлайн дает стабильно высокую конверсию по большинству магазинов, статистика по которым у меня есть.
          По каким магазинам у вас лидирует ТехноПортал?

        • Антон — не серьезно, это оставлять такие комментарии и тянуть одеяло на себя. 
          На АИН второй раз выходит материал про прайс-агрегаторы практического характера — и каждый раз одно и то же. Ни один из этих материалов никто из создателей этих агрегаторов, естественно, не написал. Зато систематически рассказывют как «несерьезно», как вас «неправильно посчитали» и т.п. 

          • Артур, судить не мне конечно, одеяло не тянул, просто сказал объективно, что картина с логотипами не полная. Я же не писал — что все козлы, а мы лучшие. Думаю тема себя исчерпала.

  • Спасибо за статью, очень интересно было почитать.

  • Просьба извинить, если забыл упомянуть хороший навигатор 🙂
    Из того, что я видел, у ТехноПортала отличная конверсия, но в лидерах по количеству переходов обычно другие ПН.

    • клиенты, которые у нас размещаются говорят что переходов от нас больше чем у vcene, freemarket, ava, хотпрайс и уж точно qp.ua который появился пару недель как 😉

      • Мое мнение — главное не количество переходов, а стоимость конверсии как показатель окупаемости рекламы. Не хочу спорить с вами — приведите ваши цифры.

        • Вот это конструктив. Антон, поделись цифрами, пожалуйста.

        • цифры от нескольких клиентов такие: 
          — каждый 7-10 клик дает звонок, дальше зависит от магазина (наличия товара, сервиса), это на основании отслеживания звонков.
          — средняя конверсия по корзине 1,5-2%, опять же зависит от корзины магазина, у кого то и выше.

          • Думаю, ТехноПортал заслуживает, чтобы включить его в картинку с логотипами 🙂
            А что по количеству переходов? Вы обгоняете Прайс.уа, например?
            Какая средняя стоимость клика?

          • нет конечно, прайс.уа мы не обгоняем, у них огромное кол-во переходов, но не все клиенты, с которыми удалось обсудить эту тему довольны размещением и «выкликиванием» денег.

            мы количество переходов наращиванием без закупки огромного кол-ва трафика, который не конвертируется в продажи, так как опыт прайсов показал, что можно при этом лишиться ключевых клиентов.

            Средняя стоимость клика — 90 копеек. В последнее время активизируются магазины, которые начинают увеличивать цену, для получения большего количества переходов.
            Считается только 1 уникальный переход в сутки.

            за картинку — спасибо. фууух, можно расслабиться теперь 🙂

          • Т.е. практически за 10 центов можно получить море трафа с конвертом 2%? Налетаем!

          • +1, нет никакого смысла в огромном количестве трафика, если его невозможно сконвертировать в продажи.
            Кстати, раз уж зашел такой разговор, уважаемые прайс агрегаторы, считающие что у вас хороший трафик — вы готовы это доказать?
            Я готов платить доллар за звонок.
            Мне неважно, будет это 5 кликов или 500.
            Если вы уверены в вашем трафике не только на словах, Пишите мне на a@vint.com.ua

          • Думаю, ТехноПорталу ваше предложение будет выгодно. 10 кликов по 10 центов = 1 звонок, если верить Антону.

          • а Винт — наши клиенты )

  • Мы(vint.com.ua) уже больше 5ти лет рекламируемся на прайс-агрегаторах, можно сказать, собаку на них съели.
    Из всех перечисленных выше — работали со всеми + выбирай.ком, технопортал и еще пару поменьше.
    Даже с маркетгидом пробовали.
    И я для себя сделал четкий вывод, что по аналитиксу практически нереально отследить конвертится ли трафик в продажи. Даже маркетгид ежедневно давал приличное количество кликов с нормальной глубиной просмотра, с добавлениями в корзину и т.д. Все выглядело нормально.
    А потом мы замерили звонки(использовали istat.com.ua). Оказалось что один звонок с маркетгида обходится около 50$.
    Прайс.уа немногим лучше:)
    Поэтому аналитикс это прекрасно.
    Грамотное его использование — как описано в статье — еще лучше.
    Но если траффик с прайс-агрегаторах не дает магазину звонков, либо 1 звонок обходится дороже чем 10$ — он бесполезен.

    • Согласен с вами. Но в наших реалиях вряд ли кто-то готов еще и оценивать звонки… (И не просто звонок, а заказ с него). 
      Интересно, будет ли коэффициент заказов по телефону/через корзину сильно отличаться для разных источников? В ближайшее время планируется эксперимент, результатами поделимся.

      • Как раз в наших реалиях оценивать звонки несложно — Киевский номер стоит вменяемых денег, около 100 грн. 1 линия istat — 150 грн в мес.
        Для сравнения — в Москве покупка 1 номера -60$, абонплата — 30$ в мес.

    • маркетгид понятно, прайс юа — не знаю.
      Согласитесь, что средний посетитель навигатора везде одинаков и вести себя будет одинаково, статистика по звонкам и кликам должна одинаково распределяться в конверсии различных навигаторов?
      Поэтому статистика конверсии по Аналитиксу будет прапорциаональна звонкам. Хочу сказать, что если Аналитикс показывает стоимость покупателя дорогую, то и звонок будет дорогой.

      • Все логично, но мои 16тыс грн потраченные на прайс.уа за полгода, из которых отбились еле-еле половина, с Вами не согласятся. 🙂
        На практике получается что трафик разных прайс-агрегаторов отличается в разы. иногда — в десятки раз.

