EN

5 интересных фактов о крупнейшем в Украине интернет-магазине Rozetka.UA

9192
139

Вчера в Киеве на конференции “Бизнес интернет-магазинов”, которую традиционно проводит компания OWOX, впервые с докладом выступил Владислав Чечеткин, руководитель Rozetka.UA.

Внимательно его послушав, редакция AIN.UA выделила пять интересных фактов о компании, которыми внезапно поделился со-основатель крупнейшего в Украине интернет-магазина.

  • 500 000 грн – ежемесячные затраты проекта на техническую часть (хостинг, движок, постоянные доработки и т.п.)
  • 30% — рост продаж ит-товаров в компании за последний год
  • 5-7% составляет маржа на большинство товаров из сегмента электроники
  • 6% — доля заказов, которые после доставки курьером к клиенту возвращаются в компанию без оплаты. Причины самые разные – от отсуствия клиента на месте до внезапной неудовлетворенности самим товаром.
  • Компания не принимает оплату банковскими картами. Эквайринг был отключен после того, как количество платежей с ворованных карт достигло 50% от всех платежей такого типа.
Оставить комментарий

Комментарии | 139

  • Жаль, не озвучены ежемесячные расходы на рекламу и продвижение, если пол лимона тратится только на техническую часть

  • Думаю насчет последнего пункта … он слукавил. Комиссия банка составляет от 1.5  до 2-х процентов … почти половина валового маржинального дохода. а в остальном похоже на правду.
    Кстати проблема ворованных карточек давно решена кто не знает. Курьер едет к клиенту с мобильным терминалом. 

  • Низкая доля он-лайн платежей — это просто катастрофа для нашего екоммерс рынка 🙁

    • Катастрофа для екомерс рынка в том, что потребление продуктов первой необходимости в стране куда выше, чем интеллектуальных продуктов с высокой добавленной стоимостью. И зарабатывают магазины на доставке холодильников и стиралок, а не на продаже айфонов и андроидов, и уж тем более не на электронных книгах и приложениях.

  • 5-7% на электронику верю это конек, а но вот на все остальное?
    количество платежей с ворованных карт в 50%…. жесть

  • После доклада Славы большинство предпринимателей в eCommerce должны пойти удалить сайт с хостинга и распродать запасы товара 🙂

  • 500 000 грн — это полностью затраты на техническое содержание фирмы или только сайта?

  • ой та я вас умоляю. какие 5-7%? если убавить затраты на маркетинг и логистику, Розетка чуть ли не в минус торгует. 5-7% маржа у магазина-однодневки на бесплатном хостинге. а у крупнейшего интернет-магазина Украины, которому поставщики дают бешеные скидки и который продает товары «со своей гарантией»…

  • Мне вот интересно почему такой большой процент фрода появился при расчетах по карточкам? Неужели у нас столько хакеров/скиммеров и прочей х*йни в сети? Пля, мы так никогда e-commerce не развинем. Хотя тут проблема скорее в образовании самих владельцев карточек. Ни блокировки, ни GSMbanking, ни лимитов на расчеты и пр. элементарные средства безопасности.

    А пример цен Розетки банален: сначала вы на имидж — потом имидж на вас. Скоро тоже с Соколом будет.

    Советую использовать розетку как hotline или оффлайн магазины. Почитать, посмотреть на товар. а покупать У ДРУГИХ!
    Давайте научимся голосовать «рублем».

    • Я частенько так и выбираю. Но на некоторые позиции у розетки вполне себе средние цены. И тогда мне проще сразу заказать чем искать где дешевле.

    • Не знаю, что вы имеете ввиду, но покупая в Розетке я и голосую рублем. Искренне хоче, чтобы деньги не доставались шарашкиным конторам, которые риски считать даже не умеют.

      • Совершенно верно. Тут хоть уверен что привезут (на 99%).

        • Блин, как же мне везет постоянно попадать в этот 1%?
          Уже два года обещаю себе ничего не покупать в Розетке, но каждый раз соблазняюсь на удобство и привычность. Проблема даже не в завышенной цене – я готов платить за сервис, но если бы он там реально был качественным!
          Товар в наличие есть, «при заказе до 15:00 доставка возможна в тот же день», но после оформления заказа, менеджер сообщает, что по каким-то причинам доставка только завтра. И на мое искреннее удивление и возмущение, отвечает со смыслом «по-другому никак, и ничего вы нам не сделаете».
          Знаете, как неприятно ждать свой себе подарок на ДР до вечера следующего дня?
          А про качество товара я умолчу – менял или нес в гарантийку в 30% случаев покупки в Розетке.

