Что представляет из себя стартап-рынок Украины

3548
332

Компания AB Design провела маркетинговое исследование. Целью проведения исследования было определение экономической ситуации на рынке стартапов Украины и выявление своих прямых конкурентов среди украинских компаний. Исследование подготовлено специалистами маркетингового отдела компании.

Особенности рынка стартапов в Украине

Рынок стартапов Украины сейчас переживает свое взросление, поэтому мы считаем необходимым периодически проводить маркетинговые исследования, чтоб быть в курсе всех событий и изменений в данной отрасли.

Маркетинговый отдел компании AB Design провел комплексное маркетинговое исследование рынка стартапов Украины с целью определения прямых конкурентов и их детального анализа.

Исследование было проведено в два этапа. На первом этапе на интернет-ресурсах собрали все необходимые данные вторичной информации. На втором этапе исследования собрали вторичную информацию о конкурентах нашей компании, а также провели качественное исследование посредством телефона.

Общая характеристика рынка стартапов Украины

Население Украины составляет 45 млн. человек, а проникновение интернета одно из самых низких в Европе — 43,9% (данные Gemius, апрель 2011 года). Платежеспособность у украинцев низкая. В стране отсутствует большая клиентская база, позволяющая создавать дорогостоящие проекты. Большинство украинских проектов направлены на внутренний рынок, что делает невозможным применение проектов на глобальном уровне.

Стартап-проекты украинских компаний своей масштабностью и бюджетом уступают проектам России, Европы, США и Азии. Большинство украинских ИТ-компаний вынуждены ориентироваться на зарубежные рынки.

Инвестиции на рынке стартапов Украины имеют скрытый характер. Рынок стартапов не прозрачный. Большинство украинских компаний разрабатывают продукты для западных клиентов, используя страну в качестве “стройплощадки”.

В Украине слабо развито венчурное инвестирование, а особенно таких ее составляющих, как инкубаторы для стартапов и инвесторы-«ангелы». Большинство украинских проектов направлены на внутренний рынок, что делает невозможным применения проектов на глобальном уровне.

В прошлом году в США венчурные инвесторы потратили приблизительно $27 млрд, в Европе $5 млрд, в России $400-500 млн, в Украине – пока только $20 млн. Речь идет о портфельных вложениях в активы высокого риска с технологической составляющей.

Диаграмма 1. Объем венчурных инвестиций США, Европы, России и Украины

Как мы видим из Диаграммы 1, Украина пока еще неспособна конкурировать с другими странами на глобальном рынке стартапов и имеет низкие показатели венчурных инвестиций.

Развитию рынка стартапов Украины препятствует существующее законодательство, которое не дает возможность развитию стартап-проектов. Нерациональная система налогообложения и несовершенство законов о малом и среднем бизнесе тормозят развитие рынка и делает невозможным его открытое функционирование.

Среди перспектив развития рынка можно выделить то, что украинский онлайн-рынок не перенасыщен ни в одном сегменте. В США любой стартап имеет 10, а то и десятки конкурентов. Это дает возможности для украинских компаний занять свободные ниши и вести успешную конкурентоспособную деятельность.

Перспективные области для разработки стартап-проектов на ближайшие 5 лет :

Диаграмма 2. Самые привлекательные для инвестиций отрасли на протяжении ближайших 5 лет

Как видно из Диаграммы 2, наиболее популярными областями на ближайшие 5 лет для инвестирования являются такие области, как: «зеленые технологии», услуги по здравоохранению, новые медиа / социальные сети.

Анализ вторичной информации конкурентов

В ходе исследования вторичной информации было выявлено шесть ИТ-компаний, которые предоставляют услугу по разработке стартап-проектов. Далее, в целях сохранения конфиденциальности, мы будем называть их так:

  • Компания Alpha
  • Компания Beta;
  • Компания Gamma;
  • Компания Delta;
  • Компания Epsilon;
  • Компания Zeta.

Все эти компании украинские и созданы в таких городах Украины, как: Киев, Одесса и Львов. Данные компании изучались по такому принципу:

  • Корпоративный сайт компании;
  • Наличие необходимого перечня услуг для создания стартап-проекта;
  • Наличие портфолио реализованных стартап-проектов.

Далее информация исследования по каждой компании. На сайте компании Alpha была представлена услуга по разработке стартапов и весь перечень сопутствующих к ней услуг. В портфолио из всех проектов, а их всего три, можно выделить только один стартап проект.

Компания Beta — на других ресурсах (в целях препятствия распространению рекламной информации, мы не будем их называть — Прим. авт.) позиционирует себя как компания, которая разрабатывает стартапы, ориентированные на страны СНГ, а также занимается разработкой на отечественном рынке, но на корпоративном сайте не указана информация про услуги подобного рода. Среди реализованных проектов компании можно выделить один, но у нашей компании есть сомнения по поводу принадлежности его к компании.

Компания Gamma предоставляет услугу по разработке стартап-проектов, но среди работ в портфолио мы не нашли ни единого стартап-проекта.

Компания Delta оказалась одной из тех компаний, которые пишут, что они предоставляют услугу по разработке стартапов, но не имеют наглядное этому подтверждение. В портфолио мы не нашли ни единого намека на стартап.

Компания Epsilon искренне нас удивила отсутствием адреса офиса и телефонных данных, своим портфолио, а также отсутствием должной информации об услуге.

Компания Zeta предоставляет услуг по разработке стартап-проектов, но в портфолио отсутствуют стартапы.

После анализа вторичной информации можно сказать, что все компании имеют шанс быть прямыми конкурентами компании AB Design.

Далее мы приступили к сбору первичной информации. В дальнейшем исследовании мы прекратили работу с компаниями Delta и Epsilon, так как информация, которую они преподносят не является действительностью, и на данный момент эти компании не составляют нам большого интереса.

Сбор первичной информации с помощью проведения качественного исследования методом глубинного интервью

Метод глубинного интервью позволяет осуществить прямой контакт с исследуемым субъектом с целью сбора более подробных, точных данных. Мы решили позвонить компаниям Alpha, Beta, Gamma, Zeta с целью сбора более детальной информации их профессионального уровня. Мы представлялись от имени заказчика и задавали следующие вопросы:

  • Вы предоставляете услугу по разработке стартап-проектов?
  • У вас постоянный штат сотрудников?
  • Вы можете выделить постоянную команду для нашего проекта?
  • В команду будут входить специалисты по маркетингу, продажам?
  • Могу я посмотреть портфолио ваших стартап-проектов?
  • Где находится офис?

На следующий день мы снова обзвонили конкурентов с просьбой предоставить резюме или в любом другом виде информацию о профессиональном уровне их сотрудников.

В таблице используются символы, которые означают варианты ответов:
?- ответ положительный;
«?» — ответ отрицательный;
? — ответ положительный, но мы не верим.

Таблица 1. Данные после проведения глубинного интервью

Данные Таблицы 1 показывают, что эти компании не являются специалистами в области стартап. Из разговора с ними мы определили, что у компаний отсутствуют знания и понимание принципов разработки стартап-проектов. Почти все компании не имеют официального офиса, постоянного штата сотрудников и наличия портфолио с разработанными и реализованными стартап-проектами. У всех компаний отсутствует понятие корпоративной культуры. Предлагаем рассмотреть информацию об исследовании каждой компании более подробно.

Компания Beta — посещение сайта стало недоступным во время исследования (мы считаем, что для ИТ компании, основа деятельности которой информационные технологии — это недопустимо).

Компания Alpha — подтвердила, что занимается разработкой стартапов, штат сотрудников не держат и уверяли, что на первой стадии разработки, а это непосредственно программной разработки стартапа (что в данном случае непрофессионально, ведь сначала нужно провести комплексное маркетинговое исследование) полноценная команда не нужна. Для того, чтоб собрать команду, этой компании нужно время. По вопросу о портфолио — предложили взглянуть на сайте. Офис находится в жилой квартире и явно одного владельца. Расширенную информацию о сотрудниках предоставить отказались.

Компания Zeta — подтвердила, что занимается разработкой стартапов в штате сотрудников есть несколько людей, а сколько не сказали, что ставит под сомнение их наличие. Не обслуживает стартап-проект полностью, а только обеспечивает его техническую часть. Портфолио стартап-проектов отсутствует. Адрес офиса — жилой дом (во время разговора по телефону был слышен плач маленького ребенка, а также посторонний шум — это дало все основания полагать, что это — жилая квартира). Предоставить расширенную информацию о сотрудниках отказались.

Компания Gamma — подтвердила, что занимается разработкой стартапов, по поводу штата сотрудников ответила невнятно, что поставило под сомнения достоверность информации. Сказали, что нужно время, чтоб найти команду для разработки статап-проекта. Отправили нас смотреть их разработанные проекты на их сайте, но среди работ мы не нашли ни единого стартапа. Нам показалось странным, что компания, которая предоставляет услуги по разработке стартапов не знает чем отличается стартап-проект от сайта. Информацию о сотрудниках предоставить отказались.

В начале исследования компании предстали нам в образе наших прямых конкурентов, но, как показало исследование — это был всего лишь образ. На самом же деле все выглядит так:

Таблица 2. Данные, которые показывают реальные возможности компаний

Таблица 2 демонстрирует, что на самом деле эти компании не смогут обеспечить и предоставить заказчику грамотную услугу по разработке стартапов. У каждой компании отсутствует портфолио с готовыми проектами, ни одна компания не имеет официального офиса и профессиональную команду, что говорит о том, что эти компании не смогут дать никаких гарантий на качество разработки и реализации проекта.

После проведенного исследования наша компания может сделать следующие выводы:

  • Называть этих юридических лиц компаниями, которые специализируются по разработке стартап-проектов — нелогично.
  • Уровень их профессиональных и технических возможностей в данной области оставляет желать лучшего.
  • Практически все компании сотрудничают с фрилансерами.
  • Чтоб предоставить команду работников, им необходимо время.
  • Специально оборудованного помещения для разработки стартап-проектов не одна компания не имеет.

Далее мы хотим предоставить более расширенную и подробную информацию по поводу стартапов и их основных особенностях.

Что такое стартап-проект и его отличия от обычного сайта

Стартап — это хорошая возможность для тех, у кого есть мечта создать что-нибудь этакое, которое будет приносить пользу людям и прибыль автору. Стартап — это процесс реализации совершенно новой, непохожей ни на кого бизнес-идеи за короткие сроки при минимальном количестве финансовых ресурсов. Разработка стартапов очень сложная, требующая профессионального подхода и грамотной консультации специалистов.

Главное отличие статап-проекта от обыкновенного сайта в том, что сайт несет в себе информативную функцию о компании, о продуктах или услугах. Конечно, вы можете сами осуществлять коммерческие операции на своем сайте, взаимодействовать с потребителями, но как только вы выходите из системы, Ваш сайт превращается в обычный информационный ресурс.

Стартап — это продукт, который может сам функционировать и приносить прибыль. Когда потребитель его посещает, он уже получает пользу, а не просто информацию как в случае с обычным сайтом.

Трудности, с которыми сталкивается начинающий стартапер

На сегодняшний день существует много способов реализации идеи и перевоплощения ее в успешный бизнес, который будет приносить солидный доход.

Есть два направления работы со стартапами: инвестирование в стартап-проекты и создание стартап-проектов. В первом случае нужно просто найти людей, у которых есть перспективная идея для создания бизнеса, но недостаточно средств для ее реализации и вложить деньги в проект. Этот вариант подходит тем людям, которые предпочитают не вникать в подробности создания проекта и нацелены на его конечный результат -прибыль. Непосредственно создание стартапа несет ряд действий, которые имеют свою специфику и являются ключевыми факторами для обеспечения прибыли проекта.

Трудность первая — поиск ИТ компании. Поиск ИТ компаний — самый главный фактор, определяющий успех любого стартап-проекта. Очень важно, чтоб ИТ компания, которая будет разрабатывать ваш стратап имела четкое представление о том, что такое стартапы и особенности их разработки. Часто ИТ компании не содержат постоянный штат сотрудников, а работают с фрилансерами, что увеличивает риск затягивания сроков сдачи проекта, а также ведет к финансовым потерям.

Трудность вторая — заказ проекта у неквалифицированных профессионалов. Очень часто, в средствах экономии, стартаперы заказывают свои проекты у людей, которые имеют маленький опыт, а чаще всего, его отсутствие, в создании стартап-проектов. Качество таких проектов оставляет желать лучшего, мы уже не говорим о том, что проект никогда не сдается в срок. Да, этот вариант экономичный, но сэкономив деньги на первом этапе, вы еще больше потеряете на этапе переделки стартапа.

Трудность третья — фрилансеры. Можно доверить работу фрилансерам, но кто вам даст гарантию, что забрав задаток, фрилансер выполнит всю работу и не бросит вас, прихватив с собой вашу идею? Решение за вами.

Трудность четвертая — мини-студии. Мини-студии смогут разработать ваш проект до стадии прототипа. Что касается следующих стадий стартапа — стадий роста и развития, то мини-студии просто технологически неспособны этого сделать. Обычно они не имеют полноценной команды сотрудников и не в состоянии реализовать крупные проекты.

Трудность пятая — крупные ИТ-компании. Эти компании разработают для вас стартап, но при следующих условиях:

  • вы предоставите только крупный проект;
  • загрузите и оплатите время 5-и, а то и больше разработчиков и минимум на полгода по 180 часов работы в месяц;
  • оплатите стоимость заказа по западным меркам.

Трудность шестая — создание собственного отдела для проекта. Можно собственноручно найти команду для разработки стартапа, но это может растянуться на неопределенный период времени. Самым трудным будет найти людей, обладающих необходимыми профессиональными навыками. Также, такую команду нужно технически обеспечить, что потянет на приличную сумму средств и еще больше сократит бюджет стартапа.

Трудность седьмая — обеспечение прибыльности стартапа. Среди компаний, которые предоставляют услугу по созданию стартапов, очень редко встречается услуга по обеспечению его прибыли. А это самый главный момент, который является ключевым при разработке стартап-идеи.

Выводы по исследованию

Полученным результатам компания AB Design была довольна и огорчена одновременно. Исследование показало, что на сегодняшний день у большинства украинских компаний нет четкого представления о рынке стартапов и его основных механизмах. Существует целый ряд проблем, касающихся отсутствия предпринимательской культуры и опыта, неспособности передачи идеи в продукт и обеспечение его прибыльности, копирование проектов у западных коллег.

В Украине слишком мало компаний, которые смогли бы разработать стартап-проект полностью и обеспечить его поддержку на начальном этапе при введении его в эксплуатацию. Но наша компания не перестает верить в то, что развитие украинского рынка стартапов в ближайшее время будет на уровне наших иностранных коллег и наши специалисты направят весь свой профессионализм, полученный во время работы в зарубежных компаниях, на благо нашей страны.

Оставить комментарий

Комментарии | 332

  • Какая зачетная мурзилка.
    «? – ответ положительный, но мы не верим.»
    «После анализа вторичной информации можно сказать, что все компании имеют
    шанс быть прямыми конкурентами компании AB Design.»

  • Это такой завуалированный стеб что ли? 

    «Стартап — это хорошая возможность для тех, у кого есть мечта создать что-нибудь этакое» 🙂 этакое, да.

    • Мы написали  «этакое», потому что мечты некоторых решили не уточнять) Тем более, читатели этой статьи в большинстве случаев знают что такое стартап и объяснять терминами из Википедии тут не уместно.

      • Я не могу понять только одного — вы действительно считаете что данный опус является серьезной аналитической работой или настолько тонко троллите ради пиара?

  • Помню, спрашивал у Артема по поводу кодинга за эквити.
    Получил ответ, что «лучше кеш».
    🙂

    • Наверно вы меня не правильно поняли, coding for equity мы предлагаем клиентам, но например если контракт будет оценен условно в 30 000 у.е., то мы предпочитаем например 10 000 у.е. — деньгами, а остальное «акциями», что автоматом заставит нас ПЕРЕЖИВАТЬ за проект. Проблема в том, что большинство обращающихся хотят по подобному контракту все 30 000 «акциями» …

  • Что представляет из себя стартап-рынок Украины хорошо сегодня было описано Пегановым
    http://www.facebookru.com/2011/12/ukrainskie-startapyi-takie-startapyi/

  • Артем, спасибо за работу которую вы проделали, а в особенности за то что поделились результатами с общественностью. У меня вопрос. Почему в исследовании отсутствует город Днепропетровск?

  • Артем Бабенко — вы официальный городской сумасшедший украинского интернет-рынка. Поздравляю.

  • Маркетинговий відділ проводив маркетингове дослідження заради цього стовпчика? 🙂 Треба було замість смайлів ставити посмішки маркетологів з маркетингового відділу що проводили маркетингове дослідження 😉

    • Легко («посмішки маркетологів»):

      • как креативно) 
        Вы наверное тоже не в курсе целей проведения маркетинговых исследований. 
        Хочу отметить, что в этом материале были  выложены все-навсего результаты наших исследований, а не пиар компании. 

    • Уважаемый, Денис, очень жаль, что Вы не знаете цель проведения маркетинговых исследований. Хочу Вам сказать, что каждая уважающая себя компания проводит анализ рынка хотя бы раз в квартал. А этот «столбик» — не наше виденье «светлого будущего», а то, что мы уже сейчас предлагаем нашим клиентам. 

      • Мені теж шкода, тому до вас декілька запитань:
        1. Які принципи відбору компаній для участі у дослідженні?2. Який факторний критерій оцінки «ми не віримо» у табличці?

  • так я не понял, тут раньше товарищи заметили, что на сайте у Бабенко в числе сотрудников числятся какие-то  вымышленные личности с фото из фотобанков. Есть этому какие-то опровержения, или мы уже печатам всех «знатоков» рынка без разбору? На АИНе кризис?

  • Клевая табличка: http://i.fs.ua/img/3/b/3b418568ed35963b2343c002f6af7e7e.png
    наверное больше никто не хвалит, раз сами такую активность проявляете.

    Компании, что разрабатывают стартапы на заказ… Вы хоть сами в такое верите?=)

      • Речь об аутсорсе разработки для проектов, которые основывают несколько человек, имеют базовое финансирование и ориентированы на глобальный рынок?

        • Я указал только те, с которыми мы работаем в данный момент:- один клиент у нас заказывает маркетинговые исследования относительно его стартапа- один стартап по модели — coding for equity — два стартапа по модели аутсорса разработки для стартапов, при этом в одном еще есть аутсорсинг СТО- и один крупный стартап  расчитаный на 24 месяца разработки (из которых 6 уже прошло) где инвестор заказывает у нас полный комплекс, о котором можно почитать здесь — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/razrabotka_startapov/

          • А есть проекты, которые вы сделали и которые можно показать?

          • Стартап который я делал для себя (являюсь инвестором и компаней разработчком) и он является прибыльным:

            http://trademark.biz.ua — Проверка торговой марки на нашем сайте экономит Вам не только 800 грн. за каждое обозначение, а еще и Ваше время, ведь официальная проверка через УкрПатент занимает от 14 дней. Особенно наш проект актуален для жителей из регионов, которым не понадобится приезжать в Киев, чтобы подать заявление и документы в УкрПатент для проверки регистрации обозначения.

            Европейскй стартап в котором был произведён аутсорсинг технических специалистов  которых не хватало в команде стартапа:

            http://sereive.com — web-сервис, позволяющий пользователю размещать информацию сразу на нескольких социальных сетях. Таким образом, с помощью сервиса Вы экономите время на продвижение проектов или компании в Интернете. Данный проект разрабатывался нашей командой для зарубежного заказчика.

            Стартап, который разрабатывался для рынка СНГ:

            Данный проект разрабатывался в разрезе огранченного бюджета:

            http://seo-schemer.ru/ Проект SEO-SCHEMER разработан нашей компанией для клиента.
            Данная разработка — это не просто создание портала, а работа над стартапом, который выполнялся «под ключ» для заказчика.
            Проект разрабатывался полностью, начиная от дизайна интерфейса и заканчивая разработку всего функционала и программинг сайта.
            Перед разработкой проекта был проведён профессиональный консалтинг, который помог чётко сформулировать задачу, а также внести коррективы.

          • Гонору-то сколько — СТАРТ-АП!
            На команду из 40 человек три плохоньких сайтика:
            — первый сайт «приносящий прибыль» с 1,5к юзеров, набранных за более чем два года функционирования!
            — второй вообще жесть,
            — третий — букс не очень хорошего качества.

            Где здесь СТЭРТ АПЫ? Я вижу только поделки уровня начинающего веб-мастера, каким был когда-то лет 5 назад.

            Стартап подразумевает бизнес. Паршивенький сайт без перспектив и трафика это не бизнес. Если бы на Нью-Йоркской фондовой бирже котировались такие СТЭРТ АПЫ, то половина аудитории фри-ланс.ру была бы миллионерами.

          • И сколько из них вышли на IPO 🙂

          • могу дать еще ссылок, но не хочу заниматься рекламой.

          • Ухты тогда интересует два вопроса, что за цель данной публикации и как она конвертируется в заказы учитывая коментарии от многочисленных фанатов, которые несложно было предвидеть?

          • Для вас я потом сообщу, сколько клиентов было привлечено
            данным исследованием.

          • по ссылке нет ничего про проект и про клиента, можешь уточнить?

          • Если вы про длительный проект на 24 месяца, то я не смогу сообщить детали, до релиза согласно NDA.

            Но релиз первой стадии стартапа планруеся на апрель-май, тогда выпустим пресс-релз.

            Так как сартап интересен тем, что он не 100 % «интернетовский», а будет существовать в реальном мире!

          • я почему-то примерно так и предполагал. очень жаль.

          • Мы соблюдаем требования NDA заказчика.

            Понадеемся что проект появиться в свет раньше,для нас это интересно.

      • Та круто вам. Стартап это проект, который состоит из нескольких частей. Но делает его команда стартапа, это не то, что можно взять и отдать на сторону. С другой стороны, команда может привлекать дополнительных специалистов на аутсорсе. Программеров или дизайнеров, неважно. И для этого не нужна какая-то заточенность на стартапы, просто нужно чтобы ребята могли делать свою часть работы. И как с ними расчитываться, это вопрос договоренностей, coding for equity, это тот-же бартер, по сути.
        Отсюда и имеем, что занимаются этим (созданием стартапов на заказ) какие-то студенты без офиса и сотрудников. Потому, что это бесполезная деятельность для обоих сторон и не срабатывает.
        А при чем тут стартап рынок, вообще непонятно. Стартапы создаются и запускаются, как это связано с количеством студий, которые делают их на заказ? В стартап студиях их нигде особенно не делают. 

        • Наша специализация на стартапах позволяет дать не только разработчиков (которых уже не так просто найти, не 2009 год уже), а и консультантов, маркетологов, селзов и т.д.

          • Наши специалисты по соблазнению не только познакомят вас с девушкой, но и склонят ее к сексу и даже трахнут  вместо вас=)

            То, что ваша специализация позволяет это дать, не значит, что стартапу это нужно брать. Оставим разговоры о качестве работы маркетологов, что подойдут к любому стартапу (можно судить из этой статьи). Но нельзя не упомянуть, что инвесторы не просто так инвестируют в комманду, а не идею. Маркетологов и консультантов на стороне можно найти так-же как и программистов. Но парнише, что решит взять денег под проект, где он будет основателем, а остальные — на аутсорсе, их не дадут. На начальных этапах, маркетолог, это основатель. Именно основатель выбирает курс для проекта, определяют его нишу и мониторят реакцию рынка на продукт. Основатель это один человек, группа людей или компания, но важно, чтобы это не были люди со стороны. 

            Инвесторы очень обращают внимание на наличие конкурентов у стартапа, и, если их нет, не очень охотно инвестируют. Редко бывает, что кто-то на столько гениален, что открыл новую нишу, чаще он просто зашел туда, где нет рынка. 

            Вас не смущает, что в Украине тысячи студий и сотни аутсорсеров, но вот профильно стартапами занимаются какие-то студенты без сотрудников и офиса?

          • я уже писал, что в идеале — это СЕО + СТО + smart Money + Outsource

            что до отсутствия рынка, то мне интересно создавать новый рынок, а есть ли на нем клиенты, я уже тут писал.

          • Отсутствие рынка часто означает что этот рынок не востребован. И отсуствие у «лидера» несуществующего рынка каких-то серьезных проектов, прекрасное тому подтверждение. 

          • предлагаю читателям просмотреть портфолио http://www.abdesign.kiev.ua/ru/portfolio/ по фильтру — Startup и сформировать собственное мнение.

          • На какие именно проекты на этой странице нужно обратить внимание ? (1-2 достаточно).  А то, если кликать наугад, как-то не очень получается проникнуться масштабом.

          • В портфолио сейчас пусто и
            1030: Got error 28 from storage engine

          • Мы недавно переехали в новый Датацентр и на сервере велись профилактические работы. Спасибо за участие.

          • Застрелите дизайнера. Потом воскресите его и сожгите на костре, а пепел развейте по ветру, чтоб он не дай бог не смог воскреснуть снова.

          • Да дело в другом. Рынка нет, потому что все ребята с умными головами запускаются и быстро валят в более благоприятные места для развития своего бизнеса-стартапа.

            А вообще это гениальный ход — внушать аудитории, что веб-студия, которая, по сути, всего лишь один из подрядчиков для выполнения части работ, является незаменимым другом, братом и товарищем для стартапа. Какой-нибудь парнишка, придумавший новый и перспективный девайс или сервис, ведь ни в жисть не обойдется без 40 человек команды, которые сделают из него человека. И все они будут закреплены именно за этим человеком.
            Приедет он в офис («У вас есть офис?» — улыбка), а там и программисты, и дизайнеры, и маркетологи, и аналитики, и СТО, и АЗС, и еще на 35 специальностей специалистов всех жанров. И полюбому его стартап взлетит, ведь ему сделают не просто сайт, а настоящий СТАРТАП-ПРОЕКТ.

            Такие инновационные компании формируют новый рынок в целой стране. Без их маркетинговых исследований с компаниями Альфа, Бета, Гамма и Дельта и самыми важными акцентами — рынок СТЭРТ АПОВ просто начинает стагнировать!

            Спасибо Артему, что все силы прикладывает к тому, что не жалея сил, тянет нагрузку двух министерств, давая простым парубкам и дивчинам из глубинки воплотить свой шанс в жизни.

  • Артем, ничего смешного в твоей статье нету!

  • Позвольте не согласиться!
    Буквально 10 минут назад я дал СЕО-указ своему маркетинг-отделу департамента исследований дочернего предприятия по связям с общественностью корпорации АФ, в которой меня единогласно назначили на должность СЕО высший совет акционеров украинского филиала; и вот, 34 профессионала провели быстрое исследование, которое доказало, что ваш рисёч — хуйня бредовая.

  • в дальнейшем я не буду комментировать «выпады» с содержанием ненормативной лексики.
    Предлагаю вести цивилизованный диалог

  • я бы хотел подписаться на все публикации Артема на АИНе.
    Артур, как это можно сделать? 

  • Население Украины составляет 45 млн. человек, а проникновение интернета одно из самых низких в Европе — 43,9% (данные Gemius, апрель 2011 года)
    ничего-себе, низкое… Может меньше? http://www.slideshare.net/LesyaPrus/201109-g-audienceoverview

    Вроде как 14 млн. пользователей.

    • Считаю, что это сообщение должно быть адресовано компании,которая опубликовала данные, но никак не к автору пресс-релиза. Автор указал откуда взяты данные — «данные Gemius, апрель 2011 года»

      • Ольга, можно выложить этот отчет? или дать на него ссылку, если он публичный? Я уверен, на 99,5% что либо в отчете ошибка, либо автор взял данные с потолка.

      • Компания, на сколько мне известно, таких данных не публиковала. Ваш громогласный директор просто неверно использовал данные из презентации. В Украине 13.9 млн по Гемиусу, что составляет чуть меньше 31% от 45млн. А где взято 43.9% это вопрос уже к автору статьи.

        • Опа, сильно Вы Дениса подставили, оказывается «директор компании BayView Innovations, основатель и президент инкубатора GrowthUP, партнер венчурного фонда TA Venture» — не знает реальных цифр по рынку на котором работает.

          Одна эта ссылка сильно оправдывает появление статьи на АИН 🙂

          • Именно на профессионализм и опыт этого человека мы ссылались, когда публиковали эту информацию в исследовании. К сожалению, данные оказались немного ошибочными, хотя статистика штука непредсказуемая, но они не далеки от реальности и я считаю, что это можно и простить, а не пиарить себя на имени публичного человека.

          • Вам не кажется что правильнее было бы посмотреть первоисточник исследований Гемиус?
            Немного ошибочными это мягко сказано в июне было 13 миллионов, по грубым подсчетам — 29%. Чувствуете разницу 29% и 43% в полтора раза ошибка. Если один пункт Ваших исследований настолько неточен, как думаете насколько будет вера остальным данным?

            Теперь про Дениса — давайте делить мух и котлеты. То что он делает ок, но то что он номер 1 в украинском стартап движении не проверяет данные перед печатью интервью совсем не ок.

            И да, я считаю это не простительной ошибкой, если ты профи, то будь добр соответствовать.

          • Ольга БРАВО!! Запишу в цитатник » статистика штука непредсказуемая». А зачем тогда у Вас вообще маркетологи, если Вы совсем не можете предсказать что будет в статистике? Что там в статье про возврат инвестиций говорилось? 🙂 Зато когда деньги не вернутся можно будет сказать » статистика штука непредсказуемая» 🙂

          • Меня умиляют люди, которые считают статистику сверх точной наукой  и доверяют ей всецело!  Всегда существует вероятность расхождения данных, но это никак не влияет на общую картину прогноза.
            В общем, почитайте соответствующую литературу.

  • «Сам себя не похвалю — весь обиженный хожу.»
    Скажу честно — согласен по сути, не согласен по содержанию.

    *ушел за попкорном*

  • Позволю себе обратить внимание на европейскую компанию, которая занимается как раз разработкой стартапов и высокотехнологичных проектов — http://knplabs.com. Я являюсь первым ее сотрудником в Украине, и мог бы ответить на вопросы тех, кто действительно заинтересован в качественной разработке.

  • Артем, как вы относитесь к тому, что каждая ваша публикация вызывает эффект сродни наброса говна на вентилятор?

    • Либо АБ тонко троллит, либо не понимает как это получается 🙂 

    • Основная проблема в том, что на весь украинский рынок стартапов «полтора успеха»
      на всех. Из этого возникает озлобленность, негатив и троллинг.

      Когда с моей стороны будет продемонстрирован действительно удачный проект, привлекший миллионные инвестиции, троллинг закончиться.

      А до этого придётся «работать с негативными отзывами»

      • лучше не писать комментарии в ворде
        можно ведь сразу написать в окошке на сайте и там же исправить, если где-то ошибка

      • Артём, вы общаетесь с позиции «Я ОК — вы не ОК».
        Такая позиция вызывает неприятие и желание доказать, что Вы тоже не ОК.
        Возможно, Вам стоит её сменить?

        • Я согласен, что со стороны это исследование выглядит как
          Белый Пиар именно моей компании. Но ситуация на рынке именно такая, как описано
          в исследовании. Мы ничего не приукрашали и ничего не ухудшали. По вторичной
          информации, например, было видно, что у нас много прямых конкурентов, после «первички»
          прямые конкуренты превратились в не прямых.

          • Вы должны знать что при заинтересованности любое исследование можно провести под необходимый результат.

            Либо исследователи просто не знают рынка и выбирали наугад и тогда исследованию тоже грош цена.

          • Артём, вызывают уважение люди, которые что-то делают. Например ИНВО групп та же. Денис Довгополый. GrowthUP.
            Люди, которые пытаются представить своих коллег по рынку в плохом свете  — вызывают неуважение. Вы — вызываете неуважение. 

            Раз уж мы тут говорим о стартапах — чью и какую именно проблему решало ваше исследование? И успешно ли оно её решило?

            Позволю себе пересказать Макса Крайнова: всем участникам рынка на пользу, если вы рекламируете проблему, которую мы все вместе решаем. И к вам отношение совсем другое. 

            Почитайте на досуге: http://www.kraynov.com/2011/09/16/advertise-problems-not-solutions/

          • вы как я понял представитель  ИНВО групп ?

  • Артем, у меня к тебе серьезный вопрос.

    На главной странице указаны такие серьезные клиенты как KLM, Microsoft, Samsung, Лукойл и другие. Вопрос — можно ли как-то посмотреть, какие проекты вы для них сделали?

    Я понимаю, что ты связан соглашением о конфиденциальности, и не прошу раскрыть коммерческих секретов. Не прошу также рассказывать в общем блоге, что именно и в каком объеме было сделано. Прошу лишь показать ссылки на сами проекты, это возможно?

    Вопрос связан с тем, что в разделе «Портфолио» данных компаний не указано даже близко. Спасибо.

  • Прочитал по диагонали, полностью солидарен с мнением описаным здесь http://www.searchengines.ru/blog/archives/010899.html 
    теперь осуждаю еще и редакцию, по крайней мере посту не хватает пометки Пятничный Юмор

  • а методологию исследования можно узнать? 🙂 принципы формирования выборки, например? и это — график там был про перспективные проекты на 5 лет: этот график построен на основе чего?

    • кстати согласен. 
      в чем там измеряется «перспективность»?

    • Компании нашли с помощью Интернета Нам были интересны компании, которые имеют свои сайты в интернете и которые в своих услугах указывают о том, что они предоставляют услуги по разработке стартапов. Конечно, мы не брали во внимание компании, которые работают на международном рынке, так как их цены просто не подъемны для украинского предпринимателя. 

      График взят из вторичной информации.

      • еще раз повторю: график «какие проекты будут перспективы в следующие 5 лет» взят из вторичной информации, а построен он на основе чего именно, каких цифр / показателей?

        • На основе показателей роста инвесторского интереса

          • а шкала что отображает? 30-40-50 чего? 

          • Гыгыгы.
            А что такое процент роста инвесторского интереса?

          • проценты чего? «Компании нашли с помощью интернета» — Вы это серьезно считаете методологией? Вы меня извините конечно, но за такую лабораторную работу в институте больше «двойки» не ставят. Если Вы ЭТО всерьез называете методологией и исследованием — то вопросов больше нет

          • Методология заключается в выборе цели, предмета исследования, подходов к его проведению, выборе средств и методов проведения. Все это указано в исследовании. Если бы вы внимательно его прочитали, то вопроса такого у вас бы не возникло. Прежде чем сомневаться в профессиональных возможностях других людей, я бы посоветовала вам в первую очередь сконцентрироваться на своих. А о таких людях как вы я уже писала ниже в ответе на сообщение одного из пользователей. По вашим комментариям я сомневаюсь в профессиональном их подтексте и считаю, что главная цель, которую вы здесь преследуете — это набивание себе количества рейтинга и самоутверждения с помощью лживых, пустых по смыслу  и обвинительных комментариев. 

          • девушка, я знаю определение слова «методология» из учебника за 2-й курс, спасибо. Вопросов больше нет

      • у вас в Facebook-профиле указано как место работы PR-агентство Publicity Ukraine и в то же время вы говорите о проведении обзвона для компании Артема Бабенко. Вы и там, и там работаете, или исследование такое у Вас заказывал АB Design? 🙂

        • Что касается приведения в порядок социальных страниц наших сотрудников, то эту проблему мы решим в ближайшее время

        • А вас не посещала мысль, что не все так часто сидят в социальных сетях и общение в них не  превращают  в смысл жизни? Личная информация существует для того, чтоб ее редактировать и использовать в личных целях, и я не собираюсь перед вами отчитываться чего она выглядит подобным образом и вообще, это просто смешно задавать такие вопросы.

  • Господи, сделай мне развидеть это

  • «Специально оборудованного помещения для разработки стартап-проектов не одна компания не имеет.»

    а какое специальное оборудование требуется для создания стартап-проектов?

  • в первой pie-диаграмме видны элементы интерфейса LibreOffice …. и немедленно перехожу к комментам

  • Артем.

    Во Львове СтартапКрашТест организовываем на днях, спикеров ищем http://ain.ua/2011/11/29/66604. 

    Можно узнать что за львовская компания присутствовала в исследовании? Потому как, никто не обращался в ту единственную из мне известных, которая занимается интернет-стартапами в регионе. 

    • Опять хотим заметить, что мы уважаем право исследуемых нами компаний на неразглашение их личных данных, даже если они не являются нашими прямыми конкурентами и занимаются услугами по разработке сайтов. Если Вы все же хотите узнать о них информацию и предоставить данные о компании в которую, по Вашим словам, мы не звонили, то у Вас есть возможность написать нам . Мы проанализируем Вашу компанию по критериям, указанным в исследовании.

      • А вы и есть та самая Ольга? Тогда попрошу объясниться, почему на сайте вы — 
        Короткая Ольга Васильевна
        Руководитель отдела маркетинга, а тут некто Ольга Гончарова. И у вас в ФБ написано, что вы работете на PR-agency Publicity Ukraine? Такой компании ведь нет в Украине? Не стыковочка получается. писали бы сразу, что в тоже в AB работаете, а то как-то некомильфо. И да — сменяйте фамилию — Короткая куда лучше чем Гончарова. )))

    • Ярослав, а вы не хотите с долгами по banner.ua рассчитаться? А то как-то некрасиво называть себя бизнес-ангелом и предлагать кому-то деньги, если не закрыты обязательства по текущим проектам. Несчастные 860$ (или около того) с лета ждем, а вы все завтраками кормите.

      • Инвестор — это инвестор.Проект — это проект. Проектов много. При этом, каждый проект имеет свой бюджет. Бюджет — это значит «конкретно очерченная сумма» инвестиций на каждый проект. Проекты бывают разные.На этот момент проектов восемь, из них три уже в плюсе.Banner.ua — первый, любимый и хорошо успешный проект, с практически 100% распроданными местами. Причина задержек — специальные условия по отстрочкам платежей для клиентов.То есть, хорошо что клиенты есть, плохо что с отстрочками. Но лучше, что все-таки есть клиенты. Вообщем, проблема услышана. На днях дольем бюджет компании так чтобы перекрыть отстрочки клиентов. Вопрос решится ко вторнику, возможно сегодня.

        • Не нужно про специальные условия. Они известны заранее и когда ситуация действительно такая, называются сроки оплаты и мне не нужно звонить каждый день менеджеру, а потом и вам лично, выпрашивая деньги и слушая про «завтра» и «след. вторник». 
          Заплатите пожалуйста долг в те сроки, что вы тут обещали. Надеюсь, в среду и дальше, не придется возвращаться к этому разговору.

  • Вбрасыватель говна, вентилятор, iPad, MacBook

  • Вбрасыватель говна, вентилятор, iPad, MacBook

  • Для таких пятничных тем нужна метка «эпично».

  • Артем, ты прав в том, что твой рынок не насыщен. Лично я верю в тему, которой ты занимаешься. Ну а над подачей материала, конечно, лучше попробовать обратится к профи, так как очевидно, что вызвана не та реакция, которую ожидал.

    • Реакция действительно странная, так как никто не дал ни одного обоснованного аргумента или хотя- бы ссылку на компанию с подтвержденными данными, информация которой опровергла бы исследования. 
      Ещё раз повторюсь, что это не пиар компании, а данные собранные в первую очередь для самих себя. 

    • Алексей, знаеш, я не согласен.

      Хорошо, что у Артема есть желание что-то делать, несмотря на то что уж так повелось, что любое действие с его стороны, для украинского интернет-комюнити уже априори смешны. Как по мне, так и правда местами смешно, хоть человек вероятно не глупый, раз собрал компанию из 40+ сотрудников.
      Проблема в другом.
      Проблема в том, что ход мыслей неправильный в изначальных предпосылках. И потому — выводы неправильные.
      Радикально противоречат наблюдению, которое впервые озвучил Мильнер. 
      Наблюдение эта простое — подавляющее большинство успешных стартапов сделаны ПРОГРАММИСТАМИ, либо своей командой. Под «стартапами», тут конечно имеется в виду тех, которые дожили до стадии инвестиций. 
      И я на 100% подписываюсь под этой идеей. То есть, бывают исключения, но мой опыт говорит мне верить именно в программистов у руля стартапа, как минимум в начальных стадиях.

      То есть, НЕ оутсорсной командой со стороны. 

      А именно идея «приносите деньги оутсорсным программистам» проповедуется в этом исследовании.

      То есть, если у вас есть гениальная идея стартапа. А вы не умеете программировать — не занимайтесь стартапами, пока или не научитесь или найдете увлеченного программиста в основатели компании. 

      • Так все правильно, CTO желателен на стороне заказчика стартапа.

        Хотя на всех их не хватает, у нас даже есть услуга «аренда СТО»

        А разработчики, маркетологи даже сейлзы могут быть аутсорс.

      • по вашей философии, Бренсон никогда бы не создал авиакомпанию, а Джобс — студию Пиксар.