  • Совет магазинам — помимо показателей конверсии в GA с прайс агрегаторов, смотрите еще на свой client service, слушайте звонки (это не дорого и не сложно), наличие товара, правдивость цен и работу с возвратами. Очень часто хороший трафик с агрегатора никак не сможет сконвертироваться в «корявой» корзине или при общении с безразличными менеджерами. Это не в обиду, просто много звонков слушали, тестировали корзины и вывод сложился сам собой.

    — Товара нет в наличии. Когда будет не известно. — А уведомить можете о появлении? У нас нет такого сервиса!
    После заказа звонок через пару часов.
    Заказ в 10 утра сегодня, но доставка на завтра на вечер курьером который спрашивает как доехать к вам.
    Заказ не привезли вообще, и не позвонили.
    При попытке возврата — направили подальше в СЦ.
    Оплата по безналу?? Нет конечно.
    и тд..

    Разве никто с таким не сталкивался?

  • Этот фактор нивелируется, если сравнивать навигаторы между собой.

  • «Полный список насчитывает более 50 сайтов» — Зашибись ))
    В связи с тем, что межбрендовое сравнение может предоставить практически любой интернет магазин (со временем оно будет лишь более грамотным и качественным) и двигателем интернет торговли является по большей части бренд магазина, а не цены на 2 грн дороже или дешевле, подобные сервисы начнут умирать прямопропорционально росту популярности пары тройки интернет магазинов. Viva rozetka ))

  • С одной стороны, зачем идти в навигаторы, если есть Розетка?
    С другой стороны, ПН обладают своей аудиторией, которая в один миг не испарится. 
    Прайсы и Яндекс.Маркет работают без Розетки (правда, это минус им, без крупнейшего магазина сравнение цен несколько условно).
    Еще один плюс к жизни навигаторов — запуск таких категорий, как книги, запчасти. С ростом проникновения интернета и доверия к онлайн-покупкам навигаторы будут и дальше расширять свое покрытие.

    Кроме того, существование как интернет-магазинов, так и навигаторов подпитывает одно желание — купить дешевле.

    • Безусловно, пока они существуют ими нужно пользоваться, но далеко не всем подряд.

      Закончится это тогда, когда к примеру «Розетка», «Сокол» и — допустим — Comfy будут иметь популярность аналогичную Амазону в США. В любом случае, рано или поздно это будет, в лучшем случае — через несколько лет. И если в прайс-навигаторах не будет этих трех магазинов (которые мы условно вывели в лидеры), подобные навигаторы не будут иметь никакого смысла. 

  • Уже можно создавать агрегатор-агрегаторов с покликовой оплатой для самих агрегаторов. Кто первый того и сливки 😉

  • А с чего вы вдруг прайс-агрегаторы, стали называть прайс-навигаторами?

  • А причем тут прайс-агрегаторы вообще? Так необходимо работать с любым источником рекламы в интернете.

  • Общий вопрос:
    Как ведут подсчет переходов агрегаторы?  (понятно что необходимо смотреть на конверсию иили стоимость заказа)

    Из соглашения одно из….

    «Один уникальный переход — это
    один уникальный пользователь в сутки. Если в течение суток уникальный пользователь совершил несколько
    переходов, то Вы оплачиваете только за его первый переход.»
    далее:
    »

    Стоимость размещения товаров 0,65 грн. (65 копеек) за один клик уникального пользователя
    на товар магазина в час, при этом оплачивается 4 клика уникального пользователя на магазин в сутки (с учетом НДС)
    »

  • Очень хотелось бы видеть на Украине прайсовые агрегаторы, работающие по принципу оплаты за продажу. Система оплата за клик уже поднадоела и не всегда себя оправдывает. Жду появления аналога Викимарта в Украине

  • Интересует вопрос, как агрегаторы решают вопрос с тем, что у каждого магазина своя методика названия продукции? В итоге может быть, например, несколько вроде как одинаковых продуктов, но с разными названиями или названиями, которые имеют некоторые отличия. Но фактически это один и тот же продукт.

  • Предлагаю посмотреть новый канал продаж для магазинов – как хорошую альтернативу существующим прайс-агрегаторам и другим рекламным площадкам.

    Проект http://www.betobid.com – представляет собой онлайн торговую площадку для заключения сделок межу покупателями и магазинами продающих мобильные устройства. Если Вы ограничены в бюджете на рекламу и не можете контролировать искусственную накрутку и пустые переходы посетителей с прайс-агрегаторов и рекламных площадок, то данный проект для Вас.
    Основной услугой проекта является предоставление возможности для каждого потенциального покупателя
    публично заявить о намерении приобрести новый телефон или смартфон, а продавцам дать возможность сделать ему свои предложения и тем самым побороться за право продать свой товар.

    Продавец имеет возможность совершено бесплатно загрузить свой прайс-лист, при этом сайт не берет деньги за переходы на страницу товара магазина (можно сказать бесплатный прайс-агрегатор). Так же продавец может настроить автоматическую подачу предложений на открытие заявок покупателями и получать уведомление об участии в торгах. Т.е., ни один потенциальный покупатель не пройдет мимо внимания продавца.

    Таким образом, покупатель делает выбор, максимально отвечающий его интересам, а продавец в открытой и честной борьбе продаёт свой товар.

Последние новости
20 июл
Смотреть все
  • ICU
  • Съемки на YouTube
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: