EN

Что представляет из себя стартап-рынок Украины

3309
332

Компания AB Design провела маркетинговое исследование. Целью проведения исследования было определение экономической ситуации на рынке стартапов Украины и выявление своих прямых конкурентов среди украинских компаний. Исследование подготовлено специалистами маркетингового отдела компании.

Особенности рынка стартапов в Украине

Рынок стартапов Украины сейчас переживает свое взросление, поэтому мы считаем необходимым периодически проводить маркетинговые исследования, чтоб быть в курсе всех событий и изменений в данной отрасли.

Маркетинговый отдел компании AB Design провел комплексное маркетинговое исследование рынка стартапов Украины с целью определения прямых конкурентов и их детального анализа.

Исследование было проведено в два этапа. На первом этапе на интернет-ресурсах собрали все необходимые данные вторичной информации. На втором этапе исследования собрали вторичную информацию о конкурентах нашей компании, а также провели качественное исследование посредством телефона.

Общая характеристика рынка стартапов Украины

Население Украины составляет 45 млн. человек, а проникновение интернета одно из самых низких в Европе — 43,9% (данные Gemius, апрель 2011 года). Платежеспособность у украинцев низкая. В стране отсутствует большая клиентская база, позволяющая создавать дорогостоящие проекты. Большинство украинских проектов направлены на внутренний рынок, что делает невозможным применение проектов на глобальном уровне.

Стартап-проекты украинских компаний своей масштабностью и бюджетом уступают проектам России, Европы, США и Азии. Большинство украинских ИТ-компаний вынуждены ориентироваться на зарубежные рынки.

Инвестиции на рынке стартапов Украины имеют скрытый характер. Рынок стартапов не прозрачный. Большинство украинских компаний разрабатывают продукты для западных клиентов, используя страну в качестве “стройплощадки”.

В Украине слабо развито венчурное инвестирование, а особенно таких ее составляющих, как инкубаторы для стартапов и инвесторы-«ангелы». Большинство украинских проектов направлены на внутренний рынок, что делает невозможным применения проектов на глобальном уровне.

В прошлом году в США венчурные инвесторы потратили приблизительно $27 млрд, в Европе $5 млрд, в России $400-500 млн, в Украине – пока только $20 млн. Речь идет о портфельных вложениях в активы высокого риска с технологической составляющей.

Диаграмма 1. Объем венчурных инвестиций США, Европы, России и Украины

Как мы видим из Диаграммы 1, Украина пока еще неспособна конкурировать с другими странами на глобальном рынке стартапов и имеет низкие показатели венчурных инвестиций.

Развитию рынка стартапов Украины препятствует существующее законодательство, которое не дает возможность развитию стартап-проектов. Нерациональная система налогообложения и несовершенство законов о малом и среднем бизнесе тормозят развитие рынка и делает невозможным его открытое функционирование.

Среди перспектив развития рынка можно выделить то, что украинский онлайн-рынок не перенасыщен ни в одном сегменте. В США любой стартап имеет 10, а то и десятки конкурентов. Это дает возможности для украинских компаний занять свободные ниши и вести успешную конкурентоспособную деятельность.

Перспективные области для разработки стартап-проектов на ближайшие 5 лет :

Диаграмма 2. Самые привлекательные для инвестиций отрасли на протяжении ближайших 5 лет

Как видно из Диаграммы 2, наиболее популярными областями на ближайшие 5 лет для инвестирования являются такие области, как: «зеленые технологии», услуги по здравоохранению, новые медиа / социальные сети.

Анализ вторичной информации конкурентов

В ходе исследования вторичной информации было выявлено шесть ИТ-компаний, которые предоставляют услугу по разработке стартап-проектов. Далее, в целях сохранения конфиденциальности, мы будем называть их так:

  • Компания Alpha
  • Компания Beta;
  • Компания Gamma;
  • Компания Delta;
  • Компания Epsilon;
  • Компания Zeta.

Все эти компании украинские и созданы в таких городах Украины, как: Киев, Одесса и Львов. Данные компании изучались по такому принципу:

  • Корпоративный сайт компании;
  • Наличие необходимого перечня услуг для создания стартап-проекта;
  • Наличие портфолио реализованных стартап-проектов.

Далее информация исследования по каждой компании. На сайте компании Alpha была представлена услуга по разработке стартапов и весь перечень сопутствующих к ней услуг. В портфолио из всех проектов, а их всего три, можно выделить только один стартап проект.

Компания Beta — на других ресурсах (в целях препятствия распространению рекламной информации, мы не будем их называть — Прим. авт.) позиционирует себя как компания, которая разрабатывает стартапы, ориентированные на страны СНГ, а также занимается разработкой на отечественном рынке, но на корпоративном сайте не указана информация про услуги подобного рода. Среди реализованных проектов компании можно выделить один, но у нашей компании есть сомнения по поводу принадлежности его к компании.

Компания Gamma предоставляет услугу по разработке стартап-проектов, но среди работ в портфолио мы не нашли ни единого стартап-проекта.

Компания Delta оказалась одной из тех компаний, которые пишут, что они предоставляют услугу по разработке стартапов, но не имеют наглядное этому подтверждение. В портфолио мы не нашли ни единого намека на стартап.

Компания Epsilon искренне нас удивила отсутствием адреса офиса и телефонных данных, своим портфолио, а также отсутствием должной информации об услуге.

Компания Zeta предоставляет услуг по разработке стартап-проектов, но в портфолио отсутствуют стартапы.

После анализа вторичной информации можно сказать, что все компании имеют шанс быть прямыми конкурентами компании AB Design.

Далее мы приступили к сбору первичной информации. В дальнейшем исследовании мы прекратили работу с компаниями Delta и Epsilon, так как информация, которую они преподносят не является действительностью, и на данный момент эти компании не составляют нам большого интереса.

Сбор первичной информации с помощью проведения качественного исследования методом глубинного интервью

Метод глубинного интервью позволяет осуществить прямой контакт с исследуемым субъектом с целью сбора более подробных, точных данных. Мы решили позвонить компаниям Alpha, Beta, Gamma, Zeta с целью сбора более детальной информации их профессионального уровня. Мы представлялись от имени заказчика и задавали следующие вопросы:

  • Вы предоставляете услугу по разработке стартап-проектов?
  • У вас постоянный штат сотрудников?
  • Вы можете выделить постоянную команду для нашего проекта?
  • В команду будут входить специалисты по маркетингу, продажам?
  • Могу я посмотреть портфолио ваших стартап-проектов?
  • Где находится офис?

На следующий день мы снова обзвонили конкурентов с просьбой предоставить резюме или в любом другом виде информацию о профессиональном уровне их сотрудников.

В таблице используются символы, которые означают варианты ответов:
?- ответ положительный;
«?» — ответ отрицательный;
? — ответ положительный, но мы не верим.

Таблица 1. Данные после проведения глубинного интервью

Данные Таблицы 1 показывают, что эти компании не являются специалистами в области стартап. Из разговора с ними мы определили, что у компаний отсутствуют знания и понимание принципов разработки стартап-проектов. Почти все компании не имеют официального офиса, постоянного штата сотрудников и наличия портфолио с разработанными и реализованными стартап-проектами. У всех компаний отсутствует понятие корпоративной культуры. Предлагаем рассмотреть информацию об исследовании каждой компании более подробно.

Компания Beta — посещение сайта стало недоступным во время исследования (мы считаем, что для ИТ компании, основа деятельности которой информационные технологии — это недопустимо).

Компания Alpha — подтвердила, что занимается разработкой стартапов, штат сотрудников не держат и уверяли, что на первой стадии разработки, а это непосредственно программной разработки стартапа (что в данном случае непрофессионально, ведь сначала нужно провести комплексное маркетинговое исследование) полноценная команда не нужна. Для того, чтоб собрать команду, этой компании нужно время. По вопросу о портфолио — предложили взглянуть на сайте. Офис находится в жилой квартире и явно одного владельца. Расширенную информацию о сотрудниках предоставить отказались.

Компания Zeta — подтвердила, что занимается разработкой стартапов в штате сотрудников есть несколько людей, а сколько не сказали, что ставит под сомнение их наличие. Не обслуживает стартап-проект полностью, а только обеспечивает его техническую часть. Портфолио стартап-проектов отсутствует. Адрес офиса — жилой дом (во время разговора по телефону был слышен плач маленького ребенка, а также посторонний шум — это дало все основания полагать, что это — жилая квартира). Предоставить расширенную информацию о сотрудниках отказались.

Компания Gamma — подтвердила, что занимается разработкой стартапов, по поводу штата сотрудников ответила невнятно, что поставило под сомнения достоверность информации. Сказали, что нужно время, чтоб найти команду для разработки статап-проекта. Отправили нас смотреть их разработанные проекты на их сайте, но среди работ мы не нашли ни единого стартапа. Нам показалось странным, что компания, которая предоставляет услуги по разработке стартапов не знает чем отличается стартап-проект от сайта. Информацию о сотрудниках предоставить отказались.

В начале исследования компании предстали нам в образе наших прямых конкурентов, но, как показало исследование — это был всего лишь образ. На самом же деле все выглядит так:

Таблица 2. Данные, которые показывают реальные возможности компаний

Таблица 2 демонстрирует, что на самом деле эти компании не смогут обеспечить и предоставить заказчику грамотную услугу по разработке стартапов. У каждой компании отсутствует портфолио с готовыми проектами, ни одна компания не имеет официального офиса и профессиональную команду, что говорит о том, что эти компании не смогут дать никаких гарантий на качество разработки и реализации проекта.

После проведенного исследования наша компания может сделать следующие выводы:

  • Называть этих юридических лиц компаниями, которые специализируются по разработке стартап-проектов — нелогично.
  • Уровень их профессиональных и технических возможностей в данной области оставляет желать лучшего.
  • Практически все компании сотрудничают с фрилансерами.
  • Чтоб предоставить команду работников, им необходимо время.
  • Специально оборудованного помещения для разработки стартап-проектов не одна компания не имеет.

Далее мы хотим предоставить более расширенную и подробную информацию по поводу стартапов и их основных особенностях.

Что такое стартап-проект и его отличия от обычного сайта

Стартап — это хорошая возможность для тех, у кого есть мечта создать что-нибудь этакое, которое будет приносить пользу людям и прибыль автору. Стартап — это процесс реализации совершенно новой, непохожей ни на кого бизнес-идеи за короткие сроки при минимальном количестве финансовых ресурсов. Разработка стартапов очень сложная, требующая профессионального подхода и грамотной консультации специалистов.

Главное отличие статап-проекта от обыкновенного сайта в том, что сайт несет в себе информативную функцию о компании, о продуктах или услугах. Конечно, вы можете сами осуществлять коммерческие операции на своем сайте, взаимодействовать с потребителями, но как только вы выходите из системы, Ваш сайт превращается в обычный информационный ресурс.

Стартап — это продукт, который может сам функционировать и приносить прибыль. Когда потребитель его посещает, он уже получает пользу, а не просто информацию как в случае с обычным сайтом.

Трудности, с которыми сталкивается начинающий стартапер

На сегодняшний день существует много способов реализации идеи и перевоплощения ее в успешный бизнес, который будет приносить солидный доход.

Есть два направления работы со стартапами: инвестирование в стартап-проекты и создание стартап-проектов. В первом случае нужно просто найти людей, у которых есть перспективная идея для создания бизнеса, но недостаточно средств для ее реализации и вложить деньги в проект. Этот вариант подходит тем людям, которые предпочитают не вникать в подробности создания проекта и нацелены на его конечный результат -прибыль. Непосредственно создание стартапа несет ряд действий, которые имеют свою специфику и являются ключевыми факторами для обеспечения прибыли проекта.

Трудность первая — поиск ИТ компании. Поиск ИТ компаний — самый главный фактор, определяющий успех любого стартап-проекта. Очень важно, чтоб ИТ компания, которая будет разрабатывать ваш стратап имела четкое представление о том, что такое стартапы и особенности их разработки. Часто ИТ компании не содержат постоянный штат сотрудников, а работают с фрилансерами, что увеличивает риск затягивания сроков сдачи проекта, а также ведет к финансовым потерям.

Трудность вторая — заказ проекта у неквалифицированных профессионалов. Очень часто, в средствах экономии, стартаперы заказывают свои проекты у людей, которые имеют маленький опыт, а чаще всего, его отсутствие, в создании стартап-проектов. Качество таких проектов оставляет желать лучшего, мы уже не говорим о том, что проект никогда не сдается в срок. Да, этот вариант экономичный, но сэкономив деньги на первом этапе, вы еще больше потеряете на этапе переделки стартапа.

Трудность третья — фрилансеры. Можно доверить работу фрилансерам, но кто вам даст гарантию, что забрав задаток, фрилансер выполнит всю работу и не бросит вас, прихватив с собой вашу идею? Решение за вами.

Трудность четвертая — мини-студии. Мини-студии смогут разработать ваш проект до стадии прототипа. Что касается следующих стадий стартапа — стадий роста и развития, то мини-студии просто технологически неспособны этого сделать. Обычно они не имеют полноценной команды сотрудников и не в состоянии реализовать крупные проекты.

Трудность пятая — крупные ИТ-компании. Эти компании разработают для вас стартап, но при следующих условиях:

  • вы предоставите только крупный проект;
  • загрузите и оплатите время 5-и, а то и больше разработчиков и минимум на полгода по 180 часов работы в месяц;
  • оплатите стоимость заказа по западным меркам.

Трудность шестая — создание собственного отдела для проекта. Можно собственноручно найти команду для разработки стартапа, но это может растянуться на неопределенный период времени. Самым трудным будет найти людей, обладающих необходимыми профессиональными навыками. Также, такую команду нужно технически обеспечить, что потянет на приличную сумму средств и еще больше сократит бюджет стартапа.

Трудность седьмая — обеспечение прибыльности стартапа. Среди компаний, которые предоставляют услугу по созданию стартапов, очень редко встречается услуга по обеспечению его прибыли. А это самый главный момент, который является ключевым при разработке стартап-идеи.

Выводы по исследованию

Полученным результатам компания AB Design была довольна и огорчена одновременно. Исследование показало, что на сегодняшний день у большинства украинских компаний нет четкого представления о рынке стартапов и его основных механизмах. Существует целый ряд проблем, касающихся отсутствия предпринимательской культуры и опыта, неспособности передачи идеи в продукт и обеспечение его прибыльности, копирование проектов у западных коллег.

В Украине слишком мало компаний, которые смогли бы разработать стартап-проект полностью и обеспечить его поддержку на начальном этапе при введении его в эксплуатацию. Но наша компания не перестает верить в то, что развитие украинского рынка стартапов в ближайшее время будет на уровне наших иностранных коллег и наши специалисты направят весь свой профессионализм, полученный во время работы в зарубежных компаниях, на благо нашей страны.

Оставить комментарий

Комментарии | 332

  • АИН ефект! Диски переполнились от заявок на разработку стартапов!

    Warning: Unknown:
    open(/home/abdesign/data/mod-tmp/sess_t9gqqouv6vuh0ecvua97nrckh6,
    O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

    Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify
    that the current setting of session.save_path is correct
    (/home/abdesign/data/mod-tmp) in Unknown on line 0

  • Блин, ну что же это такое творится! «ЭДакое», а не «ЭТакое»…… Фаундёр и СЕО, вы же неграмотный человек!

  • ой да диджЫтал рисёч, майму горю не памоооочь! (с) если воспринимать сие «исследование» как троллинг стартап-рынка (особенно эпсилоны с лямбдами порадовали, и СНИПы для стартапов, а уж неквалифицированные профессионалы и вовсе вколачивают квадратные гвозди в крышку подсознания) — так вот, если это был троллинг стартап-рынка, то судя по числу комментов, вы пришли к успеху. Но если вы всерьез о том, что это было исследование — то публика уже не смеется, а плачет (хотя Алекс Пеганофф судя по свежим публикациям ЦП был очень рад вашему рисерчу, да)

  • Все само собой поняли что это никакое не исследование, а обычный PR…

    Но все-таки кто-то может объяснить зачем сатртап нужно делать:

    Через аутсорс
    Постоянным штатом сотрудников
    Выделенной командой
    Арендованными  специалистами по «маркетингу и продажам» (где такие вообще есть?) 
    С людьми у которых есть портфолио (резюме,  диплом, MBA)
    В офисе (да еще и чтобы не в жилом фонде)

    Не, понятно что можно еще и «секс стоя в гамаке» заказать, НО НАФИГА ЭТО ВСЕ?!

    • >>Через аутсорс 
      Когда в стартапе не хватет какой-то компетенции, это один из вариантов ее нахождения.

      >>Постоянным штатом сотрудников, В офисе (да еще и чтобы не в жилом фонде), С людьми у которых есть портфолио (резюме,  диплом, MBA)

      А это важная компетенция для «аутсорсера», она страхует многие риски заказчика.

      >>Арендованными  специалистами по «маркетингу и продажам»

      Сппрос рождает предложение.

  • у них оказывается еще аж 4 офиса: в Одессе, в Москве, в США  И НА ТРОЕЩИНЕ)))))))

    • Офис расположен так, что бы до него было удобно добираться большинству сотрудников.

      В Одессе, Москве и США есть наши представители.
      Девелопмент центр находиться в Киеве, скоро планируем открывать так же в Ивано-Франковске

      • Артем, всё на самом деле просто:
        «Центр находится…» –> проверочный вопрос: «центр что делаеТ?» –> в вопросе нет «Ь», значит, следует писать «находится», а не «находиться».Но и с мягким знаком можно, но в другом предложении: «Я весь день буду находиться дома» –> проверочный вопрос: «что я буду делаТЬ?» –> в вопросе есть «Ь», значит и по тексту тоже есть.Пожалуйста, сообщите, как вам такой приём. Все ли понятно, возможно, возникли дополнительные вопросы? Не стесняйтесь, ведь учиться («что делатЬ?») никогда не поздно!С уважением.

  • Посмотрел видеогид по одному из «стартапов» этой AB Design — http://hrmaster.biz/ (Видео доступно на официальном канале http://www.youtube.com/watch?v=tixlopqbo7Q).
    Весь стартап — это Mantis Bug Tracker (http://www.mantisbt.org/), русифицированный, с кастомными полями и со некоторыми скрытыми фичами.

  • Во первых странно что такое «исследование» размещено не в рубрике
    «Реклама». Артур — теряете деньги, в другие рубрики такое пускать не
    стоило 🙂

    Во вторых улыбает конечно вся статья, особенно:

    про все компании написано «в целях препятствия распространению рекламной
    информации, мы не будем их называть» только компания АВ названа. В
    результате сразу понятна цель «в целях
    распространения рекламной информации». Правда грязновата реклама вышла,
    но ладно.

    Еще очень веселая концовка:

    Трудность третья — фрилансеры

    Трудность четвертая — мини-студии

    Трудность пятая — крупные ИТ-компании

    Трудность шестая — создание собственного отдела для проекта

    Просто куда не ткнись, всюду все плохо, и на работу не взять и фриланс
    не заказать и в конторах и больших и маленьких одно зло 🙂 🙂 Но
    спасение есть!! Оно только одно — о великий АВ 🙂 

    В общем как всегда «вокруг одно г..но, только я весь в белом» 🙂

    Я-бы не советовал ничего заказывать в компании которая не
    понимает что «обос..ть всех» это совсем не то-же самое что
    «прорекламировать себя».

    P.S.: комментировать мой «выпад» или как там Вы называете, вовсе не обязательно. Я не собираюсь спорить, просто смеюсь с неудачного пиара 🙂

    • а Вас не учили уважать чужое мнение? Вы тут, как стадо баранов, уставились на одну точку и троллите. Вам место не сдесь, а вконтакте, в какой-нибудь группе для школьников. Поймите, что человек вклал в эту статью душу, написал её, а вы вместо того, что бы указать на ошибки, если они есть, высмеиваете её. Эта компания хорошая, Артем Бабенко приятный и опытный человек. Это не скрытая реклама и не поддержка. Это выражение моего личного мнения. Если кому интересно, я там работаю, и мне нравится, что мои таланты заметили и помогают их улучшать. Кому интересно, прошу для продолжения дискусии в аську 2219992.

  • самое интересное, что в Украине на самом деле предостаточно работающих и приносящих прибыль стартапов, а еще интереснее то, что многие из них намного старше чем АБ, да и те которые помоложе, тоже выросли без АБ.

    Да и на самом деле, удачный и приносящий прибыль и пользу стартап — его будут знать многие из Вас!!! А то что «сделало» АБ — первый раз слышу….что про АБ, что про их стартапы….

    • Мы предлагаем аутсорс как один из вариантов создания стартапа, читаем:

      В ходе исследования вторичной информации было выявлено шесть ИТ-компаний, которые предоставляют услугу по разработке стартап-проектов.
      Если стартап сам нашел себе штатных программистов или сам обладал нужными компетенциями это вообще прекрасно, но учитывая обращения клиентов к нам, программистов хватает не на всех.

      • Это понятно, ведь Газпром, КЛМ, Майкрософт и другие компании из списка Форчун 500 всегда требовательны к стартап-проектам.
        Да еще, гады такие, требуют подписывать NDA на 100 лет, что даже в портфолио адрес не опубликуешь, максимум что можно — это логотипы в футере разместить.

  • загрузите и оплатите время 5-и, а то и больше разработчиков и минимум на полгода по 180 часов работы в месяц;
    К сожалению, это не правда. Для начала в месяце 160 часов в среднем (4 недели по 40 часов, при чем нормальные компании считают меньше часов так как дев работает от силы 30 часов в день). Далее: работая в одной из таких крупных компаний, скажу что количество делвов на проекте остается за тим лидом и напрямую зависит от количества часов проекта и желаемых сроков выполнения.

  • Артем, не повезло вам с маркетологами(

  • Я не знаю ни одну развитую страну в мире где бы человека, написавшего подобную статью, так открыто бы оскорбляли. 
    Просто противно посещать уже сайты в Украине, честное слово. 

    • Никто не оскорбляет. Людям не нравится отношение «все пять веб-студий Украины говно, а мы в белом». Причем, что данные все взяты с потолка, а при просьбах пролить свет на «говно-студии» следуют детские отмазки в стиле «мы свято храним тайну неразглашения информации».

  • Святые угодники, какая же чушь тут написана… Девочки только что выпустились, похоже?

  • особенно улыбнула табличка — типа исследование

  • нормально все написано, недавно пробовал разговаривать со разными студиями в Украине по поводу написания вебсайта для стартапа. Люди в основном адекватные и в техническом плане вопросов не возникает. Интерестно что процентов 70 из них такими проектами раньше на занималась (наработок нет) но были готовы взяться за проект. Основная проблема возникла на этапе оценки стоимости,  даже на условиях  » я вам 5к, вы мне готовый сайт и у вас 50% доли» никто не согласился взяться. Озвучивались цифры 15к и 20к за готовый сайт для стартапа от студий без подобного опыта работы и сроки сдачи от 3х месяцев. Повторюсь — не сайт для Газпрома, а сайт для интернет стартапа который еще нада раскручивать и который не имеет 100%ой вероятности на успех. Был паренек один из москвы который брался организовать всю техническую часть и при этом у него уже были работающие сайты, но он сразу требовал создание компании и что бы на нем было 50% компании. Так что рынку аусорсинга для стартапов есть еще куда расти и расти и товарищ Бабенко находится на очень правильном пути. 

    • Так закажите Бабенко.
      Мне кажется вы друг друга искали.
      Только не забывайте, если что, что это я пошутил. Так что потом — все вопросы к Бабенко.

      • Мы говорим о том что потребность в услугах по аутсорсингу программной части стартапов есть и возможно будет расти. Товарищ Бабенко со своей стороны старается предоставить услуги и даже проводит исследования какие именно услуги предоставляют конкуренты, но в основном получается что рынок пуст и есть куда расти. 
        Давайте возьмем пример — я хочу повторить успех инфостора для мобильного оператора.Поставлю сервак — и пусть пользователи с безлимитными пакетами 3Г льют туда и оттуда что хотят за дополнительные 50 гривен в месяц. Я не знаю как это все работает — у меня есть только идея и эта идея интерестна директору по развитию оператора, он говорит — поставьте сервак, покажите как работает. К кому мне идти за разработкой? Кому довериться? Или отдать сразу 10-15к какойто студии и ждать 3и месяца ? 

  • «Рынок стартапов Украины сейчас переживает свое взросление» — порвало в клочья! :)))

  • Артем не поведаете нам, столь узкому кругу лиц, как вам удалось выростить, в
    столь пубертатном возрасте такой Пузян и когда вы с ним планируете
    выходить на IPO? И ваше Пузо тоже один из ваших стартапов созданный токома волею официально оформленных сотрудников в официальном бизнес центре? Аминь

  • Все это выглядит и воспринимается как реклама. При этом настолько откровенная, и, я бы сказал, детская, что вызывает обратную реакцию. Извините, что не сдержался.

  • миссию повадыря планктона афтор выполнил.

    Обосрать независимых разработчиков  — дело чести каждого совка.
    Дальше не читал. А в остальном — можете смело дружить с компаниями альфа бета гамма. Изложенный опыт практической ценности не имеет и проблемам сферы не релевантен. Говорю как человек, разработавший достаточное количество концепций под заказ.
    Но сам факт появления таких обзоров радует. Продолжайте.
    Только не ограничивайтесь при этом самопиаром

  • -я работал в компании ab-design php программистом.-директор компании abdesign — Бабенко Артём Евгеньевич. Так же, называет себя руководитель, менеджер. На вид — адекватный человек. Обладает большой способностью убеждать людей.-реальная зарплата любого сотрудника абдизайна от 0 до 2000 гривен. Некоторые денег не получают.-конфигурация компьютеров: celeron 1.7 гГц, 512 мегабайт оперативной памяти, 32 мб видеокарта, монитор трубочный. Оборудованию более 10 лет.-средний период работы человека в abdesign — 3 месяца.-за 1 год у фирмы полностью обновляется штат сотрудников.-штат 10 человек. Может изменяться из-за текучки.-фирма «abdesign» и фирма «nasharu» это одна и та же фирма.-для работников abdesign ( он же nasharu ) специально создаются дополнительные неудобства и обязанности и чем дольше человек работает — тем больше у него дополнительных обязанностей.-директор периодически меняет неудобства и дополнительные обязанности для работников в офисе.-директор говорил мне не правду минимум 1 раз в день.-всех сотрудников аб дизайн ( она же nasharu ) заставляют убирать в кабинетах.-«выжимание» сотрудников из офиса делается для того, что бы на их место нанять более дешёвую рабочую силу.-по трудовой не оформляют.-один общий туалет на этаже, который постоянно занят из-за количества фирм.-нет горячей воды.-нет туалетной бумаги.-в туалете грязно.-нет обедов.-директор пишет положительные отзывы про abdesign в интернете от имени несуществующих людей.-после того, как сотрудник увольняется — директор рассказывает остальным сотрудникам о том, как уволившийся плохо о каждом сотруднике отзывался.-директор рассказывает о второй компании ab-solut, как о компании, в которую уходят самые сильные сотрудники. На самом деле, компании ab-slout не существует.-подставной человек из компании ab-solut — на самом деле фрилансер, который помогает директору поддерживать видимость существования комании ab-solut.-перед выдачей зарплаты директор abdesign заставляет писать бумагу о том, что зарплата выплачена честно и притензий к диретору нет.

    •  Уважаемый конкурент или Сергей Шелохов, перед тем, как постить по сайтам подобный комментарий, перечитайте открытый комментарий руководителя Артема Евгеньевича Бабенко, он ниже, там есть ответы на все ваши «гнусные выпады » 😉 

      Так же с удовольствием прокомментирую новинки:

      Уточнил у Ани HR-менеджера. Последний PHP разработчик прошедший испытательный срок уволился еще в 2010 году, зовут его Андрей. Все остальные работают у нас до сих пор, у нас самый большой PHP отдел среди Украинских студий и компаний, а именно 8 PHP программистов. И да за 2000 грн они явно бы не работали 😉

      Вы наверно так любите «гадить в коментах», что физиологически, часто бываете в отхожих местах 😉 

      Так вот офис компании на Кибальчича 2А, кабинеты расположены на двух этажах, так что сотрудники имеют доступ минимум к трем туалетам, где есть все удобства в виде бумаги, жидкого мыла, сушки для рук, чистоты, отсутствия очереди и так далее. 

      Нагрузка, доп. обязанности и уборка в офисе. Вообще какой-то бред 😉 Если человек хорошо работает ему повышают денежное вознаграждение и ответственность, это очевидно. А убирать на своем столе– это этикет рабочего места. В коридорах, туалетах и т.д убирают уборщиц БЦ.

      Компания Nasharu заказывала у нас разработку сайта (в портфолио наверно подсмотрели http://www.abdesign.kiev.ua/ru/portfolio/nasharu/ 🙂 ) и иногда заказывала услуги рекрутинга у нашего HR отдела или продажи в отделе продаж. Как PR-менеджер утверждаю, что данная компания не входит в группу компаний AB (http://ab-corp.com)

      Обедов действительно нет , так как их нет в наших вакансиях — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/vacancies/ Капитан Очевидность 😉

      Размер штата — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/faces/ , явно не 10 человек 😉

      «Директор пишет, директор обманывает, директора говорит мне не правду минимум один раз в день…» Артем Евгеньевич очень занятой человек и при этом старается общаться на равных со всеми, от младшего тестировщика до технического директора. 

      Но посчитайте сами, сколько ему портебуется времени даже если он уделит 20 минут, каждому человеку ежедневно — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/faces/ , а в офисе на Кибальчича он бывает максимум 3-4 часа в день.

      Для того что бы отвечать на подобные коменты в компании есть Я (он ответил всего один раз в открытом комментарии), за что мне и платят деньги. На этом и других сайтах я подписываюсь PR-менеджер, от имени виртуальных людей, мы никогда не писали и не будем писать.

      А про мою принадлежность к этой компании, нет я не работаю в AB Solut и я не фрилансер 😉

      Трудовая. Форма оформления с каждым человеком индивидуальная.

      AB Solut
      Компания группы компнаий AB — http://www.ab-solut.net/ и да эта компания закрытого типа из-за большего количества проектов с высоким уровнем конфиденциальной информации. А здесь презентация про историю компаний — http://www.abdesign.kiev.ua/ru/history/ 

      В целом обратите внимание, что у нас все открыто, прозрачно и описано на наших сайтах. Явно «кидалы» будут вести себя более «секретно» 😉

      Послесловие:

      Творчество наших конкурентов выходит на новый уровень, пишите еще, я с радостью прокомментирую! Серый PR — тоже PR 😉

      При этом любой потенциальный соискатель как минимум должен прийти в компанию и разобраться во всем сам, а не читать конкурентскую грязь на подобных сайтах.

      +репост публичного комментария Артема Евгеньевича Бабенко:

      Здравствуйте

      Я длительное время не комментировал данные отзывы, т.к. все комментарии генерировались одним человеком под разными никами.

      Но сейчас данные отзывы стали полем конкурентной борьбы, и я вынужден дать ПУБЛИЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ происходящего.

      Заранее хочу сообщить, что продолжать дискуссию тут у меня не будет возможности из-за занятости. Также не считаю необходимым участвовать в троллинге.

      ПУБЛИЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

      В связи с нехваткой квалифицированных работников на рынке труда в Украине , мною было принято решение о создании «корпоративного университета», в который я принимал и людей БЕЗ опыта работы в своей сфере или с минимальным опытом.

      Такие люди не всегда могли или хотели справиться с материалом и практическими заданиями, что нередко служило причиной увольнения.

      Данные отзывы были начаты человеком, личность которого установлена. Он был уволен в апреле 2011 года. Принимать какие-то действия к данному человеку я не вижу смысла, так как по установленным данным, данный человек сменил уже 4 места работы, а это о многом говорит.

      Личные оскорбления

      Без комментариев

      Текучка кадров

      В корпоративном университете действительно она есть, так как часто студенты сами признают, что не «потянут» работу.

      В целом по предприятию среди сотрудников, которые прошли испытательный срок (до 3 месяцев) у нас допустимая текучка кадров – 5-10 % в год.

      Цитата – «валить…в прямом смысле, по мелочам, да бы избавится от умных, и нанять новых дураков» повеселила. Безусловно, нам обязательно нужны именно дураки! Зачем платить такую же зарплату умному, если можно нанять дурака! )) И еще – вы когда-нибудь встречали человека, который НЕ считает СЕБЯ умным? Я пока не встречал.

      Любой управленец понимает, что первое время новый сотрудник не только не приносит прибыли, а убыточен. Поэтому текучка кадров всегда невыгодна работодателю.

      Старый компьютерный парк

      Для каждой должности в зависимости от задач была проведена калькуляция и выявлена достаточная конфигурация ПК для работы. Конечно, для айтишника конфигурация компьютера имеет огромное МОРАЛЬНОЕ значение, но практически никак не связана с производительностью его труда, которая зависит только от качеств личности и опыта работы. Я думаю, все таксисты тоже хотят пересесть с Ланосов на Мерседесы, но вряд ли они станут доставлять пассажиров быстрее. Зато придется или увеличить стоимость проезда, или снизить зарплату таксистам. Как правильно поступить?

      В 2010 году, действительно у нас были плоские 17 дюймовые ЭЛТ мониторы и компьютеры класса Pentium 3, в корпоративном университете, но только у тех, для кого данная конфигурация была достаточна.

      На сегодняшний момент все текущие работники, работают на TFT мониторах с системными блоками не ниже Pentium 4 и подключены к интернету 100 Mb/s без ограничений.

      Уровень оплаты

      Действительно, для студентов корпоративного университета, уровень ЗП не составляет 2000 у.е./мес.

      Уровень вознаграждения, карьерный план и условия оговариваются с каждым соискателем индивидуально и являются коммерческой тайной.

      Выдача денежного вознаграждения

      За все время работы предприятия не было ни одной задержки с выдачей денежного вознаграждения (даже в 2008-2009), что является предметом моей личной гордости.

      Стабильность

      Наша компания работает по моделям: стартапы, продуктовая компания, аутстаффинг и аутсорсинг. За все время у нас никто не был отправлен в неоплачиваемый отпуск в связи с нехваткой работы.

      Карьерный план так же регулярно пересматривается с каждым работником индивидуально.

      Офис и условия работы

      Наш офис расположен в бизнес центре класса B на Радужном. Так как это расположение оптимизировано под большинство сотрудников, которые живут на левом берегу и им удобно добираться на работу.

      Согласитесь, что лучше ехать на работу 15 минут но в своем же, возможно «не пристижном районе», чем 1-1,5 часа через пробки, особенно зимой в центр.

      В офисе 4 метровые потолки, большие светлые окна, современный ремонт, удобная инфраструктура, бесплатная охраняемая парковка и т.д.. Данное помещение лучшее, что можно было найти в этой части города.

      Вопросы законов, права, КЗОТ, NDA

      С некоторыми соискателями даже во время собеседования мы подписываем NDA. И тем более данный документ подписан со всеми сотрудниками компании. Все «утечки» информации и «откровения» тут считаю конкурентной борьбой и никак не связанными с действительностью.

      Критерии отбора кадров

      Собеседование проходит в 3 этапа. Первый этап – это конкурс резюме. Если вы его проходите, мы приглашаем вас на последующие собеседования в нашу компанию.

      Вопрос «торгов по ЗП» происходит только во время Job offer.

      И да действительно, если нам направит резюме человек уровня pre trainee запросом ЗП 2000 у.е. его резюме будет отфильтровано, но не мною, а HR-менеджером и не из-за того, что мы жадные, а из-за психологических проблем соискателя, так как он не может оценить свои силы.

      Объем заказов, портфолио и поток резюме и т.д.

      Данной информацией владеет только ограниченное число людей, при этом каждый не в полном объеме.

      В полном объеме всю картину вижу только я как единственный собственник компании AB Company Group.

      Все что опубликовано тут – ложь.

      Послесловие
      Компания AB Design занимается разработкой веб-проектов, созданием креативных дизайн решений и гибких программных продуктов. Мы также предоставляем услуги по консалтингу и оптимизации бизнес-процессов.

      Создание стартапов – одно из наших основных направлений. Мы создали 15 инновационных и эксклюзивных стартап-проектов.

      Мы являемся компанией полного цикла и предлагаем полный перечень услуг в сфере веб-технологий и интернета: бизнес и маркетинг консультации, консалтинг, аудит, разработка, тестирование, раскрутка, поддержка и масштабирование.

      В нашей компании работают молодые специалисты, но мы стремимся к развитию и расширению, и это при том, что мы работаем на рынке ИТ с 2002 года.

      Мы рады видеть ВАС в нашей компании.

  • Наша студия разработки стартапов StartupCreation может выполнить разработку стартапа любой сложности. Найти нас проще простого, по любому запросу в Гугл. Работаем с 2001 года. Странно, что AB Design нашли какие-то подпольные компании, но не нашли нас. Видимо, сравнение было бы явно не в их пользу 😉

    • Нам приятно, что предприниматели направились в нишу создания стартапов. Конкуренция это всегда хорошо. Но у нас несколько разные весовые категории.

      В гугле я нашел только сайт на «WordPress» 2012 выпуска
      Так что его скорее всего небыло когда прводилось исследование.

      Что до сайта вашей студии веб-дизайна, то там тоже ни слова про стартапы.

      В целом сложилось мнение о вас, как о инфо бизнесмене , но никак не о предприятии с юр.адресом, штатными сотрудниками, портфолио, компетенциями, аналитиками, маркетологами и т.д.

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск