Краш-тест стартапа: развитие онлайн-продаж с проектом sellin5
Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный развитию продаж в сегменте малого и среднего бизнеса при помощи Интернета.
Название: sellin5
Описание проекта:
sellin5 — это онлайн-сервис с набором инструментов для развития продаж в Интернете для малого и среднего бизнеса.
Система позволяет на основе прайс-листа со списком товаров в MS Excel создать акцию или предложение (выбрать определенные товары — например для скидки к празднику), оформить для нее онлайн-каталог с возможностью заказа, провести рассылку с предложением по базе контактов компании и опубликовать каталог в социальных сетях — с последующим анализом поведения клиентов.
Команда:
В проекте 2 программиста, маркетолог и менеджер по работе с клиентами.
Бизнес-модель:
Месячная подписка на использование сервиса.
Конкуренты:
Непрямые конкуренты — системы email-маркетинга (как mailchimp.com, icontact.com), системы интеграции с Facebook (как beetailer.com).
Какую проблему решает продукт:
Подготовка предложений и акций для клиентов компании.
Распространение предложения с помощью целевых рассылок и публикации в социальных сетях.
Анализ успешности предложения на основе статистики поведения клиентов.
Сумма инвестиций:
Инвестор в настоящее время не нужен.
Цели:
Краткосрочные цели (до 6 мес): более 100 платных пользователей в Украине.
Долгосрочные цели (до 2 лет): выход на рынки Европы и США.
На какой стадии сейчас проект:
Есть рабочий прототип
Контактное лицо:
Павел Шамрай
[email protected]
+38 (044) 221 51 28
Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.
Комментарии | 23
Не до конца понятна функция «Ваше предложение в форме онлайн-каталога». Что с ее помощью можно сделать?
Также советую вам сделать рабочую учетную запись, чтобы без регистрации можно было потестить.
Пользователь с помощью системы может сформировать коммерческое предложение или акцию на основе прайс-листа и оформить ее ввиде онлайн-каталога.
Спасибо за совет, демо-аккаунт сделаем.
1. Рынок имейл маркетинга развивается в вашу пользу?
2. Какого вида взаимодействие с Фейсбуком происходит? Только постинг? или создаются табы, приложения?
1. Не совсем понял вопрос — можете уточнить?
2. В фейсбуке публикуется пост на стене и создается таб приложения — с каталогом товаров с возможностью заказа.
1. Интернет магазины сейчас пользуются имейл маркетингом больше или меньше?
2. Понял. Действительно полезно. Вопросы появляются, так как невозможно оценить функционал из 2х строчного описания проекта.
1. В целом рынок e-mail маркетинга растет достаточно быстро, насколько я знаю. В контексте интернет-магазинов точных данных не видел. Но мы надеемся, что они будут не единственными нашими пользователями. Большие надежды на малый/средний бизнес без интернет-магазина, который хочет развивать продажи в онлайне )
2. Я правильно понял, что описания на сайте не достаточно? Мы сейчас готовим нормальные видео-ролики, нужна ли еще дополнительная информация про сервис в тексте?
Без фримиум-пакета будет тяжело достичь заявленных целей
Спасибо, скоро будет — думаем сейчас об условиях.
Дело в том, что похоже на то что в США и Европе прайс-листы в Excel не так популярны.
По крайней мере, я этого не заметил.
Возможно вы правы. Просто мы начали с этого варианта — в дальнейшем планируем добавить интеграцию с популярными e-commerce платформами (как magento, например), загрузку товаров в других форматах и самостоятельное редактирование/добавление товаров в системе.
Павел, где и как покупатель найдет онлайн-каталог ? (кроме ФБ)
В данный момент реализованы два варианта — через целевые рассылки по базе клиентов и публикация в facebook, в процессе интеграция в другие соц. сети. Посоветуйте, какие другие каналы распространения реализовать в первую очередь?
прайс-агрегаторы и баннерная реклама
Баннеры — хорошая идея, раньше не думали, спасибо!
пожалуйста) ..и все же я бы подумал об агрегаторах. это правильная площадка для малых бизнесов (собсно ваша целевая аудитория). в то же время для многих баннер на популярном агрегаторе типа price.ua может оказаться дороговатым, а пост — он все-таки бесплатный. реализовать легко, а клиент заценит. если не включите это в пакет — увидите со временем как клиент вручную это сам делает. кроме того — на агрегаторе не только клиенты ваших клиентов, но и ваши клиенты. это возможность для ваших собственных продаж. это скромные советы, имеются еще вопросы, но пока времени больше уделить не могу. в целом тема любопытная, понадобится совет и/или инвестор — пишите на [email protected]. меня зовут Владимир.
Владимир, про агрегаторы уже думали, но пока непонятно, какие направления более затребованы нашим (и не нашим) рынком и, соответственно, приоритетнее. Еще раз спасибо и будем рады пообщаться в дальнейшем!
Возможно кому-то и надо. Но держать прайс лист в XLS определенного формата — это скорее для микро-бизнеса.
Парйс-лист даже фирмы по комплектующим в XLS это минимум 3-5 табов, да еще с разными ценовыми категориями. Да и не ведет их в Екслеле почти никто…
ЧПшнику вряд ли будет интересно платить большее 50-100грн за такую услугу. Если оборот в 10тыс грн в месяц интересен — то делайте. Возможно потом начнет работать WOM и все торгаши на каждом рынке подпишутся. Но скорее сообща взломают программу/систему — живем же в Украине 🙂
Прайс-лист выбрали для старта, как один из самых простых и понятных вариантов для импорта данных. Насчет табов и категорий — это не сложно добавить, спасибо.
По поводу взлома для бесплатного использования, не совсем понятен смысл этого — для веб-сервиса в амазоновском облаке.
Смысл очень простой. Регается один платный аккаунт, а предложения генерит всему рынку 🙂
Это, наверно, ограничениями можно решить. Хотя, Forbes вот пишет, что у Dropbox’а всего 4% пользователей платят за сервис, так что может быть и пусть — лишь бы пользовались 🙂
Я тут столько стартапов видел и всегда поражался тому, что ни у кого в команде нет продавцов. То есть клиенты сами начинают наперебой бежать и просить им продать.
Возьмите хоть одного менеджера по продажам, сделайте АВС-анализ и пусть он попробует продать ваш продукт категориям А и В. Вы в первый же месяц получите столько полезной информации, что ваш проект может пойти совсем в другом направлении. А надеяться на маркетолога — это, мне кажется, не гуд. SЕО для этого проекта не подойдет (так как совсем непонятны целевые запросы), медийка для вашего проекта тоже как-то ни как или будет низкоэффективной, и целевые сообщества совсем непонятны.
Если бы я запускал ваш проект, то даже заменил бы маркетолога продажником 🙂
Результат будет однозначно лучше.
Евгений, спасибо за совет.
У нас на оба направления — продажи и консультации клиентов сейчас один человек, в описании назвали его менеджером по работе с клиентами.
Все об ABC-анализе в библиотеке закупщика
http://zakup.vl.ru/63-biblioteka.html