Стоимость одной акций «Яндекса» снизилась до $19,75
Вчера владельцы «Яндекса», ставшие акционерами еще до IPO, получили право продавать акции компании на бирже. Как и прогнозировали аналитики, капитализация «Яндекса» резко упала, пишут «Ведомости». С 16 по 18 ноября стоимость акций «Яндекса» снизилась более чем на 8% до $21,65 за бумагу: инвесторы готовились к завершению шестимесячного моратория на их продажу после IPO.
Вчера, в первый день свободной торговли этими бумагами, котировки продолжили падение — к 20.45 МСК падение составило 9,1% и стоимость одной акции опустилась до $19,75. Это более чем на $5 ниже цены, по которой акции размещались на NASDAQ. За первые два часа вчерашних торгов на NASDAQ было продано 1,6 млн акций «Яндекса», тогда как в среднем за последние три месяца продавалось по 1,1 млн бумаг в день.
Полугодовой запрет на продажу акций после IPO касался изначальных акционеров и сотрудников «Яндекса» (у них около 17,5%), а также крупных инвесторов, вложившихся в компанию до IPO, — Baring Vostok Capital Partners (BVCP, 19,1%) и Tiger Global Management (16,7%). Для основателей «Яндекса» Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича мораторий действует еще полгода.
После 20 ноября акционеры «Яндекса» могут продать бумаги на сумму, эквивалентную стоимости 60% находящихся в свободном обращении акций компании, т. е. около 10,6%
«Яндекс» вышел на биржу весной этого года: тогда в первый день торгов стоимость российской компании превысила $11,4 млрд.
Комментарии | 12
максимальная стоимость 24 мая была 38 долларов за акцию, а сейчас 19. в два раза упали, и продолжают падать. почему?
Потому, что Google. Или, например, потому, что позиции Яндекса в России понемногу слабеют. А может еще почему-то…))))
аналитики говорят, что это технический провал, связанный с началом массовой продажи акций «Яндекса после завершения lock-up периода,
технический провал есть, да. но он примерно с 25 до 19 долларов
а общий тренд сохраняется все полгода с даты размещения: http://finance.yahoo.com/echarts?s=YNDX+Interactive#chart1:symbol=yndx;range=ytd;indicator=volume;charttype=line;crosshair=on;ohlcvalues=0;logscale=on;source=undefined
судя по графику — подъемы-падения повторяются..
такой же провал был 3-4 окт, потом подъем.
http://explainum.com/chart/69.
это же биржа все-таки — спекуляции.
главное, что владельцы получили свои деньги после выхода на IPO.
Собственно говоря а какая Яндексу разница сколько стоят его акции.
Они когда выходили на IPO, часть своих акций продали по высокой цене и привлекли кучу налички, о чем сам Аркадий Волож и говорит. Теперь они эту наличку осваивают. и ИМХО им глубоко плевать по какой там цене сейчас идут их акции.
то есть Вы полагаете, что цель была — «собрать кучу налички»?
деньги должны работать. вложенный доллар должен принести еще один доллар. компания публично разместилась и люди вложили в нее, рассчитывая, что компания принесет им возврат. для этого компания должна работать в поте лица, развиваться, трудиться, внедрять инновации и иными способами повышать свою стоимость и ликвидность. если этого не происходит и компания дешевеет, то пузырь лопается.
иными словами — вы например вложились в строительство дома на этапе 1-го этажа..
если компания строит дом и выполняет свои обещания, то ее акции растут. доверие к компании растет, и новые покупатели выстраиваются в очередь даже по цене выше первоначальной.
через пару лет вы являетесь собственником новенькой квартиры и все счастливы.
Но если, как Вы говорите, застройщику «плевать, по какой цене идут сейчас акции», то при падающих ценах это означает «у нас проблемы и нам на это плевать».
Нет, я скорее к тому, что сейчас Яндексу были нужны деньга на то, чтобы выйти на другие локальные рынки типа Турции, он их и поднял.
В текущем моменте ему безразличны скачки стоимости акций ибо наличности на развитие уже поднято достаточно и по максимальной цене 🙂
И они могут спокойно заниматься этим развитием. А если развитие Яндекса в течение полугода-года будет успешным, то акции видимо снова вырастут…
вот я и хочу разобраться — в чем именно это развитие будет заключаться.
В интервью Волож говорил, что Яндекс хочет выйти на региональные рынки в других странах и рассказывал про то как они сейчас делают локальный поиск для Турции.
Задайте мне этот вопрос на публичном мероприятии — сэкономим всем кучу времени.
спасибо, что откликнулись 🙂 собственно, вопрос в том — какие планы развития у Яндекса? что ожидается нового?