Украинский стартап Best.UA привлек инвестиции из США

2535
68
За год мы прошли три раунда ангельского финансирования: в апреле, августе и в январе. Три бизнес-ангела, которые в нас вложились: из России, Украины и США, получили соответственно доли: 20%, 12%, 20%. Ангел из России проинвестировал в апреле 70 тыс.дол., остальные две суммы не раскрываются.
Кроме инвесторов, в проекте также участвуют топ-менеджеры и сотрудники компании. Опцион есть у всех, кто проработал в компании больше года. Всего в проекте best.ua сегодня работает 23 человека (год назад было 8), не считая временных сотрудников. В апреле 2011 года мы объединились с компанией, выпускающей журнал «the Best» и сейчас развиваем два направления: онлайн и офлайн.
Прямых конкурентов в Украине у нас нет, и за год не появилось, но зато усилилась косвенная конкуренция: например, prom.ua и mapia в 2011 году тоже стали работать с отзывами.
Однако, в целом в рунете конкуренты есть. Продолжают успешно развиваться российские flamp.ru, tulp.ru, tutumba.ru (все они были запущены примерно в одно время с нами). Потенциал рынка огромный — люди ежегодно интересуются отзывами в интрнете все больше и больше. В Украине же мы уверенно занимаем лидирующие позиции. В частности, мы хорошо индексируемся поисковыми системами по запросам, связанным с отзывами, и вообще выбором заведений, например: «отзывы о ресторанах», «лучшие магазины», «аптеки киева» и т.д.
Сегодня к нам приходит около 2 тысячи пользователей в день, и динамика положительная: год назад посещаемость составляла 200 чел в сутки. Большинство наших посетителей — это люди, которые целенаправленно ищут отзывы или хотят оставить свой отзыв. Мы не накручиваем трафик, и в ближайшее время самое пристальное внимание будем уделять поисковой оптимизации, чтобы быть ближе к пользователю.
2000 реальных и потенциальных клиентов для ресторанов или салонов красоты, которые готовы потратить деньги и выбирают куда им пойти — это немало. Многие заведения стали нашими подписчиками, причем не только из Киева. Наши клиенты — это и рестораны, и интернет-магазины, и школы, и таможенные агентства, и многие другие компании и заведения. Новые клиенты нужны всем, и отзывы сегодня пишут в интернете обо всех и о каждом. В планах по охвату на ближайший год — полноценная поддержка всех крупнейших городов Украины, более тщательная работа с киевскими заведениями и, к концу 2012 года — выход в Россию. Конечно, год назад мы хотели покорить Украину (и весь рунет) несколько скорее, но оказалось, что интернет-бизнес — это не только быстрый запуск и хорошая идея, а полноценный марафон.
Продажи портала стабильно растут. Будет не совсем корректно сравнивать с прошлым декабрем (т.к. мы тогда только начали продажи), но сравнить с чем-то надо и поэтому если все-таки сравнивать, то продажи в декабре 2011 года превысили продажи в декабре 2010 года более чем на 15000%. Цены за прошедший год мы поднимали 3 раза и, если год назад расширенная подписка на нашем сайте стоила 150 гривен в месяц, то сейчас — уже 400 гривен.
В приоритетах развития портала — повышение удобства пользования сайтом и наполнение актуальной и интересной информацией. Совместно с компанией UsabilityLab, начато масштабное юзабилити-тестирование. За прошедший год мы узнали и поняли, что именно интересует наших посетителей, и поэтому мы скоро представим новую, доработанную и улучшенную версию сервиса. Изменения коснутся в первую очередь повышения удобства интерфейса, а также значительно повысится скорость работы всего портала. После внедрения данных изменений, мы приступим к разработке мобильных приложений.
Также, готовится совместный проект с одним из крупнейших туристических порталом Киева. Проект пока в начальной стадии разработки, и мы надеемся, что это будет действительно интересно жителям и гостям Киева. Кроме того, к чемпионату ЕВРО-2012 у нас будет работать английская версия сайта.
Самое главное — за прошедший год была сколочена команда единомышленников. Все люди — опытные и с горящими глазами. Мы верим, что наш проект будет лучшим не только по названию, но и по своей сути. Что очень важно, мы уже получаем положительную обратную реакцию с рынка. Было приятно слышать от наших клиентов, что «отзывы — это новая модная тенденция», и осознавать, что  мы принимаем самое непосредственное участие в формировании этой тенденции для украинского рынка.
Оставить комментарий

Комментарии | 68

  • Очень рад за вас ребята. Желаю успехов и развития.

  • >> …продажи в декабре 2011 года превысили продажи в декабре 2010 года более чем на 15000%. 

    «Только в нем одном будет установлено 740 газовых плит, то есть ровно в 740 раз больше, чем было во всем нашем городе до тысяча девятьсот тринадцатого года.» © «Операция „Ы“…»

    >> Кроме того, к чемпионату ЕВРО-2012 у нас будет работать английская версия сайта.

    Отзывы вы тоже планируете переводить на английский? Если нет, то как вы собираетесь привлекать англоязычных посетителей?

  • Молодцы ребята. Желаю вам удачи!

  • Рекордсмены 🙂 успешного освоения, размыли вас конечно не по ангельски.

  • Судя по количеству отзывов на сайте компаниям действительно есть за что платить 400 грн в месяц 🙂

  • Как по мне идея портала замечательная , много отзывов , но в целом это инструмент управления репутацией заведений , удалять отзывы или писать новые отзывы самим , по этому я в целом не доверяю таким порталам , только своему опыту и отзывам знакомы и друзей!!!Порталу желаю развития , динамики роста и привлечение новых партнеров !!! По оптимизации это правильный путь , нужно увеличить поток людей которые хотят найти заведения и почитать о них , ну или магазины ! SEO + контекст + соц.сети !!!

  • И это все при 2К хостов…

    А обычный http://www.edirectory.com/ на порядок лучше по функционалу… втч его мобильные приложения под Android и Iphone.
    Или возьмем Российский стартап http://restlook.ru хотябы имеет изюминку в виде 3Д обзоров.
    Ну и напоследок… еще в августе yelp.com.ua был свободен… но уже сейчас им владеет 🙂 сам yelp 
    Так что думаю на этом рынке еще много чего интересного произойдет…
    Особенно если говорить о локальных сайтах с отзывами…

  • 404 ошибка при попытке просмотреть отзывы о компании «Киевстар» (http://best.ua/kiev/285706-kievstar)

  • Правильно ли я понимаю, что если в декабре 2010 Ваш доход был 0,00 грн, а продажи за год выросли на 15000% — это означает, что доход портала на сегодня составляет 15000,00 гривен в месяц? Если разделить это на 400,00 гривен, получится, что у Вас чуть менее 40 клиентов. Для стартапа это неплохой результат, но для инвестиций в 70К долларов (и это только 20% портала) — средне.
    Так как Вы во главу угла поставили инвестиции (я сейчас говорю о названии статьи) хотелось бы чтоб Вы больше текста уделили именно этому вопросу — рассказали как Вам это удалось, если это конечно не секрет. Ведь в то время у Вас не было даже нынешней посещаемости, а сама идея была очень сомнительной —  раскритикована пользователями ain.ua.

    • если 0, то тогда процентов будет плюс бесконечность, как математик говорю. и еще, как математик, — вывод про 40 клиентов далек от истины

      Про инвестиции — вопрос довольно общий, но я постараюсь ответить.
      Во-первых, посещаемость я не ставлю во главу угла. Как доработаем сервис, начнем активно рекламироваться и раскручиваться.
      Во-вторых, докажите своему потенциальному инвестору, что вы умеете зарабатывать деньги. Если при инвестициях в 100 долларов вы заработали 100, то когда он проинвестирует 1000, вы заработаете еще 1000.
      В третьих, «сомнительная идея» — это сомнительный термин. Гораздо чаще, чем плохая идея, встречается плохая реализация.

      • Вопрос в том, находится ли проект на данный момент на такой стадии когда инвестор, вложивший 70К, может продать свою долю хотя бы за такую же сумму и выйти из бизнеса.. 

  • А каков ваш остаточный процент в проекте ?

  • А конкурентов уже нет? ) Даниил, кажется, до недавнего времени Вы считали IZUM.ua конкурентом 🙂

  • Таня, я и сейчас считаю его непрямым конкурентом! 🙂 
    для Изюма функция отзывов — по важности на десятом (условно) месте, а для нас — на первом.

  • на мой взгляд, подобный сервис на порядок лучше реализован ребятами из foursquare. они только начали разминаться. пройдет совсем немного времени и foursquare оставят всех далеко позади…

  • Данил, поздравляю! Если реально привлёк инвестора из США на early-stage стадии в стартап — это достижение для Украины. Единицам пока-что это удалось. Было бы интересно услышать как нашел инвестора

  • Плохо работает вход с фейсбука
    Пофиксите плиз

  • Данил, поздравляю с раундом и удачи в бизнесе! 🙂

    Если позволите, пару вопросов:1) Считаете ли конкуретнами Google Places и Foursquare? Если да, то какая стратегия борьбы с гигантами?2) Применяете ли ежедневно новые методики типа Lean Startup, Customer Development, Business Model Canvas и подобные?

    • Денис, спасибо за пожелания!
      1) google — это супермаркет, мы — это винный магазин.Всегда есть большие и маленькие игроки, на любом рынке.У нас нет «стратегии борьбы с гигантами». Мы просто улучшаем свой сервис — это наша стратегия.2) Это все слишком круто для нас 🙂

  • Данил, читаю уже не одну Вашу статью где говориться что «Прямых конкурентов в Украине у нас нет», хотел узнать Ваше мнение насчет сайта http://toneto.net/ который тесно переплетается с тематикой вашего сайта и появился в сети намного раньше  чем best ua

    • давайте предоставим слово самим представителям сайта:
      «Обычно сайты специализируются на чем-то одном, кто-то рассказывает о спорте, кто-то о политике, кто-то о космосе и т.д. Интернет портал «ТОнеТО» решил объединить все в одном. На сайте полно «всякой всячины», от обычных новостей, до различных высказываний людей.
      Уникальность этого сайта в том, что он дает возможность людям самим делиться с миром своими мыслями, абсолютно любыми. Хотите написать мнение о новом телефоне, сделайте это здесь. Хотите оставить отзыв о фильме, тоже всегда пожалуйста.»
      источник: http://webtun.com/websites/1689-toneto-bolee-10-000-otzyvov.html

  • А я  вот хочу прояснить вот такой момент  «в ближайшее время самое пристальное внимание будем уделять поисковой оптимизации, чтобы быть ближе к пользователю.
    2000 реальных и потенциальных клиентов для ресторанов или салонов красоты»    Дабы не быть голословными  аозьмем указанную Вами тематику салонов красоты.   Вводим в google «Салоны красоты»  
    Видим  ваш сайт , но кроме этого в поисковой выдаче присутствуют  чисто тематические каталоги салон.ин.юа, my-glamour которые я так понимаю сделали ЧП Панов  , которые занимаються сео. На первом месте какойто кирилический http://www.салоны-красоты.kiev.ua/ и везде есть отзывы  . Есть также и бюти.изюм.  Как вы собираетесь получить 800 (1200 пусть уйдет на рестораны)  пользователей в такой забитой всякими каталогами (причем узко — тематическими) выдаче.   

    • Как я писал в самой статье, у нас существует вертикальная конкуренция.
      Например, на restoran.ua есть отзывы о ресторанах, на изюме — отзывы о салонах красоты. Но для каждого из них функция «оставить отзыв» — это неприоритетная функция, просто одна из фишек, потому что «это у всех есть».
      А для нас отзывы — это функция номер 1. Для нас важнее всего — дать клиентам отзывы от других реальных клиентов, и только потом — раскрыть прайс-лист из 20 видов маникюра или дать множество разнообразной рекламы. 
      У нас кстати, вообще нет никакой посторонней рекламы. Ни гугл-адвордс, ни яндекс, ни контекстной никакой. Вся реклама на сайте — только от наших подписчиков, поэтому клиент не уходит никуда на посторонние ресурсы.

  • Данил, твоя одержимость и работоспособность делает потрясающие результаты. И ВСЁ еще впереди! Так держать!  

  • А у меня от этого сайта негативные эмоции. Висят на нем украденные у меня работы — панорамы некоторых заведений.

Поиск