      • Не Розеткой единой, как говорится. Есть нормальные конторы, где и цены можно найти дешевле, и доставка не на улице у бусика, а в квартиру. У того же Фотоса я покупаю уже лет семь, еще больше у Матрикса. Розетка всегда на крайний случай, когда у других нет нужного товара.

        • Само собой не единой. Просто я сначала иду туда. Если нету — ищу в другом месте. По моей персональной статистике — они подводят реже всех, кем я пользовался. Если подводят, кстати. Чаще просто нету того, что мне надо было.

          • Детский сад! В киеве один-два склада для всех товаров. Если там нет товара — его нет нигде (про киев). Общался с поставщиками (в т.ч. и с югконтрактом).
            А голосовать рублем как раз заставлять продавца держать средне-рыночные цены. На глаз — 80% товара в Розетке дороже.

          • Что плохого в том, что люди готовы платить совсем чуть чуть дороже за сервис?
            Вы кого и в чем пытаетесь убедить?

          • Я понимаю сервис, когда хотя бы нормальный офис есть в городе, а не нужно искать отделение выдачи товара в 4 корпусе какого-то адреса, за длинной фурой в помещении с обтертыми стенами, дырявым полом и работниками со сленгом пацанчиков, которые в ответ на «спасибо» говорят «пацан, базару ноль». Кто в Одессе что-то забирал поймет.

            За оплату через банк молчу, менеджер по телефону говорит сразу: лучше на месте рассчитайтесь, чем через банк платить, поверьте 🙂

            Как бы да, «базару ноль», розетка рулит, но в регионах есть свои магазины, в которых товары реально дешевле, а в розетке берешь по привычке.

          • Бывают исключения, у отдельных вендоров с отдельными магазинами.

  • Я вот не пойму, куда вы деваете 500к каждый месяц (!), когда сайт все равно до сих пор медленно работает и тормозит. Особенно, при выставлении условий поиска товара по характеристикам или при переключении вкладок на товаре. У того же Сокола на сайте все просто реактивно работает.

  • Судя по этой заметке и хештегу #owox эта сомнительная информация была самой полезной на всей конференции. В чем тогда смысл «вау» за 3 с половиной штуки??? 

  • 500к в месяц — жесть, I.UA гораздо более техничный и сложный сайт, а обходится намного дешевле, видимо движок магазина пишут студенты-практиканты с зарплатой, как архитекторы в гугле

    • Движок ведь OWOX не?! 🙂
      Отсюда и 500 к в месяц, имхо.

        • И появился раньше если не ошибаюсь и более «кривой» по юзабилити чем был до смены.  Сначала пришли в Сокол продали, откатали ошибки, потом в Розетку.  Вы же круче, а у Сокола уже есть. А вам еще лучше сделаем, но стоимость такая. Все имхо.

          • Игорь, Ваше предположение неверно. Выбор платформы для интернет-магазинов происходит на основе других критериев. imho.

          • Я вроде нигде не говорил о принципах выбора платформы?

            Я высказывался по юзабилити и пути продажи движка+сервиса поддержки.
            Продали молодцы.

            О масштабируемости системы, возможности добавление новых модулей, устойчивости к нагрузкам, заточенности под СЕО и других ТХ речь не шла.

          • О какой масштабируемости Вы пишете? О каких модулях? Вы хоть раз видели отказ в обслуживании на сайте? Ох уж эти любители. Зависть вообще плохая штука

          • Николай, вопрос ко мне? Если да, то Вы невнимательно читали мои комментарии 🙂

        • Движок, минимум на 35% от XTLabs… Розетка на нем работала (и поднялась, кстати) более 7ми лет… овокс больше за понты берет, а не за дивжок…

          • От движка XTLabs c апреля 2010 в Розетке осталось 0.0%. То что Розетка поднялась с таким движком как XTlabs — честь им и хвала, мы к этому не имеем никакого отношения. а OWOX берет деньги не за понты или движок, а за решения бизнес-задач клиента, которые вместе с XTLabs Розетка, видимо, решать была не в состоянии. А с нами — на текущий момент выросла в несколько раз

    • i.ua в десятки раз менее технологический сайт чем розетка, как минимум потому что там нету бухгалтерии и логистики.

