Украинские компании сократят рекламные бюджеты, но увеличат затраты на интернет
Рекламные бюджеты украинских компаний в следующем году будут сокращаться, но доля затрат на рекламу в интернете вырастет. Такой прогноз дал исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий.
«Могу сказать, что следующий год для интернета будет интересным. С одной стороны общие рекламные бюджеты, скорее всего, сократятся, с другой – очень многие крупные рекламные агентства собираются в будущем году тратить на интернет гораздо больше денег, чем в этом», — сказал он в интервью «МедиаБизнесу».
«Насколько я знаю, крупные компании будут уменьшать рекламные бюджеты. Но я спокоен за рекламу в интернете. К примеру, крупный рекламодатель объявляет о том, что уменьшает финансирование своей рекламной кампании на 20%. Но при этом рекламодатель говорит, что теперь на интернет я буду тратить не 1%, а 10%. Даже если рекламные бюджеты будут «порезаны» достаточно сильно, заявка на увеличение интернет доли в рекламном бюджете позволит рынку интернет-рекламы во всяком случае не просесть. Кроме того, в следующем году будут, и выборы, и Евро 2012», — говорит Заблоцкий.
Напомним, что по мнению руководителя сейлз-хаузов StarLight Sales и StarLight Brand Content Андрея Партыки, уровень медиаинфляции в 2012 году составит 20%, а бюджеты рекламодателей распределятся по медиаканалам таким образом: телевидение – 53,2%, пресса – 22,7%, наружная реклама – 13,8%, интернет – 8,9%, радио – 1,4%. Согласно прогнозу Партыки, в ближайшие четыре года интернет будет отвоевывать рекламные бюджеты у прессы и наружной рекламы. Таким образом, в 2015 году доля интернета в рекламных бюджетах украинских компаний составит 12,4%.
По данным Заблоцкого, Украина, одна из лидеров по дешевизне одного контакта, дешевле на европейском рынке только Румыния и Беларусь. В Украине интернет-реклама примерно в 3-4 раза дешевле, чем у соседей, России, или Польши. Стоимость контакта в нашей стране примерно $3 — $5, тогда как, в России она перевалила за 10-15, а в Венгрии стоимость контакта достигает $25.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции объем украинского рынка интернет рекламы в 2011 году составит 387 млн грн., из которых 172 млн грн придется на контекстную рекламу.
Комментарии | 8
Доля политических денег в инет рекламе на последних выборах была настолько низкой, что я бы не принимал их во внимание, когда давал бы такие прогнозы.
Возможно, они забирают остальные варианты коммуникации (например, борды или телек) и рекламодатели, которым там не хватает места, задумаются о выделении доп. бюджетов на другие каналы, в том числе и интернет.
говоря о низкой стоимости контакта не лишним будет заместить о покупательской способности данного «контакта» 🙂
каждый год одни и те же прогнозы «затраты на интернет через год удвоятся, утроятся, стопудов!» http://ain.ua/2010/11/01/34838 или
http://ain.ua/2010/07/12/28523
когда-нибудь прогнозы будут совсем другими, безрадостными например : )
такие прогнозы тоже каждый год публикуют :)))
и объем рынка завышен эдак раза в два. http://ain.ua/2011/10/03/60215
Что именно под контактом и под его стоимостью подразумевается? показ? клик? действие?