        • Написано же: «бывают исключения». Однако вероятность фейла там выше. 
          Из всех просмотренных мной стартапов, включая свои, где руководство не от программирования — там количество сложностей почему-то априори «выше», чем где у руля программисты. 
          Вероятно одна из причин — программисты быстрее внедряют фичи а также быстрее и лучше лечат проблемы у своих сайтов, чем аутсорсеры. 

          Не факт что я прав, однако когда надо выбирать — я с 99.9% не возьму стартап сделанный аутсорсерами.

          P.S. Джобс купил (не сделал) Пиксар. 
          То есть, когда Пиксар покупали — то УЖЕ было что покупать (после второго сделанного  ими мультика). 

  • Структурный, логичный, злободневный срез рынка! Блестящая работа, Артем! Хорошо, что на нашем отечественном стартап-пространстве есть такие СEO как Вы, не жалеющие сил и времени своей команды на проведение Комплексных маркетинговых исследований. Узнал для себя много нового!

    Начав было читать Вашу статью я стал несколько огорошен — как Вы решились выложить столь ценную аналитику в Сеть?!  Представить закрытый документ компании перед коллегами по цеху ?! Ведь ее могут использовать конкуренты, попросту недобросовестно своровать, использовать в качестве образца для своих маркетинговых служб! Дочитав до конца, я понял что такой уверенный и смелый шаг вызван только одним — достойных конкурентов у Вашей компании попросту нет, и на данном этапе становления украинского стартап-рынка Вам бояться нечего.
    Как президент компании, специализирующейся на внедрении интегрированных визуальных коммуникаций (позволю себе не приводить ссылок, дабы избежать нежелательной рекламы), я сталкиваюсь с тем же что и Вы — обилие некомпетентных выскочек, недокомпаний без офиса и обнаглевших фрилансеров, мнящих себя чем-то! Рынок просто заполонен ими! Поэтому, хотел бы поинтересоваться Вашим мнением насчет этого вопроса — как быть? Есть ли у вас действенные рецепты по преодолению столь плачевной ситуации? 
    Не всегда есть возможность провести такое исследование перед заключением сделки с потенциальным партнером. Да и признаться, ведь и стоит оно недешево, верно? 

  • Дай бог, чтобы у каждого украинского програмиста появилось 10-100 тыс дол после выхода из своего первого проекта. А после этого свою новую светлую идею можно отдавать на реализацию таким компаниям, потому как второй раз опять формировать команду и проходить еще раз таким програмистам будет не интересно, так как это у них уже было. Конечно, тут важно чтобы в компании было портфолио реально работающих бизнесов — это важно.

  • Видимо это была PR статья, т.к. на сайте компании этого «исследования» нет.  Мнения автора по перспективности направлений — http://ain.ua/wp-content/uploads/2011/12/Startups-for-future.png похоже на юмор. Ну какие могут там быть соцсети?

  • А это поять сказочный наброс Бабаенко с его подставными компаниями и вымышленными людьми и неработающим сайтом! Отличная пятничная новость аин — я поржал СПАСИБО!

  • Нет слов одни эмоции. Позвонила мне девушка представилась Оля. Спрашивает вы занимаетесь разработкой стартап проектов? Я говорю: да. Она говорит мы хотим реализовать проект, только нам нужна команда. У меня есть заказчик, а я человек, который типа сопровождает проект. Говорю, что вас конкретно интересует, так как мы предоставляем комплекс услуг. Она говорит нам нужна команда разработчиков, но также возможно маркетинг. (Это я еще подбираю слова) Я ей предлагаю подъехать к нам в офис, чтобы более детально обсудить вопрос. В ответ, да, да, мы перезвоним. Перезванивает через 3-4 дня.
    Мы отобрали вас и решили с вами работать!!! Как вам? Ничего про нас не зная и даже не встретившись, они уже решили с нами работать. Следующий приход, милая девушка Оля просит выслать резюме команды которую мы планируем привлекать к проекту. Я ей говорю, что мы даже не понимаем темы стартапа. Она говорит социальный сервис для туристов.  Говорю отлично, мы как раз реализовали туристический проект, поэтому имеем опыт. И опять предлагаю встретится. Она говорит, что передаст заказчику и теряется.
    Какую блин информацию мы должны были дать такому человеку, который говорит, что мы вас выбрали и отказывается встретится!!!!!!!!!!! Ответьте Ольга. С таким статьями выходить на рынок просто смешно. И надо было писать реальные названия компаний, чтоб люди могли ответить на ваше псевдоисследование под название пиарь себя обсырая других. Меня зовут Антон, компания ИНВО Груп,  Можете зайти и проверить их рисерч на соответствие с нашим сайтом http://invogroup.com/.

    • Огого какие веселые подробности!!!

    • Антон, спасибо за подробности!
      Вполне ожидаемо, а? )))

    • я проверю в понедельник подлинность ваших слов.

      • не вижу причин не позвонить Ольге прямо сейчас. либо вас нисколько не удивили описанные выше действия!

        • у Ольги закончился рабочий день и сегодня пятница. 

          А если мы действительно звонили и взаимодейстовали с компанией Антона, то Ольге необходимо бдет написать «как все было» для публикации в этой ветке.

          • А вечером у Ольги дома спросить не фарт? 

          • Кстати объясните пожалуйста, что появившаяся в этой ветке ОЛьга Гончарова не работает у вас — ее нет в списке  сотрудников. Там есть некая Короткая Ольга. Кроме этого в ФБ Ольги Гончаровов указана компания, которая не существует в реальном мире и не указана у вас на сайте в качестве одной из компаний? Кто вам эта Ольга, что она звонит за вас?

          • Уже понедельник, середина дня.
            Что же ответила Ольга?

    • жесть! спасибо, что не поленились описать. 

    • А вот это уже эпично. А то некоторые люди возмущались «зачем пост»… вот, «results may vary» 🙂

    • Антон, я вас помню. Ваша компания была первой в списке для обзвона. Насколько я помню, наш с вами разговор, то он был несколько иначе, чем вы его здесь описали.   Во-первых при моем вопросе о стартапах мне зачем-то нужно было вам перезванивать через несколько минут. Я уже не акцентирую на том, что телефон, на который нужно было перезвонить, оказался жилой квартирой и был неверным. На вопрос о штате вы сказали, что штат вы не держите и он не нужен на первых этапах разработки. Когда я вас спросила : сможете ли предоставить отдел маркетинга для разработки проекта на первом этапе — что является необходимым для обеспечения максимально позитивного результата проекта на выходе — вы сказали, что маркетинг не нужен на первом этапе, а нужен только для продвижения.

      На вопрос о портфолио вы ответили как большинство тех, кому мы звонили : проекты еще дорабатываются, позже появятся на сайте..бла-бла-бла…

      Когда я запросила вас профессиональные данные о сотрудниках — не личные данные резюме, не фото, а просто должность и специализация человека, его профессиональные успехи — вы отказались. Хотя, такая процедура поведения заказчика является обыденной для рынка стартапов.

    • Оля дала вам ответ. Данные о вашей компании не искажались.

      Предлагаю не заострять конфликт, мы уважаем своих не прямых конкурентов. Приезжайте к нам в офис, когда у вас возникнет такая возможность.

  • Обеспечение прибыльности стартапа — это 5+. Звучит так же убедительно, как и «гарантированный инвестиционный доход 50% годовых».

    Модель предложения вполне понятна: мы вам делаем ваш сайт по вашему дизайну, вы нам компенсируете нашу себестоимость, а на разницу вы даёте нам акции компании. По-моему, идея отличная, но дурачков-клиентов всё равно жалко.

  • Страница «Лица компании» — это пикник для тролля.
    То в отделе 2 человека, которые занимаются «крупными проектами» (вы знаете, что такое КРУПНЫЙ проект?)
    То в отделе маркетинга/продаж девушки, фотографиям которых, скажем деликатно, место на других сайтах.
    Какие-то лишние кавычки
    Технический директор, обучающийся в институте пищевой промышленности.
    CEO с каким-то непонятным MBA, которого нет в секции «образование» LinkedIn

    Короче, не сайт, а наслаждение.

  • Прочитав всю ветку комментов пришел к заключению, что я зря нервничал когда увидел пост. Это же прикол для покурить и поржать. Эх вы, а я то думал это серьезный срез рынка и можно закрываться, так как АБ дизайн всех победил))))))))

  • Пожалуйста, огласите список членов греческого клуба (я про альфа-омега говорю). 
    Можно сделать это анонимно, чтобы не ущемлять ничьих интересов.

  • Страничка велкой АБВГД кактам ее корпорации выдает замечательный код при загрузке — Warning: session_start(): open(/home/abcorp/data/mod-tmp/sess_gjtecg7buqa6g3jui1me1gjee2, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /home/abcorp/data/www/ab-corp.com/index.php on line 18. не иначе ее атакуют из россии ддосом!

  • Мне очень льстят Ваши детективные методы)) Но уверяю Вас — это два разных человека, а информационной нестековочки есть вполне логичное объяснение. Очень настроение подняли, спасибо)))

    • Объясните — раз есть логичное объяснение — кто вы, и почему вас нет в членах команды АБВГДЕ групп? 

      • Я предпочитаю остаться девушкой-загадкой!) Воспринимайте меня как таинственную незнакомку!))

        • Зачем тогда пытались писать в личку? А вообще — девушка-загадка это хорошо для свидания. Для бизнеса уж простите это унылое говное какое-то. Вы же не себя тут продаете — а исследование. Так что будьте любезны — объяснитесь.

          • написала в личку из этических соображений, чтоб не компрометировать ваше эго здесь на сайте и не опускаться до вашего уровня. Считаю, что переход на личностные оскорбления прерогатива людей, у которых отсутствует понимание цивилизованного общения и после счетных попыток привлечения внимания, у них  пробуждаются комплексы неудовлетворения и не контролтруемые инстинкты, которые приводят к оскорбительной форме выражения своих мыслей и употребления ненормативной лексики к своим собеседникам. 
            Мне жаль, что ваше общение перешло в  эту форму и я считаю недопустимым продожать общаться с вами дальше.

          • Моё эго вам скомпрометировать не удастье ) унять бы вам свое собственное «девушка-загадка». как вы хорошо все о себе написали )) так и есть. вас три раза спросили какая у вас связь с АБ групп — вас нет у них в списке, в ваших профайлах не указаны они как место работы. может быть вы бот? а вы вместо цивилизованного ответа начинаете вещать что-то о «девушке-загадке» — куда тут до бизнес-этики. Не продолжайте, чи не боже мой — я то как-то и без вас перебьюсь — просто интересно было = хоть кто-то в вашей компании умеет отвечать на вопросы? оказалось нет. или вы аватар бабенко просто ))) 

          • Оля Гончарова
            «Я Бэтмен, человек-летучая мышь, мрачный крепыш….»http://vkontakte.ru/id7489385цитирую ее статус вконтакте

          •   Как дети малые! Вам только странички чужие смотреть и сплетни разводить! Есть много вещей на которые можно потратить свободное время на выходных!

            (сообщение касается всех, кто рассусоливает эту тему)

          • О, бэтмен, подскажи мне как провести выходные)

          • Это не может быть Бабенко, он так не сможет написать. Бабенко свои посты в Ворде на орфографию проверяет, а девушка сложносочиненные предложения вяжет.

        • второй вопрос: имеет ли PR-агентство Publicity Ukraine, указанное в Вашем профиле, отношение к AB Design? (PS: только отвечайте пожалуйста здесь, а не «в личках»)

          • Александр, если бы Вы были повнимательнее, то обратили бы внимание что не работает, а работала.

          • да уж куда уж внимательнее. Неуказанная дата увольнения / завершения работы = всё ещё работает. Иначе вообще возникает вопрос, почему человек не обновит своё инфо до актуального и при этом отвечает за что-либо / за кого-либо

          • Сразу под именем и фамилией идет «Работала» — т.е. прошедшее время. Только что зашел в ФБ проверил, если работает то пишет «работает».

            Ну почему человек не обновил — личное право каждого, я вот тоже свое не обновил 🙂

          • Проблема не в обновлении инфы в ФБ — то фигня (и вы кстати не правы, о нчасто путает времена глаголов и вообще плозо еще дружит с русским языком) проблема в том что ее нет на сайте АБГДЕ корп — нет там второй ольги. это «девочка-задака» не собирается объяснять ссылаясь на то что сама не умеет общаться. ну что ж — этого и следовало ожидать. отвечать на вопросы — это не набрасывать говно на вентилятор.

          • Я перепроверил на своей страничке ФБ не путает в данном случае. Когда ввел новое место работы, потом откатил обратно.

          • Я РАБОТАЛА в  PR-agency Publicity Ukraine. В данном случае агентство здесь никакого отношения не имеет!!!

  • Господа, мне это напоминает фильм «12 разгневанных мужчин»- так, к слову).

    Цель исследования — найти компаний-конкурентов и проанализировать обстановку рынка в целом. С помощью Интерента мы  нашли корпоративные страницы компаний. Далее мы им звонили и общались с ними, задавая те вопросы, которые Вы видите в таблицах, указанных в исследовании. Далее, мы пробивали их контактные данные с помощью служб предоставления адресной и телефонной информации, изучали их портфолио, заходили на ссылки, по их мнению «стартапов», которые они предлагали. Проводили запрос на предоставление информации о профессиональных возможностях сотрудников,  которые могут быть задействованы в разработке стратап-проекта. Для этого мы  не требовали личные данные сотрудников — имя, фамилия и тд. Мы не ограничивали компаний в сроках подачи данных о сотрудниках, портфолио проектов, а также о предоставлении любой рекламной, прочей информации, которая бы подтверждала, что они действительно могут разработать для нас стартап.

    Каждый раз,когда мы звонили в компанию при вопросе о стартапах на другом конце провода  слышали растерянность и невнятность. Ни одна компания в итоге не запросила наши контакты и не прислала нам хоть какую-нибудь инфорамацию, связанную со стартапами.

    Речь не идет какие мы хорошие и какие все плохие. Речь идет об отсутствии корпоративной культуры, знания о самом главном — что такое стартапы и как нужно обслуживать клиента, который хочет заказать стартап. Речь не идет о компаниях, которые работают на международном рынке. Речь идет о том, что на сегодняшний день понимание о том, что такое рынок стартапов и как нужно на нем работать у таких компаний, которые мы исследовали, практически отсутствует! Вот что печально! А пострадает то заказчик, а вместе с ним пострадает общее впечатление о рынке стартапов Украины!

    Здесь я вижу только стеб, шуточки, кстати, оскорбления, которые недопустимы в цивилизованном бизнес-сообществе, что показывает культуру и понимание морально-этических норм его некоторых членов. Не было ни одного комментария по поводу того, что данные первичной информации просто недопустимы для рынка стартапов и не являются нормой для него.

    Публикуя это исследование мы хотели затронуть именно эти проблемы, ведь это та среда в которой работает каждый из нас и каждого эта проблема касается напрямую или же косвенно.

    • Может все дело в том, что исследования то нет на самом деле? Как писала девушка ниже — вы и звонили не ахти профессионально, так что вопрос об самом исследовании вообще не стоит. Собранные данные не репрезинтативны, доказательство от девушки из компании в которую вы звонили, поэтому и обсуждать тут нечего. У меня есть свои стартапы — контентные проекты. Я работаю с командой программистов и мог бы многое рассказать о том, что у вас в исследовании лажа — но зачем? Вам это точно не нужно. Вы будете и дальше самозабвенно вещать о своем якобы превосходстве при этом боятсья показать реальное портфолио (доказательство на второй странице в комментариях от Бабанеко) и да… если вы такие крутые — разберитесь наконец с ошибками на сайте или увольте программиста (если он по совместительству не СЕО)

    • Девушка-загадка, взываю к логике. Я вижу 2 варианта. Либо вы с АБ неадекватно воспринимаете реальность, а остальная публика все таки ее воспринимает адекватно, либо наоборот, и все комментаторы неадекваты (заметьте ни один коментраий вашей стороны не набрал больше 1 лайка, что подтверждает эту теорию).

      Итак если мы с вами никогда не поймем друг друга, зачем вы продолжаете это шоу?

    • Вся проблема в том что здесь в большинстве своем вы аппелируете к людям которые построили в сети достаточно крупные (даже по международным меркам) проекты и все эта возня со стартапами, псевдоаналитикой и аб-корпорацией выглядит как детский сад и издевательство над здравым смыслом. 

      ps: особенно доставила там ниже реплика в духе «сначала добейтесь» к днепропетровским 908. 

    • Т.е. это на полном серьезе ваш босс советовал в блоге Сергея Петренко почитать тому «Общий маркетинг», а Вы на полном серьезе вот эти три страницы комментируете?… *facepalm*

  • Стартап-мастерская — это что-то совершенно непонятное.

    Если компания предоставляет услуги кодинга, дизайна или там тестирования — то это банальный аутсорс. Если косультации (по технологиям, юзабилити, дизайну, etc) — то это консалтинг. По-моему, так и нужно себя позиционировать. 
    А аутсорс CTO вообще посмешил. Если стартап берет CTO на аутсорс, то это не стартап — а какая-то, извините, хрень. CTO, вообще, самый главный человек в команде на первом этапе т.к. он отвечает за создание продукта. Если продукта не будет — то любой мега-супер-бизнес план не стоит даже бумаги, на которой он напечатан.
    CTO должен быть вовлечен в проект на все 150%. Как такое можно аутсорсить?

  • Стартап — это продукт…ерунда.

    Стартап — это молодой бизнес.

  • Внезапно родилась идея, а может весь этот АБ корп — это троллинг-вирус, ребята строят узнаваемость бренда. А вот как они ее будут монетизировать, при столь негативном отношении к бренду, это может знать только МБА. 

    • Тоже возникала такая мысль. И кажется монетизирвать таки можно. Ничего сильно неприятного тут вообщем то не прозвучало, никто никого не кинул на деньги, не подставил и т.п. И через время, большинство при названии компании или ФИО участников сможет вспомнить что где-то их слышал-читал. И решит что мол раз на слуху то видимо что-то могут. Как-то так.

      Хотя рисковать что так и произойдет я бы стал только в одном случае, когда понимал что хуже для компании уже точно не будет.

  • АИН ефект! Диски переполнились от заявок на разработку стартапов!

    Warning: Unknown:
    open(/home/abdesign/data/mod-tmp/sess_t9gqqouv6vuh0ecvua97nrckh6,
    O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

    Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify
    that the current setting of session.save_path is correct
    (/home/abdesign/data/mod-tmp) in Unknown on line 0

  • Блин, ну что же это такое творится! «ЭДакое», а не «ЭТакое»…… Фаундёр и СЕО, вы же неграмотный человек!

  • ой да диджЫтал рисёч, майму горю не памоооочь! (с) если воспринимать сие «исследование» как троллинг стартап-рынка (особенно эпсилоны с лямбдами порадовали, и СНИПы для стартапов, а уж неквалифицированные профессионалы и вовсе вколачивают квадратные гвозди в крышку подсознания) — так вот, если это был троллинг стартап-рынка, то судя по числу комментов, вы пришли к успеху. Но если вы всерьез о том, что это было исследование — то публика уже не смеется, а плачет (хотя Алекс Пеганофф судя по свежим публикациям ЦП был очень рад вашему рисерчу, да)

  • Все само собой поняли что это никакое не исследование, а обычный PR…

    Но все-таки кто-то может объяснить зачем сатртап нужно делать:

    Через аутсорс
    Постоянным штатом сотрудников
    Выделенной командой
    Арендованными  специалистами по «маркетингу и продажам» (где такие вообще есть?) 
    С людьми у которых есть портфолио (резюме,  диплом, MBA)
    В офисе (да еще и чтобы не в жилом фонде)

    Не, понятно что можно еще и «секс стоя в гамаке» заказать, НО НАФИГА ЭТО ВСЕ?!

    • >>Через аутсорс 
      Когда в стартапе не хватет какой-то компетенции, это один из вариантов ее нахождения.

      >>Постоянным штатом сотрудников, В офисе (да еще и чтобы не в жилом фонде), С людьми у которых есть портфолио (резюме,  диплом, MBA)

      А это важная компетенция для «аутсорсера», она страхует многие риски заказчика.

      >>Арендованными  специалистами по «маркетингу и продажам»

      Сппрос рождает предложение.

  • у них оказывается еще аж 4 офиса: в Одессе, в Москве, в США  И НА ТРОЕЩИНЕ)))))))

    • Офис расположен так, что бы до него было удобно добираться большинству сотрудников.

      В Одессе, Москве и США есть наши представители.
      Девелопмент центр находиться в Киеве, скоро планируем открывать так же в Ивано-Франковске

      • Артем, всё на самом деле просто:
        «Центр находится…» –> проверочный вопрос: «центр что делаеТ?» –> в вопросе нет «Ь», значит, следует писать «находится», а не «находиться».Но и с мягким знаком можно, но в другом предложении: «Я весь день буду находиться дома» –> проверочный вопрос: «что я буду делаТЬ?» –> в вопросе есть «Ь», значит и по тексту тоже есть.Пожалуйста, сообщите, как вам такой приём. Все ли понятно, возможно, возникли дополнительные вопросы? Не стесняйтесь, ведь учиться («что делатЬ?») никогда не поздно!С уважением.

  • Посмотрел видеогид по одному из «стартапов» этой AB Design — http://hrmaster.biz/ (Видео доступно на официальном канале http://www.youtube.com/watch?v=tixlopqbo7Q).
    Весь стартап — это Mantis Bug Tracker (http://www.mantisbt.org/), русифицированный, с кастомными полями и со некоторыми скрытыми фичами.

  • Во первых странно что такое «исследование» размещено не в рубрике
    «Реклама». Артур — теряете деньги, в другие рубрики такое пускать не
    стоило 🙂

    Во вторых улыбает конечно вся статья, особенно:

    про все компании написано «в целях препятствия распространению рекламной
    информации, мы не будем их называть» только компания АВ названа. В
    результате сразу понятна цель «в целях
    распространения рекламной информации». Правда грязновата реклама вышла,
    но ладно.

    Еще очень веселая концовка:

    Трудность третья — фрилансеры

    Трудность четвертая — мини-студии

    Трудность пятая — крупные ИТ-компании

    Трудность шестая — создание собственного отдела для проекта

    Просто куда не ткнись, всюду все плохо, и на работу не взять и фриланс
    не заказать и в конторах и больших и маленьких одно зло 🙂 🙂 Но
    спасение есть!! Оно только одно — о великий АВ 🙂 

    В общем как всегда «вокруг одно г..но, только я весь в белом» 🙂

    Я-бы не советовал ничего заказывать в компании которая не
    понимает что «обос..ть всех» это совсем не то-же самое что
    «прорекламировать себя».

    P.S.: комментировать мой «выпад» или как там Вы называете, вовсе не обязательно. Я не собираюсь спорить, просто смеюсь с неудачного пиара 🙂

    • а Вас не учили уважать чужое мнение? Вы тут, как стадо баранов, уставились на одну точку и троллите. Вам место не сдесь, а вконтакте, в какой-нибудь группе для школьников. Поймите, что человек вклал в эту статью душу, написал её, а вы вместо того, что бы указать на ошибки, если они есть, высмеиваете её. Эта компания хорошая, Артем Бабенко приятный и опытный человек. Это не скрытая реклама и не поддержка. Это выражение моего личного мнения. Если кому интересно, я там работаю, и мне нравится, что мои таланты заметили и помогают их улучшать. Кому интересно, прошу для продолжения дискусии в аську 2219992.

  • самое интересное, что в Украине на самом деле предостаточно работающих и приносящих прибыль стартапов, а еще интереснее то, что многие из них намного старше чем АБ, да и те которые помоложе, тоже выросли без АБ.

    Да и на самом деле, удачный и приносящий прибыль и пользу стартап — его будут знать многие из Вас!!! А то что «сделало» АБ — первый раз слышу….что про АБ, что про их стартапы….

    • Мы предлагаем аутсорс как один из вариантов создания стартапа, читаем:

      В ходе исследования вторичной информации было выявлено шесть ИТ-компаний, которые предоставляют услугу по разработке стартап-проектов.
      Если стартап сам нашел себе штатных программистов или сам обладал нужными компетенциями это вообще прекрасно, но учитывая обращения клиентов к нам, программистов хватает не на всех.

      • Это понятно, ведь Газпром, КЛМ, Майкрософт и другие компании из списка Форчун 500 всегда требовательны к стартап-проектам.
        Да еще, гады такие, требуют подписывать NDA на 100 лет, что даже в портфолио адрес не опубликуешь, максимум что можно — это логотипы в футере разместить.

  • загрузите и оплатите время 5-и, а то и больше разработчиков и минимум на полгода по 180 часов работы в месяц;
    К сожалению, это не правда. Для начала в месяце 160 часов в среднем (4 недели по 40 часов, при чем нормальные компании считают меньше часов так как дев работает от силы 30 часов в день). Далее: работая в одной из таких крупных компаний, скажу что количество делвов на проекте остается за тим лидом и напрямую зависит от количества часов проекта и желаемых сроков выполнения.

  • Артем, не повезло вам с маркетологами(

  • Я не знаю ни одну развитую страну в мире где бы человека, написавшего подобную статью, так открыто бы оскорбляли. 
    Просто противно посещать уже сайты в Украине, честное слово. 

    • Никто не оскорбляет. Людям не нравится отношение «все пять веб-студий Украины говно, а мы в белом». Причем, что данные все взяты с потолка, а при просьбах пролить свет на «говно-студии» следуют детские отмазки в стиле «мы свято храним тайну неразглашения информации».

  • Святые угодники, какая же чушь тут написана… Девочки только что выпустились, похоже?

  • особенно улыбнула табличка — типа исследование

  • нормально все написано, недавно пробовал разговаривать со разными студиями в Украине по поводу написания вебсайта для стартапа. Люди в основном адекватные и в техническом плане вопросов не возникает. Интерестно что процентов 70 из них такими проектами раньше на занималась (наработок нет) но были готовы взяться за проект. Основная проблема возникла на этапе оценки стоимости,  даже на условиях  » я вам 5к, вы мне готовый сайт и у вас 50% доли» никто не согласился взяться. Озвучивались цифры 15к и 20к за готовый сайт для стартапа от студий без подобного опыта работы и сроки сдачи от 3х месяцев. Повторюсь — не сайт для Газпрома, а сайт для интернет стартапа который еще нада раскручивать и который не имеет 100%ой вероятности на успех. Был паренек один из москвы который брался организовать всю техническую часть и при этом у него уже были работающие сайты, но он сразу требовал создание компании и что бы на нем было 50% компании. Так что рынку аусорсинга для стартапов есть еще куда расти и расти и товарищ Бабенко находится на очень правильном пути. 

    • Так закажите Бабенко.
      Мне кажется вы друг друга искали.
      Только не забывайте, если что, что это я пошутил. Так что потом — все вопросы к Бабенко.

      • Мы говорим о том что потребность в услугах по аутсорсингу программной части стартапов есть и возможно будет расти. Товарищ Бабенко со своей стороны старается предоставить услуги и даже проводит исследования какие именно услуги предоставляют конкуренты, но в основном получается что рынок пуст и есть куда расти. 
        Давайте возьмем пример — я хочу повторить успех инфостора для мобильного оператора.Поставлю сервак — и пусть пользователи с безлимитными пакетами 3Г льют туда и оттуда что хотят за дополнительные 50 гривен в месяц. Я не знаю как это все работает — у меня есть только идея и эта идея интерестна директору по развитию оператора, он говорит — поставьте сервак, покажите как работает. К кому мне идти за разработкой? Кому довериться? Или отдать сразу 10-15к какойто студии и ждать 3и месяца ? 

  • «Рынок стартапов Украины сейчас переживает свое взросление» — порвало в клочья! :)))

  • Артем не поведаете нам, столь узкому кругу лиц, как вам удалось выростить, в
    столь пубертатном возрасте такой Пузян и когда вы с ним планируете
    выходить на IPO? И ваше Пузо тоже один из ваших стартапов созданный токома волею официально оформленных сотрудников в официальном бизнес центре? Аминь

  • Все это выглядит и воспринимается как реклама. При этом настолько откровенная, и, я бы сказал, детская, что вызывает обратную реакцию. Извините, что не сдержался.

  • миссию повадыря планктона афтор выполнил.

    Обосрать независимых разработчиков  — дело чести каждого совка.
    Дальше не читал. А в остальном — можете смело дружить с компаниями альфа бета гамма. Изложенный опыт практической ценности не имеет и проблемам сферы не релевантен. Говорю как человек, разработавший достаточное количество концепций под заказ.
    Но сам факт появления таких обзоров радует. Продолжайте.
    Только не ограничивайтесь при этом самопиаром

  • -я работал в компании ab-design php программистом.-директор компании abdesign — Бабенко Артём Евгеньевич. Так же, называет себя руководитель, менеджер. На вид — адекватный человек. Обладает большой способностью убеждать людей.-реальная зарплата любого сотрудника абдизайна от 0 до 2000 гривен. Некоторые денег не получают.-конфигурация компьютеров: celeron 1.7 гГц, 512 мегабайт оперативной памяти, 32 мб видеокарта, монитор трубочный. Оборудованию более 10 лет.-средний период работы человека в abdesign — 3 месяца.-за 1 год у фирмы полностью обновляется штат сотрудников.-штат 10 человек. Может изменяться из-за текучки.-фирма «abdesign» и фирма «nasharu» это одна и та же фирма.-для работников abdesign ( он же nasharu ) специально создаются дополнительные неудобства и обязанности и чем дольше человек работает — тем больше у него дополнительных обязанностей.-директор периодически меняет неудобства и дополнительные обязанности для работников в офисе.-директор говорил мне не правду минимум 1 раз в день.-всех сотрудников аб дизайн ( она же nasharu ) заставляют убирать в кабинетах.-«выжимание» сотрудников из офиса делается для того, что бы на их место нанять более дешёвую рабочую силу.-по трудовой не оформляют.-один общий туалет на этаже, который постоянно занят из-за количества фирм.-нет горячей воды.-нет туалетной бумаги.-в туалете грязно.-нет обедов.-директор пишет положительные отзывы про abdesign в интернете от имени несуществующих людей.-после того, как сотрудник увольняется — директор рассказывает остальным сотрудникам о том, как уволившийся плохо о каждом сотруднике отзывался.-директор рассказывает о второй компании ab-solut, как о компании, в которую уходят самые сильные сотрудники. На самом деле, компании ab-slout не существует.-подставной человек из компании ab-solut — на самом деле фрилансер, который помогает директору поддерживать видимость существования комании ab-solut.-перед выдачей зарплаты директор abdesign заставляет писать бумагу о том, что зарплата выплачена честно и притензий к диретору нет.

    •  Уважаемый конкурент или Сергей Шелохов, перед тем, как постить по сайтам подобный комментарий, перечитайте открытый комментарий руководителя Артема Евгеньевича Бабенко, он ниже, там есть ответы на все ваши «гнусные выпады » 😉 

      Так же с удовольствием прокомментирую новинки:

      Уточнил у Ани HR-менеджера. Последний PHP разработчик прошедший испытательный срок уволился еще в 2010 году, зовут его Андрей. Все остальные работают у нас до сих пор, у нас самый большой PHP отдел среди Украинских студий и компаний, а именно 8 PHP программистов. И да за 2000 грн они явно бы не работали 😉

      Вы наверно так любите «гадить в коментах», что физиологически, часто бываете в отхожих местах 😉 

      Так вот офис компании на Кибальчича 2А, кабинеты расположены на двух этажах, так что сотрудники имеют доступ минимум к трем туалетам, где есть все удобства в виде бумаги, жидкого мыла, сушки для рук, чистоты, отсутствия очереди и так далее. 

      Нагрузка, доп. обязанности и уборка в офисе. Вообще какой-то бред 😉 Если человек хорошо работает ему повышают денежное вознаграждение и ответственность, это очевидно. А убирать на своем столе– это этикет рабочего места. В коридорах, туалетах и т.д убирают уборщиц БЦ.

      Компания Nasharu заказывала у нас разработку сайта (в портфолио наверно подсмотрели http://www.abdesign.kiev.ua/ru/portfolio/nasharu/ 🙂 ) и иногда заказывала услуги рекрутинга у нашего HR отдела или продажи в отделе продаж. Как PR-менеджер утверждаю, что данная компания не входит в группу компаний AB (http://ab-corp.com)

      Обедов действительно нет , так как их нет в наших вакансиях — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/vacancies/ Капитан Очевидность 😉

      Размер штата — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/faces/ , явно не 10 человек 😉

      «Директор пишет, директор обманывает, директора говорит мне не правду минимум один раз в день…» Артем Евгеньевич очень занятой человек и при этом старается общаться на равных со всеми, от младшего тестировщика до технического директора. 

      Но посчитайте сами, сколько ему портебуется времени даже если он уделит 20 минут, каждому человеку ежедневно — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/faces/ , а в офисе на Кибальчича он бывает максимум 3-4 часа в день.

      Для того что бы отвечать на подобные коменты в компании есть Я (он ответил всего один раз в открытом комментарии), за что мне и платят деньги. На этом и других сайтах я подписываюсь PR-менеджер, от имени виртуальных людей, мы никогда не писали и не будем писать.

      А про мою принадлежность к этой компании, нет я не работаю в AB Solut и я не фрилансер 😉

      Трудовая. Форма оформления с каждым человеком индивидуальная.

      AB Solut
      Компания группы компнаий AB — http://www.ab-solut.net/ и да эта компания закрытого типа из-за большего количества проектов с высоким уровнем конфиденциальной информации. А здесь презентация про историю компаний — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/history/ 

      В целом обратите внимание, что у нас все открыто, прозрачно и описано на наших сайтах. Явно «кидалы» будут вести себя более «секретно» 😉

      Послесловие:

      Творчество наших конкурентов выходит на новый уровень, пишите еще, я с радостью прокомментирую! Серый PR — тоже PR 😉

      При этом любой потенциальный соискатель как минимум должен прийти в компанию и разобраться во всем сам, а не читать конкурентскую грязь на подобных сайтах.

      +репост публичного комментария Артема Евгеньевича Бабенко:

      Здравствуйте

      Я длительное время не комментировал данные отзывы, т.к. все комментарии генерировались одним человеком под разными никами.

      Но сейчас данные отзывы стали полем конкурентной борьбы, и я вынужден дать ПУБЛИЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ происходящего.

      Заранее хочу сообщить, что продолжать дискуссию тут у меня не будет возможности из-за занятости. Также не считаю необходимым участвовать в троллинге.

      ПУБЛИЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

      В связи с нехваткой квалифицированных работников на рынке труда в Украине , мною было принято решение о создании «корпоративного университета», в который я принимал и людей БЕЗ опыта работы в своей сфере или с минимальным опытом.

      Такие люди не всегда могли или хотели справиться с материалом и практическими заданиями, что нередко служило причиной увольнения.

      Данные отзывы были начаты человеком, личность которого установлена. Он был уволен в апреле 2011 года. Принимать какие-то действия к данному человеку я не вижу смысла, так как по установленным данным, данный человек сменил уже 4 места работы, а это о многом говорит.

      Личные оскорбления

      Без комментариев

      Текучка кадров

      В корпоративном университете действительно она есть, так как часто студенты сами признают, что не «потянут» работу.

      В целом по предприятию среди сотрудников, которые прошли испытательный срок (до 3 месяцев) у нас допустимая текучка кадров – 5-10 % в год.

      Цитата – «валить…в прямом смысле, по мелочам, да бы избавится от умных, и нанять новых дураков» повеселила. Безусловно, нам обязательно нужны именно дураки! Зачем платить такую же зарплату умному, если можно нанять дурака! )) И еще – вы когда-нибудь встречали человека, который НЕ считает СЕБЯ умным? Я пока не встречал.

      Любой управленец понимает, что первое время новый сотрудник не только не приносит прибыли, а убыточен. Поэтому текучка кадров всегда невыгодна работодателю.

      Старый компьютерный парк

      Для каждой должности в зависимости от задач была проведена калькуляция и выявлена достаточная конфигурация ПК для работы. Конечно, для айтишника конфигурация компьютера имеет огромное МОРАЛЬНОЕ значение, но практически никак не связана с производительностью его труда, которая зависит только от качеств личности и опыта работы. Я думаю, все таксисты тоже хотят пересесть с Ланосов на Мерседесы, но вряд ли они станут доставлять пассажиров быстрее. Зато придется или увеличить стоимость проезда, или снизить зарплату таксистам. Как правильно поступить?

      В 2010 году, действительно у нас были плоские 17 дюймовые ЭЛТ мониторы и компьютеры класса Pentium 3, в корпоративном университете, но только у тех, для кого данная конфигурация была достаточна.

      На сегодняшний момент все текущие работники, работают на TFT мониторах с системными блоками не ниже Pentium 4 и подключены к интернету 100 Mb/s без ограничений.

      Уровень оплаты

      Действительно, для студентов корпоративного университета, уровень ЗП не составляет 2000 у.е./мес.

      Уровень вознаграждения, карьерный план и условия оговариваются с каждым соискателем индивидуально и являются коммерческой тайной.

      Выдача денежного вознаграждения

      За все время работы предприятия не было ни одной задержки с выдачей денежного вознаграждения (даже в 2008-2009), что является предметом моей личной гордости.

      Стабильность

      Наша компания работает по моделям: стартапы, продуктовая компания, аутстаффинг и аутсорсинг. За все время у нас никто не был отправлен в неоплачиваемый отпуск в связи с нехваткой работы.

      Карьерный план так же регулярно пересматривается с каждым работником индивидуально.

      Офис и условия работы

      Наш офис расположен в бизнес центре класса B на Радужном. Так как это расположение оптимизировано под большинство сотрудников, которые живут на левом берегу и им удобно добираться на работу.

      Согласитесь, что лучше ехать на работу 15 минут но в своем же, возможно «не пристижном районе», чем 1-1,5 часа через пробки, особенно зимой в центр.

      В офисе 4 метровые потолки, большие светлые окна, современный ремонт, удобная инфраструктура, бесплатная охраняемая парковка и т.д.. Данное помещение лучшее, что можно было найти в этой части города.

      Вопросы законов, права, КЗОТ, NDA

      С некоторыми соискателями даже во время собеседования мы подписываем NDA. И тем более данный документ подписан со всеми сотрудниками компании. Все «утечки» информации и «откровения» тут считаю конкурентной борьбой и никак не связанными с действительностью.

      Критерии отбора кадров

      Собеседование проходит в 3 этапа. Первый этап – это конкурс резюме. Если вы его проходите, мы приглашаем вас на последующие собеседования в нашу компанию.

      Вопрос «торгов по ЗП» происходит только во время Job offer.

      И да действительно, если нам направит резюме человек уровня pre trainee запросом ЗП 2000 у.е. его резюме будет отфильтровано, но не мною, а HR-менеджером и не из-за того, что мы жадные, а из-за психологических проблем соискателя, так как он не может оценить свои силы.

      Объем заказов, портфолио и поток резюме и т.д.

      Данной информацией владеет только ограниченное число людей, при этом каждый не в полном объеме.

      В полном объеме всю картину вижу только я как единственный собственник компании AB Company Group.

      Все что опубликовано тут – ложь.

      Послесловие
      Компания AB Design занимается разработкой веб-проектов, созданием креативных дизайн решений и гибких программных продуктов. Мы также предоставляем услуги по консалтингу и оптимизации бизнес-процессов.

      Создание стартапов – одно из наших основных направлений. Мы создали 15 инновационных и эксклюзивных стартап-проектов.

      Мы являемся компанией полного цикла и предлагаем полный перечень услуг в сфере веб-технологий и интернета: бизнес и маркетинг консультации, консалтинг, аудит, разработка, тестирование, раскрутка, поддержка и масштабирование.

      В нашей компании работают молодые специалисты, но мы стремимся к развитию и расширению, и это при том, что мы работаем на рынке ИТ с 2002 года.

      Мы рады видеть ВАС в нашей компании.

  • Наша студия разработки стартапов StartupCreation может выполнить разработку стартапа любой сложности. Найти нас проще простого, по любому запросу в Гугл. Работаем с 2001 года. Странно, что AB Design нашли какие-то подпольные компании, но не нашли нас. Видимо, сравнение было бы явно не в их пользу 😉

    • Нам приятно, что предприниматели направились в нишу создания стартапов. Конкуренция это всегда хорошо. Но у нас несколько разные весовые категории.

      В гугле я нашел только сайт на «WordPress» 2012 выпуска
      Так что его скорее всего небыло когда прводилось исследование.

      Что до сайта вашей студии веб-дизайна, то там тоже ни слова про стартапы.

      В целом сложилось мнение о вас, как о инфо бизнесмене , но никак не о предприятии с юр.адресом, штатными сотрудниками, портфолио, компетенциями, аналитиками, маркетологами и т.д.

Поиск