      • Простите, но прочитайте внимательно статью, 500к — это затраты на техническую часть. При чем тут бухгалтерия с логистикой?

      • Игорь, справедливости ради должен отметить, что бухгалтерии на сайте розетки тоже нет. Зато есть работа с заказами, условия продаж, сегментирование клиентов, алгоритмы ранжирования товаров и многое другое.
        О технологичности проекта i.ua судить не возьмусь — не знаком с архитектурой и нюансами проекта. 

        • CRM или правильнее сказать ERP система это и есть техническая часть. На сегодня если она не привязана к вебу и нет сквозной интеграциив т.ч. с штрихсканерами и пр. поточные расходы растут в 2 раза на каждые 40-60 заказов в день.финотдел становится равным менеджерскому.

      • Логістика та бухгалтерія це модулі движка OWOX?! WTF?! А навіщо 1C склад та бухгалтерія? Чи там немає того що потрібно для онлайн магазину?

    • да самые обычные у них з/п, owox просто умеет красиво и дорого продавать=)

      • А хтось може за це викладати гроші не дослідивши що ж є на ринку?

      • Александр, вы считаете, что продавать надо дешево и грязно? 🙂
        Дорого = не рентабельно. В зависимости от эффективности и масштабов бизнеса кому-то и 500$ за магазин дорого. Стоимость руля болида формула-1 50.000$.
        Видимо для решения задач этой машинки это оправданно. Хотя вполне допускаю, что для некоторых автолюбителей эта цена покажется несколько завышенной 🙂

    • Алексей, Вам то наверняка известно, что по видимой части интернет-проектов нельзя судить об их сложности и масштабах. Поделитесь, пожалуйста, информацией о том
      — Какое количество серверов и с какой конфигурацией обслуживают i.ua
      — Какое количество сервисов и приложений обеспечивают работу
      — Какая часть посетителей «пишет» на сайт, а какая только читает
      — Какого рода аналитика и эксперименты проводятся online

      Возможно, это позволит объективно сравнить масштабность ИТ-части проектов. Хотя очевидно, что их профили работы (портал и интернет-магазин) существенно отличаются.

      • Серверов относительно не много, сейчас их 30, а конфигурация разная, из-за огромного количества задач, которые надо решать. 
        Что они обеспечивают в течение дня вы и так можете увидеть, зайдя на портал. Это несколько миллионов активных почтовых ящиков. Это десятки тысяч комментариев к различному контенту, более тясячи добавлений самого контента в день (блоги, ролики, фотки и тд). Это десятки гигабит исходящего трафика. Это миллионы просмотров страниц портала, и сотни миллионов вызовов нашего счетчика на куче сайтов, а так же две баннерные системы — Нолдер и Медиатрафик.Основная наша фишка в том, что мы не масштабируемся железом, мы предпочитаем создавать такую архитектуру, чтобы она требовала как можно меньше железа.

        • Поддерживаю ваш подход, имхо это правильно.
          А им почему-бы не масшабироватся железом, бюджет 500К в месяц, так проще, и дописывать функционал без особой заморочки на производительность, и отчитыватся о том на что деньги уходят. А оптимизация процесс как правило мало заметный для руководителей.

          • при этом оптимизации кода и эффективности использования железа у нас уделяется немалое внимание. И долгое время после запуска на нашей платформе вся розетка работала на 1 сервере. однопроцессорном.

          • 1 сервер однопроцессорный — это не показатель, хотелось бы сразу со статистикой по нагрузке на бэкенд, базу итд, ну и если не секрет то  статистику на сегодня. Так просто будет более предметный разговор=)

          • статистику на сегодня показывать смысла нет, т.к. сегодня сервер не один. На то время посещаемость составляла 100-150 тыс пользователей в день по данным GoogleAnalytics. Основная нагрузка приходится на бекенд, как тогда, так и сейчас

          • Почему нет смысла? Я думаю многим интересно какой ценой обходится такой проект, заодно справедливой критики послушаете или наоборот восхищения.

            100-150К пользователей в день(то есть это как минимум 400К-500К обращений к бэкенду, а я думаю у розетки соотношение хитов/хостов и по-более будет) на одном сервере — БРЕД! Вы сами хоть в это верите?=) Это же магазин, там куча агрегатных выборок, сортировок, фильтров, поиска, итд. Хотя если на десять 502-х страниц отдавалась одна 200-ка, то вполне возможно. Тем более, вы сами пишете о том, что сервер однопроцесорный, то есть далеко не новый и не производительный.

          • Кол-во просмотренных страниц на тот момент — чуть больше 1M, а не 400К-500К.Только просмотр страницы — совсем не значит обращение к бекенду 🙂 а иногда даже и не значит обращение к серверу.
            «Вы сами хоть в это верите?=)» — а зачем мне верить если я участвовал в запуске проекта и так знаю что сервер был 1, какая у него конфигурация, сколько было пользователей,  и сколько страниц они смотрели? 🙂 Это вы можете верить или не верить. И с одним сервером проект продержался еще несколько месяцев

          • если бы на десять 502-х отдавалась бы одна 200-ка — розетка вряд ли бы с нами дальше работала

        • Иногда железом масштабироваться просто быстрее. 

        • да ну, спор реально ни о чем. 500к — это всего навсего если измерить в программистах — 30 толковых программистов, а им надо поставить задачи, протестировать, ну вы сами знаете, чего я вам рассказываю. Функционала у розетки немало: то что мне видно сверху- это склад, магазин, crm колл-центра, crm-склада. Добавьте взаимодействие разных компаний/переделки — это еще хороший кусок работы, наверное где-то так и получается

          • У нас сейчас 10 человек на разработке и поддержке, функционала у нас гораздо больше.

            По моему мнению, на магазин размером с Розетку хватит максимум четырех человек, только толковых.

          • А в рамках доклада Слава и не скрывал, что верит, что можно ощутимо дешевле делать подобные вещи. Не на порядки, но в 2-3 раза.

            В общем, выложим как мы доклад:)

          • Надо было сразу доклад постить. Интересно ведь.

          • Когда Розетка была на обслуживании в XTLabs, там для нее и было выделенно 3 человека + аутсорсинговый дизайнер… тогда еще на ней было 100-150К хостов в день…

          • Зависть плохая штука

        • Та да, 30 серверов — просто сущий пустяк ))) 

          Но дело и вправду не в этом. Главное что i.ua стабильно работает, как собственно и Розетка, а говорить о том, кто и сколько тратит, а вот мы мол могли бы меньшими затратами обойтись, думаю не очень целесообразно.

          Можете дешевле и лучше — сделайте.

          • Не буду тыкать пальцами, чтобы не обижать конкурентов, но я точно знаю несколько украинских порталов, у которых посещаемость ниже, а серверов гораздо больше 🙂

            Да и действительно о чем спор. Я лишь высказал свое мнение, опираясь на свой опыт, а далее просто отвечал на встречные вопросы. 

          • Тут, как раньше выразились, у кого что дешевле. У одних программисты, у других сервера..

    • На «обходится» тратится немного другая цифра и ее тут никто не указывал. И при таких цифрах(500 тыс грн) можно было бы позволить выделить на проект 3-4 «студентов-практикантов, с зп как у архитекторов в гугле»(~$16000 в мес) И все. Я не знаю, как всего 4 человека могли бы справиться с тем потоком задач, которые приходится решать. Ну и кроме программистов — нужны сервера, админы, которые будут настраивать эти сервера и следить за их состоянием, менеджер по работе с клиентами, саппорт для сотрудников клиента и т.п. Так что сумма только кажется большой. Разработкой ozon.ru в начале прошлого года занималось больше 60 человек (сейчас не знаю). На вопрос «сколько у вас серверов?» их сотрудник ответил: «несколько стоек в двух дата-центрах». Попробуйте прикинуть их затраты и поместится в 500 тыс грн.

      • Я выше уже расписал, сколько у нас серверов и сотрудников, и насколько более сложные задачи у нас решаются. Исходя из собственного опыта разработки я и делаю выводы о том, что сумма завышена и могла быть гораздо ниже.

        • И насколько более сложные задачи решаются?

          • Как СТО вы прекрасно понимаете, в чем разница между проектами с технической точки зрения. Поэтому, я не буду уходить в этот спор дальше. Если не понимаете, то почитайте доклады о архитектуре яндекса, вконтакте, фейсбука. У нас по сути все очень похоже. 

          • Это был риторический вопрос, т.к. ответить на него невозможно. Я естественно понимаю какие перед вами стоят задачи, т.к. и читаю и конференции специализированные посещаю. с определенного момента, когда 1 сервер не справляется а масштабироваться вертикально уже не получается — у всех все очень похоже становится. И у нас тоже есть сложные задачи, и вот честно, не знаю, насколько ваши — «более сложные»

        • И какой критерий оценки сложности этих задач? 

          • Вашему начальнику я ответил выше на такой же вопрос. 

          • Алекс, во первых, Антон — мне не начальник. Во вторых, Вы ушли как от моего так и от его вопроса. 

          • Я не хочу уходить в спор доказывая вам свое мнение, т.к. он бесполезен. На вопрос, а как у вас (у нас всмысле), я ответил. У кого технические знания на высоком уровне, те должны хорошо представлять, насколько сложно устроены такие сервисы, как почта, баннерные сети и т.д., которые имеют очень сложную архитектуру и высокие требования к скорости работы и не теряя при этом в количестве инструментов функционала.

      • Год назад вконтакте работало около 40 программистов и 5 сисадминов(http://www.insight-it.ru/masshtabiruemost/arkhitektura-vkontakte/), а задачи и нагрузки далеко не сопоставимы с озоном. По сути это яркий пример как можно и нужно правильно распределять человеческие, технические ресурсы и строить архитектуру софта. На деле многое зависит даже не от количества и квалификации программиста, а от того насколько правильно ему и команде в целом ставятся задачи.

    • Смею заметить, что если Розетка тратит такие деньги каждый месяц, при этом ощутимо для пользователя ничего не меняется, то что мне может сделать OWOX за 10000 евро, про которые написано на сайте, что есть в 5 раз меньше того, что Розетка тратит !каждый месяц! ? 🙂

      • Нодар, это базовое решение, в которое не входят индивидуальные доработки. 
        Суть не в том, сколько стоит магазин. Суть в том, сколько благодаря конкретной платформе и команды вы сможете заработать.

        • Может быть просто интернет-магазины не моя стихия, но за интернет-магазин я бы не отдал и 10к евро. Но за хороший портал, к примеру, объявлений отдал бы и больше 🙂

  • И всё это на ФОПах держится 🙂 миллионы налогов в карманы, а потом щимят мелких интернет предпринимателей.
    Кстати да, сайт притормаживает, учитывая ещё такие затраты, это недопустимо.

  • 6. Чтобы убить Розетку, нужно много писать в интернетах грязи про неё. Чечёткин боится отзывов. #owox
    7. Не стоит слушать господина Хромова, когда он говорит о Розетке.

    Кстати было бы приятно услышать комментарий господина Флакса, о том почему из тру-оффлайнеров на конференции были только Фокстротовцы? Как же веикие и ушшасные маркетологи Комфи?

    • Игорь, у вас неверная информация. Из «тру-оффлайнеров» (и кроме «Фокстротовцев») на конференции я имел удовольствие лично пообщаться с 
      — 3 сотрудниками Комфи
      — 3 сотрудниками Эльдорадо
      — 2 сотрудниками Технополис
      — 1 сотрудником Мобилочки
      — 2 представителями розничных сетей не электроники (которые предпочли не афишировать планы компаний по выходы в интернет)

      Этих и других коллег по рынку вы можете найти в разделе «Участники»: http://conf.owox.ua/conferees/

  • Думаю, большие по масштабу европейские магазины тратят на техническую часть на порядки меньше, особенно если разработка находится в Украине.

    • Кстати, интересно, а много ли вообще в Европе магазинов с подобным трафиком.. Нет случайно данных?

      • Данных нет, но думаю что много, учитывая что наш рынок песочница.

        • В том то и дело, что Розетка нетипичный представитель украинского рынка. Все же не думаю, что таких магазинов больше чем пару десятков.

          Нужно будет поискать статистику.

          • Я считаю трафиком только продажи, посещаемость в сущности значения не имеет. Если сайт выдерживает DDOS, то выдержит и посещаемость.

          • Вообще-то DDoS выдерживают не сайты, а средства защиты от DDoS.

          • Да? Ну значит так, пардон.

          • Эдуард, ну от тебя-то то очень странно такое слышать. Большинство пакетов DDOS фильтруется ДО серверов. К их производительности это отноешния не имеет. 

          • Я думал вас по базе досят, во всяком случае, небыло бы странно.

        • Эдуард, ссылки на сравнимые по посещаемости зарубежные магазины в студию, пожалуйста. Google Trends и Doubleсlick Top Sites в помощь. 
          Я знаю эти магазины и мне будет очень любопытно, если вы укажете на хотя бы один с меньшими расходами 🙂

          • Мне кажется, обсуждение уже в той фазе, когда каждый говорит о своём:)
            В статье написано что 500к/мес это бюджет ежемесячной разработок и поддержки (хостинг, движок, постоянные доработки и т.п.), ниже Владислав сказал что в стоимость входят работы по контенту, что принципиально меняет дело. Думаю, такого обсуждения б не возникло, если б это было замечено сначала.

            На счет европейских магазинов, я бы расходы вот именно с посещаемостью не связывал, лучше с оборотом. Понятно почему большие расходы на магазин, который делает много продаж, это нормально — имеет смысл разрабатывать кучу маркетинговых механизмов, администрировать их вручную, качественное наполнение вообще может сколько угодно съедать. Но если главная проблема у магазина выдержать посещаемость, это не сверхзадача и не должно стоить дорого. Европейские магазины с такой посещаемостью как Розетка, могут иметь большие расходы только потому что продают больше и оптимизируются сильнее. Кроме того, они могут платить за такую лабуду, которую у нас и в голову не придет никому покупать, патенты, авторские права, лицензии всякие. Не без этого.

      • google adplanner обязательно поможет в этом вопросе )

      • То что в голову пришло — http://www.rueducommerce.fr/

    • Столько же, только еще умножить на 8. Разработка как раз в Украине

    • Я уже писал выше… когда Розетка обслуживалась в XTLabs, было под нее выделено 3 человека + дизайнер… было порядка 100К хостов и 2 сервера — под БД и под контент… где в вышеперечисленном 500К?

  • Да это все фигня. Главное делать покупателя счтастливым. И не важно на каком движке.

  • 500 кусков месяц…. да это же звиздец какой-то! 
    Сделайте хотя бы нормальный логотип, что это за совковое дер»мо с блевотным смайлом!
    стоить это будет копейки.

  • Так как возникло очень много вопросов, давайте я уточню что имел в виду.

    500к включает в себя: ежемесячные работы по дизайну (только сайт без баннеров), программирование, поодержка железа, хостинг, работы по интеграции новых функций сайта и учетной системы, контент наполнение сайта.

  • Как всех задел чужой бюджет 😉
    сразу советчики набежали…
    1) все те кто знают Славу и Иру лично, подтвердят — они зря не тратят денег!
    2) пересмотрите доклад 500к — это общая сумма на все ИТ включая затраты на сервера!
    3) одно из конкурентных преимуществ Розетки (Чечеткиных) в том что они не боятся тратить много (поход в TV с их ценами на рекламу явно больше тех же 500к)
    Cмотрите по результату — кто поверил в свою чуйку и подкрепил веру солидным бюджетом, тот и снимает сливки с украинского рынка!

    • Дима, я вообще честно говоря не знаю и не понимаю что такое «зря» в жужом кармане:)

    • Да, в чужих руках кусок всегда больше. Откровенно говоря, когда покупал в розетке, проблем не возникало, плюс чаще всего брал самовывозом. 

      Есть магазин (теперь супермаркет:), он развивается, зарабатывает. И даже если кто-то узнает, сколько он заработал и куда потратил — кроме небольшого пшика в виде интернет-публикаций ничего не произойдет. 

  • Вопрос к тем читателям ain.ua, которые были на OWOX  и оплачивали участие из своих личных средств: по вашему мнению, окупится ли эта инвестиция благодаря тем кейсам и идеям, которые Вы услышали, и знакомствам, которые Вы приобрели на конференции?

    P. S. Никогда не принимал участия в конференции и думаю о целесообразности. Спасибо!

    • Знание заведомо нельзя оценить точно 🙂 В целом услышал ряд интересных вещей, в частности, касательно юзабилити и веб-аналитики, познакомился с интересными людьми. Так что инвестиция в развитие была вполне оправдана 🙂

    • Конечно окупится, 5К гривен на двух человек …

      Полезного очень много. Даже если знал уже много этого всего, или информация не очень-то сейчас релевантна. Куча невербальной информации в том числе.

      После посещения конференций включается мозг и что-то хочется делать, только за счет этого уже польза.

      PS. Тут тяжело ответить, из личных ли средств, т.к. у меня инет магазин — это один карман, а личные средства — другой 🙂

  • Когда же на просторах УкрИнета наступит позитив???
    Хоть бы один советчик посмотрел, что  в сентябре 2011 — Rozetka  опохвату обошла крупнейшие украинские порталы и 9-я по посещаемости. И это ИМ!!! WoW 
    Например за дизайн одного из сайтов украинского кинотеатра Лебедеву более 30к Эвро отдали.
    А если магазин хоть пол дня не будет работать — стоить это будет гооораздо больше!

  • А мне фотомаг больше нравится… имхо)

  • Мне одно интересно, сколько из «объективных» критиков которые отписались выше, построили такой же или близкий по масштабам проект. В посещаемости, клиентах, деньгах..

  • Очень хороший магазин кстати. Покупали там монитор — все быстро, понятно, никаких проблем. Монитор работает по сей день, ни разу не ломался

  • Вобще очень прикольно читать комены людей с оценкой работы и качества покупаемой техники в ИМ.
    — если поломалось то ИМ говно 

  • Мне вообще непонятно, почему Розетку, Мою компанию, owox, Олейникова и т.д. все стараються как-то затролить и подколоть … Наверно такова природа жителей бывшего СССР?

  • Предлагаю устроить конкурс «а я запрограммирую розетку за 1000 грн, кто меньше?». Победитель получит возможность кластеризировать деперсонализированную базу магазина с целью выявления схожих паттернов поведения ядра аудитории. Критерий оценки результата — увеличение доли полезных действий на один контакт при рассылке рекомендаций. Мы вот над этой задачей не первый месяц бьемся и своими результатами недовольны. Желающие есть?

    Теперь по сути. Хотелось бы предупредить основные заблуждения, встречающиеся в комментариях:1. Розетка НЕ тратит ежемесячно 500k на программистов, и нигде не было указано обратного. Посмотрите, пожалуйста, комментарий Владислава, проясняющий статьи расходов, включенные в эту сумму.Мнение о том, что расходы на сайт = расходы на программистов, столь же верно, как и то, что интернет-магазину не нужен свой склад.2. Сколь угодно большой опыт разработки не ecommerce-проектов не даст вам понимания масштабов невидимой части интернет-магазина. Перед тем, как предполагать, что вы бы это сделали во сколько-то раз быстрее/дешевле, хорошо задумайтесь — что именно вы собираетесь сделать? Действительно ли вы правильно оцениваете объем работы?

    3. Дорого, это не когда что-то стоит 100$, 1000$ или 100000$. Дорого — это когда нерентабельно.  
    Стоимость руля болида формула-1 50.000$. Видимо для решения задач этой машинки это оправданно. Хотя вполне допускаю, что для некоторых автолюбителей эта цена покажется немного завышенной :)И в любом случае, если у вас есть идеи/предложения/замечания о том, как сделать сайт проекта лучше/удобнее — пожалуйста, напишите на [email protected]. Конструктивным письмам мы особо рады.Спасибо.

    • Сколько б не обходилось, то что многим проще пойти сразу на Розетку, чем искать товар в поисковиках и агрегаторах, стоит дороже.

    • Владислав, сделать движок не так сложно, особенно если сравнивать, тот движок, который разработал овокс для сокола с тем, который был получен в наследство от XTLabs на Розетке…

      Движок безусловно имеет значение, но играет далеко не решающую роль… практически одновремнно с розеткой на том же движке были запущены десятки проектов, которые существуют до сих пор… но, взлетела почему-то только Розетка… и взлетела благодаря именно агрессии и напору Славы…

  • я тоже офигеваю с 500000 гривен. это 600к евро в года на движок/хостинг и дороботки. При чем что движок и хостинг сам по себе не явлеяется генератором денег для розетки. Видимо розетке есть над чем поработать во время оптимизации затрат.

  • Ребята, кто знает подскажите пожалуйста
    на каком движке (CMS) работает магазин Розетка?
    Также интересен еще один магазин, на каком движке работает магазин ФотосЮА?

  • Компания не принимает оплату банковскими картами. Эквайринг был отключен после того, как количество платежей с ворованных карт достигло 50% от всех платежей такого типа.

    что за бред ,буквально 27 декабря купил ребенку игрушку и нормально картой оплатил , вы хоть проверяйте информацию ,прежде чем постить..

Последние новости
05 дек
Смотреть все
  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск