Блиц-опрос: Оправдано ли размещение контекстной рекламы для крупных информационных проектов?

1599
29

Контекстная реклама в рамках больших проектов — оправдано ли ее размещение? Доходный ли это шаг для проекта и если да — то на какой основе лучше планировать размещение такой рекламы? Редакция AIN.UA провела блиц-опрос относительно практики размещения контекстной рекламы на украинских новостных и информационных сайтах. Своё видение по данному вопросу озвучили топ-менеджеры BigmirUMH, RIA.ua, Digital Ventures. Представители I.UA, Prom.ua и Ukr.net воздержались от комментариев в рамках данного блиц-опроса.

В рамках обсуждения контекстной рекламы в практике крупных проектов мы поинтересовались:

  • Как вы считаете, имеет ли смысл в украинских реалиях размещать на крупных сайтах блоки контекстной рекламы? Размещаете ли вы их на своих площадках? Почему?
  • Какой это может приносить доход в зависимости от тематик (например, с тысячи показов) и какая сеть контекстной рекламы, по вашему мнению, предпочтительнее?

  • Как лучше это делать: на отдельных местах или на традиционных баннерных местах, но (например) по остаточному принципу?
  • Есть мнение, что размещая блоки контекстной рекламы, площадка открывает для некоторых категорией рекламодателей возможность размещения у себя по ощутимо более низкой цене; и фактически такая реклама начинает конкурировать с внутренним отделом продаж компании. Согласны ли вы с таким мнением?

Виктор Кривенко, Online Marketing Director, Digital Ventures

Смысл размещения такой рекламы зависит от отношения к дополнительному заработку. Если у сайта полностью загружены рекламные площадки и ему всего хватает, то можно и не размещать. Контекстная реклама — это всего лишь один из источников дохода. Если к нему подойти со всей серьезностью, он может стать даже очень существенным источником. Но этим нужно заниматься, пробовать новое, экспериментировать, менять места размещения, типы блоков, в общем — оптимизировать. В большинстве своем подход противоположный: поставил блок и навсегда забыл о нем. Что-то капает, и на том спасибо 🙂

С точки зрения доходности для нас предпочтительнее Google: удобная админка, более широкий набор инструментов, адаптируемые под дизайн сайта рекламные блоки. Доход варьируется в зависимости от объема трафика, но в среднем цена за 1000 показов составляет 7-10 евроцентов.

Что касается размещения, то в идеале должно быть сочетание и того, и другого: размещение на отдельных местах, которые органично смотрятся в дизайне сайта, плюс размещение по остаточному принципу. Приоритеты могут быть следующими: “Реклама — Кросс-промо разделов своего сайта — Контекстная реклама”. Если есть потенциал заработка, пусть даже и не большого, зачем его терять?

По конкуренции контекстной рекламы с внутренними продажами: да, согласны, такое бывает. Но Google тем и прекрасен, что очень легко заблокировать показы какой угодно площадки. Проблема снимается за пару минут после того, как вы это обнаружили. Поэтому никакой проблемы для себя мы в этом не видим.

Юлія Трібушна, директор відділу продажів Bigmir UMH

Ми розміщуємо на наших сайтах блоки контекстної реклами; і хоча основним джерелом доходу для нас залишається медійна реклама, ми завжди шукаємо можливості додаткової монетизації трафіку на всіх ресурсах, а контекстна реклама – це одна з небагатьох таких можливостей.

Крім того, що завдяки контекстній рекламі ми отримуємо додатковий дохід, ми ще й монетизуємо трафік, що є апріорі некомерційним: покази неукраїнським користувачам, а також додаткові, не-банерні позиції.

Тематика наших сайтів та розділів різноманітна і тому у нас є можливість відслідковувати та аналізувати залежність доходів від направленості рубрик. За нашим досвідом, контекст на ресурсах новин та бізнесових ресурсах значно ефективніший за контекст на розважальних. Ми працюємо з Google AdSense за всіма нашими ресурсами, оскільки Google — наш давній партнер у багатьох проектах.

З нашого досвіду, ефективність і, відповідно, дохід від контекстної реклами, не залежить напряму від розміщення блоку на традиційному банерному місці чи на інших позиціях – на все впливає сукупність факторів. Для прикладу, на Корреспондент.net блоки, показані на місці верхнього, бокового банеру та блоку під статтями мають приблизно однаковий дохід, в той час як кількість показів, CTR сторінок і вартість за клік можуть бути дуже різними. Наш висновок: краще використовувати всі можливості і постійно аналізувати результат.

На наших сайтах ми показуємо лише текстову рекламу і відмовилися від банерних контекстних блоків. Контекст і медійна реклама – це різні бюджети кампаній, тому ми не боїмося, що клієнт відмовиться від “банерки” на наших ресурсах на користь контексту. Крім того, наші спеціалісти з контекстної реклами дуже тісно співпрацюють з відділом продажів, і коли виникають спірні питання, ми зажди спільно знаходимо рішення.

Александр Черний, руководитель отдела интернет-маркетинга RIA.ua

Честно говоря, наш опыт подсказывает, что размещение подобных блоков на крупных порталах особого смысла не имеет. В своё время в виде эксперимента мы подключали блоки контекстной рекламы на наших проектах AUTO.ria.ua и DOM.ria.ua, и их эффективность была незначительной, а доход — минимальным.

Вероятно, вариант с контекстной рекламой больше подходит для небольших сайтов или стартапов, которые только начинают искать способы монетизации. Для больших же проектов, обладающих серьёзными рекламными возможностями, контекст не так интересен.

Однако, хочу отметить, что несмотря на малую доходность от блоков контекстной рекламы, мы продолжим экспериментировать с ней. В частности, планируем настроить ее на зарубежный сегмент аудитории наших ресурсов.

Если сравнивать две тематики, в которых мы размещали свои блоки, а это “Авто” и ”Недвижимость”, то цена показа и клика, конечно же, была выше у последней. Однако, на рекламу о недвижимости и нажимают меньше. Так что в итоге определить какую-то существенную разницу в доходах сложно.

Что касается рекламных сетей, то если бы мы всё-таки размещали на сайте контекстную рекламу, то я отдал бы предпочтение сети AdSense. Ведь сетью от Google пользуются гораздо больше рекламодателей, а, значит, шанс заработать — значительно выше.

Я бы советовал подключать блоки контекстной рекламы там, где они хорошо интегрируются в дизайн сайта. Таким образом, многие пользователи будут воспринимать блок как часть сайта, а не рекламу, и эффективность его будет наилучшей.

Ну а если такой возможности по какой-либо причине нет, то тогда остаётся вариант с размещением на баннерных местах по остаточному принципу. Хотя опять же, для крупных сайтов выгоднее вместо контекста по остаточному принципу продавать баннерную рекламу.

Мы полностью согласны с мнением о том, что при размещении контекстной рекламы возникает скрытая конкуренция с собственными продажами. Действительно, размещая на своём сайте блоки контекстной рекламы, следует понимать, что таким образом у рекламодателей, желающих на него “зайти”, появляется возможность покупать переходы по значительно меньшей цене, чем установлена в прайсе сайта. Поэтому опять же, при принятии подобного решения нужно хорошо взвесить “за” и “против”.

Оставить комментарий

Комментарии | 29

  • Что Корр, что RIA просто не умеют работать с контекстом, так что толку с этого блица? 

    Давайте спросим у ребят разбирающихся, например http://slando.com.ua/

    • у УМХ ведь не один Корр. Мы спросили 6 спикеров, три отказались комментировать эту тему. Есть веские основания сказать, что Аллегро также воздержались бы

      • Приведите пример хотя бы одного проекта с оптимизированным контекстом, который имеет отношение к участникам блица?

        Я вижу примеры только безграмотного размещения (см. вложение). В материале вроде бы высказываются экспертные мнения, а на деле это вводящие в заблуждения мысли посторонних от сути вопроса людей.

        • Андрей, вот Виктор Кривенко говорит о 7-10 евроцентах за 1000 показов. При этом ты говоришь, что участники блица — это не лучшие примеры. Скажи, а какой доход с 1000 показов получается получать там, где кампании настроены правильно и оптимизированы?
          Желательно, при условии, что на такой площадке откручивается от 100 000 и больше объявлений Adsense?

          • Даже eCPM не показывает правильно ли оптимизирован контекст. Многое зависит от тематики. Цифры могут быть только относительными. 

            Например, я полагаю, что на Корре доходы от контекста можно увеличить в 3-4 раза.

          • Вот к чему приводит оптимизация: оранжевый — клики, зеленый — доход. За год рост в 6+ раз по доходу.

          • Андрей ну что за толстые вбросы,
            начнем с того, что у корра eCPM за медийку на порядок выше того, что можно заработать на контексте, и контекст для них это небольшой допзаработок, и не думаю, что они будут ради него жертвовать юзабилити сайта, разрывая им контент или еще как.

            ну и в плане эффективности, показывать лучше график eCMP а не доходов, ибо рост трафика может бть любым

          • У медийки (в частности Корра) вообще нет eCPM.

            Контекст не влияет на юзабилити. Это показали неоднократные опыты.

            Я бы на твоем месте поставил несколько экспериментов на prom.ua с контекстом, что бы дать пользователям дополнительную ценность в виде платных ссылок на внешние сайты. Как не крути, а контекстная реклама намного полезней для пользователя чем медийка.

