Jooble поделился результатами за прошлый год и рассказал об особенностях работы в разных странах

2036
21

Один из самых успешных украинских стартапов Jooble поделился итогами своей работы в 2011 году. За прошедший год компания запустила сайты в 24 новых странах, среди которых Турция, Греция, Тайвань, Южная Корея, Япония, Китай, Тайланд и Сингапур. Всего компания предоставляет свои сервисы в 49 странах мира. Коммерческий директор Jooble Роман Прокофьев рассказал, что на начало 2012 года, ежедневная аудитория в рабочий день составляет 500 тыс. пользователей. Это на 150% больше, чем в начале 2011 года. По сравнению с 2010 годом, в 2011 году компания увеличила выручку в 3 раза, прибыль в 4,2 раза.

По словам Прокофьева, если выделить наиболее общую тенденцию, то чем выше проникновение интернета в стране, тем более грамотные интернет пользователи, и тем сложнее удовлетворить их потребности. «Часто, какая-та новая опция, может улучшить результаты в одной стране, но ухудшить в другой. Поэтому при внедрении новых опций, мы всегда выбираем страны из разных групп, чтобы достоверно увидеть результат. Безусловно, наиболее сложные страны как в плане продвижения, так и в плане удовлетворения пользователей — это англоязычные страны: США, Канада, Великобритания, Австралия и особняком — Япония (запуск был в мае 2011 года). В Японии, как и в большинстве иероглифических стран, все совсем по-другому: там другой интернет, другой поиск, другие пользователи, другое поведение», — говорит он.

Для сравнения, привлечение одного целевого пользователя через Google Adwords в теме трудоустройства, в Украине составляет 0,02 евро, Германии – 0,15 евро, США – 0,45 евро, Японии – 1 евро.

«Наиболее сильные позиции у нас в Украине, России, Польше. Среди аналогичных сервисов в Украине мы первые, в России и Польше вторые. Вместе, эти страны формируют 45% дохода, но это доля постоянно сокращается, за счет международной экспансии. В Украине и России у нас исторические преимущества, мы начали первыми, и всем глобальным игрокам очень сложно выходить на русскоязычный сегмент, по сложности разработки поиска, русский язык идет сразу после японского. Польша для нас понятный рынок, схожий язык, там действуют теже правила, что и здесь», — рассказал Прокофьев.

В 2012 году Jooble планирует запустить свой сервиc в еще 16 новых странах, где количество интернет пользователей свыше 1 млн человек, и ВВП на душу населения (с учетом паритета покупательной способности) выше $5 тыс. Кроме этого, в процессе разработки, арабский сегмент, там внедрение осложнено форматом восприятия информации “справа-налево”. Компания полностью находится на самофинансировании, экспансия на другие рынки финансируется из прибыли компании.

Оставить комментарий

Комментарии | 21

Поиск