Украинские интернет-магазины будут отправлять товары в постаматы

2433
64

В Украине запустилась сеть постаматов PickPoint. Она позволяет доставлять товары из интернет-магазинов в автоматизированные терминалы по выдаче посылок, установленные в торговых центрах. Это позволит покупателям заказывать доставку товара в удобное для себя время, а также оплачивать товар прямо через постамат.

Для получения товара, заказчик должен ввести в терминале код, который приходит ему после того, как товар будет доставлен в постамат, и оплатить заказ. Стоимость доставки будет составлять 18-36 грн в зависимости от габаритов.

Как рассказала AIN.UA директор компании Инна Соловей, сейчас компания ведет переговоры со всеми крупнейшими интернет-магазинами. В частности, с Rozetka, BonPrix, Protoria и Yakaboo. Последний уже дал принципиальное согласие на сотрудничество.

Сервис PickPoint создан по франшизе российской компании, которая на конец 2011 года имела 25 постаматов. PickPoint в Украине принадлежит группе частных инвесторов. Услуги логистики предоставляет Курьерская авиапочта Украины.

Первый постамат был установлен в киевском ТЦ Магеллан и имеет 64 ячейки габаритами 15x36x60, 20x36x60 и 36х36х60. До лета в Киеве будут установлены еще четырнадцать постаматов. Всего, в 2012 году компания планирует установить 32 постамата по всей Украине.

Напомним, по данным Ассоциации участников электронного бизнеса, в прошлом году украинцы потратили в интернет-магазинах почти 2 млрд евро.

Оставить комментарий

Комментарии | 64

  • Интересный бизнес. В статье закралась опечатка? «До конца 2011 года по пять постаматов будут установлены в городах милионниках.» я догадываюсь там должен быть 2012 год.

  • Ура, ждем развертывания системы постоматов по всему городу.

    18-36 грн. — это стоимость доставки от ИМ до конкретного постомата? Или от офиса компании до постомата?

  • а всякие айбоксы очень просто перебьют эту услугу 🙂

    • интересно каким образом? Вы хотите сказать, что к каждому Ай-боксу поставят еще и ячейки? Что то я очень сомневаюсь.

      • а, я значит не до конца понял суть! думал, что это просто оплата в интернет-магазины
        значит, это по сути некий сейф/склад. человек вводит данные и ящика ему выпадает его товар?
        если это так, то получается, что это только для малогабаритных товаров. 

  • Нравится идея, но подойдет скорее тем, кто занят и не хочет сидеть дома в ожидании доставки. Ведь доставка на дом обычно стоит примерно столько же.

    • Как только Ваша заказанная, через интернет-магазин, покупка появляется в Постамате, Вам приходит смс-сообщение о том, что Вы можете забрать с ячейки заказанный товар в любое время в течении 3 дней. Это есть плюсом, что Вы не подстраиваетесь под курьера, процедура вся занимает максимум 30 секунд и не все курьеры работают в выходные дни.

      • Математика вообще рушит мой мозг: 100% заполняемость, 64 ячейки, 1 товар на 3 дня, даже при максимальной цене 36 грн (кстати, это таки включая курьерскую работу по забору товара или это только за ячейку?), в месяце 30 дней, оборот до 70 тыс грн.

      • Я не понял оппонируете вы мне или дополняете, т.к. выше я фактически о том же написал.

      • идея понятная и правильная, но если я правильно понял, она рассчитана только на покупку в И-М на условиях наложного платежа или возможны варианты?
        т.е. будет ли реализован вариант, когда товар и доставка уже оплачены и необходимо только доставить в указанную ячейку?
        или когда товар оплачен, а получатель должен будет оплатить только услугу доставки в момент получения заказа?

        • Уважаемый Егор! Вы все правильно поняли, есть несколько вариантов:
          — действует покупка в ИМ на условиях наложенного платежа;
          — будет реализован и тот вариант, когда клиент ИМ по полной предоплате заказывает товар. Он приходит в торговый центр вводит только код на Постамате, открывается ячейка и забирает товар;
          — существует и последний вариант, когда конечному потребителю требуется внести сумму только за доставку, так как товар уже был оплачен ранее.

  • Я вот только смысла в этом не уловил, 18-36 грн это стандартная доставка до квартиры.

  • Застенчивые клиенты интернет-сексшопов оценят.

  • От имени компании PickPoint хочу уточнить, что еще 4 Постамата будут установленны уже в феврале этого года, далее сеть по городу Киеву планируется развивать большим количеством Постаматов и пунктов приема-выдачи отправлений. А до конца года действительно Постаматы РickРoint будут установлены во всех городах-миллиониках нашей страны.

    • 18-36 грн. — это стоимость доставки от ИМ до конкретного постомата? Или от офиса компании до постомата?

      • Это стоимость доставки от ИМ до Постамата!
        Почему цены варьируются, потому что у ИМ есть еще выбор:
        — доставлять отправления до Постаматов нашими сотрудниками;
        — доставлять сотрудниками ИМ до Постаматов;
        — доставлять до склада, а далее наши сотрудники PickPoint доставляют до Постаматов.

  • ИМХО, самый большой потенциал не в миллионниках, а в маленьких городах, где не привыкли пользоваться кредитками, а доставка — гемор

  • Понятно, почему yakaboo согласились, у них товар можно сказать «штучный». В электронике такой вид доставки работает только на западе. У нас людям при покупке того же фотоаппарата нужно его пощупать, посмотреть гарантию и др.

    • люди получают такой сервис, какой мы им навязываем, и если Розетка хочет сначала 2 минуты по телефону диктовать мне мой заказ, а потом в машине по одному передавать в руки, чтобы положить их обратно в пакет — это их дело. Из практики — даже платья не всегда меряют, а всё доставляемое через укр.почту, вообще исключает такой вариант.

      • Юра, не совсем понятно, что ты хотел этим сказать )
        У жены одёжный бизнес — там клиенты просят привезти 2-3 разных цвета в этом размере, чтобы можно было выбрать. Не думаю, что бизнес выиграет, если возможность выбора на месте исключить совсем.

        • Согласен, ещё и в 2 размерах на выбор — для одежды. Так что для одежды явно будет не актуально. Кожгалантерея ещё может быть..

          • все рассказывают про возможность примерить на месте, а клиенты продолжают заказывать в импортных магазинах )) Да и большинство самых популярных украинских магазинов не дают такой возможности.

          • Заказывают, так как нет альтернативы или сильно дороже, а потом, девочки не подошло, продам почем купила 🙂

        • я хотел сказать, что
          а) есть продукция, которую можно не смотреть глазами ДО покупки (Якабу — отличный пример)
          б) есть категория людей, которые не хотят смотреть по разным причинам.

          Кстати, с примером в выборе цвета, не находишь, что цвет всё-таки можно выбрать и через интернет (хотя с оттенком тут не угадать). В вашем случае примерка — вообще не возможена, так что с размером определяются удалённо, ну а возможность дать курьеру дополнительных ИКС вещей есть не в любом бизнесе — как минимум вес и/или размер изделия могут не позволить это сделать. 
          Ну и в регионы вы ж не доставляете с таким же сервисом?

  • Інтернет-магазини погодяться швидко, вони підуть на будь яку пропозицію яка може збільшити їх продажі. Тут питання в тому чи буде користуватись цей сервіс в покупців. 
    Наші люди привикли пощупати, потримати…. а потім купляти. І яка перевага із звичайним магазином неможу зрозуміти. Адже перевага інтернет-магазина в тому що т замовив і тобі привезли, а тут треба їхати в супер-маркет, з таким успіхом я вже заїду в сам магазин і одразу заберу товар.
    І такий сервіс має обмеження в габаритах товару.

    • Цель компании PickPoint — просто, быстро, удобно, надежно! Мы планируем установить Постаматы удобно расположенные во всех районах Киева, а далее и по Украине. Возвращаясь домой после работы, заходя в ТРЦ возле Вашего дома или в супермаркет за покупками, у Вас есть возможность там же забрать и свою покупку, заказанную в ИМ, через Постамат PickPoint. Выбрать ближайший Постамат, когда заказываете товар в ИМ, Вы сможете на нашем сайте.

  • Отличная новость, но как всегда города миллионники. очень хотелось бы чтобы новации охватывали не только миллионики, но и областные центры. Хотя понимаю, что рентабельность будет не высокой. просто читая такие новости — жабка давит 🙂

  • Стас, тут вы не совсем правы. Прежде, чем соглашаться я бы на месте интернет-магазина подумал «А что будет при передаче товара и, что будет дальше». Тут вопрос затрат на логистику также не второстепенный. Я бы много уделил внимания, как доставят, как продадут, кто при этом говорят и как выглядит продавец…
     

    • З цим я теж згідний, яка і в кого відповідальність має бути обговорина в деталях. Тому що покупці можуть не отримати товар, або в не справному стані може прийти товар. І наскільки безпечно зберігати товар в цих боксах.
      Цей вид діяльності має багато ньюансів, а встановлення таких боксів не з дешевих задоволень. Тому організаторам цього бізнесу я б порекомендував спочатку все підрахувати і проаналізувати.

    • Я бы еще добавил, что заказы с самовывозом имеют больший % отказов (не забирают товар), чем заказы с доставкой. Почтоматы это почти тот же самовывоз: захотел пошел, стало лень — не пошел. Разница в том, что я, как магазин, должен тратиться на логистику до почтомата. Кстати, как на счет доставки назад в ИМ, если клиент не забрал товар? Кто платит ИМ или PP?

      И самый важный вопрос: при передаче товара, клиент проводит осмотр товара на внешние повреждения, и если все хорошо, то забирает товар. Как быть тут? 
      Если я, как клиент, получу повреженный товар, я захочу его вернуть. А если мне, как магазину, принесут такой товар на возврат, то я его могу не принимать. 

      • поддерживаю вопрос о возврате товара.
        Ситуация: клиенту не понравился товар, первые 10 секунд он в ступоре:
          а) он подумал Кидалово, ну и Бог с ними, пусть удавятся, больше не буду покупать у них.
          б) кидалово, я боюсь звонить и  возвращать, но зайду на 100 сайтов и напишу гадости + объявлений дам айфон по 150 грн — так им…
          в) ХМ, я это не хочу, виноват интернет-магазин — ВЕРНИТЕ МНЕ ДЕНЬГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ЭТО НЕ ТО, ЗАКОН 14 дней, ГДЕ МОИ ДЕНЬГИ ???
        г) Ваш вариант 🙂

        Вот по пункту «В» вопррс:
          1. Как будет работать процедура возврата происходить? Кто ее будет контролировать???
          2. За чей счет ???

        И еще вопросик: генерация чека в момент покупки ??? Или ИМ должен квитанцию задним  числом вложить ??? В роли прорицателя выступить ???

        Так же еще такие вопросы интересны:
        1. Сколько дней буде товар ждать покупателя? Будут ли ежедневные смски-напоминания??
        2. Если будет возврат, то кто бек-доставку будет оплачивать?
        3. Будет ли % за возврат денег кто то платить, финансовая услуга все таки ?
        4. Если у Вас лицензия на наложенный платеж, как юридически Вы оформите услугу ???

        • 1) Очень просто, выбираете в меню постомата возврат, вводите свой код который вам был выдан при покупке товара после чего он проверяет не истекли ли 14 дней. Выдает вам стикер , открывается ячейка в которую вам надо положить испорченый товар.За возврат товара до ИМ овечает ПП .
          2)В зависимости от политики ИМ.

          Чек выдается после того как вы ввели свой код при получении товара из постамата.

          1)3 дня, Каждый день. Первая смс сразу после того как курьер положил товар в ячейку второе когда до конца срока хранения остается 1 день.
          2) Ответил выше.
          Если вас интересуют ответы на эти вопросы обратитесь в компанию пик поинт. Там есть форма обратной связи. http://www.pickpoint.com.ua

  • У меня только математика не сходится: при 100% загрузке из расчёта 1 ячейка = 1 товар / 1 день, средней стоимости доставки, пускай, 25 грн, выходит чуть менее 50тыс грн на одну точку в месяц…
    Думаю, любой магазин, который имеет свой пункт выдачи, сможет посчитать подойдёт ли ему такой вариант.

    Или я не правильно что-то понимаю, и скорость оборачиваемости одного товара в ячейке значительно выше, чем один товар в день?

  • Скажу из опыта что процент отказов по самовывозу самый высокий, когда к тебе едет курьер то психологически тяжелее отказаться, а вот когда лежит заказ в магазине или в постомате — тут срабатывают другие зоны ответственности :),  даже Новую почту забирают в разы больше нежели самовывозы, тестировал на 2-х магазинах НЕ ЭЛЕКТРОНИКИ… так что посмотрим как отреагирует рынок

    _____________________________

    И опять франшиза из Раши, если у них 25 постоматов всего что нельзя было полностью отечественный сервис построить, до коле будем покупать франшизы, ведь мозги в Украине ничуть не хуже, а даже наоброт ИМХО
    ________________

    Почему Якабу дал принципиальное согласие — потому что они с КАУ работают несколько лет уже и там условия входа явно совсем другие…

    ___________________________________

    Было бы прекрасно брать предоплату, а доставлять только постоматы только для забора, так эффективнее
    ______________

    За доставку 36 грн заплатить для это уже накладно для многих сегментов. Какой вес выдерживает ячейка не  указанно. ???
    _______

    Напоследок пожелаю Удачи, не покупайте франшиз, покупайте мозги!

    • Сергей, благодарю за проявленный интерес!
      О предоплате Вы, как клиент, договариваетесь с ИМ. А ИМ, в свою очередь, предоставляет нам информацию о том была ли предоплата или нет. Если да, тогда Вам придется только внести код на консоли Постамата, откроется ячейка и Вы заберете свой заказанный товар!
      Ячейки выдерживают вес до 10 кг.  

    • за психологічний нюанс дико плюсую)

  • Как по мне очень даже интересный проект. Думаю он так же приживется как и автоматы для пополнения счета на телефон и тому подобное.  Это удобно и практично. Раньше тоже никто особо не пользовался автоматами а покупали карточки пополнения у продавцов, но сейчас это вообще не актуально все всё делают при помощи автоматов. Тут думаю будет такая же история. Кроме того постоматы очень красиво выглядят,во многом красивее чем некоторые курьеры которые доставляют продукцию на дом да и вежливости постомату не занимать снова так по сравнению с курьерами )

  • Предусмотрите вариант отправки SMS не только в момент закладки товара в ячейку, но и заранее. К примеру, если покупатель получит уведомление, что у же через 30 минут он может забрать свой заказ, а его текущий маршрут проходит как раз мимо точки, довольный клиент заберет свой заказ вообще без простоя.

  • Считаю это очень удобным сервисом. Жутко благодарен за то что он наконецто появился в нашей стране. Считаю это удобство будет довольно популярно.

  • Мне кажется, это альтернатива не курьерской доставке, а самовывозу — для интернет-магазинов, у которых нет нормальных точек самовывоза. А так со склада загрузил в ячейки — и клиента никуда к себе приглашать уже не надо

  • Между прочим вскоре в Украине стартует
    проект постоматов «Пост24». Это совместный проект польской компании Инпост и корпорации
    Росан  https://www.post24.ee/

  • пока в Киеве дешевая доставка (и дешевая раб.сила) , такому бизнесу бедт не легко

  • Идея интересная… Посмотрим насколько она приживётся. Если будет работать, то и мы подключимся.

    • Вы думаете может быть иначе? Уверена что это будет работать. Проверено на других странах Эвропы но если там можно сделать скидку на менталитет то если уж в Росии удачно всё движется, то думаю у нас будет тоже самое.

  • На запросы с сайта 
    http://pickpoint.com.ua/ ребята — не отвечают. Тарифы на сайте не выложили. На телефон — отвечает какой-то ребенок. Супер 🙂

    • 🙂 в статье написано: «В Украине запустилась сеть постаматов PickPoint.»
      либо в статье ошибка и правильно было бы написать «будет запущена», либо проект на стадии обсуждения с игроками рынка, но не стадии заключения договоров о сотрудничестве.
      я тоже пока подожду развития сети — меня больше интересуют регионы

    • Всё отлично работает, возможно  вы не туда попали . Тарифы вы сможете увидеть только после общения с менеджером ПикПоинта. Никто на сайте их не выложит.

    • Вчера узнавала некоторые подробности по поводу сотрудничества с ними,  оператор всё доступно обьяснил, более того сайт очень удобный многое можно узнать просто изучив его более детально.

  • Интересная идея, уверен что приживется. А по вопросам «психологии» и «совместимости» сервиса и покупателей — время покажет. На каждый товар есть свой покупатель.

Поиск