EN

UFL: Год после сделки

1166
19

Что произошло год назад

Ровно год назад объединились самые мощные цветочные онлайн-компании — “Квитка” и UFL. Произошло это вследствие выкупа доли у моего партнера, а затем решения объединить компании в цветочный холдинг. “Квитка” — отличное имя для сети цветочных салонов по Украине. Первым цветочным салоном, присоединившимся в сеть “Квитка”, стал наш салон UFL на Михайловской в Киеве. В ближайшее время мы подключим десятки магазинов, я в этом не сомневаюсь, т.к. программу франшизы разработала компания с мировым именем (между прочим, та же что помогала таким брендам как “Челентано”, “Суши-Экспресс” и др.); да и у нас уже накопился действительно богатый опыт, чтобы передать его цветочным салонам.

Что изменилось с тех пор

Наша компания получила дополнительные квадратные метры, которые были в резерве “Квитка”, профессиональную консультацию инвесторов. Опыт менеджмента и руководство большим (сравнительно) коллективом. Опыт ведения отчетности для инвесторов по стандартам.Ни один сотрудник в процессе слияния не потерял работу: всем нашлось что делать. Большая часть сотрудников получает увеличенную ставку (хотя это — уже больше заслуга тех, кто работает в отделах).

Что не изменилось

Не изменилось желание расти, удваиваться, учиться. У нас практически не изменился штат, лишь произошла кристаллизация отделов и сама вертикаль управления. У нас по-прежнему очень большие амбиции. Сделку, которая была год назад я называю “ангельской”, таким себе первым раундом, за которым будет и второй. Зачем? Этот вопрос мне задавали и в первый раз.

Затем, чтобы рост компании был экспоненциальным: куда интереснее чувствовать себя на гребне развития компании, чем чувство, что из года в год возишься в одном и том же ”болоте”. А владеть 1% Гугла лучше, чем 100% noname-компании.

Как взаимодействуют инвесторы и основатель

Мы проводим встречи ежемесячно, обсуждаем показатели компании. Я как руководитель отвечаю по отчету и получаю советы, они подобны тем что я получал когда учился на бизнесе, но в отличие от тех, у преподавателей не было доли в этом предприятии 😉

Какие текущие достижения компании и план на 2012 год

За 1 год оборот компании увеличился более чем на 100%, мы полностью обновили свой автопарк, установили gps для отслеживания курьеров, вводим план закупок, оптимальные маршруты. Стали очень тщательно контролировать выполнение доставки букетов вовремя. Обновили сайт и открыли телефонные линии в городах-”миллионниках”. У нас заработал свой колл-центр, включая ночную смену. Вместе с этим мы увеличили расходы на рекламу минимум в 2 раза.

Своей целью на 2012 год мы видим удвоение оборота интернет-магазина UFL, который полностью обновился; реализацию франшизы “Квитка”; формирование профессионального отдела продаж, развитие российского представительства flora2000.ru.

А еще впереди — введение новых групп товаров, создание новых отделов и т.п. Все хорошие цветочные салоны страны могут получить возможность принимать заказы на доставку цветов по Украине и миру, используя франшизу “Квитка”. Кстати, сама франшиза будет презентована впервые на Flower Party 2011, которое состоится во Freedom’е 19 декабря.

P.S. Постараюсь ответить на вопросы читателей в комментариях.

Оставить комментарий

Комментарии | 19

  • Какая средняя маржа в цветочном бизнесе?

  • Вспомнил, как два года назад заказал в UFL цветы на восьмое марта. Сначала перезвонили и сказали, что двойной тариф, потому что праздник, а потом привезли букет 9-го с утра.

    Не-не-не, некоторые вещи лучше без Интернета делать.

    • Кстати, на 8 марта была такая же ситуация. Привезли 9-го и не то, что на сайте было изображено. Деньги вернули.

    • Мне понравилось выражение в фейсбуке, что заказывать цветы на 8 марта и надеятся, что их привезут это все равно что заказывать новогодние подарки 31ого декабря :). А если серьезно, то из года в год таких случаев все меньше и меньше. Избавится от них полностью не выйдет, это как фрод, это как отказ от заказа или пропущенные звонки в колл-центре. Небольшой процент есть всегда, другое дело, что мы работаем над этим. 

      На счет того, что некоторые вещи лучше делать без интернета — у нас сейчас задача номер один — это чтобы людям было удобнее поднять трубку набрать 390-90-90, чем идти в ближайший цветочный ларек (который между прочим все больше и больше), т.е. мы пытаемся оффлайн торговлю цветами перевести на онлайн и телефон.

      • Я-то не 8-го заказывал, а заранее.
        Но да, я 9-го понял свою ошибку на этот счет и больше заказывать цветы по Интернету не буду, особенно на праздники 🙂

        Просто критичные по времени и качеству вещи (вроде цветов на праздник) проще купить лично, пусть и переплатив праздничную наценку.

      • кстати хороший вопрос, а когда надо заказывать цветы на 8-е марта, чтобы их таки доставили 8-го в нужное время?

          • Это кого именно ты сейчас так назвал? Вообще у себя в компании я стараюсь привить правильное отношение сотрудников к клиентам, которые нас кормят и ради которых мы существуем, за «лохи-клиенты» честное слово, завтра бы уже отправил. 

            Николай, приглашаю к нам в гости в обмен на экскурсию по prom.ua 🙂 расскажу всё подробно и покажу, поменяемся опытом. По вопросу: заказывай за сутки и смотри за постоянным обновлением статуса от принят до доставлен. А в обычные дни желательно с одной половины дня на другую.

          • Леша, себя назвал и любого другого потенциального клиента:)

            Я лишь о том, что Коля правильно говорить — нужно информировать о том, когда заказывать в праздники.

            Мы (клиенты) не понимаем, что нужно заранее.

  • Молодцы, успешного развития

  • Недавно хотел запартнериться, стукнул в скайп, ответили «чем можем помочь?», я спросил… До сих пор жду ответа 🙂
    Доколе? ))

  • Sukhoroslov, вы наверное писали в общий скайп. А менеджеры, как правило не компетентны в вопросах по партнерской программе. Пишите на почту партнерской программы [email protected], ответим на все ваши вопросы очень оперативно.

  • Один раз заказал цветы не на 8 марта, а в обычный день(причем заранее). Задал желаемые рамки доставки(2 часа) приехали на 2 часа позже + а тогда когда уже  должна быть доставка поставили перед фактом, что не все есть составляющие, поэтому заменили  получилось не то.

    ИМХО платить такие деньги получать не то что заказывал, ставить перед фактом и опаздывать это как-то не ахти. Вывод сделал один: покупай-выбирай сам и если надо нанимай курьера дешевле будет и будет так как надо.

    Сфера специфична дарят эмоции и если этих эмоций не получает даривший или тот кто получил букет — цена всегда будет неоправданна.

    • Артем, я знаю проблему, о который Вы говорите. Что мы уже сделали для этого? Мы обеспечили гарантии нашим клиентам, там достаточно внушительный список. http://www.ufl.ua/id/3227 (вкладка гарантии) Что будет сделано еще до конца года — это мы полностью обновим каталог фотографий отфотографированные нашей студией. 

  • «…объединились самые мощные цветочные онлайн-компании — “Квитка” и UFL» пиаритесь вы ребята конечно по полной, открыли 2 цветочных магазина, один из них на виду, а остальные….. так засоряют интернет (у таких сайтов обычно есть другое название «г… сайты», но зато назвали себя ХОЛДИНГОМ!!! Молодцы, главное пыль в глаза пустить 🙂 Можно было назваться по такому же принципу ещё смелее концерном или сразу синдикатом, звучит ещё круче 🙂
    То есть если два ларька у одного владельца — можно смело себя назвать владельцем холдинга, жесть :))
    Обычно не пишу отзывов никогда, но прочитав подобное не смог удержаться. Я не хотел обидеть владельца Квитк и ЮФЛ, но просто же смешно ребята такое писать о себе.

Последние новости
28 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск