Ключевые тенденции в соцмедиа за 2011 г. от comScore

1390
10

Итоги года подводят не только компании и рекламные агентства, но и исследовательские площадки и агентства. Вот и в comScore представили свой взгляд на то, каким был уходящий год для соцмедиа, digital-коммуникаций и мобильных платформ. Основные положения данного отчета — в переводе на русский от редакции AIN.UA.

Распространение соцмедиа и развитие интернет-коммуникаций стало настоящим феноменом прошедших 4 лет. В марте 2007 г. категория “Social Networking” в масштабах международного рынка насчитывала менее 500 млн пользователей с проникновением около 56% населения Земли. В comScore цитируют Томаса Фридмана, о том, что в 2007 г. “твит” был обозначением звука, “облако” — это было то, что в небе, а не на серверах; “4G” обозначало место на парковке для авто”, email был основным средством онлайн-коммуникации, а слово “друг” еще не утратило своё первоначальное значение и никак не ассоциировалось с неким словом “Facebook”.

За 4 года произошло множество кардинальных изменений. Ландшафт интернет-коммуникаций кардинально изменился. Рост социальных сетей и мобильных технологий — лишь самые очевидные признаки этих изменений. Изменилось и поведение клиентов и покупателей, которые теперь активно используют все виды соцмедиа не только для общения, но и для покупок, развлечений, платежей, знакомств, планирования путешествий и т.д.

Общение в соцсетях — самый популярный вид онлайн-активности в мире

В социальных сетях на сегодняшний день находятся порядка 82% населения, использующего интернет-подключение. В численном выражении это — около 1,2 млрд человек на Земном шаре. Возрастающая кривая адаптация к социальным медиа в полной мере отражает темпы проникновения интернет-коммуникаций и постоянного онлайн-общения в современном мире.

Растет уровень вовлеченности населения Земли в социальные коммуникации. По уровню продолжительности времени пребывания в социальных сервисах, за последние несколько лет социальные сети стали в 3 раза дольше использоваться большинство онлайн-пользователей. В октябре 2011 г. социальные сети стали самым популярным видом активности в Интернете: 19% всего времени, проведенного онлайн, приходится на соцсети. Сегодня каждая пятая минута, проведенная онлайн, — это Facebook или аналогичные соцмедиа.

Во многих аспектах соцсети дополняют и отражают тенденции оффлайн-мира и расширяют возможности общества в коммуникации и освещении событий, имеющих значение для человечества и локальных коммьюнити.

Поведение в соцсетях отражает различия в предпочтениях между различными странами и регионами мира: многообразие vs. кросс-культурные явления

Глобальным культурным феноменом ХХІ века стали именно соцмедиа. Несмотря на значительные различия в политике местных правительств и политических сил, развитии инфраструктуры, доступности интернет-коммуникаций, традициях и культурных практиках социальные медиа и коммуникации стали явлением, в той или иной мере доступным в каждой стране мира.

Оценка отдельных рынков интернет-коммуникаций свидетельствует, что проникновение соцмедиа растет (от 53% в Китае до 98% в США). По крайней мере 4 из 43 основных рынков коммуникаций, исследуемых comScore, показывают уровень проникновения соцмедиа на уровне 85% и выше.

Высокий уровень вовлеченности ведет к постепенному росту времени, проведенного в соцсетях, во всех странах. В Латинской Америке, Европе и Среднем Востоке / Африке (несмотря на существенные культурные различия) в соцсетях пользователи проводят не менее 24% времени.

Важное значение Facebook

Чтобы в полной мере оценить уровень важности Facebook в замере показателей аудитории онлайн-сервисов и влияния на соцмедиа в целом, важно отметить, что Facebook находится на 3-м месте в мире среди веб-проектов, уступая первенство только сайтам Google и сайтам Microsoft. По состоянию на октябрь 2011 г. Facebook собрал 55% мировой онлайн-аудитории. В мировом масштабе: каждая седьмая минута онлайн прошла у пользователей именно на Facebook.

В начале 2010 г. Facebook лидировал в категории соцмедиа для 30 из 43 региональных рынков. За прошедший год данная соцсеть стала лидером еще для 6 рынков, включая Азию, Латинскую Америку и Европу.

Микроблоггинг стал новой силой и “прорывом” в социальных коммуникациях

Микроблоггинг, благодаря короткому формату подачи контента и быстроте рапространения информации, стал один из феноменов ушедшего десятилетия. К настоящему моменту лидер среди сервисов микроблоггинга Twitter использует каждый 10-й интернет-пользователь в мире. Только за 2011 г. сервис продемонстрировал 59% роста в показателях размещаемых публикаций.

В 2011 Twitter активно использовали как основное средство коммуникации в рамках проведения международных конференций и мероприятий, а также как средство оповещения о событиях международного значения (гражданское противостояние на Востоке и в Африке, катаклизмы и катастрофы в Японии, ликвидация “террориста №1”, отставка и смерть Стива Джобса, выход ряда компаний на биржу, подготовка и празднование Нового Года и т.д.) Любопытно, что одним из инфоповодов в микроблогах 2011 г. стала не волна протестов или громкая отставка, а… официальное объявление о беременности певицы Beyonce: тогда в Twitter пользователи на данную тему публиковали 8 868 твитов в секунду.

Новые формы микроблоггинга нашли своё отражение в развитии таких сервисов, как Tumblr и Sina Weibo (последний — лидер микроблоггинга в Китае, показавший 181% роста за год). Tumblr за год вырос на 172%. Оба новых сервиса попали в ТОП-20 социальных сетей с международной аудиторией.

Локальные соцмедиа пробиваются на международный рынок

Помимо экспансии сетей, изначально ориентированных на международную аудиторию, началось в этом году и проникновение локальных сервисов и соцсетей на международный рынок.

LinkedIn опередил в 2011 г. Myspace и вышел на 4-е место в мире по уровню аудитории. При этом большая часть аудитории проекта сосредоточена в США, а наибольший уровень проникновения сервис в 2011 г. продемонстрировал в Нидерландах (27% локальной аудитории); и наметилась тенденция на развитие данной соцсети и дальнейшего проникновения в странах Восточной Европы.

Обновление гендерного профиля в соцмедиа: теперь — не “только молодежь”

Прошедший год свидетельствует о том, что гендерный профиль активных пользователей соцмедиа и социальных игр существенно обновился. Теперь в категорию активных микроблоггеров, участников соцсетей и пользователей интернет-сервисов входит существенный процент людей в возрасте от 44 до 55 лет.

Влияние поколения “Digital natives”

На сегодняшний день выросло целое поколение людей, которые не знают, как выглядела жизнь без интернета и digital-коммуникаций. Люди в возрасте 15-24 лет принадлежат к так называемому “поколению digital natives”. С их подачи социальные коммуникации и развитие интернет-сервисов во всех формах и сферах жизни — это закономерное и естественное явление.

За период с июля 2010 г. до октября 2011 г. аудитория в возрасте 15-24 года продемонстрировала наибольшие темпы отказа от IM-сервисов и email-коммуникаций в пользу соцмедиа. Если учесть, что данная тенденция сохраняется и для старших возрастных групп интернет-пользователей, в будущем социальные сети или их естественный “преемник” станут основным средством интернет-коммуникации для современного человечества.

Соцмедиа в США лидируют на рынке показов в интернет-рекламе, но отстают по темпам генерации прибыли для рекламодателей

Социальные сети лидируют по темпам показа интернет-рекламы и размещения рекламных кампаний: в США 28% показов рекламы приходились на соцсети (по состоянию на октябрь 2011 г.). При этом не менее 5% всей интернет-рекламы на том же американском рынке представляли собой баннеры либо другие носители, ведущие на страницы и приложения в Facebook либо в других соцсетях.

Несмотря на такие существенные показатели для рекламной идустрии в целом, только 15% прибыли от digital-рекламы помогают генерировать именно соцсети (по результатам исследования рынка рекламы в США).

Всё ещё неясно, какие веб-сервисы станут “прорывом” в 2012 г.

Когда в 2004 г. запустилась первая версия Facebook, основным конкурентом новой соцсети был Myspace. На сегодняшний день для многих рынков, где Facebook стал лидером индустрии интернет-коммуникаций, трудно предсказать, что может побудить пользователей “переключиться” на другие соцсети и соцмедиа-сервисы. В то же время, по аналогии с сетевым эффектом Facebook, новые сервисы могут создать новые механики взаимодействия, которые привлекут пользователей.

Релиз новой социальной сети от Google под названием Google+ в этом году продемонстрировал, что определенные амбиции составить конкуренцию лидеру индустрии существуют. На сегодняшний день Google+ достиг показателя в 65 млн посетителей, что составляет порядка 5% от всей аудитории соцсетей в мире. Дальнейшие перспективы и возможности развития новой социальной сети во многом зависят от того, что новая площадка сможет предложить интернет-пользователям и как будет развивать свои приоритеты в наращивании аудитории и поддержания пользовательского интереса.

Стремительный рывок роста пользовательской аудитории продемонстрировали за несколько последних месяцев 2011 г. такие соцсервисы, как Badoo, Pinterest и… “Одноклассники”, что еще делает перспективы первого полугодия 2012 г. еще более интересными с точки зрения развития новых платформ и сервисов для интернет-коммуникаций.

Мобильные устройства “разогревают” рынок соцмедиа

Бурный рост мобильной связи и развитие смартфонов привел к тому, что взаимодействие абонентов в реальном режиме и “на ходу” перешло от голосовых коммуникаций к интернет-общению. По данным на октябрь 2011 г. почти 32% мобильных абонентов только в США в возрасте от 13 лет использовали свои мобильные для доступа к социальные сетям х хотя бы 1 раз за месяц.

Что касается 5 лидирующих рынков в Европе (Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания), тут 24% всех мобильных абонентов активно используют свои мобильные устройства для доступа к социальным сетям. При этом лидером является Соединенное Королевство, где онлайн с мобильного постоянно “сидят” не менее 35% мобильных абонентов.

О методологии исследования comScore:
Параметры оценки медиа | Параметры оценки рекламы | Оценка мобильного потребления контента | Метод оценки GSMA Mobile Media Metrics

Оставить комментарий

Комментарии | 10

Поиск