EN

Краш-тест стартапа: всё об автомобилях с проектом «Автоколо»

962
104

Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный автомобилям. Уже традиционно, все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA.

НазваниеАвтомобильный портал “Автоколо”

Описание проекта:
Социальная сеть для автомобилистов и автокомпаний. Каждый автолюбитель создает свой профайл. А каждая компания создает свой — выглядит он как мини-сайт на поддомене. Автокомпании отвечают за наполнение своего сайта, добавляя описание деятельности, товаров и услуг, контакты, фото-видео, новости и акции.

Команда:

  • Команда дизайнеров — создание страниц, изменение дизайна, создание логотипов и баннеров.
  • Программинг: Комолев Роман — вся техническая составляющая работы по сайту, создание и поддержание.
  • Команда копирайтеров — наполнение сайта
  • Маркетинг-продвижение: Савинкова М, Чеботарев А. — поиск автокомпаний для каталога, разработка механизма взаимодействия с посетителями и компаниями.

Бизнес-модель:
Получение доходов от размещения компаний в каталоге. Базовое размещение не стоит компаниям ничего, однако за создание более содержательного сайта компании, за доступ к сервисам портала компании будут вносить ежемесячную абонентскую плату. На данный момент существует несколько тарифных планов, которые предусматривают разный функционал для автокомпаний. Однако размещение на карте и в основном каталоге — бесплатное.

Конкуренты:
Ориентируем портал на всеукраинский рынок, в дальнейшем планируется развитие в сторону России и других русскоязычных стран СНГ.

Главное отличие портала в объединении наиболее значимых для автолюбителя сервисах.

Т.е. в одном месте посетитель портала может найти для себя все необходимое: следить за последними новостями мирового и отечественного автопрома, посмотреть на карте магазин, мойку или АЗС поближе к дому или офису, отправить запрос на запчасти в магазины города и получить ответ с конкретными ценами и наличием товара, обсудить наболевшее и злободневное и т.д.

Основные конкуренты:

Какую проблему решает продукт:
Формат портала позволяет компаниям не только и не столько рекламировать себя и свой бизнес, но также общаться с целевой аудиторией. Узнавать их мнение о своей деятельности, отвечать на вопросы, задавать свои в ответ.

Посетители имеют возможность сравнивать цены на товары и услуги, формировать личный рейтинг, выбирая лучшую компанию сразу по нескольким критериям. Например, по близости к дому или офису, по качеству обслуживания, по ценовым политике.

Еще одна функция – формирование online запросов на запчасти, пока только по Украине.

Сумма инвестиций:
Не указана.

Цели:
Краткосрочные:

  • Увеличение посещаемости ресурса до 5 000 чел/день
  • Внедрение новых сервисов: купоны, объявления, каталог товаров, автогараж и др.
  • Увелечение количества компаний до 2 000.

Долгострочные:

  • Экспансия на интернет-рынок России

На какой стадии сейчас проект:
Проект полноценно работает уже 6 месяцев. Аудитория портала за первые 3 месяца выросла более чем в 30 раз. На сегодня ежедневный приток пользователей составляет около 1 500 человек, с 3 000 просмотров страниц.

Контактное лицо:
Чеботарев Андрей
057 751 15 10
[email protected]

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 104

  • Сеть автосалонов в Севастополе. В чем уникальность предложения? Что нас, как салон в конкретном регионе, должно подтолкнуть к использованию именно вашего портала. С бесплатным форматом все понятно, за что платим? Собственный сайт с актуальной информацией у нас имеется, как и у большинства офиц.дилеров. Заинтересуйте!

    • заходите размещаться на АвтоПортал, и тогда получите реальную выгоду — новых клиентов. http://autoportal.ua/catalogue/automarkets.html

    • Здесь http://autokolo.com/info/reklama.html вы сможете найти всю разницу между тремя пакетами, которые есть у нас сейчас для автосалонов и других представителей автобизнеса. Скажу, что наша поддержка зиждется на трех китах: продвижение, регистрация собственной площадки (никогда не будет лишним еще один сайт — вы же создаете страниц в социальных сетях) и коммуникация с потребителем в режиме реального времени.

      • Андрей, я умею читать:), только у меня мало времени и много страниц для чтения (предложений, аналогичных вашему). Если краш-тест, то давайте тестить…убеждать меня создать еще одну страницу не надо, мне нужен результат — новые клиенты, покупающие авто и пользующиеся услугами СТО. Предложите мне сами конкретный пакет, обоснуйте, чем он мне интересен, ответьте на мои возражения и сомнения, продайте — в конце концов, иначе монетизация проекта выглядит туманной перспективой. и давайте сделаем это в форме открытой дискуссии…заодно проф способности своей команды проверите:) Согласна, что сказать «спасибо» проще…поработайте (если получится, то и заработаете нового клиента, даже 3-х) 🙂

    • Все очень просто) Для компаний наша поддержка основана на трех «китах»: 
      — Продвижение компании и ее ресурса в инете- Регистрация собственной площадки, если ее нет. Либо привлечение на уже существующий сайт целевой аудитории с портала.- Коммуникация с потребителем в режиме реального времени (отзывы, обратная связь, народный рейтинг и т.д). 

  • Зарегистрировался отдельно от соц. сетей.
    зайти не могу не через верхний бар, не со страницы.

    Куча проблем и крашей.
    ИМХО еще не доделано, но проект интересен. Я как автолюбитель с радостью буду следить и популяризировать среди френдов )

  • На сайте откровенно слабый материал для чтения. Ни под одной статьей не указан автор, все тест-драйвы вымышлены на основе информации в других профильных СМИ, в статьях не используются собственные фото/видеоматериалы. Возвращаться на сайт желания нет, доверять мнению неизвестных авторов с бурной фантазией не хочется.

    • Спасибо за ваше мнение. Будем работать над улучшением качества контента!

    • Обсудили Ваш комментарий с группой копирайтерой, работающих над автоколо. Если корректно перефразировать их слова:»Владислав, вы не правы»))). А если серьезно, то пока у портала нет собственных средств на создание эксклюзивных интервью, репортажей с мировых автошоу и т.д. А мнение «неизвестных авторов с бурной фантазией» также может быть весьма интересно)))

      • раз уж вы предложили свой проект на краш-тест, то не обвиняйте критиков в том что «вы не правы»

        позволю себе порекомендовать Вам прочитать статью на АИНе «что делать с негативным отзывом» (гугл 1-я позиция)

  • Добрый день!
    Фишка «call back» по запросу на покупку запчастей,
    имела попытку внедрения  журналом Автобазар, когда еще пейджеры были.
    Увы, слишком большая номенклатура, и слишком большой саботаж от менеджеров по продаже.
    привыкшим к модели «не мы продаем», а работающей по принципу » у нас покупают».
    Будем надеяться что у вас получится этот бизнес
    А вот какими «пряниками», вы привлечёте целевую аудиторию с автоклубов и портала drive2.ru
    -для меня загадка.

    • Спасибо за отзыв. Пряники пекутся, по фирменному рецепту. Ждите ) 

      • Андрей, это краш-тест.
        Тут нужна конкретика, а не красивые ответы ни о чем:)

        • Такими же пряниками как ВКонтакт привлекал людей с форумов. Я это выше объяснял. На drive2.ru пользователи деляться друг с другом как и на autoua где сайт крутиться вокруг форума и общения людей друг с другом. Мы выводим это общение на качественно новый уровень благодаря движу social engine и вводим в это общение автокомпании. В итоге пользователи коммуницируют не только друг с другом, но и с компаниями, а в идеале и с другими участники автомобильной отрасли. Просто пользователь может получить ответ не только от «эксперта мнений» на данной ветке форума, но и от компании, которая может реально решить его проблему, если таковая есть и может быть решена.

        • а вдруг идею украдут? поэтому лучше фирменный рецепт на всякий случай не публиковать…

          • Было опубликовано еще до того, как вы написали комментарий. Описанное вами, не наш фирменный репецт, спасибо.

          • да, действительно. извините, пожалуйста, что не заметил.

  • Татьяна, позвольте вопрос: Ваша компания ориентирована на целевую аудиторию только Севастополя? Либо других крупных городов?

    • Севастополь и Крым, т.к. дилеры есть во всех крупных городах, в т.ч. и в Симферополе (но это не мешает нам продавать и обслуживать! в Крыму). Обслуживать для нас даже важнее, т.к. с продажи дилер имеет единоразовое вознаграждение(не всегда крупное, т.к. часть ценовых акций производится за счет дилера), а доход с обслуживания (при условии качества, разумеется) может быть постоянным. Простите, вынуждена покинуть дискуссию-меня уже ждут люди, вернусь вечером в надежде увидеть конкретное предложение. Спасибо!

      • Татьяна, наш стартап в данный момент охватывает в основном крупные города — миллионники (Киев, Харьков, Одесса). С Крымом работать нам еще предстоит. В свете вышесказанного «конкретно» хочу предложить следующее: стать нашим «первым» и поэтому самым любимым))) партнером в Севастополе и Крыму. Что это значит? Лидирующее местоположение на ключевых страницах каталога, результатов поиска, карте и т.д.; Баннерная реклама с уклоном партнерства в этих регионах, постинг Вас и о Вас в нашей рассылке и социальных профилях (твиттер, вконтакте, фейсбук), которые мы очень любим и активно продвигаем; Участие в грядущих PR-мероприятиях портала. Что еще? Стартаповские цены на продвижение и рекламу соответственно)))

        • Предложите им значок Vip клиент на определенное время. Увеличить внутреннюю перелинковку на них) Сделайте рейтинг компаний по марке автомобилей. Типо, чтобы был соревновательный эффект (кто активней)

        • «охватывает города -миллионники» — жесть ))) т.е. сайт не то, что ориентирован на города-миллионники, а уже их ОХВАТЫВАЕТ ))) 

        • Спасибо! Ваш ответ скорее похож на «предложить-то мы вам ничего не можем, но чтобы не потерять и как-то ответить — будьте нашим самым любимым. Не факт, что реклама будет эффективна — крымской аудитории на сайте все равно пока нет, но она будет и в перспективе (а есть ли она, дай Бог, чтобы была) может быть что-то получится… «Баннерная реклама с уклоном партнерства» — я это запомню, мне с уклоном эффективности, пожалуйста:).
          На мой взгляд лучше честно сказать, что на данном этапе развития проекта предложить ничего эффективного не можете, предложить воспользоваться бесплатной опцией и следить за развитием проекта, ну и предложить небольшой бонус, чтобы следить и тратить время на работу с порталом было приятно.

          Не обижайтесь! Но и весьма известные порталы, здесь упомянутые, делают похожие предложения. Проблема в том, что большинство, простите, якобы специалистов, создают услуги, но до конца предмета услуг и бизнеса своих потенциальных плательщиков не знают. Думаю, что начать надо с изучения особенностей автомобильного бизнеса и понимания потребностей клиента, региональных дилеров различных брендов-полно, и не все они расположены в городах-миллионниках. Интерес к интернет-рекламе присутствует…делайте адресное предложение, которое дает понять клиенту, что его потребности вы понимаете. А красиво рассказать о нас на твиттере…спасибо, мы и сами можем, только вот какое дело, например, Артуру в Киеве до дилера Mitsubishi или Nissan в Севастополе. А те, кому это могло быть полезно, которых нет в твиттере, фб и контакте (это, вообще, отдельная история), просто ищущие информацию в Сети, так и не узнают о том, что диагностику ходовой можно пройти бесплатно и в эту неделю скидка на новенькое авто составит 70% (шутка!). Я увидела, что у вас нет ни понимания потребности клиента, ни понимания аудитории клиента…ИМХО. Я сейчас говорила об одной стороне вопроса и не касалась контента, юзабилити и прочих, крайне важных вещей, которые в той самой перспективе разовьют или убьют ваш проект. Нет активных пользователей — нет портала. Не буду добавлять в эту часть свое ИМХО, тут без меня уже достаточно сказали. Шанс есть всегда, главное-правильно им воспользоваться, удачи!

          PS: буду рада комментариям, но смогу их увидеть и отреагировать только вечером, сорри:(

          • Вы говорите с такой обидой за все человечество, что даже Бен Ладен по сравнению с нами выглядит положительным персонажем. Вы (компания) ищете в интернете что либо особенное, действующее со 100% гарантией, возможно не до конца представляя что же именно Вам надо. Но отвергаете стандартные, и потому не эффективные, на Ваш взгляд, предложения. Хорошо это или плохо для компании? Философский вопрос. Но крайне сложно заинтересовать того, кто этого не хочет. Наш стартап только начинает свою работу, имея в своем арсенале определенный набор инструментов. А на счет понимания души и потребностей клиентов — приезжайте к нам в гости. За кофейком можно и про душу и про потребности поговорить. Может и поймем)))) И конечно, благодарим всех за советы и рекомендации, конкретику учтем и исправим)))  

  • Строить бизнес-модель на возможности разместить контент это для 2011 года адский пиздец, конечно.
    Предлагать такую модель на старте проекта — пиздец еще покруче

    • «разместить контент» — это не совсем то. Качественно использовать каждую строчку контента — основная задача. Не разместить в очередной «мертвый» каталог стандартную инфу, а с помощью информации взаимодействовать с потребителем, получить возможность онлайн видеть эффект от своих маркетинговых усилий.

      • буду рад ошибаться, но я уверен что покупатель (рекламодатель) такую услугу покупать не будет

        • Мы тоже рады, что Вы ошибаетесь (а Вы таки ошибаетесь)))). Мы пытаемся соединить в своем портале те приоритетные направления, которые могут быть интересны целевой аудитории. Это комплекс из информационных материалов, интерактивного каталога, формы онлайн поиска и заказа товаров/услуг и т.д. 

          • По собственному скромному опыту, могу предположить, что в автомагазинах и СТО как правило не работают 15 летние девочки, которые посещают соц. сеть вконтакте. Следовательно, кто именно будет диаложить с Вашими посетителями от лица тех компаний которые Вы намерены привлекать становится не очень понятным. Что касается автодилеров, никто не будет заморачиваться ведением своей странички на стороннем ресурсе, который не осуществляет прямые продажи — этим не будет заниматься ни ПР менеджер не продавец-консультант. Автосалон должен продавать! Говорить о каких-либо платных услугах при посещаемости в 1500 человек, думаю не очень целесообразный шаг. 

          • По сосбственному опыту скажу, что Вконтакте сидят не только и не столько 15-летние девочки. Там есть еще и мальчики да-да. Диаложить с пользователи будут те же кто диаложит с пользователи в том же контакте, фейсбуке и твиттере от лица автокомпаний, сто и так далее. Да-да-да вы представляете — они знают что такое social media. Но отсавим сарказм. Вы не правы. И вы плохо читали описание — тут будут осуществляться продажи ) Будь у нас 15 000 не наливного траффика мы бы тут не говорили и не назывались бы стартапом. Портал запустился в мае. За полгода 1 500 стабильной аудитории это нормально. И спасибо за пожелание удачи, мы оценили!

        • Наоборот. Если юзеры генерируют уникальный контент то это круто! Только они должны быть максимально мотивированы.

      • Елы-палы, это надо еще уметь — четыре строчки текста и ноль конкретики. 

  • скажите, а почему Вы выбрали такой логотип?
    в уменьшенном виде иконка не воспринимается и не запоминается, а в укрупненном — создается ощущение мусорности

    • Восприятия логотипа, как и отдельных частей дизайна — очень субъективные понятия. Спасибо за замечание. Пока замены логотипа не предпологается.

    • Риторический вопрос: «Почему выбрали тот или иной дизайн, логотип и т.д?». И не мусорности, а полнота раскрытия всего того, что содержит в себе авторынок. а в уменьшенном виде она и не должна запоминаться всеми элементами, а лишь только передавать сущностью автоКОЛО.)))

  • Молодцы.
    Как Вы набрали vkontakte 7500 в группу?

  • Хмм, первое впечатление — очередной псевдосайт с толпой ворованных новостей и совсем непонятно что делать на стартовой странице.

    Насчет заказа запчастей — боян, знаю как минимум 2 более менее уважаемые конторы которые принимают заявку на запчасти и потом прямые продавцы делают Вам предложения.

    3000 хитов на 1500 юзеров — ну как по мне это даже не глубина — задумайтесь — пользователь ничего не делает на сайте, о какой социальности может быть речь.

    Ну и думаю надо как-то сузить позиционирование, а то Вы вроде и запчасти, и новости, и салоны и автотовары (ну, да как же без этого, миллионы потекут к нам в карманы), и социальная сеть — гремучая смесь.

    Искренне (без злобы и сарказма) желаю удачи, но пока не могу понять зачем мне, как автомобилисту, нужен Ваш сайт.

    • Спасибо. Стартовой старницы как таковой еще нет. При достижении определенного числа компаний — стартовая страница будет полностью изменена на нее будет вынесен весь основной функционал для удобства как пользователя так и автокомпаний. Позиционирование на самом деле очень сужено, просто сейчас мы делаем это, завтра это, над сайтом работает не очень больашя команда (как хотелось бы), но о позиционировании мы писали в рамках того как задавался вопрос в анкете краш-теста. Быть может и загнули, но хочется то большего ) чего греха таить. Просто, как говорят, что делается все равно половина от записанного в планы — так лучше тогда в планы писать больше! И вам удачи! )

    • Спасибо за Ваше мнение)))
      Только почему же новости ворованные? И кого, у нас разве есть сайты публикующие исключительно уникальный контент??? а профессиональный рерайтинг никто не отменял)))

  • 1. Под фотками на главной (дальше не смотрел) надо больше текста, а то одного заголовка и то обрезанного недостаточно чтобы стимулировать перейти по ссылке, по крайней мере для меня. Идеальный вариант — заголовок + 2-3 строки вступительного текста.
    2. Логотип наляпистый (ассоциация с кучей мусора) и не запоминается — зачем он тогда такой нужен?

    • Спасибо большое — я тоже самое верстальщикам говорю, а они пока споративляются — мол это плохо будет вписываться в дизайн той главной которая есть сейчас. Надеюсь с вашим голосом я поборю их ). Про логотип — надо проводить исследование с фокус группой — нам и тем у кого мы спрашивали — он не кажется ни наляпистым ни аляповатым ни даже разляпистым. 

      • Фокус-группа не поможет, т.к. вы не сможете сделать репрезентативную выборку, а вот голосование на сайте уже будет ближе.
        Логотип должен запоминаться и в идеале нести смысловую нагрузку, сейчас логотип не запоминается из-за множества мелких деталей (глазу не за что зацепиться), а смысловая нагрузка видна только если внимательно к нему присматриваться, но юзеры не любят напрягаться.

        • Тут можно спорить — запоминается его форма — глаз цепляется за форму. Круг. То есть КОЛО. АвтоКОЛО. И пока к сожалению логотип не наша единственная забота. Мы обязательно вернеся к логотипу и к созданию нормальной главной страницы.

  • была наверное какая-то светлая идея в начале проекта, но потом посмотрели как пакеты продаются, посчитали деньги, сделали кучу сео-фишек, рерайтнули контент и вуаля супер-пупер-мега-проект готов. Вобщем я так и не смог понять зачем мне ходить на еще одну свалку компаний в авто-сфере, а новости я и на авто.риа.уа почитать могу.

    • Вы не правы. Пакеты еще тольком не продаются (и не потому что никто не покупает, просто это направление только недавно начили педалить, нанимать людей). Пока все компании в катологе размещаются сами, находят нас сами. Мы ни в коем случае не можем заставить вас ходить к нам. Читать новости вы можете хотья на авто.риа.юа, хоть на авто.мэйл ру, хоть на еще сотне сайтов, кстати а зачем они все? Чего ж не остался только один авто.риа.юа?

  • Вы пришли на краштест с абсолютным нежеланием слушать. Вместо того, чтобы отбиваться, а иногда и огрызаться, Вы могли бы превратить комментарии под статьей о стартапе в площадку для бреиншторминга с коллегами в этой сфере. Согласен, что встречаются и неконструктивные мнения, но тут Вам скажут правду, что думают, дадут фидбек. А ваши посетители придут и если не понравится — уйдут и не будут писать отзыв на почту. Так и останетесь с глубиной 2 страницы, если не начнете слушать людей вокруг.

    Мое мнение:
    1. Смотря на главную хочется стать Чаком Норисом и вырвать страницу. Структурируйте модельную сетку, все главное в первый экран, все лишнее убрать, особенно твиттер ленту (у вас 16 подписчиков, камон! и вы просто дублируете новости), популярное, недавно на портале, статистику.

    2. Сделайте фокус на чем-то одном. Вы новостной портал, каталог, социальная сеть? На этом сконцентрируйте внимание пользователей, остальное на второй план.

    3. Тоже самое с рекламодателями. Оставьте только главные функции, остальное выбросьте (RSS, например). И я не шучу, даже если над некоторыми фишками работали долго и потратили кучу бабла. Приведите клиентов на базовые функции, потом наращивайте на них дополнительные.

    4. Уберите этот феил, который пытается быть краудсорсингом. http://autokolo.com/konkurs.php . Это стимулирует не развитие юзер генерейтед контент, а выращивает тролей, ботов. Это только отпугивает нормальных посетителей и возможных рекламодателей.

    5. В логотипе действительно лучше всего оставить только название а картинку убрать.

    6. И самое главное, начните делать сайт для людей, а не для себя. Глубина просмотра на сайте 2. У РИА — 27. Делайте выводы. Внимательно изучите проекты в ЮА, РУ, США, Европе и начните заново. И не высиживайте сделанное.

    П.С.: прошу прощения за прямоту, но фразы «группа копирайтеров», «команда разработчиков», «верстальщики» выглядят очень пошло на фоне вашего стартапа. не пытайтесь придать себе весу «словечками».

    • Мы слушаем. Я огрызаюсь только в случае неадекватности комментирующих. Простите — личный принцип — не терплю сетевых неадекватов.

      1. Новая главная разрабатывается, когда доделают сервисы товаров — будет представлена полностью новая главная страница.

      Все остальные пункты по делу. Спасибо. будем думать. Насчет логотипа не соглашусь, но это не самое главное тем более сейчас.

      П.С. Но это действительно так ) сайт принадлежит компании в которой работает более 35 человек.

      • а в этой компании — только один проект? или 35 человек занимаются чем-то еще, помимо автоколо?

        • Да занимаются еще проектами. К сожалению предоставить штатное расписание вам не представляется возможным и разумным. Скажу сразу. Я не просто так писал «верстальщики» — над Автоколо их трудилось двое. «Программисты» — над Автоколо их трудилось и трудится больше двух в разные времена по разному. «Команда копирайтеров» это действительно слаженная команда из трех человек. 

  • Зачем занимать время у людей, имеющих возможность советовать и указывать на очередные огрехи проекта, споря с ними и обзывая неадекватами? Не понимаю.

    Выберите, кто всё же контактный человек — Андрей Чеботарёв или аноним Autokolo, который периодически говорит ни о чём. Отвечайте от одного экаунта, анонимов не любят (не спрашивайте почему, пожалуйста).

    Если это жесткая бета-версия — напишите, что будет в течение 3х месяцев, 6и месяцев, чтобы люди хоть представить себе могли то развитие проекта, о котором пишете в каждом посте.

    Искренне желаю удачи.

    • Я отвечаю за себя. От логина Автоколо отвечает интернет-маркетолог, уполномеченный отвечать от лица компании. К сожалению не все комментаторы, которые советуют — адекватные. Тут же нет входного ценза и каждый может комментировать. 

      О развитии написано. Мы сделали ошибку и не до конца расписали это в посте, но постарались максимально раскрыть эту тему в комментариях. И нет это не жесткая и не мягкая бета. Спасибо за пожелание удачи. И вам тоже удачи. 

    • Какой я Вам аноним( Варварой меня зовут. Будем знакомы)))

  • Еще летом я занимался продвижение одесского автодилера «ххх». 
    Мы искали тематические порталы, на которых можно было размещать пресс-релизы с индексируемой ссылкой на сайт автодилера.
    Искали куда можно добавить компанию автодилера.
    Я думаю, что мы могли бы заплатить за то, что вы продвигаете нас по нужным ключевым словам. А так как у ваш сайт ориентирован на авто тематику, то это не будет проблема для вас.
    Нам нравится идея Пром.юей. Такое нужно делать для автодилеров. 

  • Смотрел Автоколо по меньшей мере полчаса. Первое впечатление — брат-близнец сети Marketgid, только здесь все про авто.

    На мой взгляд, идея портала заслуживает великолепных перспектив, но в формате Автоколо этого не произойдет, т.к. выбранная бизнес-модель не соответствует рыночной. Не обижайтесь, а лучше запишите все, что вам сказали 90 комментаторов АИНа и приступайте к работе.

    Что нужно посетителям портала:
    1) Возможность экономить, эксплуатируя свое авто;
    2) Превратить свои поездки, даже на работу, в хобби и увлекательное приключение;
    3) Если авто еще нет, найти ВСЮ полезную информацию о своем будущем ТС.

    Каким должен быть портал для пользователей:
    Тематические социальные сети — это проблемная область (успеха ВК и FB вам достичь не позволят, извините). Но в вашем случае я вижу невероятный потенциал, если сделать все как надо. В данный момент вы не предлагаете никаких стимулов для регистрации пользователей. Стимулируйте пользователей зарегистрировать свое авто из завести на него профайл — пользователь сможет сразу найти и изучать интересную информацию непосредственно о его автомобиле: где обслуживаются другие пользователи, какие у них возникают проблемы и т.п.Пользователи хотят делиться впечатлениями о своем авто. К примеру, если я хочу в выходной день выехать за город и покататься по лесу, возможно, другие владельцы внедорожников поддержат меня и организуется слет 4х4. А еще бывают фанаты, у которых пока нет авто или того же внедорожника, но они хотят поучаствовать, так почему бы не взять их с собой? После «покатушек» на выходных мне может понадобиться новая фара, вот здесь и пригодится список автомагазинов с отзывами или поиск автозапчастей, как у вас. Правда сейчас он сложный.

    Портал может помочь пользователям экономить не только на покупке запчастей в более выгодных автомагазинах (о которых написано на сайте), но и «коллективном разуме». Например, когда автовладелец заправил авто, он обновит свой статус «Заправил 30 л. 95-го там-то». По этим данным можно выстраивать среднестатистический расход топлива для конкретной модели авто, конкретного срока эксплуатации. Когда Вася Пупкин тратит по 10 л. на сотню, а Лёня Леваченко всего 8-мь, почему бы не спросить Лёню, как он этого добился?
    Еще было бы замечательно сделать несколько возможных «статусов»: кроме классического «я сделал то-то», можно добавить «я хочу» и «я мечтаю». К примеру, Мистер Х поставил статус «Хочу продать Mercedes 124 ’92», а Мистер Y поставил статус «Хочу купить Mercedes» — вуалля, знакомьтесь поближе!Мобильные приложения врезаются в нашу жизнь — пользоваться ими увлекательно. Портал должен быть в т.ч. мобильным, но разрабатывать и поддерживать мобильное приложение для всех возможных платформ нецелесообразно. Лучше сделать просто мобильную версию сайта, чтобы каждый пользователь смог найти нужную ему сейчас, прямо в дороге, информацию. Смог обновить свой статус, опубликовать фото.

    Геопозиционирование — отличная фишка для авто портала. Например, мой досуг приятно разбавило бы подобное сообщение: «Стоишь в пробке на проспекте Победы? Где-то рядом с тобой тянется синий Bugatti, найди его! А еще рядом едут 10 пользователей Автоколо :)». А вдруг я найду Вейрон? Можно сфоткать его и отправить к себе в альбом на Автоколо.К слову сказать, можно в т.ч. монетизировать социальный автопортал, предложив активным пользователям платные SMS-уведомления об изменениях увлекательной информации в кругу их интересов на Автоколо. Меня, например, не отяготит плата порталу 10-20 грн/месяц за то, чтобы получать 1-2 СМС-ки в день о той информации, которая будет мне полезна.

    Стоит открыть на портале различные разделы:

    «Авто для девушек», например, с советами о том, почему не нужно парковаться прямо на трамвайных путях.

    «Авто-истории», причем не просто скопированные с других сайтов, а истории ваших пользователей. К примеру, в прошлом году 30 декабря в Одесской области прошел такой снегопад, что на трассе машины вытаскивали БРДМами и МЧС организовали пункт отогрева водителей. Да, эта новость прошла по СМИ, зато как вам было бы классно, окажись в этой ситуации один из ваших пользователей — можно и фотки получить с места события, и попросить пользователя рассказать подробнее, как там все прошло, в виде интервью. Да любой пользователь вас за это любить будет до гроба.

    Добавьте туда же истории про водителей и инспекторов ГАИ, все это в виде «живой ленты» в стиле социальных сетей. Попавшийся однажды водитель расскажет другим, как его развели на знаках в таком-то месте, другие водители уже будут там осторожны, чтобы не попасться на «кормушку» гаишникам. А вдруг какой-то юрист сможет помочь бедолаге быстро оформить опротестование протокола?

    Сейчас к вам на сайт приходят 1500 человек ежедневно. Маловероятно, что они регулярно возвращаются. Даже если не учитывать, что трафик растет, получается примерно 45 тыс. водителей (ну и тех, кто ими еще не стал), которых вы можете осчастливить ежемесячно. Это же 4.5% от официально зарегистрированного числа авто только в Киеве. Ого. Как по мне, тут поле не паханное.

    Варианты социализации можно продолжать вечно, давайте подойдем к деньгам.Вы ориентируете бизнес-модель на автодилеров, но им действительно не нужны создание и поддержка еще одной мини-страницы на каком-то сайте. Автодилерам нужны продажи и реальный фидбек, не зависимо от того, как это оформлено.К примеру, я обслуживаю свое авто не в Киеве, а когда приезжаю к родителям в родной город. В небольшой СТО на 2 бокса, где хозяин сам занимается обслуживанием авто. У него на рабочем месте нет компьютера, а дома по вечерам он точно не будет тратить время на поиск потенциальных клиентов на вашем (и любом другом) портале. Допустим, Анатолий Анатольевич хочет заменить масло, так пусть напишет это в своем статусе, а менеджеру СТО (в моем случае он сам себе хозяин) придет SMS с адресом профиля Анатолия Анатольевича — менеджеру не нужен компьютер, можно посмотреть профиль прямо с мобилки и в онлайн предложить свои условия и записаться на прием.

    Пользователь в своем статусе изъявил желание поменять авто? Предложите ему Trade-In совместно с автодилером. Для дилера это прямой потенциальный клиент, а не эфемерные циферки типа «За октябрь вашу персональную страницу на Автоколо просмотрели 100500+ посетителей».

    Откажитесь от текущей бизнес-модели по меньшей мере на один год. Вам нужно время, чтобы нарастить реальную популярность и доверие. Никаких домашних страниц автодилеров за деньги — сами помогайте потенциальным рекламодателям красиво оформлять их домашние страницы. Предложите инструменты мониторинга своего сайта, как источник продаж — когда у дилера пойдут реальные продажи благодаря Автоколо, предложите дальнейшее обслуживание за оплату.Не ведите себя так, как будь-то у вас УЖЕ крутой автопортал и рекламодатели выстраиваются в очереди. Сделайте таргетированную рекламу и поднимите цены в 10 раз, а лучше в 100. Если вы будете приводить реальных клиентов, тогда именно ваш портал будет «ценным, особенным» для вашего партнера, а не он для вас.

    Не знаю размер компании Татьяны Большаковой, но к примеру, УкрАвто не заплатит 1400 грн в год за страничку на автопортале, зато заплатит 14 тыс. за разовое проведение акции, в которой сможет продать 10 машин.

    Для «любимых» рекламодателей в таком случае не составит труда нанять сисястую брюнетку, которая будет индивидуально подбирать для них потенциальных клиентов 🙂

    У портала невероятно высокая возможность проводить совместные акции — не важно, крупные или пустяковые. Например, загадайте какой-то предмет и спросите пользователей, что находится у них в бардачке. У кого такой предмет окажется в бардачке, выиграет диск с автографом Джамалы :)Социальная составляющая портала представляет мега-возможности для таргетированной рекламы. Например: «Попробуйте новый Diesel Pulls на АЗК ОККО в 2 км. от вашего дома!» для всех владельцев дизельных авто в пределах 10 км. от автостанции.

    У пользователя без авто появился статус «Хочу маленькую красную машинку»? Так почему бы не напомнить ему, что как раз сейчас в Ашане разыгрывается такое авто? Для того же Ашана, это дополнительный покупатель, они будут заинтересованы в сотрудничестве с вами.

    Пока что к черту юзабилити — у портала куча работы поважнее 🙂 Потом возьметесь. И обязательно слушайте фидбек не только от экспертов АИНа, но и своих посетителей. Если вам кто-то говорит, что у вас и дизайн хороший, и с логотипом все в порядке, и т.д. и т.п., попросите его зарегистрироваться и пользоваться порталом некоторое время, если он не перестанет этого делать через неделю, значит у вас действительно все в порядке.

    Возможности, которые открываются перед вами с порталом Автоколо, учитывая вашу хорошую способность к быстрой раскрутке сайтов, по-истине безграничны.

    Желаю вам и вашему порталу успехов в бизнесе и сосредоточенности. Тогда ваш проект станет любимым и для автодилеров, и для автовладельцев.

    P.S. Не смотря на то, что у вас хорошо получается раскручивать портал, лично я бы потратил ближайшие полгода на его полную модернизацию, а весной, когда потеплеет и портал будет готов, напечатал бы 100 тыс. листовок и расклеил их по всем подъездам в крупных городах — ваши потенциальные пользователи (а это в т.ч. потенциальные клиенты для автодилеров и СТО) имеют доступ в интернет, но не умеют им пользоваться. А если дяде Васе на Москвич-412 на глаза попадется ваше объявление, он найдет того, кто его научит пользоваться, причем только вашим порталом. Точно так же, как некоторые пользователи думают, что Интернет — это MAIL.RU 🙂

    • Большое спасибо за потраченное на изучение портала время, а также за ценные и целевые советы. Авто гараж в профиле пользователя, их коммуникация между собой — все в дальнейших планах. Однако, многое взяли на заметку 😉

    • СПАСИБО огромное! Можно я вам признаюсь в любви?! Нет? Ну я все понимаю! Тогда просто тсану вашим кумиром. СПасибо вы честный открытый человек! И за все рекомендации спасибо огромное! Многое честно возьмоем к реализации прямо из вашего комментария!

  • Ок, мой краш-тест ))1) Выгоните нафиг дизайнеров —
    на страницах каша, много всего в одинаковом оформлении, сливается в
    сплошной коврик. Много слабых решений и элементов «из разных опер». За
    иконку комментариев и «глаз» на статьях ссылать на курсы макраме без
    права прикасаться к компу. 2) Всплывающее окно регистрации
    взрывает мозг. Выбирать тип аккаунта или регистрироваться через другие
    сервисы? Ок, пробуем сервисы, кликаем на вконтактик. Переходим на
    страницу, где снова надо выбирать сервис(?). Ок, снова вконтактик.
    Получаем окошко, в котором все тот же список сервисов и любимый
    вконтактик (!!!). Я уже привык, кликаю третий раз )) Вижу
    предупреждение, что меня переадресуют. Логотип вконтактика присутствует
    )) Снова кликаю, вижу что-то про Логинзу. Это хорошо, что я знаю, что
    это! Обычный юзер ожидает увидеть приложение с названием Автоколо и уже
    подумывает, что у него хотят увести аккаунт вконтакте. Ну ок, разрешил
    доступ, мелькнула моя фамилия и… окно закрылось, ничего не произошло.
    F5 на странице меня не авторизовало, все по-прежнему, блок авторизации
    вверху страницы. В списке новых юзеров я появился.3) Последние новости без дат — это не новости.4) Ссылка найти на карте — только в футере почему-то. Или это Точки? Название еще то…5)
    Форма поиска запчастей ужасна. Год выпуска идет самым первым, хотя по
    логике -тип транспорта. И я уверен, что половина людей может его и не
    вспомнить. Ну хоть не обязательное. Выбрал ЗАЗ-965, и теперь мне в обяз
    надо трансмиссию выбрать. ЗАЧЕМ? Она с овердрайвом выпускалась или с
    автоматом? Еще и слово такое. Все же коробкой передач называют… Объем
    движка — зачем, если мне фары нужны? И привод… Выбрал Шевроле — та же
    самая форма с выбором всего и вся (?).6) URLs. Где-то /articles, где-то catalog.php — единообразия нет.7) «Ошибка восстановления пароля.» при попытке указать несуществующий адрес. А если я случайно ошибся и не пойму, чезанах?8)
    Клик на иконке поиска — оно уже что-то ищет и находит )) Что? Я же
    ничего не искал еще. Плюс разделять поиск на тексты и теги — нет
    необходимости пугать юзера, привыкшего к одной строке. А вот в
    результатах можно выделить найденные теги. И, к слову, юзается в текстах
    и теги, и метки. Что-то одно выберите для терминологии.9) Дефолтная аватара в виде колеса — ну как-то так… Я все-таки человек )10) Звездочки рейтинга на списке статей — глупо, человек же ее еще не прочитал.11) Превьюшки фоток статей на списках делаются некорректно, не учитывает пропорции. То растягивает, что сжимает.12) «По вашему запросу новостей не найдено.» Я ж вроде по всему сайту искал, не только по новостям.13) В поиске первая страница отдается постом, а потом навигация гетом. Зачем? Все гетом…Ну
    и еще по мелочи… Пока что больше смахивает на автогенеренный
    сайт-агрегатор. Социальность запрятана где-то глубоко-глубоко на уровень
    комментаторов. Монетизация возможна, но действительно слабовата для
    самоокупаемости. Но я в вас верю ))

  • А вот новый какой то стартапчик рекламируется, на ворк юэй нашел. Кто у кого стырил лого, ребятушки? (я как лицо незаинтересованное, вброса ради)

  • Консоли некстген
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск