Смартфоны и рынок интерактивных коммуникаций: тренды III квартала 2011 г. от Nielsen

1245
2

В конце года агентство Nielsen начало публиковать серию итоговых и квартальных отчетов по мобильным и онлайн-трендам. Один из таких отчетов появился на выходных: речь идет об исследовании “The Mobile Media Report” за 3-й квартал 2011 года, перевод основных разделов которого мы предлагаем вам сегодня.

Мобильные потребители — кто они?

Новая категория потребителей активно завоевывает рынок интерактивных коммуникаций. Речь идет о пользователях смартфонов и мобильных гаджетов. Они обладают высоким уровнем социализации, постоянно “сидят” в социальных медиа и предпочитают мобильный телефон всем остальным инструментам коммуникации.

Согласно ежемесячным опросам от агентства Nielsen среди 25 тыс постоянных мобильных абонентов (что в среднем составляет 300 тыс человек пользователей смартфонов и мобильных устройств в год), около 44% опрошенных только в США владеют смартфоном. Еще 2 года назад таких было всего 18%. Быстрый рост числа активных пользователей смартфонов ведет к быстрому прогрессу используемых технологий.

Ключевые тенденции

  • Число владельцев смартфонов и подписчиков мобильных сервисов выросло до 45% с 2010 г.
  • По итогам третьего квартала 2011 г., 26,3 млн человек посмотрели хотя бы 1 ролик на мобильном телефоне
  • Большинство владельцев смартфонов (62%) скачивали хотя бы 1 приложение для своего мобильного телефона. В числе загружаемых приложений преобладают игровые приложения по итогам минувших 30 дней.
  • На текущий момент 87% тех, кто скачивает приложения для мобильных телефонов, используют для этой цели купонные сайты наподобие Groupon либо Living Social. 54% владельцев смартфонов часто используют свои устройства в качестве вспомогательного инструмента при шоппинге.
  • Большинство опрошенных в возрасте 25–34 и 18–24 года владеют именно смартфонами.
  • Apple iOS и Android — лидеры среди мобильных ОС с наибольшей долей рынка: до 44%.
  • 83% всех скачиваний приложений для смартфонов приходится на Android и Apple iOS, при этом подавляющее большинство приложений обнаруживается в результате поиска по магазину приложений (App Store, Android Market)
  • Использование приложений варьируется в зависимости от возрастной категории. У молодой аудитории, помимо игр, спросом пользуются клиентские приложения с элементами социального интерактива (как то: Pandora, YouTube, Words with Friends и др.)
  • Наибольшее число текстовых сообщений отправляет молодежь, при этом за три последних года почти в 2 раза выросло число текстовых сообщений, которые отправляют люди в возрасте 55+ (происходит проникновение мобильных коммуникаций в новые, старшие возрастные группы).
  • 49% потребителей пользуются смартфонами для задач шоппинга.
  • Социальные сети активно перемещаются в смартфоны: Facebook лидирует среди всех приложений как для Android-смартфонов, так и для iPhone.

Растет проникновение мобильных устройств

Еще в 2009 г. всего 18% населения активных возрастных категорий в США владели смартфонами. Сегодня их число выросло до 50% и половину составляют женщины.

Рост мобильного видео

Интерактивная функция современных смартфонов заключается еще и в просмотре видео. За прошедшие несколько лет выросло как число тех, кто смотрит мобильное видео, так и продолжительность потребления такого контента.

Изменения в сегментации рынка и экосистеме смартфонов

В 2009 г. на американском рынке BlackBerry от RIM был лидером рынка. Сейчас не просто произошло перераспределение рынка в пользу Apple, но и усилилась фрагментация за счет распространения и роста смартфонов от Samsung, HTC, Motorola на базе ОС Android различных версий.

Android лидирует во всех возрастных группах

Несмотря на все заверения топ-менеджмента Microsoft и некoторых других компаний, что рынок “устал от Apple и Android” и хочет чего-то “нового” (видимо, подразумеваются смартфоны на WP7, которые пока так и не смогли занять сколь-нибудь значимую позицию на рынке), данные по состоянию на конец октября 2011 г. свидетельствуют: единственная мобильная ОС, которая лидирует во всех возрастных категориях пользователей и владельцев смартфонов — это Android от Google.

Социальные медиа и поисковики — самые популярные

Рейтинг приложений для iOS и Android возглавляют клиенты социальных медиа и поисковые приложения.

При этом скачивание приложений выросло существенно только среди тех, кто владеет смартфонами на базе Android. Эти же пользователи проводят и больше всего времени в данных мобильных приложениях.

Источниками информации в поиске и скачивании новых приложений служат как поиск по магазинам приложений, так и рекомендации друзей, знакомых, родственников и тематических сайтов.

Новая философия “So-Lo-Mo”

Владельцы смартфонов отдают предпочтение приложениям и сервисам, построенным по принципу “So-Lo-Mo”: “social — local — mobile”. Растет популярность купонных сервисов, сайтов с обзорами и скидками, геолокационных сервисов и приложений для мобильного шоппинга.

Изменения в гендерном профиле

Меняется не только возрастной профиль, но и гендерное соотношение среди активных пользователей мобильных приложений и сервисов

Тренды в различных странах

  • США: 49% владельцев смартфонов пользуются ими во время шоппинга
  • Великобритания: 38% мобильных абонентов владеют смартфонами
  • Германия: 30% мобильных абонентов в возрасте 16+ владеют смартфонами, из них 85% — с сенсорным экраном
  • Польша: 90% владельцев смартфонов используют Календарь как самое часто применяемое приложение своего смартфона
  • Россия: 40% абонентов регулярно получают рекламу в формате текстовых сообщений
  • Китай: 318 млн человек регулярно пользуются мобильным интернетом, что составляет около 35% всего числа мобильных абонентов
  • Таиланд: 56% владельцев смартфонов — женщины
  • Аргентина: 60% рынка мобильных устройств — смартфоны и мультимедийные телефоны
  • Бразилия: рост продаж смартфонов составил 165% за 2011 г.
  • Турция: от 85% до 61% в различных возрастных группах используют смартфоны в первую очередь для записи видео
  • Индонезия: 96% пользователей — абоненты предоплаченной связи.

Вы также можете ознакомиться с другими переводами актуальных материалов от Nielsen, выполненными редакцией AIN.UA.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск