EN

Мифы и реалии контекстной рекламы

2634
60

Когда родилась идея данной статьи, в сети присутствовало достаточное количество материалов от других специалистов с аналогичным названием и идеей. Но, поставив себя на место клиента, желающего заказать контекстную рекламу, мы пришли к выводу, что он увидит только общую информацию в большинстве подобных статей. Ясное дело, что это не даст ему возможность увидеть полную картину об этом виде продвижения.

Поэтому, давайте вместе разбирать самые популярные заблуждения прямо сейчас. Итак…

Миф №1: «Зачем мне кого-то нанимать, если можно самому посидеть на хелпом того же Яндекс Директ или Google Adwords и за вечер набросать пару десятков объявлений?»

Ответ: Можно. Но дорого. А почему дорого? Да потому что, по не знанию, можно слить весь бюджет в один день и получить пару продаж (в лучшем случае).

Поясню, как это, скорее всего, произойдет. Сначала новички сталкиваются с подбором запросов. Хорошо, если они воспользуются всеми любимым Wordstat. Но, как правило, запросы подбираются просто «из головы». А потом мы получаем рекламные объявления, например, по продаже женских сумок по запросу «сумка», а не хотя бы «купить женскую сумку» или «купить сумку в интернет-магазине». А то, что люди могут спрашивать не только женские сумки, но и спортивные сумки, сумки для обедов, которых нет вообще в ассортименте – это уже издержки, так сказать… Не стоит забывать, что и за желающих купить такие сумки вы тоже будете платить: либо стоимостью перехода на сайт, либо низким CTR, который приводит к подорожанию стоимости клика и снижению позиций.

Дальше, не ощутив эффекта, вы будете еще больше усугублять ситуацию: еще больше увеличивая бюджет или добавляя еще больше высокочастотных слов, настраивать круглосуточную трансляцию рекламы.

В конце концов, вам надоест «кормить» Google или Яндекс и вы окончательно разочаруетесь в этом виде продвижения.

Вот так и рождается

Миф № 2, гласящий о том, что Контекстная реклама – самый дорогой вид продвижения

Причиной этому могут быть как элементарные ошибки, описанные в Мифе № 1, так и более глобальные, которые допускают даже некоторые агентства:

  • отсутствие минус-слов, которые исключают показы не целевой аудитории, а также неправильные типы соответствия.Когда объявление по продаже фанеры показываются по запросу «фанера над Парижем» (реальный случай).
  • неправильная архитектура аккаунта. Когда для интернет-магазина с более чем одной тематикой продукции или услуг, создается одна рекламная кампания, куда накидываются абсолютно все объявления и ключевые слова. Это как минимум неудобно при отслеживании эффективности кампании, а как максимум, это отражается на ее стоимости. У любой компании есть направления, приносящие прибыль, и те, которые созданы «для ассортимента» с целью привлечения покупателей на прибыльные направления. При неправильном проектировании рекламного аккаунта, вы не сможете расставить бюджет на отдельные направления по приоритетам. Соответственно, будете тратить слишком много средств на не прибыльные направления, и слишком мало на те, что приносят прибыль.
  • НЕ отслеживание эффективности рекламных кампаний. А здесь мы перейдем сразу к Мифу № 3 (сейчас поймете, почему).

Миф №3: Показатели эффективности рекламных кампаний не важны. Важны продажи

Отчасти, да. Если судить только со стороны владельца бизнеса. Но если уж вы окончательно и бесповоротно решили самостоятельно заниматься продвижением своего сайта, то вы должны быть не только хорошим продавцом и хорошо разбираться в тонкостях контекстной рекламы, но и толковым маркетологом. Вы должны четко знать, какие тексты объявлений и какие ключевые слова обладают наилучшим качеством (CTR), какие ключевые слова приносят вам продажи (с помощью отчета по ключевым словам в Google Analytics), какие направления наиболее выгодно рекламировать в интернет, в какое время суток ваша целевая аудитория наиболее готова к покупке, где регионально «обитают» наибольшее количество ваших потенциальных покупателей и многое-многое другое.

Хотя бы ради этих знаний следует использовать и правильно настроить Google Analytics. И после любых изменений в рекламной кампании: будь-то добавление ключевых слов и изменение текстов объявлений, анализировать реакцию потенциальных покупателей.

Так вы сможете сформировать эффективную стратегию продвижения и расставить правильные приоритеты при вложении инвестиций в рекламу.

Миф № 4: Чем больше бюджет – тем больше продаж

Если вы пользуетесь услугами агентства, и ваш менеджер рекомендует вам постоянно удерживать тот же бюджет в течение года, задумайтесь по этому поводу, особенно если вы продаете сезонный товар. Объясню, почему: практически у любого вида продукции за исключением FMCG есть сезонные всплески спроса. Соответственно, никакая контекстная реклама, ни медийная реклама не поднимет продажи, например, коньков и лыж в июне месяце до уровня декабрьских. Естественно, полностью отключать рекламу не целесообразно (вы потеряете даже те немногие продажи, которые могли бы быть), но пересмотреть и оптимизировать бюджет точно стоит. Разницу в бюджетных средств вполне логично направить на поисковую оптимизацию вашего сайта, чтобы к сезону вы были поближе к ТОПу. Нелишним будет направить часть средств для улучшения юзабилити вашего сайта, написания интересных полезных статей касательно вашей тематики и т.п. Не стоит так же забывать про управление репутацией в Интернет (займитесь обработкой негативных отзывов), добавьте себя на рейтинговые ресурсы. Уж поверьте, эта хоть и монотонная работа сослужит вам хорошую службу и существенно скажется на вашей репутации в сезон, когда вам это наиболее необходимо.

Если вы занимаетесь несколькими направлениями, сегментируйте их по сезонности спроса. Например, с помощью трендов в Яндекс (статистика по месяцам).

Выглядит он следующим образом:

Возьмем, например, спрос на коврики для автомобилей. Сразу заметен пониженный спрос начиная с февраля 2010 года и всплеск спроса в декабре 2011 года. Поэтому можно сделать вывод, что в весенне-летний период следует перераспределить приоритеты в рекламных бюджетах.

Миф №5. Объявления по всем ключевым словам ВСЕГДА должны быть в спецразмещении

Если вы располагаете достаточно большим бюджетом или вам нужно быстро «слить» товар под предлогом новогодней акции, тогда такая стратегия вам подойдет, но временно.

Но постоянное удерживание объявлений в спецразмещении (над результатами поиска) приведет к достаточно большому расходу средств, который вряд ли окупится. Особенно, если у вас не конкурентные цены на товар, а юзабилити сайта оставляет желать лучшего.

Идеальная последовательность действий следующая:

  • Позиции умышленно повышаются с соответствующим повышением ставок для стартующих кампаний с целью ускоренного повышения CTR. Ваше объявление постоянно на виду, и на него с большей вероятностью кликнут пользователи. Достаточно одной календарной недели для того, чтобы увидеть статистику.
  • После это проводится тщательный анализ ключевых слов и объявлений: какие из них привели пользователей, которые совершили онлайн-заказа или заказали обратный звонок, а какие — нет. Таким образом, собирается набор конверсионных ключевых запросов. Также анализируются данные по географии и времени суток: из какого региона и в какое время суток совершалось наибольшее количество заказов.
  • Только после подобной сегментации данных оптимизируются кампании и разделяются на те, в которых настроена стратегия «спецразмещение» (с более высокими ставками) и на те, где находятся запросы, обеспечивающие дополнительный охват аудитории, но с низкими ставками.

Более того, постоянно размещаясь в спецразмещении, вы должны быть готовы к битве со своими конкурентами за «место под солнцем». А они могут использовать так называемые «черные» методы проведения аукционных торгов («искусственное повышение ставок», «подсиживание» и т.п.), при этом располагая бОльшим бюджетом, нежели у вас.

Подведем некий итог всего выше сказанного

В умелых руках контекстная реклама только приумножит вашу прибыль и подстрахует, пока ваш сайт будет продвигаться в органической выдаче.

Если уж решились самостоятельно заниматься контекстной рекламой, тщательно ознакомьтесь с инструментами управления и правилами настройки рекламных кампаний.

Отслеживайте результаты изменений в ваших аккаунтах: будь-то добавление новых слов или изменение текстов объявлений. Отсекайте некачественные запросы, удаляйте «не кликабельные» объявления. Пробуйте транслировать рекламу в разное время суток. Экспериментируйте, экспериментируйте и еще раз экспериментируйте.

Тщательно проанализируйте сезонность вашего бизнеса. В «не сезон» совершенствуйте свой сайт, занимайтесь самообучением. Все это вам пригодится и прослужит долгое время верную службу. Сегментируйте свой аккаунт, расставляйте приоритеты при распределении бюджета.

Следите за новшествами и появлением новых инструментов. Будьте впереди конкурентов. По знаниям, а не по ставкам.

Оставить комментарий

Комментарии | 60

  • Зачем мне продажи? У меня крутой CTR!

  • По моему мнению, пока есть на рынке горе-студии, которые делают контекст именно так, как описано в статье, рекламодатель будет бояться отдавать контекст на аутсорс.

    • Артур, а есть что-то по существу? Или вы не что-то похожее на семинарах рассказываете? 

      P.S К счастью, единственный показатель горя на рынке — соотношение довольный/недовольный клиент.

      • Рома, в моих коментах нет наездов на статью или авторов 🙂 Только размышления на тему, поймет ли такой рекламодатель, что ему надо идти в агентство. Ну и конечно недовольство непрофессионалами на рынке, хотя, как ты сказал, на каждый товар есть покупатель.

        • Как написано, так и оценено.
          Я считаю, что не нам вешать ярлыки, какими бы «трижды торпедоносными» мы бы не были. По крайней мере, публично. Конкуренция все сама расставляет на свои места, в этом и весь сок.

  • Мне кажется главная прооблема, почему заказчик неохотно идет к проф.подрядчику — это как раз неготовность большинства агентств вникать в специфику бизнеса. Разбираться в тех самых сумках — а какие они есть в ассортименте, а каких нет, быстро реагировать на изменения в товарных запасах и т.п. 

    не говоря уже о том, чтобы честно отчитываться о проделанной работе, помогать заказчику разобраться, что он получил по факту за свои деньги и вместе думать, что делать лучше. 

    Поэтому клиент все чаще готов сам сидеть и разбираться, да слить бюджет и первый, и второй раз, но понять, что и как устроено. И потом уже или делать самому или как минимум понимать базово в том, что он заказывает. 

    • Хорошо, если рекламодатель разберется. Чаще всего этого не происходит.
      Желание разобраться в бизнесе заказчика конечно же должно присутствовать.
      Но если взять небольшие бюджеты и, соответственно, небольшую комиссию, агентство не сможет выделить на это ресурс. А если и сможет за дополнительную плату — не факт, что заказчику это окупится (прирост эффективности контекста не покроет доп. комиссию).

      • Но тем не менее, заказчику же не говорят агентства «Вы знаете, у Вас хреновый бюджет, поэтому мы и работать будем соответственно хреново, потому что у нас есть более крутые клиенты». 

        • Даже с «хреновым» бюджетом некоторые работают нормально, а вот «вынос мозга» и степень адекватности заказчика, зачастую обратно пропорциональна бюджету. Хотя исключения есть.

        • Александр, я думаю, рекламодателю необходимо самому ориентироваться на рынке и  отличать хорошие предложения от плохих, а также понимать свои требования к качеству. Если вы придете покупать Ладу Калину, вам никто не скажет, что она плохая, покупайте БМВ.

          • Контекст — это инструмент не краткосрочной РК, где основная задача — концепт, а инструмент для постоянного использования. Основная работа в контекстной рекламе — это не базовые настройки (которые предлагают РА), а постоянный анализ эффективности. Ни одно агенство не будет заниматься этим анализом, ни одно. Т.е. обратившись в РА, Вы получите тот шаблон, на уровне которого сейчас работает это агентство, не более.

          • Каждое мнение имеет право на жизнь. Не хочу Вас переубеждать, тут хватит желающих сделать это за меня.

    • а вот по поводу «вникания в специфику» — абсолютно согласна. как раз большие компании и грешат таким.
      Так как нормальных специалистов у них немного, и на всех клиентов их не хватает. А когда у вас больше, чем 10 активных клиентов,то адекватно вникнуть во все тонкости бизнеса его клиентов физически времени не хватит. 
      Таким образом, получаются компании-гиганты-конвееры, делающие аккаунты по шаблону, не вникая в детали. А следствием этого уже и рождаются вышеописанные мифы.
      Решением этой проблемы может быть только распределение между специалистами «сложных» клиентов и более простых с меньшей потребностью вникать в бизнес в равных пропорциях. Но это только временная мера, дальше надо расширять штат и подтягивать новичков.

      • Если вы считаете, что у вас больше преимуществ перед компаниями-гигантами-конвейерами, пожалуйста, озвучьте 🙂

        • Артур, вы принимаете на свой счет.:) Все зависит исключительно от политики компании. В большинстве маленьких студий хватает горе-специалистов, но в больших их тоже не меньше (плотность штатных единиц планктона просто больше на 1 м.кв ). 
          Беда в том,что как раз у компаний-гигантов больше средств на то,чтобы натаскивать существующих работников и набирать новых специалистов дабы уменьшить нагрузку, но они в погоне за оборотами, мягко говоря не уделяют этому внимания, а у сотрудников просто нет уже жизненных сил чему-либо обучаться.

          • Как компания-гигант, я принял ваши слова на свой счет, каюсь 🙂
            Надеюсь, у вас не появится желания расширяться или наращивать обороты, чтобы не растерять свой индивидуальный подход. 
            Никто не говорит, что на рынке должны быть только гиганты, а мелкие компании не способны удовлетворить своего клиента. Напротив. 
            С искренним уважением желаю вашей компании оставаться такой, какая есть!

          • эх как тонко пожелали не развиваться))

          • я думаю, здесь можно поставить точку. каждый показал себя как смог…а делать выводы предоставим возможность нашим читателям.

  • Вся статья плавно свелась к тому, что «заказывайте все у агентств и будет Вам счастье». Но на самом деле, реалии таковы, что в большинстве своем в агентствах работают зеленые лохмундеи, которым, по факту, важен не результат от проводимой компании и выполнение ее прямых целей «т.е. продажа товара», а мнимые показатели эффективности, которые смотрятся хорошо, только в отчете на бумаге и не более того. 

    Идеальным решением проблемы — является штатный маркетолог, который должен, и просто обязан, отлично разбираться в товаре своей компании (знать его изнутри) и относительно этого выстраивать контекстную РК — что является его прямой обязанностью. Если же он не умеет этого делать, его следует уволить и нанять более грамотного маркетолога.

    • Вы уверены, что в состоянии оплатить работу маркетолога с описанными Вами требованиями?

    • есть такие кампании что вам придется клонировать своего маркетолога без клонирования его ЗП, часто под название штатный маркетолог понимают ALL in ONE:
         — гениальный контекст-менеджер
         — супер сеошник
         — мегаскупщик дешевых баннеров, которые должны принести нам миллионы
         — анатилик бесполезных отчетов
        — аналитик
         — может что то напрограмить, ну на до же поменять вот это 🙂
         — еще и дизайнер, ты же маркетолог нарисуй!!!!! 🙂

      Иногда: + еще и менеджер по продажам чтобы не простаивал

      Большие РК малым объемом не взять
      Скажу из опыта что у гигантов в конечном счете обслуживается дешевле и эффективнее (SEO-STUIO не в счет)

      и еще по тексту: есть конторы (НЕ КОМПАНИИ) которые берут за контекст 1.40 коеф, и как бы гениален у них не был персонал, 40 % Вы переплачиваете, а Ваш маркетолог все не успевает…. и вот ищите золотую середину.

    • есть такие кампании что вам придется клонировать своего маркетолога без клонирования его ЗП, часто под название штатный маркетолог понимают ALL in ONE:
         — гениальный контекст-менеджер
         — супер сеошник
         — мегаскупщик дешевых баннеров, которые должны принести нам миллионы
         — анатилик бесполезных отчетов
        — аналитик
         — может что то напрограмить, ну на до же поменять вот это 🙂
         — еще и дизайнер, ты же маркетолог нарисуй!!!!! 🙂

      Иногда: + еще и менеджер по продажам чтобы не простаивал

      Большие РК малым объемом не взять
      Скажу из опыта что у гигантов в конечном счете обслуживается дешевле и эффективнее (SEO-STUIO не в счет)

      и еще по тексту: есть конторы (НЕ КОМПАНИИ) которые берут за контекст 1.40 коеф, и как бы гениален у них не был персонал, 40 % Вы переплачиваете, а Ваш маркетолог все не успевает…. и вот ищите золотую середину.

    • есть такие кампании что вам придется клонировать своего маркетолога без клонирования его ЗП, часто под название штатный маркетолог понимают ALL in ONE:
         — гениальный контекст-менеджер
         — супер сеошник
         — мегаскупщик дешевых баннеров, которые должны принести нам миллионы
         — анатилик бесполезных отчетов
        — аналитик
         — может что то напрограмить, ну на до же поменять вот это 🙂
         — еще и дизайнер, ты же маркетолог нарисуй!!!!! 🙂

      Иногда: + еще и менеджер по продажам чтобы не простаивал

      Большие РК малым объемом не взять
      Скажу из опыта что у гигантов в конечном счете обслуживается дешевле и эффективнее (SEO-STUIO не в счет)

      и еще по тексту: есть конторы (НЕ КОМПАНИИ) которые берут за контекст 1.40 коеф, и как бы гениален у них не был персонал, 40 % Вы переплачиваете, а Ваш маркетолог все не успевает…. и вот ищите золотую середину.

  • Штатный маркетолог, который во всем этом разбирается, стоит от 6к грн + ваши расходы на рекламу.
    Сегодня обратившись к профессионалам, вы, при нормальных условиях, получаете15-20% комиссию на гугл сверху от бюджета, и 0% на Яндекс. Итого, если взять 6000 грн за 20%, ваш бюджет на контекст в целом составит 30 000 грн — не плохо, правда? )

    • Нет, ну если Вы считаете, что слово «маркетолог» означает — бесполезный человек на предприятии, который только что и делает, что получает зарплату за просто так, тогда лучше всего спускать свои деньги в агентства, которым просто плевать на Ваш бизнес. 

      • «Маркетолог», однозначно, нужный и полезный человек, но, к сожалению, не многие могут себе его позволить, поэтому и идут в агентства (я говорю о профессионалах).
        А вы, скорее всего, не с теми агентствами работаете или работали, потому как, в
        нормальных агентствах, спустить деньги вам не позволят, а приумножат для того, чтобы вместе с вами заработать ещё больше!

        • есть несколько вариантов развития событий.
          1) маленький бюджет — в этом случае с Вами будет работать самый тупой и зеленый медиа-планер, час работы которого, стоит также дешево для его работодателя (т.е. агентства)
          2) большой бюджет —  в этом случае просто глупо не иметь штатного маркетолога-профессионала.

          Увеличение результата можно достичь лишь при тщательной аналитики действий. В агентстве никто этим заниматься не будет, на том уровне, который требуется.

          • В теории так, но на практике вы не найдете маркетолога, который будет обладать опытом, как у агентства. А есть еще и другие риски.

          • Я так понимаю, что в агентствах работают какие-то космонавты чтоли? )))))) В Ваших словах все замечательно, но должно быть четкое понимание бренда его специфики, возможно истории, если она уже сформировалась — не думаю что агентство будет обладать именно этими знаниями.

            Буквально год назад, все РА решили навязать всем своим клиентам SMM опять же по шаблону. Вы как специалист должны знать, что большая часть таких SMM компаний нанесла только вред, не говоря уже о какой-то пользе для своих клиентов. 

            Шаблоны — это конечно круто, но подходят они далеко не для всех. 

            контекстная реклама и РА — может существовать только в виде консалтинга — вот это действительно полезно.

          • Александр, я как раз считаю, что рекламодатель и агентство вместе способны творить чудеса. Но я далек от мысли, что доморощенный специалист сделает это за двоих. И так же далек от мысли, что задешево и легко можно найти профи, чей опыт будет сопоставим с опытом и инструментарием агентства.

          • Я же так понимаю, что мы обсуждаем в теме именно контекстную рекламу, а не какую-либо другую?

            О каком инструментарии сейчас идет речь если не секрет, который будет не доступен штатному маркетологу?

            Ненужно выдавать шаблон за концепт. Т.е. логичнее брать деньги не процентом от бюджета, а просто фиксированную стоимость, за базовую настройку, которую Предлагает РА — считаю что это было бы логичнее, относительно оказываемой услуги.
             

          • Не вижу «логичности» в базовой стоимости услуги. если она позволит Вам наращивать прибыль.

          • Я как-то пытался разобраться в этой проблеме. Мой хороший друг, который работает не один год вот таким вот «на все руки маркетологом» в штате, постарался мне помочь, мы сделали определенные выводы. 
            http://freshit.net/blog/internet-marketing/studiya-internet-marketinga-vs-ofisnyj-%E2%80%9Cseoshnik%E2%80%9D-chast-2/

      • По моим проверенным на практике данным только 1% выпускников факультета маркетинга понимают, что такое маркетинг (даже с годичной стажировкой в Оксфорде). Как в такой ситуации найти маркетолога в штат? Но самое прикольное, что та же проблема и у рекламных агентств. Но там это еще большая проблема т.к. в РА профи понимает, что он профи и требует огромную з/п и «набить клиентов» под такого спеца, чтобы он окупился, не быстро. Поэтому я вижу проблему не в рекламных агентствах или внутреннем персонале заказчика, а отсутствии нормальных специалистов. Пока их мало — то профи получается очень дорогим, а дилетант еще дороже, и то внутри он компании или вне ее — не важно.

  • Arthur Kushnir  — похоже вы не до конца поняли мысль статьи. Она именно о мифах, а в описаниях указано то, почему это миф. Целью было максимально доступно донести до клиентов, которые почти разочаровались в каком-либо виде рекламы после горе-вебстудий, что не все потеряно и есть смысл дальше повышать продажи через контекст пусть даже начиная с небольших бюджетов, самостоятельно,либо с помощью адекватного  агентства или фрилансера . Конкретной и аргументированной вашу мысль по поводу «горе-студий», увы ,не считаю. 

    • Думаю, я четко изложил свои мысли выше. По поводу неаргументированности мысли о горе-студиях не совсем понял. Похоже, вы отнесли ее на свой счет, что странно.

      • Отнесли на свой счет, так как в вашем комментарии была ссылка на статью ,где указаны по большому счету советы для рекламодателей от специалистов нашей компании. 
        Наша с вам мини дискуссия зародилась из-за вашей не совсем корректной формулировки, и нашей логичной реакции на нее.
        Я рада,что мы друг друга наконец поняли 🙂

  • Теперь…
    Александр Голубов  — хочу вас немного сориентировать. Я с глубоким уважением
    отношусь к предпринимателям, самостоятельно разобравшимся в тонкостях
    контекста. В моей практике таких людей встречала достаточно много, что радует.
    Думаю,что вы поймете о чем пойдет дальше речь: опишу
    реальный кейс.
    Клиент запустил контекст в Директе , набрал
    ключевых слов «от балды», набросал объявлений и пустил все это чудо в выдачу.
    Специфика товара у него такова, что цена цели не
    должна превышать 20 долларов.
    За две недели работы его аккаунта расход
    составил примерно 250 у.е(точно не помню), за все это время у него было 3(ТРИ)
    продажи.
    Итого: цена цели 
    83 у.е.
    И то не факт, что продажи были с контекста, так
    как заказы были по телефону и он не отслеживал, откуда пришел клиент. Скорее
    всего это была отложенная конверсия.
    Пришлось потратить несколько дней на то, чтобы
    ему объяснить, что нужно было обратить внимание банально на CTR объявлений и
    кампаний (который был 0,4% на минуточку),не говоря уже о конверсиях, ибо
    Аналитикс не был подключен.
    А теперь можете представить себе, какие ставки
    ставил ему Директ за такие показатели.
    Естественно, он слил весь бюджет оставшись
    недовольным.
    Так что, Александр, мораль такова: по поводу «Вся
    статья плавно свелась к тому, что «заказывайте все у агентств и будет Вам
    счастье» —  счастье будет
    тогда, когда рекламодатели будут грамотно подходить к контексту, не завышать
    ставки в  аукционах другим и не
    распространять слухи о том, что контекст не эффективен.

    • Если это сделал не маркетолог, а просто владелец бизнеса, который решил поиграться — это нормально. Если же это сделал маркетолог — это нужно линчевать.

      В разрезе контекстной рекламы, РА можно сравнить с Макдональдсом. Т.к. макдональдс продает свои 5 булочек и этого достаточно, чтобы удовлитворить первопотребности, т.е. наесться. — аналогично и агентства могут сделать стандартные настройки, которые более менее катят любому клиенту, для оптимизации его бюджета. Но агентства также как и Макдональдс не будет заморачиваться над индивидуальными потребностями клиента, т.к. это не оправдано дорого.

      Следовательно, можно сходить в фастфуд и запороть себе желудок (но быть все время сытым), либо питаться нормальной пищей, что конечно сложнее на первом этапе (научиться готовить)
      Тяжело в учении — легко в бою.

      • Это делал сам клиент. 
        По поводу штатного маркетолога согласна,но ,увы, такая бизнес-модель подойдет для крупного бизнеса. Для более мелкого это будет необоснованно дорого.
        А если он пару раз сольет весь свой бюджет в попытках научиться — это и вовсе его разочарует.
        Так что, тут как в русской рулетке, надо искать нормальное «не конвейерное» агентство, где для вас найдут время и вникнут в ваш бизнес хотя бы на уровне понимания его специфики и бизнес-модели. А такие агенства находят разве что по «живым» рекомендациям, а не по отзывам в интернете.

        • А штатный бухгалтер — это тоже дорого? или штатный продавец?
          Маркетинг — это необходимый атрибут успешности бизнеса. 

          • Объясните это украинским предпринимателям. 
            Штатному продавцу не платят 6К, а бухгалтеров сейчас уже потихоньку набирают на аутсорсе либо надомников, дабы сократить расходы на З.П.  В рамках нынешних налоговых нововведений и полит. ситуации , нанимать маркетолога и платить ему 6К для украинского бизнеса (я говорю о малом бизнесе) — это заведомо стягивание веревки на шее у владельца бизнеса.
            Вот так малый бизнес и остается малым…

          • Вы немного путаете слово бизнес и барыжничество. Возможно в случае барыжничества, услуги РА (аля макдональдс) будет то, что нужно.

            Также если у человека маленький бизнес — он должен заниматься всем самостоятельно — это сократит расходы больше, чем заказывать их на аутсорсе.

            Услуги РА в разрезе контекстной рекламы — это шаблон, который Вы хотите продавать как концепт.

          • Да вот только, если человеку хочется из очень маленького бизнеса вырасти в что-то большее, тогда все делать самому не получится чисто физически.

          • На практике это на 95% так, но и в контексте нужен креатив, мало того еще нужно четко и профессионально знать систему. Например, кто из новичков слышал о минус-словах? А в контексте таких приколов много. Есть новшества, тенденции… Кто будет их отслеживать? Человек, который досконально выучил и учит свой товар?

          • да нет. «барыги» как вы говорите, в лучшем случае, закажут себе сайт за 500 гривен,а в идеале —  сео у студента гривен за 800. Таков типаж людей, и он занимает хорошую долю среди потенциальных клиентов, и здесь ничего не попишешь. все зависит от личной вменяемости.
            А я говорю о предпринимателях, которые целыми днями и ночами не сидят на форумах и не читают новинки контекста, не следят за воронками продаж и не высчитывают ROI , а занимаются СВОИМ бизнесом.
            Небольшая заметка: я говорю о бизнесе ,имеющем шанс на успех, с конкурентным товаром и ценами.
            И это нормально и даже хорошо,когда у человека нет времени заниматься этим самостоятельно ,просто нет. 
            Так лучше ему найти нормального специалиста, который контекстом занимается минимум 40 часов в неделю.
            И предпринимателю остается только дать исчерпывающую информацию о своем бизнесе и регулярно предоставлять данные о тех или иных товарах или услугах(наличие,акции и тп.)
            вот и все. 
            p.s . а вот насколько качественно ее использует агентство или фрилансер и насколько ответственно он к этому отнесется — это уже вопрос профессиональной чистоплотности. 
            Но это уже отдельная тема для обсуждения…

      • Профессиональный маркетолог должен быть однозначно, но он не заменит внештатных специалистов, а лишь возьмет на себя подбор этих подрядчиков.
        99% клиентов не смогут оплатить разовую настройку при условии рентабельности работы агенства.

  • Фирмы основывают, как правило люди с чем-то сильным из двух:
    1. Производство (делают качественно, но не умеют это «золото» продать)
    2. Продажи (не важно что продавать, но продавать умеют)
    В первом случае чисто психологически хороший маркетолог в штате не приживется т.к. он это будет скорее всего «ветренный» экстраверт. Тогда услуги РА очень будут к стати.
    Во втором случае лучне будет брать человека в штат т.к. он усилит команду.

  • Юное дарование 🙂 чуть со стула не упал =) +1
    А если серьезно, то статья очень интересная!!!

  • привет, Даша, а дай свой профиль на Facebook 🙂

  • по моему всё проще, берёшь и делаешь. если совсем не
    понимаешь тогда ищи специалиста. по крайней мере будешь понимать что делает
    спец.
    Мебвер

  • Дарья, поздравляю с дебютом!

Последние новости
30 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск