ITC Publishing закрывает свой последний печатный журнал — «Домашний ПК»

2587
46

Как стало известно AIN.UA, в компании ITC Publishing принято решение прекратить выпуск последнего печатного издания холдинга — журнала «Домашний ПК». Выйдет еще два номера — ноябрьский и декабрьский.

В разговоре с AIN.UA Олег Данилов, главный редактор журнала «Домашний ПК» (последние полгода он также занимает должность руководителя проекта ITC.ua), подтвердил эту информацию. По его словам вызвано это существенным снижением интереса к специализированной бумажной прессе со стороны рекламодателей.

«Бюджеты на рекламу в журналах, тем более на долгосрочной основе, многими просто не выделяются. Тематика настольных ПК перестала интересовать вендоров, которые делают все больший упор на мобильные решения — ноутбуки и смартфоны. А эти продукты в свою очередь пользуются значительно меньшим интересом у читателей «ДПК». Внимание штаб-квартир и маркетинг-менеджеров компаний практически полностью переключилось на интернет-ресурсы. Причем это не локальная проблема, а глобальная тенденция, за развитием которой мы наблюдаем уже третий год: и в Украине, и за рубежом закрываются десятки компьютерных (и не только) журналов. Несколько подобных проектов закрыл ранее и ITC Publishing. Этот бизнес перестал приносить прибыль.», — рассказал Олег Данилов.

По его словам, сайт «Домашнего ПК» продолжит функционировать, его социальную составляющую планируют усилить, предоставив пользователям удобную площадку для тематического блоггинга и общения. Часть команды журнала вольется в состав ITC.ua, который, в свою очередь, ждут серьезные перемены. Олег Данилов надеется представить обновленную версию ресурса в начале декабря.

Напомним, что в конце прошлого года компания закрыла журнал «Компьютерное обозрение», а полугодом ранее — GamePlay. Сейчас ITC Publishing развивает сервис сравнения цен Hotline.UA и ИТ-портал ITC.UA.

Оставить комментарий

Комментарии | 46

  • Как бы то ни было, этого следовало ожидать. Этого все боялись, редакторы утверждали, что не случится, но..как видите — случилось.  

  • Где-то в чулане лежит первый выпуск, 1998 год если не ошибаюсь.

  • Журнал давно скатился в УГ.Сайт починят мб.

  • Теперь главное будут ли они развивать хороший бесплатный веб-сайт бывшего печатного журнала. Поживем-увидим. Если весь контент будет на сайте — ничего страшного. А вот если решат, что не стоит тратиться на работу журналистов и редакторов — это действительно грустно.

  • Тенденция закрытия печатной прессы не айс. Руководители ИД и компаний никак не поймут, что не все ещё в Украине пользуются интернетом. Печатная пресса актуальна и до сих пор: это для всех нас, постоянно висящих в интернетах, любая информация устаревает через полчаса её появления в новостных лентах и твиторах.

    На самом деле, печально не то, что журналы закрываются, а то, что в первую очередь в смысл существования печатного издания вкладывается «количество рекламодателей и притоки бабла от них, за счёт чего и может продолжать жить журнал». Понятно, что забесплатно никто не будет работать, и факт выхода печатного СМИ надо как-то «отбивать», но вот представьте — завтра вдруг на всей планете рекламодатели вымрут как класс. И что? Закроются газеты, журналы, телеканалы, остановится «придумывание» и производство новых, «улучшенных теперь банановых» продуктов и услуг, жизнь потеряет весь смысл, цивилизация погибнет.

    Закрывая печатные издания, ИД ввергают население, которому недоступно мгновенное получение информации, в пучину Мрака, Невежества и Непознанности. В погоне за выгодой ничего не важно, не так ли?

      • Да не троллю я.

        Или ты в самом деле думаешь, что печатной прессе не место на этой планете?

        • Печатной прессе? Или печатной ИТ-прессе в Украине?

          • Я прекрасно понимаю, что положение в Украине с печатной прессой не самое лучшее. В частности же, ИТ-прессы в Украине как таковой мало сейчас. 

          • Почему не самое лучшее? Какой здоровый человек понесет ИТшные деньги в бумагу, когда у них есть онлайн?

        • Я в первую очередь думаю, что бизнес — это не богадельня. Уверен, что в ITC перед закрытием журнала просчитывали разные варианты. И даже примерно представляю ход мысли: работать в убыток — плохой вариант, продавать журнал по 50 гривен — тоже плохой (никто покупать не будет). Остаётся только закрывать.

          • То есть, процесс определения дальнейшей жизни печатного СМИ таков: не нашли рекламные менеджеры рекламодателей на квартал или полугодие следующего года — значит, журнал можно закрывать?

          • Как нужно было, по твоему мнению, поступить?

          • А при чём тут моё мнение? Я лишь высказал свою точку зрения не на конкретно закрытие именно этого журнала, а на тенденцию «ухода печатное прессы в интернет-пространство».

          • Есть ровно одна причина, по который закрывали проекты. Эта причина не «тренд», эти причина — «убытки».

          • Ну да, причина — убытки, согласен. А вот отсутствие рекламодателей в печати — это тренд, из-за которого причина «убытки» и сама становится трендом.

          • А с какой стати рекламодателям идти в печать, если там высокая стоимость контакта и нет никаких инструментов для отслеживания эффективности? 

          • Идти рекламодателям в печать нужно по одной причине: аудитория печатных СМИ на самом деле всё ещё высока по сравнению с интернетом. 

            Да и что понимать под выражением «отслеживание эффективности». Вот например, как отследить эффективность биг-бордов, или растяжек, или ситилайтов, или метролайтов? А ведь они существуют и даже процветают.

          • У этих носителей стоимость контакта на порядки ниже, чем у прессы.

          • Я не про стоимость же.

            В стоимость выходов в печати уже вложены услуги продакшена, которые занимают больше ресурсов и финансов, чем в онлайне.

          • Ну я знаю рекламодателей, которых с бигбордов и наружки даже в интернет не заманишь. При том, что они как раз самой что ни на есть ИТ-продукцией торгуют. Это все дурной пример Apple, полагаю. 

          • Уход IT-прессы в веб-пространство, которая вовсе не одно и то же с газетами для пенсионеров или туалетным глянцем

          • Не стоит упрощать. Любой вменяемый бизнес постоянно анализирует происходящее. Есть чёткий тренд — перетекание рекламных бюджетов из прессы в онлайн, причём специализированная пресса страдает от этого в первую очередь. Предпосылок для разворота на 180 градусов нет ни в краткосрочной, ни в среднесрочной, ни тем более в долгосрочной перспективе. Разумный выход — закрыть проект, не дожидаясь, пока он начнёт приносить убытки. 

          • чому по 50 грн. Невже і тут як і у всій країні все робиться в останній момент. Всі привикли до того, що все дорожчає. Так і тут на пару-трійку грн в півроку/рік думаю не накладно було б!

  • Что лучше — нерегулярно платить сотрудникам 3-4 тыс. грн зарплаты с задержками до трех месяцев, но худо-бедно оставаться при этом на плаву, или все-таки честно признать, что на этом месте рыбы больше нет, и пора сматывать удочки? Вопрос риторический, полагаю. 
    К чести ITC отмечу, что оплата и условия труда в издательстве были лучшими на рынке.

  • Так а останутся ли все те же рубрики из журнала в интернете? Останется ли тестовая лаборатория, будут ли они выкладывать все те же масштабные тесты в онлайн? Останутся ли вещи вроде материалов из разделов Интернет, Фильмотека, F1? Т.е. перекочует ли журнал в онлайн, или просто растворится?

    Был ли вариант продажи только электронной PDF-версии?

  • КО было жалко, ДПК — уже нет.

  • почему бы не выпускать только PDF? или версию для планшетов?

Поиск