            Давай посмотрим на опыт зарубежных коллег. Например Wall Street Journal или Techcrunch не стесняются оптимизировать банерные места и показывать контекст.

            Как то Тема Лебедев прибил блок контекста в подвал сайта САЛ, через два дня снял сказав что конент — гавно. С тех пор сотни тысяч хомячков в рунете твердят: в контексте денег нет.

            Теперь плохие новости, я на прошлой неделе общался с Лукашем Щепански, так вот он считает что медийка в уанете не только не растет, но и нет никаких предпосылок для ее роста в будущем. А вот контекст растет.

            Подводя итоги, хочу сказать что нужно больше экспериментировать изучая неизвестное, а не читать псевдоаналитику выбирая правильные, на свой субъективный взгляд, статьи. Так бесконечно можно убеждать себя в своей правоте и в итого остаться ни с чем.

            КО

          • Посмотрел, на TC контекст висит в еще большем подвале че на Корре. И это, чтобы быть не голословным, скинь ссылку на исследование влияния контекста на юзабилити.

            PS. Оптимизировать контекст нужно, просто не у всех это основной заработок.

          • Давай ты мне скинешь ссылку на эти исследования, ты же на что то опирался когда говорил об этом?

            Я исхожу из собственных экспериментов над проектами. Мы отключали полностью блоки контекста на неделю на оптимизированных страницах. Ни глубина просмотра, ни время на сайте при этом не изменялось. Менялся только один KPI — это Estimated earnings в adSense. 

          • Андрей, так я я одного не понял из твоих комментариев. Как нужно поступать сайтам, если основной доход генерирует медийка? Оптимизировать существующие баннерные места в которых она крутится и выводить туда тоже контекст или ставить дополнительные блоки для контекста?

          • Возможны разные подходы. Мы изначально оптимизируем страницы под контекст, ставим эксперименты, а затем заводим туда медийку.

            Медийка от этого сильно выигрывает, тк считывается пользователем после оптимизации лучше.

            Контекст монетизирует невыкупленные показы в медийке. Сколько бы их не было. В этом его смысл, это два разных типа монетизации рекламного места где одно дополняет другое.

          • Артур, прямой ответ: размещение контекста на AIN не испортит феншуй, не снизит продажи медийки, а будет дополнительным источником дохода. На первых порах будет много возни с настройками, а потом будет как раз то самое «поставил, забыл, денежки капают». Капают! Грести лопатой не получится.

    • Согласен. Поставить блок где попало, это не разместить.
      При правильной настройке и расположению, блоки AdSense будут приносить не маленькие дополнительные доходы любому контентному проекту. Тема не раскрыта) 

    • Контект — это эффективно и выгодно. Я говорю не о кодах «по-умолчанию» в качестве заглушек на пустующие баннерные места.

    • контекстная реклама создает медианфляцию на сайтах, где основных доходом является продажа банеров с оплатой за 1000 показов

      вот и вся наука

  • Кароче, заходишь в Адвордс, и указываешь домен нужные сайты — получаешь рекламу за копейки, вместо раздутых прайсов )
    Всё просто 🙂

  • Контекст для тех кто не может продать рекламу реальным рекламодателем. Всегда есть понятие остаточного трафика который можно сливать по смешным ценам которые все равно будут превышать доходы с контекста.

  • На I.UA Адсенс и Директ используются в ротации с заглушками, первый приносит больше денег, поэтому его приоритет и доля в показах больше. Сумму доходов я раскрывать не буду.

    Лично я считаю, что показы это бананы, и если вы их не продали сегодня, то завтра они сгниют. 100% загрузки рекламой не бывает никогда, т.к. более активные посетители в какой-то момент высматривают абсолютно всю рекламу, и чтобы не было пустых мест на странице им нужно что-то показать. В таких случаях, кроме рекламы своих же сервисов, есть смысл показывать то, что может принести хоть не большую, но копеечку, а копейка к копейке превращается в гривну.

    По поводу конкуренции медийки и контекста — на украинскую аудиторию у нас запрещены баннеры в Адсенсе, а конкурирующие кампании блокируются в настройках по принципу «увидел — запретил».

    В целом, я не вижу ни какого зла в том, чтобы сайты продающие медийку дополнительно монетизировали свободные показы контекстом. А глядя на чек гугля я считаю тех, кто игнорирует эту возможность глупцами.

  • Комменты интереснее, чем ответы внутри:)

  • а где то я видел интерестное мнение о том что эдсенс в евро дает в 1.3 раза больше прибыли чем эдсенс в долларах. все собираюсь попробовать. 

Поиск